Станислав Казимерчик
Станислав Казимерчик | |
---|---|
![]() | |
Священник | |
Рожденный | Станислав Солтыс 27 сентября 1433 г. Казимеж , Краков , Корона Королевства Польского |
Умер | 3 мая 1489 г. Казимеж, Краков, Корона Королевства Польского | (55 лет)
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 18 апреля 1993 года, площадь Святого Петра , Ватикан, Папа Иоанн Павел II. |
канонизирован | 17 октября 2010 г., площадь Святого Петра, Ватикан, Папа Бенедикт XVI. |
Главный храм | Базилика Тела Христова , Краков, Польша |
Праздник | |
Атрибуты | Ряса священника |
Покровительство |
Станислав Казимерчик (урожденный Станислав Солтыс , 27 сентября 1433 — 3 мая 1489) был польским католическим священником и явным членом Регулярных каноников Латеранского собора . Он стал известен своей пылкой преданностью как Евхаристии, так и своему личному святому покровителю Станиславу Щепановскому , а также своей благотворительной преданностью больным и бедным Кракова . [ 1 ] [ 2 ]
Дело канонизации началось при Папе Иоанне Павле II 14 октября 1986 года, и он был удостоен звания Слуги Божьего . Это произошло после предыдущих попыток запустить этот процесс в прошлом, хотя причина началась в то время из-за личного вмешательства Папы, который в то время был кардиналом. Тот же Папа провозгласил его Достопочтенным 21 декабря 1992 года и в то же время утвердил беатификацию, которая отмечалась 18 апреля 1993 года. Позже Папа Бенедикт XVI канонизировал покойного священника как святого католической церкви 17 октября 2010 года на площади Святого Петра. .
Жизнь
[ редактировать ]Станислав Солтис родился 27 сентября 1433 года в Кракове в семье Мацея Солтиса и Ядвиги. Его родители давно хотели ребенка, и он родился как раз в тот день, когда останки Станислава Щепановского переносили . Его родители были членами Братства Святого Причастия. [ 1 ]
Он получил образование у Регулярных каноников Латеранского собора в их школе недалеко от его дома, который был пристроен к их монастырю и к местной приходской церкви Базилики Тела Христова , которой управлял орден. Затем он получил докторскую степень по богословию и философским исследованиям в Ягеллонском университете в Кракове. Он получил степень бакалавра в 1451 году. [ 2 ]
Успешное завершение учебы в 1456 году позволило ему вступить в ряды регулярных каноников Латерана и, таким образом, стать новичком в своем послушничестве . Он взял религиозное имя «Станислав Казимерчик». Его выбор был обусловлен святыней популярного святого Станислава, бывшего епископа Кракова , которому он был сильно предан всю свою жизнь.
Он был рукоположен в священники в 1456 году, а затем был назначен вице-приором ордена, несмотря на то, что был новым священником и не имел достаточного опыта. Он также был назначен начинающим мастером, отвечающим за новых кандидатов в орден. Он также посвятил себя заботе о больных и бедных и был известен глубокой преданностью религиозным службам, которые он совершал. он заработал репутацию человека с большой духовной проницательностью Как духовник . Именно его привлекательность как проповедника и исповедника заключалась в том, что люди искали его, чтобы проповедовать и выслушивать их исповедания. [ 3 ] Он проповедовал решительно в защиту доктрины Реального Присутствия в Евхаристии против проповедей польских последователей Джона Уиклифа и Яна Гуса . Благодаря этому он получил титул «Апостола Святого Причастия ». Святитель Иоанн Кантий – его коллега по Ягеллонии и крупный учёный того времени – был его близким другом.
Священник неоднократно постился и несколько раз держал бдения. Он мало спал и часто спал на земле, скорее в качестве покаянного поступка. Однажды он пошел на могилу своего святого покровителя, когда увидел Богородицу с Младенцем Иисусом на руках; Вокруг нее был святой Станислав и другие святые. [ 1 ] Он часто произносил свои проповеди как на немецком, так и на родном польском языке. Король Иоанн I Альберт победу в битве над Османской империей 8 сентября 1487 года. однажды приписал ему [ 2 ]
Он умер в середине 1489 года в Кракове и при жизни был известен как живой святой. он сильно заболел Во время Великого поста и перед смертью просил помазания. Он возложил руки на головы своих участников, чтобы благословить их и попрощаться с ними, и умер с поднятыми руками, чтобы вверить свою душу Богу . [ 1 ]
Верующие часто называли его «Блаженным», несмотря на то, что он не был беатифицирован, но назывался так из-за его большой репутации как человека святости - в 1500-х годах было зафиксировано присвоение этого титула. [ 3 ] Его останки были перенесены в 1632 году после того, как священник Мартин Клочинский заказал в его честь великолепный алтарь для размещения останков; Сообщается, что в первый год после его смерти произошло в общей сложности 176 предполагаемых чудес. [ 2 ]
Святость
[ редактировать ]В 1773 году регулярные каноники Латерана обратились к Папе с несколькими просьбами о беатификации, но никаких причин так и не было инициировано. Кардинал архиепископ Краковский Кароль Юзеф Войтыла (будущий Папа Иоанн Павел II ) в 1971 году попросил орден собрать существующие документы и свидетельства о жизни покойного священника и 15 декабря 1972 года создать историческую комиссию, чтобы помочь им в этом. [ 2 ]
Процесс беатификации был начат при Папе Иоанне Павле II 14 октября 1986 года, и священник был удостоен звания Слуги Божьего после того, как Конгрегация по делам святых (CCS) выдала официальный nihil obstat этому делу. Кардинал Францишек Мачарский открыл епархиальный процесс 17 декабря 1987 года, а затем наблюдал за его успешным завершением 22 января 1998 года, в то время как CCS утвердил этот процесс в Риме 11 ноября 1988 года. Позднее в 1990 году это утверждение представило досье Positio в CCS для оценки.
Историки встретились и одобрили направление дела 15 января 1991 года, посчитав, что никаких исторических препятствий не существует, а теологи согласились с этим делом 5 июня 1992 года; CCS последовал этому примеру 1 декабря 1992 года. 21 декабря 1992 года Иоанн Павел II назвал его Досточтимым после подтверждения его героической добродетели и утвердил его давний «культ», который позволил Папе председательствовать на беатификации 18 июня 1993 года как торжество этого «культа».
Процесс чуда, необходимого для его освящения, начался 22 сентября 1995 г. и завершился 29 февраля 1996 г., а позже получил подтверждение от CCS 25 октября 1996 г. Медицинская комиссия одобрила это 23 апреля 2009 г., как и богословы 8 июля 2009 г. и CCS 29 сентября 2009 года. 19 декабря Папа Бенедикт XVI признал это исцеление чудом. 2009 г. и 19 февраля 2010 г. подтвердили дату канонизации; Папа канонизировал его 17 октября 2010 года на площади Святого Петра .
Постулатором . на момент канонизации был Эмилио Дюнуайе
Праздник
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Святой Станислав Казимерчик» . Краков ВДМ 2016 . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Святой Станислав Казимерчик» . Санти и Беати . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Святой Станислав Казимерчик» . Святые СКПН. 23 апреля 2015 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Католическая церковь (2004 г.). Римский мартиролог (2004) .
- ^ «5 мая: Святой Станислав Казимерчик, священник» . ordo.pallotyni.pl . Проверено 19 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1433 рождения
- 1489 смертей
- Польские римско-католические священники XV века
- Почитаемые христиане XV века
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Канонизации Папы Бенедикта XVI
- Каноны регулярные
- Регулярные каноны Латеранского собора
- Канонические святые-августинцы
- Выпускники Ягеллонского университета
- Средневековые польские святые
- Духовенство из Кракова
- Польские римско-католические святые
- Почитаемые католики Папой Иоанном Павлом II