Jump to content

Великая южная и западная железная дорога

Великая южная и западная железная дорога
1920 Карта железной дороги
Обзор
Даты работы 1844–31 декабря 1924 года
Преемник Великие южные железные дороги
Технический
Основной датчик 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
Длина 1148 миль 2 цепочки (1847,6 км) (1919) [ 1 ]
Длина трека 1554 миль 58 цепочек (2502,1 км) (1919) [ 1 ]

Великая южная и западная железная дорога (GS & WR) была ирландской директией ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )) в Ирландии в Ирландии с 1844 года. [ 2 ] до 1924 года. [ 3 ] GS & WR выросла за счет строительства линий и делая серию поглощений, до конца 19 -го и начала 20 -го веков это было крупнейшим из железнодорожных сетей «Большой четверки» Ирландии. На своем пике GS & WR имела сеть 1100 миль (1800 км), из которых 240 миль (390 км) были двойной дорожкой. [ 4 ]

Карта маршрутов GSWR Ирландия, около 1902 года
Карта соединений Британских островов GSWR, около 1902 года

Ядром GS & WR была Dublin Kingsbridge - Cork Main Line; «Премьер -линия» Ирландии, и все еще одна из ее самых важных железных дорог главной линии. Штаб -квартира компании была на станции Кингсбридж. В наибольшей степени GS & WR включала, в дополнение к основной линии Дублина - Корк, Dublin - Waterford and Mallow - Waterford Lines и многочисленные линии ветви.

Происхождение

[ редактировать ]

Ранее были предприняты попытки создать железные дороги основной линии к югу от Ирландии, но усилия в 1840 -х годах Питера Перселла, богатого землевладельца и оператора почты, и его партнеры в конечном итоге должны были доказать успешно с реализацией законопроекта, принятого 6 августа. 1844 для GS & WR. Перселлу активно помогал инженер Джон Бенджамин Макнил, который провел опросы по железной дороге Лондона и Бирмингема и имел соединения в Лондоне. Видение GS & WR предоставило одну железную дорогу для большей части юга Ирландии, выявило благосклонность премьер -министра Великобритании Роберта Пила как, вероятно, более выгодного для богатых инвесторов и потому, что одна компания будет легче контролировать; Эти факторы, вероятно, ослабляют принятие соответствующего законодательства. [ 5 ]

Дублин - Главная линия Корка

[ редактировать ]

Уильям Дарган , ведущий ирландический железнодорожный подрядчик, построил большую часть основной линии GS & WR и ряда других ее маршрутов.

Режиссеры решили начать с строительства 32,5 миль (52,3 км) участка главной линии Дублина - Корка до Черривилльского соединения к западу от Килдэра и 23,5 миль (37,8 км) для Карлоу с контрактами, общимися между Маккормаком и Дарганом. Полем Работа началась в январе 1845 года, когда услуги начались 4 августа 1846 года. [ 6 ] Поезда должны были занять около 2 часов 35 минут на 56 миль (90 км), чтобы Carlow и Coach Connections были организованы с Килкенни, Клонмелом, Уотерфордом и тренером «Вечерняя почта» для Корка. [ 7 ]

В июле 1848 года главная линия достигла Лимерика Джанкшн , где она встретила железную дорогу Уотерфорда и Лимерика и, таким образом, связала Дублин и Лимерик по железной дороге. [ 8 ]

В октябре 1849 года основная линия достигла окраины Корка, где GS & WR открыли временный термин в Блэкпуле . [ 8 ] Последний 1 мили (1,6 км) линии от Блэкпула до центра пробки включает в себя 1355-ярдовый (1239 м) туннель и не был завершен еще шесть лет. [ 9 ] Службы через туннель начались в декабре 1855 года, ведущая и из второго временного терминала рядом с рекой Ли . [ 9 ] Наконец, нынешний пробковый термин на Гланмир -роуд открылся в июле 1856 года. [ 9 ]

Расширение и конкуренция

[ редактировать ]
Коридор поезд GS & WR.

Ирландская юго -восточная железная дорога открылась между станцией GS & WR в Карлоу и Багеналстауне в 1848 году и достигла Лавистауна в 1850 году. [ 10 ] С самого начала ISE работал GS & WR. [ 10 ] Железная дорога Уотерфорда и Килкенни уже достигла Лавистауна, и, таким образом, завершение служб ISE позволило GS & WR, чтобы добраться до Килкенни . [ 10 ] W & KR достиг Уотерфорда в сентябре 1854 года [ 11 ] Но его отношения с GS & WR были бедными, [ 12 ] который препятствовал движению между Дублином и Уотерфордом по этому маршруту. В 1877 году W & KR взяли на себя железную дорогу Центральной Ирландии и стали железной дорогой Уотерфорд и Центральной Ирландии. [ 13 ] GS & WR взяли на себя W & Cir в 1900 году, [ 14 ] Таким образом, запоздало, принося железнодорожный маршрут между Дублином и Уотерфордом под контролем и эксплуатацией одной компании.

Великая южная железная дорога в Килларни, графство Керри. в 1890

В течение многих лет GS & WR конкурировали с Мидленд Великой Западной железной дорогой . Оба проводят услуги между Дублином и западом Ирландии: GS & WR, бегущие на юго -запад до Лимерика, Корка и Уотерфорда, и MGWR, бегущий на запад до Голуэй , Уэстпорт , Баллина и Слайго . GS & WR также имели проекты на железнодорожном движении к западу от Ирландии. В 1859 году GS & WR открыла ветку от главной линии Дублина - Корк до Атлона , где она соединялась с главной линией MGWR - Голуэй. [ 15 ] Во второй половине 20 -го века Córas éireann сделал эту филиал GS & WR часть своей главной линии Дублина - Голуэй.

Уотерфорд, Лимерик и Западная железная дорога

[ редактировать ]

В 1901 году GS & WR приобрела Уотерфорд, Лимерик и Западная железная дорога , [ 16 ] который дал ему и Waterford-Limerick-Athenry-Claremorris-Collooney Cross-Country Route, а также северный Керри Линия и филиалы. WLWR, недавно названный западным железнодорожным коридором , пересек территорию MGWR. Он дополнял радиальные линии MGWR от Дублина, позволив Лимерику - Голуэй и Голуэй - Sligo трафик и связанные промежуточные направления на западе Ирландии. В течение очень короткого времени [ когда? ] MGWR выполнял бегущие силы над секцией Атенри - Лимерика этого маршрута.

Удлинение северной стены

[ редактировать ]
GS & WR North Wall Extension, изображенное на карте 1912 года

Линия была открыта в 1877 году для разрешения ограничений с GS & WR, а не имея железнодорожного доступа к рынку крупного рогатого скота в Cabra, ни в доки на северной стене , где было требование для услуг товаров, крупного рогатого скота и пассажиров. Лондонская и северо -западная железная дорога (LNWR) поддерживала предприятие, как и конкурент Мидленд Великой Западной железной дороги (MGWR), которые должны были получить проезд на часть маршрута. [ 17 ]

Филиал открылся 2 сентября 1877 года, расходящиеся от основной линии GS & WR в Айлендбридж -Джанкшн перед туннелированием под парком Феникса в Кабру, где были построены турики и ручки крупного рогатого скота. После прохождения под линией MGWR в Бродстоун и филиал Liffey MGWR [ А ] к северной стене маршрут изогнулся обратно, чтобы присоединиться к MGWR на Glasnevin Junction. Совместные права на бег были получены по маршруту MGWR до перекрестка Church Road в комплексе северной стены, после чего маршрут перешел к новым ручкам и оборудованию для крупного рогатого скота GS & WR. Link Spurs были доступны на мосту Ньюкомен до станции Amiens Street и на станции LNWR на северной стене для пассажирских кораблей в Великобританию. [ 17 ] [ 18 ]

[ редактировать ]

В 1891 году была связана с связью с Dublin, Wicklow и Wexford Railway (DW & WR) после открытия линии Dublin Loop от Westland Row с дополнительным движением на линии филиала Liffey. GS & WR в конечном итоге отправили возможность открыть альтернативную линию маршрута от того, что должно было быть известно как DrumCondra Junction, который расходился незадолго до перекрестка к MGWR в Гласневине. Маршрут пробежал к северу от Крок -Парка, а затем присоединился к MGWR незадолго до перекрестка Church Road в комплексе северной стены, позволяя таким же доступу на северной стене для служб GS & WR. Открыв 1 апреля 1901 года, он избежал прослушивания MGWR в Лиффи. Споры от линии связи DrumCondra на DW & WR на улице Амиенс были наконец реализованы 1 декабря 1906 года. [ 19 ] [ B ]

Стремясь поощрять туризм, железная дорога Killarney Junction , которая управляла GS & WR, открыла отель рядом с станцией Killarney . Это было в 1854 году, что сделало его первым железнодорожным отелем в Ирландии [ 20 ] и один из первых в своем роде в мире. [ Цитация необходима ] В последующие годы GS & WR создали дополнительные отели в графстве Керри на озере Караг , Кенмаре , Паркнасилла (примерно в 3/4 мили к юго -востоку от Сним ) и Уотервилл . [ 21 ] Компания также владела небольшими коммерческими отелями в Лимерике Джанкшн и рядом с станциями в Дублине и Корке. [ 21 ]

В 1925 году отели стали частью Great Southern Hotels , дочерней компании Great Southern Railways . Группа «Великие южные отели» была распущена в 2006 году, когда ее отели были проданы отдельно частным инвесторам.

В сентябре 1911 года рабочие Великой Южной и Западной железной дороги нанесли удар по всей стране после того, как две шашки на товарной станции Кингсбридж в Дублине были приостановлены за то, что он отказался справляться с древесиной, которая была доставлена ​​водителями грузовика « BlackLeg » во время забастовки работников торговца древесиной Полем [ 22 ] Британская армия была привлечена для охраны путей и поездов, а протестантские забастовки из других мест в Ирландии выполняли работу нападающих. Забастовка была жестоко сломана через два месяца, когда владелец железной дороги Уильям Гулдинг уволил 10% работников за их участие в забастовке. Гулдинг сказал своим сотрудникам: «Теперь, когда у нас победили мужчины, у нас никогда не будет больше проблем».

Инциденты

[ редактировать ]

Ломбардстаун поезда авария

[ редактировать ]
Печальная табличка в деревне Ломбардстаун

Через год после удара 1911 года, 5 августа 1912 года в 8:50 вечера, экскурсионный поезд из Килларни потерпел крушение в Ломбардстауне , недалеко от Маллоу в Корке. Водитель дежурил с 3,50 утра. Из 200 пассажиров на борту 96 получили серьезные ранения, один из которых позже умер в результате. [ 26 ]

Килтимаг поезда авария

[ редактировать ]

19 декабря 1916 года в туманных условиях водитель балластного поезда не смог увидеть красный сигнал в Килтимаге , округ Майо. Поезд, несущий много работников трассы, врезался в пустой поезд крупного рогатого скота, убив шесть человек. [ 27 ] [ 28 ]

Последствия

[ редактировать ]

Великие южные железные дороги

[ редактировать ]

Акт, принятый Дейл Эйранном в 1924 году, объединил GS & WR с Медлендской Великой Западной Железной дорогой , железной дорогой Коркой, Бандоном и Южным побережью и большинством других железных дорог, полностью в пределах ирландского свободного штата, чтобы сформировать великую южную железную дорогу . [ 3 ] В январе 1925 года GSR объединился с Дублинской и юго -восточной железной дорогой, чтобы сформировать великие южные железные дороги . [ 3 ] Сестражные железные дороги были исключены из слияний.

Córas Iompair éireann

[ редактировать ]

В 1945 году дальнейшее объединение с компанией Grand Canal и Dublin United Tramway Company создала Córas Iompair éireann («Ирландская государственная транспортная компания»). CIé был национализирован в 1950 году, но был разделен на отдельные железнодорожные и дорожные компании в 1987 году. С тех пор железные дороги управлялись Iarród Eireann («Ирландский железнодорожный»).

GS & WR Маршруты сегодня

[ редактировать ]

Маршруты GS & WR остаются одними из наиболее широко используемых в Ирландии, связывая Дублин с Лимериком, Корком и Уотерфордом. Грубы этих городов все еще украшают фасад станции Хеустон.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это называется филиалом Лиффи, потому что он расходился с главной линии в Лиффи Джанкшн; На самом деле он работает в основном рядом с Королевским каналом и проходит к югу от стадиона Крок Парк.
  2. В 1930 -х годах были реконструированы перекрестки Гласневина и Драмкондры, чтобы позволить поездам из бывших линий MGWR доступа к Амиен -стрит и Уэстленд Роу через линию DrumCondra Link, в то время как линия от Aslandbridge потеряла доступ к филиалу Liffey.
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Железнодорожная книга года за 1920 год . Лондон: Железнодорожная издательская компания Limited. 1920. с. 147
  2. ^ Murray & McNeill (1976) , p. 15
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Murray & McNeill (1976) , p. 106
  4. ^ Murray & McNeill (1976) , p. 11
  5. ^ Murray & McNeill (1976) , с. 14–15.
  6. ^ Murray & McNeill (1976) , с. 15–16, 186.
  7. ^ Murray & McNeill (1976) , с. 17.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Murray & McNeill (1976) , p. 18
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Murray & McNeill (1976) , p. 178.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Murray & McNeill (1976) , p. 21
  11. ^ Murray & McNeill (1976) , p. 64
  12. ^ Murray & McNeill (1976) , с. 33, 62–63.
  13. ^ Murray & McNeill (1976) , p. 62
  14. ^ Murray & McNeill (1976) , p. 68
  15. ^ Murray & McNeill (1976) , p. 24
  16. ^ Murray & McNeill (1976) , p. 107
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Murray & McNeill (1976) , с. 48–51.
  18. ^ Shepherd (1994) , с. 36–41.
  19. ^ Shepherd (1994) , с. 37, 107.
  20. ^ Murray & McNeill (1976) , p. 26
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Murray & McNeill (1976) , p. 182.
  22. ^ «Великая южная железная дорога 1911 года» . horishstory.com . 9 марта 2011 года . Получено 18 апреля 2018 года .
  23. ^ Murray & McNeill (1976) , с. 15, 196.
  24. ^ Murray & McNeill (1976) , p. 196
  25. ^ Murray & McNeill (1976) , p. 197
  26. ^ «Возврат несчастного случая: выдержка для несчастного случая в Ломбардстауне 5 августа 1912 года :: Архив железных дорог» . www.railwaysarchive.co.uk .
  27. ^ Комер, Майкл. «Железнодорожная катастрофа Kiltimagh 1916 года» . Запад на трассе . Получено 6 января 2023 года .
  28. ^ «Авария в Килтимаге 19 декабря 1916 года» (PDF) . Архив железной дороги . Получено 6 января 2023 года .

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 383f41d5795b2f96427166d534372f50__1714753380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/50/383f41d5795b2f96427166d534372f50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Southern and Western Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)