Дедушка Вьенны
Святой Алцим Экдиций Авит из Вены | |
---|---|
Статуя в Сен-Авите в Дроме , Франция. | |
Рожденный | в. 450 [ 1 ] |
Умер | После 517 и до 519 [ 2 ] |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь [ 3 ] |
Праздник | 5 февраля |
Алцим Экдиций [ 4 ] Авитус (ок. 450 — 5 февраля 517/518 или 519) — латинский поэт и епископ Вены в Галлии . Его слава частично основана на его поэзии, а также на роли, которую он играл в качестве секретаря бургундских королей.
Авитус родился в известной галло-римской сенаторской семье, родственной императору Авиту . [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Его отцом был Исихий, епископ Вьенский . [ 6 ] где епископские почести неофициально передавались по наследству. [ 7 ] Его дед по отцовской линии был императором Западной Римской империи, точная личность которого неизвестна. Аполлинарий Валентский был его младшим братом; [ 8 ] их сестра Фушина стала монахиней. [ 7 ]
Авитус, вероятно, родился во Вьенне, поскольку был крещен епископом Мамертом . [ 9 ] Около 490 г. он был рукоположен в епископа Вены. В 499 году Вьенна была захвачена Гундобадом , королем бургундов, который находился в состоянии войны с Хлодвигом, королем франков, где он привлек внимание этого короля. Авит, как митрополит Южной и Восточной Галлии, возглавил конференцию между католическими и арианскими епископами, состоявшуюся в присутствии Гундобада в Сардинии, недалеко от Лиона . [ 10 ] Он завоевал доверие короля Гундобада и обратил его сына короля Сигизмунда в католицизм.
Письмо папы Хормизда Авиту [ 11 ] сообщает, что этим понтификом он был назначен апостольским викарием в Галлии; а в 517 году он председательствовал в этом качестве на Эпаонском соборе по восстановлению церковной дисциплины в Нарбонской Галлии . Авит, по-видимому, также старался положить конец спору между Римской и Константинопольской церквями, возникшему из-за отлучения Акакия ; его более поздние письма предполагают, что это было сделано еще до его смерти. [ 12 ]
После смерти Авитус был похоронен в монастыре Святых Петра и Павла во Вьенне.
Сочинения
[ редактировать ]Литературная слава Авита основана на его многочисленных сохранившихся письмах (всего их недавние редакторы насчитали девяносто шесть). [ 13 ] и на длинном стихотворении Poematum de Mosaicae historiae gestis (также известном как De Spiritalis historiae gestis ), в классических гекзаметрах , в пяти книгах, посвященных библейским темам первородного греха , изгнания из рая , Потопа и перехода через реку. Красное море . Первые три книги предлагают определенное драматическое единство; в них рассказывается предварительная информация о великой катастрофе, о самой катастрофе и ее последствиях. Четвертая и пятая книги посвящены Всемирному потопу и переходу через Красное море как символам крещения . Авитус свободно и близко описывает библейские события и хорошо демонстрирует их красоту, последовательность и значение. Он один из последних мастеров искусства риторики , преподававшегося в школах Галлии в IV и V веках. Его поэтическая речь, хотя и изобилует архаизмами и ритмической избыточностью, чиста и отборна, в ней хорошо соблюдены законы метра. В своей статье в Католической энциклопедии Томас Джозеф Шахан пишет, что « Мильтон использовал свой перефраз Священного Писания в письменной форме». Потерянный рай ». [ 7 ] Авитус также написал стихотворение для своей сестры Фускины, монахини, «De consolatoriâ chastitatis laude».

Письма Авита имеют большое значение для церковной и политической истории между 499 и 518 годами. Как и его современник Эннодий Павийский , он энергично отстаивал авторитет Апостольского Престола как главного оплота религиозного единства. и зарождающаяся христианская цивилизация . «Если папа, — говорит он, — будет отвергнут, то из этого следует, что падением грозит не один епископ, а весь епископат» (Si papa urbis vocatur in dubium, episcopatus videbitur, non episcopus, vaccilare. — Еп. xxxiv; изд. Пайпер). Его письма также являются одними из важных первоисточников ранней Меровингов политической, церковной и социальной истории . Среди них знаменитое письмо Хлодвигу по случаю его крещения. Авитус обращается к Хлодвигу не так, как если бы он был новообращенным язычником, а как если бы он был недавним сторонником арианства , возможно, даже оглашенным . [ 14 ] В письмах документально подтверждены тесные отношения между католическим епископом Вены и арианским королем бургундов великим Гундобадом и его сыном, обращенным католиком Сигизмундом.
Когда-то существовало собрание его проповедей и проповедей, но все они исчезли, за исключением двух, а также некоторых фрагментов и выдержек из других. [ 7 ]
Так называемые «Диалоги с королем Гундобадом» , написанные для защиты католической веры от ариан и которые якобы представляют собой знаменитый Лионский коллоквиум 449 года, когда-то считались его произведением. Однако Жюльен Хаве продемонстрировал в 1885 году, что это подделка ораториста Жерома , Винье который также подделал письмо якобы от Папы Симмаха Авиту. [ 7 ]
Издания
[ редактировать ]Письма
[ редактировать ]- Авитус Вьенский, Избранные письма и проза . Тр. Данута Шанзер и Ян Вуд. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета, 2002, 464 стр. (Переведенные тексты для историков).
Стихи
[ редактировать ]- Майкл Робертс, изд. и пер., Библейская и пастырская поэзия , Средневековая библиотека Думбартон-Оукс 74 (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2022).
- Ульрих К. Дж. Гебхардт, изд. и пер. (латино-немецкий), De Spiritalis historiae gestis. Из событий духовной истории , Коллекция Tusculum (Берлин/Бостон: Де Грюйтер, 2021).
- Николь Эке-Ноти, изд., Духовная история, Том II: (Песни IV-V) , Sources Chretiennes 492 (Париж: Les Editions du Cerf, 2005).
- М. Хоффман, изд., Алким Экдиций Авитус. De Spiritalis historiae gestis Buch 3 (Мюнхен: К.Г. Саур, 2005).
- Джордж В. Ши, пер., Стихи Алкима Экдиция Авита (Темпе, Аризона: Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, 1997).
- Дэниел Дж. Ноудс, редактор, « Падение человека: духовная история книг Гестис I-III», под редакцией Лаона, Муниципальная библиотека, г-жа 273 , Средневековые латинские тексты Торонто 16 (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1985).
- Авраам Шипперс, изд., De mundi initi (Кампен: Кок, 1945).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Энциклопедия раннего христианства, второе издание : «Авит Вьенский (450–518) превратил Бытие и Исход в гекзаметры, своего рода «Потерянный рай».»
- ↑ В Просопографии Поздней Римской Империи , св. «Авит 4» отмечается, что он присутствовал на Эпаонском соборе 517 г., но отсутствовал на Лионском соборе 519 г.
- ^ 18 февраля / 5 февраля. https://www.holytrinityorthodox.com/htc/orthodox-calendar/
- ^ Экдиций в предисловии к своей Кармине .
- ^ "im Umfeld des Kaisers Avitus" ( Ökumenisches Heiligenlexikon ); Просопография Поздней Римской империи , св «Авит 4».
- ^ Просопография Поздней Римской империи , св «Исихий 11»; «Он сменил своего отца на епископстве Вьенны в 494 году» Ср. Фридрих Вильгельм Бауц (1975). «Авит, Алким Экдиций, епископ Вены (Бургундии)». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 1. Хамм: Бауц. полковник 311. ИСБН 3-88309-013-1 . ;
- ^ Jump up to: а б с д и Католическая энциклопедия
- ^ «Монахи Рамсгейта. «Аполлинарий». Книга Святых , 1921. CatholicSaints.Info. 25 июля 2012» . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Авитус, Проповедь 6.
- ^ Григорий Турский, Десять книг историй , ii. 34.
- ^ Послание 10
- ^ Послания 3, 7.
- ^ Он был одним из четырех галло-римских аристократов пятого-шестого веков, чьи письма сохранились в большом количестве: другие - Сидоний Аполлинарий , префект Рима в 468 году и епископ Клермона (умер в 485 году), Руриций , епископ Лиможа ( умер в 507 г.) и Магнус Феликс Эннодий Арльский, епископ Тицинумский (умер в 534 г.). Все они были связаны в тесно связанную аристократическую галло-римскую сеть, которая обеспечивала епископов католической Галлии. См. Ральф В. Матисен, «Эпистолография, литературные круги и семейные связи в позднеримской Галлии», Труды Американской филологической ассоциации, 111 (1981), стр. 95–109.
- ^ Шанзер, Данута (1998). «Датировка крещения Хлодвига: епископ Вьенский против епископа Турского» . Раннесредневековая Европа . 7 : 29–57. дои : 10.1111/1468-0254.00017 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шахан, Томас Джозеф (1907). « Святой Авитус ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эфирная библиотека христианской классики: Краткая биография Авитуса
- Opera Omnia Минь Патрологии Латина с аналитическими указателями
- Галло-римляне V века
- Галло-римляне VI века
- Архиепископы Вены
- Писатели писем на латыни
- Римские поэты V века
- Галло-римские святые
- Писатели из Вьенны, Изера
- 450 рождений
- 510 смертей
- Франкские епископы VI века
- Христианские святые VI века
- Писатели VI века на латыни
- Писатели V века на латыни
- Поэты VI века
- Средневековые латиноязычные поэты