Jump to content

Йоко Тани

Йоко Тани
Йоко Тани
Тани в кадре из фильма «Дикие невинные» (1960).
Рожденный
Ёко Итани

( 1928-08-02 ) 2 августа 1928 г.
Париж , Франция
Умер 19 апреля 1999 г. (1999-04-19) (70 лет)
Париж, Франция
Альма-матер Парижский университет
Род занятий Актриса, артистка
Супруг
    ( м. 1956; дивизия 1962)
    • Роджер Лафоре
Японское имя
Кандзи Йоко Тани
Хирагана Йоко Тани
Транскрипции
RomanizationTani Yōko
Альтернативное японское название
Кандзи Йоко Инотани

Йоко Тани ( Ёко Тани , Тани Ёко , 2 августа 1928 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] - 19 апреля 1999 г.) [ 1 ] [ 2 ] японско-французская актриса и ведетта , сделавшая карьеру как в японском, так и в европейском кино в 1950-х и 60-х годах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тани родился Ёко Итани. [ 1 ] [ 2 ] в Париже в 1928 году японским родителям Зеничи Итани и Таэко Эги. Ее отец был экономистом, а мать была давним соратником Оку Мумео . Ее бабушка по материнской линии, Масэко, послужила моделью для знаменитой картины Киёката Кабураги . Ее прадед, Гакусуи Эги, был знаменитым конфуцианским ученым и феодалом княжества Фукуяма .

Родители Тани оба были дипломатами японского посольства. [ 4 ] Сама Тани зачала по пути во время перехода на корабле из Японии в Европу в 1927 году и впоследствии родилась в Париже в следующем году, отсюда и получила имя Ёко (洋子), одно прочтение которого может означать «дитя океана». [ 5 ] Позже Тани сыграет дочь дипломата в «Третьей остановке Пикадилли» (1960). Ее иногда описывали как «евразийку», «наполовину француженку», «наполовину японку». [ 6 ] и даже, в одном источнике, «итальянские японцы», [ 7 ] все это неверно.

По данным японских источников, [ 8 ] Семья вернулась в Японию в 1930 году, когда Йоко была еще маленькой, и она вернулась во Францию ​​только в 1950 году, когда она закончила школу. существовали строгие ограничения на выезд японцев за пределы Японии Учитывая, что сразу после Второй мировой войны , это было бы необычным событием; однако известно, что Итани посещала элитную женскую школу в Токио (Токийская женская высшая педагогическая школа, в настоящее время старшая средняя школа Университета Отяномидзу), а затем окончила Университет Цуда. Впоследствии она получила католическую стипендию для изучения эстетики в Парижском университете (Сорбонна) под руководством Этьена Сурио . [ 3 ] [ 9 ] [ циклическая ссылка ]

Возвращение во Францию ​​(1950–1955).

[ редактировать ]

Вернувшись в Париж, Тани не проявила особого интереса к поступлению в университет (хотя, по ее собственным словам, она упорно продолжала учиться в течение двух лет, несмотря на то, что почти ничего не понимала из того, что говорилось). [ 10 ] Вместо этого у нее появилось более неотразимое влечение к кабаре, ночным клубам и эстрадным мюзик-холлам, где, представив себя экзотической восточной красавицей, она быстро завоевала репутацию своими провокационными танцами «гейш», которые обычно заканчивались она выскальзывает из кимоно. Именно здесь ее заметил Марсель Карне , который взял ее в свой круг друзей-режиссеров и актеров, в том числе Ролана Лесафра , за которого она позже вышла замуж. [ 11 ]

В результате она начала получать эпизодические роли в кино — начиная с (возможно, предсказуемого) роли японской танцовщицы в Гревиля «Порте желаний» (1953–1954, вышедший в 1955 году) — и на сцене с роли Голубого лотоса в la Petite Maison de Thé (французская адаптация «Чайного домика августовской луны ») в Театре Монпарнас , Сезон 1954–1955 годов. [ 12 ]

Лесафр и Япония (1956)

[ редактировать ]
Тани в 1956 году

Участие Тани в кино до середины 1950-х годов полностью ограничивалось изображением стереотипных восточных людей во французских фильмах. Однако с окончанием американской оккупации Японии в 1952 году послевоенное японское кино само ворвалось на французскую сцену, достигнув кульминации в 1955 и 1956 годах, когда в общей сложности было снято шесть японских фильмов, в том числе Акиры Куросавы » «Икимоно но Кироку ( «Я живу»). в фильме «Страх» ( 生きものの記録), были представлены в Каннах. Именно в Каннах Тани впервые вступил в контакт с Куросавой и режиссером Хисамацу Сейдзи , контакты, которые привели к поездке Тани и Лесафра в Японию в 1956 году и их совместному появлению в Тохо постановке «Хадаси но сэйсун» (裸足の青春 фр. Ла ) . jeunesse aux pieds nus ), фильм о трудной жизни католиков на отдаленных островах у Кюсю, в юг Японии. Тани сыграла роль «падшей женщины», вернувшейся на острова из Токио (куда она сбежала, чтобы стать стриптизершей), а Лесаффр — местного епископа. [ 13 ] Первоначально предполагалось, что режиссером фильма станет сам Куросава, но в конце концов выбор пал на его Тохо товарища по конюшне Танигучи Сэнкичи . [ 14 ] Целью Тани и Лесафра было вернуть фильм во Францию ​​и выпустить его на французском рынке, но эта цель так и не была достигнута.

Во время той же поездки, а также для Тохо , Тани сыграла второстепенную роль в « Дзёсю томо ни» Хисамацу (女囚と共に), варианте на тему «женщин в тюрьме», в котором она сыграла прозападную японскую католичку по имени Мари. Этот фильм был примечателен лишь тем, что в нем снимались две настоящие легенды японского кино: Хара Сэцуко и Танака Кинуё .

Международный период (1957–1962)

[ редактировать ]

В начале 1957 года Тани появилась в небольшой роли в своем первом англоязычном фильме: постановке MGM по «Тихому американцу » Грэма Грина , политической драме, действие которой происходит во французском Индокитае. Несмотря на то, что фильм был снят в Америке, он был полностью снят в Риме (с добавлением сцен из Сайгона), а Тани сыграла франкоязычную вьетнамскую хозяйку ночного клуба.

Но настоящий «прорыв» Тани в англоязычном кино произошел с постановкой 1958 года « Ветер не умеет читать » . Этот фильм, история любви военного времени, первоначально был проектом британского продюсера Александра Корды , а режиссером должен был стать Дэвид Лин , который в 1955 году отправился в Японию с писателем Ричардом Мейсоном и пригласил японскую актрису Киши Кейко на роль главной героини. женская роль. Места съемок были выбраны в Индии, и г-жу Киши (тогда ей было 22 года) привезли в Англию, чтобы выучить английский для этой роли. На очень продвинутой стадии проект развалился, и через несколько месяцев Корда умер. В конечном итоге эти фрагменты были подобраны организацией Rank Organization , и было решено снять фильм, используя сценарий и локации, уже предложенные Лином, с одной из главных звезд Rank, Дирком Богардом , в главной мужской роли, а Ральфом Томасом режиссером - . и Тани, которую нашли в Париже, на главную женскую роль. Этот фильм имел коммерческий успех и стал одним из лучших британских фильмов того года, что привело к дальнейшим ролям в других британских совместных проектах, таких как «Инуиты». Азиак в англо-французско-итальянском фильме «Дикие невинные» (Les Dents du diable) (1959 - номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 1960 году) и в роли инженю Серафины в «Третьей остановке Пикадилли» (1960). [ 15 ]

Помимо «Тихого американца» , ее единственные «голливудские» роли были в «Моей гейше» (1962, снято на натуре в Японии) и комедии Дина Мартина « Кто спал в моей постели?» (1963, Paramount Studios, Лос-Анджелес).

Несмотря на то, что Тани считалась экзотической, в результате ей удалось сыграть несколько необычных ролей, о чем свидетельствует ее роль японского врача и ученого Сумико Огимура в застенчивом интернационалистическом восточногерманско-польском фильме 1959 года Станислава Лема . в романе «Астронавты» , «Der schweigende Stern» ( «Первый космический корабль на Венере »), а также в роли Мияке Ханако, японской гражданской жены немца. двойной агент Рихард Зорге в Фейта Харлана фильме «Verrat an Deutschland» [ de ] .

Возможно, еще более необычным (для того времени) была ее поездка в Ванкувер, Канада, в 1962 году, чтобы сыграть роль Мэри Ота в Джеймса Клавелла фильме « Сладкое и горькое» , в котором рассказывается о последствиях интернирования канадских японцев во время войны и утрате своей собственности и бизнеса. Ота, молодая японка, возвращается в Британскую Колумбию после двадцатилетнего отсутствия, чтобы отомстить за смерть своего отца в лагере для интернированных, ее ненависть направлена ​​на человека, который украл рыбацкие лодки ее отца. [ 16 ] Фильм был закончен в 1963 году, но в прокат в Северной Америке не вышел из-за юридических и финансовых трудностей. British Lion наконец подписала контракт на показ фильма в Лондоне в 1967 году. [ 17 ]

Шпионы, мечи и сандалии (1963 г.)

[ редактировать ]

1962/63 год ознаменовал сдвиг в карьере Тани: возвращение (вновь) во Францию ​​и окончательный конец ее брака с Лесафром. С этого момента она должна была стать более строго европейской и работать в основном в малобюджетном итальянском кино с баской , а также в ролях роковых женщин в британских телевизионных драмах, таких как «Опасный мужчина» и «Мужчина в чемодане» .

Несмотря на свое участие в кино, Тани никогда не оставляла свою привязанность к ночным клубам и кабаре. Британский продюсер Бетти Бокс , подыскивая главную женскую роль для фильма «Ветер не умеет читать» ( см. выше ), написала:

Как предположил Ричард [Мейсон], было чрезвычайно сложно выбрать японскую девушку – мы потратили на это месяцы и почти сдались. В конце концов мы нашли Йоко Тани не в одном месте, а в девичьем клубе - более или менее стриптиз-клубе - в Париже, и мы были в восторге от реакции Ричарда на нее. [ 18 ]

И из отчета 1960-х годов об известном ночном клубе Le Crazy Horse de Paris :

[Le]Crazy Horse Saloon — это тренировочная площадка для звезд. У всех стриптизерш от начала и до конца есть имена, которые наверняка всплывут в кино или парижской общественной жизни: Йоко Тани, Рита Ренуар, Рита Кадиллак, Додо д'Гамбург, Берта фон Парабум и т. д. [ 19 ]

Даже в 1977 году мы находим ее в Сан-Паулу, где она сыграла небольшую роль в китайско-бразильского режиссера Хуана Баджона фильме о сексуальной эксплуатации O Estripador de Mulheres :

Однако образы японско-бразильской чувственности, как явной, так и потенциальной, не ограничились кино: в 1977 году Йоко Тани снялась в трансвеститском шоу в центре Сан-Паулу... [ 20 ]

Хо Ай Ли, помощник редактора журнала The Straits Times (18 октября 2015 г.), цитирует слова Тани, когда она была в Сингапуре, чтобы снимать фильм «Золотая змея» :

В Сингапуре она рассказала средствам массовой информации: «Мне говорили, что Сингапур — это Восточный Париж, (но) одно совсем другое. В Париже правительству приходится подкупать владельцев магазинов, чтобы те улыбались посетителям. Здесь все улыбаются изо всех сил. время."

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брак Тани с Роланом Лесафром в 1956 году был бездетным и закончился разводом в 1962 году. Лесаффр утверждал в своей автобиографии Матаф (издание Pygmalion, 1991), что это был первый франко-японский брак после Второй мировой войны. [ 21 ] – возможно, это так, но проверить практически невозможно.

В более позднем возрасте Тани снова вышла замуж, выйдя замуж за Роже Лафоре, уроженца Биника , Кот-д'Армор (Бретань). Богатый промышленник, Лафоре был партнером барона Марселя Биша, соучредителя империи потребительских товаров BIC. Поздние годы Тани прошли между Парижем и их домом в Пемполе с видом на море. [ 22 ]

Она умерла в Париже от рака, но похоронена в Бинике вместе с Лафоре. На их могиле имеется бретонская надпись « Ganeoc'h Bepred » (примерно «Всегда с тобой»). [ 23 ] У Тани осталась младшая сестра Айко.

[ редактировать ]

Ее имя вдохновило персонажа бельгийского комикса Йоко Цуно Роджера Лелупа . [ 24 ]

Телевидение

[ редактировать ]
  • 1960 (Великобритания): В погоне за драконом - телевидение BBC (сценарист Колин Моррис)
  • 1961 (Великобритания): Расёмон - телеадаптация BBC, реж. Рудольф Картье - Жена
  • 1961 (США): Вот Голливуд - Телевидение NBC; 1 сезон, 28 серия (трансляция 26 апреля 1961 г.) - сама
  • 1962 (США): Бен Кейси - 1 сезон, 27 серия, «Приятность для глаз» - Айко Танака
  • 1963 (Великобритания): Тайны Эдгара Уоллеса - серия 31, « Партнер » (по мотивам «Истории на миллион долларов» (1926)) реж. Джерард Глейстер [ 25 ] - Линь Сиан
  • 1964 (Великобритания): Драма '64 - ITV; серия «Мисс Ханаго» (трансляция 22 ноября 1964 г.) - Мисс Ханаго
  • 1966 (Великобритания): Кресельный театр - Associated British Corp. - эпизод «Наклонный экран» - Мичико
  • 1967 (Великобритания): Опасный человек - 4 сезон ITV, 1 серия, «Короши» - Ако Накамура;
  • 1967 (Великобритания): Опасный человек - ITV; сезон 4, серия 2, «Синда Сима» - Михо
  • 1967 (Великобритания): Мужчина в чемодане - ITV; серия 5, «Вариация на миллион баксов, часть 1» - Тайко
  • 1967 (Великобритания): Мужчина в чемодане - ITV; серия 6, «Вариация на миллион баксов, часть 2» - Тайко
  • 1968 (Франция/Канада): Файлы агентства О - серия 10, «Арест музыканта» - Кико - стриптизерша
  • 1971 (Великобритания): Мир Ширли - ITV; серия 12, «Девушка вроде тебя» (дата передачи в Великобритании 23 июня 1972 г.) - Окиё
  • 1972 (Франция/Квебек): Сын Неба - ORTF/Télévision de Radio-Canada - Жизель Леларж
  • 1991 (Франция): Серия роз (эротическая антология) - FR3; серия «Золотой лотос», реж. Валериан Боровчик Мадам Лун
  1. ^ Перейти обратно: а б с пт: Йоко Тан
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Кто такая Йоко Тани? - Kotobank» . Проверено 4 января 2015 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б mr.yunioshi. «Выпуск актрисы: японские звезды и сотрудники зарубежного кино» . yunioshi.com Проверено 4 января 2015 г. .
  4. ^ «Кто такая Йоко» (JPG ) Получено 3 августа 2023 г.
  5. ^ там же
  6. ^ Роковые события в кино: Женщины в шпионских фильмах и на телевидении, 1962–1973 Том Лисанти, Луи Поль, стр. 282
  7. ^ Фильм Ежедневно . Том. 129. Wid's Films и Film Folk Incorporated. 1966 год . Проверено 4 января 2015 г.
  8. ^ «Страна кино || Колонка ||» . Проверено 4 января 2015 г.
  9. ^ «Йоко Тани в японской вики» .
  10. ^ Видео на YouTube
  11. ^ «Биографические справки Ролана Лесафра, Фильмография Ролана Лесафра, его награды | Марсель Карне» . marcel-carne.com. 10 августа 2010 года . Проверено 4 января 2015 г.
  12. ^ «Театральные плакаты - Маленький чайный домик Джона ПАТРИКА - Театр Монпарнас, 1955» . regietheatrale.com . Проверено 4 января 2015 г.
  13. ^ «Босоногая молодежь (1956) | Movie Walker» . Проверено 4 января 2015 г.
  14. ^ «Фотографии Ролана Лесафра | Марселя Карне» . marcel-carne.com. 12 августа 2010 года . Проверено 4 января 2015 г.
  15. ^ Дэвид Лин: Биография Кевина Браунлоу Faber&Faber, Лондон, 1996, стр. 331-341.
  16. ^ Канада и канадцы в художественных фильмах: фильмография, 1928–1990 Ян К. Истербрук, Сьюзан Уотерман Маклин, Университет Гвельфа, 1996, стр. 60
  17. ^ Джеральд Пратли , Порванные звездочки: неопределенная проекция канадского фильма . Университет Делавэра, 1987. с. 176.
  18. ^ Подняв крышку: автобиография кинопродюсера Бетти Бокс, OBE Бетти Эвелин Бокс, University of Michigan Press, 2000
  19. ^ Путеводитель парижанина по Парижу Анри Го, Random House Кристиана Мийо, 1969
  20. ^ Недовольная диаспора: японские бразильцы и значение этнической воинственности 1960–1980 Джеффри Лессер, Duke University Press 2007
  21. ^ «1991 — Автобиография Ролана Лесафра: Матаф | Марсель Карне» . marcel-carne.com. 12 августа 2010 г. Проверено 4 января 2015 г.
  22. ^ «Биник-Этабл-сюр-Мер. Дань уважения японской актрисе Йоко Тани» . 22 июля 2017 г.
  23. ^ «БИНИК (22): кладбище - Кладбища Франции и других стран» . Landrucimetieres.fr . Проверено 4 января 2015 г.
  24. ^ «Роджер Лелуп» .
  25. ^ «ЭДГАР УОЛЛЕС В МЕРТОН-ПАРКЕ – Тисе Вахимаги» . Mysteryfile.com . Проверено 4 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38da5b185bdc73c1e65477be68a2bdc7__1723450260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/c7/38da5b185bdc73c1e65477be68a2bdc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoko Tani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)