Jump to content

Роберт Бордман Ховард

Роберт Бордман Ховард
Рожденный ( 1896-09-20 ) 20 сентября 1896 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 18 февраля 1983 г. ) ( 1983-02-18 ) ( 86 лет
Санта-Круз, Калифорния, США
Другие имена Роберт Ховард, Роберт Б. Ховард, Боб Ховард
Альма-матер Калифорнийский колледж искусств , Лига студентов-художников Нью-Йорка , Академия Коларосси , Академия Гранд Шомьер
Известный Скульптура
Супруг Адалин Кент (1930–1957; смерть)
Родители
Родственники Джон Лэнгли Ховард (брат)

Роберт Бордман Ховард (1896–1983) был выдающимся американским художником, работавшим в Северной Калифорнии в первой половине двадцатого века. Он также известен как Роберт Ховард, Роберт Б. Ховард и Боб Ховард. Ховард прославился своей графикой, акварелью, маслом и фресками, а также в стиле ар-деко барельефами и модернистскими скульптурами и мобильными телефонами. [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Литой бетонный рельеф феникса работы Бордмана (1933 г.) над главным входом в Башню Койт.
Один из двух рельефов, включающих «Сила и свет» (1948), литая бетонная скульптура Ховарда на Тихоокеанской газовой и электрической подстанции, Сан-Франциско, Калифорния.

Ховард родился в Нью-Йорке 20 сентября 1896 года в семье художницы Мэри Робертсон Брэдбери (1864–1963) и архитектора Джона Галена Ховарда. [ 3 ] [ 2 ] как второй из пяти детей. Среди его братьев и сестер были соцреализма художник-монументалист Джон Лэнгли Ховард (1902–1999); Художник-абстракционист-сюрреалист Чарльз Хоутон Ховард (1899–1978); архитектор Генри Темпл Ховард (1894–1967) и Джанетт Ховард Уоллес (1905–1998). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Когда ему было шесть лет, семья переехала в Северную Калифорнию. [ 8 ] Они поселились в Беркли, где Джон Гален Ховард был нанят для наблюдения за возведением горнодобывающего здания Мемориала Херста в Калифорнийском университете в Беркли. Роберт окончил среднюю школу, но бросил среднюю школу Беркли и получил частное обучение у Артура Апэма Поупа с упором на историю искусств. [ 3 ]

Между 1913 и 1916 годами он учился у Ксавье Мартинеса , Эрика Спенсера Маки , Уорта Райдера и Перхама Вильгельма Наля в Калифорнийской школе искусств и ремесел (сегодняшний Калифорнийский колледж искусств ) в Беркли. [ 9 ] Он познакомился с Александром Колдером в 1915 году во время Панамско-Тихоокеанской международной выставки . [ 2 ] После окончания учебы Ховард путешествовал по стране, сначала остановившись в колонии художников в Вудстоке, штат Нью-Йорк , где он участвовал в одном из первых фестивалей Maverick Festival недалеко от Вудстока. [ 3 ] Позже он переехал в Нью-Йорк и продолжил обучение в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, обучаясь у Кеннета Хейса Миллера и Ф. Луиса Мора . [ 2 ] [ 10 ]

Он вернулся в Калифорнию в 1917 году, присоединился к Корпусу связи армии США и был отправлен во Францию. [ 2 ] В конце Первой мировой войны он учился в Кобленце у американского гравера Джорджа Тейлора Плаумана, а также в Париже в Академии Коларосси и Академии де ла Гранд Шомьер . [ 2 ] Он снова встретил Александра Колдера , и они путешествовали вместе. [ 2 ] Одна из картин Говарда, «Дорога в ад» , была принята на Салон 1920 года в Париже, а позже выставлена ​​в Сан-Франциско. [ 2 ]

В феврале 1923 года он нашел работу в фирме Дж. Х. Кифа в Сан-Франциско, занимающейся изготовлением архитектурных украшений. [ 3 ] Он создал несколько декораций для театра Беркли. [ 11 ]

Летом 1924 года Ховард присоединился к своему бывшему учителю рисования Уорту Райдеру и художнику Чиуре Обата в трехмесячном походе и поездке для рисования в страну Высокой Сьерра-Невады в Калифорнии. [ 3 ] В результате этой поездки он создал резные фигурки и серию акварелей. [ 3 ]

В марте 1925 года его выставка модернистских картин и скульптур в Галерее изящных искусств Сан-Франциско вызвала большой интерес, а также бурю споров по поводу «несчастной обнаженной натуры» в его картине « Несчастье на сенокосе » . [ нужна ссылка ] Ховард отверг эту шумиху и заявил о своем праве на свободу творчества. [ 12 ] [ 13 ] Тем летом, после того как он закончил украшения для нового Храма Эмануэля в Сан-Франциско и Первой конгрегационалистской церкви в Окленде, он отправился в Европу, чтобы изучать романскую скульптуру. [ нужна ссылка ] К декабрю 1926 года он вернулся в район залива Сан-Франциско через Нью-Йорк и принял несколько заказов на написание декоративных настенных карт для паромов залива. [ 14 ] Следующей весной и летом он часто выставлялся в Беркли и Сан-Франциско. Он также начал экспериментировать с шарнирными скульптурами и создал для Театра кукольников серию марионеток, получившую высокую оценку мастера-кукловода Джеймса Блэндинга Слоана . [ 15 ] Большую часть 1928 года он провел в кругосветном путешествии. [ нужна ссылка ] Его письма с описанием приключений в Европе, на Ближнем Востоке, в Индии, на Цейлоне и Индонезии публиковались в газете «Аргус» . [ нужна ссылка ] В январе 1929 года Галерея изящных искусств устроила персональную выставку его последних рисунков, акварелей и резных фигурок, получившую восторженные отзывы. [ 2 ]

Весной 1935 года трое братьев Ховард и две их жены провели совместную выставку в галерее Пола Элдера в Сан-Франциско, где пастели и картины Роберта были с энтузиазмом приняты. [ 16 ] В начале Второй мировой войны он работал в Лаборатории исследования камуфляжа. [ нужна ссылка ] Несмотря на проблемы, связанные с его постоянно растущей глухотой, он начал преподавать в 1944 году в Калифорнийской школе изящных искусств (сегодняшний Художественный институт Сан-Франциско ) и в Миллс-колледже в Окленде, где он был назначен в штат престижной Мастерской творческих искусств . [ 17 ] [ 18 ] В октябре 1947 года состоялась премьера его беспредметного художественного фильма «Мета» , в котором было изображено замедленное действие падения различных цветов в воду.

В январе 1949 года Калифорнийский университет в Беркли устроил масштабную ретроспективную выставку всех граней его искусства. [ 2 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Роберт Бордман Ховард умер 18 февраля 1983 года в Санта-Крус , Калифорния , в возрасте 86 лет. [ 19 ] [ 20 ] Работы Ховарда представлены во многих публичных музейных коллекциях, включая Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMoMA), [ 21 ] Оклендский музей Калифорнии , [ 22 ] Музеи изящных искусств Сан-Франциско , [ 23 ] Галерея американского искусства Аддисон в Академии Филлипса, [ 24 ] Музей школы дизайна Род-Айленда , [ 25 ] Художественный музей Норы Экклс Харрисон , [ 26 ] среди других.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ховард женился на своей коллеге-художнице Адалине Кент 5 августа 1930 года после того, как они вместе работали над зданием Тихоокеанской фондовой биржи , проектом архитектурной фирмы Миллера и Пфлюгера . [ 27 ] У пары было двое детей, Эллен и Гален. Адалин погибла 1 марта 1957 года в автокатастрофе. [ 1 ]

Работы Роберта Бордмана Ховарда
Год Заголовок Расположение Художник(а) Материал(ы) Примечания
1927 Фреска Комната Отель Ahwahnee , Йосемитский национальный парк Роберт Бордман Ховард Мурал на крашеном льне (туалетные пенте обои) [ 28 ]
1929–1930 Фондовая биржа Сан-Франциско и обеденный клуб фондовой биржи, Сан-Франциско, Калифорния Роберт Бордман Ховард Декоративные рельефы, панно, латунные перила для лестницы. Изображен на внутренних дверях, окнах и потолочных балках. [ 2 ] Шесть рельефных панелей в торговом зале и резная дверь в зал заседаний. [ 29 ]
1931–1932 Театр «Парамаунт» , Окленд, Калифорния Роберт Бордман Ховард, Ральф Стэкпол Декоративные рельефы (также называемые граффито) На стенах зрительного зала, сцене и потолке. [ 30 ]
1933 Финикс Койт Тауэр , Сан-Франциско, Калифорния Роберт Бордман Ховард Барельеф, литой бетон Расположен над главным входом
1939 Киты Городской колледж Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния Роберт Бордман Ховард Фонтан, литой композит из бетона и черного гранита Первоначально он был создан для Международной выставки «Золотые Ворота» , а позже он жил перед Калифорнийской академией наук . [ 31 ]
1939 Международная выставка Golden Gate, Сан-Франциско, Калифорния. Роберт Бордман Ховард Фрески Четыре массивные фрески и разнообразные скульптуры в Бразильском здании, Калифорнийском здании, Западном государственном здании и здании Жирарделли. [ 2 ]
1948 Сила и Свет Тихоокеанская газовая и электрическая подстанция, Сан-Франциско, Калифорния Роберт Бордман Ховард Два барельефа из литого бетона
1950 Несколько компасов Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния Роберт Бордман Ховард Воздушно-кинетическая скульптура из пробкового дерева, льна, пигментированного клея, акрила и нержавеющей стали. [ 32 ]
около 1950 г. Общественный театр средней школы Беркли , Беркли, Калифорния Роберт Бордман Ховард, Жак Шньер Несколько барельефов Расположен на внешней стороне здания, в стиле ар-деко , очень большого размера. [ 2 ]
около 1958 г. Гидрогироскоп в Сан-Хосе Исследовательский центр IBM , Сан-Хосе, Калифорния Роберт Бордман Ховард Водно-кинетическая скульптура Одна из его крупнейших трехъярусных работ высотой 40 футов. [ 1 ] [ 2 ] [ 19 ]
1964 Ундина Дом миссис Клинтон Уокер , Кармел-Пойнт, Калифорния Роберт Ховард Скульптура из щебня и медной руды. Он установлен на подставке, которую можно поворачивать для просмотра. Скульптура высотой 5 футов 7 дюймов (1,70 м) находится на террасе дома миссис Клинтон Уокер. [ 33 ]
1973 голый мужчина в Санта-Крузе Калифорнийского университета Колледж Кресдж , Санта-Крус, Калифорния Роберт Бордман Ховард Обнаженный мужчина висит на веревке, прикрепленной к стене ратуши Кресге. [ 34 ]

Выставки

[ редактировать ]

Более полный список, включая некоторые обзоры и выставленные названия, см. в примечании. [ 2 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1925 - Премия Анны Бремер за картину «Гора Тамалпаис», Художественная ассоциация Сан-Франциско ; [ 3 ] [ 29 ]
  • 1946 – «Для Эйри», Художественная ассоциация Сан-Франциско;
  • 1951 – «Ночной дозор», Художественная комиссия Сан-Франциско;
  • 1955 – «Ракета», Художественный институт Сан-Франциско. [ 20 ]
  • 2013 – Премия за сохранение, Калифорнийское общество ар-деко. [ 37 ]

Членство

[ редактировать ]

Калифорнийское общество художников-муралистов, Художественный институт Сан-Франциско, Художественный музей Сан-Франциско (SFMA) , Художественный музей Калифорнийского университета в Беркли , Музей современного искусства (MoMA) . [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Мосс, Стейси (1988). Говарды: первая семья модернизма в районе залива . Окленд, Калифорния: Оклендский музей. стр. 34–43, 71, 102–103, 110–111.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 195, 257, 446–450, 689. ISBN.  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2016 г. )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Холтеман Шварц, Эллен (1987). Хейли, Джин (ред.). Калифорнийское исследование искусства, отрывок из проекта WPA 2874 . Том. 17. Управление ходом работ . ISBN  0910938-88-1 .
  4. ^ Майкельсон, Алан. «Джон Гален Ховард» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья (PCAD) . Проверено 26 ноября 2020 г.
  5. ^ «Комиссия по делам искусств Сан-Франциско - Джон Лэнгли Ховард» . 199.167.78.27 . Проверено 15 октября 2020 г.
  6. ^ Бонетти, Дэвид (2 октября 2001 г.). «SFMOMA назначает куратора Розу преемником Бетски на посту архитектора» . СФГейт . Проверено 15 октября 2020 г.
  7. ^ Латимер, Тирза (2017). «Почти забытый историей Чарльз Ховард все еще удивляет» . ККЭД . Проверено 15 октября 2020 г.
  8. ^ «Электрическая подстанция и мир искусства» . Искусство и архитектура SF . 7 сентября 2012 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  9. ^ Опиц, Гленн Б., изд. (1986). Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мэнтла Филдинга . Покипси, Нью-Йорк: Аполлон. ISBN  978-0-938290-04-9 .
  10. ^ Морган, Энн Ли (04 октября 2018 г.). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-107388-5 .
  11. ^ Окленд Трибьюн: 28 января 1923 г., pA-11; 30 января 1923 г., с.10-А.
  12. ^ Аргонавт (Сан-Франциско, Калифорния), 28 марта 1925 г., стр.11.
  13. ^ Окленд Трибьюн: 22 марта 1925 г., PS-5; 29 марта 1925 г., ПС-7.
  14. The Oakland Tribune, 23 января 1927 г., стр. 8-М.
  15. ^ Аргус (Сан-Франциско, Калифорния), январь 1928 г., стр. 4.
  16. ^ Новости Сан-Франциско, 4 мая 1935 г., стр. 22.
  17. ^ «Говард будет преподавать на мельницах» . Окленд Трибьюн . 24 июня 1945 года . Проверено 14 октября 2020 г.
  18. ^ Окленд Трибьюн: 12 марта 1944 г., стр. 2-Б; 9 июля 1944 г., стр.2-б; 9 сентября 1945 г., ч.2-С.
  19. ^ Jump up to: а б «Некрологи, Роберт Б. Ховард» . Центр библиографических исследований и исследований, Калифорнийская коллекция цифровых газет (CDNC) . Страж Санта-Крус. 20 февраля 1983 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Биография Роберта Бордмана Ховарда (1896–1983)» . Артпрайс . Проверено 5 ноября 2014 г.
  21. ^ «Говард, Роберт Б.» СФМОМА . Проверено 15 октября 2020 г.
  22. ^ «А77.25.1 Этюд к скульптуре «Хранитель»» . Коллекции Оклендского музея Калифорнии (OMCA) . Проверено 15 октября 2020 г.
  23. ^ «Роберт Бордман Ховард» . FAMSF Поиск в коллекциях . 21 сентября 2018 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  24. ^ «Роберт Бордман Говард, негодяй» . Академия Филлипса, Галерея американского искусства Аддисон . Проверено 15 октября 2020 г.
  25. ^ «Роберт Бордман Ховард, без названия» . Музей РИСД . Проверено 15 октября 2020 г.
  26. ^ Уэст, Сара (10 октября 2003 г.). «Приглашенный куратор посещает музей» . Государственный деятель штата Юта . Проверено 15 октября 2020 г.
  27. ^ «Калифорнийское исследование искусства: Джон Гален Ховард, Роберт Бордман Ховард, Чарльз Хоутон Ховард, Адалин Кент, Джейн Берландина» . Интернет-архив . Публичная библиотека Сан-Франциско . Проверено 14 октября 2020 г.
  28. ^ «Любимые места Йосемити: Комната с фресками в Авани» . DNC Parks and Resorts at Yosemite, Inc. и Служба национальных парков. 15 августа 2013. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Здание фондовой биржи скоро откроется» . Газеты.com . Рено Газетт-Журнал. 30 декабря 1929 г. с. 10 . Проверено 15 октября 2020 г.
  30. ^ «История театра Парамаунт» . Театр «Парамаунт» — Окленд, Калифорния . Проверено 21 февраля 2015 г.
  31. ^ Хэмлин, Джесси (13 января 2009 г.). «Каменные косатки ждут, чтобы порезвиться в Городском колледже» . СФГейт . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 февраля 2015 г.
  32. ^ Бейкер, Кеннет (14 ноября 2010 г.). «Компас» Роберта Б. Ховарда: обзор» . СФГейт . Проверено 15 октября 2020 г.
  33. ^ Джоан Вудс (8 мая 1964 г.). «У Кармель есть своя «Русалка» » . Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния . Проверено 27 апреля 2023 г.
  34. ^ Уайт, Дэн. «Иконы Кресге: шелкография «Голый парень и ратуша»» . Специальные репортажи Калифорнийского университета в Санта-Крузе . Проверено 12 октября 2020 г.
  35. ^ «История театра Парамаунт» . Театр «Парамаунт» — Окленд, Калифорния . Проверено 5 ноября 2014 г.
  36. ^ «Ежегодная выставка современной американской скульптуры, акварели и рисунков 1956 года» . Уитни.орг . Проверено 15 октября 2020 г.
  37. ^ «Награды за сохранение» . Калифорнийское общество арт-деко . Проверено 15 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ced0f3c802da2204554b1e558e30f81__1711217160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/81/3ced0f3c802da2204554b1e558e30f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Boardman Howard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)