Чарльз Джинневер
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2023 г. ) |
Чарльз Альберт Джинневер (28 августа 1931 г. - 16 июня 2019 г.), [1] также известный как Чак Джинневер , [2] — американский скульптор, известный прежде всего своими крупномасштабными абстрактными стальными скульптурами, которые не поддаются простому пониманию, поскольку кажется, что работы постоянно меняют форму по мере перемещения вокруг них во времени и пространстве.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Альберт Джинневер родился 28 августа 1931 года в Сан-Матео , Калифорния . [3]
В 1953 году он отправился в Париж, где посещал занятия скульптора Осипа Цадкина в Академии Гранд Шомьер . [4] Его европейское турне длилось два года, в течение которых он путешествовал по Франции и Италии и впитал как можно больше из многочисленных музеев, которые посетил. Вернувшись в родную Калифорнию, он поступил в Калифорнийскую школу изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ), где с 1955 по 1957 год изучал фотографию и скульптуру. [5] и где он подружился со скульптором Питером Форакисом . [6]
1957 год стал поворотным для Гинневера, когда он поехал из Сан-Франциско в Нью-Йорк вместе с коллегой-скульптором Марком ди Суверо . Во время недельного путешествия по стране Джинневер и ди Суверо обсуждали абстрактный экспрессионизм и пришли к выводу, что скульптура «не соответствует достижениям в живописи». [7] и они были полны решимости это исправить. Оставив ди Суверо в Нью-Йорке, Гинневер продолжил обучение в Корнеллском университете , где он принял должность преподавателя и одновременно получил степень магистра искусств в 1959 году. Именно в этот период Гинневер, вдохновленный каллиграфией, [8] создал такие основополагающие работы, как «Оксбоу» , «Каллиграфическая скульптура» и «Итака», все из которых включали в себя найденные материалы, такие как дерево, железнодорожные шпалы и сталь, что не только ознаменовало его отход от «ориентации на резку/моделирование в скульптуре». [9] из которого он и ди Суверо первоначально развились, но проложили путь к новой форме скульптурного выражения, где скульптура не только занимала пространство, но, по словам Картера Рэтклиффа , делала это, «достигая его». [10] Это окажется определяющим моментом в карьере Гинневера, когда его скульптура перестанет зависеть от пьедестала или основания.
После включения найденных изогнутых стальных деталей в его скульптуру железнодорожной шпалы 1959 года под названием «Итака» , которую он начал еще в Корнелле и завершил после переезда в Нью-Йорк, сталь стала основным материалом для его работ и остается таковой до сих пор. .
1960-е годы
[ редактировать ]В начале 1960-х годов скульптура Гинневера, во многом похожая на скульптуру его знакомого и современника Джона Чемберлена , включала в себя «прогнутые и потрескавшиеся автомобильные обшивки – капоты и крылья – в сочетании с деформированными, искаженными скелетными частями снесенных зданий». [11] а в случае Гинневера иногда с использованием расписной ткани. Но в то время как Чемберлен полагался на цвет найденных металлических предметов для их цветовой композиции, Гинневер рисовал свои произведения так, чтобы добиться их цветовых композиций (техника, которую Чемберлен будет использовать в своих более поздних произведениях). [12] ). Кроме того, в то время как формы Чемберлена основывались на хрустящей форме и несколько статичны, Гинневер включил открытые объемы, очерченные элементами скульптур, в том числе хрустящей сталью. Сочетание открытых и закрытых форм в скульптурах Гинневера оживляется участием зрителя, прогуливающегося вокруг произведения.
Идея зрителя как активного участника была доведена до апогея в « Хеппенинге », художественной форме, название которой было придумано художником Алланом Капроу . [13] В 1962 году Гинневер продюсировал и поставил Ergo Suits , «мультимедийное многоактное событие, которое лучше всего описать как« хеппенинг »». [14] тем же летом это состоялось сначала в Вудстоке, а затем в Бриджхемптоне, штат Нью-Йорк. Среди множества художников и исполнителей, которых Гинневер пригласил для участия в своем артистическом карнавале, были Аллан Капроу, Вальтер де Мария , Питер Форакис, Том Дойл, Ева Гессе , а также Театр «Хлеб и Марионетки» . Одним из многочисленных мероприятий карнавала художников Гинневера был «Танец скульптур», в котором приняли участие Гинневер, Том Дойл и Ева Гессе, и каждый из художников создал свои собственные носимые скульптуры. Это событие ознаменовало появление первой скульптуры Гессена. [15] и первое знакомство Гинневера с искусством хеппенингов.
В шестидесятые годы среди других важных художественных движений появились как минимализм , так и концептуальное искусство , и хотя собственные работы Гинневера не подпадают под категорию этих движений, он был их активным участником. В 1968 году, будучи главой художественного факультета Виндхэм-колледжа в Вермонте, Джинневер пригласил художников Карла Андре , Роберта Барри и Лоуренса Вайнера для создания работ на открытом воздухе, ориентированных на конкретные места, которые были выставлены на территории кампуса колледжа. [16] Выставка включала симпозиум, организованный Джинневером и модератором Дэна Грэма , на котором художникам была предоставлена возможность рассказать о своей работе. Это событие, записанное и распространенное по всему миру искусства куратором-фрилансером Сетом Зигелаубом , оказало долгосрочное влияние на движение и ознаменовало важные вехи в карьере принявших участие художников. [17] Известная как «Шоу Виндхэма», это была первая организованная выставка концептуального искусства в Соединенных Штатах.
1970-е годы
[ редактировать ]Скульптура Гинневера « Вышка Данте» 1964–65 годов , его первая скульптура, созданная из покупных материалов, ознаменовала еще один важный поворотный момент в его карьере и подготовила почву для большей части его последующих работ. По словам Кэрол Сквайрс, « Установка Данте исследовала идеи незападного искусства, особенно в отношении перспективы» и «породила серию произведений, основанных на самой системе поддержки, и еще одну серию, основанную на алюминиевых профилях, что предвещало его интерес к «принудительным» иллюзорная перспектива». [18] В «Оснастике Данте » ясно видно линейное развитие его основных произведений 1970-х и 1980-х годов. Сквайерс продолжает:
Укрепив негативное пространство в «Файете» (1966–71), Джинневер создал «Разрядку» (1974). Точно так же, усилив ренессансную перспективу в « Итаке» , он создал «Зевса» (1975) и «Ваканди» (1976). «Три стальные пластины » (1977) . , представляет собой комбинацию обоих этих выводов. Три пластины из кортеновской стали, каждая размером 5/8 x 5 x 22 фута, подвешены на стальных тросах и скреплены вместе зигзагообразным узором. Каждая касается пола одним концом, а затем наклоняется вверх, напоминая наклонное негативное пространство. его пьесы «раздавленной коробки» ( «Файетт» , «Тройка» ) и преувеличенные перспективные выпады Зевса и Ваканди , которые одновременно расширяют и сглаживают пространство. [19]
К концу 1970-х годов Джинневер также был одним из первых членов ConStruct, галереи, принадлежащей художникам, которая продвигала и организовывала крупномасштабные выставки скульптур по всей территории Соединенных Штатов. Среди других членов-основателей были Джон Рэймонд Генри , Кеннет Снельсон , Лайман Кипп и Марк ди Суверо .
Гинневер уже много лет озабочен идеей западной перспективы и постоянно бросает вызов зрителям своих работ в этом отношении. Гинневер заявляет: «Скульптура не создана для того, чтобы кого-то обмануть. Просто то, как они расположены, бросает вызов нашему восприятию. Перспектива эпохи Возрождения была изобретена, чтобы помочь художникам и рисовальщикам расширить видимость глубины на картинной плоскости. Перспектива не имеет ничего общего с тем, как на самом деле появляются формы скульптуры, однако мы ожидаем, что вещи будут вести себя определенным образом, чего мои скульптуры намеренно отказываются делать». [20] Как отмечает Мэри Маггини в эссе-каталоге работ Джинневера, «управляя появлением глубины и измерения, движения и пространства», Джинневер представляет зрителю «другое произведение искусства, которое колеблется между сплющиванием в одномерную плоскость и расширяется, а иногда и взрывается в трех измерениях». [21] Таким образом, прогуливаясь вокруг одной из скульптур Гинневера, зрители сталкиваются с проблемой, когда то, что, как они думали, они увидят с другой точки зрения, оказывается совершенно иной формой, чем то, что они ожидали, и у них возникает вопрос, смотрят ли они вообще на одну и ту же скульптуру. [22]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Большинство скульптур Гинневера с начала 1990-х годов способны принимать несколько позиций, сохраняя при этом свою целостность в каждой позиции. Говоря об этих работах, Дж. Р. Лейбовиц заявляет: «Художник, рассматривающий скульптуру Гинневера, сразу же признает, что она работает во всех направлениях; в любой позе художественный вес сбалансирован». [23] Одна такая пьеса, озаглавленная «Расёмон» , способна принимать 15 различных позиций. Названный в честь фильма Акиры Куросавы » Гинневера , в котором одна и та же история рассказывается четыре раза с четырех разных точек зрения, « Расёмон «ускользает от того умственного понимания, которого мог достичь зритель», всякий раз, когда он помещается в новое положение. [24]
В 2000 году Кеннет Бейкер подвел итог работе Гинневера за последние три десятилетия, заявив: «Его замысел относительно Расёмона столь же элементарен, как и его замысел. прямого физического опыта, работа предлагает вернуть человеческое восприятие в исходное состояние». [25] В обзоре 2012 года Бейкер назвал Расёмон «лучшей необъявленной идеей двадцатого века». [26]
Смерть
[ редактировать ]Гинневер продолжал работать над скульптурой, рисунками и гравюрой, в основном в студиях на своей скульптурной ферме в Путни , штат Вермонт . Он умер там 16 июня 2019 года. [1] [2]
Образование и отличия
[ редактировать ]1949–1951, младший колледж Сан-Матео , Сан-Матео, Калифорния; степень АА
1953, Французский Альянс , Париж, Франция.
1954, Университет для иностранцев , Перуджа, Италия.
1953–1955, Академия Гранд Шомьер , Париж, Франция; при Осипе Цадкине
1955, Ателье 17 , Париж, Франция; под руководством Стэнли В. Хейтера
1955–1957, Калифорнийская школа изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско); степень бакалавра искусств [1]
1957–1959, Корнельский университет , Итака, Нью-Йорк; степень магистра иностранных дел [1]
Большие работы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Аризона
[ редактировать ]- Без названия , 1987, Частное собрание, Райская долина.
Калифорния
[ редактировать ]- Вознесение , 1990, Частное собрание, Лос-Анджелес.
- Боп , 1980, Foss Creek Pathway, Хилдсбург (в аренде)
- Канада , 1989, Частное собрание, Лос-Анджелес.
- Чикагские треугольники , 1979, Литтлфилд-центр, Стэнфорд.
- Кобра , 1984, Художественный музей Тритона , Санта-Клара (в аренде)
- Краб , 1982, Коллекция диРоза, Сонома
- Безумный , 1980, Foss Creek Pathway, Хилдсбург (в аренде)
- Деменция , 1989/98, Фонд семьи Фойгт, Гейсервилль (в аренде)
- Didymous , 1987, ферма скульптур Раннимид , Вудсайд.
- Близнецы , 1987, Bedford Properties
- Geyserville Zip , 2005, Фонд семьи Фойгт, Гейсервилль.
- Джайро I , 1982, Фонд семьи Фойгт, Гейсервилль (в аренде)
- Похмелье II , 1982, Джульярд-парк, Санта-Роза (в аренде)
- Хэви-метал , 1983, Swift Realty, Конкорд
- Ибис , 1987, ферма скульптур Раннимид , Вудсайд.
- Кицунэ , 1990, ферма скульптур Раннимид , Вудсайд.
- Low Rider , 1984, Коллекция Фишера, Атертон
- Прогулка лунной бабочки I , 1982, Библиотека Мейера, Стэнфордский университет.
- Прогулка Лунной Мотыльки I, Версо , 1983 г., Прогулка Лунной Мотыльки II , 1985 г. и Прогулка Лунной Мотыльки III , 1981 г., Фонд семьи Фойгт, Гейсервилль (в аренде)
- Па-де-де (бронза), Фонд семьи Фойгт, Гейсервилль
- Па-де-де (сталь), 1991, ферма Хоквуд, Петалума (в аренде)
- Питон , 1980, ферма скульптур Раннимид , Вудсайд.
- Расёмон (3 единицы), 1998 г., Коллекция Ди Роза, Напа.
- Мост Сан-Матео , 1978 год, город Сан-Матео.
- Slant Rhyme #17 , Частная коллекция, Тибурон
- Серия Slant Rhyme # 20 , 1992, Институт современного искусства Сан-Хосе, Сан-Хосе (в аренде)
- Сплит II , 1987, Koll-Bernal Associates, Плезантон
- Squared , 1986, Частная коллекция, Фуллертон.
- Squared II , 1987, Колл-центр, Корпоративный парк Бернала, Плезантон
- Стек , 1985 год, компания Hughes Aircraft, Лос-Анджелес.
- Stretch II , 1985, Художественный музей округа Ориндж , Ньюпорт-Бич.
- Тандем , 1969/89, Медицинский центр UCSF , Сан-Франциско (в аренде)
- Три грации , 1975–81, Литтлфилд-центр, Стэнфорд.
- Тройка , 1976, Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско.
- Без названия , 1980, Частное собрание, Сан-Франциско.
- Без названия , 1985, Частное собрание, Атертон.
- Без названия (В честь моего отца) , 1985, Пало-Альто
- Дева , 1986, Частное собрание, Санта-Моника.
- Зевс II , 1992, ферма скульптур Раннимид , Вудсайд.
Колорадо
[ редактировать ]- Расёмон (3 единицы), 1993/98, Частная коллекция, Evergreen
- Расёмон (прототип), 1993/98, Частное собрание, Колорадо-Спрингс.
Коннектикут
[ редактировать ]- Благотворительные организации , 1975/80, Библиотека Вестпорта , Джесуп Грин, Вестпорт
- Уайт-Флэт , 1963, Уодсворт Атенеум , Хартфорд
Округ Колумбия
[ редактировать ]- Вознесение II , 1991 год, Столичная площадь.
- Макет для Протагора , 1976, Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон.
- Мидас и туман , 1966, Частное собрание.
- Без названия , 1968, Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон.
- Без названия (Квадраты) , 1968, Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон.
- Без названия , 1968, Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон.
Флорида
[ редактировать ]- Форт-Бридж , 1979, Частное собрание, Майами.
- Half Stretch , 1982, Американский университет.
- Похмелье , 1982, коллекция Мартина З. Маргулиса (взята взаймы), Колледж Майами-Дейд - кампус Кендалла, Майами
Иллинойс
[ редактировать ]- Синий и черный , 1979, Фонд Park 470, Чикаго.
- Икар , 1975, Парк скульптур Натана Манилоу, Губернаторский государственный университет, Университетский парк.
Луизиана
[ редактировать ]- Птица (для Чарли Паркера) , 1979, K&B Corporation, Новый Орлеан
Массачусетс
[ редактировать ]- Техасские треугольники , 1983, Музей ДеКордова и парк скульптур , Линкольн
- Без названия , Частное собрание, Лоуэлл
Мичиган
[ редактировать ]- Дедал , 1977, Художественный музей Мичиганского университета , Анн-Арбор.
Миннесота
[ редактировать ]- Модель для Наутилуса , 1976, Центр искусств Уокера, Миннеаполис.
- Наутилус , 1976, Центр искусств Уокера, Миннеаполис.
- Протагор , 1976, Управление общих служб, здание суда США, Сент-Пол.
- Рубинштейн , 1984, Исследовательский центр Джеймса Форда Белла, General Mills, Inc., Миннеаполис.
Миссури
[ редактировать ]- Крит , 1978, Международный парк скульптур Ламейера, Сент-Луис.
- Кноссос , 1990, Музей Нельсона Аткинса, Канзас-Сити.
Небраска
[ редактировать ]- Смена , 1985, Мемориальный художественный музей Шелдона и сад скульптур, Линкольн.
Невада
[ редактировать ]- Галоп-а-Пейс , 1979, город Рино.
- Slant Rhyme # 18 , 1993, Частное собрание, озеро Тахо.
Нью-Джерси
[ редактировать ]- Волна Марселя , Частная коллекция, Ливан
- Скорпион , 1990, Площадка для скульптур, Гамильтон
Нью-Мексико
[ редактировать ]- Тройка II , 2008, Частное собрание, Санта-Фе.
Нью-Йорк (штат)
[ редактировать ]- 3+1 , 1967, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- 1971 , 1971, Центр искусств Короля Шторма, Маунтинвилл
- Аполлон , 1985, АРТ ОМИ (в аренде)
- Атлантида , 1981, Государственный университет Нью-Йорка, Буффало.
- Фейет: Для Чарльза и Медгара Эверс , 1971, Центр искусств Короля Шторма, Маунтинвилл.
- Koronos , 1978, SUNY, Purchase
- Проект Prospect Mountain (Для Дэвида Смита) , 1979, Центр искусств Storm King, Маунтинвилл
- Slant Rhyme # 21 , 1993, Частное собрание, Паундридж.
- Без названия , 1970, Частное собрание, Вудсток.
- Прогулка , 1987, Частное собрание, Паундридж.
Северная Каролина
[ редактировать ]- Голубятни , 1972 год, город Уинстон-Сейлем.
Огайо
[ редактировать ]- Данса , 1981, Кливлендский государственный парк Лейкфронт, Кливленд.
- Двигаемся ради Джесси Оуэнса , 1980, Дэйв Холл Плаза, Дейтон
- Сплит II , 1973, городской природный заповедник Хобарт, Троя.
Орегон
[ редактировать ]- Галстук , 1969, Частное собрание, Портленд.
Пенсильвания
[ редактировать ]- Счеты , 1968, Частное собрание, Брин-Мор.
- Разрядка , 1974, Частное собрание, Честер Спрингс.
- Стретч , 1980–81, парк Хартвуд-Эйкерс, округ Аллегейни.
Техас
[ редактировать ]- Пиза , 1984, Spring Valley Center Management, SVC Leasing & Management, Даллас, Техас
- Пуэбло Бонито , 1974–77, Нокс-Трайангл, Хьюстон
- Тройка , 1978, Научно-исследовательский корпус 2, Хьюстонский университет, Хьюстон.
Вермонт
[ редактировать ]- 4-5-е (Бетховена) , 1972, Landmark College, Патни (в аренде)
- 30 уличных инсталляций , Ферма художника, Вестминстер
Вашингтон
[ редактировать ]- Азума , 1987, Литейный завод Уолла Уолла, Уолла Уолла (в аренде)
- Les Funambules , 1988, Частная коллекция, Бельвью.
- Оксбоу , 1959/2011, Уолла Уолла
- Тройка , 1976–77, Художественный музей Сиэтла, Сиэтл.
Западная Вирджиния
[ редактировать ]- Чарльстонская арка , 1980 год, почтовое отделение США, Чарльстон.
Висконсин
[ редактировать ]- Олимп , 1976, Сад скульптур Линдена , Милуоки.
Вайоминг
[ редактировать ]- Аятолла II , 2009, Частная коллекция, Тетон-Виллидж.
- Slant Rhyme 5A , 1994, Частное собрание, Тетон-Виллидж.
- Steel Squared , 1983, Частное собрание, Тетон-Виллидж.
- Steel Squared , 1986, Частное собрание, Джексон-Хоул
Международный
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Green Mountain Blue II , 1978, Австралийская национальная галерея, Канберра.
- Мидас II , 1978, Воклюз, Новый Южный Уэльс.
Филиппины
[ редактировать ]- Nike , 1996, Сад скульптур АТЭС, PICC, Манила.
Другая работа
[ редактировать ]- Каллиграфическая скульптура , 1958 год.
- Буровая установка Данте , 1964–65.
- Призрак Изенгейма , 1961 год.
- «Сон Годара» , 1982 год.
- Готическая серия №1 , 1965 г.
- Итака , 1959 год.
- Koronos II , 1978
- Лавада (для Линды) , 1974 г.
- Депутат №2 , 2005 г.
- МП №3 , 2005 г.
- Мебиус №1 , 2005 г.
- Луноход I , 1989 год.
- Луноход IV , 1991 г.
- Moonwalker V , 1991
- Луноход VI , 1991 г.
- Негде спрятаться , 1986
- Спутник (для Рональда Блейдена) , 1987 г.
- Стек , 1985 год.
- Наконец II , 1980 г.
- Три стальные пластины , 1977 год.
- Крутящий момент , 1990 г.
- Без названия , 1966
- Без названия , 1971
- Без названия (A/P) , 1986 г.
- Без названия , Геркулой, 1986.
- Канадцы , 1975 год.
- Зевс , 1975 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гензлингер, Нил (25 июня 2019 г.). «Чарльз Джинневер, скульптор большого масштаба, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Американский скульптор Чарльз (Чак) Джинневер (1931–2019)» . RED Communications & Art Services .
- ^ Джинневер, Чарльз; Коэн, Ронни (1987). «Чарльз Джинневер» .
- ^ Коэн, Ронни. Чарльз Джинневер . Энн Кохс и Ассошиэйтс, Инк., 1987, стр.11.
- ^ Коэн 1987, с. 13.
- ^ Сквайерс, Кэрол. Скульптура Вчера/Сегодня. Марк ди Суверо, Том Дойл, Питер Форакис, Чарльз Джинневер . Sculpture Now Inc., 1977, стр.2.
- ^ Коэн 1987, с. 15.
- ^ Сквайерс 1977, стр.3.
- ^ Сквайерс 1977, стр.4.
- ^ Рэтклифф, Картер. Гинневер, Крупномасштабная скульптура . Marlborough Gallery Inc., 1983, стр.5.
- ^ Андерсен, Уэйн и О'Доэрти, Брайан. Искусство '65 . Флашинг, Нью-Йорк: Павильон American Express, Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1965, стр.98.
- ^ Дэвидсон, Сьюзен. Джон Чемберлен: Выбор . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2012 г., стр. 25–26.
- ^ Келли, Джефф. Childsplay: Искусство Аллана Капроу . Калифорнийский университет Press, 2004, стр.24.
- ^ Коэн 1987, стр.25.
- ^ Сассман, Элизабет. Ева Гессе . Музей современного искусства Сан-Франциско, издательство Йельского университета, 2002, стр.68.
- ^ Беттгер, Сузаан (2004). Земляные работы: искусство и пейзаж шестидесятых . Издательство Калифорнийского университета . стр. 80–84. ISBN 978-0-520-24116-9 .
- ^ Райдер, Алистер. Карл Андре: Вещи в своих элементах . Phaidon Press Limited, Лондон, Нью-Йорк, 2001, стр. 118–119.
- ^ Сквайерс 1977, стр.4.
- ^ Сквайерс 1977, стр.4.
- ^ Маггини, Мэри. Джинневер в Раннимиде; Коллекция г-на и г-жи Джона Н. Розенкранса-младшего, Anne Kohs and Associates, Inc., Сан-Франциско, 1993. стр. 4.
- ^ Маггини 1993, стр.4.
- ^ Маггини 1993, стр.4.
- ^ Лейбовиц, Дж. Р. Скрытая гармония: соединенный мир физики и искусства . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2008, стр. 38.
- ^ Бейкер, Кеннет и Никсон, Брюс. Чарльз Джинневер: Расёмон . Центр визуальных искусств Ирис и Джеральда Б. Кантор, Стэнфордский университет. Ann Kohs and Associates, Inc., Портола-Вэлли, Калифорния, 2000 г., стр. 11.
- ^ Бейкер и Никсон 2000, стр.51.
- ^ «Много способов взглянуть на «Расёмон»». San Francisco Chronicle, 25 ноября 2012 г., Sunday Datebook, стр. 37.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- смертей в 2019 году
- Люди из Сан-Матео, Калифорния
- Скульпторы из Калифорнии
- Выпускники Колледжа архитектуры, искусства и планирования Корнеллского университета
- Выпускники Университета для иностранцев Перуджи
- Абстрактные скульпторы
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века