Джон Паттесон (епископ)
Джон Паттесон | |
---|---|
![]() | |
Первый епископ Меланезии и мученик | |
Рожденный | Джон Кольридж Паттесон 1 апреля 1827 г. Лондон , Миддлсекс , Англия |
Умер | 20 сентября 1871 г. Нукапу , Соломоновы Острова | ( 44 года
Почитается в | |
Праздник | 20 сентября |
Образование | |
Родитель |
|
Джон Кольридж Паттесон (1 апреля 1827 — 20 сентября 1871) был английским англиканским епископом, миссионером на островах Южного моря и опытным лингвистом, изучившим 23 из более чем 1000 языков островов.
В 1861 году Паттесон был избран первым епископом Англиканской церкви Меланезии . Он был убит на Нукапу , одном из самых восточных островов Соломоновых островов , 20 сентября 1871 года. Следовательно, его память в англиканской церкви календаре отмечается 20 сентября. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был старшим сыном сэра Джона Паттесона от его второй жены, Фрэнсис Дьюк Кольридж, племянницы поэта Сэмюэля Тейлора Кольриджа . [2] Паттесон вырос в Девоне, в Фенитон -Корт, где проживала его семья, чтобы жить рядом с домом родственников своей матери в Оттери-Сент-Мэри . После трех лет обучения в Королевской школе Оттери-Сент -Мэри Паттесон в 1838 году был помещен в Итон-колледж под руководством своего дяди, преподобного Эдварда Кольриджа, зятя Джона Кита , который когда-то был там директором.
Паттесон учился там до 1845 года. С 1845 по 1848 год он был простолюдином Бэллиол-колледжа в Оксфорде под руководством Ричарда Дженкинса . Он не интересовался академическими занятиями и получил степень второго класса. Однако в Оксфорде он начал дружбу на всю жизнь с такими выдающимися личностями, как Бенджамин Джоуэтт , Макс Мюллер , Джон Кэмпбелл Шэрп , Эдвин Палмер , Джеймс Ридделл , Джеймс Джон Хорнби и Чарльз Сэвил Раунделл .
Ранее игравший за Итонскую школу XI, [3] Паттесон продолжил свое участие в крикете в Оксфорде, играя за крикетный клуб Оксфордского университета . В 1849 году он участвовал в ежегодном университетском матче против Кембриджского университета , который имел первоклассный статус. [4] В этом матче он забил 25 очков в первой возможности, но только два во второй, при этом Оксфорд проиграл с разницей в три калитки после того, как во второй возможности выбыл из игры на 69 очков. [5]
Получив степень в октябре 1849 года, Паттесон путешествовал по Швейцарии и Италии, выучил немецкий язык в Дрездене и посвятил себя изучению иврита и арабского языка . Языки должны были стать интересом на всю жизнь. [2] Вернувшись в Оксфорд в 1852 году, он стал членом и Мертон-колледжа провел 1852 и 1853 годы в колледже, где недавно была проведена реформа. [6]
Рукоположение
[ редактировать ]25 сентября 1853 года он был рукоположен в сан дьякона и викария Алфинтона , Девон, а 24 сентября 1854 года был рукоположен в священники в Эксетерском соборе . [7] Во время своего визита летом 1854 года Джордж Огастес Селвин , первый епископ Новой Зеландии , нанял Паттесона в качестве миссионера в Южные моря . Паттесон покинул Англию вместе с епископом в марте 1855 года и в мае высадился в Окленде . [6]
Миссионерская работа
[ редактировать ]Паттесон прибыл в Окленд в мае 1855 года. В течение пяти лет он путешествовал по островам Южного Креста , посещая коренные народы и обучая их христианству. [2] Он руководил Меланезийской миссии летней школой в Кохимараме, Окленд. Он также основал колледж Святого Варнавы на острове Норфолк как центр подготовки миссионеров. [8]
24 февраля 1861 года в Окленде он был рукоположен в сан первого епископа Меланезии . Это было непростое призвание: острова были разбросаны на протяжении 1800 миль (2900 км) океана. Его не всегда приветствовали, особенно потому, что коренные народы подвергались насилию со стороны черных дроздов . По сути, они крали людей в качестве рабочих и вывозили их в тяжелых условиях. Обычно нежная и спокойная манера поведения Паттесона успокаивала коренные народы, но не всегда. Однажды, когда он и его помощники собирались покинуть Санта-Крус , в них обстреляли стрелы. Помощники Паттесона были ранены, а стрелы оказались отравленными, так как оба в конечном итоге скончались от ран. [9]
Блестящий лингвист, Паттесон в конечном итоге говорил на 23 из более чем 1000 меланезийских языков . Он напечатал грамматики и словари и перевел некоторые Евангелия на язык мота . [7] Паттесона описывали как высокого и спортивного человека с серьезным и нежным лицом. На островах он ходил босиком, в одной рубашке и брюках, подоткнутых выше колен. Следуя примеру епископа Селвина, когда Паттесон прибыл на остров, где он не знал людей и где они могли быть настроены враждебно, он обычно выплывал на берег в цилиндре. Он наполнил его подарками для людей. Он быстро завел друзей, выучил имена жителей деревни и достаточно хорошо знал их язык, чтобы использовать их, когда придет снова. [10]
Целью Паттесона было забрать мальчиков из местных общин, обучить их западной христианской культуре в своей миссионерской школе и вернуть их в свои деревни, чтобы помочь руководить следующим поколением. Ему было трудно убедить местных жителей позволить своим молодым людям уехать с этой целью, иногда на годы. Паттесон никогда не пытался сделать меланезийцев британцами, но думал, что готовит их к жизни в современном мире. Самый блестящий его ученый, Эдвард Вогала, писал о нем: «Он не жил отдельно, он всегда дружил с нами и нисколько не презирал ни одного из нас». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Его имя, любимое многими, до сих пор передается от отца к сыну, и в 1961 году молодых меланезийцев все еще называли в его честь при крещении. [10]
В марте 1864 года Паттесон посетил Австралию. В Сиднее он выступил перед большим собранием британских колонистов, которые пообещали систематическую поддержку Меланезийской миссии. Паттесон посвятил миссии свое личное состояние, включая деньги, унаследованные от отца, и доходы от стипендии в Мертон-колледже. В 1867 году он перенес Меланезийскую миссию на остров Норфолк , где она называлась Святым Варнавой. В этом более мягком климате школа могла бы продолжать работу и в зимние месяцы. Местные продукты, такие как ямс , можно было выращивать, чтобы студенты чувствовали себя как дома. [7]
Смерть
[ редактировать ]
Годы работорговли в конце девятнадцатого века создали проблемы для Паттесона и других миссионеров. Многочисленные торговые суда, известные как « черные дрозды », приплывали на острова, чтобы набирать, часто обманом и силой, рабочих для работы на плантациях в Австралии или Фиджи в чрезвычайно суровых условиях. Иногда капитаны кораблей приказывали командам отрубать головы сопротивляющимся, продавая головы на других островах и вступая в культуру охотников за головами. [10] В то время работорговля была технически незаконной в южной части Тихого океана, и торговцы называли туземцев наемными работниками. Законы об их защите и возвращении на свои родные острова соблюдались редко; с мужчинами жестоко обращались, и многие умерли; тысячи других были брошены на рабочих островах. [11]
Паттесон работал с колониальным правительством над подавлением дроздов и их торговли. [11] Его задача усложнилась, когда острова начали посещать торговцы из Австралии, стремясь привлечь людей работать на их сахарных плантациях. Обычно они соблюдали закон и договаривались о надлежащих условиях найма, но некоторые просто похищали островитян и увозили их на так называемых лодках-похитителях. [9]
20 сентября 1871 года Паттесон был убит на острове Нукапу на Соломоновых островах , куда он высадился один. В то время считалось, что туземцы убили его в отместку за похищение пятерых мужчин нелегальными дроздами несколькими днями ранее, которые также убили одного человека. [12] 1911 года В Британской энциклопедии говорится, что Паттесона приняли за дрозда и убили, но туземцы осознали свою ошибку и отнеслись к его телу с уважением, поскольку оно было найдено плавающим в море, помещенным в «каноэ, покрытое циновкой из пальмового волокна, и пальмовая ветвь в руке». [13]
Два норвежских историка (Торгейр Колшус и Эвен Ховдхауген , 2010) исследовали доказательства в свете современных интерпретаций, связанных с деятельностью и значениями, придаваемыми коренными народами. Они изучили документы миссии, а также устные истории, собранные этнографами. женщины, особенно Нюваи, жена верховного вождя Они предполагают, что более заметную роль в событиях играли . Они возглавили сопротивление тому, чтобы их сыновей увезли в далекую миссионерскую школу. Колшус и Ховдхауген утверждают, что туземцы, возможно, не совсем различали дроздов и миссионеров, поскольку оба уводили молодых людей из общин. [12]
В качестве альтернативы Кольшус и Ховдхауген также предполагают, что Паттесон расстроил местную иерархию, даря подарки без должного уважения к старшинству и заручившись поддержкой среди женщин в сообществе. Это противоречило патриархальным нормам. Мужчины посчитали его угрозой своему социальному порядку и убили его. [12]
Наследие
[ редактировать ]
Поскольку смерть епископа Паттесона была связана с местным сопротивлением злоупотреблениям черных дроздов, британское правительство приняло меры по искоренению работорговли на своих тихоокеанских территориях. [9] Его смерть стала знаменитой в Англии; это увеличило интерес как к миссионерской работе, так и к улучшению условий труда рабочих в Меланезии . взялось Общество защиты аборигенов за это дело, в результате чего Уильям Макартур в парламенте организовал хорошо организованную кампанию за аннексию Фиджи с целью отмены рабства. Великобритания аннексировала Фиджи в 1874 году. [14]
Паттесон прославляется в англиканских церквях за его святую жизнь и как мученик; его память отмечается Малым фестивалем 20 сентября в календаре святых и других англиканских церквей. [15] Барельефный мемориал работы Томаса Вулнера был установлен в часовне Мертон-колледжа . На портрете он изображен в окружении пальмовых листьев, а внизу — лежащий в каноэ, как описано выше. [16]
На острове Норфолк церковь Святого Варнавы в 1882 году в память о Паттесоне была возведена с окнами, спроектированными Эдвардом Бёрн-Джонсом и выполненными Уильямом Моррисом . В 1920 году Меланезийская миссия была переведена с острова на Соломоновы острова, чтобы быть ближе к целевому населению. Порт Паттесон на острове Вануа-Лава [17] и Теологический колледж епископа Паттесона на Соломоновых островах названы в его честь. [18] Кафедра мучеников в нефе Эксетерского собора была воздвигнута в память о епископе Паттесоне, рукоположенном в соборе. Он был спроектирован Джорджем Гилбертом Скоттом в 1870-х годах. [19] В 1873 году сэр Джон Кольридж установил памятник Паттесону в Фэрмайл-Кросс недалеко от Фенитона, Девон.
Епископ Паттесон отмечен как центральная фигура в витраже часовни моряков Линкольнского собора. Он также отмечен как центральная фигура витража в церкви Святого Марка в Бромли , в окружении епископов Сэмюэля Аджайи Кроутера и Веданаягама Сэмюэля Азарии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Кольридж Паттесон», Биографический словарь Новой Зеландии
- ^ Разные матчи, сыгранные Джоном Паттесоном - CricketArchive. Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Первоклассные матчи, сыгранные Джоном Паттесоном – CricketArchive. Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Оксфордский университет против Кембриджского университета , университетский матч 1849 г. - CricketArchive. Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Jump up to: а б с Ратледж, Марта, «Джон Кольридж Паттесон», Австралийский биографический словарь
- ^ Лоуренс, ДР (2014). «Либерализм, империализм и колониальная экспансия». Натуралист и его «Прекрасный остров» . Канберра: ANU Press . стр. 139–168. ISBN 9781925022025 .
- ^ Jump up to: а б с «История Джона Кольриджа Паттесона» , приходская церковь Святой Марии Оттери
- ^ Jump up to: а б с Фокс, преподобный доктор CE, «По случаю столетия хиротонии епископа Джона Кольриджа Паттесона», 24 февраля 1961 г.
- ^ Jump up to: а б Кифер, Джеймс, «Биографические очерки выдающихся христиан прошлого»
- ^ Jump up to: а б с Колсхус, Торгейр; Ховдхауген, Эвен (2010). «Переоценка смерти епископа Джона Кольриджа Паттесона» . Журнал тихоокеанской истории . 45 (3): 331–355. дои : 10.1080/00223344.2010.530813 . S2CID 153548723 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 937.
- ^ «Предлагаемая аннексия Фиджи» , Launceston Examiner , 21 июня 1873 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ «Новая картина Джона Кольриджа Паттесона (1827–1871 гг.)» (PDF) . Информационный бюллетень . Мертон-Колледж, Оксфорд. 2015. с. 14 . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Вануа Лава в Британской энциклопедии
- ^ «Богословский колледж епископа Паттесона» . Англиканская церковь Меланезии . 5 февраля 2014 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Кафедра мучеников» . Exeter-cathedral.org.uk . Проверено 6 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Христианские святые XIX века
- Протестантские мученики XIX века
- 1827 рождений
- 1871 смертей
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Англиканские миссионеры в Австралии
- Англиканские миссионеры в Новой Зеландии
- Англиканские миссионеры на острове Норфолк
- Англиканские миссионеры на Соломоновых островах
- Англиканские святые
- Англиканские епископы Меланезии
- Британские эмигранты на Соломоновых островах
- Английские англиканские миссионеры
- Английские игроки в крикет
- Англичане убиты за границей
- Стипендиаты Мертон-колледжа, Оксфорд
- Игроки в крикет Оксфордского университета
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди убиты на Соломоновых островах
- Англиканские епископы XIX века в Океании