НАТО ОТЧЕТНО ИМЯ
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
НАТО использует систему кодовых имен , называемых именами отчетов , для обозначения военных самолетов и другого оборудования, используемого постсоветскими государствами , бывшими Варшавы странами , Китаем и другими странами. Система помогает военным сообщению, предоставляя короткие, одно или двухпространственные имена, в качестве альтернативы точным именам , которые могут быть легко запутаны в условиях эксплуатации или неизвестны в западном мире . [ 1 ]
Назначение имен отчетов управляется Советом по совместимости ВВС Пять глаз (AFIC), ранее известным как координационный комитет по стандартизации воздуха (ASCC), который отделен от НАТО . Основанный в Вашингтоне, округ Колумбия, AFIC включает представителей военных трех членов НАТО (Канада, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты) и две страны, не являющиеся НАТО (Австралия и Новая Зеландия). [ 2 ]
Когда система была введена в 1950 -х годах, отчетные имена также неявно обозначены потенциально враждебным самолетом. Однако, после окончания холодной войны, некоторые воздушные силы НАТО управляли различными типами самолетов с именами отчетов (например, Mikoyan MIG-29 ).
Американские вариации
[ редактировать ]В некоторых случаях Министерство обороны США (DOD) расширяет имена отчетов НАТО . НАТО относится к ракетным системам поверхности-воздуха, установленными на кораблях или подводных лодках с теми же именами, что и соответствующие наземные системы, но американский DOD назначает другую серию чисел с другим суффиксом (то есть Sa-n-по сравнению с SA -) для этих систем. Имена остаются такими же, как и удобство. Там, где нет соответствующей системы, новое имя разработано.
Советские прозвища
[ редактировать ]Советский Союз не всегда назначал официальные «популярные имена» своим самолетам, но неофициальные прозвища были распространены, как в любых ВВС . Как правило, советские пилоты не использовали имена НАТО, предпочитая коренное русское прозвище. Исключением было то, что советские летчики оценили кодовое имя MIG-29 «FULCRUM», указывающим на его ключевую роль в советской противовоздушной обороне. [ 3 ] [ неудачная проверка ]
Номенклатура
[ редактировать ]Чтобы снизить риск путаницы, распределяются необычные или выдуманные имена, и идея состоит в том, что выбранные имена вряд ли произойдут в обычном разговоре и их легче запомнить.
Для самолета с фиксированным крылом количество слогов указывает тип двигателя самолета. Кодовые имена с одним трудом обозначают поршневый двигатель или турбовинтовой , в то время как кодовые имена с двумя слоями обозначают реактивный двигатель . [ 2 ]
У бомбардировщиков есть имена, начинающиеся с буквы «B», и такие имена «Badger» ( Tupolev TU-16 ), «Блэкджек» ( Tupolev TU-160 ) и «медведь» ( Tupolev TU-95 были использованы ). «Frogfoot», название отчетности Sukhoi Su-25 самолета , ссылается на роль авиационной поддержки . Транспорт имеют имена, начинающиеся с «C» (для «груза»), что приводит к таким именам, как «Condor» для Antonov AN-124 или «Candid» для Ilyushin IL-76 .
Списки имен отчетов НАТО
[ редактировать ]Ракеты [ 2 ]
[ редактировать ]Первоначальная буква названия указывает на использование этого оборудования. Альфаносуальные обозначения (например, АА-2) назначены Министерством обороны .
- Ракеты -атмосфера атмосфера AA-2 : Список имен отчетов НАТО для ракет Air-Air
- K -Ракеты с надписью (от российского обозначения K H), пример AS-6 Kingfish : Список имен отчетов НАТО
- G -Specface-Over ракет, SAM (или G Ground-воздух), в том числе судовая и подводная подводная лодка, пример SA-15 Gauntlet : Список имен отчетов НАТО для ракет Surface-воздух
- S –-Surface-To-Surface ракеты,
- Корабль и подводные лодки. Наземные ракеты имеют префикс SS-, например, SS-1 Scud . Военно-морские ракеты получают обозначение SS-N-, например, SS-N-2 Styx . Ракеты прибрежного обороны назначены префиксом SS-C-, например, SS-C-5 : список имен отчетов НАТО для ракет поверхности к поверхности
- Отчеты имена для противотанковых ракет включают AT-5 Spandrel .
Самолеты [ 2 ]
[ редактировать ]Первая буква указывает на тип самолета, например, «медведь» для самолета бомбардировщика относится к Tupolev TU-95 или «опору» для Mikoyan-Gurevich MIG-29 истребителя . Для самолетов с фиксированным крылом однословные имена используются для самолета пропеллера и двухслого имена для самолетов с реактивными двигателями. Это различие не сделано для вертолетов.
- F -Fighter Aircraft, также более поздняя атака самолета: список имен отчетов НАТО
- B —BOMBER Самолет: список имен отчетов НАТО для самолета бомбардировщика
- C - Коммерные самолеты и авиалайнеры, а также грузовые самолеты: список имен отчетов НАТО для транспортных самолетов
- H -Helicopters: список имен отчетов НАТО для вертолетов
- М - Разное названия используются для тренеров , разведки , гидросамолетов , танкеров , раннего предупреждения о воздухе
Подводные лодки
[ редактировать ]До 1980 -х годов отчитывавшие имена подводных лодок были взяты из алфавита орфографии НАТО . Модификации существующих дизайнов были даны описательные термины, такие как « Whisky Long Bin ». С 1980 -х годов новым дизайнам были даны имена, полученные из русских слов, таких как « Акула » или «акула». Эти имена не соответствовали советским именам. По совпадению, «Акула», которая была назначена на подводную лодку Атаки НАТО, была настоящим советским названием для подводной лодки баллистической ракеты НАТО под названием « Тайфун-класс ». Народные названия подводных лодок Китайской Народной Республики взяты из китайских династий .
Оборудование
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кодовые имена НАТО для подводных лодок и кораблей: подводные классы / имя отчетности» . Искусство и аэрокосмическая страница . Univ. Мичиган, UMCC / AIS . Получено 29 апреля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Холлингс, Алекс (24 января 2022 г.). "Откуда берутся имена самолетов НАТО?" Полем Национальный интерес . Получено 2 марта 2024 года .
- ^ Зуйев А. и Малкольм Макконнелл. ФУНКОЛЕР: Верхний пилотный пилот из советской империи . Warner Books, 1993. ISBN 0-446-36498-3 .