Басра международный аэропорт
Басра международный аэропорт Басра международный аэропорт Махар аль-Басра в Дувалии | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военные/общественность | ||||||||||
Оператор | Иракское правительство | ||||||||||
Служит | Басра , Ирак | ||||||||||
Хаб для | Иракские воздушные пути | ||||||||||
Возвышение Amsl | 11 футов / 3 м | ||||||||||
Координаты | 30 ° 356,0 "N 47 ° 39'44,9" E / 30,548889 ° N 47,662472 ° E | ||||||||||
Веб -сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Басры ( арабский : مطار البصرة الدولي , Романизированный : Махар аль-Башра Ад-Дувалии ) ( IATA : BSR , ICAO : ORMM )-это международный аэропорт в Ираке , обслуживающий южный город Басра . По состоянию на 2022 год международный аэропорт Basra является четвертым самым крупным аэропортом по общему пассажирскому движению и самолетам в стране, за аэропортами в Багдаде , Наджафе и Эрбиле .
История
[ редактировать ]Старый аэропорт
[ редактировать ]Старый аэропорт был расположен примерно в 6 милях к востоку от нынешнего, на правом берегу Шатт-аль-Араб (чтобы он мог вместить гидросамолеты ). В 1937-1938 гг. Терминал аэропорта для Imperial Airways был построен британскими архитекторами Джеймсом Моллисоном Уилсоном и Гарольдом Мейсоном с необычным внешним видом, напоминающим имперский дворец. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1980 -х годах, а затем разработан в 1980 -х годах Государственной организацией государственного департамента Ирака для дорог и мостов (SORB) в качестве шлюза в единственный порт в Ираке. [ Цитация необходима ] Утверждается, что аэропорт был построен только в качестве объекта для VIP -персон и использовался только редко.
Реконструкция и военное использование
[ редактировать ]Реконструкция аэропорта должна была продолжить строительство нового терминала по немецкому контракту, но проект преждевременно прекратился после начала войны в Персидском заливе 1991 года . Фактическое развитие продолжалось в аэропорту только после вторжения в США в Ирак . Некоторые объекты были отремонтированы по контракту Агентством США по международному развитию . Проект широкий, поскольку он включает в себя строительные башни управления воздушным движением и другие навигационные объекты, а также строительство транспортных и коммуникационных объектов.
Аэропорт был в конечном итоге вновь открыт в июне 2004 года. Мероприятие было отмечено традиционной овец жертвой [ Цитация необходима ] Как иракский авиабитрейн Boeing 727 Jet высадился из Багдада . Это было началом новой домашней службы в Ираке между Багдадом и Басрой. Тем не менее, многие из пассажиров жаловались на отсутствие основных объектов. Проблемы включали кондиционер и туалеты. [ Цитация необходима ]
Реконструкция аэропорта все еще идет для улучшения объектов. Iraqi Airways уже управлял маршрутами из этого аэропорта и был его вторым центром . [ Цитация необходима ]
было значительное присутствие Королевских ВВС В период с 2003 по 2009 год в аэропорту , так как экспедиционное воздушное крыло № 903 было развернуто здесь с различными фиксированными крыльями и роторными, такими как:
Фиксированный крыло
- Хоукер Сиддели Нимрод г -н 2
- Lockheed Martin C-130J Super Hercules C.4 и C.5
- Британская аэрокосмическая промышленность 125
Ротари
- Boeing Chinook Hc.2
- Westland Sea King Hc.4
- Westland Lynx Ah.7/Ah.9
- Westland Gazelle Ah.1
- Вестленд Пума HC.1
- Вестленд Мерлин HC.3
Подразделение было перепутано в лагерь Бастион , Афганистан, в середине 2009 года. [ 4 ]
Армия Соединенных Штатов также развернула ряд самолетов для Басры нерегулярно:
Датские ВВС также развернули несколько самолетов:
Наземные операции
[ редактировать ]Следуя американскому контролю и с 2002 года, Skylink Arabia предоставляет наземные операции и подачу топлива в аэропорту. [ 5 ] В 2014 году группа Holding Services со своей дочерней компанией Basra Ground Hardling Services Company с партнерством Iraq Airways взяла на себя наземные операции в аэропорту.
В течение 2010 года доступ к аэропорту строго контролировался контрольно -пропускными пунктами, расположенными у главного входа в аэропорт. Навигация по этому было сделано строго на производстве ссылочного номера полета для внешнего путешествия. Правительство США (USG), размещенное в соседнем консульстве США, требовало выделенных услуг по передаче из консульства в терминал аэропорта. Недавно созданная компания, Services Services Personal Transition (PTS), была заключена с несколькими элементами USG для выполнения этой услуги. Компания начала с предоставления услуг непосредственно в аэропорт и обратно, но быстро превратилась в компанию, которая предоставляет полную службу жизнеобеспечения в дальнейшем на юге недалеко от границы Ирак/Кувейт в Сафване . PTS стала первой международной компанией, у которой был стол в терминале основного аэропорта, откуда на местном уровне сотрудники смогли предоставить как английский , так и иракский режим услуг.
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Груз | Операции самолетов | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Общий | %Господства | Тонны | %Господства | Движения | %Господства | |
2015 | 687,695 | Н.д. | Н.д. | Н.д. | 7,915 | Н.д. |
2016 | 716,777 | ![]() |
Н.д. | Н.д. | 9,581 | ![]() |
2017 | 800,053 | ![]() |
Н.д. | Н.д. | 9,752 | ![]() |
2018 | 845,351 | ![]() |
3,169.7 | Н.д. | 10,154 | ![]() |
2019 | 984,985 | ![]() |
3,473.9 | ![]() |
10,107 | ![]() |
2020 | 198,048 | ![]() |
Н.д. | ![]() |
2,965 | ![]() |
2021 | 349,677 | ![]() |
1,273.4 | Н.д. | 5,447 | ![]() |
2022 | 535,082 | ![]() |
4,815.7 | ![]() |
6,871 | ![]() |
Источник: COSIT . Статистика активности воздушного транспорта, 2015 года, [ 10 ] 2016, [ 11 ] 2017, [ 12 ] 2018, [ 13 ] 2019, [ 14 ] 2020, [ 15 ] 2021 [ 16 ] и 2022. [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список военных установок Великобритании, используемых во время операции TELIC
- Список военных инсталляций США в Ираке
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- ^ «Ирак AIP. Консолидированное издание, февраль 2021 года» (PDF) . Получено 15 июня 2024 года .
- ^ «Воздушная передача в государственном секторе является результатом возраста 2022 года» (PDF) . Центральная организация по статистике и информационным технологиям (COSIT) . Получено 15 июня 2024 года .
- ^ Pearman 2004 , p. 69
- ^ «903 Экспедиционное воздушное крыло» . Королевские ВВС. Архивировано с оригинала 18 марта 2015 года . Получено 21 октября 2014 года .
- ^ «Дом - SKA International Group» . Ska-arabia.com . Получено 22 августа 2018 года .
- ^ Chamwings.com - где мы летаем, полученные 9 сентября 2018 года
- ^ «Fly Baghdad - низкая цена, больше рейсов» .
- ^ «Иракские авиабилеты планы в Пекине, май 2024 г. запуск» . Aeroroutes . Получено 22 апреля 2024 года .
- ^ «Пегас добавляет новые иракские маршруты в 1Q19» . RouteSonline . Получено 24 января 2019 года .
- ^ «Воздушная передача в государственном секторе представляет собой статистику 2015 года» (PDF) . Центральная организация по статистике и информационным технологиям (COSIT) . Получено 15 июня 2024 года .
- ^ «Воздушная передача в государственном секторе - это статистика 2016 года» (PDF) . Центральная организация по статистике и информационным технологиям (COSIT) . Получено 15 июня 2024 года .
- ^ «Воздушная передача в государственном секторе - это статистика 2017 года» (PDF) . Центральная организация по статистике и информационным технологиям (COSIT) . Получено 15 июня 2024 года .
- ^ «Воздушная передача в государственном секторе представляет собой статистику 2018 года» (PDF) . Центральная организация по статистике и информационным технологиям (COSIT) . Получено 15 июня 2024 года .
- ^ «Воздушная передача в государственном секторе - это статистика 2019 года» (PDF) . Центральная организация по статистике и информационным технологиям (COSIT) . Получено 15 июня 2024 года .
- ^ «Воздушная передача в государственном секторе - это деятельность возраста 2020 года» (PDF) . Центральная организация по статистике и информационным технологиям (COSIT) . Получено 15 июня 2024 года .
- ^ «Воздушная передача в государственном секторе - это деятельность возраста 2021 года» (PDF) . Центральная организация по статистике и информационным технологиям (COSIT) . Получено 15 июня 2024 года .
- ^ «Воздушная передача в государственном секторе является результатом возраста 2022 года» (PDF) . Центральная организация по статистике и информационным технологиям (COSIT) . Получено 15 июня 2024 года .
Источники
[ редактировать ]- Pearman, H. (2004). Аэропорты: столетие архитектуры . Лоуренс Кинг. ISBN 978-1-85669-356-1 Полем Получено 27 июля 2024 года .