Дация (епископ Милана)
Дация | |
---|---|
Архиепископ Милана | |
Сент -Дасий как экзорцист | |
Церковь | Католическая церковь , Православная церковь |
Назначен | в 530 г. н.э. |
Термин закончился | 5 февраля 552 |
Предшественник | Магнус |
Преемник | Витале |
Личные данные | |
Умер | 5 февраля 552 Чалседон |
Святость | |
Праздник | 14 января |
Почитаемый в | Католическая церковь , православная церковь |
Дация или Датиус ( итальянский : Дацио ) был епископом Милана из c. 530–552. Он удостоен звания как святого в католической церкви и в православной церкви . [ 1 ]
Активный церковный политик, он был союзником папы Бдителя в борьбе последнего против Джастиниана , участвующего в трехцепочечных спорах . Его помнят как защитника католической ортодоксальности против ереси его дня. [ 2 ]
Готическая война
[ редактировать ]До того, как он стал епископом, Дасий был монахом. Он был избран епископом Милана или около 530 года, и вскоре ему пришлось столкнуться с худшим периодом истории Милана, который начался с ужасного голода 535–6. Во время голода Дасий получил немного зерна от преторийского префекта для Италии, Кассиодора , для свободного распределения среди бедных. [ 3 ]
В то же время, что и голод, началась готическая война (535–554) между Остроготами и Византийской империей . Дация встал на сторону византийцев, и в конце 537 (или в начале 538) он отправился в Рим вместе с некоторыми представителями народа Милана, чтобы попросить византийского генерала Belisarius , чтобы отправить силу из 1000 человек под руководством мундилов, чтобы освободить город от Остроготов. Первоначально операция была успешной, но вскоре готы, возглавляемые генералом Урайасом , объединились с бургундцами и осадили город, когда они считали поддержку, которую Милан дал византийцам предательством. Город сдался в марте 539 года, и в мести Урайайайааи разрушил Милана на землю, уничтожил 30 000 граждан мужского пола и продал женщин как рабов. [ 4 ] Даций пережил эту катастрофу, потому что он был в Риме: он больше никогда не возвращался в Милан.
Трехцветный спор
[ редактировать ]В 544-545 Дациус находился в Константинополе , где он был свидетелем обнародования императора Юстиниана I укада, в котором «Три главы» (то есть некоторые сочинения Теодора Мопестия , теодорет Сайруса и ибаса из Эдессы ) были аналогизированы . Юстиниан пытался примирить основную часть церкви с не-халцедонскими христианами , но большинство епископов в этой анафеме видели возможное отрицание халцедонского вероисповедания . В то время как сопротивление восточных епископов рухнуло за короткое время, у латинских говорящих епископов, таких как Дация, твердо стояли. [ 1 ]
Юстиниан требовал, чтобы Папа Вигилиус , который выступил против указания, приехал в Константинополь, чтобы подписать анафему. Вигилиус должен был покинуть Рим в ноябре 545 года, но он пытался прервать свое путешествие, оставшись на долгое время на Сицилии , где к нему присоединился Дациус. Однако 25 января, 547, папа прибыл в Константинополь, где он был вынужден оставаться императором, пока не утвердил указ.
В 550 году Дасий присоединился к Вирджилиусу в Константинополе, и он призвал папу не приходить к соглашению с императором. В августе 551 года он и папу должны были принять убежище в базилике Святого Петра в Константинополе, где был избит Папу. 23 декабря и Дачиус, и Папа снова сбежали и укрылись в церкви Святой Евфемии в Чалкедоне , от которой Папа Вирджилиус выпустил энциклическое письмо, описывающее лечение, которое он получил. Дация умер, вероятно, в Чалкедоне, 5 февраля 552 года. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]
Тело Дачия было позже переведено из Чалкедона в Милан и похоронен в церкви Сан -Витторе Аль -Корпо (Святой Виктор Маурус ), где оно все еще почитается. Поздняя традиция, без исторической основы, связывает Дасий с семьей Милана Аглиати.
3) его диалогов В главе 4 ( Книга Григорий Великий описывает Дачиуса как экзорциста : [ 5 ]
Во времена того же императора Датиус, епископ Милана, по вопросам религии, отправился в Константинополь. И, приехав в Коринф, он стремился к большому дому, чтобы принять его и его компанию, и не смог найти что -либо: наконец он увидел издалека от справедливого большого дома, который он приказал предоставить ему: и когда жители этого Место сказали ему, что это было много лет, преследуемое дьяволом, и поэтому стоял пустым: «гораздо скорее», - закричал почтенный не страдают мужчин, чтобы жить в этом ". После чего он дал приказ, чтобы он был готов: что было сделано, он пошел без страха, чтобы бороться со старым врагом. В мертвых ночи, когда человек Божий спал, дьявол начал с огромного шума и большего протеста, чтобы подражать рев Львов, блеение овец, брелова задниц, шипение змей, змеи, ворчание свиней и визг крыс. Датиус, внезапно просыпался шумом стольких зверей, поднялся, и в большом гневе громко высказывался старому змею и сказал: «Ты хорошо служил, ты несчастный Место на севере, и я буду похож на высшее: и теперь через Твою гордость, посмотрите, как вы станете такими, как для свиней и крыс; Твои пустыни, подражайте грубым зверям ". В этих словах злой змей был, как я могу стыдиться, стыдно, что он был настолько беспомощно и оказался в основном, так как хорошо, я могу сказать, что ему стыдно, кому никогда не беспокоились этот дом с такими ужасными и чудовищными формами Как и прежде: навсегда после этого время христианины жили в этом же; так скоро, как только один человек, который был истинным и верным христианином, завладел его, лжи и неверный дух прямолинейности отказался от него. Но теперь я выберу от того, чтобы говорить о вещах, сделанных в прежние времена, и приду к таким чудесам, которые произошли в наши собственные дни.
Дации был ошибочно приписан легендарной истории первых епископов Милана до Матернуса , известного как Datiana Historia Ecclesiae Mediolanensis . Этот текст сегодня приписывается Ландулфу из Милана , историку 11-го века. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Касари, Марио (1989). «Дацио, святой (vi век)». Словарь амброзийской церкви . Том. 2. Милан: Нед. стр. 995–996. ISBN 88-7023-102-х Полем (на итальянском)
- ^ Ruggeri, Fausto (1991). Епископы Милана . Милан: Нед. п. 18. ISBN 88-7023-154-2 Полем (на итальянском)
- ^ Jump up to: а беременный в Cazzani, Eugenio (1996). Епископы и архиепископы Милана . Милан: Массимо. стр. 36–38. ISBN 88-7030-891-X Полем (на итальянском)
- ^ Тольфо, Мария Грация. «Sestiere di Porta Romana - Prodromes катастрофы» . История Милана . Получено 28 ноября 2011 года . (на итальянском)
- ^ «Грегори Великий, Диалоги (1911) Книга 3. С. 105-174» . Ccel. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Получено 30 октября 2011 года .