Гобелен Фионавар
![]() Обложка канадского сборника | |
Автор | Гай Гавриэль Кей |
---|---|
Художник обложки | Мартин Спрингетт (оригинальный выпуск) |
Страна | Канада |
Дисциплина | Фантастика Портал фэнтези |
Опубликовано | 1984–1986, 2007 |
Количество книг | 3 |
Веб-сайт | яркие плетения |
«Фионаварский гобелен» — серия фантастических , опубликованная в романов канадского писателя Гая Гавриэля Кея период с 1984 по 1986 год. [ 1 ] Действие романов происходит как в современном Торонто, так и во мире Фионавара вторичном .
Помещение
[ редактировать ]Пять студентов старших курсов юридического факультета и медицинского факультета Университета Торонто , которых маг Лорен Серебряный Плащ затянула в «первый мир Гобелена». Оказавшись там, каждый обнаруживает свою роль и судьбу в рамках древнего конфликта.
Книги из серии
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]Вторичный
[ редактировать ]Исабель , хотя и не является частью собственно «Фионаварского гобелена» , содержит двух одинаковых персонажей и часто отсылает к событиям трилогии.
Персонажи
[ редактировать ]Пять
[ редактировать ]Студенты Университета Торонто
[ редактировать ]- У Кевина Лейна (Лиадон) светлые волосы, он остроумный, яркий, общительный и энергичный. У него светлые волосы. Для него характерно то, что акты любви часто сильно и глубоко затрагивают его.
- Пол Шафер (Пуилл Дваждырожденный) описывается как очень умный и замкнутый человек. В начале истории его преследует смерть его девушки в автокатастрофе, в которой, по его мнению, виноват он сам.
- Дэйв Мартынюк (Давор) — персонаж, звездный баскетболист, несущий на себе эмоциональные шрамы от грубого обращения с ним в детстве своего отца-иммигранта из Восточной Европы. На протяжении всей истории ему трудно принять или предложить дружбу.
- Кимберли Форд (Провидица) изображается тихой, умной, чувствительной, но решительной.
- У Дженнифер Лоуэлл (Гвиневра) зеленые глаза, она красивая, но выглядит хладнокровной и сдержанной. В предыстории она бывшая любовница Кевина, но они остаются хорошими друзьями.
Артуровские персонажи
[ редактировать ]В своем сюжете история заимствует элементы средневековой литературы, в частности короля Артура , который известен персонажам книг как «Воин», Ланселот и Гвиневра . Части истории посвящены реконструкции историй о короле Артуре.
Божества
[ редактировать ]- Ткач — создатель гобелена, ткани времени, причинности и существования, а также всех миров трилогии. Жители Фионавара описывают их как божество «невмешательства», которое действует только для того, чтобы вызвать события, требуемые судьбой («плетение Гобелена»), и которое в остальном не препятствует свободе воли. Упоминается, что единственный закон Ткача состоит в том, что боги не могут действовать непосредственно на Гобелен без того, чтобы их не призвали и не обязали сделать это смертные, действие, которое всегда требует жертвоприношения, правило, которое соблюдается другими богами, если оно нарушается. Однако боги могут действовать косвенно, выбирая смертных чемпионов и наделяя их дарами и силами.
- Мёрнир — повелитель летнего дерева, бог-покровитель королевского дома Высокого Королевства Бреннин. Его описывают как бога неба, связанного с воронами и дубами.
- Дана — богиня земли и луны, написанная как «мать, сестра, дочь, невеста Бога». Утверждается, что она — божество-мать-земля, которой поклоняются жрицы Гвен Истрат, правительница магии крови и аварлита , силы, исходящей из земли. Ее имя напрямую вдохновлено ирландской богиней Дану .
- Цейнвен — богиня леса и охоты, почитаемая Далрей, племенем, живущим на равнинах Фьонавара. Видно, как она убивает всех мужчин Фионавара, которые становятся свидетелями ее охоты.
- Сернан Зверей — бог животных и диких существ, которого также почитают Далреи. Характерно, что он увенчан оленьими рогами. Его имя происходит от кельтского божества Кернунноса .
- Маха и Немейн — богини-близнецы войны, вдохновленные ирландскими мифологическими персонажами, связанными с Морриган .
- Лиранан — бог моря, имя которого происходит от кельтского божества Мананнана мак Лира .
- Овейн и Дикая Охота — это группа некогда смертных королей, которые вместе составляют космическую силу случайности и дикости; Говорят, что их существование необходимо для того, чтобы смертные имели свободную волю. В книгах описано, что они привязаны к Пещере Спящих и могут быть разбужены и вызваны артефактом Рог Оуэйна, но их должен вести смертный ребенок, который становится одним из них и едет вместе с ними. Группа вдохновлена дикой охотой из европейского фольклора.
- Ракот Могрим — бог-отступник, которого называют врагом Ткача. В сериале видно, как он завидует творению Ткача и врывается во Фионавар, когда Ткач завершает свою работу. Поскольку он пришел из-за пределов Ткацкого станка, у него нет нити в Гобелене, и его нельзя уничтожить. Тысячу лет назад, еще до того, как разворачивается действие трилогии, объединенная мощь всех рас Фьонавара выступила против него, и после ужасной битвы они победили его и заковали в цепь под горой Рангат. С его побега начинаются события трилогии.
- Галадан — повелитель Андайн, который определяется как потомок от спаривания бога и смертного. Его считают меняющим форму, который может принимать форму злобного черного волка с серебряным пятном на голове. Его описывают как нигилиста.
- Флидис - еще один Андайн, живущий в Пендаранском лесу и утверждающий, что жил как легендарный бард Талиесин в версии Земли из трилогии.
- Фордаэта из Рука — ледяная королева Степей на крайнем севере. Считается, что она способна замораживать мужчин, прикасаясь к ним.
Другие персонажи
[ редактировать ]- Дариен - сын Дженнифер и Ракота Могрим. Описано, что Дариен находится в точном балансе между Тьмой и Светом. Видно, что он принимает форму белой совы.
- Эйлель дан Арт — Верховный король Бреннина. У него двое сыновей, старший Элерон, который находится в изгнании. Младший Диармуид описывается как бесстрашный и элегантный боец, но в то же время легкомысленный, импульсивный и поверхностный. Диармуид влюбляется в Шарру в сериале, известную как Темная роза Катала, и в конечном итоге обручается с ней.
- Совет Магов, в который входят Лорен Серебряный Плащ и его источник Мэтт Сорен, гном; Метран, Первый Маг, и его источник Денбарра; Тейрнон и его источник Барак. Согласно истории, каждый источник связан с магом, которому он служит, магическими ритуалами и клятвами и обеспечивает из его жизненной силы энергию, необходимую для питания магических работ мага. Эту связь можно использовать даже до смерти источника, хотя тогда это сделает мага навсегда бессильным. Книга Нильсома ( гримуар, принадлежащий безумному магу прошлого) — это книга трилогии, которая, как описано, включает тайные знания об отвратительном методе, с помощью которого маг может получить силу из более чем одного источника. Штаб-квартира Совета Магов находится в Бреннине и, как говорят, включает в себя до семи магов. На момент повествования их всего трое.
- Далрей — это равнинные племена кочевых охотников, которые одновременно охотятся и охраняют огромные стада элторов в северной части Фьонавара. Каждое племя возглавляет вождь, которому помогает шаман племени, которого в юности ритуально ослепляют, чтобы лучше фокусировать зрение своего внутреннего глаза. Третье племя под предводительством Айвора Дэна Баннора и их шамана Герейнта - главный персонаж трилогии. Жена Айвора Лейт и их дети Левон, Табор и Корделиана также играют важные роли.
- Лиос альфар, или Светлые Эльфы, живут в Данилоте, который описывается как красивая земля в северо-западном углу страны, окутанная сбивающим с толку туманом, защищающим от Могрима и других, желающих им зла. Говорят, что лиос альфары — злейшие враги Могрима, «самые ненавистные тьме, ибо имя им — свет» (ST, стр. 138).
- Гномы обитают в горах возле вершин-близнецов Банир Лок и Банир Тал. Еще до раскрытия этой истории Каен и Блёд недавно вовлекли жестоких бойцов в сомнительные действия.
- Люди Эриду, гордая и независимая раса, были уничтожены таинственным ядовитым дождем еще до начала трилогии. Единственный оставшийся мужчина - Фейбур, который находится в изгнании и поэтому не присутствует во время дождя.
- Парайко, мирные гиганты гор. По сюжету древние Параико давным-давно обязали Оуэйна и Дикую Охоту подчиняться Рогу Коннлы. Параико отказываются от насилия даже в целях самообороны; взамен их защищает проклятие Параико, наложенное на любого, кто прольет их кровь.
Существа
[ редактировать ]- Авайя, черный лебедь со злыми зубами и запахом разложения, слуга Могрима.
- Курдард по прозвищу «Старейший», метаморфизирующий земной демон из камня и камня, обитающий в Пендаранском лесу и охраняющий его.
- Имрайт-Нимфаис — красный единорог, способный летать, подарок Даны для войны против Могрима.
- Уатах, «улучшенный» ургач, который вместе с Галаданом руководит силами Могрима в бою.
- Ургачи — большие могущественные воины тьмы.
- Сварт альфары — маленькие, отвратительные, ненужные темные существа, пожирающие людей и эльфов.
Темы
[ редактировать ]Центральная концепция Кея в романах заключается в том, что Фионавар — первый из миров, особенно в мифологическом смысле; саги и рассказы о других мирах зарождаются (или достигают кульминации) в этой самой первичной обстановке. Из-за этого то, что происходит во Фионаваре, распространяется на другие миры — таким образом, победа или поражение Ракота Могрима имеет непосредственное значение для Фионавара и последствия для вымышленной Земли в трилогии.
В истории подчеркивается важность свободы воли , о чем свидетельствуют решения Дженнифер оставить Дариена, а затем отослать Ланселота, решение Финна следовать своей судьбе с Оуэйном и Дикой Охотой, принятие Полом и Кевином роли жертвы ( хотя и по-разному), решение Диармуида взять на себя финальную битву с Уатахом, позволяющее Артуру пережить последнюю битву, и важность окончательного выбора Дариеном верности в конце. Когда Баэлрат («Камень войны»), кольцо, подаренное Киму Исанной и созданное для призыва различных сил в битву с Тьмой, требует, чтобы Ким призвал и связал тайную силу в священном озере гномов Калор Диман. она отказывается по своим моральным причинам. [ 2 ]
Другая тема – это прощение . Например, Артур давно простил Гвиневру и Ланселота; на протяжении всего сериала одна из целей Пола - научиться прощать себя за смерть своей девушки Рэйчел; Галадану, в конце концов, прощают его злое прошлое и дают второй шанс; Дариен в конце понимает обращение матери с ним и прощает ее.
Одной из важных тем является власть и цена, которую за нее платят. Часто в книге цена за власть лежит на ком-то другом, о чем свидетельствуют источники магам; Помимо силы призыва Кима, плату часто платит тот, кто был вызван.
Ссылки и сходства
[ редактировать ]Реальный мир
[ редактировать ]Стоунхендж описан во второй книге. Древние пещеры Дун Маура вдохновлены Дельфийским Оракулом, а также доисторическими пещерами, такими как Ласко . Ассоциация крови с магией (Кевин/Лиадон, аварлит ) вдохновлена древней мифологией. Показано, что дальрей разделяют многие аспекты образа жизни, верований и ритуалов коренных американцев , в том числе являются мобильными людьми без постоянных поселений, полагаются на дикие копыта в качестве источника большинства своих ресурсов, а также используют тотемы, поиски снов и шаманов.
Толкин
[ редактировать ]Фионавар имеет много общего с . Р. Р. Толкина Дж «Средиземьем» и, возможно, находился под его прямым влиянием (Кей работал с Кристофером Толкином над редактированием «Сильмариллиона» и подготовкой его к публикации). Карта Фионавара имеет много общего с картой мира Толкина. [ 3 ]
Мифы и легенды
[ редактировать ]Истории включают в себя, прямо или косвенно, несколько других мифов, наиболее прямым из которых является король Артур с Артуром, Ланселотом и Гвиневерой/Дженнифер, которые в истории разрабатывают свой любовный треугольник и искупают свои грехи. Кей использует фрагмент цикла о короле Артуре, « Майские младенцы» , чтобы объяснить наказание Артура за неоднократное возрождение/смерть в битве со злом, как показано в «[T] он Уивер отметил его для долгой разматывающейся гибели. Цикл войны и искупление под многими именами и во многих мирах, чтобы возместить ущерб детям и любви» (WF, стр. 40). [ 4 ] Показано, что серая собака, которая сражается с Галаданом, чтобы защитить Пола, - это Кавалл, собака из рассказов короля Артура. Встреча Ланселота с Лейзой из альвийского льва, ее любовь к нему и последующий отъезд на лодке в дом альвийского льва на Западе — это пересказ истории о Ланселоте и Элейн из Астолата . Когда Лейза Лебединой Марки, член Лиос Альфар, расстается с жизнью из-за безнадежной любви к Ланселоту, она ложится в лодку и уплывает, что является пересказом Теннисона « Леди Шалотт ». » и история Элейн.
Мощный дуб, известный как Летнее Дерево, похож на Иггдрасиль , Мировой Ясень из скандинавской мифологии . Скандинавские элементы также появляются в Мёрнире, который с его воронами-близнецами Мысль и Память ( Хугинн и Мунинн Одина ), а эпитет «Гром» вдохновлен комбинацией Тора и Одина . Лиос альфар (светлые эльфы) и сварт альфар (темные эльфы) находятся под влиянием скандинавского альфара .
Котел Кхат Мейгол и его способность к воскрешению вдохновлены сказкой из валлийской мифологии о Котле Аннуна . Ряд божеств могут иметь кельтские или валлийские корни: Пол известен как Пуйл после его жертвоприношения, а Маха и Немейн напрямую взяты из ирландской мифологии . Дикий кабан, нападающий на Кевина, отмечая в нем Лиадона, очень похож на Тврча Труита . Кадер Седат, остров, где маг-отступник Метран творит свою темную магию в «Блуждающем огне» , является аналогом Каэр Сиди из поэмы «Прейддеу Аннвфн» , поэмы, которая в трилогии приписывается Талиесину , одному из имен, используемых Флидис.
Дикая Охота была народным мифом, распространенным в прежние времена в Германии, субримской Британии , а также в Скандинавии.
Ловушка Ракота Могрима Разгадателя похожа на один из великих классических романов китайской литературы четырех «Путешествие на Запад» . В прологе « Летнего дерева » Ракот Могрим связан пятью охранными камнями и заточен под горой Рангат.
Награды
[ редактировать ]- «Блуждающий огонь» выиграл премию Prix Aurora Award 1987 года в английской категории.
- «Блуждающий огонь» получил в 1987 году премию Каспера за лучшую спекулятивную фантастику.
- Автор был номинирован на премию «Мифопоэтическая фэнтези» в области литературы для взрослых в 1985 году за « Летнее дерево» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Публикация: Гобелен Фионавар» . isfdb.org . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Дена Тейлор, Обоюдоострый дар: сила и моральный выбор в ярких плетениях гобелена Фионавара, авторизованный веб-сайт Гая Гавриэля Кея
- ^ Холли Э. Ордвей, Миростроение Гая Гавриэля Кея, 1998, Bright Weavings, официальный веб-сайт Гая Гавриэля Кея
- ^ Джон Дж. Доэрти, Высокие фантазии Лоухеда и Кея, Яркие плетения, Авторизованный веб-сайт Гая Гавриэля Кея
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лашкевич, Вероника (3 июля 2013 г.). «В поисках бога (ов) в фэнтезийных странах: религиозные идеи в фэнтезийной литературе» . Перекресток: Журнал исследований английского языка : 24–36. дои : 10.15290/cr.2013.01.02 . ISSN 2300-6250 . Проверено 1 ноября 2021 г.