Великая южная и западная железная дорога
![]() | |
![]() 1920 Карта железной дороги | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1844–31 декабря 1924 года |
Преемник | Великие южные железные дороги |
Технический | |
Основной датчик | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Длина | 1148 миль 2 цепочки (1847,6 км) (1919) [ 1 ] |
Длина трека | 1554 миль 58 цепочек (2502,1 км) (1919) [ 1 ] |
Великая южная и западная железная дорога (GS & WR) была ирландской директией ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )) в Ирландии в Ирландии с 1844 года. [ 2 ] до 1924 года. [ 3 ] GS & WR выросла за счет строительства линий и делая серию поглощений, до конца 19 -го и начала 20 -го веков это было крупнейшим из железнодорожных сетей «Большой четверки» Ирландии. На своем пике GS & WR имела сеть 1100 миль (1800 км), из которых 240 миль (390 км) были двойной дорожкой. [ 4 ]


Ядром GS & WR была Dublin Kingsbridge - Cork Main Line; «Премьер -линия» Ирландии, и все еще одна из ее самых важных железных дорог главной линии. Штаб -квартира компании была на станции Кингсбридж. В наибольшей степени GS & WR включала, в дополнение к основной линии Дублина - Корк, Dublin - Waterford and Mallow - Waterford Lines и многочисленные линии ветви.
Происхождение
[ редактировать ]Ранее были предприняты попытки создать железные дороги основной линии к югу от Ирландии, но усилия в 1840 -х годах Питера Перселла, богатого землевладельца и оператора почты, и его партнеры в конечном итоге должны были доказать успешно с реализацией законопроекта, принятого 6 августа. 1844 для GS & WR. Перселлу активно помогал инженер Джон Бенджамин Макнил, который провел опросы по железной дороге Лондона и Бирмингема и имел соединения в Лондоне. Видение GS & WR предоставило одну железную дорогу для большей части юга Ирландии, выявило благосклонность премьер -министра Великобритании Роберта Пила как, вероятно, более выгодного для богатых инвесторов и потому, что одна компания будет легче контролировать; Эти факторы, вероятно, ослабляют принятие соответствующего законодательства. [ 5 ]
Сеть
[ редактировать ]Дублин - Главная линия Корка
[ редактировать ]Уильям Дарган , ведущий ирландический железнодорожный подрядчик, построил большую часть основной линии GS & WR и ряда других ее маршрутов.
Режиссеры решили начать с строительства 32,5 миль (52,3 км) участка главной линии Дублина - Корка до Черривилльского соединения к западу от Килдэра и 23,5 миль (37,8 км) для Карлоу с контрактами, общимися между Маккормаком и Дарганом. Полем Работа началась в январе 1845 года, когда услуги начались 4 августа 1846 года. [ 6 ] Поезда должны были занять около 2 часов 35 минут на 56 миль (90 км), чтобы Carlow и Coach Connections были организованы с Килкенни, Клонмелом, Уотерфордом и тренером «Вечерняя почта» для Корка. [ 7 ]
В июле 1848 года главная линия достигла Лимерика Джанкшн , где она встретила железную дорогу Уотерфорда и Лимерика и, таким образом, связала Дублин и Лимерик по железной дороге. [ 8 ]
В октябре 1849 года основная линия достигла окраины Корка, где GS & WR открыли временный термин в Блэкпуле . [ 8 ] Последний 1 мили (1,6 км) линии от Блэкпула до центра пробки включает в себя 1355-ярдовый (1239 м) туннель и не был завершен еще шесть лет. [ 9 ] Службы через туннель начались в декабре 1855 года, ведущая и из второго временного терминала рядом с рекой Ли . [ 9 ] Наконец, нынешний пробковый термин на Гланмир -роуд открылся в июле 1856 года. [ 9 ]
Расширение и конкуренция
[ редактировать ]
Ирландская юго -восточная железная дорога открылась между станцией GS & WR в Карлоу и Багеналстауне в 1848 году и достигла Лавистауна в 1850 году. [ 10 ] С самого начала ISE работал GS & WR. [ 10 ] Железная дорога Уотерфорда и Килкенни уже достигла Лавистауна, и, таким образом, завершение служб ISE позволило GS & WR, чтобы добраться до Килкенни . [ 10 ] W & KR достиг Уотерфорда в сентябре 1854 года [ 11 ] Но его отношения с GS & WR были бедными, [ 12 ] который препятствовал движению между Дублином и Уотерфордом по этому маршруту. В 1877 году W & KR взяли на себя железную дорогу Центральной Ирландии и стали железной дорогой Уотерфорд и Центральной Ирландии. [ 13 ] GS & WR взяли на себя W & Cir в 1900 году, [ 14 ] Таким образом, запоздало, принося железнодорожный маршрут между Дублином и Уотерфордом под контролем и эксплуатацией одной компании.

В течение многих лет GS & WR конкурировали с Мидленд Великой Западной железной дорогой . Оба проводят услуги между Дублином и западом Ирландии: GS & WR, бегущие на юго -запад до Лимерика, Корка и Уотерфорда, и MGWR, бегущий на запад до Голуэй , Уэстпорт , Баллина и Слайго . GS & WR также имели проекты на железнодорожном движении к западу от Ирландии. В 1859 году GS & WR открыла ветку от главной линии Дублина - Корк до Атлона , где она соединялась с главной линией MGWR - Голуэй. [ 15 ] Во второй половине 20 -го века Córas éireann сделал эту филиал GS & WR часть своей главной линии Дублина - Голуэй.
Уотерфорд, Лимерик и Западная железная дорога
[ редактировать ]В 1901 году GS & WR приобрела Уотерфорд, Лимерик и Западная железная дорога , [ 16 ] который дал ему и Waterford-Limerick-Athenry-Claremorris-Collooney Cross-Country Route, а также северный Керри Линия и филиалы. WLWR, недавно названный западным железнодорожным коридором , пересек территорию MGWR. Он дополнял радиальные линии MGWR от Дублина, позволив Лимерику - Голуэй и Голуэй - Sligo трафик и связанные промежуточные направления на западе Ирландии. В течение очень короткого времени [ когда? ] MGWR выполнял бегущие силы над секцией Атенри - Лимерика этого маршрута.
Удлинение северной стены
[ редактировать ]
Линия была открыта в 1877 году для разрешения ограничений с GS & WR, а не имея железнодорожного доступа к рынку крупного рогатого скота в Cabra, ни в доки на северной стене , где было требование для услуг товаров, крупного рогатого скота и пассажиров. Лондонская и северо -западная железная дорога (LNWR) поддерживала предприятие, как и конкурент Мидленд Великой Западной железной дороги (MGWR), которые должны были получить проезд на часть маршрута. [ 17 ]
Филиал открылся 2 сентября 1877 года, расходящиеся от основной линии GS & WR в Айлендбридж -Джанкшн перед туннелированием под парком Феникса в Кабру, где были построены турики и ручки крупного рогатого скота. После прохождения под линией MGWR в Бродстоун и филиал Liffey MGWR [ А ] к северной стене маршрут изогнулся обратно, чтобы присоединиться к MGWR на Glasnevin Junction. Совместные права на бег были получены по маршруту MGWR до перекрестка Church Road в комплексе северной стены, после чего маршрут перешел к новым ручкам и оборудованию для крупного рогатого скота GS & WR. Link Spurs были доступны на мосту Ньюкомен до станции Amiens Street и на станции LNWR на северной стене для пассажирских кораблей в Великобританию. [ 17 ] [ 18 ]
Lumcondra Link Line
[ редактировать ]В 1891 году была связана с связью с Dublin, Wicklow и Wexford Railway (DW & WR) после открытия линии Dublin Loop от Westland Row с дополнительным движением на линии филиала Liffey. GS & WR в конечном итоге отправили возможность открыть альтернативную линию маршрута от того, что должно было быть известно как DrumCondra Junction, который расходился незадолго до перекрестка к MGWR в Гласневине. Маршрут пробежал к северу от Крок -Парка, а затем присоединился к MGWR незадолго до перекрестка Church Road в комплексе северной стены, позволяя таким же доступу на северной стене для служб GS & WR. Открыв 1 апреля 1901 года, он избежал прослушивания MGWR в Лиффи. Споры от линии связи DrumCondra на DW & WR на улице Амиенс были наконец реализованы 1 декабря 1906 года. [ 19 ] [ B ]
GS & WR Hotels
[ редактировать ]Стремясь поощрять туризм, железная дорога Killarney Junction , которая управляла GS & WR, открыла отель рядом с станцией Killarney . Это было в 1854 году, что сделало его первым железнодорожным отелем в Ирландии [ 20 ] и один из первых в своем роде в мире. [ Цитация необходима ] В последующие годы GS & WR создали дополнительные отели в графстве Керри на озере Караг , Кенмаре , Паркнасилла (примерно в 3/4 мили к юго -востоку от Сним ) и Уотервилл . [ 21 ] Компания также владела небольшими коммерческими отелями в Лимерике Джанкшн и рядом с станциями в Дублине и Корке. [ 21 ]
В 1925 году отели стали частью Great Southern Hotels , дочерней компании Great Southern Railways . Группа «Великие южные отели» была распущена в 2006 году, когда ее отели были проданы отдельно частным инвесторам.
GS & WR Strike
[ редактировать ]В сентябре 1911 года рабочие Великой Южной и Западной железной дороги нанесли удар по всей стране после того, как две шашки на товарной станции Кингсбридж в Дублине были приостановлены за то, что он отказался справляться с древесиной, которая была доставлена водителями грузовика « BlackLeg » во время забастовки работников торговца древесиной Полем [ 22 ] Британская армия была привлечена для охраны путей и поездов, а протестантские забастовки из других мест в Ирландии выполняли работу нападающих. Забастовка была жестоко сломана через два месяца, когда владелец железной дороги Уильям Гулдинг уволил 10% работников за их участие в забастовке. Гулдинг сказал своим сотрудникам: «Теперь, когда у нас победили мужчины, у нас никогда не будет больше проблем».
Люди
[ редактировать ]
Питер Перселл, богатый оператор землевладельца и почтового тренера, был главным двигателем железной дороги GS & WR и стал ее первым председателем: [ 23 ]
|
Альтернативные названия включают инженера, главного инженера, главного инженера-строителя. [ 24 ]
|
В разное время в своей истории GS & WR, по -разному использовали инженер локомотива, локомотив или главный инженер -механик для описания того же поста. [ 25 ]
|
Инциденты
[ редактировать ]Ломбардстаун поезда авария
[ редактировать ]
Через год после удара 1911 года, 5 августа 1912 года в 8:50 вечера, экскурсионный поезд из Килларни потерпел крушение в Ломбардстауне , недалеко от Маллоу в Корке. Водитель дежурил с 3,50 утра. Из 200 пассажиров на борту 96 получили серьезные ранения, один из которых позже умер в результате. [ 26 ]
Килтимаг поезда авария
[ редактировать ]19 декабря 1916 года в туманных условиях водитель балластного поезда не смог увидеть красный сигнал в Килтимаге , округ Майо. Поезд, несущий много работников трассы, врезался в пустой поезд крупного рогатого скота, убив шесть человек. [ 27 ] [ 28 ]
Последствия
[ редактировать ]Великие южные железные дороги
[ редактировать ]Акт, принятый Дейл Эйранном в 1924 году, объединил GS & WR с Медлендской Великой Западной Железной дорогой , железной дорогой Коркой, Бандоном и Южным побережью и большинством других железных дорог, полностью в пределах ирландского свободного штата, чтобы сформировать великую южную железную дорогу . [ 3 ] В январе 1925 года GSR объединился с Дублинской и юго -восточной железной дорогой, чтобы сформировать великие южные железные дороги . [ 3 ] Сестражные железные дороги были исключены из слияний.
Córas Iompair éireann
[ редактировать ]В 1945 году дальнейшее объединение с компанией Grand Canal и Dublin United Tramway Company создала Córas Iompair éireann («Ирландская государственная транспортная компания»). CIé был национализирован в 1950 году, но был разделен на отдельные железнодорожные и дорожные компании в 1987 году. С тех пор железные дороги управлялись Iarród Eireann («Ирландский железнодорожный»).
GS & WR Маршруты сегодня
[ редактировать ]Маршруты GS & WR остаются одними из наиболее широко используемых в Ирландии, связывая Дублин с Лимериком, Корком и Уотерфордом. Грубы этих городов все еще украшают фасад станции Хеустон.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это называется филиалом Лиффи, потому что он расходился с главной линии в Лиффи Джанкшн; На самом деле он работает в основном рядом с Королевским каналом и проходит к югу от стадиона Крок Парк.
- В 1930 -х годах были реконструированы перекрестки Гласневина и Драмкондры, чтобы позволить поездам из бывших линий MGWR доступа к Амиен -стрит и Уэстленд Роу через линию DrumCondra Link, в то время как линия от Aslandbridge потеряла доступ к филиалу Liffey.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Железнодорожная книга года за 1920 год . Лондон: Железнодорожная издательская компания Limited. 1920. с. 147
- ^ Murray & McNeill (1976) , p. 15
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Murray & McNeill (1976) , p. 106
- ^ Murray & McNeill (1976) , p. 11
- ^ Murray & McNeill (1976) , с. 14–15.
- ^ Murray & McNeill (1976) , с. 15–16, 186.
- ^ Murray & McNeill (1976) , с. 17.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Murray & McNeill (1976) , p. 18
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Murray & McNeill (1976) , p. 178.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Murray & McNeill (1976) , p. 21
- ^ Murray & McNeill (1976) , p. 64
- ^ Murray & McNeill (1976) , с. 33, 62–63.
- ^ Murray & McNeill (1976) , p. 62
- ^ Murray & McNeill (1976) , p. 68
- ^ Murray & McNeill (1976) , p. 24
- ^ Murray & McNeill (1976) , p. 107
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Murray & McNeill (1976) , с. 48–51.
- ^ Shepherd (1994) , с. 36–41.
- ^ Shepherd (1994) , с. 37, 107.
- ^ Murray & McNeill (1976) , p. 26
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Murray & McNeill (1976) , p. 182.
- ^ «Великая южная железная дорога 1911 года» . horishstory.com . 9 марта 2011 года . Получено 18 апреля 2018 года .
- ^ Murray & McNeill (1976) , с. 15, 196.
- ^ Murray & McNeill (1976) , p. 196
- ^ Murray & McNeill (1976) , p. 197
- ^ «Возврат несчастного случая: выдержка для несчастного случая в Ломбардстауне 5 августа 1912 года :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk .
- ^ Комер, Майкл. «Железнодорожная катастрофа Kiltimagh 1916 года» . Запад на трассе . Получено 6 января 2023 года .
- ^ «Авария в Килтимаге 19 декабря 1916 года» (PDF) . Архив железной дороги . Получено 6 января 2023 года .
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Аронс, Эл (1954). LL Ашер (ред.). Локомотив и поезд, работающие во второй половине девятнадцатого века . Тол. шесть. W Heffer & Sons Ltd.
- Мюррей, Ка; McNeill, DB (1976). Великая южная и западная железная дорога . Дублин: Ирландское железнодорожное общество. ISBN 0-904078-05-1 .
- О'Махони, Джон; Praeger, R. Lloyd (1902). Солнечная сторона Ирландии - как увидеть ее по великой южной и западной железной дороге . Дублин: Alex Thom & Co.
- Shepherd, Ernie (1994). Мидленд Великая Западная Железная дорога Ирландии . Лестер, Англия: Midland Publishing Limited. ISBN 1-85780-008-7 .