Трагедия Отранто
Событие | Затопление албанской моторной лодки Kateri i Rades |
---|---|
Причина | Столкновение с итальянским корветом Sibilla (F 558). |
Место | Пролив Отранто , 35 миль (56 км) от итальянского побережья. |
Летальные исходы | 83 человека |
Время | 28 марта 1997 г.; 16:30 (UTC-15:30) |
На борту | 142 человека |
Часть |
1997 гражданские беспорядки в Албании |
---|
Боевые группы |
Банды 1997 года |
Резня 1997 года |
Трагедии 1997 года |
Кражи казначейства |
Спасательные миссии |
Резолюции ООН |
Важные события |
См. также |
Трагедия Отранто произошла 28 марта 1997 года, когда албанский корабль «Катери и Радес» затонул в результате столкновения с итальянским корветом «Сибилла» (F 558) в Отрантском проливе , в результате чего по меньшей мере 84 албанца в возрасте от 3 месяцев до 69 лет потеряли свои жизни. [ 1 ] Эмигранты были частью крупной миграции албанцев в Италию во время гражданских беспорядков в Албании в 1997 году , которые начались после краха нескольких крупномасштабных финансовых пирамид . Чтобы предотвратить несанкционированный въезд мигрантов в Италию, ВМС Италии установили процедуру посадки на борт албанских судов, когда бы они ни встретились, осуществив де-факто блокаду.
Приступая к абордажу, итальянское судно Sibilla столкнулось с судном Kateri i Radës и перевернуло его, в результате чего погибли албанцы. Капитаны обоих кораблей были привлечены к ответственности за «кораблекрушение и многочисленные непредумышленные убийства». [ 2 ] Это событие подняло вопросы о том, какие полномочия государство может использовать для защиты от несанкционированного проникновения. Были представлены аргументы в пользу того, что государство должно ограничить принудительные действия, несоразмерные риску несанкционированного проникновения. Верховный комиссар ООН по делам беженцев раскритиковал итальянскую блокаду как незаконную, поскольку она была установлена исключительно на основании межправительственного соглашения с Албанией.
Фон
[ редактировать ]После многих лет вынужденной изоляции и запрета на международные поездки, а также приказа стрелять на поражение на границе, тысячи албанцев начали мигрировать в Италию и Грецию в конце 1990 года, когда коммунизм в Албании начал падать. В Италию прибыли две большие волны людей: сначала в марте, а затем в августе 1991 года. Первая волна была вызвана слухами о том, что Италия выдает визы, и тысячи людей захватили лодки всех размеров в порту Дуррес. К тому времени около 20 000 албанцев достигли Италии, большинство из них - в Бриндизи. Большая часть итальянских СМИ описала ситуацию как вторжение «варваров» на итальянскую землю. [ 3 ] Итальянские общественные деятели выразили обеспокоенность по поводу предполагаемой « исламской опасности». [ 4 ] миграции. Другие видели связь между османским вторжением в Отранто шириной 40 миль (64 км) (1480–1481) через Отрантоский пролив и современной миграцией. [ 4 ]
В 1997 году в Албании разразился кризис после краха нескольких крупных финансовых пирамид , что привело к ухудшению социального положения и насилию в стране. Введение 2 марта комендантского часа и чрезвычайного положения спровоцировало народное восстание, вызвав обеспокоенность в Италии, опасавшейся нового масштабного миграционного потока. Миграция албанцев в Италию достигла своего пика во второй половине марта, оказав огромное давление на итальянские центры размещения и вызвав резкую реакцию итальянского общественного мнения. [ 5 ] Италия действовала в соответствии с двусторонним соглашением с Албанией и принимала на борт албанские суда всякий раз, когда они сталкивались с ними. [ 6 ] Начиная с 3 апреля 1997 года, потенциальные албанские мигранты, направляющиеся в Италию, будут отправлены обратно в Албанию в обмен на итальянскую финансовую, полицейскую и гуманитарную помощь стране. военная операция «Белые флаги» В международных водах пролива была проведена , которая фактически осуществила военно-морскую блокаду. [ 7 ]
Тонущий
[ редактировать ]Инцидент произошел 28 марта 1997 года в проливе Отранто, когда «Минерва» класса корвет «Сибилиа» ВМС Италии столкнулся с албанским кораблем «Катери и Радес» , вышедшим из албанского портового города Влёра со 142 людьми на борту. [ 8 ] [ 9 ] « Сибилла» попыталась остановить и осмотреть судно, предположительно находившееся на борту нелегальных мигрантов. Вместо этого судно столкнулось с кораблем и затопило его. [ 6 ] По данным итальянских властей, намерения спровоцировать столкновение не было. « Зефиро» сначала приблизился и опознал « Катери и Радес» как моторную лодку, на борту которой находилось около 30 гражданских лиц. Моторная лодка продолжила движение в сторону Италии, хотя с « Зефиро» был отдан приказ об остановке . [ 2 ] Это произошло около 16:30 недалеко от албанского острова Сазан . [ 9 ] Затем Сибилия взяла на себя операцию, и во время маневров итальянский корабль заставил Катери и Радес развернуться, что привело к последующей гибели людей. [ 2 ] После опрокидывания албанского корабля «Сибилиа» якобы ушла и вернулась примерно через 20 минут. [ 9 ] Тела как минимум 52 погибших [ 2 ] были восстановлены. [ 8 ] Общее число погибших может достигать 83. [ 6 ] Выживших доставили в апулийский порт Бриндизи , куда они прибыли в 2:45 ночи. Затем их посадили в автобус и отвезли в иммиграционный центр для установления личности. [ 10 ] 29 и 30 марта 1997 года новости о катастрофе появились на первых страницах крупных итальянских газет, в которых описывалась серьезность инцидента, в которых сообщалось либо о столкновении, либо о таране. [ 7 ] 31 марта стал днем траура в Албании.
28 марта Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1101 , согласно которой в Албании были созданы многонациональные силы охраны для облегчения доставки гуманитарной помощи. Силы, известные как операция «Альба», возглавлялись итальянцами и включали 6500 солдат из восьми других стран. [ 11 ] Негласной причиной вмешательства было прекращение потока беженцев. [ 1 ]
Судопроизводство
[ редактировать ]Авария подняла вопросы о степени власти, которую государство может использовать для защиты от несанкционированного проникновения. Хотя бесспорно, что затопление было непреднамеренным, существуют разногласия по поводу того, произошло ли оно в результате опасного маневрирования, которое было несоразмерно остановке корабля. Авторы утверждают, что государство должно ограничить принудительные действия, непропорциональные риску вторжения. [ 2 ] Верховный комиссар ООН по делам беженцев раскритиковал итальянскую блокаду как «незаконную». [ 7 ] поскольку Италия установила его только посредством двустороннего межправительственного соглашения с Албанией. [ 7 ]
Джавара и др. Дело против Италии и Албании было признано неприемлемым из-за неисчерпаемости национальных средств правовой защиты. [ 6 ] Европейский суд по правам человека , который рассматривал это дело, взял на себя юрисдикцию на основании двустороннего соглашения между Албанией и Италией. [ 12 ] Корабль был обнаружен в 35 милях (56 км) от побережья Италии и не более чем в 10–15 милях (24 км) от побережья Албании в пределах территориальных вод Албании. [ 10 ] Суд признал Италию ответственной за инцидент, поскольку считалось, что она осуществила юрисдикцию. На Италию также была возложена ответственность за расследование смертей, и это требование было признано выполненным в ходе публичного разбирательства по делу о непредумышленном убийстве, возбужденного против капитана итальянского судна. [ 6 ] К концу восьмилетнего разбирательства суд Бриндизи признал итальянских и албанских капитанов вместе виновными в «кораблекрушении и непредумышленном убийстве». [ 2 ] с первым до трех лет лишения свободы, вторым до четырех. Ответственность за «несчастный случай» [ 2 ] приписывалась обоим и была отнесена к индивидуальному уровню. [ 2 ] Более широкая цепочка подчинения, правовая база, дискурсы и устоявшаяся практика, которые привели к затоплению, не были расследованы в судебном порядке. [ 7 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Трагедия вошла в репертуар албанских народных песен, связанных с миграцией албанцев за границу. Ведущими фигурами этой практики были местные интеллектуалы, называемые рапсодами, связали миф историю курбета которые до Второй мировой войны с миграцией. Они используют метафоры и приемы исполнения, взятые из устной народной поэзии и плача о смерти, которые реагируют на миграции и закрепляют их в памяти сообщества. Это стало инструментом реагирования на гибель людей из-за трагедии Отранто и других трагических событий. [ 13 ]
Части Катери и Радес были перевезены на бетонную платформу в порту Отранто как памятник трагедии. Проект стоимостью 150 тысяч евро был поручен греческому скульптору Костасу Варотсосу. До реализации проекта то, что осталось от корабля, лежало в углу порта Бриндизи. [ 14 ] Проект получил название L'Approdo. Opera all'Umanità Migrante ( Приземление. Произведение, посвященное мигрирующему человечеству ). [ 15 ] Фотографы Арта Нгучай и Арбен Бекирай опубликовали фотографии корабля в албанско-итальянской газете Shqiptari i Italia . [ 16 ] Семьи погибших попросили разместить мощи Катери-и-Радес в Албании после того, как итальянские СМИ сообщили, что они будут использоваться в качестве памятника. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абрахамс, Фред К. (2015). Современная Албания: от диктатуры к демократии . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 210. ИСБН 9780814705117 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Райан, Бернард; Мицилегас, Валсамис (2010). Экстерриториальный иммиграционный контроль: правовые проблемы . БРИЛЛ. п. 294. ИСБН 978-90-04-17233-3 .
- ^ Гильдия, Элспет; Миндерхуд, Пол (2006). Иммиграция и уголовное право в Европейском Союзе: правовые меры и социальные последствия уголовного права в государствах-членах в отношении торговли людьми и контрабанды людей . Законодательство и политика в области иммиграции и убежища в Европе. Том. 9. Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 182. ИСБН 90-04-15064-1 .
- ^ Jump up to: а б Альбахари, Маурицио (июнь 2006 г.), Смерть и моральное государство: создание границ и суверенитета на южных окраинах Европы (PDF) , Центр сравнительных иммиграционных исследований, Калифорнийский университет, Сан-Диего, стр. 5, заархивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2020 г. , получено 26 января 2010 г.
- ^ Райан, Бернард; Мицилегас, Валсамис (2010). Экстерриториальный иммиграционный контроль: правовые проблемы . БРИЛЛ. п. 293. ИСБН 978-90-04-17233-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гибни, Марк; Скоглы, Сигрун (2010). Универсальные права человека и экстерриториальные обязательства . Издательство Пенсильванского университета. п. 72. ИСБН 978-0-8122-4215-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Альбахари, Маурицио (июнь 2006 г.), Смерть и моральное государство: создание границ и суверенитета на южных окраинах Европы (PDF) , Центр сравнительных иммиграционных исследований, Калифорнийский университет, Сан-Диего, стр. 8, заархивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2020 г. , получено 26 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Вульпио, Карло (18 марта 1998 г.). «Резня в Отранто, расследование двух адмиралов» . Коррьере делла Сера . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Альбахари, Маурицио (июнь 2006 г.), Смерть и моральное государство: создание границ и суверенитета на южных окраинах Европы (PDF) , Центр сравнительных иммиграционных исследований, Калифорнийский университет, Сан-Диего, стр. 6, заархивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2020 г. , получено 26 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Альбахари, Маурицио (июнь 2006 г.), Смерть и моральное государство: создание границ и суверенитета на южных окраинах Европы (PDF) , Центр сравнительных иммиграционных исследований, Калифорнийский университет, Сан-Диего, стр. 7, заархивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2020 г. , получено 26 января 2010 г.
- ^ Государствами-участниками были: Австрия, Дания, Франция, Греция, Италия, Румыния, Словения, Испания и Турция.
- ^ Гейсс, Робин; Петриг, Анна (2011). Пиратство и вооруженный разбой на море: правовая база для операций по борьбе с пиратством в Сомали и Аденском заливе . Издательство Оксфордского университета. п. 114. ИСБН 978-0-19-960952-9 .
- ^ Пистрик, Эккехард (2010), Пение курбетлли - Ответы на миграцию в албанской народной культуре как культурно-инновационная практика (PDF) , Антропологические тетради, том. 16, Словенское антропологическое общество, с. 29, ISSN 1408-032X , получено 25 января 2012 г.
- ^ «Памятник трагедии Отранто» . Ежедневное время. 15 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Бичоку, Кети (30 января 2012 г.). «L'ultimo approdo della Four of Rada» . Албанец Италии. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Эксклюзивные фото: Четыре Рады снесены, чтобы стать памятником» . Албанец Италии. 14 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Трагедия Отранто, члены семьи: «Катери и Рада» должна вернуться в Албанию» . Балканвеб. 13 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 января 2012 г.
- Морские инциденты в Албании
- Морские инциденты в 1997 году
- Корабли затонули в результате столкновений
- 1997 год в Албании
- Албано-итальянские отношения
- 1997 гражданские беспорядки в Албании
- Катастрофа лодки с мигрантами в Средиземном море
- Нелегальная иммиграция в Италию
- События марта 1997 года в Европе
- Кораблекрушения в Средиземном море
- Отранто
- Катастрофы 1997 года в Албании