Jump to content

Энтони Бриджмен

Энтони Орландо Бриджмен
Энтони Бриджмен в 1949 году.
Рожденный
Энтони Орландо Бриджмен

( 1915-06-04 ) 4 июня 1915 г.
Умер 14 января 2006 г. (14 января 2006 г.) (90 лет)
Нортэм , Северный Девон , Великобритания
Национальность Английский
Образование Школа колледжа Магдалины
Награды Заслуженный летный крест
Авиационная карьера
Первый полет 1933
Де Хэвилленд Тайгер Мотылек
ВВС Королевские ВВС
Классифицировать Командир эскадрильи

Командир эскадрильи Энтони Орландо «Оскар» Бриджмен , DFC (4 июня 1915 — 14 января 2006) был пилотом бомбардировщика Королевских ВВС во время Второй мировой войны . Он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги в 1940 году и во время интернирования в качестве военнопленного в Шталаге Люфт III участвовал в побеге «Деревянной лошади» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бриджмен родился 4 июня 1915 года в Норт-Сток, Сомерсет , в приходе Кейншем , проведя первые пять лет своей жизни в Муннаре , Южная Индия , где его отец управлял чайной плантацией. Он вернулся в Англию, чтобы получить образование в школе колледжа Магдалины в Оксфорде , где он продолжил свой интерес к авиации и научился летать, оставаясь там до восемнадцати лет. Бриджмен поступил на службу в Королевские ВВС в 1934 году в возрасте девятнадцати лет и базировался на авиабазе ВВС Торнаби в Северном Йоркшире .

Энтони Бриджмен во время летной подготовки на самолете De Havilland Tiger Moth в ВВС Великобритании в Абингдоне в 1933 году.

РАФ Сервис

[ редактировать ]

23 марта 1936 года Бриджмен был назначен исполняющим обязанности пилота с испытательным сроком. [ 1 ] 27 января 1937 года он был назначен летчиком-офицером. [ 2 ] и отправлен во 2-ю группу бомбардировочного командования , а затем отправлен в 83-ю эскадрилью , [ 3 ] дневное бомбардировочное подразделение, оснащенное самолетами Hawker Hinds , в Тернхаусе недалеко от Эдинбурга . Отказавшись раскрыть свое второе имя - Орландо, он взял фонетический инициал «Оскар», который стал его прозвищем и под которым он был известен на протяжении всей своей службы. В состав его младших офицеров в Тернхаусе входили Джеймс Питкэрн-Хилл и Джон Коллиер, к которым в сентябре 1937 года присоединился Гай Гибсон , который был назначен под опеку и опеку Бриджмена. [ 4 ] и в конечном итоге стал одним из самых титулованных британских пилотов времен Второй мировой войны. Командир эскадрильи Леонард Снэйт, бывший член победителя Шнайдера команды- 1931 года , присоединился к эскадрилье в июне 1937 года в качестве командира.

Энтони Бриджмен на Hawker Hart на авиабазе RAF Thornaby , 1934 год.

В марте 1938 года 83-я эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Скамптон в Линкольншире в составе 5-й группы бомбардировочного командования , разделив Скамптон с 49-й эскадрильей . В мае того же года Бриджмен был назначен исполняющим обязанности летного офицера. [ 5 ] и в августе получил звание летного офицера. [ 6 ] и исполняющий обязанности командира звена. Впоследствии 83-я эскадрилья была перевооружена новым Handley-Page Hampden , быстрым двухмоторным средним бомбардировщиком-монопланом с экипажем из четырех человек, получившим название «Летающий чемодан» из-за тесного салона.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В декабре 1939 года, через три месяца после начала Второй мировой войны, Бриджмену было присвоено звание летного лейтенанта. [ 7 ] а также командир звена. 83-я эскадрилья должна была стать специалистами по маловысотным высокоточным бомбардировкам, называемым «садоводством» , - установке мин на различных морских путях и у входов в гавани. После вторжения Германии в Данию и Норвегию в апреле 1940 года 83-я эскадрилья начала минировать балтийские подходы к Килю и входы в гавани на датском побережье, чтобы помешать вражескому судоходству.

Заслуженный летный крест

[ редактировать ]

Возвращаясь с минной миссии над входом в пролив Скагеррак в ночь с 17 на 18 апреля 1940 года, Бриджмен и австралийский летный офицер Эллис Генри Росс на втором «Хэмпдене» выполнили разведывательный полет над недавно созданным аэродромом Ольборга. Ольборг был важным центром переправки войск и припасов в Данию и Норвегию. Последующая бомбардировка в ночь с 20 на 21 апреля была успешно выполнена двумя экипажами, при этом Бриджмен, Росс и их штурманы были награждены Крестом за выдающиеся летные заслуги . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Захватывать

[ редактировать ]

К 1940 году Берлин стал признанной целью бомбардировочного командования, когда немцы бомбили Лондон . В ночь с 23 на 24 сентября 1940 года для налета на Берлин была отправлена ​​группа из более чем 200 бомбардировщиков британских ВВС. Одиннадцать из этих самолетов были Хэмпденами из 83-й эскадрильи под командованием Бриджмена. [ 11 ]

На самолете Hampden L4049, кодовые буквы OL-A, Бриджмен совершил атаку; однако одна 500-фунтовая бомба не покинула самолет. Когда они прошли к юго-западу от Бремена , более чем на полпути к побережью Германии и на прямом пути домой, «Хэмпден» был обнаружен немецкими прожекторами и зенитным огнем и впоследствии поврежден. Из-за повреждения одного двигателя самолет снова получил удар, и был отдан приказ катапультироваться. «Хэмпден» разбился в поле за сараем недалеко от Бетена, Нидерсаксен , Германия . [ 12 ] [ 13 ]

Бриджмен, как единственный выживший, попал в плен. [ 14 ] и отправлен в Дулаг Люфт в Оберурзеле , центр содержания новых военнопленных (военнопленных), а в течение месяца - в Офлаг IX-A в замке Шпангенберг, чтобы начать жизнь в качестве военнопленного, переходя из лагеря в лагерь на протяжении всего периода пребывания в лагере. война. [ 15 ]

Военнопленный

[ редактировать ]

В марте 1941 года Бриджмен был переведен на три месяца в Шталаг XX-A, а затем вернулся в Шпангенберг. [ 16 ] В октябре 1941 года он был переведен в Офлаг VI-B в Десселе , Варбург , затем в сентябре 1942 года — в Офлаг XXI-B в Шубине , Польша . В ноябре 1942 года он предпринял безуспешную попытку побега, проложив туннель вместе с товарищем, и, как записано в его карточке интернированного военнопленного, [ 17 ] впоследствии был помещен под строгий арест на десять дней.

11 апреля 1943 года Бриджмен был переведен в Шталаг Люфт III . [ 18 ] В его карте интернирования отражены некоторые черты его характера, поскольку в девичьей фамилии его матери было указано Геринг, что является вызывающей дезинформацией, относящейся к знаменитому летчику-истребителю Первой мировой войны и выдающемуся военачальнику Герману Герингу .

В октябре того же года он был важным участником знаменитого плана побега «Деревянная лошадь», в котором гимнастическая лошадь, выполняющая прыжки, якобы для того, чтобы способствовать упражнениям членов лагеря, использовалась для сокрытия людей и инструментов, которым было поручено прокладывать туннели. Успех плана привел к тому, что трое заключенных, лейтенант Майкл Коднер , лейтенант Эрик Уильямс и лейтенант Оливер Филпот, благополучно сбежали обратно в Англию. Последующая книга Эрика Уильямса 1949 года «Деревянная лошадь» [ 19 ] был превращен в фильм одноименный 1950 года режиссера Джека Ли с Лео Генном , Дэвидом Томлинсоном и Энтони Стилом в главных ролях .

Шталаг Люфт III Энтони Орландо Бриджмена, DFC. Карточка интернирования

Его различные переводы после Шталаг Люфт III не были записаны в его карте интернирования, но в конечном итоге Бриджмен оказался среди многих, кто был освобожден русскими и передан в руки американцев, после чего его переправили самолетом в Брюссель . Как британскому офицеру, его попросили принести список всех других военнопленных в штаб-квартиру союзников в Париже. После нескольких дней в Париже Бриджмен вернулся в Англию на лодке в Ньюхейвен . Отказавшись от должности командующего ВВС Великобритании, он был официально уволен со службы в 1946 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Женившись в 1950 году на американке Жаннетт Греф, Бриджмен и его молодая семья переехали в 1956 году в Ванкувер, где брак впоследствии привел к расставанию. В конце концов, вернувшись в Великобританию, Бриджмен купил небольшую типографию в Гилфорде , Dramrite Printers Ltd., переехав на Лонг-лейн в Бермондси , Лондон, пока она не была продана в 1980 году. Затем Бриджмен удалился в деревню Полруан в Корнуолле . Он больше никогда не женился.

Бриджмен умер в Нортэме, Девон , 14 января 2006 года, у него остались три дочери, Джудит, Фрэнсис и Кэтлин, и пять внуков. Из своего первоначального круга коллег-офицеров 83-й эскадрильи в 1937 году Бриджмен был последним выжившим; Леонард Снэйт погиб в 1985 году, Джон Кольер — в 2000 году, а Джейми Питкэрн Хилл, Эллис Росс и Гай Гибсон погибли в боях во время войны.

  1. ^ [1] The London Gazette, 7 апреля 1936 г., выпуск: 34272, страница: 2284.
  2. ^ [2] The London Gazette, 20 февраля 1937 г., выпуск: 34374, страница: 1260.
  3. 83-я эскадрилья RAF www.rafcommands.com, по состоянию на 1 июня 2020 г.
  4. ^ Гай Гибсон # Нет. 83-я (бомбардировочная) эскадрилья
  5. ^ [3] The London Gazette, 2 августа 1938 г., выпуск: 34537, страница: 4971.
  6. ^ [4] The London Gazette, 13 сентября 1938 г., выпуск: 34551, страница: 5834.
  7. ^ [5] The London Gazette, 8 октября 1940 г., выпуск: 34964, страница: 5902.
  8. ^ [6] Ссылка Национального архива AIR 27/686/11.
  9. ^ [7] The London Gazette, Приложение, 31 мая 1940 г., стр. 3256.
  10. Летный журнал от 6 июня 1940 г., стр. 515.
  11. ^ [8] Справка Национального архива AIR 27/686/17 Книга учета операций Королевских ВВС.
  12. ^ [9] Справка Национального архива AIR 81/3402.
  13. ^ Происшествие в викибазе ASN № 15714 Aviation-safety.net, по состоянию на 1 июня 2020 г.
  14. Летный журнал от 17 октября 1940 г., стр. 334.
  15. ^ [10] Карточка интернирования Энтони Бриджмена, Stalug Luft III.
  16. ^ [11] Карточка интернирования Энтони Бриджмена, Stalug Luft III.
  17. ^ [12] Карточка интернирования Энтони Бриджмена, Stalug Luft III
  18. ^ [13] Карточка интернирования Энтони Бриджмена, Stalug Luft III.
  19. ^ ISBN   151076013X , 9781510760134
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f5961a81ae901af21199baeab338fb6__1708799100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/b6/3f5961a81ae901af21199baeab338fb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony Bridgman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)