Колесо Фукса
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Июль 2023 г. ) |
Колесо Фукса или Fuchsfelge — колесо, изготовленное для первой модели Porsche 911 в начале 1960-х годов. [1] Колесо Fuchs , разработанное совместно с Отто Фуксом К.Г. , моделистом Porsche Генрихом Клием и Фердинандом Порше-младшим для Porsche 911S 1967 модельного года, было первым легким кованым колесом, которое устанавливалось на серийный автомобильный автомобиль. обеспечили Заднемоторному спорткару снижение неподрессоренной массы , применив легкосплавные диски . [2]
История
[ редактировать ]Колесо Fuchs все еще находится в производстве, а нынешний интерес к нему обусловлен его винтажным дизайном и историей автоспорта 1960-х годов. Колеса Porsche/Fuchs были легкими благодаря конструкции из алюминиевого сплава. Porsche 911S 1967 года стал первым автомобилем с колесами Fuchs и первым представителем длинной и развивающейся линейки Porsche 911. В начале 60-х годов некоторые производители спортивных автомобилей все еще использовали стальные или даже проволочные колеса. Инженеры Porsche по опыту гонок знали, что более легкие колеса дают множество преимуществ в скорости и управляемости.
До 1960 года компания Porsche уже накопила некоторый опыт производства легких алюминиевых компонентов танков для немецкой армии. Однако; им было трудно перенести этот набор навыков в свой автомобильный бизнес. Компания Porsche искала технологического партнера и нашла компанию Otto Fuchs AG, имеющую опыт литья легких материалов в аэрокосмической отрасли. Они смогли стать партнерами и применить свои знания в автомобильном секторе .
Процесс проектирования колеса Fuchs начался с первоначального эскиза 13 февраля 1965 года. Команда дизайнеров добавила детали к эскизу 4 мая 1965 года, а окончательный дизайн был одобрен Генрихом Кли и Фердинандом Порше. Размеры колес Fuchs составляют 4,5 дюйма в ширину и 15 дюймов в диаметре. Первые колеса Fuchs были установлены на 911 Targa, который был представлен на автосалоне IAA 1965 года, чтобы оценить интерес к новому дизайну. Благодаря положительному приему компания Porsche разместила заказ на 5000 колес для будущего 911S модельного года.
Подобно дизайну Porsche, Отто Фукс создал колеса для других немецких производителей, таких как Mercedes-Benz, Audi и BMW. Колеса Mercedes в стиле «барокко» производились до конца 1980-х годов, а дизайн с несколькими спицами использовался на первом BMW M5 той эпохи. Отто Фукс утверждает, что их колеса когда-то использовались почти на всех марках автомобилей премиум-класса, включая Lamborghini, Audi, Rolls-Royce, Porsche, BMW и Mercedes.
Дизайн
[ редактировать ]Первоначально планирование началось в 1965 году, и компания Porsche запросила серийное для своей первой версии 911S колесо, которое было бы как минимум на три килограмма легче, чем широко используемые стальные колеса того периода. Причина этого заключалась в значительном влиянии неподрессоренной массы на управляемость и динамику шасси автомобиля. Многие производители колес обращались к Porsche с литыми алюминиевыми дисками, соответствующими весовым характеристикам; однако в ходе испытаний все колеса, изготовленные с использованием этого процесса, оказались хрупкими и неспособными выдержать необходимую нагрузку.
Отто Фукс решил эту проблему для Porsche, применив революционный для того времени метод, никогда ранее не использовавшийся в дорожной автомобильной промышленности, — цельное кованое алюминиевое колесо. Этот процесс включает прессование твердых алюминиевых блоков под экстремальным давлением для получения высокопрочных деталей и до сих пор используется для производства колес Fuchs. Вскоре после публикации первых эскизов дизайна 13 февраля 1965 года Отто Фукс в процессе ковки привел к созданию колес весом 5 кг каждое, что на 3 кг легче, чем стандартные стальные колеса 911 того времени. [3]
Колесо Fuchs, представленное Porsche в мае 1965 года, имело коническую форму спиц в пяти соединительных перемычках между ступицей и ободом. Переход от этого представленного предложения к плоским спицам синонимичного дизайна «клеверный лист» был работой Фердинанда Порше-младшего и резюмируется выдержкой из протокола встречи между компанией Fuchsfelge и Porsche, впоследствии опубликованной Porsche Newsroom. и заявляет: «В отличие от нашего предложения, г-н Порше-младший изменил форму пяти соединительных деталей между ступицей и ободом из соображений стиля и внешнего вида. Хотя теперь наша конструкция была хорошо адаптирована к форме серийных автомобилей. После выхода на пенсию форма, разработанная г-ном Порше-младшим, кажется более гармоничной с новым автомобилем». [4] Фердинанд Порше-младший основал это изменение дизайна на «клееблате», или четырехлистном клевере .
Инженерное дело
[ редактировать ]Fuchsfelge AG была ответственной за многие технологические достижения в создании автомобильных колес в конце 1960-х - начале 1970-х годов; в частности, создание первого кованого колеса от имени Porsche и первого серийного алюминиевого колеса, которое использовалось на Mercedes S-класса 1972 года. [5]
В отличие от производства стандартных «литых» колес, кованые колеса, такие как Fuchs, подвергаются гораздо более сложному проектированию и строительству, чтобы обеспечить максимальную прочность и минимальный вес. Этот процесс, принадлежащий компании Otto Fuchs AG, состоит из 6 этапов. Под действием силы в 4000 тонн литой алюминиевый блок сначала куется во вращательно-симметричную деталь. Затем к каждому диску при помощи силы ковки в 7000 тонн придается общий вид лицевой панели, а также выштамповываются вентиляционные отверстия, чтобы они соответствовали окончательному дизайну. Наконец, кованая алюминиевая деталь сплавляется с легким барабаном необходимой ширины, а полученное колесо подвергается длительному процессу токарной обработки , сверления , удаления заусенцев и покраски . [6]
Сегодня каждое колесо Fuchs изготавливается с использованием запатентованной смеси металлов премиум-класса. В основу сплава входит 97% чистого алюминия, а остальные 3% деформируемого сплава добавляются специально для обеспечения прочности и снижения веса. Большинство из них представлено в форме магния и кремния с приблизительным весовым содержанием 1,3% и 1% соответственно. При добавлении в чистый сплав вместе магний и чистый кремний значительно увеличивают прочность. Кроме того, также добавляются хром, титан и марганец в количестве от 0,1% до 1% по массе полученного сплава для дальнейшего увеличения прочности и улучшения устойчивости к рекристаллизации . [7]
Ранние вариации
[ редактировать ]Для оригинального Porsche 911S существовало три варианта облегченного колеса Fuchs в зависимости от модельного года; Размер 15x4,5 дюйма является самым редким из модели 1967 года, постепенно вырастая до 15x5,5 дюймов в 1968 году и 15x6 дюймов в 1969 году. Этот вариант шириной 6 дюймов с «глубокой тарелкой», получивший название «6R», изначально производился. для передней части крайне ограниченного гоночного автомобиля Porsche 911R 1967 года выпуска. Однако после августа 1968 года этот вариант превратился в две версии, доступные как часть каталога 911S, которые отличались тем, что были «с сердечками» или без них в зависимости от опыта работы со стержнем клапана .
Для задней части 911R обод «6R» был изготовлен в 7-дюймовом варианте, получившем обозначение «7R»; которые легко отличить от последних 7-дюймовых колес Fuchs по вылету 49 мм, тогда как у последних вылет составляет 23,3 мм. Это раннее колесо 7R было доступно на уличных 911 до 1971 года и сегодня пользуется спросом благодаря сочетанию ширины и диаметра, позволяющему использовать многие современные шины.
Одновременно с выпуском 911 Carrera RS был представлен вариант с колесной формулой 15x8 дюймов, а также продолжалось производство моделей шириной 6 и 7 дюймов. 1973 года Доступные только для Carrera RS , колеса Fuchs размером 15x8 дюймов имеют большую ценовую надбавку на сегодняшнем рынке, поскольку это единственное исторически правильное колесо для автомобилей этого года, и оно производилось всего в течение 6-месячного периода.
Потенциально наиболее желанными колесами той эпохи для современных воссозданий моделей 911 60-х и 70-х годов являются варианты Fuchs размером 15x9 дюймов и 15x11 дюймов от гоночного автомобиля 911RSR 1973–74 годов. Хотя в то время они не были разрешены для уличного движения, сегодня они очень популярны из-за доступности современных шин. [2]
Текущее производство
[ редактировать ]Сегодня на заводе Otto Fuchs ежегодно производится более 2,5 миллионов кованых дисков для таких производителей, как Alfa Romeo, BMW, Ferrari, Rolls-Royce, Volkswagen, Mercedes-Benz и Porsche. В настоящее время доступно более 400 вариантов инструментов в зависимости от размера и качества поверхности. [5]
Колеса Fuchs винтажной спецификации в настоящее время по-прежнему производятся ограниченными партиями и доступны в рамках программы Porsche Classic, подходящей для большинства моделей 911 с 1965 по начало 2000-х годов. Совсем недавно Porsche Sport Classic 2010 года поколения 997 продавался с 19-дюймовой копией культового легкосплавного диска, однако из-за ограниченного выпуска всего в 250 автомобилей эти колеса остаются популярным товаром для владельцев, желающих модернизировать другие современные автомобили. 911-е.
Помимо Porsche, Отто Фукс продолжает разрабатывать и производить колеса для других немецких производителей, включая Mercedes-Benz. С августа 2014 года для своего флагманского спортивного автомобиля с передним расположением двигателя, AMG GT, кованые диски, разработанные Fuchs, были доступны в качестве опции в «эксклюзивной» линейке. Одна из немногих моделей Fuchs, доступная либо с матовым алюминием, либо с матовой черной отделкой. , конструкция с несколькими спицами имеет самую большую площадь основания среди всех производимых дорожных колес Fuchs; 19 х 9 дюймов спереди и 20 х 11 дюймов сзади. [8]
Автомобили с дисками Fuchs Wheels в стандартной комплектации
[ редактировать ]Производитель | Модель | Год | Описание |
---|---|---|---|
Порше | 911С | 1967 | Преемник модели 356, первая версия флагманского спортивного автомобиля Porsche с задним расположением двигателя, оснащенная первыми серийными коваными дисками Fuchs Wheels, выполненными в форме «клеверного листа». |
Порше | 914 | 1969 | Модель 914, созданная в сотрудничестве с Volkswagen, была спортивным автомобилем начального уровня со средним расположением двигателя Porsche последних 1960-х годов. Было построено более 120 000 моделей с четырехспицевыми колесами Fuchs «клевер», похожими на 911 той эпохи. |
НГУ | РО 80 | 1969 | Представительский седан с двойным роторным двигателем Ванкеля и клеверными колесами Fuchs с 5 спицами, NSU RO 80 был первым и последним роторным автомобилем в Европе из-за его ненадежности и топливной экономичности. |
Mercedes-Benz | S-Класс | 1972 | Первый представитель флагманской серии Mercedes-Benz, S-Класс 1972 года, отличался новым стилем «барокко» от Fuchs, выросшим из «стиля клевера» для продвижения своего дизайна для более роскошных автомобилей. |
Опель | Кадетт GT/E | 1975 | Спортивное купе с двухцветной окраской Opel Kadett оснащалось заводскими многоспицевыми дисками Fuchs Wheels, которые позже были перенесены в автоспорт благодаря раллийной омологации автомобиля. |
BMW | 7-серия | 1977 | Конкурент BMW Mercedes S-Class, 7-Series, также получил многоспицевые колеса Fuchs в конце 1970-х годов. |
Ауди | Ур-Кватро | 1980 | Ur-quattro, первая из многих моделей с ныне успешной системой полного привода Audi Quattro, имела алюминиевый Fuchs, вдохновленный его раллийной родословной. |
Mercedes-Benz | 190E | 1982 | «Младший брат» E-Класса, Mercedes-Benz 190 был выпущен в 1982 году с новым «фанатским» дизайном Fuchs Wheel, вдохновленным гоночными турбовентиляторными колесами той эпохи. |
Ауди | А8 | 1994 | Седан A8, ответ Audi на BMW 7-й серии и Mercedes S-Class, продемонстрировал свою элегантность на многоспицевых дисках Fuchs перед своим дебютом в Федеральном управлении гражданской авиации в марте 1994 года. |
BMW | Е46 М3 | 2000 | BMW M3 четвертого поколения был выпущен в 2000 году и оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 3,2 л. Это был первый автомобиль с двухцветными коваными дисками Fuchs Wheel. |
Порше | 997 Турбо | 2006 | Porsche 911 Turbo 997-го поколения, также оснащенный двухцветными коваными дисками Fuchs Wheel в стандартной комплектации, был одним из самых быстрых автомобилей, выпущенных в 2006 году, со временем разгона 0–100 км/ч за 3,9 секунды. |
Ауди | Р8 | 2007 | Audi R8 первого поколения был выпущен в 2007 году и стандартно оснащался набором кованых алюминиевых дисков, дополняющих его полностью алюминиевую конструкцию. |
Роллс-Ройс | Фантом | 2008 | Rolls-Royce Phantom длиной 5,3 метра был оснащен самыми большими колесами Fuchs, производимыми в то время, диаметром 21 дюйм. |
Ламборджини | Галлардо | 2009 | Совершив первый набег на итальянские суперкары, компания Fuchs поставила Lamborghini заводские колеса для своего первого автомобиля «начального уровня» Gallardo. |
BMW | я3 | 2013 | BMW i3 — единственный электромобиль, выпускаемый с коваными дисками Fuchs, легкая конструкция и жесткость которых дополняют шасси автомобиля из углепластика (CFRP). |
Мини | Купер С | 2014 | Недавно обновленный Mini Cooper S оснащен самыми маленькими и легкими колесами Fuchs, выпускаемыми в настоящее время, диаметром 15 дюймов и весом 4,95 кг каждый. |
BMW | Ф82 М4 | 2015 | Первый автомобиль серии M 4-й серии, M4, оснащен коваными дисками Fuchs с 5 спицами, доступными в различных вариантах отделки, включая двухцветную. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История колес FUCHS – Autohaus Hamilton» . autohaushamilton.com.au . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Колеса фортуны: обзор редких дорожных дисков Porsche ранних поколений» . www.roadscholars.com . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Саран, Эдмонд (14 марта 2017 г.). «Le Monde Edmond: Иконе исполняется 50 лет: Колесо Фукса» . le-monde-edmond.com . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Эльбригманн, Торстен (10 октября 2016 г.). «Легендарные диски Fuchs» . Отдел новостей Porsche . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дом — Фуксфельге» . www.fuchsfelge.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Процесс ковки – Фуксфельге» . www.fuchsfelge.com . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Материал — Фуксфельге» . www.fuchsfelge.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Мерседес АМГ GT – Фуксфельге» . www.fuchsfelge.com . Проверено 17 октября 2018 г.