Джо и Мак
Джо и Мак | |
---|---|
![]() Японский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Данные Восток |
Директор(ы) | Макото Кикучи |
Дизайнер(ы) | Чиинке, Мицутоши Сато, Мья и Осапан (программное обеспечение) Кацуми Курихара, Хироши Онуки (аппаратное обеспечение) |
Художник(а) |
|
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | Аркады , Super NES , Genesis , Nintendo Entertainment System , Game Boy , Amiga , MS-DOS , Zeebo , Nintendo Switch |
Выпускать | 1991: Аркада, MS-DOS, SNES 1992: Амига Декабрь 1992: РЭШ Апрель 1993 года : Game Boy. 1994: Мега Драйв/Бытие |
Жанр (ы) | Платформа , беги и стреляй |
Режим(ы) | Одиночная игра , игра для двух игроков |
Джо и Мак , [ а ] также известный как Caveman Ninja и Caveman Ninja: Joe & Mac , [ 1 ] — «Беги и стреляй» платформер в 1991 году как аркадная видеоигра , выпущенный компанией Data East . [ 2 ] Он был адаптирован для Super NES , Mega Drive/Genesis , Nintendo Entertainment System , Game Boy , Amiga , Zeebo , Nintendo Switch и совместимых с IBM PC .
Геймплей
[ редактировать ]
В игре участвуют зеленоволосый Джо и синеволосый Мак, пещерные люди , которые сражаются на многочисленных доисторических уровнях, используя такое оружие, как бумеранги , кости , огонь , кремни , электричество , каменные колеса и дубинки . Цель игры — спасти группу женщин, похищенных конкурирующим племенем пещерных людей. В игре присутствует система здоровья, благодаря которой игрок теряет здоровье с течением времени, за исключением битв с боссами. [ 3 ] Доступен режим для двух игроков, а в некоторых версиях оба персонажа способны наносить друг другу урон.
Оригинальная аркадная версия и порты Amiga, Mega Drive/Genesis, MS-DOS и Zeebo позволяют игроку выбирать между различными маршрутами в конце битв с боссами. Кроме того, после победы над финальным боссом игроки могут выбирать между тремя выходами, каждый из которых ведет к немного отличающейся финальной последовательности.
Порты
[ редактировать ]Игра была портирована на различные системы, некоторые из которых получили название Caveman Ninja , называя игру просто Joe & Mac.
Версия Super NES была разработана и опубликована в 1991 году компанией Data East . [ 4 ] версия для NES В декабре 1992 года вышла . Он был разработан Elite Systems и опубликован Data East. [ 5 ] Версия для Game Boy , выпущенная в Северной Америке и Великобритании в апреле 1993 года. [ 6 ] [ 7 ] был разработан Motivetime и также опубликован Data East. [ 8 ] Наконец, в конце 1993 года еще одна версия была разработана Eden Entertainment Software и опубликована Takara для Sega Genesis и TecToy для бразильской Mega Drive в начале 1994 года. [ 9 ]
Версия Mega Drive/Genesis считается близкой к аркадной версии. [ 10 ] Версия для Super NES — это переработанная игра, в которой есть карта мира, используемая для выбора уровней (в отличие от других версий, где нужно проходить все уровни), которые были длиннее, а также несколько бонусных этапов (либо на уровнях, либо вне уровней). карта мира). Некоторое оружие отсутствует и больше не может быть заряжено. Финальный босс тоже другой, и концовок всего две. В версиях для NES и Game Boy отсутствует возможность выбора уровней или концовок. В обоих есть варианты аркадного босса.
Японская версия игры включает в себя начальную сцену, в которой пещерные люди входят в хижину и выходят, таща пещерных женщин за волосы. Сцена была удалена из релиза в США, при этом Data East заявила: «Мы не хотели, чтобы дети видели [японскую экспозицию] и думали, что все в порядке». [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 75% (Бытие) [ 19 ] 65,88% (СНЭС) [ 20 ] 72% (ГБ) [ 21 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Амига Экшен | 79% (Амига) [ 13 ] |
Формат Амиги | 74% (Амига) [ 14 ] |
Амига Мощность | 22% (Амига) [ 15 ] |
Супер Игра | 72% (СНЭС) [ 16 ] |
Общий! | 75% (Геймбой) [ 7 ] |
С Амигой | 78% (Амига) [ 17 ] |
Одна Амига | 22% (Амига) [ 18 ] |
The One рассмотрел аркадную версию Caveman Ninja в 1991 году, назвав ее «милашной, нервной» игрой, в которой используется хорошая графика и аккуратные комические элементы, чтобы преодолеть неоригинальный игровой процесс», и порекомендовал ее как «стоит попробовать». [ 22 ]
Скайлер Миллер из AllGame раскритиковал версию для NES за «неотзывчивое управление», написав, что «прыжок и одновременное бросание оружия, важный шаг, часто бывает трудно выполнить». Миллер также написал, что графика средняя для NES. [ 5 ] GamePro написала, что версия для NES была красочной, но графика «доисторическая», критикуя «плоский фон и спрайты». GamePro также раскритиковал музыку, охарактеризовав ее как «разрывающий камень звон и лязг». [ 23 ]
Super Play похвалил версию для SNES за ее красочную графику, но также написал: «Загвоздка в том, что здесь не так уж много интересного. [...] привлекательность начинает ослабевать через несколько минут. Обнаружение столкновений работает Кроме того, это раздражает, поскольку я склонен давать злодеям презумпцию невиновности при любом столкновении голов. Боюсь, это, в сочетании с неудобным управлением, вскоре привело к тому, что я занял отношение к игре «наплевать». [ 16 ]
Бретт Алан Вайс из AllGame похвалил графику, звуковые эффекты и музыку версии Genesis, но раскритиковал режим игры для двух игроков. [ 9 ] Sega Visions похвалила версию Genesis за «яркие цвета и упругие звуки», но раскритиковала ее элементы управления. [ 10 ] GamePro , рассматривая версию Genesis, отметила сходство с версией для SNES и похвалила «развлекательный» режим для двух игроков. [ 24 ]
Британская телепрограмма Bad Influence! дал версии SNES 4 из 5. [ 17 ] Тони Диллон из CU Amiga написал, что в игру «очень интересно играть. Не такая полная и отточенная, как Zool , но все же отличный платформер. Управление отзывчивое, графика хорошая, а сэмплы звука отличные, но я не мог избавиться от ощущения, что в наши времена эпических игр для Amiga эта игра слишком ограничена». [ 17 ]
Хью Меллиар-Смит из Amiga Action отметил, что анимация врагов в игре «довольно хороша. Меллиар-Смит похвалил многопользовательский режим как превосходящий однопользовательский режим, а также похвалил звуковые эффекты, но назвал музыку повторяющейся и нетворческой. Меллиар-Смит также раскритиковал неотзывчивое управление. [ 13 ] Дэйв Пейджет из Amiga Format похвалил ее «четкую графику и хорошо прорисованные фоны», но критиковал линейный игровой процесс. [ 14 ]
Дэвид Апчерч из The One Amiga назвал сюжет и игровой процесс «скучными», а также раскритиковал графику (в частности, ее цветовые палитры, такие как гарнир и спрайты, появляющиеся на заднем плане), неотзывчивое управление и сложность игры, но похвалил звук. [ 18 ]
Стюарт Кэмпбелл из Amiga Power раскритиковал игру за использование «экрана опций, для проникновения в который нужно быть профессиональным оператором семафора. Мне пришлось потратить почти пять минут на чтение руководства, чтобы понять, как выбрать, какой из два бессмысленно сложных режима джойстика, которые я хотел использовать [...] и до сих пор не совсем понял, как переключать музыку и звуковые эффекты». Кэмпбелл также раскритиковал графику игры на Amiga, плохую систему управления и короткие и утомительные уровни. [ 15 ]
Общий! дал версии Game Boy 75%, похвалив графику, но раскритиковав обнаружение столкновений . Журнал также раскритиковал фон, из-за которого главный герой Джо сливался с окружающей средой, создавая путаницу относительно его местонахождения. [ 7 ] Nintendo Power положительно отозвалась о версии для Game Boy: «Хорошая графика и анимация могут конкурировать с версиями для NES и Super NES», но отрицательно сказала: «Размытие фона во время ходьбы сильное, из-за чего трудно увидеть приближающихся врагов». [ 6 ] В 2018 году компания Complex поставила Джо и Мака на 69-е место в рейтинге «Лучшие игры для Super Nintendo всех времен». [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]За игрой последовали различные продолжения. Джо также появился в игре-головоломке «Franky, Joe & Dirk: On the Tiles» для Game Boy 1993 года вместе с Фрэнки из «Доктора Франкена» и Дирком Отважным из «Логова дракона» . Японская версия игры Congo's Caper для SNES была представлена как продолжение под названием Tatakae Genshijin 2: Rookie no Bōken и имела нового главного героя. Заглавный дуэт позже вернулся в Joe & Mac 2: Lost in the Tropics , что добавило легкие ролевые в серию аспекты. Продолжение аркад под названием Joe & Mac Returns отказалось от прокрутки оригинальных игр в пользу игрового процесса, похожего на другую серию Data East, Tumblepop .
Джо и Мак появляются в немецком комиксе о Марио под названием Super Mario: Lost in Time .
Возможна перезагрузка
[ редактировать ]В ноябре 2009 года Golgoth Studio объявила о планах перезагрузки серии Joe & Mac после завершения ремейка Toki . [ 26 ] Никакой дополнительной информации после этого не было опубликовано, и проект был закрыт под названием Golgoth Studio. закрыт в 2017 году.
Ремейк
[ редактировать ]Французский издатель видеоигр Microids опубликовал ремейк игры под названием New Joe & Mac — Caveman Ninja . Игра разработана Mr. Nutz Studio и выпущена для консолей и ПК в ноябре 2022 года. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « [1] Архивировано 19 апреля 2019 г. в Wayback Machine ». ВИгры. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Пещерный ниндзя в списке убийц видеоигр
- ^ « [2] Архивировано 13 ноября 2020 г. в Wayback Machine ». Hardcore Gaming 101. Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ « Обзор Joe & Mac (SNES)» . Вся игра. Архивировано 14 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с « Джо и Мака Обзор (NES)» . Скайлер Миллер. Вся игра. Архивировано 16 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Джо и Мак» . Нинтендо Пауэр . Нинтендо Америки. Апрель 1993 г., стр. 64–67, 106 . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джо и Мак (Game Boy)» . Общий! . Февраль 1993 г. с. 61 . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ « Джо и Mac Обзор (Game Boy)» . Вся игра. Архивировано 14 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с « Обзор Джо и Мака (Бытие)» . Бретт Алан Вайс, AllGame .
- ^ Jump up to: а б «Джо и Мак» . Сега Вижнз . Февраль 1994 г. с. 82 . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Штраус, Боб (10 апреля 1992 г.). «Японские видеоигры созданы специально для Штатов» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Обзор пещерного ниндзя (аркада)» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Меллиар-Смит, Хью (февраль 1993 г.). «Джо и Мак Пещерный ниндзя». Амига Акция . Европресс : 26–27.
- ^ Jump up to: а б Пэджет, Дэйв (февраль 1993 г.). «Джо и Мак: Пещерный ниндзя» . Формат Амига . ООО «Фьючер» . п. 89 . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Стюарт (февраль 1993 г.). «Джо и Мак Пещерный ниндзя». Амига Сила . ООО «Фьючер»: 69.
- ^ Jump up to: а б « Джо и Мака Обзор (SNES)» . Супер Игра (ноябрь 1992 г.).
- ^ Jump up to: а б с Диллон, Тони (декабрь 1992 г.). «Джо и Мак Пещерный ниндзя» . CU Амига . ЭМАП . п. 56 . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Апчерч, Дэвид (февраль 1993 г.). «Джо и Мак Пещерный ниндзя». Одна Амига . ЭМАП: 54–55.
- ^ «Оценка обзора Joe & Mac Genesis» . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 г.
- ^ «Оценка обзора Joe & Mac SNES» . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г.
- ^ «Оценка обзора Джо и Mac Game Boy» . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 г.
- ^ Кук, Джон (апрель 1991 г.). «Аркады: Пещерный ниндзя» . Тот самый . № 31. Электронная карта Изображения. п. 87.
- ^ «Обзор Nintendo Pro: Джо и Mac (NES)» . ГеймПро . Май 1993. с. 40 . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Джо и Мак (Бытие)» . ГеймПро . Март 1994 г. с. 54 . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Голгот возродит серию «Джо и Мак»». Архивировано 4 января 2015 г. в Wayback Machine Марка Лэнгшоу, www.DigitalSpy.com (7 ноября 2009 г.). Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Минотти, Майк (14 октября 2021 г.). «Ремейк «Джо и Мака» выйдет от Microids» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джо и Мак
- видеоигры 1991 года
- Амига игры
- Аркадные видеоигры
- Аркадные игры Data East
- Видеоигры Data East
- ДОС-игры
- Eden Entertainment Программное обеспечение игры
- Игры Элитные Системы
- Игры для Геймбоя
- Чудесные (компанийные) франшизы
- Игры МотивТайм
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Компьютерные игры «Новый мир»
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для Нинтендо Свитч
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Платформеры
- Доисторические люди в популярной культуре
- игры сега генезис
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Такара видеоигры
- Тектой игры
- Видеоигры про динозавров
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Марком Кукси
- Видеоигры, написанные Мэттом Ферниссом
- Видеоигры, действие которых происходит в каменном веке
- Произведения о пещерных людях
- Зибо игры