Jump to content

Высокоскоростная авиационная ракета

(Перенаправлено с «Святой Моисей (ракета)
Высокоскоростная авиационная ракета
Тип Ракета класса «воздух-поверхность»
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
Используется Вооруженные силы США
История производства
Произведено 1944-1955
Технические характеристики
Масса 134 фунта (61 кг)
Длина 68 дюймов (173 см) [ 1 ]
Диаметр 5 дюймов (127 мм)
Размах крыльев 15,625 дюймов (39,7 см)
Боеголовка 7,5 фунтов (3,4 кг) тротила или состава B
Вес боеголовки 45,5 фунтов (20,6 кг)

Двигатель Твердотопливный ракетный двигатель длиной 52 дюйма (132 см) и диаметром 5 дюймов (12,7 см).
Порох Баллистит экструдированный
Максимальная скорость 1375 футов в секунду (419 м/с) плюс скорость запуска самолета
Руководство
система
Никто
Запуск
платформа
Штурмовик или многоцелевой самолет

Высокоскоростная авиационная ракета , или HVAR , также известная под прозвищем Святой Моисей . [ 2 ] — американская неуправляемая ракета, разработанная во время Второй мировой войны для поражения наземных целей с самолетов. Он широко использовался как во время Второй мировой войны , так и во время Корейской войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

HVAR был разработан инженерами Калифорнийского технологического института во время Второй мировой войны как усовершенствование 5-дюймовой авиационной ракеты, стреляющей вперед (FFAR), которая имела боеголовку диаметром 5 дюймов (127 мм), но недостаточную мощность 3,25 дюйма (83 мм). Диаметр ракетного двигателя. Стремление к повышению точности за счет более пологой траектории более быстрой ракеты стимулировало быстрое развитие. HVAR имел постоянный диаметр 5 дюймов как для боеголовки, так и для ракетного двигателя, что увеличивало массу топлива с 8,5 до 23,9 фунтов (от 3,9 до 10,8 кг) баллистита . на уровне моря Американский порох Ballistite имел удельный импульс более 200 секунд (2,0 км/с) по сравнению с примерно 180 секундами (1,8 км/с) для британского Cordite , немецкого WASAG и советского пороха PTP. Hercules Powder Company была основным поставщиком высокоэффективных экструдированных порохов Ballistite в США: 51,5% нитроцеллюлозы , 43% нитроглицерина , 3,25% диэтилфталата , 1,25% сульфата калия , 1% этилцентралита и 0,2% технического углерода . Топливо в американских 3,25-дюймовых и 5-дюймовых ракетных двигателях состояло из одной большой «крестообразной» полости баллиститового зерна Х-образного сечения. Это противоречило общепринятой практике наполнения ракетных двигателей разным количеством трубчатых зарядов меньшего размера одинакового размера с круглой полостью, количество которых зависело от диаметра двигателя. Центральное отверстие в трубчатом заряде затрудняет его выдавливание, что требует более мягкой пороховой смеси, что также приводит к несколько более низким характеристикам. ∆V ракеты увеличилось с 216 м/с (710 футов/с) для 5-дюймовой AR до 420 м/с (1400 футов/с) для HVAR, что обеспечило желанную более пологую траекторию. [ 3 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
F -84 E запускает ракеты

были построены две разные версии HVAR Во время Второй мировой войны . Боеголовки представляли собой боеголовки общего назначения Mk 4, содержащие 7,6 фунтов (3,4 кг) тротила , с базовыми и, опционально, носовыми взрывателями; или Мк. 2 ББ боеголовки с 2,2 фунта (1,00 кг) вещества D. взрывчатого

Испытания HVAR были завершены ко дню «Д» , 6 июня 1944 года, и поднятые по воздуху ракеты HVAR ВМС вскоре были загружены на самолеты Девятых ВВС P-47D «Тандерболты» Республики для поддержки прорыва в Нормандии. Другие одномоторные самолеты доставки включали Vought F4U Corsair , Grumman F6F Hellcat , Grumman TBF/TBM Avenger и Curtiss SB2C Helldiver . Двухмоторные самолеты, иногда вооруженные HVAR, включали Lockheed P-38 Lightning , североамериканский бомбардировщик PBJ Mitchell и бомбардировщик Lockheed PV-2 Harpoon .

HVAR мог пробивать железобетон толщиной 4 фута (1,2 м) и использовался для потопления транспортных средств, выведения из строя дотов и огневых точек зенитных орудий, взрыва складов боеприпасов и нефтехранилищ, а также уничтожения танков, локомотивов и бункеров. наиболее широко применяли ракеты на Тихоокеанском театре После победы в Европе военных действий ВМС F4U Corsair и TBF/TBM Avengers. Во время Второй мировой войны было произведено более миллиона HVAR, и производство продолжалось до 1955 года. HVAR оставались на вооружении ВМФ до середины 1960-х годов. После Второй мировой войны новые версии включали новый тип общего назначения с неконтактным взрывателем , дымовыми снарядами с белым фосфором , противолодочной головкой и новой кумулятивной боеголовкой для использования против танков. Ракета RAM размером 6,5 дюймов (170 мм) также представляла собой увеличенную кумулятивную головку на стандартном двигателе HVAR.

HVAR был эффективным оружием в руках умелых и опытных пилотов. Он был менее эффективен в руках средних или неопытных пилотов, которые привыкли менее тщательно прицеливаться, а затем «входить» в огонь, чтобы наконец поразить цель. HVAR можно было стрелять парами или одним скорострельным залпом, но требовалось точное первоначальное выравнивание и пристальное внимание к дальности или, по крайней мере, хорошее инстинктивное чувство расстояния до цели. HVAR широко использовались в Корейской войне . Douglas AD-1 Skyraiders часто несли дюжину HVAR, а иногда и дополнительную пару гораздо более крупных, но менее точных Tiny Tim 11,75-дюймовых (29,8 см) ракет . Целями были корабли, бункеры, доты, орудия береговой обороны, склады боеприпасов, а иногда даже эсминцы и крупные мосты. Многочисленные североамериканские F-51D Mustang «Six-Shooters» (шесть пулеметов калибра 0,50 (12,7 мм) плюс шесть HVAR и 2 бомбы или десять HVAR) и палубные самолеты Grumman F9F Panther осуществляли непосредственную поддержку с воздуха в Корее. «Пантеры» несли на борту шесть ХВАР и четыре 20-мм пушки , при этом оба самолета могли нести дополнительную пару 500-фунтовых (230-кг) бомб, напалма или топливных баков. Нил Армстронг и Джон Гленн были среди пилотов «Пантер». Именно в Корее HVAR и Tiny Tims заполнили разрыв между винтовыми и реактивными самолетами: Lockheed F-80C Shooting Star , Republic F-84E Thunderjet , Grumman F9F Panther и North American F-86 Sabre . Реактивные самолеты обеспечили летчикам-истребителям улучшенный обзор вперед. F-84E Thunderjets оказался самым грузоподъемным истребителем/бомбардировщиком в Корее, продемонстрировав способность поднимать до 24 HVAR и 2 Tiny Tim с общей массой ракеты 5800 фунтов (2600 кг).

В апреле 1945 года ракеты HVAR использовались в операции «Шмель» на базе ВМФ на Айленд-Бич, штат Нью-Джерси . Ракеты HVAR запускали 6-дюймовые (150-мм) ПВРД с деревянных рам, разгоняя ПВРД на сероуглеродном топливе до скорости полета. 13 июня ПВРД достигли сверхзвуковой скорости. [ 4 ]

Ракеты HVAR использовались в 1970-х годах, снаряд Mk.32 HEAT использовался на самолетах A-1E Skyraider ВВС США во Вьетнаме. [ 5 ]

Боеголовки

[ редактировать ]

Первоначальные боеголовки HVAR времен Второй мировой войны представляли собой модифицированные артиллерийские снаряды калибра 5 дюймов/38 , при этом головка Mk.6 представляла собой модификацию снарядов AA Common, а Mk.2 - на основе снарядов Special Common. Более поздние головки были созданы специально. [ 6 ] [ 5 ] Головка Mark 6 HE выпускалась в двух вариантах: Mod 0 и Mod 1. Mod 1 имела глубокую полость в носовой части, подходящую для взрывателя M403 VT, и, таким образом, содержала на 0,5 фунта меньше взрывчатого вещества.

Тип Модель Масса Наполнитель Вес наполнителя, фунты
ОН Мк 6 Мод 1 45.87 ТНТ 7.6
ОН Мк 6 Мод 4 45.04 ТНТ 7.1
АП Мк 2 48.3 Взрывчатка Д 2.2
Дым-PWP Мк 4 48.09 PWP (пластифицированный белый фосфор ) 19.36
НАГРЕВАТЬ Мк 25 47.85 Комп Б 15.33
АП / ПЛО Мк 29 48.56 Взрывчатка Д 3.03

Боеприпасы

[ редактировать ]

Головка в сборе с двигателем известна под отдельным обозначением, указанным ниже.

Рисунок в разрезе взрывателя M403 VT, используемого на головке Mk 6 Mod 4. По соображениям безопасности фактические компоненты радара не показаны, а место оставлено пустым и с неопределенной надписью «Объем, занимаемый электрическим оборудованием».
Голова Полный раунд Тип Масса
Мк 6 Мод 1 Мк 28 Мод 4 врач общей практики 138,49 фунта
Мк 6 Мод 4 Мк 28 Мод 5 ВТ 138,49 фунта
Мк 25 Мк 32 НАГРЕВАТЬ 140.47
Мк 29 Мк 34 АП/ПЛО 138,43 фунта
Мк 2 Мк 35 АП 138,47 фунта
Мк 4 Мк 36 Дым-PWP 140,71 фунта

Производительность

[ редактировать ]
Тип боеприпаса Бронепробиваемость 0°, [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] 70°
ГП Мк 6 Мод 0 25 мм
АП Мк 2 51-76 мм [ примечание 1 ]
ТЕПЛО Мк 25 263 мм [ примечание 2 ] 90 мм
Тип боеприпаса Проникновение в бетон, [ примечание 3 ] [ 5 ] [ 8 ] 30°
ГП Мк 6 Мод 0 1143 мм 838 мм

Целевая ракета

[ редактировать ]
Ракета-мишень ТДУ-11/Б

Некоторые уцелевшие ракеты HVAR были преобразованы в учебные мишени для пилотов, отрабатывающих стрельбу ракетами AIM-9 Sidewinder с инфракрасным наведением. как TDU-11/B Известен в ВВС США и Target Rocket Mark 26 Mod 0. [ 9 ] для ВМС США она была тяжелее базовой ракеты и весила около 215 фунтов. Ракета-мишень использовала головную часть Mk.6 с инертным свинцовым балластом и была оснащена четырьмя следящими ракетами Mark 21 (алюминиевая конструкция) или 33 (стальная) длиной 10 дюймов и шириной 1 дюйм и несущими 100 граммов пиротехнической смеси, чтобы обеспечить сильная ИК-сигнация, позволяющая зафиксировать Sidewinder. Пилот, переносимый в паре с AIM-9 на пусковых установках AERO-3B, запускал ракету, затем переключался на свой Sidewinder, ждал, пока он обнаружит сигнальные ракеты, и стрелял. В середине 1960-х годов ВМС США отказались от использования ракет-мишеней в пользу буксируемых или беспилотных целей. [ 10 ] в то время как ВВС США и РАФ использовали это устройство до 1980-х годов. [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Проникновение дано только приблизительно в 2-3 дюйма.
  2. ^ По оценкам, 90 мм брони под углом 70 градусов составляют 263 мм эффективной согласно калькулятору относительной брони.
  3. ^ NAVORD OP 2210 приводит эти цифры в дюймах, а не в футах. Это считается ошибочным, поскольку этому противоречат многие другие источники.
  1. ^ Выставка и технические характеристики Национального музея авиации и космонавтики HVAR, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
  2. ^ Парш 2006
  3. ^ РЭБ цена; С. Л. Горин; CW Снайдер (июль 1998 г.). ИТОН КАНЬОН, История исследований и разработок ракетных двигателей в рамках ракетной программы Калифорнийского технологического института, NDRC и ВМФ, 1941–1946 гг. (PDF) . 34-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам, Кливленд, Огайо. АААА. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2010 г.
  4. ^ «Летающая дымоход, разработанная APL в 1945 году», The News, Университет Джонса Хопкинса, Лаборатория прикладной физики.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Библиотека» . BulletPicker.com .
  6. ^ https://archive.org/details/OP2210AircraftRocketspartial [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 г. Проверено 7 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б https://archive.org/details/OP12395InchHVAR [ мертвая ссылка ]
  9. ^ «ОП 2309 (2-я редакция) Управляемая ракета Sidewinder Mark 2» .
  10. ^ «ОП 2309 (3-й) AIM 9 B» .
  11. ^ «Руководство по доставке оружия ЛТВ А-7К (неядерное)» - из Интернет-архива.
  12. ^ «Руководство по доставке оружия RAAF Mirage IIIO и IIID» - из Интернет-архива.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 377de4c50322156c032d6ff428d82851__1716100080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/51/377de4c50322156c032d6ff428d82851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High Velocity Aircraft Rocket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)