Jump to content

Жак Шарль

Жак Шарль
Портрет Аделаиды Лабиль-Гьяр , ок. 1798 г.
Рожденный 12 ноября 1746 г. ( 12.11.1746 )
Умер 7 апреля 1823 г. ( 1823-04-08 ) (76 лет)
Национальность Французский
Известный Закон Чарльза
Научная карьера
Поля Физика
математика
полеты на воздушном шаре
Учреждения Академия наук

Жак Александр Сезар Шарль (12 ноября 1746 — 7 апреля 1823) — французский изобретатель , учёный , математик и воздухоплаватель . Чарльз почти ничего не писал о математике, и большая часть того, что ему приписывают, была связана с тем, что его приняли за другого Жака Шарля (иногда называемого Шарлем Геометром). [ 1 ] ), также член Парижской академии наук, вступивший 12 мая 1785 года.

Чарльз и братья Роберт запустили первый в мире водородом наполненный газовый шар, , 27 августа 1783 года; затем 1 декабря 1783 года Шарль и его второй пилот Николя-Луи Робер поднялись на высоту около 1800 футов (550 м) на пилотируемом газовом шаре. Их новаторское использование водорода для подъемной силы привело к тому, что этот тип газового баллона был назван Шарльером (в отличие от воздушного Монгольфьера ).

Закон Шарля , описывающий, как газы имеют тенденцию расширяться при нагревании, был сформулирован Жозефом Луи Гей-Люссаком в 1802 году, но он приписывал его неопубликованной работе Шарля. [ 2 ]

Шарль был избран членом Академии наук в 1795 году и впоследствии стал профессором физики в Академии наук . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Шарль родился в Божанси-сюр-Луар в 1746 году. Он женился на Жюли Франсуазе Бушо де Эретт (1784–1817), креолке , которая была на 37 лет моложе его. Сообщается, что поэт Альфонс де Ламартин также влюбился в нее, и она стала источником вдохновения для Эльвира в его автобиографической «Поэтической медитации» 1820 года «Ле Лак» («Озеро»), в которой ретроспективно описывается пылкая любовь пары из точка зрения скорбящего человека. Шарль пережил ее и умер в Париже 7 апреля 1823 года.

Полеты на водородных шарах

[ редактировать ]

Первый водородный шар

[ редактировать ]
На воздушный шар, построенный Чарльзом и братьями Роберт, нападают напуганные жители деревни Гонесс. Некоторые из них даже начали нападать на него, потому что не привыкли к полетам.

Чарльз задумал, что водород будет подходящим подъемным агентом для воздушных шаров, изучив работу Роберта Бойля « Закон Бойля» , которая была опубликована 100 лет назад, в 1662 году, а также работы своих современников Генри Кавендиша , Джозефа Блэка и Тибериуса Кавалло . [ 4 ] Он спроектировал корабль, а затем работал вместе с братьями Робер , Анной-Жан и Николя-Луи, чтобы построить его в их мастерской на площади Победы в Париже. [ 5 ] Братья изобрели метод создания легкого и воздухонепроницаемого газового мешка, растворив резину в растворе скипидара и покрыв лаком листы шелка , которые были сшиты вместе, чтобы получился основной конверт. Они использовали чередующиеся полоски красного и белого шелка, но обесцвечивание в процессе лакирования/прорезинивания привело к получению красно-желтого цвета. [ 4 ]

Чарльз и братья Роберт запустили [ 6 ] первый в мире водородом наполненный воздушный шар, , 27 августа 1783 года с Марсова поля (ныне место Эйфелевой башни ), где Бен Франклин был среди толпы зрителей. [ 7 ] Воздушный шар был сравнительно небольшим: сфера из прорезиненного шелка объемом 35 кубических метров. [ 4 ] и способен поднять только около 9 кг (20 фунтов). [ 7 ] Он был наполнен водородом, полученным путем заливки почти четверти тонны серной кислоты на полтонны железного лома. [ 7 ] Газообразный водород подавался в баллон по свинцовым трубам; но поскольку его не пропускали через холодную воду, возникли большие трудности с полным заполнением шара (при производстве газ был горячим, но по мере охлаждения в шаре он сжимался). Ежедневно выпускались бюллетени о ходе инфляции; и толпа была так велика, что 26-го числа воздушный шар ночью тайно перенесли на Марсово поле, на расстояние четырех километров. [ 8 ]

Воздушный шар летел на север в течение 45 минут, преследуемый преследователями на лошадях, и приземлился в 21 километре от деревни Гонесс, где, как сообщается, напуганные местные крестьяне уничтожили его вилами. [ 7 ] или ножи. [ 5 ] Проект финансировался за счет подписки, организованной Бартелеми Фожа де Сен-Фон . [ 6 ]

Первый полет на водородном шаре с экипажем

[ редактировать ]
Первый полет газовоздушного шара 1 декабря 1783 г.
First flight of a gas air balloon on 1 December 1783
Современная иллюстрация первого полета Шарля с Николя-Луи Робером, 1 декабря 1783 года. Вид с площади Согласия на дворец Тюильри (разрушен в 1871 году).

1 декабря 1783 года в 13:45 (13:45) Шарль и братья Робер запустили новый воздушный шар с экипажем из сада Тюильри в Париже. [ 4 ] [ 7 ] Шарля сопровождал Николя-Луи Робер в качестве второго пилота наполненного водородом воздушного шара объемом 380 кубических метров. [ 4 ] [ 7 ] Конверт был снабжен клапаном для выпуска водорода и закрыт сеткой, к которой подвешивалась корзина. Для контроля высоты использовался песчаный балласт. [ 4 ] Они поднялись на высоту около 1800 футов (550 м). [ 7 ] и приземлился на закате в Несль-ла-Валле после 2-часового 5-минутного полета длиной 36 км. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Преследователи верхом, которых возглавлял герцог Шартрский , удерживали судно, пока Шарль и Николя-Луи высадились. [ 5 ]

Затем Чарльз решил снова подняться, но на этот раз один, потому что воздушный шар потерял часть водорода. На этот раз он быстро поднялся на высоту около 3000 метров. [ 5 ] [ 9 ] где он снова увидел солнце. Он начал страдать от ноющей боли в ушах, поэтому он «нажал клапан», чтобы выпустить газ, и плавно приземлился примерно в 3 км от Тур-дю-Лэй [ фр ] . [ 5 ] В отличие от братьев Роберт, Чарльз больше никогда не летал. [ 5 ] водородный шар стали называть « Шарльером» хотя в его честь .

Сообщается, что свидетелями запуска стали 400 000 зрителей, и сотни заплатили по одной кроне каждый, чтобы помочь финансировать строительство и получить доступ к «специальному ограждению» для «вида крупным планом» взлета. [ 5 ] Среди толпы «специального вольера» был Бенджамин Франклин , дипломатический представитель Соединённых Штатов Америки . [ 5 ] Также присутствовал Жозеф Монгольфье, которого Чарльз почтил, попросив запустить небольшой ярко-зеленый пилотный шар для оценки ветра и погодных условий. [ 5 ]

Это событие произошло через десять дней после первого в мире полета на воздушном шаре с экипажем Жана-Франсуа Пилятра де Розье на братьев Монгольфье воздушном шаре . Саймон Шама писал в Citizens :

Главным научным сотрудником Монгольфье был М. Шарль, ... который первым предложил газ, производимый купоросом, вместо горящей влажной соломы и дерева, которые он использовал в предыдущих полетах. Сам Карл тоже хотел подняться, но натолкнулся на твердое вето со стороны короля, который, судя по самым ранним сообщениям, с большим вниманием следил за ходом полетов. Обеспокоенный опасностями первого полета, король тогда предложил отправить двух преступников в корзине, на что Карл и его коллеги возмутились. [ 10 ]

Дирижабль Менье

Дальнейшие занятия воздухоплаванием

[ редактировать ]

Следующим проектом Шарля и братьев Робер было создание удлиненного управляемого корабля, который следовал предложениям Жана Батиста Мёнье (1783–85) о дирижабле. Конструкция включала внутренний баллон Мёнье (воздушные камеры), руль направления и способ движения. [ 11 ]

Чарльз решил никогда не летать на этом корабле, но 15 июля 1784 года братья на 45 минут перелетели из Сен-Клу в Медон вместе с г-ном Колленом-Халленом и Луи-Филиппом II, герцогом Шартрским в Ла-Каролине . Он был оснащен веслами для движения и направления, но они оказались бесполезными. Отсутствие «клапана выпуска газа» означало, что герцогу пришлось разрезать «баллонет», чтобы предотвратить разрыв, когда они достигли высоты около 4500 метров (14 800 футов). [ 4 ] [ 12 ]

19 сентября 1784 года братья Робер и М. Коллин-Халлин пролетели за 6 часов 40 минут, преодолев 186 км от Парижа до Бёври близ Бетюна . Это был первый полет на расстояние более 100 км. [ 4 ] [ 12 ]

Изобретения

[ редактировать ]

Чарльз разработал несколько полезных изобретений, в том числе клапан для выпуска водорода из воздушного шара и другие устройства, такие как ареометр и отражающий гониометр , а также усовершенствовал Грейвзанда гелиостат и аэрометр Фаренгейта . [ нужна ссылка ] Кроме того, он подтвердил Бенджамина Франклина . электрические эксперименты [ 13 ]

Закон Чарльза

[ редактировать ]

Закон Шарля (также известный как закон объемов), описывающий, как газы имеют тенденцию расширяться при нагревании, был впервые опубликован натурфилософом Жозефом Луи Гей-Люссаком в 1802 году. [ 2 ] но он приписал это неопубликованной работе Чарльза и назвал закон в его честь.

Около 1787 года Чарльз провел эксперимент, наполнив пять воздушных шаров одинакового объема разными газами. Затем он поднял температуру воздушных шаров до 80 °C (не при постоянной температуре) и заметил, что все они увеличились в объеме на одинаковую величину. На этот эксперимент ссылался Гей-Люссак в 1802 году, когда он опубликовал статью о точной взаимосвязи между объемом и температурой газа. Закон Чарльза гласит, что при постоянном давлении объем идеального газа пропорционален его абсолютной температуре. Объем газа при постоянном давлении увеличивается линейно с абсолютной температурой газа. Созданная им формула была V 1 / T 1 = V 2 / T 2 . [ 2 ]

Чарльз был избран членом Американского философского общества в 1786 году. [ 14 ] и в Академию наук в 1795 году. Впоследствии он стал профессором физики в Консерватории искусств и ремесел .

День памяти

[ редактировать ]

Стела . в Нель-ла-Валле отмечает полет Шарля-Робера 1 декабря 1783 года 49 ° 08'19 "N 2 ° 10'16" E  /  49,1385 ° N 2,171 ° E  / 49,1385; 2171 [ 15 ]

Coupe Charles et Robert — международное соревнование по воздухоплаванию, проводившееся в 1983 году параллельно с Кубком Гордона Беннета . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Б. Гоф, Карл Неизвестный, Исида 70, № 254, стр. 576–579.
  2. ^ Jump up to: а б с Гей-Люссак, Ж.Л. (1802), «Исследование расширения газов и паров», Annales de Chimie , XLIII : 137 . Английский перевод (отрывок).
  3. ^ Гоф, Дж. Б. (декабрь 1979 г.). «Чарльз Неизвестный». Исида . 70 (4): 576–579. дои : 10.1086/352345 . JSTOR   230726 . S2CID   144493817 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Международная федерация воздухоплавания, Комиссия по воздухоплаванию, Зал славы, братья Роберт.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фиддлерс Грин, История воздухоплавания, Жак Шарль
  6. ^ Jump up to: а б Наука и общество, Медаль в память о восхождении Чарльза и Роберта на воздушном шаре, Париж, 1783 год.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эксцентричная Франция: Брэдт Путеводитель по безумной, волшебной и чудесной Франции Пирс Летчер – Жак Шарль
  8. ^ Сегодня в науке, Воздушные шары Монгольфье и Шарля, из Британской энциклопедии 1911 года.
  9. ^ Британская энциклопедия - Полет на воздушном шаре
  10. ^ С. Шама (1989), Граждане, с. 125-6.
  11. ^ Биографический словарь истории технологий, том 39. Автор: Лэнс Дэй, Ян МакНил. Шарль, Жак Александр Сезар
  12. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации – Новости FAAviation, октябрь 2001 г., Соревнования и мероприятия на воздушном шаре по всему миру, стр. 15
  13. ^ Чисхолм 1911 г.
  14. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 6 апреля 2021 г.
  15. ^ Изображение памятной стелы
  16. ^ Coupe Aeronautique Гордон Беннетт, более 100 лет.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d2caab19cfff787a7c90e6c2fb17236__1724096040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/36/3d2caab19cfff787a7c90e6c2fb17236.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Charles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)