Энтони Бриджмен
Энтони Орландо Бриджмен | |
---|---|
![]() Энтони Бриджмен в 1949 году. | |
Рожденный | Энтони Орландо Бриджмен 4 июня 1915 г. |
Умер | 14 января 2006 г. | (90 лет)
Национальность | Английский |
Образование | Школа колледжа Магдалины |
Награды | Заслуженный летный крест |
Авиационная карьера | |
Первый полет | 1933 Де Хэвилленд Тайгер Мотылек |
ВВС | Королевские ВВС |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Командир эскадрильи Энтони Орландо «Оскар» Бриджмен , DFC (4 июня 1915 — 14 января 2006) был пилотом бомбардировщика Королевских ВВС во время Второй мировой войны . Он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги в 1940 году и во время интернирования в качестве военнопленного в Шталаге Люфт III участвовал в побеге «Деревянной лошади» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бриджмен родился 4 июня 1915 года в Норт-Сток, Сомерсет , в приходе Кейншем , проведя первые пять лет своей жизни в Муннаре , Южная Индия , где его отец управлял чайной плантацией. Он вернулся в Англию, чтобы получить образование в школе колледжа Магдалины в Оксфорде , где он продолжил свой интерес к авиации и научился летать, оставаясь там до восемнадцати лет. Бриджмен поступил на службу в Королевские ВВС в 1934 году в возрасте девятнадцати лет и базировался на авиабазе ВВС Торнаби в Северном Йоркшире .

РАФ Сервис
[ редактировать ]23 марта 1936 года Бриджмен был назначен исполняющим обязанности пилота с испытательным сроком. [ 1 ] 27 января 1937 года он был назначен летчиком-офицером. [ 2 ] и отправлен во 2-ю группу бомбардировочного командования , а затем отправлен в 83-ю эскадрилью , [ 3 ] дневное бомбардировочное подразделение, оснащенное самолетами Hawker Hinds , в Тернхаусе недалеко от Эдинбурга . Отказавшись раскрыть свое второе имя - Орландо, он взял фонетический инициал «Оскар», который стал его прозвищем и под которым он был известен на протяжении всей своей службы. В состав его младших офицеров в Тернхаусе входили Джеймс Питкэрн-Хилл и Джон Коллиер, к которым в сентябре 1937 года присоединился Гай Гибсон , который был назначен под опеку и опеку Бриджмена. [ 4 ] и в конечном итоге стал одним из самых титулованных британских пилотов времен Второй мировой войны. Командир эскадрильи Леонард Снэйт, бывший член победителя Шнайдера команды- 1931 года , присоединился к эскадрилье в июне 1937 года в качестве командира.

В марте 1938 года 83-я эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Скамптон в Линкольншире в составе 5-й группы бомбардировочного командования , разделив Скамптон с 49-й эскадрильей . В мае того же года Бриджмен был назначен исполняющим обязанности летного офицера. [ 5 ] и в августе получил звание летного офицера. [ 6 ] и исполняющий обязанности командира звена. Впоследствии 83-я эскадрилья была перевооружена новым Handley-Page Hampden , быстрым двухмоторным средним бомбардировщиком-монопланом с экипажем из четырех человек, получившим название «Летающий чемодан» из-за тесного салона.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В декабре 1939 года, через три месяца после начала Второй мировой войны, Бриджмену было присвоено звание летного лейтенанта. [ 7 ] а также командир звена. 83-я эскадрилья должна была стать специалистами по маловысотным высокоточным бомбардировкам, называемым «садоводством» , - установке мин на различных морских путях и у входов в гавани. После вторжения Германии в Данию и Норвегию в апреле 1940 года 83-я эскадрилья начала минировать балтийские подходы к Килю и входы в гавани на датском побережье, чтобы помешать вражескому судоходству.
Заслуженный летный крест
[ редактировать ]Возвращаясь с минной миссии над входом в пролив Скагеррак в ночь с 17 на 18 апреля 1940 года, Бриджмен и австралийский летный офицер Эллис Генри Росс на втором «Хэмпдене» выполнили разведывательный полет над недавно созданным аэродромом Ольборга. Ольборг был важным центром переправки войск и припасов в Данию и Норвегию. Последующая бомбардировка в ночь с 20 на 21 апреля была успешно выполнена двумя экипажами, при этом Бриджмен, Росс и их штурманы были награждены Крестом за выдающиеся летные заслуги . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Захватывать
[ редактировать ]К 1940 году Берлин стал признанной целью бомбардировочного командования, когда немцы бомбили Лондон . В ночь с 23 на 24 сентября 1940 года для налета на Берлин была отправлена группа из более чем 200 бомбардировщиков британских ВВС. Одиннадцать из этих самолетов были Хэмпденами из 83-й эскадрильи под командованием Бриджмена. [ 11 ]
На самолете Hampden L4049, кодовые буквы OL-A, Бриджмен совершил атаку; однако одна 500-фунтовая бомба не покинула самолет. Когда они прошли к юго-западу от Бремена , более чем на полпути к побережью Германии и на прямом пути домой, «Хэмпден» был обнаружен немецкими прожекторами и зенитным огнем и впоследствии поврежден. Из-за повреждения одного двигателя самолет снова получил удар, и был отдан приказ катапультироваться. «Хэмпден» разбился в поле за сараем недалеко от Бетена, Нидерсаксен , Германия . [ 12 ] [ 13 ]
Бриджмен, как единственный выживший, попал в плен. [ 14 ] и отправлен в Дулаг Люфт в Оберурзеле , центр содержания новых военнопленных (военнопленных), а в течение месяца - в Офлаг IX-A в замке Шпангенберг, чтобы начать жизнь в качестве военнопленного, переходя из лагеря в лагерь на протяжении всего периода пребывания в лагере. война. [ 15 ]
Военнопленный
[ редактировать ]В марте 1941 года Бриджмен был переведен на три месяца в Шталаг XX-A, а затем вернулся в Шпангенберг. [ 16 ] В октябре 1941 года он был переведен в Офлаг VI-B в Десселе , Варбург , затем в сентябре 1942 года — в Офлаг XXI-B в Шубине , Польша . В ноябре 1942 года он предпринял безуспешную попытку побега, проложив туннель вместе с товарищем, и, как записано в его карточке интернированного военнопленного, [ 17 ] впоследствии был помещен под строгий арест на десять дней.
11 апреля 1943 года Бриджмен был переведен в Шталаг Люфт III . [ 18 ] В его карте интернирования отражены некоторые черты его характера, поскольку в девичьей фамилии его матери было указано Геринг, что является вызывающей дезинформацией, относящейся к знаменитому летчику-истребителю Первой мировой войны и выдающемуся военачальнику Герману Герингу .
В октябре того же года он был важным участником знаменитого плана побега «Деревянная лошадь», в котором гимнастическая лошадь, выполняющая прыжки, якобы для того, чтобы способствовать упражнениям членов лагеря, использовалась для сокрытия людей и инструментов, которым было поручено прокладывать туннели. Успех плана привел к тому, что трое заключенных, лейтенант Майкл Коднер , лейтенант Эрик Уильямс и лейтенант Оливер Филпот, благополучно сбежали обратно в Англию. Последующая книга Эрика Уильямса 1949 года «Деревянная лошадь» [ 19 ] был превращен в фильм одноименный 1950 года режиссера Джека Ли с Лео Генном , Дэвидом Томлинсоном и Энтони Стилом в главных ролях .

Его различные переводы после Шталаг Люфт III не были записаны в его карте интернирования, но в конечном итоге Бриджмен оказался среди многих, кто был освобожден русскими и передан в руки американцев, после чего его переправили самолетом в Брюссель . Как британскому офицеру, его попросили принести список всех других военнопленных в штаб-квартиру союзников в Париже. После нескольких дней в Париже Бриджмен вернулся в Англию на лодке в Ньюхейвен . Отказавшись от должности командующего ВВС Великобритании, он был официально уволен со службы в 1946 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Женившись в 1950 году на американке Жаннетт Греф, Бриджмен и его молодая семья переехали в 1956 году в Ванкувер, где брак впоследствии привел к расставанию. В конце концов, вернувшись в Великобританию, Бриджмен купил небольшую типографию в Гилфорде , Dramrite Printers Ltd., переехав на Лонг-лейн в Бермондси , Лондон, пока она не была продана в 1980 году. Затем Бриджмен удалился в деревню Полруан в Корнуолле . Он больше никогда не женился.
Бриджмен умер в Нортэме, Девон , 14 января 2006 года, у него остались три дочери, Джудит, Фрэнсис и Кэтлин, и пять внуков. Из своего первоначального круга коллег-офицеров 83-й эскадрильи в 1937 году Бриджмен был последним выжившим; Леонард Снэйт погиб в 1985 году, Джон Кольер — в 2000 году, а Джейми Питкэрн Хилл, Эллис Росс и Гай Гибсон погибли в боях во время войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] The London Gazette, 7 апреля 1936 г., выпуск: 34272, страница: 2284.
- ^ [2] The London Gazette, 20 февраля 1937 г., выпуск: 34374, страница: 1260.
- ↑ 83-я эскадрилья RAF www.rafcommands.com, по состоянию на 1 июня 2020 г.
- ^ Гай Гибсон # Нет. 83-я (бомбардировочная) эскадрилья
- ^ [3] The London Gazette, 2 августа 1938 г., выпуск: 34537, страница: 4971.
- ^ [4] The London Gazette, 13 сентября 1938 г., выпуск: 34551, страница: 5834.
- ^ [5] The London Gazette, 8 октября 1940 г., выпуск: 34964, страница: 5902.
- ^ [6] Ссылка Национального архива AIR 27/686/11.
- ^ [7] The London Gazette, Приложение, 31 мая 1940 г., стр. 3256.
- ↑ Летный журнал от 6 июня 1940 г., стр. 515.
- ^ [8] Справка Национального архива AIR 27/686/17 Книга учета операций Королевских ВВС.
- ^ [9] Справка Национального архива AIR 81/3402.
- ^ Происшествие в викибазе ASN № 15714 Aviation-safety.net, по состоянию на 1 июня 2020 г.
- ↑ Летный журнал от 17 октября 1940 г., стр. 334.
- ^ [10] Карточка интернирования Энтони Бриджмена, Stalug Luft III.
- ^ [11] Карточка интернирования Энтони Бриджмена, Stalug Luft III.
- ^ [12] Карточка интернирования Энтони Бриджмена, Stalug Luft III
- ^ [13] Карточка интернирования Энтони Бриджмена, Stalug Luft III.
- ^ ISBN 151076013X , 9781510760134