Jump to content

Податливость интеллекта

Податливость интеллекта описывает процессы, посредством которых интеллект может увеличиваться или уменьшаться с течением времени, и не является статическим явлением. Эти изменения могут возникнуть в результате генетики , фармакологических факторов, психологических факторов, поведения или условий окружающей среды . Податливый интеллект может относиться к изменениям в когнитивных навыках , памяти , рассуждении или мышечной памятью связанных с двигательных навыках, . Вообще большинство изменений интеллекта человека происходит либо в начале развития, в критический период , либо в старости (см. нейропластичность ).

Чарльз Спирмен , который ввел общий фактор интеллекта «g», описал интеллект как способность человека адаптироваться к окружающей среде с помощью набора полезных навыков, включая рассуждение и понимание закономерностей и отношений. Он считал, что люди, высоко развитые в одной интеллектуальной способности, имеют тенденцию быть высокоразвитыми и в других интеллектуальных способностях. Считалось, что более умный человек способен легче «вмещать» свой опыт в существующие когнитивные структуры, чтобы развивать структуры, более совместимые со стимулами окружающей среды. [1]

В целом считается, что интеллект обусловлен как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды, но степень, в которой каждый из них играет ключевую роль, вызывает большие споры. Исследования однояйцевых и разнояйцевых близнецов, воспитывавшихся отдельно и вместе, показывают сильную корреляцию между IQ детей и социально-экономическим уровнем родителей. Дети, выросшие в семьях низшего класса, как правило, получают более низкие баллы по тестам интеллекта по сравнению с детьми, выросшими в семьях как среднего, так и высшего класса. Однако нет никакой разницы в показателях интеллекта между детьми, выросшими в семьях среднего и высшего класса. [2]

Определения

[ редактировать ]
  • Интеллект : очень общая способность, которая, среди прочего, включает в себя способность рассуждать, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро учиться и учиться на опыте. [3]
  • Критический период : ограниченный период развития, в течение которого нервная система особенно чувствительна к воздействию опыта. [4]

Основы нейронауки

[ редактировать ]

Биологическая основа интеллекта заложена в степени связи нейронов головного мозга и различном количестве белого и серого вещества. Исследования показывают, что интеллект положительно коррелирует с общим объемом мозга . [1] Хотя это правда, что количество нейронов в мозге на самом деле уменьшается в ходе развития, поскольку нейронные связи растут и пути становятся более эффективными, поддерживающие структуры в мозгу увеличиваются. Это увеличение поддерживающих тканей, включая миелинизацию , кровеносные сосуды и глиальные клетки , приводит к увеличению общего размера мозга. [1] Когда окружность мозга и IQ сравнили у 9-летних детей, между ними была обнаружена положительная корреляция. Увеличение IQ на 2,87 балла происходило при каждом увеличении стандартного отклонения мозга окружности . [5]

Важность критического периода

[ редактировать ]

Мозг быстро растет в течение первых пяти лет развития человека. В пять лет человеческий мозг составляет 90% от своего общего размера. Затем мозг постепенно перестает расти до середины-конца двадцати пяти лет. От начала до конца мозг увеличивается в размерах более чем на 300% с рождения. [2] Критический период , определяемый как начальные годы развития мозга, имеет важное значение для интеллектуального развития, поскольку мозг оптимизирует перепроизводство синапсов , присутствующих при рождении. [2] В критический период нейронные пути уточняются в зависимости от того, какие синапсы активны и принимают передачу. Это феномен «используй или потеряй». [2]

Нейронная пластичность

[ редактировать ]

Нейронная пластичность относится к любому изменению структуры нейронной сети, формирующей центральную нервную систему. Нейронная пластичность — это нейронная основа изменений в работе мозга, включая обучение, формирование памяти и изменения интеллекта. Одной из хорошо изученных форм пластичности является долгосрочное потенцирование (LTP). [6] Это относится к изменению нейронных связей в результате высокой активации по обе стороны синаптической щели. Это изменение в нейронных связях позволяет легче обрабатывать информацию, поскольку нейронная связь, связанная с этой информацией, становится сильнее благодаря LTP. [2] Другие формы пластичности включают рост новых нейронов, рост новых связей между нейронами и избирательное устранение таких связей, называемое «обрезкой дендритов». [7]

Генетические факторы интеллекта

[ редактировать ]

Люди обладают разной степенью нейропластичности из-за своего генетического строения, что влияет на их способность адаптироваться к условиям окружающей среды и эффективно учиться на собственном опыте. [1] Степень, в которой результаты тестов интеллекта могут быть связаны с генетической наследственностью, увеличивается с возрастом. В настоящее время нет объяснения этому загадочному результату, но есть подозрения, что в методах тестирования есть недостатки. Исследование голландских близнецов пришло к выводу, что интеллект пятилетних детей наследуется на 26%, а результаты тестов 12-летних - на 64%. Структурно генетические влияния объясняют 77–88% различий в толщине среднесагиттальной области мозолистого тела , объеме хвостатого ядра , объемах теменной и височной долей. [3]

Фармакологическое влияние

[ редактировать ]

Многочисленные фармакологические разработки были сделаны, чтобы помочь организовать нейронные сети для пациентов с нарушениями обучения. Холинергическая . и глутаматергическая системы мозга играют важную роль в обучении, памяти и организации развития нейронных цепей Эти системы помогают извлечь выгоду из критического периода и организовать синаптическую передачу . На аутизм и другие нарушения обучаемости воздействуют препараты, направленные на холинергическую и глутаматергическую передачу. Эти препараты увеличивают количество ацетилхолина, присутствующего в мозге, за счет увеличения выработки предшественников ацетилхолина, а также ингибирования деградации ацетилхолина холинэстеразами . чувствительность мозга к пластичности, зависящей от активности Сосредоточив внимание на повышении активности этой системы, улучшается . В частности, глутаматергические препараты могут снижать порог LTP , способствовать более нормальной морфологии дендритных отростков и сохранять большее количество полезных синаптических связей. Холинергические препараты могут восстановить связь базальный отдел переднего мозга с корой и гиппокампом — связи, которые часто нарушаются у пациентов с нарушениями обучения. [8]

Психологические факторы

[ редактировать ]

Психологические факторы и предвзятые представления об интеллекте могут оказывать на интеллект такое же влияние, как и генетическая структура. У детей с ранним хроническим стрессом наблюдаются нарушения кортиколимбической связи в развитии. Ранний хронический стресс определяется как непоследовательный или неадекватный уход и нарушение условий раннего выращивания. У этих детей наблюдалось снижение когнитивных функций , особенно в области гибкого познания , или способности эффективно использовать рабочую память . отсутствие связи между лимбической системой и префронтальной корой . В этом недостатке можно обвинить [9]

Поведенческие факторы

[ редактировать ]

При изучении податливого интеллекта поведенческие факторы часто оказываются наиболее интригующими, поскольку именно эти факторы люди могут контролировать. Существует множество поведенческих факторов, влияющих на интеллектуальное развитие и нервную пластичность . Ключом к успеху является пластичность, которая обусловлена ​​электрической активацией нейронов, обусловленной опытом . Эта активация, обусловленная опытом, заставляет аксоны отрастать новые ветви и развивать новые пресинаптические окончания . [2] Эти новые ответвления часто приводят к большей умственной обработке в различных областях.

Воспользовавшись критическим периодом

[ редактировать ]

Как обсуждалось ранее, критический период — это время сокращения нейронов и значительного интеллектуального развития. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Чеснок, Д. (2002). Понимание природы общего фактора интеллекта: роль индивидуальных различий в нейронной пластичности как объяснительного механизма. [Обзор]. Психологический обзор, 109 (1), 116–136.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Линден, диджей (2007). Случайный разум: как эволюция мозга дала нам любовь, память, мечты и Бога. Кембридж: Издательство Belknap Press Гарвардского университета.
  3. ^ Jump up to: а б Дири, И.Дж., Пенке, Л., и Джонсон, В. (2010). Нейронаука различий человеческого интеллекта. [Обзор]. Nature Reviews Neuroscience, 11(3), 201–211.
  4. ^ Первес Д., Августин Г., Фитцпатрик Д., Холл В., ЛаМантия А., Макнамара Дж. и др. (2008). Нейронаука (4-е изд.). Сандерленд, Массачусетс: Sinauer Associates, Inc.
  5. ^ Гейл, CR, О'Каллаган, FJ, Годфри, К.М., Лоу, CM, и Мартин, CN (2004). Критические периоды роста мозга и когнитивных функций у детей. [Статья]. Мозг, 127, 321–329.
  6. ^ Маленка, РЦ; Николл, РА (1999). «Долгосрочное усиление – десятилетие прогресса?». Наука . 285 (5435): 1870–1874. дои : 10.1126/science.285.5435.1870 . ПМИД   10489359 .
  7. ^ Сигал, М. (2005). «Дендритные шипы и долговременная пластичность». Обзоры природы. Нейронаука . 6 (4): 277–284. дои : 10.1038/nrn1649 . ПМИД   15803159 . S2CID   3354468 .
  8. ^ Капоне, GT (1998). Препараты, повышающие интеллект? Применение при детских когнитивных нарушениях. [Доклады]. Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития, 4 (1), 36–49.
  9. ^ Блэр, К. (2006). Насколько похожи подвижное познание и общий интеллект? Взгляд нейробиологии развития на гибкое познание как аспект когнитивных способностей человека. [Обзор]. Поведенческие науки и науки о мозге, 29 (2), 109–160.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d9de27ecb0786a65763bc55ab826d36__1702359600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/36/3d9de27ecb0786a65763bc55ab826d36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malleability of intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)