Jump to content

Чарльз Джинневер

Чарльз Альберт Джинневер (28 августа 1931 г. - 16 июня 2019 г.), [1] также известный как Чак Джинневер , [2] — американский скульптор, известный прежде всего своими крупномасштабными абстрактными стальными скульптурами, которые не поддаются простому пониманию, поскольку кажется, что работы постоянно меняют форму по мере перемещения вокруг них во времени и пространстве.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Альберт Джинневер родился 28 августа 1931 года в Сан-Матео , Калифорния . [3]

В 1953 году он отправился в Париж, где посещал занятия скульптора Осипа Цадкина в Академии Гранд Шомьер . [4] Его европейское турне длилось два года, в течение которых он путешествовал по Франции и Италии и впитал как можно больше из многочисленных музеев, которые посетил. Вернувшись в родную Калифорнию, он поступил в Калифорнийскую школу изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ), где с 1955 по 1957 год изучал фотографию и скульптуру. [5] и где он подружился со скульптором Питером Форакисом . [6]

1957 год стал поворотным для Гинневера, когда он поехал из Сан-Франциско в Нью-Йорк вместе с коллегой-скульптором Марком ди Суверо . Во время недельного путешествия по стране Джинневер и ди Суверо обсуждали абстрактный экспрессионизм и пришли к выводу, что скульптура «не соответствует достижениям в живописи». [7] и они были полны решимости это исправить. Оставив ди Суверо в Нью-Йорке, Гинневер продолжил обучение в Корнеллском университете , где он принял должность преподавателя и одновременно получил степень магистра искусств в 1959 году. Именно в этот период Гинневер, вдохновленный каллиграфией, [8] создал такие основополагающие работы, как «Оксбоу» , «Каллиграфическая скульптура» и «Итака», все из которых включали в себя найденные материалы, такие как дерево, железнодорожные шпалы и сталь, что не только ознаменовало его отход от «ориентации на резку/моделирование в скульптуре». [9] из которого он и ди Суверо первоначально развились, но проложили путь к новой форме скульптурного выражения, где скульптура не только занимала пространство, но, по словам Картера Рэтклиффа , делала это, «достигая его». [10] Это окажется определяющим моментом в карьере Гинневера, когда его скульптура перестанет зависеть от пьедестала или основания.

После включения найденных изогнутых стальных деталей в его скульптуру железнодорожной шпалы 1959 года под названием «Итака» , которую он начал еще в Корнелле и завершил после переезда в Нью-Йорк, сталь стала основным материалом для его работ и остается таковой до сих пор. .

1960-е годы

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов скульптура Гинневера, во многом похожая на скульптуру его знакомого и современника Джона Чемберлена , включала в себя «прогнутые и потрескавшиеся автомобильные обшивки – капоты и крылья – в сочетании с деформированными, искаженными скелетными частями снесенных зданий». [11] а в случае Гинневера иногда с использованием расписной ткани. Но в то время как Чемберлен полагался на цвет найденных металлических предметов для их цветовой композиции, Гинневер рисовал свои произведения так, чтобы добиться их цветовых композиций (техника, которую Чемберлен будет использовать в своих более поздних произведениях). [12] ). Кроме того, в то время как формы Чемберлена основывались на хрустящей форме и несколько статичны, Гинневер включил открытые объемы, очерченные элементами скульптур, в том числе хрустящей сталью. Сочетание открытых и закрытых форм в скульптурах Гинневера оживляется участием зрителя, прогуливающегося вокруг произведения.

Идея зрителя как активного участника была доведена до апогея в « Хеппенинге », художественной форме, название которой было придумано художником Алланом Капроу . [13] В 1962 году Гинневер продюсировал и поставил Ergo Suits , «мультимедийное многоактное событие, которое лучше всего описать как« хеппенинг »». [14] тем же летом это состоялось сначала в Вудстоке, а затем в Бриджхемптоне, штат Нью-Йорк. Среди множества художников и исполнителей, которых Гинневер пригласил для участия в своем артистическом карнавале, были Аллан Капроу, Вальтер де Мария , Питер Форакис, Том Дойл, Ева Гессе , а также Театр «Хлеб и Марионетки» . Одним из многочисленных мероприятий карнавала художников Гинневера был «Танец скульптур», в котором приняли участие Гинневер, Том Дойл и Ева Гессе, и каждый из художников создал свои собственные носимые скульптуры. Это событие ознаменовало появление первой скульптуры Гессена. [15] и первое знакомство Гинневера с искусством хеппенингов.

В шестидесятые годы среди других важных художественных движений появились как минимализм , так и концептуальное искусство , и хотя собственные работы Гинневера не подпадают под категорию этих движений, он был их активным участником. В 1968 году, будучи главой художественного факультета Виндхэм-колледжа в Вермонте, Джинневер пригласил художников Карла Андре , Роберта Барри и Лоуренса Вайнера для создания работ на открытом воздухе, ориентированных на конкретные места, которые были выставлены на территории кампуса колледжа. [16] Выставка включала симпозиум, организованный Джинневером и модератором Дэна Грэма , на котором художникам была предоставлена ​​возможность рассказать о своей работе. Это событие, записанное и распространенное по всему миру искусства куратором-фрилансером Сетом Зигелаубом , оказало долгосрочное влияние на движение и ознаменовало важные вехи в карьере принявших участие художников. [17] Известная как «Шоу Виндхэма», это была первая организованная выставка концептуального искусства в Соединенных Штатах.

1970-е годы

[ редактировать ]

Скульптура Гинневера « Вышка Данте» 1964–65 годов , его первая скульптура, созданная из покупных материалов, ознаменовала еще один важный поворотный момент в его карьере и подготовила почву для большей части его последующих работ. По словам Кэрол Сквайрс, « Установка Данте исследовала идеи незападного искусства, особенно в отношении перспективы» и «породила серию произведений, основанных на самой системе поддержки, и еще одну серию, основанную на алюминиевых профилях, что предвещало его интерес к «принудительным» иллюзорная перспектива». [18] В «Оснастике Данте » ясно видно линейное развитие его основных произведений 1970-х и 1980-х годов. Сквайерс продолжает:

Укрепив негативное пространство в «Файете» (1966–71), Джинневер создал «Разрядку» (1974). Точно так же, усилив ренессансную перспективу в « Итаке» , он создал «Зевса» (1975) и «Ваканди» (1976). «Три стальные пластины » (1977) . , представляет собой комбинацию обоих этих выводов. Три пластины из кортеновской стали, каждая размером 5/8 x 5 x 22 фута, подвешены на стальных тросах и скреплены вместе зигзагообразным узором. Каждая касается пола одним концом, а затем наклоняется вверх, напоминая наклонное негативное пространство. его пьесы «раздавленной коробки» ( «Файетт» , «Тройка» ) и преувеличенные перспективные выпады Зевса и Ваканди , которые одновременно расширяют и сглаживают пространство. [19]

К концу 1970-х годов Джинневер также был одним из первых членов ConStruct, галереи, принадлежащей художникам, которая продвигала и организовывала крупномасштабные выставки скульптур по всей территории Соединенных Штатов. Среди других членов-основателей были Джон Рэймонд Генри , Кеннет Снельсон , Лайман Кипп и Марк ди Суверо .

Гинневер уже много лет озабочен идеей западной перспективы и постоянно бросает вызов зрителям своих работ в этом отношении. Гинневер заявляет: «Скульптура не создана для того, чтобы кого-то обмануть. Просто то, как они расположены, бросает вызов нашему восприятию. Перспектива эпохи Возрождения была изобретена, чтобы помочь художникам и рисовальщикам расширить видимость глубины на картинной плоскости. Перспектива не имеет ничего общего с тем, как на самом деле появляются формы скульптуры, однако мы ожидаем, что вещи будут вести себя определенным образом, чего мои скульптуры намеренно отказываются делать». [20] Как отмечает Мэри Маггини в эссе-каталоге работ Джинневера, «управляя появлением глубины и измерения, движения и пространства», Джинневер представляет зрителю «другое произведение искусства, которое колеблется между сплющиванием в одномерную плоскость и расширяется, а иногда и взрывается в трех измерениях». [21] Таким образом, прогуливаясь вокруг одной из скульптур Гинневера, зрители сталкиваются с проблемой, когда то, что, как они думали, они увидят с другой точки зрения, оказывается совершенно иной формой, чем то, что они ожидали, и у них возникает вопрос, смотрят ли они вообще на одну и ту же скульптуру. [22]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Большинство скульптур Гинневера с начала 1990-х годов способны принимать несколько позиций, сохраняя при этом свою целостность в каждой позиции. Говоря об этих работах, Дж. Р. Лейбовиц заявляет: «Художник, рассматривающий скульптуру Гинневера, сразу же признает, что она работает во всех направлениях; в любой позе художественный вес сбалансирован». [23] Одна такая пьеса, озаглавленная «Расёмон» , способна принимать 15 различных позиций. Названный в честь фильма Акиры Куросавы » Гинневера , в котором одна и та же история рассказывается четыре раза с четырех разных точек зрения, « Расёмон «ускользает от того умственного понимания, которого мог достичь зритель», всякий раз, когда он помещается в новое положение. [24]

В 2000 году Кеннет Бейкер подвел итог работе Гинневера за последние три десятилетия, заявив: «Его замысел относительно Расёмона столь же элементарен, как и его замысел. прямого физического опыта, работа предлагает вернуть человеческое восприятие в исходное состояние». [25] В обзоре 2012 года Бейкер назвал Расёмон «лучшей необъявленной идеей двадцатого века». [26]

Гинневер продолжал работать над скульптурой, рисунками и гравюрой, в основном в студиях на своей скульптурной ферме в Путни , штат Вермонт . Он умер там 16 июня 2019 года. [1] [2]

Образование и отличия

[ редактировать ]

1949–1951, младший колледж Сан-Матео , Сан-Матео, Калифорния; степень АА
1953, Французский Альянс , Париж, Франция.
1954, Университет для иностранцев , Перуджа, Италия.
1953–1955, Академия Гранд Шомьер , Париж, Франция; при Осипе Цадкине
1955, Ателье 17 , Париж, Франция; под руководством Стэнли В. Хейтера
1955–1957, Калифорнийская школа изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско); степень бакалавра искусств [1]
1957–1959, Корнельский университет , Итака, Нью-Йорк; степень магистра иностранных дел [1]

Большие работы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Техасские треугольники, 1983 год. Изображение из парка скульптур де Кордова, 2007 год.
  • Без названия , 1987, Частное собрание, Райская долина.

Калифорния

[ редактировать ]
  • Вознесение , 1990, Частное собрание, Лос-Анджелес.
  • Боп , 1980, Foss Creek Pathway, Хилдсбург (в аренде)
  • Канада , 1989, Частное собрание, Лос-Анджелес.
  • Чикагские треугольники , 1979, Литтлфилд-центр, Стэнфорд.
  • Кобра , 1984, Художественный музей Тритона , Санта-Клара (в аренде)
  • Краб , 1982, Коллекция диРоза, Сонома
  • Безумный , 1980, Foss Creek Pathway, Хилдсбург (в аренде)
  • Деменция , 1989/98, Фонд семьи Фойгт, Гейсервилль (в аренде)
  • Didymous , 1987, ферма скульптур Раннимид , Вудсайд.
  • Близнецы , 1987, Bedford Properties
  • Geyserville Zip , 2005, Фонд семьи Фойгт, Гейсервилль.
  • Джайро I , 1982, Фонд семьи Фойгт, Гейсервилль (в аренде)
  • Похмелье II , 1982, Джульярд-парк, Санта-Роза (в аренде)
  • Хэви-метал , 1983, Swift Realty, Конкорд
  • Ибис , 1987, ферма скульптур Раннимид , Вудсайд.
  • Кицунэ , 1990, ферма скульптур Раннимид , Вудсайд.
  • Low Rider , 1984, Коллекция Фишера, Атертон
  • Прогулка лунной бабочки I , 1982, Библиотека Мейера, Стэнфордский университет.
  • Прогулка Лунной Мотыльки I, Версо , 1983 г., Прогулка Лунной Мотыльки II , 1985 г. и Прогулка Лунной Мотыльки III , 1981 г., Фонд семьи Фойгт, Гейсервилль (в аренде)
  • Па-де-де (бронза), Фонд семьи Фойгт, Гейсервилль
  • Па-де-де (сталь), 1991, ферма Хоквуд, Петалума (в аренде)
  • Питон , 1980, ферма скульптур Раннимид , Вудсайд.
  • Расёмон (3 единицы), 1998 г., Коллекция Ди Роза, Напа.
  • Мост Сан-Матео , 1978 год, город Сан-Матео.
  • Slant Rhyme #17 , Частная коллекция, Тибурон
  • Серия Slant Rhyme # 20 , 1992, Институт современного искусства Сан-Хосе, Сан-Хосе (в аренде)
  • Сплит II , 1987, Koll-Bernal Associates, Плезантон
  • Squared , 1986, Частная коллекция, Фуллертон.
  • Squared II , 1987, Колл-центр, Корпоративный парк Бернала, Плезантон
  • Стек , 1985 год, компания Hughes Aircraft, Лос-Анджелес.
  • Stretch II , 1985, Художественный музей округа Ориндж , Ньюпорт-Бич.
  • Тандем , 1969/89, Медицинский центр UCSF , Сан-Франциско (в аренде)
  • Три грации , 1975–81, Литтлфилд-центр, Стэнфорд.
  • Тройка , 1976, Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско.
  • Без названия , 1980, Частное собрание, Сан-Франциско.
  • Без названия , 1985, Частное собрание, Атертон.
  • Без названия (В честь моего отца) , 1985, Пало-Альто
  • Дева , 1986, Частное собрание, Санта-Моника.
  • Зевс II , 1992, ферма скульптур Раннимид , Вудсайд.

Колорадо

[ редактировать ]
  • Расёмон (3 единицы), 1993/98, Частная коллекция, Evergreen
  • Расёмон (прототип), 1993/98, Частное собрание, Колорадо-Спрингс.

Коннектикут

[ редактировать ]

Округ Колумбия

[ редактировать ]
  • Вознесение II , 1991 год, Столичная площадь.
  • Макет для Протагора , 1976, Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон.
  • Мидас и туман , 1966, Частное собрание.
  • Без названия , 1968, Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон.
  • Без названия (Квадраты) , 1968, Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон.
  • Без названия , 1968, Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон.
  • Форт-Бридж , 1979, Частное собрание, Майами.
  • Half Stretch , 1982, Американский университет.
  • Похмелье , 1982, коллекция Мартина З. Маргулиса (взята взаймы), Колледж Майами-Дейд - кампус Кендалла, Майами

Иллинойс

[ редактировать ]
  • Синий и черный , 1979, Фонд Park 470, Чикаго.
  • Икар , 1975, Парк скульптур Натана Манилоу, Губернаторский государственный университет, Университетский парк.

Луизиана

[ редактировать ]
  • Птица (для Чарли Паркера) , 1979, K&B Corporation, Новый Орлеан

Массачусетс

[ редактировать ]

Миннесота

[ редактировать ]
  • Модель для Наутилуса , 1976, Центр искусств Уокера, Миннеаполис.
  • Наутилус , 1976, Центр искусств Уокера, Миннеаполис.
  • Протагор , 1976, Управление общих служб, здание суда США, Сент-Пол.
  • Рубинштейн , 1984, Исследовательский центр Джеймса Форда Белла, General Mills, Inc., Миннеаполис.
  • Крит , 1978, Международный парк скульптур Ламейера, Сент-Луис.
  • Кноссос , 1990, Музей Нельсона Аткинса, Канзас-Сити.

Небраска

[ редактировать ]
  • Смена , 1985, Мемориальный художественный музей Шелдона и сад скульптур, Линкольн.
  • Галоп-а-Пейс , 1979, город Рино.
  • Slant Rhyme # 18 , 1993, Частное собрание, озеро Тахо.

Нью-Джерси

[ редактировать ]
  • Волна Марселя , Частная коллекция, Ливан
  • Скорпион , 1990, Площадка для скульптур, Гамильтон

Нью-Мексико

[ редактировать ]
  • Тройка II , 2008, Частное собрание, Санта-Фе.

Нью-Йорк (штат)

[ редактировать ]
  • 3+1 , 1967, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • 1971 , 1971, Центр искусств Короля Шторма, Маунтинвилл
  • Аполлон , 1985, АРТ ОМИ (в аренде)
  • Атлантида , 1981, Государственный университет Нью-Йорка, Буффало.
  • Фейет: Для Чарльза и Медгара Эверс , 1971, Центр искусств Короля Шторма, Маунтинвилл.
  • Koronos , 1978, SUNY, Purchase
  • Проект Prospect Mountain (Для Дэвида Смита) , 1979, Центр искусств Storm King, Маунтинвилл
  • Slant Rhyme # 21 , 1993, Частное собрание, Паундридж.
  • Без названия , 1970, Частное собрание, Вудсток.
  • Прогулка , 1987, Частное собрание, Паундридж.

Северная Каролина

[ редактировать ]
  • Голубятни , 1972 год, город Уинстон-Сейлем.
  • Данса , 1981, Кливлендский государственный парк Лейкфронт, Кливленд.
  • Двигаемся ради Джесси Оуэнса , 1980, Дэйв Холл Плаза, Дейтон
  • Сплит II , 1973, городской природный заповедник Хобарт, Троя.
  • Галстук , 1969, Частное собрание, Портленд.

Пенсильвания

[ редактировать ]
  • Счеты , 1968, Частное собрание, Брин-Мор.
  • Разрядка , 1974, Частное собрание, Честер Спрингс.
  • Стретч , 1980–81, парк Хартвуд-Эйкерс, округ Аллегейни.
  • Пиза , 1984, Spring Valley Center Management, SVC Leasing & Management, Даллас, Техас
  • Пуэбло Бонито , 1974–77, Нокс-Трайангл, Хьюстон
  • Тройка , 1978, Научно-исследовательский корпус 2, Хьюстонский университет, Хьюстон.
  • 4-5-е (Бетховена) , 1972, Landmark College, Патни (в аренде)
  • 30 уличных инсталляций , Ферма художника, Вестминстер

Вашингтон

[ редактировать ]
  • Азума , 1987, Литейный завод Уолла Уолла, Уолла Уолла (в аренде)
  • Les Funambules , 1988, Частная коллекция, Бельвью.
  • Оксбоу , 1959/2011, Уолла Уолла
  • Тройка , 1976–77, Художественный музей Сиэтла, Сиэтл.

Западная Вирджиния

[ редактировать ]
  • Чарльстонская арка , 1980 год, почтовое отделение США, Чарльстон.

Висконсин

[ редактировать ]

Вайоминг

[ редактировать ]
  • Аятолла II , 2009, Частная коллекция, Тетон-Виллидж.
  • Slant Rhyme 5A , 1994, Частное собрание, Тетон-Виллидж.
  • Steel Squared , 1983, Частное собрание, Тетон-Виллидж.
  • Steel Squared , 1986, Частное собрание, Джексон-Хоул

Международный

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
  • Green Mountain Blue II , 1978, Австралийская национальная галерея, Канберра.
  • Мидас II , 1978, Воклюз, Новый Южный Уэльс.

Филиппины

[ редактировать ]
  • Nike , 1996, Сад скульптур АТЭС, PICC, Манила.

Другая работа

[ редактировать ]
  • Каллиграфическая скульптура , 1958 год.
  • Буровая установка Данте , 1964–65.
  • Призрак Изенгейма , 1961 год.
  • «Сон Годара» , 1982 год.
  • Готическая серия №1 , 1965 г.
  • Итака , 1959 год.
  • Koronos II , 1978
  • Лавада (для Линды) , 1974 г.
  • Депутат №2 , 2005 г.
  • МП №3 , 2005 г.
  • Мебиус №1 , 2005 г.
  • Луноход I , 1989 год.
  • Луноход IV , 1991 г.
  • Moonwalker V , 1991
  • Луноход VI , 1991 г.
  • Негде спрятаться , 1986
  • Спутник (для Рональда Блейдена) , 1987 г.
  • Стек , 1985 год.
  • Наконец II , 1980 г.
  • Три стальные пластины , 1977 год.
  • Крутящий момент , 1990 г.
  • Без названия , 1966
  • Без названия , 1971
  • Без названия (A/P) , 1986 г.
  • Без названия , Геркулой, 1986.
  • Канадцы , 1975 год.
  • Зевс , 1975 год.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гензлингер, Нил (25 июня 2019 г.). «Чарльз Джинневер, скульптор большого масштаба, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Американский скульптор Чарльз (Чак) Джинневер (1931–2019)» . RED Communications & Art Services .
  3. ^ Джинневер, Чарльз; Коэн, Ронни (1987). «Чарльз Джинневер» .
  4. ^ Коэн, Ронни. Чарльз Джинневер . Энн Кохс и Ассошиэйтс, Инк., 1987, стр.11.
  5. ^ Коэн 1987, с. 13.
  6. ^ Сквайерс, Кэрол. Скульптура Вчера/Сегодня. Марк ди Суверо, Том Дойл, Питер Форакис, Чарльз Джинневер . Sculpture Now Inc., 1977, стр.2.
  7. ^ Коэн 1987, с. 15.
  8. ^ Сквайерс 1977, стр.3.
  9. ^ Сквайерс 1977, стр.4.
  10. ^ Рэтклифф, Картер. Гинневер, Крупномасштабная скульптура . Marlborough Gallery Inc., 1983, стр.5.
  11. ^ Андерсен, Уэйн и О'Доэрти, Брайан. Искусство '65 . Флашинг, Нью-Йорк: Павильон American Express, Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1965, стр.98.
  12. ^ Дэвидсон, Сьюзен. Джон Чемберлен: Выбор . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2012 г., стр. 25–26.
  13. ^ Келли, Джефф. Childsplay: Искусство Аллана Капроу . Калифорнийский университет Press, 2004, стр.24.
  14. ^ Коэн 1987, стр.25.
  15. ^ Сассман, Элизабет. Ева Гессе . Музей современного искусства Сан-Франциско, издательство Йельского университета, 2002, стр.68.
  16. ^ Беттгер, Сузаан (2004). Земляные работы: искусство и пейзаж шестидесятых . Издательство Калифорнийского университета . стр. 80–84. ISBN  978-0-520-24116-9 .
  17. ^ Райдер, Алистер. Карл Андре: Вещи в своих элементах . Phaidon Press Limited, Лондон, Нью-Йорк, 2001, стр. 118–119.
  18. ^ Сквайерс 1977, стр.4.
  19. ^ Сквайерс 1977, стр.4.
  20. ^ Маггини, Мэри. Джинневер в Раннимиде; Коллекция г-на и г-жи Джона Н. Розенкранса-младшего, Anne Kohs and Associates, Inc., Сан-Франциско, 1993. стр. 4.
  21. ^ Маггини 1993, стр.4.
  22. ^ Маггини 1993, стр.4.
  23. ^ Лейбовиц, Дж. Р. Скрытая гармония: соединенный мир физики и искусства . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2008, стр. 38.
  24. ^ Бейкер, Кеннет и Никсон, Брюс. Чарльз Джинневер: Расёмон . Центр визуальных искусств Ирис и Джеральда Б. Кантор, Стэнфордский университет. Ann Kohs and Associates, Inc., Портола-Вэлли, Калифорния, 2000 г., стр. 11.
  25. ^ Бейкер и Никсон 2000, стр.51.
  26. ^ «Много способов взглянуть на «Расёмон»». San Francisco Chronicle, 25 ноября 2012 г., Sunday Datebook, стр. 37.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b53719d3aa2a5cc975efa8cbf435f27__1711655220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/27/3b53719d3aa2a5cc975efa8cbf435f27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Ginnever - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)