Jump to content

Иван Карл Кинчелоэ мл.

Иван К. Кинчело мл.
Рожденный
Иван Карл Кинчелоэ мл.

( 1928-07-02 ) 2 июля 1928 г.
Умер 26 июля 1958 г. ) ( 1958-07-26 ) ( 30 лет
Причина смерти Авиакатастрофа
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Образование Университет Пердью , бакалавр наук, 1949 г.
Известный рекорд высоты в околокосмическом пространстве
Награды Серебряная Звезда
Легион Заслуг
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3)
Воздушная медаль (4)
Авиационная карьера
ВВС  ВВС США
Битвы Корейская война
Классифицировать Капитан

Иван Карл «Кинч» Кинчело-младший. [ а ] [ 2 ] (2 июля 1928 г. - 26 июля 1958 г.) [ 3 ] [ 4 ] был американским пилотом. Он служил в ВВС США во время Корейской войны , в которой был признан летным асом . он продолжал работать летчиком-испытателем После войны , участвуя в программе Bell X-2 , в рамках которой в 1956 году установил рекорд высоты 126 200 футов (38 470 м). За этот суборбитальный полет над большей частью атмосферы он стал известен как «Первый космонавт». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его выбрали для участия в программе ВВС по отправке человека в космос. [ 7 ] но погиб в авиакатастрофе в 1958 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кинчело родился 2 июля 1928 года в Детройте , штат Мичиган . Он вырос в Кассополисе в юго-западной части штата и был единственным ребенком Ивена К. Кинчело-старшего (1894–1966) и Фрэнсис Уайлдер Кинчело. Заинтересовавшись авиацией с самого раннего возраста, он окончил среднюю школу Доваджиак в 1945 году и поступил в Университет Пердью в Уэст-Лафайете, штат Индиана .

Кинчело поступил в Корпус подготовки офицеров запаса (ROTC), был членом Сигма Фи Эпсилон братства (Индиана Альфа) и получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в 1949 году. Летом 1948 года курсант ROTC сдал экзамен пилот Чак Йегер и сидел в кабине Bell X-1 .

Корейская война

[ редактировать ]

По окончании колледжа Кинчело получил звание младшего лейтенанта ВВС США и поступил на летную подготовку. Получив звание пилота в августе 1950 года, он провел год в качестве летчика-испытателя, летая на F-86E на базе ВВС Эдвардс , в Калифорнии получил звание старшего лейтенанта и был переведен в Корею в сентябре 1951 года .

Во время войны он был направлен в 25-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , совершил на F-80 тридцать боевых вылетов и 101 боевой вылет на F-86, сбив пять МиГ-15 (став асом и заработав Серебряную звезду ), прежде чем вернуться. в США в мае 1952 года. В это время он достиг звания капитана .

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После войны Кинчело был инструктором по стрельбе на базе ВВС Неллис недалеко от Лас-Вегаса , штат Невада , затем возобновил свою деятельность в качестве летчика-испытателя (после его предыдущих летных испытаний, связанных с F-86E), окончив в декабре 1954 года Имперская школа летчиков-испытателей в Фарнборо, Англия . Участвовал в испытаниях Century серии истребителей ( F-100 Super Sabre , F-101 Voodoo , F-102 Delta Dagger , F-104 Starfighter , F-105 Thunderchief и F-106 Delta Dart ).

В середине 1950-х годов Кинчело присоединился к программе Bell X-2 , а 7 сентября 1956 года [ 8 ] летал со скоростью более 2000 миль в час (3220 км/ч) и на высоту 126 200 футов (38 470 м). [ 3 ] [ 8 ] (в некоторых источниках указано 126 500), [ 4 ] первый полет на высоте более 100 000 футов (30 480 м), выше 30 км (18,6 миль) и выше 20 миль (32,2 км). За это его прозвали «Американским космонавтом №1» . (Однако эта высота находится ниже линии Кармана , порога «космоса», позже установленного Международной авиационной федерацией. [ б ] , а также ниже 50-мильной границы, используемой ВВС США.) он был награжден призом Маккея за 1956 год. За этот полет [ 9 ]

Программа X-2 была остановлена ​​три недели спустя после того, как в результате крушения погиб Мел Апт во время полета, в котором он стал первым человеком, превысившим скорость 3 Маха. [ 10 ] Позже Кинчело был выбран в качестве одного из первых трех пилотов следующей программы ракетных самолетов X-15 . [ 11 ] и был бы частью проекта «Скоро в космосе» .

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В июле 1958 года Кинчело погиб в результате крушения F-104A (Lockheed F-104A-10-LO, серийный номер 56-772) на базе ВВС Эдвардс; он катапультировался на малой высоте, но, учитывая, что ранние F-104 использовали катапультируемое вниз кресло, развернутый парашют не замедлял его снижение должным образом. [ 11 ] [ 12 ] Он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище . [ 13 ] У Кинчелое, которому было всего тридцать лет, остались жена Дороти, их маленький сын Ивен III и дочь Жаннин, родившаяся два месяца спустя. [ 14 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Значок старшего пилота ВВС США
Серебряная Звезда Легион Заслуг
Заслуженный летный крест
с двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Воздушная медаль
с тремя бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Цитата президентского подразделения ВВС
с бронзовой гроздью дубовых листьев
Медаль за службу национальной обороны Корейская медаль за службу
с тремя бронзовыми звездами кампании
Премия ВВС за выслугу лет
с бронзовой гроздью дубовых листьев
Цитирование президентского подразделения Республики Корея Медаль Организации Объединенных Наций в Корее Медаль за службу в Корейской войне

Цитата Серебряной звезды

[ редактировать ]
Кинчелое, Иван С.
Капитан ВВС США
25-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, 51-я группа истребителей-перехватчиков, Пятые ВВС
Дата действия: 1 апреля 1952 г.
Цитата:

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Серебряную звезду капитану ВВС США Ивену Карлу Кинчелоу за доблесть в действиях против врага Организации Объединенных Наций. Пилот истребителя F-86 25-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 51-й группы истребителей-перехватчиков Пятых воздушных сил, 1 апреля 1952 года. Возглавляя звено из четырех самолетов типа F-86, капитан Кинчело столкнулся с шестнадцатью самолетами противника, пытавшимися Чтобы перехватить дружественные истребители-бомбардировщики, капитан Кинчело быстро разбил свой отряд на части, чтобы вступить в бой с противником, и смело атаковал, хотя и значительно превосходил их численностью. Он атаковал двух противников, совершенно не обращая внимания на усилия других самолетов по его сдерживанию. Проявив необычайную агрессивность, капитан Кинчело серьезно повредил самолет командира звена противника, вынудив его катапультироваться, и, несмотря на тяжелые повреждения собственного самолета, атаковал другой и полностью уничтожил его. Уничтожение капитаном Кинчелоэ двух самолетов эффективно разбило силы противника и предотвратило их атаку на дружественные истребители-бомбардировщики. Своим личным мужеством, выдающимся летным мастерством и преданностью своему долгу капитан Кинчелоэ оказал огромную честь себе, Дальневосточным ВВС и ВВС США. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ивен Карл Кинчело-младший находится на могиле на Арлингтонском национальном кладбище . Однако его имя иногда пишется Иван . [ 1 ] The Right Stuff , однако, постоянно использует Ивена.
  2. ^ ФАИ установила 100 км (62,14 мили) в качестве космической границы, что не совсем соответствует высоте (меняющейся) линии Кармана.
  1. ^ Брайан, CDB (23 сентября 1979 г.). «Правильный материал» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2006 г.
  2. ^ «Биография астронавта: Роберт Л. Криппен» . НАСА, Космический центр Джонсона. 1997 год . Проверено 2 апреля 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бернс, Кертис А. (1975). «Капитан Ивен К. Кинчело-младший» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 25 февраля 2006 г. Проверено 2 апреля 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Капитан Ивен К. Кинчело-младший» . Связь с ВВС. Архивировано из оригинала 25 октября 2005 г. Проверено 2 апреля 2006 г.
  5. ^ Мамфорд, Лу (10 сентября 2006 г.). «Уроженец Кассополиса был первым человеком, побывавшим в космосе» . Саут-Бенд Трибьюн . (Индиана). Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  6. ^ «Кинчело» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
  7. ^ «Первый космонавт Америки» . NPR.org . Проверено 11 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Чант, Кристофер (1999). «Хронология полета с 1940 по [1999-03-25]». В Тейлоре, Майкл Дж. Х. (ред.). Величайший самолет в мире . Хартфордшир: Regency House Publishing Ltd., с. 388. ИСБН  1-85605-523-Х . Исследовательский самолет Bell X-2 пилотируется капитаном Ивеном К. Кинчело на высоте 126 200 футов (38 466 м).
  9. ^ «Маккей Трофи». Историк авиации . 4 (3): 173. 1957. JSTOR   44512998 .
  10. ^ «Иглоносый Х-2 пикирует на землю» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 28 сентября 1956 г. с. 1.
  11. ^ Jump up to: а б «В авиакатастрофе погиб пилот, который должен был стать одним из первых космонавтов» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 27 июля 1958 г. с. 1.
  12. ^ Своупс, Брайан (26 июля 2022 г.). «26 июля 1958 года» . Этот день в авиации . Проверено 7 апреля 2023 г.
  13. ^ «Айк просит преемника помочь парню» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 18 ноября 1958 г. с. 2 – через Новости Google.
  14. Семья Кинчело. Архивировано 12 февраля 2015 г. в Wayback Machine .
  15. ^ Бостер, Стивен Ф. (1969). «Аэрокосмический профиль: пионер космической эры». Историк аэрокосмической отрасли . 16 (4): 7–8. JSTOR   44524658 .
  16. ^ Смоллс, Яшекия (24 сентября 2006 г.). «Памятник Кинчелое восстановлен» . Саут-Бенд Трибьюн . (Индиана). Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  17. ^ «Наблюдения: Мемориал капитана Ивена Кинчело, Кассополис, Мичиган» . Белл Х-2 . 2016 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  18. ^ «Элементарный Кинчелоэ» . Школы Союза Доваджак. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  19. ^ Хэлли, Блейн (19 сентября 1992 г.). «Церемония чествования пяти летчиков-испытателей» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. B2 – через Newspapers.com.
  20. ^ « 50-й ежегодный ужин и церемония посвящения » . Сайт Национального зала авиационной славы . Проверено 23 июля 2011 г.
  21. ^ Мамфорд, Лу (22 июля 2011 г.). «Долгожданная честь» . Саут-Бенд Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  22. ^ «Очевидна потребность в пилотах-людях, несмотря на наличие ракет» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 5 октября 1958 г. с. 4 – через Newspapers.com.
  23. ^ «Награды за доблесть Ивену Карлу Кинчелоу» . Военные времена . Проверено 14 сентября 2022 г.
[ редактировать ]


Предшественник Рекорд высоты человека
1956-1960
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3df7677ed783ff672c14b1046ee4824d__1718400780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/4d/3df7677ed783ff672c14b1046ee4824d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iven Carl Kincheloe Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)