Высокоскоростная авиационная ракета
Высокоскоростная авиационная ракета | |
---|---|
![]() | |
Тип | Ракета класса «воздух-поверхность» |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | Вооруженные силы США |
История производства | |
Произведено | 1944-1955 |
Технические характеристики | |
Масса | 134 фунта (61 кг) |
Длина | 68 дюймов (173 см) [ 1 ] |
Диаметр | 5 дюймов (127 мм) |
Размах крыльев | 15,625 дюймов (39,7 см) |
Боеголовка | 7,5 фунтов (3,4 кг) тротила или состава B |
Вес боеголовки | 45,5 фунтов (20,6 кг) |
Двигатель | Твердотопливный ракетный двигатель длиной 52 дюйма (132 см) и диаметром 5 дюймов (12,7 см). |
Порох | Баллистит экструдированный |
Максимальная скорость | 1375 футов в секунду (419 м/с) плюс скорость запуска самолета |
Руководство система | Никто |
Запуск платформа | Штурмовик или многоцелевой самолет |
Высокоскоростная авиационная ракета , или HVAR , также известная под прозвищем Святой Моисей . [ 2 ] — американская неуправляемая ракета, разработанная во время Второй мировой войны для поражения наземных целей с самолетов. Он широко использовался как во время Второй мировой войны , так и во время Корейской войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]HVAR был разработан инженерами Калифорнийского технологического института во время Второй мировой войны как усовершенствование 5-дюймовой авиационной ракеты, стреляющей вперед (FFAR), которая имела боеголовку диаметром 5 дюймов (127 мм), но недостаточную мощность 3,25 дюйма (83 мм). Диаметр ракетного двигателя. Стремление к повышению точности за счет более пологой траектории более быстрой ракеты стимулировало быстрое развитие. HVAR имел постоянный диаметр 5 дюймов как для боеголовки, так и для ракетного двигателя, что увеличивало массу топлива с 8,5 до 23,9 фунтов (от 3,9 до 10,8 кг) баллистита . на уровне моря Американский порох Ballistite имел удельный импульс более 200 секунд (2,0 км/с) по сравнению с примерно 180 секундами (1,8 км/с) для британского Cordite , немецкого WASAG и советского пороха PTP. Hercules Powder Company была основным поставщиком высокоэффективных экструдированных порохов Ballistite в США: 51,5% нитроцеллюлозы , 43% нитроглицерина , 3,25% диэтилфталата , 1,25% сульфата калия , 1% этилцентралита и 0,2% технического углерода . Топливо в американских 3,25-дюймовых и 5-дюймовых ракетных двигателях состояло из одной большой «крестообразной» полости баллиститового зерна Х-образного сечения. Это противоречило общепринятой практике наполнения ракетных двигателей разным количеством трубчатых зарядов меньшего размера одинакового размера с круглой полостью, количество которых зависело от диаметра двигателя. Центральное отверстие в трубчатом заряде затрудняет его выдавливание, что требует более мягкой пороховой смеси, что также приводит к несколько более низким характеристикам. ∆V ракеты увеличилось с 216 м/с (710 футов/с) для 5-дюймовой AR до 420 м/с (1400 футов/с) для HVAR, что обеспечило желанную более пологую траекторию. [ 3 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]
были построены две разные версии HVAR Во время Второй мировой войны . Боеголовки представляли собой боеголовки общего назначения Mk 4, содержащие 7,6 фунтов (3,4 кг) тротила , с базовыми и, опционально, носовыми взрывателями; или Мк. 2 ББ боеголовки с 2,2 фунта (1,00 кг) вещества D. взрывчатого
Испытания HVAR были завершены ко дню «Д» , 6 июня 1944 года, и поднятые по воздуху ракеты HVAR ВМС вскоре были загружены на самолеты Девятых ВВС P-47D «Тандерболты» Республики для поддержки прорыва в Нормандии. Другие одномоторные самолеты доставки включали Vought F4U Corsair , Grumman F6F Hellcat , Grumman TBF/TBM Avenger и Curtiss SB2C Helldiver . Двухмоторные самолеты, иногда вооруженные HVAR, включали Lockheed P-38 Lightning , североамериканский бомбардировщик PBJ Mitchell и бомбардировщик Lockheed PV-2 Harpoon .
HVAR мог пробивать железобетон толщиной 4 фута (1,2 м) и использовался для потопления транспортных средств, выведения из строя дотов и огневых точек зенитных орудий, взрыва складов боеприпасов и нефтехранилищ, а также уничтожения танков, локомотивов и бункеров. наиболее широко применяли ракеты на Тихоокеанском театре После победы в Европе военных действий ВМС F4U Corsair и TBF/TBM Avengers. Во время Второй мировой войны было произведено более миллиона HVAR, и производство продолжалось до 1955 года. HVAR оставались на вооружении ВМФ до середины 1960-х годов. После Второй мировой войны новые версии включали новый тип общего назначения с неконтактным взрывателем , дымовыми снарядами с белым фосфором , противолодочной головкой и новой кумулятивной боеголовкой для использования против танков. Ракета RAM размером 6,5 дюймов (170 мм) также представляла собой увеличенную кумулятивную головку на стандартном двигателе HVAR.
HVAR был эффективным оружием в руках умелых и опытных пилотов. Он был менее эффективен в руках средних или неопытных пилотов, которые привыкли менее тщательно прицеливаться, а затем «входить» в огонь, чтобы наконец поразить цель. HVAR можно было стрелять парами или одним скорострельным залпом, но требовалось точное первоначальное выравнивание и пристальное внимание к дальности или, по крайней мере, хорошее инстинктивное чувство расстояния до цели. HVAR широко использовались в Корейской войне . Douglas AD-1 Skyraiders часто несли дюжину HVAR, а иногда и дополнительную пару гораздо более крупных, но менее точных Tiny Tim 11,75-дюймовых (29,8 см) ракет . Целями были корабли, бункеры, доты, орудия береговой обороны, склады боеприпасов, а иногда даже эсминцы и крупные мосты. Многочисленные североамериканские F-51D Mustang «Six-Shooters» (шесть пулеметов калибра 0,50 (12,7 мм) плюс шесть HVAR и 2 бомбы или десять HVAR) и палубные самолеты Grumman F9F Panther осуществляли непосредственную поддержку с воздуха в Корее. «Пантеры» несли на борту шесть ХВАР и четыре 20-мм пушки , при этом оба самолета могли нести дополнительную пару 500-фунтовых (230-кг) бомб, напалма или топливных баков. Нил Армстронг и Джон Гленн были среди пилотов «Пантер». Именно в Корее HVAR и Tiny Tims заполнили разрыв между винтовыми и реактивными самолетами: Lockheed F-80C Shooting Star , Republic F-84E Thunderjet , Grumman F9F Panther и North American F-86 Sabre . Реактивные самолеты обеспечили летчикам-истребителям улучшенный обзор вперед. F-84E Thunderjets оказался самым грузоподъемным истребителем/бомбардировщиком в Корее, продемонстрировав способность поднимать до 24 HVAR и 2 Tiny Tim с общей массой ракеты 5800 фунтов (2600 кг).
В апреле 1945 года ракеты HVAR использовались в операции «Шмель» на базе ВМФ на Айленд-Бич, штат Нью-Джерси . Ракеты HVAR запускали 6-дюймовые (150-мм) ПВРД с деревянных рам, разгоняя ПВРД на сероуглеродном топливе до скорости полета. 13 июня ПВРД достигли сверхзвуковой скорости. [ 4 ]
Ракеты HVAR использовались в 1970-х годах, снаряд Mk.32 HEAT использовался на самолетах A-1E Skyraider ВВС США во Вьетнаме. [ 5 ]
Боеголовки
[ редактировать ]Первоначальные боеголовки HVAR времен Второй мировой войны представляли собой модифицированные артиллерийские снаряды калибра 5 дюймов/38 , при этом головка Mk.6 представляла собой модификацию снарядов AA Common, а Mk.2 - на основе снарядов Special Common. Более поздние головки были созданы специально. [ 6 ] [ 5 ] Головка Mark 6 HE выпускалась в двух вариантах: Mod 0 и Mod 1. Mod 1 имела глубокую полость в носовой части, подходящую для взрывателя M403 VT, и, таким образом, содержала на 0,5 фунта меньше взрывчатого вещества.
Тип | Модель | Масса | Наполнитель | Вес наполнителя, фунты |
---|---|---|---|---|
ОН | Мк 6 Мод 1 | 45.87 | ТНТ | 7.6 |
ОН | Мк 6 Мод 4 | 45.04 | ТНТ | 7.1 |
АП | Мк 2 | 48.3 | Взрывчатка Д | 2.2 |
Дым-PWP | Мк 4 | 48.09 | PWP (пластифицированный белый фосфор ) | 19.36 |
НАГРЕВАТЬ | Мк 25 | 47.85 | Комп Б | 15.33 |
АП / ПЛО | Мк 29 | 48.56 | Взрывчатка Д | 3.03 |
Боеприпасы
[ редактировать ]Головка в сборе с двигателем известна под отдельным обозначением, указанным ниже.

Голова | Полный раунд | Тип | Масса |
---|---|---|---|
Мк 6 Мод 1 | Мк 28 Мод 4 | врач общей практики | 138,49 фунта |
Мк 6 Мод 4 | Мк 28 Мод 5 | ВТ | 138,49 фунта |
Мк 25 | Мк 32 | НАГРЕВАТЬ | 140.47 |
Мк 29 | Мк 34 | АП/ПЛО | 138,43 фунта |
Мк 2 | Мк 35 | АП | 138,47 фунта |
Мк 4 | Мк 36 | Дым-PWP | 140,71 фунта |
Производительность
[ редактировать ]Тип боеприпаса | Бронепробиваемость 0°, [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] | 70° |
---|---|---|
ГП Мк 6 Мод 0 | 25 мм | |
АП Мк 2 | 51-76 мм [ примечание 1 ] | |
ТЕПЛО Мк 25 | 263 мм [ примечание 2 ] | 90 мм |
Тип боеприпаса | Проникновение в бетон, [ примечание 3 ] 0° [ 5 ] [ 8 ] | 30° |
---|---|---|
ГП Мк 6 Мод 0 | 1143 мм | 838 мм |
Целевая ракета
[ редактировать ]
Некоторые уцелевшие ракеты HVAR были преобразованы в учебные мишени для пилотов, отрабатывающих стрельбу ракетами AIM-9 Sidewinder с инфракрасным наведением. как TDU-11/B Известен в ВВС США и Target Rocket Mark 26 Mod 0. [ 9 ] для ВМС США она была тяжелее базовой ракеты и весила около 215 фунтов. Ракета-мишень использовала головную часть Mk.6 с инертным свинцовым балластом и была оснащена четырьмя следящими ракетами Mark 21 (алюминиевая конструкция) или 33 (стальная) длиной 10 дюймов и шириной 1 дюйм и несущими 100 граммов пиротехнической смеси, чтобы обеспечить сильная ИК-сигнация, позволяющая зафиксировать Sidewinder. Пилот, переносимый в паре с AIM-9 на пусковых установках AERO-3B, запускал ракету, затем переключался на свой Sidewinder, ждал, пока он обнаружит сигнальные ракеты, и стрелял. В середине 1960-х годов ВМС США отказались от использования ракет-мишеней в пользу буксируемых или беспилотных целей. [ 10 ] в то время как ВВС США и РАФ использовали это устройство до 1980-х годов. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Проникновение дано только приблизительно в 2-3 дюйма.
- ^ По оценкам, 90 мм брони под углом 70 градусов составляют 263 мм эффективной согласно калькулятору относительной брони.
- ^ NAVORD OP 2210 приводит эти цифры в дюймах, а не в футах. Это считается ошибочным, поскольку этому противоречат многие другие источники.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выставка и технические характеристики Национального музея авиации и космонавтики HVAR, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Парш 2006
- ^ РЭБ цена; С. Л. Горин; CW Снайдер (июль 1998 г.). ИТОН КАНЬОН, История исследований и разработок ракетных двигателей в рамках ракетной программы Калифорнийского технологического института, NDRC и ВМФ, 1941–1946 гг. (PDF) . 34-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам, Кливленд, Огайо. АААА. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2010 г.
- ^ «Летающая дымоход, разработанная APL в 1945 году», The News, Университет Джонса Хопкинса, Лаборатория прикладной физики.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Библиотека» . BulletPicker.com .
- ^ https://archive.org/details/OP2210AircraftRocketspartial [ мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 г. Проверено 7 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б https://archive.org/details/OP12395InchHVAR [ мертвая ссылка ]
- ^ «ОП 2309 (2-я редакция) Управляемая ракета Sidewinder Mark 2» .
- ^ «ОП 2309 (3-й) AIM 9 B» .
- ^ «Руководство по доставке оружия ЛТВ А-7К (неядерное)» - из Интернет-архива.
- ^ «Руководство по доставке оружия RAAF Mirage IIIO и IIID» - из Интернет-архива.
Библиография
[ редактировать ]- Парш, Андреас (2006). «5-дюймовые ракеты воздушного базирования» . Справочник военных ракет и ракет США . обозначение-systems.net . Проверено 8 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «5-дюймовая ХВАР» . Национальный музей ВВС США. 11 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 г.