Jump to content

Макс Эмден

Макс Эмден
Макс Джеймс Эмден, ок. 1928 год
Рожденный ( 1874-10-28 ) 28 октября 1874 г.
Гамбург
Умер 26 июня 1940 г. ( 1940-06-26 ) (65 лет)
Муральто
Национальность немецкий
Род занятий Бизнесмен, коллекционер произведений искусства
Известный Магнат универмага, коллекция произведений искусства

Макс Джеймс Эмден (28 октября 1874 года в Гамбурге — 26 июня 1940 года в Муральто , Швейцария) — немецкий химик, оптовый торговец, коллекционер произведений искусства и с 1926 года владелец островов Бриссаго на озере Маджоре . [ 1 ] [ 2 ] Некоторые объекты недвижимости Эмдена, в том числе ценные картины, были объектом требований о реституции в нацистскую эпоху . То, как поступили с его наследием, вызвало в Германии дебаты об удалении информации, касающейся нацистской эпохи. [ 2 ] и вдохновил фильмы о его жизни. [ 3 ]

Вилла Эмден, острова Бриссаго, на озере Маджоре, Швейцария

Эмден родился в давней еврейской купеческой семье из Гамбурга в семье Якоба Эмдена и его жены Матильды (урожденной Канн). Он посещал гимназию Вильгельма в Гамбурге, которую окончил 7 сентября 1893 года. Он изучал химию и минералогию в Гейдельберге, Генфе, Цюрихе и В Лейпциге, получив степень доктора философии в 1898 году. Эмден выполнял военную службу в 1896/97 году, служа в лейб-гусарском полку в Данциге ; кавалерийский отряд прусской армии .

Плакат с изображением четырехэтажного универмага Corvin Áruház в Будапеште, Венгрия, 1926 год. Похожий на дворец универмаг Corvin был основан гамбургской компанией MJ Emden Söhne с уставным капиталом в один миллион венгерских крон . Открытый 1 марта 1926 года, это старейший универмаг Венгрии.

Эмден работал в семейной компании по торговле текстилем MJ Emden Söhne, став в 1904 году партнером, а затем единственным владельцем. Основанная в Гамбурге в 1823 году, компания под руководством Эмдена расширилась на международный уровень, став крупной сетью универмагов . Для магазинов Emden приобрела земельные участки в центрах немецких и зарубежных городов, по всей Европе, в Берлине, Потсдаме, Хемнице, Плауэне, Мюнхене, Данциге, Стокгольме, Хельсинки и Будапеште. [ 1 ] [ 2 ] В число известных универмагов, в которых участвовал Эмден, входят KaDeWe с основным акционером Адольфом Яндорфом , венгерский Corvin Áruház [ hu ] в Будапеште, шведский Allas в Стокгольме, Oberpollinger в Мюнхене, Poetsch в Гамбурге и Petersen универмаг . в Вандсбеке . [ 2 ]

В 1906 году в Эмдене построили загородный дом. [ 1 ] гамбургского архитектора Вильгельма Френкеля [ де ] в Кляйн-Флоттбеке за 200 000 немецких марок . Сегодня частная школа Jenisch-Gymnasium расположена на высоте 26 000 м. 2 свойство. В 1910 году Эмден женился на уроженке Чили Гертруде Элен Анне (урожденной Штернберг), известной как Анита, родившейся 3 ноября 1888 года в Серро-Алегри ( Вальпараисо ). [ 1 ] Жена Эмдена принадлежала к кругу друзей из аристократии, и оба принадлежали к лучшим социальным кругам Гамбурга. [ 1 ]

В возрасте почти 50 лет всемирно успешный предприниматель, торгующий товарами , продал большую часть активов своей компании группе универмагов Karstadt (и другим), а затем все больше и больше отходил от своей коммерческой деятельности. С тех пор гамбургская компания посвятила себя управлению все еще обширным имущественным холдингом, а Эмден также оставил в своем владении зарубежные универмаги. [ 1 ] Своим друзьям Эмден сказал: «Я хочу начать совершенно новую жизнь!», и отправился в Тичино , Швейцария. [ 1 ] Эмден выявил некоторые основания для этого: он и его жена расстались, и оба решили развестись, но хотели остаться хорошими друзьями. [ 1 ] В жизни Эмдена была еще одна женщина, которая, как он считал, позже выйдет за него замуж. [ 1 ] Любовница Эмдена позже призналась, что никогда не возьмет в мужья еврея! и предложение руки и сердца было отклонено в 1926 году. [ 1 ] Эмден был в отчаянии, купил револьвер и в течение нескольких месяцев не выходил без него из дома. [ 1 ] Эмден построил свою жизнь ради этой женщины, из-за ее любви к природе он даже купил два острова на озере Маджоре . [ 1 ]

Острова Бриссаго

[ редактировать ]

В Асконе , Швейцария, Эмден был гостем барона Эдуарда фон дер Хейдта на ретрите Монте Верита . В 1926 году Эмден приобрел острова Бриссаго. [ 4 ] на озере Маджоре от погрязшей в долгах владелицы острова баронессы Антуанетты де Сен-Леже. [ 1 ] Чей покойный англо-ирландский аристократ-муж изначально купил в заброшенном состоянии за 25 000 швейцарских франков, не такую ​​уж дешевую цену в 1885 году. [ 1 ] [ 5 ] Идея пришла от старого друга Эмдена, известного скрипача Бронислава Губермана , который хотел себе меньший из двух островов. Но Губерману пришлось уехать до начала переговоров в концертный тур по Северной и Южной Америке, Парижу, Лондону и Берлину. [ 1 ]

Поначалу баронесса была готова продать острова любому, кто погасит ее ипотеку и другие крупные долги, составлявшие около 500 000 швейцарских франков . [ 1 ] Но, узнав, насколько богат Эмден, коррумпированная старая баронесса в одночасье увеличила цену на недвижимость, набрала новые личные долги и наняла местных мастеров для выставления фальшивых счетов, чтобы увеличить задолженность поместья - с обещанием в конце концов сократить прибыль. , острова обойдутся Эмдену в 1,5 миллиона швейцарских франков. [ 1 ] Эмден заплатил сумму. Но Губерман пришел в ярость, когда услышал это. Он обвинил Эмдена в том, что он предал его, и два старых друга поссорились и больше никогда не разговаривали друг с другом. [ 1 ] Но баронесса продолжала создавать Эмдену новые трудности. Когда Эмден наконец захотела перебраться на острова, баронесса отказалась уезжать, ее почти пришлось вытеснить, а это стало возможным только тогда, когда Эмден купил для нее несколько домов на берегу Асконы примерно за 55 000 швейцарских франков - она ​​была жить в самой большой самой, а остальные сдавать в аренду. [ 1 ]

Вскоре после этого первой задачей Эмдена было взорвать существующую резиденцию на острове. В ходе зрелища брошенный баронессой хлам из подвала и рваные документы кружились на свету дня, вероятно, впервые примерно за сорок лет. [ 1 ] Эмден заменил резиденцию острова 24-комнатной виллой в стиле палаццо , отделанной роскошным интерьером, спроектированной берлинским архитектором Альфредом Бреслауером . [ 1 ] Привезли на остров линии электропередачи и телефон примерно за 100 000 швейцарских франков. [ 1 ] Эмден обновил сады, а пристань расширилась за счет флотилии из тринадцати моторных лодок. [ 1 ] Несмотря на то, что Эмден окружен живописным озером, в нем есть 33-метровый бассейн для купания в римском стиле, украшенный статуей « Купальщицы» скульптора Георга Врбы . Нынешний ботанический сад , который Эмден продолжал сохранять и поддерживать, по сути является работой предыдущего владельца островов Бриссаго, семьи Сен-Леже. Обнаженная женщина работы скульптора Вернера Мюллера родом из времен Эмдена. Яванский язык работы скульптора Ремо Росси был добавлен в 1950 году.

Арианизация в нацистской Германии

[ редактировать ]

появился крупный аукцион В 1931 году в Берлине из «Коллекции доктора Макса Эмдена»: картины немецких и французских мастеров XIX века, мебель, ковры, бронза, немецкое серебро, фаянс . Аукцион был проведен аукционистами произведений искусства Германом Баллом и Паулем Граупе на Тиргартенштрассе , 4, во вторник, 9 июня 1931 года (выпуск № 23, Weltkunst [ de ] , Берлин, 7 июня 1931 года). [ 6 ] Выручка от этого аукциона, около 262 статей с аннотацией «Отчет после», была опубликована в следующем номере (24) журнала Weltkunst («Искусство мира») в том же месяце. [ 7 ]

Частный кабинет Макса Эмдена на вилле Эмден, острова Бриссаго, на озере Маджоре, Швейцария.

Преследуемый в нацистской Германии из-за еврейского происхождения Эмдена. [ 2 ] Эмден жил в основном на своих островах Бриссаго в швейцарском кантоне Тичино с 1933 года и окружал себя молодыми женщинами, своей преданной подругой — 18-летней дочерью бразильского консула, родившейся в Гамбурге, с которой Эмден впервые встретился в Лугано . [ 1 ] и части его коллекции произведений искусства, спасенные из Германии. Что касается понимания искусства Эмденом, он придерживался мнения, что «жизнь как таковая» - это «искусство». [ 1 ]

Эмден был страстным игроком в гольф и поло. Таким образом, « Аскона обязана созданием своего прекрасного поля для гольфа» помощи Эмдена и фон дер Хейдта. В 1928 году Эмден также профинансировал здание гольф-клуба Hamburger [ de ] в Гамбург- Риссене «благодаря щедрому пожертвованию». Вплоть до 1930-х годов Эмден также владел помещением Гамбургского поло-клуба в Кляйн-Флоттбеке , которое ему пришлось продать городу Альтона в 1935 году по низкой цене. [ 2 ] [ 8 ]

В 1930 году русская художница баронесса Марианна фон Веревкина , жившая в то время в Асконе, отказалась продать Эмдену картину через посредника Эмдена, несмотря на ее бедность, чтобы показать, что «еще есть художники, которые уважают свою работу, но не прыгают после каждого кусочка, как голодные собаки [...] Эмден думает, что можно купить все, он презирает людей и художников, потому что они, как голодные собаки, ночуют вокруг него [...] лучше, если я попрошу у бедняков. как я».

В 1934 году Эмден приобрел швейцарские гражданские права ( Bürgerrecht ) у муниципалитета Ронко-сопра-Аскона , примыкающего к островам Бриссаго, но не смог обеспечить то же самое для своего сына Ганса Эриха. [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] В своей островной резиденции Эмдена посетили многочисленные знаменитости, такие как Ага Хан III , король Сиама Ананда Махидол , представители немецкой знати, международный писатель-бестселлер и хороший друг Эрих Мария Ремарк , в том числе ежегодно бывшая жена Эмдена. и ее свита, которая снова вышла замуж и стала теперь графиней Эйнзидель; визиты графини были для Асконы сенсацией, так как красавица совершенно игнорировала тот факт, что там никогда не одевались как следует. [ 1 ]

Из-за экономического кризиса, вызванного мерами, принятыми против активов Эмдена в нацистской Германии, принудительной продажей и « арианизацией » земли и частей его бизнеса, Эмден начал продавать произведения искусства, которые он привез в Швейцарию с 1938 года, в том числе несколько картин. венецианца Бернардо Беллотто , которая попала в коллекцию Адольфа Гитлера находились во владении Федеративной Республики Германия , две из которых долгое время и были возвращены потомкам Эмдена только в 2019 году. Сюда входит картина маслом «Цвингерграбен» в Дрезден [ де ] (Ров Цвингера в Дрездене).

18 июля 2014 года тропинка вдоль ботанического сада в Гамбурге Кляйн Флоттбек была названа в честь Макса Эмдена. Походная тропа проходит между Хеммингстедтер-Вег и Хестеном , между ботаническим садом и полем для игры в поло. В заявке на присвоение названия тропе содержалось обоснование: «Путь ведет прямо через бывшую собственность Макса Эмдена, которую он «добровольно» продал городу Гамбургу в 1935 году». Центральный комитет окружной ассамблеи Альтона одобрил заявление, указав, что Максу Эмдену «в 1935 году пришлось продать свою собственность городу Альтона за небольшую цену».

Наследие Макса Эмдена

[ редактировать ]

После внезапной смерти Макса Эмдена в июне 1940 года его единственный сын, Ганс Эрих Эмден, стал единственным наследником состояния отца. В наследство входил архипелаг Бриссаго на озере Маджоре, который стал сиротой и заброшенным с 1941 года, когда сын Эмдена, заклеймленный и депортированный из Германии как «гибридный еврей первой степени» и не сумевший ни обеспечить себе постоянное место жительства в Швейцарии в 1940 году, в конце концов управлял эмигрировать на родину своей матери в Чили . [ 2 ] [ 9 ] Приехав из Швейцарии по чилийскому пропуску, выданному в Будапеште , и выехав из Лиссабона, имея, кроме того, купленный гаитянский паспорт, выданный в Женеве , сын Эмдена смог проехать транзитом через Южную Америку и получить гражданство на месте в Чили. [ 2 ] [ 9 ] В Южной Америке сын Эмдена позже встретил свою будущую вторую жену Химену, которая происходила из богатой семьи и смогла помочь ему начать новую жизнь. [ 2 ] [ 9 ] У сына Эмдена было несколько знаменитых картин в этом контексте, например, «Сад Ван Гога в Арле» , а также Ренуара , Моне и другие, возвращенные на попечение швейцарских арт-дилеров, которые при невыясненных обстоятельствах продавали произведения искусства различным коллекционерам. в том числе немецко-швейцарского производителя оружия Эмиля Георга Бюрле .

После Второй мировой войны сын Эмдена вернулся на острова Бриссаго, но обнаружил, что часть мебели была украдена, а несколько произведений искусства пропали. [ 2 ] [ 4 ] Сыну Эмдена пришлось отказаться от островов Бриссаго после Второй мировой войны и продать их кантону Тичино и швейцарских окрестным общинам в 1949 году примерно за 600 000 франков . Кантон сделал острова общедоступными в 1950 году. Канцлер Германии Конрад Аденауэр побывал на островах Бриссаго в 1950-х годах и нашел вид на Аскону «одним из самых красивых в Европе».

Нацистская эпоха

[ редактировать ]

Имея еврейское происхождение, Эмден в юности принял христианство, но нацисты преследовали его как еврея. [ 10 ] Интервью The Times of Israel дал Хуан Карлос Эмден (внук) [ 9 ] описал ситуацию своего деда: «Нацисты разорили его в финансовом отношении, вынудив продать свои магазины и недвижимость. К 1937 году у него закончились деньги, и он начал продавать свою коллекцию произведений искусства». [ 11 ]

Коллекция произведений искусства: претензии, иски и реституции

[ редактировать ]

Судьба имущества, принадлежавшего Эмдену до прихода к власти нацистов, в том числе картин из его коллекции, попавших в немецкие музеи, стала предметом споров в Германии. [ 12 ] Немецкий еженедельник Der Spiegel в статье 2017 года о Максе Эмдене задался вопросом, «действительно ли люди в этой стране когда-либо серьезно относились к обязательству по возмещению ущерба, а также по установлению истины». [ 2 ]

Было подано несколько исков о произведениях искусства, украденных нацистами, и о принудительной продаже. [ 13 ] В число затронутых художников входят Беллотто , [ 14 ] [ 15 ] Каналетто и Моне среди других. [ 16 ]

26 марта 2019 года Консультативная комиссия Германии по возвращению культурных ценностей, конфискованных в результате нацистских преследований, объявила, что в деле доктора Макса Джеймса Эмдена против Федеративной Республики Германия она рекомендовала передать картины «Ров Цвингера» в Дрездене» и «Карлскирхе в Вене» (оба работы Бернардо Беллотто) будут возвращены наследникам доктора Макса Джеймса Эмдена. Оба произведения искусства в настоящее время находились в распоряжении правительства Германии. [ 13 ] В своем решении Комиссия заявила: «Систематическое разрушение экономических средств существования людей Третьим рейхом как инструмент национал-социалистической расовой политики (и предшественник окончательного решения ), таким образом, также применялось в случае Макса Эмдена». [ 13 ]

Другая картина из коллекции Эмдена, «Дворец Герцогов » (1908) Клода Моне стоимостью более 30 миллионов долларов, как утверждал наследник Эмдена, была продана под принуждением швейцарскому торговцу произведениями искусства Вальтеру Фейлхенфельдту во время Второй мировой войны. [ 17 ]

Национальная галерея Виктории (NGV) расследует, принадлежит ли картина «Дама с веером » Жерара тер Борха также из коллекции Эмдена. [ 18 ]

В 2021 году Фонд «Памятники мужчинам» объявил, что обнаружил (MFAH) картину Бернардо Беллотто «Рынок в Пирне» в Музее изящных искусств Хьюстона из коллекции Эмдена с неточным провенансом, скрывающим историю картины. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] После того как МИД отказалось вернуть картину, наследники Эмдена подали иск в Южный округ Техаса. [ 23 ]

Публикации

[ редактировать ]

10 апреля 2019 года в Гамбурге состоялась премьера документального фильма « Жизнь — это искусство. Дело Макса Эмдена» . Фильм основан на истории Макса Эмдена и изображает щедрую борьбу наследников за реституцию и справедливость против властей и частных коллекционеров произведений искусства. Многочисленные эксперты комментируют тему награбленного искусства и произведений искусства, находившихся во владении Макса Эмдена. [ 24 ] [ 25 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Ульрих Бреммлинг: Макс Эмден. Гамбургский купец, изобретатель универмагов, эстет и меценат. (Серия: Покровители науки , Новая серия; Том 1). Вальштайн, Геттинген 2020, ISBN   9783835337510 .
  • Ульрике Кнофель: Слишком сложно для жертвы. В: Der Spiegel 38, 2017; онлайн под названием «Судьба короля универмага Эмден» (ссылка пока недоступна).
  • Роберт Ландманн: Аскона – Монте Верита. Ищем рай. Шульц, Берлин, 1930 г.; Хубер, Фрауэнфельд 2000, ISBN   3719312194 .
  • Ульрих Лукхардт, Уве М. Шнеде: Частные сокровища. О коллекционировании произведений искусства в Гамбурге до 1933 года. Каталог выставки. Гамбург 2001.
  • Джузеппе Мондада: Прошлое и настоящее островов Бриссаго. Дадо, Бриссаго 1975.
  • Эберхард Мрос: Острова Бриссаго и их окрестности в капризной игре времен. Э. Мрос, Аскона 2011, ISBN   9783952340219 .
  • Курт Рисс: Аскона. История самой странной деревни в мире. Европа Верлаг, Цюрих, 1964 г., Мюнхен, 2021 г. ISBN   9783958903951
  • Биргит Шварц: Музей Гитлера. Бёлау, Вена, 2004 г., ISBN   3-205-77054-4 .
  • Михаэль Зонтхаймер, Андреас Вассерман: Мораль и миллионы. В: Зеркало. № 45, 2006 г. (онлайн - через Emden Art Collection).
  • Карло Специали: 1885–1950–1985 гг. Острова Бриссаго. Бриссаго 1985, особенно S. 48 и далее.
  • Франческо Велти: Король универмага и красивая женщина в Тичино. Макс Эмден и острова Бриссаго. Хубер, Фрауэнфельд 2010, ISBN   9783719315511 .
  • Урсула фон Визе: птица Феникс. Станции моей жизни. Клио, Берн, 1994 г., ISBN   3-906635-02-3 . (Автобиография).
  • Коллекция Др. Макс Эмден . Аукцион в Ball-Graupe, Берлин, 9 июня 1931 г. (каталог аукциона); Гейдельбергский университет ( цифровая копия ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Рисс, Курт (1964). «Легендарный Эмден» [Легендарный Эмден]. Аскона: Истории самой странной деревни в мире [ Аскона: История самой странной деревни в мире ] (на немецком языке). Цюрих: Европа Верлаг. ISBN  9783958903951 . Проверено 2 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кнефель, Ульрика (20 сентября 2017 г.). « Жертва нацистов: судьба короля универмага Эмдена» (на немецком языке). Гамбург: Шпигель Культура . Проверено 1 августа 2022 г.
  3. ^ «Взрывной документальный фильм: жизнь — это искусство: дело Макса Эмдена» . AllInfo. 11 апреля 2019 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Макс Эмден и острова Бриссаго: история продолжается» . www.ascona-locarno.com . Проверено 26 февраля 2021 г.
  5. ^ Лейн Фокс, Робин (18 октября 2019 г.). «Итальянский остров, где изобилуют чудеса и мифы» . Лондон: Файнэншл Таймс . Проверено 30 июля 2022 г.
  6. ^ «Мировое искусство: ярмарка немецкого искусства и антиквариата» (на немецком языке). Нет. 23. Берлин: Мировое искусство. 1931. с. 5. дои : 10.11588/digit.44978.23 . Проверено 31 июля 2022 г.
  7. ^ «Мировое искусство: ярмарка немецкого искусства и антиквариата» (на немецком языке). Нет. 24. Берлин: Мировое искусство. 1931. с. 8. дои : 10.11588/digit.44978.24 . Проверено 31 июля 2022 г.
  8. ^ «Наследники сражаются за имущество стоимостью более 30 миллионов долларов. Картина Моне из коллекции Эмдена, проданная во времена нацизма» . www.theartnewspaper.com . Художественная газета. 8 июля 2020 г. Проверено 30 июля 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Бинсвангер, Дэниел (9 октября 2021 г.). «Они смеялись нам в лицо» (на немецком языке). Цюрих: Республика . Проверено 31 июля 2022 г.
  10. ^ «Наследники сражаются за имущество стоимостью более 30 миллионов долларов. Картина Моне из коллекции Эмдена, проданная во времена нацизма» . www.theartnewspaper.com . 8 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  11. ^ Боршель-Дэн, Аманда. «Смогут ли жертвы величайшей нацистской кражи наконец получить справедливое разбирательство?» . www.timesofisrael.com . Проверено 27 февраля 2021 г.
  12. ^ «Почему происхождение произведений искусства так важно» . www.lootedart.com . Проверено 26 февраля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Пояснительное заявление по рекомендации Консультативной комиссии по делу доктора Макса Джеймса Эмдена против Федеративной Республики Германия» (PDF) . Магдебург: Консультативная комиссия по возвращению культурных ценностей, конфискованных в результате нацистских преследований, особенно еврейской собственности. 2019-04-23.
  14. ^ «Группа призывает вернуть картины Гитлера Беллотто наследникам еврейского магната розничной торговли» . www.theartnewspaper.com . 27 марта 2019 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
  15. ^ Сандерсон, Дэвид. «Потомки еврейского любителя жизни Макса Эмдена добились права продавать произведения искусства, украденные нацистами» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  16. ^ «Почему происхождение произведений искусства так важно» . DW.COM . Немецкая волна. 11 апреля 2019 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
  17. ^ Д'Арси, Дэвид. «Наследники сражаются за имущество стоимостью более 30 миллионов долларов. Картина Моне из коллекции Эмдена, проданная во времена нацизма» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г. Ханс Эрих Эмден, не имея ни швейцарского, ни немецкого гражданства, бежал в Чили через Бразилию с гаитянским паспортом в 1941 году, поручив продажу 14 работ, находясь за границей, агенту своей семьи Ольге Амманн и дилеру Вальтеру Фейлхенфельдту.
  18. ^ «Галерея под обстрелом из-за нацистской добычи» . www.abc.net.au. ​08 июля 2007 г. Проверено 12 марта 2021 г.
  19. ^ Касконе, Сара (18 августа 2021 г.). «Эксперты по реституции раскритиковали Хьюстонский музей изящных искусств за отказ вернуть картину, когда-то купленную для музея Гитлера» . Новости Артнета . Проверено 17 октября 2021 г.
  20. ^ Эдсел, Роберт (31 августа 2021 г.). «Музей изящных искусств Хьюстона должен прекратить свой подход к правосудию, когда дело доходит до реституции» . Новости Артнета . Проверено 17 октября 2021 г.
  21. ^ «Происхождение Хьюстона Беллотто во время Второй мировой войны подвергается сомнению» . Новости истории искусств . 22 июля 2021 г.
  22. ^ Вилла, Анжелика (22 июля 2021 г.). «МИД Хьюстона владеет картиной Беллотто, проданной под принуждением во время Второй мировой войны, утверждает Фонд» . ARTnews.com . Проверено 17 октября 2021 г.
  23. ^ «Хуан Карлос Эмден, Мишель Эмден и Николас Эмден, истцы, против Музея изящных искусств, Хьюстон, ответчик. Дело № 4:21-cv-3348» .
  24. ^ Веллер, Маркус (24 апреля 2019 г.). « Дело Макса Эмдена — фильм о позоре Германии» . Мир . Проверено 1 февраля 2021 г.
  25. ^ «Взрывной документальный фильм: «Жизнь – это тоже искусство. Дело Макса Эмдена» » . DW.COM (на немецком языке). Немецкая волна. 10 апреля 2019 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42ccfb96e8c702ccd56b11b4899999c1__1717259400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/c1/42ccfb96e8c702ccd56b11b4899999c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Emden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)