Моро нуба люди
Моро -нуба — субэтническая группа нуба, проживающая в Нубийских горах штата Южный Кордофан на юге Судана . Многие представители этой национальности являются христианами . Численность этого этноса, возможно, превышает 80 000 человек.
Земля
[ редактировать ]Нисходящая миграция
[ редактировать ]До начала 1940-х годов все моро-нуба проживали на вершинах гор Нубийских гор, как и многие другие нубийские народы. [1] Различные этнические группы нуба , в том числе моро, были вынуждены подняться на более высокие высоты из-за межплеменных войн , странствующих кочевников , правительственных набегов рабов и нападений суданских войск во время Махдистской войны . В частности, моро искали защиты в холмах от работорговцев. [1]
После того, как Судан перешел под англо-египетское владычество , моро начали мигрировать вниз, на окружающие равнины Нубийских холмов. [2] [1] Сильное правительство при правлении Кондоминиума означало, что межплеменные войны стали гораздо реже, а также прекратило предыдущие нападения правительства на народы Нуба. [2] [1] Моро также мигрировали вниз из-за роста населения и нехватки сельскохозяйственных земель. [2] Кроме того, желтой лихорадки эпидемия в 1940 году заставила моро сжечь свои фермы, пытаясь избавить свои деревни от болезни, что, в свою очередь, разрушило их сельскохозяйственные угодья и вынудило их мигрировать вниз. [3] Миграция моро на окружающие равнины позволила им заняться сельским хозяйством , особенно хлопком , который превратился в товарную культуру Судана. [4] Они также выращивают кукурузу , сорго , арахис , тыквы , бамию , конскую фасоль и кунжут , которые являются их местными жителями. [5] Кроме того, нисходящая миграция привела к усилению взаимодействия между различными кланами моро и начала привлекать мужчин трудоспособного возраста к механизированному сельскому хозяйству из-за пределов холмов. [4] [1] [2]
Право собственности на землю
[ редактировать ]Моро не имеют права собственности на свою землю, несмотря на то, что они являются коренными жителями . ее [6] Серия законов о регистрации земли, начавшаяся в 1905 году и завершившаяся Законом о незарегистрированных землях 1970 года , постановила, что любая земля, не зарегистрированная на частных владельцев, является государственной собственностью, включая земли в Нубийских горах и другие ранее исключенные земли коренных народов. [7] В результате моро часто вынуждены покидать свои земли и работать в механизированном сельском хозяйстве на других сторон, чтобы получать доход. [7] [2]
Кроме того, суданское правительство спонсировало иммиграцию этнических групп баггара и джелаба на земли коренных народов моро, эффективно вытесняя моро с их сельскохозяйственных земель. [6] В ответ моро организовали Политический союз гор Нуба , хотя успех был ограниченным. [8]
Культура
[ редактировать ]Современная культура моро, включая религию, описывается как «нарастание» внешних влияний, поскольку моро приспосабливаются к современному миру, принимая при этом традиционные практики. [9] Кроме того, моро не называют себя моро, поскольку у них нет общего племенного названия, а моро называют их только соседние этнические группы. [10]
Этническая принадлежность
[ редактировать ]В период с 1929 по 1940 год колониальная администрация проводила политику, получившую название « Нубийская политика» , которая пыталась сохранить коренные культуры нубийских народов и дополнительно предотвратить их арабизацию . [11] [12] Для этого они сгруппировали различные нубийские народы, включая моро, в провинции, управляемые отдельными мекками или правящими вождями. [11] [1] [2] Из-за их непосредственной близости этническим группам было необходимо отличаться друг от друга, чтобы сохранить свои культуры, что усилило их этническую идентичность и расширило различия между соседними этническими группами. [11]
Например, несмотря на то, что Судан является страной с преимущественно мусульманским населением , большинство людей моро исповедуют синкретическую форму христианства, введенную спонсируемыми Великобританией миссионерами , сочетающую христианскую веру с традиционными ритуальными практиками. [4] [13] [14] Моро соседствуют с различными племенами баггара , которые также живут в Нубийских горах и доминируют в местной торговле. [4] В результате моро также идентифицируют себя с христианством как этнической религией, чтобы отличаться от своих конкурентов-баггара, которые являются мусульманами. [4]
Кроме того, моро поддерживают это сильное чувство этнической идентичности, запрещая смешанные браки между другими этническими группами и интеграцию неморо в свое общество. [10] Некоторые ученые предполагают, что именно так моро сопротивлялись исламизации в горах Нубии, которая затронула другие соседние этнические группы. [10]
Социальные структуры
[ редактировать ]Общество организовано в патрилинейные кланы, по несколько кланов, занимающих каждый холм. Отдельные кланы также выполняют специализированные функции, включая проведение религиозных церемоний и руководство рейдовыми группами. [1] До правления Кондоминиума у моро не было системы племенного руководства. [1] Однако колониальные державы внедрили систему выборных меков , которым помогали младшие вожди с окружающих холмов. [2] [1]
Моро делятся на пять возрастных групп: нгере ( 1–15 лет), эпиди (15–22 года), удоминг (23–30 лет), маджи (пожилые люди) и утари (старейшины). [2] Эпиди обычно занимаются боем на палках как формой развлечения и дружеского соревнования, и их это поощряют. [2] У каждой возрастной группы также есть особые обязанности, такие как помощь по дому и выезд с равнины для работы в механизированном сельском хозяйстве. [2] Смена возрастных групп часто сопровождается церемонией, тесно связанной с сельским хозяйством. [15]
Язык
[ редактировать ]Нуба-моро говорят на языке моро основной кордофанской группы языков языковой семьи Нигера и Конго . [16] Кроме того, моро структурно похож на языки банту , несмотря на то, что у него нет родственных языков. Оно соответствует порядку слов субъект-глагол-объект . [16] У народа моро нет письменности, а это означает, что большая часть его истории, особенно миграции и передвижения, забыта. [2]
Нарушения прав человека
[ редактировать ]Из-за непосредственной близости к границе Судана и Южного Судана насилие между обоими государствами в различных конфликтах, особенно во Второй суданской гражданской войне , имело место в Нубийских горах, включая холмы, где живут моро. [17] [18] Моро, среди других нубийских народов, подверглись перекрестному огню интенсивного насилия между обеими силами и стали мишенью суданских ополченцев за их поддержку или связь с Народно-освободительным движением и армией Судана ( НОДС/А ). [18] [8] Закон о народных силах обороны 1989 года , который позволил ополченцам действовать в качестве военизированных формирований от имени суданского правительства, был особенно разрушительным для народа моро, поскольку этнические ополчения, такие как баггара, были более склонны к насилию против различных этнических групп. [17] Кроме того, перемещенные нубийцы были переселены в «лагеря мира», где их используют в качестве дешевой рабочей силы для механизированного сельского хозяйства. [19] Большие группы перемещенных моро также бежали в Омдурман , Южный Судан и Египет . [20]
В связи с неспровоцированными нападениями на нубийские народы, включая моро, были высказаны различные опасения по поводу прав человека. [21] Нападения на нубийцев, спонсируемые суданским правительством, преподносились как геноцид на истощение, как преднамеренное уничтожение этих народов. [21] Правительство Судана также обвиняют в этноциде моро, которые заявляют, что они являются коренными жителями Нубийских гор. [6] Подобное целенаправленное насилие продолжает происходить и сегодня, его совершают Суданские силы быстрой поддержки (RSF), действующие под командованием генерала Абдель Фаттеха аль-Бурхана , пришедшего к власти в результате военного переворота в октябре 2021 года.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Моро Нуба, на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Роден, Дэвид (1972). Миграция вниз по холмам Моро на юге Кордофана . OCLC 772470223 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мохамед Салих, Массачусетс (сентябрь 1991 г.). «Поколение и миграция: кризис идентичности и политические изменения среди моро Нубийских гор» . Геожурнал . 25 (1). дои : 10.1007/bf00179769 . ISSN 0343-2521 . S2CID 189889799 .
- ^ эль Дави, Тагель Анбиа Али (1975). «Миграция в Западном Судане» . Суданские заметки и записи . 56 : 160–175. ISSN 0375-2984 . JSTOR 44947336 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рахим., Мохамед-Салих, Мохамед Абдель (1983). Развитие и социальные изменения среди моро Нубийских гор . OCLC 311917746 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Салих, Массачусетс Мохамед (1996). «Биоразнообразие, природоохранная наука и традиции: последствия для развития сельских районов» . Журнал восточноафриканских исследований и разработок . 26 : 156–176. ISSN 0251-0405 . JSTOR 24326341 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мохамед Салих, Мохамед А. (май 1995 г.). «Сопротивление и ответ: Этноцид и геноцид в Нубийских горах, Судан» . Геожурнал . 36 (1): 71–78. дои : 10.1007/bf00812530 . ISSN 0343-2521 . S2CID 189880604 .
- ^ Перейти обратно: а б Комей, Гума Кунда (июль 2008 г.). «Отказано в земельных правах коренных народов и их средства к существованию и выживание находятся под угрозой: случай нубийцев в Судане» . Этнические и расовые исследования . 31 (5): 991–1008. дои : 10.1080/01419870701568940 . ISSN 0141-9870 . S2CID 143895257 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Шин-Ва (декабрь 1997 г.). «Не разовое событие: изменение окружающей среды, этническое соперничество и жестокие конфликты в странах третьего мира» . Журнал окружающей среды и развития . 6 (4): 365–396. дои : 10.1177/107049659700600402 . ISSN 1070-4965 . S2CID 154941609 .
- ^ Роттенбург, Ричард (1989). — Сезам, открой! : Внешний мир во внутреннем мире моро-нуба Лебу в Южном Кордофане/Судане . [сн] OCLC 772762647 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенсон, Р.К. (1963). «Некоторые аспекты распространения ислама в Нубийских горах» . Суданские заметки и записи . 44 : 9–20. ISSN 0375-2984 . JSTOR 41716839 .
- ^ Перейти обратно: а б с Осман., Салих, Камаль (1990). Британская политика и усиление межэтнических разногласий: на примере Нубийских гор в Судане, 1920-1940 гг . OCLC 769445539 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Наср, Ахмед Абдель Рахим (1971). «Британская политика в отношении ислама в Нубийских горах, 1920-1940 годы» . Суданские заметки и записи . 52 : 23–32. ISSN 0375-2984 . JSTOR 42677872 .
- ^ «Судан» . Государственный департамент США . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Развитие образования и административный контроль в районе Нубийских гор Судана» . Журнал африканской истории . 4 (2): 233–247. Июль 1963 г. doi : 10.1017/s0021853700004047 . ISSN 0021-8537 . S2CID 162963591 .
- ^ Белл, GW (1938). «Методы и верования нубийских земледельцев» . Суданские заметки и записи . 21 (2): 237–249. ISSN 0375-2984 . JSTOR 41716297 .
- ^ Перейти обратно: а б Акерман, Фаррелл; Малуф, Роберт; Мур, Джон (01 февраля 2017 г.). «Симметричные объекты в Моро: проблемы и решения» . Журнал лингвистики . 53 (1): 3–50. дои : 10.1017/S0022226715000353 . ISSN 0022-2267 . S2CID 151756727 .
- ^ Перейти обратно: а б «Нубийские горы, Судан» , «Века геноцида» , Routledge, стр. 435–460, 10 сентября 2012 г., doi : 10.4324/9780203867815-19 , ISBN 978-0-203-86781-5 , получено 24 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэмюэл., Гжиб, Аманда Ф., 1970- Тоттен. Конфликт в Нубийских горах: от геноцида путем истощения до современного кризиса . ISBN 978-0-203-75587-7 . OCLC 1082242027 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Моро, Лебен Нельсон (2006). «Нефть, война и вынужденная миграция в Судане» . Международное обозрение Святого Антония . 2 (1): 75–90. ISSN 1746-451X . JSTOR 26227025 .
- ^ Дженкс, Питер; Роуз, Шэрон (24 августа 2017 г.). «Документирование повышения и контроля в Моро» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780190256340.003.0010 .
- ^ Перейти обратно: а б Тоттен, Сэмюэл (2009). «Перед лицом геноцида: нуба Судана» . Исследования и предотвращение геноцида . 4 (1): 135–138. дои : 10.1353/gsp.0.0007 . ISSN 1911-9933 . S2CID 143903213 .