История вальдорфских школ
Часть серии о |
Антропософия |
---|
Общий |
Антропософское произведение |
Философия |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2024 г. ) |
Эта статья об истории вальдорфских школ включает описания исторических основ школ, географического распределения и структур внутреннего управления.
Первые вальдорфские школы
[ редактировать ]В хаотических обстоятельствах после Первой мировой войны Германии Рудольф Штайнер читал лекции о своих идеях общественной трансформации в направлении независимости экономической, правительственной и культурной сфер, известной как « социальное тройное сложение» , перед рабочими различных фабрик. . 23 апреля 1919 года он провёл такую лекцию для рабочих сигаретной фабрики «Вальдорф-Астория» в Штутгарте , Германия; в этой лекции он упомянул о необходимости создания общеобразовательной школы нового типа. На следующий день рабочие подошли к Герберту Хану , одному из близких сотрудников Штайнера, и спросили его, можно ли отдать их детей в такую школу. Независимо от этой просьбы владелец и управляющий директор фабрики Эмиль Мольт объявил совету директоров компании о своем решении создать такую школу для детей своих фабричных рабочих и попросил Штайнера стать педагогическим консультантом школы. Таким образом, название Вальдорф происходит от фабрики, на которой располагалась первая школа. [ 1 ]
Первоначальная Вальдорфская школа была создана как независимое учреждение, лицензированное местным правительством как исследовательская модельная школа с особыми свободами. Штейнер выделил четыре условия: [ 2 ]
- чтобы школа была открыта для всех детей;
- что это будет совместное обучение ;
- чтобы это была единая двенадцатилетняя школа;
- что учителя, те люди, которые фактически контактируют с детьми, имеют основной контроль над школой с минимальным вмешательством со стороны государства или экономических источников.
13 мая 1919 года Мольт, Штайнер и Э.А. Карл Штокмейер провели предварительное обсуждение с Министерством образования с целью найти правовую структуру, которая позволила бы создать независимую школу. Затем Штокмейеру было поручено найти учителей, которые станут основой будущей школы. В конце августа семнадцать кандидатов на преподавательские должности посетили первый из многих педагогических курсов, спонсируемых школой; двенадцать из этих кандидатов были выбраны первыми учителями школы. Школа открылась 7 сентября 1919 года, в восьми классах обучалось 256 учеников; 191 ученик был из фабричных семей, остальные 65 — из заинтересованных семей из Штутгарта, многие из которых уже были вовлечены в антропософское движение в этом городе. В последующие годы было достигнуто численное равновесие между фабрично-рабочими и посторонними детьми; было явной целью движения социального тройного образования создание школы, которая таким образом соединяла бы социальные классы. В первый год школа была школой компании, и все учителя числились работниками Waldorf-Astoria, ко второму году школа стала независимой организацией.
Штутгартская школа быстро росла, каждый год добавляя по одному классу среднего образования, которое, таким образом, к 1923/4 учебному году включало 9–12 классы, а также добавляя параллельные классы во всех классах. К 1926 году в 28 классах обучалось более 1000 учеников. Уже в 1922 году Штайнер представил свои образовательные идеи англоязычной аудитории, прочитав двенадцать лекций в Манчестерском колледже на Оксфордской конференции. [ 3 ] о философии и практике образования и необходимости морального компонента. [ 4 ] За этим последовал в 1924 году курс Штайнера для учителей, проведенный в Торки во время последнего визита Штайнера в Великобританию . [ 5 ]
Первое десятилетие
[ редактировать ]Школы, основанные в первое десятилетие после Штутгартской школы, включают:
- Кельн, Германия (1921 г.) (закрыт в 1925 г.)
- Дорнах, Швейцария (1921) – средняя школа.
- Кингс-Лэнгли, Хартфордшир, Англия (1922 г.), где школа-интернат начала превращаться в вальдорфскую школу.
- Гамбург, Германия (1922)
- Эссен, Германия (1922 г.) (закрыт нацистским правительством в 1936 г.)
- Гаага, Нидерланды (1923 г.)
- Лондон, Англия (1925), ныне школа Майкла Холла в Сассексе, Англия.
- Базель, Швейцария (1926)
- Осло, Норвегия (1926)
- Ганновер, Германия (1926)
- Будапешт, Венгрия (1926)
- Цюрих, Швейцария (1927)
- Глостер, Англия (1927)
- Берлин, Германия (1928)
- Нью-Йорк, США (1928)
- Вена, Австрия (1929)
- Берген, Норвегия (1929)
- Дрезден, Германия (1929)
Попытка 1928 года основать вальдорфскую школу в Нюрнберге встретила сопротивление со стороны Министерства образования Баварии, которое заявило, что «в Баварии нет необходимости в независимых школах, использующих новые идеи, особенно если они не имеют религиозных связей». [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Штутгартская школа быстро росла, открывая параллельные классы, и к 1938 году школы, вдохновленные оригинальной школой или ее педагогическими принципами, были основаны в США, Великобритании, Швейцарии, Нидерландах , Норвегии, Австрии, Венгрии и в других городах Германии. . Политическое вмешательство нацистского режима ограничило и в конечном итоге закрыло большинство вальдорфских школ в Европе; пострадавшие школы, включая первоначальную, были вновь открыты после Второй мировой войны. [ 7 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сегодня три четверти вальдорфских школ расположены в Европе; сейчас создаются школы в Восточной Европе, где коммунистические режимы запрещали вальдорфские школы до своего свержения в 1989 году. В англоязычном мире насчитывается около 200 школ в США, 70 в Австралии и Новой Зеландии, 40 в Великобритании, и 30 в Канаде; Есть также много школ в Новой Зеландии и Южной Африке. [ 9 ]
Всемирная система школ
[ редактировать ]Германия, США и Нидерланды имеют наибольшее количество школ, в то время как Норвегия, Швейцария и Нидерланды имеют наибольшую концентрацию школ на население. [ нужна ссылка ]
Австралия
[ редактировать ]Все независимые школы в Австралии получают частичное государственное финансирование. [ 10 ] включая в настоящее время около 40 независимых школ Штайнера-Вальдорфа. Кроме того, в 10 школах, находящихся в ведении государства, в настоящее время действуют программы Штайнера. [ 11 ] В 2006 году государственные школы Штайнера в Виктории , Австралия, подверглись критике со стороны родителей и религиозных экспертов по поводу опасений, что школы основаны на духовной системе ( антропософии ); Родители и администраторы, а также представители Департамента образования штата Виктория высказали разные мнения относительно того, влияют ли духовные или религиозные аспекты на педагогическую практику. Если бы они присутствовали, они противоречили бы светской основе системы государственного образования. [ 12 ]
Подробный. Написана история австралийских вальдорфских школ. [ 13 ]
Канада
[ редактировать ]В Канаде более 30 независимых вальдорфских школ; текущий список см. здесь. Архивировано 1 сентября 2015 г. на Wayback Machine .
Государственные школы, использующие вальдорфские методы, включают:
- Франкоговорящие: Шамбли , Монреаль , Уотервилль , Викториявилл и Оттава.
- Англоговорящие: Эдмонтон , Калгари и Келоуна .
Китай
[ редактировать ]Вальдорфская школа Чэнду была первой в своем роде, открытой в Китае в 2004 году, в ней обучались около 500 учеников в возрасте от трех до восемнадцати лет. [ 14 ] Всего в Китае насчитывается около 70 вальдорфских школ, расположенных в крупных городах. [ 14 ]
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии действуют 24 школы Штайнера, финансируемые государством на 95–100%. [ 15 ]
Германия
[ редактировать ]В середине 1930-х годов нацистское правительство начало оказывать давление на независимые школы в Германии, чтобы они соответствовали национал-социалистическим социальным и образовательным принципам, иначе им грозило закрытие. К 1937 году большинство немецких вальдорфских школ решили прекратить свою деятельность, а не идти на компромисс со своим подходом. В 1941 году последняя вальдорфская школа, действовавшая в Германии (в Дрездене), была закрыта гестапо , как и школа в Гааге, в оккупированных Нидерландах. [ 16 ]
После Второй мировой войны многие из прежних школ были восстановлены, и быстрыми темпами открывались новые школы. Второй бум школьного образования начался в 1970-х годах.
Сейчас в Германии около 200 школ.
Россия
[ редактировать ]Вехи в развитии вальдорфского образования включают в себя:
- основана первая в России 1992 — В Москве Вальдорфская школа . [ 17 ]
- 1995/96 - Первоначальная Вальдорфская школа в Москве переходит на государственное финансирование как Школа 1060.
- 1995 г. – основана Ассоциация вальдорфских школ России.
- 2017 г. – 25 лет школе 1080.
В России 18 вальдорфских школ и 30 детских садов. [ 17 ] В Москве действуют пять вальдорфских школ, а также вальдорфские школы в Санкт-Петербурге , Иркутске , Ярославле , Калуге , Самаре , Щуковском, Смоленске , Томске , Уфе , Владимире , Воронеже и Зеленограде . [ 17 ] Некоторые из них финансируются правительством, а некоторые — частными лицами. В настоящее время Ассоциация вальдорфских школ России насчитывает 21 члена. [ 17 ]
Великобритания
[ редактировать ]Различные директора, учителя и школы Великобритании рано проявили интерес к новым методам обучения; в результате Рудольф Штайнер провёл серию из трёх лекций — в августе 1922 ( Оксфорд ), 1923 ( Илкли ) и 1924 ( Торки ) — знакомя с вальдорфскими принципами. Затем сформировался ряд групп, либо стремившихся преобразовать существующие школы по образцу Вальдорфа (например, «Новая школа», Кингс-Лэнгли в Хартфордшире), либо основать новые учебные заведения.
- В 1922 году небольшая школа-интернат, расположенная в Фрайарс Вуд и расположенная на территории бывшего Королевского дворца английских королей Плантагенетов в Кингс-Лэнгли, в Хартфордшире, стала первой школой в Соединенном Королевстве, которая попыталась преобразовать себя по образцу Вальдорфа. . Однако, хотя процесс трансформации начался в 1922 году, на его завершение ушло полтора десятилетия. За это время к школе пристроили обширные новые здания, которые полностью открылись в 1949 году, когда она стала известна как «Новая школа» Кингс-Лэнгли (в попытке не путать с близлежащей гимназией Кингс-Лэнгли - ныне средней школой Кингс-Лэнгли). Позже «Новая школа» сменила название и стала известна как Школа Рудольфа Штайнера Kings Langley и оставалась открытой до 2019 года.
- была основана школа, В 1925 году недалеко от Лондона но во время Второй мировой войны она переехала в Майнхед , а после войны снова в Форест-Роу , Сассекс , при этом сменив название на Майкл Холл. Таким образом, школа признана первой вальдорфской школой в Великобритании.
- В 1934 году в Илкестоне была основана небольшая школа Штайнера Michael House school, которая оставалась открытой до 2019 года.
- Школа Wynstones в Глостере была основана небольшой группой учителей английского языка в 1935 году. Несколько выдающихся немецких учителей вальдорфской школы, бежавших от нацистского режима, поддерживали развитие школы в первые годы ее существования, в том числе Вальтер Йоханнес Штайн , Эрнст Лерс , Ойген Колиско и Беттина Меллингер . Школа закрыла свои двери в 2020 году.
- Эдинбургская школа Штайнера в Эдинбурге , Шотландия, также была основана примерно в 1935 году.
В 1938 году небольшая группа беженцев от нацистов во главе с Карлом Кенигом основала первую в Британии школу, дающую специальное образование по вальдорфским принципам. Эти специальные школы Штайнера, входящие в движение Кэмпхиллских сообществ для инвалидов, широко распространились по всей Великобритании, а затем и во многих других странах мира.
С 1940-х по 1970-е годы были основаны новые школы, в том числе
- Школа Элмфилда в Стоурбридже
- Школа Рингвуд-Вальдорф на окраине Нью-Форест
Увеличение количества новых школ произошло в 1990-х годах и продолжается по сей день. После неоднократных инициатив по открытию школы в Лондоне; таких школ сейчас три:
- Школа Святого Павла в Ислингтоне
- Школа Святого Михаила Штайнера в Ханворте
- Гринвичская школа Штайнера в Гринвиче
В июле 2008 года Херефордская Вальдорфская школа в Мач-Дьючерче , Херефордшир , Великобритания, получила финансирование для того, чтобы стать финансируемой государством академией, специализирующейся на естественной среде, которая будет известна как Академия Штайнера в Херефорде . [ 18 ]
В настоящее время в Соединенном Королевстве насчитывается около 40 вальдорфских школ, которые вместе составляют Waldorf UK , официально именуемую Steiner Waldorf Schools Fellowship.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Вехи первых лет вальдорфского образования включают:
- 1928 – Школа Рудольфа Штайнера в Нью-Йорке становится первой вальдорфской школой в США.
- основана Кимбертон-Вальдорфская школа 1941 — В Пенсильвании .
- 1942 — High Mowing Waldorf School , средняя школа-интернат в Уилтоне, штат Нью-Гэмпшир . открывается
- создается Вальдорфская школа Гарден-Сити 1947 — В составе Адельфийского университета .
Еще три вальдорфские школы были основаны в 1950-х годах и пять — в 1960-х. В 1968 году на базе этих двенадцати школ была основана первоначальная Ассоциация вальдорфских школ. За последнее десятилетие было открыто тридцать семь новых средних школ. Рост вальдорфских школ в США следовал плавной кривой, удваиваясь примерно каждые десять лет. [ 19 ]
В 1990-х годах была основана первая государственная вальдорфская школа, когда директор городской государственной школы в Милуоки заинтересовался использованием вальдорфских методов. Школа теперь известна как Городская Вальдорфская начальная школа Милуоки. Следующей государственной школой, включившей вальдорфскую методологию, была Магнитная школа Вальдорфского метода Джона Морса в Сакраменто , Калифорния . Ряд систем государственных школ в других городах, включая Лос-Анджелес , также открыли государственные вальдорфские школы.
Чартерные школы Вальдорфа были созданы в Калифорнии и Аризоне .
была основана Вальдорфская школа В 1990-х годах в индейской резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте как мост между традиционной духовностью коренных американцев и современным американским обществом.
Школы США, Канады и Мексики представлены Ассоциацией вальдорфских школ Северной Америки . Вальдорф и Штайнер являются зарегистрированными и защищенными именами, а в Соединенных Штатах такое использование защищает Ассоциация вальдорфских школ Северной Америки (AWSNA). Школы, которые используют значительную часть методологии вальдорфского образования, но недостаточно независимы, чтобы применять все принципы последнего, называют себя школами вальдорфского метода или «вдохновленными вальдорфом»; в основном это чартерные школы, которые являются частью системы государственных школ в Соединенных Штатах и, как государственные школы, не включены в приведенные выше цифры.
По состоянию на 2011 год в США насчитывается 44 финансируемые государством вальдорфские школы; некоторые из них являются государственными государственными школами, а 18 [ 20 ] являются чартерными школами .
- Первая государственная вальдорфская школа в США, Milwaukee Urban Waldorf School , начала использовать вальдорфские методы в 1991 году; с момента перехода на вальдорфские методы в школе наблюдалось увеличение участия родителей, сокращение случаев отстранения от учебы, улучшение результатов стандартизированных тестов как по чтению, так и по письму (вопреки тенденции округа), в то время как расходы на одного ученика были ниже многих обычных окружных программ. [ 21 ]
- Первая государственная вальдорфская средняя школа страны, Школа искусств и наук Джорджа Вашингтона Карвера, была основана в Сакраменто, Калифорния, в 2008 году. За первые три года работы школы результаты тестов резко выросли; от 67% одиннадцатиклассников, набравших баллы ниже или намного ниже базовых стандартов, до 12%, делающих это. Учителя школы также предпочитают новый подход. [ 22 ]
- Учащиеся Вальдорфа, как правило, набирают баллы значительно ниже своих сверстников из округа в первые годы начального образования и равны, а в некоторых случаях значительно выше, чем сверстники из округа к восьмому классу. Некоторые чартерные и государственные школы отреагировали на эти данные, увеличив внимание к академическому обучению в младших классах. [ 22 ]
- В Калифорнии больше финансируемых государством вальдорфских школ, чем в любом другом штате США. [ нужна ссылка ]
Внутренняя организация
[ редактировать ]Большинство вальдорфских школ независимы, поэтому каждая школа может иметь разную структуру и политику.
Однако, как правило, независимые вальдорфские школы управляются совместным руководством учителей. Таким образом, основным руководящим органом является колледж или совет учителей, который обеспечивает, по крайней мере, педагогическое руководство. В некоторых странах, в том числе в США, попечительские советы несут ответственность за другие аспекты управления, в частности за обеспечение финансовой и юридической устойчивости школ. Движение к совместной ответственности за управление с наймом администраторов, в частности, административного председателя и финансового директора, которые работают вместе с председателем факультета над созданием группы лидеров, нашло отклик, и школы находят индивидуальный баланс структуры и управления между совместные группы учителей и администраторов. Большая часть соблюдения законодательных рамок и традиционных обязанностей отдела кадров перекладывается на этих администраторов наряду с традиционными школьными потребностями, такими как прием/зачисление, системы и протоколы.
В последнее десятилетие все большее число независимых вальдорфских школ США разрабатывают более централизованные структуры руководства, смоделированные по образцу традиционных независимых школ и соответствующие NAIS эффективной практике .
Ряд школ в США (государственные и чартерные программы Вальдорфа), Англии ( Академии Штайнера ), Новой Зеландии и Австралии (поток Штайнера) имеют тесные связи с государственными органами образования или находятся под их контролем.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Йоханнес Хемлебен, Рудольф Штайнер: документальная биография , Генри Гулден Ltd, ISBN 0-904822-02-8 , стр. 121-126 (немецкое издание Rowohlt Taschenbuch Verlag). ISBN 3-499-50079-5 ).
- ^ Барнс, Генри (2012) «Вальдорфское образование... Введение» , Ассоциация вальдорфских школ Северной Америки.
- ^ Полл, Джон (2010) «Открытка из Оксфорда: Рудольф Штайнер из Манчестерского колледжа» , «Журнал биодинамики Тасмании», 100: 6-14.
- ^ Полл, Джон (2011) Рудольф Штайнер и Оксфордская конференция: рождение вальдорфского образования в Великобритании . Европейский журнал исследований в области образования, 3 (1): 53-66.
- ^ Полл, Джон (2018) Торки: По стопам Рудольфа Штайнера , Журнал биодинамики Тасмании. 125 (март): 26–31.
- ^ «Waldorf.net - Два ключевых биографических опыта Рудольфа Штайнера о развитии и распространении вальдорфского образования» . www.waldorf.net . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ П. Брюс Урмахер, «Необычное школьное образование: исторический взгляд на Рудольфа Штайнера, антропософию и вальдорфское образование», Исследование учебной программы , Vol. Т. 25, № 4. Зима 1995 г. Аннотация.
- ^ Данные взяты из Гельмута Цандера, Антропософия в Германии , 2 тома, Ванденхук и Рупрехт Верлаг, Геттинген, 2007 г., ISBN 9783525554524 ; Дирк Рэндалл, «Эмпирические исследования и вальдорфская педагогика», в книге Х. Пашена (ред.) «Образовательные подходы к вальдорфской педагогике» , Берлин, 2010 г.: Springer 978-3-531-17397-9; «Введение», Более глубокое понимание образования: вальдорфский подход , Rudolf Steiner Press (декабрь 1983 г.) 978-0880100670. п. VII; Класс LM, Вальдорфская школа и основы вальдорфского образования Рудольфа Штайнера , GRIN Verlag, 2007; Оглтри Э.Дж. «Вальдорфские школы: международная школьная система». Директор школы США, стр. 8–10 декабря 1979 г.; Хайнер Ульрих, Рудольф Штайнер , перевод Джанет Дюк и Дэниела Балестрини, Библиотека педагогической мысли Continuum, v. 11, 2008 г. ISBN 9780826484192 .
- ^ «Статистика вальдорфских школ по всему миру» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2019 г. Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Независимое образование в Австралии, снимок 2010 г. , исследование независимых школ Квинсленда. [ мертвая ссылка ]
- ^ Рут, Миланда (28 июля 2007 г.). «Вопросы о классе Штайнера» . Австралиец . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Образование Штайнера в государственных школах. Национальное радио ABC. 25 июля 2007 г. Отчет о религии, I , 1 августа 2007 г. Отчет о религии II
- ^ ВАЛЬДОРФСКИЕ (РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР) ШКОЛЫ КАК ШКОЛЫ В ТРАДИЦИИ ПРОГРЕССИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ , Альдуино Бартоло Маццоне
- ^ Jump up to: а б «Китайские яппи хотят, чтобы школы были более непринужденными» . Экономист . 12 октября 2017 г.
- ^ «Финские школы Штайнера» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Уве Вернер и Кристоф Линденберг, Антропософы во времена национал-социализма (1933-1945) , Oldenbourg Verlag, 1999, ISBN 3-486-56362-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Полл, Джон (2017) Первая вальдорфская школа в России: открытка из Москвы , Журнал биодинамики Тасмании. 124 (декабрь): 14–17.
- ^ Боуэн, Марк (24 июля 2008 г.). «В Херефорде откроется новая академия» . Херефорд Таймс . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Стивен К. Сагарин, Обещание и компромисс: история вальдорфских школ в Соединенных Штатах, 1928–1998 гг ., Докторская диссертация, Колумбийский университет, 2004 г. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «список чартерных школ в США» . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Доктор Ричард Р. Дорнек, специалист по образовательным программам государственных школ Милуоки , цитируется в Файзоне Рисе Вуде, «За гранью выживания: пример городской Вальдорфской школы Милуоки» , диссертация, Педагогическая школа, Университет Сан-Франциско, 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Паппано, Лаура (ноябрь – декабрь 2011 г.). Письмо о Гарвардском образовании . 27 (6).
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Библиография
[ редактировать ]- Хардорп, Детлеф, «О развитии и расширении вальдорфского образования», в «Педагогике базовых знаний». Концепции реформистской педагогической школы», Том 6: «Вальдорфская педагогика». Schneider Verlag (Hohengehren) 2002, стр. 12–52. [2]