Jump to content

Моро нуба люди

Моро -нуба — субэтническая группа нуба, проживающая в Нубийских горах штата Южный Кордофан на юге Судана . Многие представители этой национальности являются христианами . Численность этого этноса, возможно, превышает 80 000 человек.

Нисходящая миграция

[ редактировать ]

До начала 1940-х годов все моро-нуба проживали на вершинах гор Нубийских гор, как и многие другие нубийские народы. [1] Различные этнические группы нуба , в том числе моро, были вынуждены подняться на более высокие высоты из-за межплеменных войн , странствующих кочевников , правительственных набегов рабов и нападений суданских войск во время Махдистской войны . В частности, моро искали защиты в холмах от работорговцев. [1]

После того, как Судан перешел под англо-египетское владычество , моро начали мигрировать вниз, на окружающие равнины Нубийских холмов. [2] [1] Сильное правительство при правлении Кондоминиума означало, что межплеменные войны стали гораздо реже, а также прекратило предыдущие нападения правительства на народы Нуба. [2] [1] Моро также мигрировали вниз из-за роста населения и нехватки сельскохозяйственных земель. [2] Кроме того, желтой лихорадки эпидемия в 1940 году заставила моро сжечь свои фермы, пытаясь избавить свои деревни от болезни, что, в свою очередь, разрушило их сельскохозяйственные угодья и вынудило их мигрировать вниз. [3] Миграция моро на окружающие равнины позволила им заняться сельским хозяйством , особенно хлопком , который превратился в товарную культуру Судана. [4] Они также выращивают кукурузу , сорго , арахис , тыквы , бамию , конскую фасоль и кунжут , которые являются их местными жителями. [5] Кроме того, нисходящая миграция привела к усилению взаимодействия между различными кланами моро и начала привлекать мужчин трудоспособного возраста к механизированному сельскому хозяйству из-за пределов холмов. [4] [1] [2]

Право собственности на землю

[ редактировать ]

Моро не имеют права собственности на свою землю, несмотря на то, что они являются коренными жителями . ее [6] Серия законов о регистрации земли, начавшаяся в 1905 году и завершившаяся Законом о незарегистрированных землях 1970 года , постановила, что любая земля, не зарегистрированная на частных владельцев, является государственной собственностью, включая земли в Нубийских горах и другие ранее исключенные земли коренных народов. [7] В результате моро часто вынуждены покидать свои земли и работать в механизированном сельском хозяйстве на других сторон, чтобы получать доход. [7] [2]

Кроме того, суданское правительство спонсировало иммиграцию этнических групп баггара и джелаба на земли коренных народов моро, эффективно вытесняя моро с их сельскохозяйственных земель. [6] В ответ моро организовали Политический союз гор Нуба , хотя успех был ограниченным. [8]

Культура

[ редактировать ]

Современная культура моро, включая религию, описывается как «нарастание» внешних влияний, поскольку моро приспосабливаются к современному миру, принимая при этом традиционные практики. [9] Кроме того, моро не называют себя моро, поскольку у них нет общего племенного названия, а моро называют их только соседние этнические группы. [10]

Этническая принадлежность

[ редактировать ]

В период с 1929 по 1940 год колониальная администрация проводила политику, получившую название « Нубийская политика» , которая пыталась сохранить коренные культуры нубийских народов и дополнительно предотвратить их арабизацию . [11] [12] Для этого они сгруппировали различные нубийские народы, включая моро, в провинции, управляемые отдельными мекками или правящими вождями. [11] [1] [2] Из-за их непосредственной близости этническим группам было необходимо отличаться друг от друга, чтобы сохранить свои культуры, что усилило их этническую идентичность и расширило различия между соседними этническими группами. [11]

Например, несмотря на то, что Судан является страной с преимущественно мусульманским населением , большинство людей моро исповедуют синкретическую форму христианства, введенную спонсируемыми Великобританией миссионерами , сочетающую христианскую веру с традиционными ритуальными практиками. [4] [13] [14] Моро соседствуют с различными племенами баггара , которые также живут в Нубийских горах и доминируют в местной торговле. [4] В результате моро также идентифицируют себя с христианством как этнической религией, чтобы отличаться от своих конкурентов-баггара, которые являются мусульманами. [4]

Кроме того, моро поддерживают это сильное чувство этнической идентичности, запрещая смешанные браки между другими этническими группами и интеграцию неморо в свое общество. [10] Некоторые ученые предполагают, что именно так моро сопротивлялись исламизации в горах Нубии, которая затронула другие соседние этнические группы. [10]

Социальные структуры

[ редактировать ]

Общество организовано в патрилинейные кланы, по несколько кланов, занимающих каждый холм. Отдельные кланы также выполняют специализированные функции, включая проведение религиозных церемоний и руководство рейдовыми группами. [1] До правления Кондоминиума у ​​моро не было системы племенного руководства. [1] Однако колониальные державы внедрили систему выборных меков , которым помогали младшие вожди с окружающих холмов. [2] [1]

Моро делятся на пять возрастных групп: нгере ( 1–15 лет), эпиди (15–22 года), удоминг (23–30 лет), маджи (пожилые люди) и утари (старейшины). [2] Эпиди обычно занимаются боем на палках как формой развлечения и дружеского соревнования, и их это поощряют. [2] У каждой возрастной группы также есть особые обязанности, такие как помощь по дому и выезд с равнины для работы в механизированном сельском хозяйстве. [2] Смена возрастных групп часто сопровождается церемонией, тесно связанной с сельским хозяйством. [15]

Нуба-моро говорят на языке моро основной кордофанской группы языков языковой семьи Нигера и Конго . [16] Кроме того, моро структурно похож на языки банту , несмотря на то, что у него нет родственных языков. Оно соответствует порядку слов субъект-глагол-объект . [16] У народа моро нет письменности, а это означает, что большая часть его истории, особенно миграции и передвижения, забыта. [2]

Нарушения прав человека

[ редактировать ]

Из-за непосредственной близости к границе Судана и Южного Судана насилие между обоими государствами в различных конфликтах, особенно во Второй суданской гражданской войне , имело место в Нубийских горах, включая холмы, где живут моро. [17] [18] Моро, среди других нубийских народов, подверглись перекрестному огню интенсивного насилия между обеими силами и стали мишенью суданских ополченцев за их поддержку или связь с Народно-освободительным движением и армией Судана ( НОДС/А ). [18] [8] Закон о народных силах обороны 1989 года , который позволил ополченцам действовать в качестве военизированных формирований от имени суданского правительства, был особенно разрушительным для народа моро, поскольку этнические ополчения, такие как баггара, были более склонны к насилию против различных этнических групп. [17] Кроме того, перемещенные нубийцы были переселены в «лагеря мира», где их используют в качестве дешевой рабочей силы для механизированного сельского хозяйства. [19] Большие группы перемещенных моро также бежали в Омдурман , Южный Судан и Египет . [20]

В связи с неспровоцированными нападениями на нубийские народы, включая моро, были высказаны различные опасения по поводу прав человека. [21] Нападения на нубийцев, спонсируемые суданским правительством, преподносились как геноцид на истощение, как преднамеренное уничтожение этих народов. [21] Правительство Судана также обвиняют в этноциде моро, которые заявляют, что они являются коренными жителями Нубийских гор. [6] Подобное целенаправленное насилие продолжает происходить и сегодня, его совершают Суданские силы быстрой поддержки (RSF), действующие под командованием генерала Абдель Фаттеха аль-Бурхана , пришедшего к власти в результате военного переворота в октябре 2021 года.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Моро Нуба, на Викискладе?

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Роден, Дэвид (1972). Миграция вниз по холмам Моро на юге Кордофана . OCLC   772470223 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мохамед Салих, Массачусетс (сентябрь 1991 г.). «Поколение и миграция: кризис идентичности и политические изменения среди моро Нубийских гор» . Геожурнал . 25 (1). дои : 10.1007/bf00179769 . ISSN   0343-2521 . S2CID   189889799 .
  3. ^ эль Дави, Тагель Анбиа Али (1975). «Миграция в Западном Судане» . Суданские заметки и записи . 56 : 160–175. ISSN   0375-2984 . JSTOR   44947336 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Рахим., Мохамед-Салих, Мохамед Абдель (1983). Развитие и социальные изменения среди моро Нубийских гор . OCLC   311917746 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Салих, Массачусетс Мохамед (1996). «Биоразнообразие, природоохранная наука и традиции: последствия для развития сельских районов» . Журнал восточноафриканских исследований и разработок . 26 : 156–176. ISSN   0251-0405 . JSTOR   24326341 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мохамед Салих, Мохамед А. (май 1995 г.). «Сопротивление и ответ: Этноцид и геноцид в Нубийских горах, Судан» . Геожурнал . 36 (1): 71–78. дои : 10.1007/bf00812530 . ISSN   0343-2521 . S2CID   189880604 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Комей, Гума Кунда (июль 2008 г.). «Отказано в земельных правах коренных народов и их средства к существованию и выживание находятся под угрозой: случай нубийцев в Судане» . Этнические и расовые исследования . 31 (5): 991–1008. дои : 10.1080/01419870701568940 . ISSN   0141-9870 . S2CID   143895257 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Ли, Шин-Ва (декабрь 1997 г.). «Не разовое событие: изменение окружающей среды, этническое соперничество и жестокие конфликты в странах третьего мира» . Журнал окружающей среды и развития . 6 (4): 365–396. дои : 10.1177/107049659700600402 . ISSN   1070-4965 . S2CID   154941609 .
  9. ^ Роттенбург, Ричард (1989). — Сезам, открой! : Внешний мир во внутреннем мире моро-нуба Лебу в Южном Кордофане/Судане . [сн] OCLC   772762647 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Стивенсон, Р.К. (1963). «Некоторые аспекты распространения ислама в Нубийских горах» . Суданские заметки и записи . 44 : 9–20. ISSN   0375-2984 . JSTOR   41716839 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Осман., Салих, Камаль (1990). Британская политика и усиление межэтнических разногласий: на примере Нубийских гор в Судане, 1920-1940 гг . OCLC   769445539 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Наср, Ахмед Абдель Рахим (1971). «Британская политика в отношении ислама в Нубийских горах, 1920-1940 годы» . Суданские заметки и записи . 52 : 23–32. ISSN   0375-2984 . JSTOR   42677872 .
  13. ^ «Судан» . Государственный департамент США . Проверено 22 апреля 2022 г.
  14. ^ «Развитие образования и административный контроль в районе Нубийских гор Судана» . Журнал африканской истории . 4 (2): 233–247. Июль 1963 г. doi : 10.1017/s0021853700004047 . ISSN   0021-8537 . S2CID   162963591 .
  15. ^ Белл, GW (1938). «Методы и верования нубийских земледельцев» . Суданские заметки и записи . 21 (2): 237–249. ISSN   0375-2984 . JSTOR   41716297 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Акерман, Фаррелл; Малуф, Роберт; Мур, Джон (01 февраля 2017 г.). «Симметричные объекты в Моро: проблемы и решения» . Журнал лингвистики . 53 (1): 3–50. дои : 10.1017/S0022226715000353 . ISSN   0022-2267 . S2CID   151756727 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Нубийские горы, Судан» , «Века геноцида» , Routledge, стр. 435–460, 10 сентября 2012 г., doi : 10.4324/9780203867815-19 , ISBN  978-0-203-86781-5 , получено 24 апреля 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Сэмюэл., Гжиб, Аманда Ф., 1970- Тоттен. Конфликт в Нубийских горах: от геноцида путем истощения до современного кризиса . ISBN  978-0-203-75587-7 . OCLC   1082242027 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Моро, Лебен Нельсон (2006). «Нефть, война и вынужденная миграция в Судане» . Международное обозрение Святого Антония . 2 (1): 75–90. ISSN   1746-451X . JSTOR   26227025 .
  20. ^ Дженкс, Питер; Роуз, Шэрон (24 августа 2017 г.). «Документирование повышения и контроля в Моро» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780190256340.003.0010 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Тоттен, Сэмюэл (2009). «Перед лицом геноцида: нуба Судана» . Исследования и предотвращение геноцида . 4 (1): 135–138. дои : 10.1353/gsp.0.0007 . ISSN   1911-9933 . S2CID   143903213 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ae34cd2859feaef6a2f10accece24a7__1695040140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/a7/3ae34cd2859feaef6a2f10accece24a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moro Nuba people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)