Максим Кафсокаливийский
Максим Кафсокаливийский | |
---|---|
Рожденный | между 1272–1285 гг. Лампсак |
Умер | 1365 или 1380 год Гора Афон |
Почитается в | Восточная Православная Церковь |
Праздник | 13 января |
Максим Кафсокаливский или Максимос Каусокалибис ( греч . Μάξιμος Καυσοκαλύβης ; умер в 1365 или 1380 году; также пишется Кафсокаливис, от «горящей хижины»), также известный как Святой Максим Сжигатель Хижины , был -исихастом монахом , жившим на горе Афон. в Греции . Некоторые сочинения Максима о молитве и аскетизме включены в Добротолюбие . [ 1 ]
Он отмечается Восточной Православной Церковью января 13 .
Биография
[ редактировать ]Согласно Феофану Ватопедскому, Максим родился Мануил (имя при крещении) в аристократической семье в Лампсаке , городе на Геллеспонте . Он родился где-то между 1272 и 1285 годами. [ 2 ]
Истории жизни Максимоса повествуют, что в детстве он был предан Деве Марии и раздавал еду и одежду бедным. Когда его родители устроили его брак в 17 лет, он вместо этого переехал на гору Ганос , где стал учеником пожилого монаха. Примерно в это же время он начал аскетическую жизнь: спал на земле, подолгу бодрствовал и постился. Он также провел время в качестве монаха на горе Папикион . [ 2 ]
После смерти духовника он отправился в Константинополь, проведя в городе год, где выступал в роли « юродивого », притворяясь сумасшедшим, живя в подворотне знаменитой церкви. [ 3 ] [ 4 ]
Затем Максим поселился в Великой Лавре . Во время своего пребывания там он испытал три божественных видения от Девы Марии, которая велела Максиму подняться на вершину горы Афон. После третьего видения Максим, наконец, повиновался и поднялся на вершину Афона , где провел три дня, прежде чем получил видение Девы Марии, которая велела ему оставаться на Афоне. Так начались около десяти лет странствий. Максимос вел аскетическую жизнь, в основном отшельник в грубых убежищах, время от времени переезжая в поисках дальнейшего уединения. Он носил только один предмет одежды, питался дикими орехами и ягодами и регулярно сжигал свою хижину, переезжая в новые места. Его привычка сжигать свою старую хижину, когда пришло время переезда, привела к тому, что он получил прозвище «Сжигатель хижины». [ 5 ]
Такой образ жизни он продолжал около десяти лет до встречи со знаменитым исихастским монахом Григорием Синайским , после чего Максим прекратил свой кочевой образ жизни и четырнадцать лет прожил подвизаясь в хижине. [ 5 ]
На Афоне он был близким сподвижником Григория Синайского . В течение своей жизни он пользовался высокой репутацией святого человека и духовного наставника, восхищался своей строгостью и репутацией ясновидения, пророчества, исцеления и изгнания демонов. Легенда гласит, что он летал по воздуху, превращал морскую воду в питьевую и многое другое.
Около 1350 года Максимос посетили византийские императоры Иоанн VI Кантакузенос и Иоанн V Палеолог . [ 2 ]
Патриарх Константинопольский Каллист I , который был монахом и учеником Григория Синайского на Афоне в течение 28 лет, однажды проходил через Афон по пути в Сербию и встретил Максима, который приветствовал Патриарха в, казалось бы, шутливой манере: «Этот старый мужчина никогда больше не увидит свою старушку». Это оказалось пророчеством о том, что Каллист никогда больше не увидит Константинополь («свою старушку»), поскольку он умрет, не успев вернуться туда. Затем Максим попрощался с Каллистом, скандировав: «Блаженны непорочные на пути» (из 118-го псалма , погребального псалма). [ 6 ] Впоследствии Каллист отправился в Сербию, где и умер. [ 7 ]
В последние годы жизни Максим отдал свою хижину Нифонту Кавсокалибиту и переселился поближе к Великой Лавре, чтобы слышать ее колокола. [ 5 ] По его просьбе его похоронили в могиле, которую выкопали сами. современный скит Капсокаливия . Его именем назван [ 3 ] Несмотря на его стремление к уединению и безвестности, четыре писателя позже написали биографии о его жизни и учениях. К ним относятся «Жизнь Максима» Феофана и житие его ученика Нифонта Кавсокалибита. [ 1 ]
Жития
[ редактировать ]Существует несколько различных житий Максима Горножигателя. Одна (рукопись БХГ1236з) была написана иеромонахом Нифонтом Афонским (рукопись БХГ 1237) — Феофаном Ватопедским, настоятелем или игуменом Ватопедского (1315-1411), а другая монастыря. [ 2 ]
Другие биографии Максимоса Хатбёргера были написаны в начале 14 века Макариосом Макресом (ок. 1382/3–1431) и Иоанникиосом Кохиласом (написано около 1400 г.). [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стефанос Эфтимиадис (1 октября 2011 г.). Путеводитель Эшгейта по византийской агиографии: периоды и места . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 185–188. ISBN 978-0-7546-5033-1 . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гринфилд, Ричард П.Х.; Талбот, Элис-Мэри Маффри (2016). Святые мужи Афона . Средневековая библиотека Думбартон-Оукс. Том. 40. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-08876-4 .
- ^ Jump up to: а б Рене Готони; Грэм Спик (30 марта 2008 г.). Монастырский магнит: Дороги на Афон и обратно . Питер Лэнг. стр. 58–61. ISBN 978-3-03911-337-8 . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Кавалло, Гульельмо (1997). Византийцы . Издательство Чикагского университета. п. 38. ISBN 0226097927 .
- ^ Jump up to: а б с Говори, Грэм (2014). Гора Афон: обновление в раю . Лимни, Эвия, Греция. п. 89. ИСБН 978-960-7120-34-2 . OCLC 903320491 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Скубурдис, Анна (2020). Добротолюбие святых отцов-нептиков, том 5: составлено святителем Никодимом Святой Горы и святителем Макарием Коринфским . Дева Мария Австралии и Океании. ISBN 979-8-7096-9499-6 . OCLC 1291631709 .
- ^ «Преподобный Каллист Ксантопул Афонский» . Православная Церковь в Америке . 22 ноября 2021 г. Проверено 21 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Смерти 1360-х годов
- Христианские святые XIV века
- Византийские монахи XIV века.
- Христианские мистики XIV века
- Византийские святые Восточной Православной Церкви
- Восточно-православные мистики
- Восточно-православные богословы
- Греческие христианские монахи
- Исихасты
- Средневековый Афон
- Афонские отцы
- Добротолюбие
- Чудотворцы
- Византийские отшельники