Jump to content

Подробнее таубронар

Море Таубронар (умер в 1507 г.) был музыкантом африканского происхождения при дворе Якова IV Шотландии и его жены Маргарет Тюдор . Его имя неизвестно. [1] «Тауброн» представлял собой разновидность барабана, слово родственно современной форме « табор ». [2] Слово «Море» или «Мориен» использовалось для людей африканского происхождения при шотландском дворе . [3] В архивных записях Море Таубронар упоминается как постановщик костюмированного танца или маскарада, представленного при шотландском королевском дворе в 1505 году. [4]

Замок Дарнауэй , где выступал «Море таубронар» и танцевали девушки Форреса.

Африканский барабанщик в архивах

[ редактировать ]

Хотя его имя не раскрыто, кое-что известно о карьере барабанщика при шотландском дворе из отчетов королевского казначея . [5] Впервые он был отмечен в отчетах в декабре 1504 года. [6] Его гонорар за три месяца и квартал составил 4–7 шиллингов–6 пенсов. Шотландцы . [7] «Более таубронар» появился во дворце Линлитгоу , замке Стерлинг и на Фолклендах . [8]

Яков IV путешествовал с этим барабанщиком и четырьмя итальянскими менестрелями в Дамфрис , Эскдейл и Пиблс в сентябре 1504 года. [9] В Дамфрисе Джеймс IV дал 28 шиллингов музыканту по имени «Клоффис», чей барабан «табрун» забрал Кадди Риг, которого называют дураком и скрипачом. «Клоффс» также купил в Дамфрисе пальто из кирзы . Неясно, был ли «Клоффис» (возможно, «Кловис») африканским барабанщиком короля. Имя больше не появляется в учетных записях. [10]

Итальянские менестрели и «Море таубронар» присоединились к королю в его поездке на север в Бречин , Дарнауэй и Элгин в октябре 1504 года. Там были танцы в исполнении девушек Дарнауэя, Элгина и Форреса . они посетили замок Хантли , тогда известный как «Стратбоги». На обратном пути [11] Король, возможно, оплатил уход за детьми барабанщика во время этой поездки в Маунт , оплатив его «расходы челдиса», альтернативно слово «ребенок» может относиться к слуге барабанщика. Пока Джеймс был на севере, Маргарет Тюдор остановилась в Данфермлинском дворце с четырьмя молодыми африканскими женщинами, известными как « Большие девушки ». [12] [13]

В феврале 1505 года африканский барабанщик придумал маску или танец для турнира, проводимого на Масленицу , под названием «Канун Фастерина». Двенадцать танцоров были одеты в костюмы из черно-белой ткани от More taubronaris devis. [14]

В декабре 1503 года для «Море таубронара» было изготовлено пальто из камлетной ткани, сотканной черными и красными нитями, с дамасским дублетом серого и коричневого (пурпурно-коричневого) цвета и полосатыми чулками. [15] [16] В марте 1505 года ему дали 28 шиллингов на покраску барабана, а 25 марта он получил 14 шиллингов в качестве награды вместе с другими придворными музыкантами. Этот платеж был сгруппирован бухгалтером с деньгами, переданными четырем итальянским «шавмери», играющим на деревянных духовых инструментах . [17] предположительно, итальянские менестрели, упомянутые в 1504 году. [18]

Таубронар Море играл для Якова IV во время его майского паломничества на остров Мэй.

В декабре 1505 года ему подарили одежду из брюггского атласа и дубильных тканей, такую ​​же, как и у четырех итальянцев. Другому «таубронару», Ансли, подарили чуть менее дорогой костюм. [19] В мае 1506 года «Море таубронару» подарили желтый кафтан на тафтовой подкладке. Это было сделано по особому случаю, когда король отплыл на остров Мэй , место паломничества в заливе Ферт-оф-Форт . [20]

«Море таубронар» каким-то образом был ранен в июне 1506 года в Холируде. В июле король дал своему врачу 9 шиллингов и произвел еще один платеж в августе. Бухгалтер назвал целителя «пиявкой». [21] В марте и мае 1507 года Яков IV подарил жене и ребенку 14 шиллингов. [22] Шотландское слово «barne», возможно , означает «ребенок». [23] Эти выплаты предполагают, что африканский барабанщик умер. [24]

В феврале 1506 года Яков IV дал 28 шиллингов медсестре, которая принесла ему «Морис Барн» «посмотреть». [25] что может указывать на то, что этот ребенок, возможно, барабанщика, был объектом экзотического интереса короля. [26]

Выдержки из отчетов казначея, в которых упоминаются музыканты при дворе Якова IV, были впервые опубликованы в 1830-х годах Робертом Питкэрном и Уильямом Дони. [27] Иногда высказывалось предположение, что другой человек, записанный в тех же источниках, «Петр Море», был тем же человеком, хотя Питер не упоминается как музыкант. [28] В марте 1501 года «Петру Мору» письмом с тайной печатью была пожалована ежегодная плата в размере 20 французских крон. [29] Петр Морской был отправлен во Францию ​​по королевским делам в мае 1501 года и оставил королевскую службу в августе 1504 года. [30]

Барабанщики, танцы и акробаты

[ редактировать ]

Записи, в которых упоминаются другие барабанщики при дворе, дают представление о роли Мора таубронара и его исполнительской деятельности. В Англии у Екатерины Арагонской был барабанщик, игрок на «табрете». «Табереры», кажется, играли танцевальную музыку. [31] В январе 1494 года музыку для маскировки или переодевания в Вестминстере с участием 12 придворных мужчин и 12 дам исполняли «маленький табрет и подтип ffedyll». [32] Генрих VIII владел золотой солонкой, на которой был изображен танец Морриса с пятью табреттами и «табреттом». [33] или «таберер». [34] Развлечение в Лондоне в январе 1552 года включало «танец нравов [танец Морриса] в исполнении табрета». [35]

В Шотландии танцы в покоях Маргарет Тюдор были увековечены в стихотворении Уильяма Данбара . [36] дочь короля леди Маргарет . Один из барабанщиков при шотландском дворе, Гильям, учил танцевать [37] Он устроил танцы во дворце Холируд в феврале 1507 года, чтобы отпраздновать рождение принца. [38] и в феврале 1511 года. Гильям играл за Маргарет Тюдор на борту « Великого Михаила или Маргариты» 3 августа 1512 года. [39]

Яков IV провел Новый 1503 год в аббатстве Арброат с развлечениями, организованными двумя таубронарами.

В мае 1489 года Прингиллу было дано 18 шиллингов на починку его «тауберна». [40] На Пасху 1501 года придворным музыкантам были вручены денежные вознаграждения, таубронары Адам Бойд, Гиллиам, Ансл и Джон Портвис или Портус получили 14 шиллингов. Те же барабанщики, к которым присоединился «таубронар Лейта », получили в январе 1502 года новогодние подарки в размере 28 шиллингов. [41] В январе 1503 года Яков IV находился в аббатстве Арброт с двумя таубронарами, и его развлекали гайзеры . [42] Куинбор, таубронар, получил подарок на Новый год в январе 1504 года, и в другой записи он указан как таубронар Лейта. [43] Ансл или Ансли были достаточно фаворитами или имели достаточный статус, чтобы играть в теннис с королем. [44] Новогодняя награда, врученная Море Таубронару в январе 1505 года, была больше, чем у других, и составила 28 шиллингов. [45]

играл «таубронар» 6 марта 1497 года в замке Стерлинг со «спеляром». [46] «Спеларе» — акробат, исполнявший своего рода физический театр . В отчетах упоминаются сальто и работа на «шнуре» или канате . [47] В марте 1497 года таубронар Ансле получил пасхальную награду, а два «таубронари» Гильям и Паис получили вознаграждение вместе с «спеларом». [48] Пайс также выступал со скрипачом по имени Беннет. [49]

Группа итальянских акробатов упоминается в июле 1502 года, когда Яков IV подарил 42 шиллинга Питеру де Луке, «мастеру спелариса». Петр и Франциск де Лука, «мальчик-спелер», имели пенсию в размере 20 французских крон . [50] Возможно, это были итальянцы из Лукки . Фрэнсис получил пенсионные деньги в замке Стерлинг 22 апреля 1502 года и дал еще одно представление в Стерлинге 14 июня. Он выступал в Перте в июне 1503 года и в августе 1503 года, когда Маргарет Тюдор прибыла в Эдинбург. [51] Маргарет Тюдор Барабанщики-«табретты» весело играли на королевском въезде в Эдинбург, а «молодой итальянский» акробат выступал на следующий день после свадьбы на канате во дворе Холирудского дворца . [52] Английский «спелер», сопровождавший Маргарет в Шотландию и выполнявший сальто, получил 5 крон при отъезде в августе. [53] Итальянцы также пошли дальше: один из акробатов получил 20 крон, когда покинул двор в апреле 1502 года, а другой, предположительно Франциск де Лука, уехал с шотландцами за 13 фунтов 24 августа 1503 года. [54]

В число акробатов при английском дворе в это время, развлекавших Генриха VII , входили тумберы Вонекорпс и Маленькая Дева, выступавшие в первый день Нового 1504 года. [55] Заработная плата барабанщика африканского происхождения Джона Бланка была записана в отчетах Тюдоров, и он был изображен в Вестминстерском турнирном списке 1511 года . [56]

Барабанщики и моряки

[ редактировать ]

9 февраля 1507 года Яков IV посетил верфь в Дамбартоне , где его развлекали таубронар и скрипач. [57] Некоторые барабанщики служили или выступали на одном из королевских кораблей, «Таубронарисе Жаката » . Они получили награду за игру, когда король плавал между Инчкейтом и Кингхорном в мае 1502 года (возможно, паломничество на остров Мэй, подобное паломничеству с Морским таубронаром в мае 1506 года). был таубронар На барже Данди . [58] Некоторые аристократы нанимали барабанщиков. [59] Роберт Бартон , судовладелец, поставлявший древесину для королевского кораблестроения, в мае 1504 года имел на своем корабле таубронар. [60] Семья Бартонов была связана (предположительно) с прибытием африканцев, в том числе Эллен Мор , в Шотландию. [61]

  1. ^ Майри Коуэн и Лора Уоклинг, «Взросление при дворе Якова IV», Джанай Ньюджент и Элизабет Юэн, Дети и молодежь в досовременной Шотландии (Бойделл, 2015), стр. 25: Имтиаз Хабиб, Жизнь черных в английских архивах, 1500–1677: Отпечатки невидимого (Routledge, 2008), стр. 29–30.
  2. ^ 'табурн', DOST/DSL
  3. ^ Нандини Дас , Жоао Висенте Мело, Хейг З. Смит, Лорен Уоркинг, Блэкамур/Мур, Ключевые слова идентичности, расы и человеческой мобильности в Англии раннего Нового времени (Амстердам, 2021), стр. 40–50 : 'Mor (e) , Мойр, Словарь древнего шотландского языка
  4. ^ Миранда Кауфманн , Черные Тюдоры (Лондон, 2017), с. 11: Луиза Ольга Фраденбург, Город, Брак, Турнир: Искусство правления в Шотландии позднего средневековья (University of Wisconsin Press, 1991), стр. 175–6.
  5. ^ Имтиаз Хабиб, Черные жизни в английских архивах, 1500–1677: Отпечатки невидимого (Routledge, 2008), стр. 278–88.
  6. ^ Счета казначея , том. 2 (Эдинбург, 1990), с. 329.
  7. ^ Джеймс Бальфур Пол , Отчеты казначея, 1506–1507 , том. 3 (Эдинбург, 1901), стр. 118, 121, 122, 124.
  8. ^ Отчеты казначея, 1500–1504 , том. 2 (Эдинбург, 1900), стр. 444, 458, 459.
  9. ^ Миранда Кауфманн, Черные Тюдоры (Лондон, 2017), с. 311 сн. 66.
  10. ^ Отчеты казначея, 1500–1504 , том. 2 (Эдинбург, 1900), стр. 323, 457–8.
  11. ^ Отчеты казначея, 1500–1504 , том. 2 (Эдинбург, 1900), стр. 462–6, 457, 458, 459, 463–4.
  12. ^ Отчеты казначея, 1500–1504 , том. 2 (Эдинбург, 1900), с. 458, 466, 468.
  13. ^ «Ребенок», DOST/DSL
  14. ^ Отчеты казначея, 1500–1504 , том. 2 (Эдинбург, 1900), 477: Миранда Кауфманн, Черные Тюдоры (Лондон, 2017), с. 11: Кэти Стивенсон, Рыцарство и рыцарство в Шотландии, 1424–1513 (Бойделл, 2006), с. 90.
  15. ^ Отчеты казначея, 1500–1504 , том. 2 (Эдинбург, 1900), с. 329.
  16. ^ «Бегари», DOST/DSL
  17. ^ «Шалмер», DOST/DSL
  18. ^ Отчеты казначея, 1506–1507 , том. 3 (Эдинбург, 1901), с. 132.
  19. ^ Отчеты казначея, 1506–1507 , том. 3 (Эдинбург, 1901), стр. 108–9.
  20. ^ Отчеты казначея, 1506–1507 , том. 3 (Эдинбург, 1901), с. 115.
  21. ^ Отчеты казначея, 1506–1507 , том. 3 (Эдинбург, 1901), стр. 197, 206, 330.
  22. ^ Отчеты казначея, 1506–1507 , том. 3 (Эдинбург, 1901), стр. 377, 388.
  23. ^ «Барн», DOST/DSL
  24. ^ Майри Коуэн, «На границе периодизации с «блитнесами, которыми он является»: граница средневековья и раннего Нового времени в истории Шотландии», Журнал Канадской исторической ассоциации 23:2 (2012), стр. 26.
  25. ^ Надя Т. ван Пелт, Межкультурные исследования и двор Генриха VIII (Оксфорд, 2024), с. 30: Имтиаз Хабиб, «Жизни черных в английских архивах, 1500–1677: отпечатки невидимого» (Routledge, 2008), стр. 30. 284.
  26. ^ Майри Коуэн и Лора Уоклинг, «Взросление при дворе Якова IV», Джанай Ньюджент и Элизабет Юэн, Дети и молодежь в досовременной Шотландии (Бойделл, 2015), стр. 26.
  27. ^ Роберт Питкэрн, Уголовные процессы , 1:1 (Эдинбург, 1833), с. 123: Уильям Дауни, Древние шотландские мелодии (Эдинбург, 1838), стр. 355–361.
  28. ^ Джеймс Тейлор, Иллюстрированная история Шотландии , том. 1 (Эдинбург, 1859 г.), с. 554: Отчеты казначея , т. 554: Отчеты казначея, т. 2, с. 450.
  29. ^ Мэтью Ливингстон, Реестр Тайной печати Шотландии , том. 1 (Эдинбург, 1908 г.), с. 96 нет. Аналогичные гонорары получили 666 итальянских и французских трубачей.
  30. ^ Имтиаз Хабиб, Жизнь черных в английских архивах, 1500–1677: Отпечатки невидимого (Routledge, 2008), стр. 27–9, 274–9.
  31. ^ Теодор Думитреску, Ранний двор Тюдоров и международные музыкальные отношения (Routledge, 2017).
  32. ^ Сидни Англо , «Уильям Корниш в пьесе, театрализованном представлении, тюрьме и политике», Обзор английских исследований , 10:40 (ноябрь 1959 г.), стр. 349.
  33. ^ Фрэнсис Пэлгрейв, Древние календари казначейства , том. 2 (Лондон, 1836 г.), стр. 286–7]
  34. ^ Ральф Н. Уорнум, Анекдоты о живописи , 3 (Лондон: Бон, 1862), с. 500, от Федеры , 18, с. 236.
  35. ^ Сидней Англо, Зрелищное зрелище и политика ранних Тюдоров (Оксфорд: Clarendon Press, 1969), стр. 308.
  36. ^ Мишель Бир, Королева при дворах Британии эпохи Возрождения (Вудбридж, 2018), стр. 93–4.
  37. ^ Счета казначея , том. 3 (Эдинбург, 1901), стр. 117, 129.
  38. ^ Счета казначея , том. 3 (Эдинбург, 1901), стр. xxxii, 371.
  39. ^ Отчеты казначея, 1507–1513 гг. , Том. 4 (Эдинбург, 1902), стр. 330–1, 356.
  40. ^ Счета казначея , том. 1 (Эдинбург, 1877 г.), с. 110.
  41. ^ Счета казначея , 2 (Эдинбург, 1900), стр. 102, 131.
  42. ^ Счета казначея , 2 (Эдинбург, 1900), с. 148.
  43. ^ Счета казначея , 2 (Эдинбург, 1900), стр. 412, 436.
  44. ^ Счета казначея , 2 (Эдинбург, 1900), с. 153.
  45. ^ Счета казначея , 2 (Эдинбург, 1900), с. 472.
  46. ^ Счета казначея , том. 1 (Эдинбург, 1877 г.), с. 322.
  47. ^ Анна Дж. Милль, Средневековые пьесы в Шотландии (Эдинбург, 1927), стр. 132: «Игроки», DOST/DSL.
  48. ^ Счета казначея , том. 1 (Эдинбург, 1877 г.), стр. 326–7.
  49. ^ Счета казначея , том. 1 (Эдинбург, 1877 г.), с. 360.
  50. ^ Майри Коуэн и Лора Уоклинг, «Взросление при дворе Якова IV», Джанай Ньюджент и Элизабет Юэн, Дети и молодежь в досовременной Шотландии (Бойделл, 2015), стр. 23.
  51. ^ Отчеты казначея , 2 (Эдинбург, 1900), стр. lxxii, 96, 122, 132, 139, 145, 151, 153, 334–5, 377.
  52. ^ Томас Хирн , антикварная коллекция британских коллекций Джона Леланда , 4 (Лондон, 1770), стр. 280, 297
  53. ^ Счета казначея , том. 1 (Эдинбург, 1877 г.), с. 387.
  54. ^ Счета казначея , том. 1 (Эдинбург, 1877 г.), стр. 143, 389.
  55. ^ Сэмюэл Бентли, Excerpta Historica: Или, иллюстрации английской истории (Лондон, 1831), стр. 131.
  56. ^ Надя ван Пелт,«Заработная плата Джона Бланка: нет бизнеса лучше шоу-бизнеса», Medieval English Theater 44 (Бойделл, 2023), стр. 3–35. дои : 10.2307/j.ctv360nrnh
  57. ^ Счета казначея , том. 3 (Эдинбург, 1901), с. 368
  58. ^ Счета казначея , 2 (Эдинбург, 1900), с. 148.
  59. ^ Джон Грэм Далиелл , Музыкальные мемуары Шотландии (Эдинбург, 1849), стр. 275–6.
  60. ^ Счета казначея , 2 (Эдинбург, 1900), с. 432.
  61. ^ Патрик Фрейзер Титлер , История Шотландии , том. 5 (Эдинбург, 1834), стр. 43–4, и см. П. Ф. Титлер, «Жизни достойных шотландцев» , том. 3 (Лондон, 1833 г.), с. 331.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fca4c00a0fea4112555b624aa1c6546__1720432440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/46/3fca4c00a0fea4112555b624aa1c6546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
More taubronar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)