Jump to content

Миссионерская позиция: мать Тереза ​​в теории и практике

Миссионерская позиция: мать Тереза ​​в теории и практике
Автор Кристофер Хитченс
Язык Английский
Предмет Мать Тереза
Издатель К
Дата публикации
1995
Место публикации Великобритания
Страницы 128 страниц
ISBN 1-85984-054-X
Oclc 33358318
271/.97 B 20
LC Class BX4406.5.Z8 H55 1995

Миссионерская позиция: мать Тереза ​​в теории и практике - это книга журналиста и полемиста Кристофера Хитченса, опубликованной в 1995 году. Это критика работы и философии матери Терезы , основателя международной римско -католической религиозной конгрегации , и это бросает вызов Оценка основных средств массовой информации ее благотворительных усилий. Тезис книги, как обобщено одним критиком, заключалась в том, что «мать Тереза ​​менее заинтересована в том, чтобы помочь бедным, чем в использовании их в качестве неутомимого источника несчастности, на которой можно питать расширение ее фундаменталистских римско -католических убеждений». [ 1 ]

Всего 128 страниц в длину, [ 1 ] Он был переиздан в мягкой обложке и форме электронной книги с предисловием Томаса Маллона в 2012 году. [ 2 ]

Хитченс несколько раз обращался к предмету матери Терезы, прежде чем публиковать миссионерскую должность . одну из своих обычных колонн в стране . В 1992 году он посвятил ей [ 3 ] В 1993 году он обсуждал ее во время интервью на C-Span , книжных значениях отметив общественную реакцию: «Если вы коснетесь идеи святости, особенно в этой стране, люди чувствуют, что вы что-то взяли у них лично. Я очарован, потому что потому что Нам нравится смотреть свысока на другие религиозные убеждения как племенные и суеверные, но никогда не осмеливаются критиковать наши собственные ». [ 4 ] В 1994 году он внес вклад в 25-минутную эссе трансляции по британскому телевидению. [ 5 ] Критик New York Times подумал, что шоу должно спровоцировать других журналистов, чтобы посетить Калькутту и провести свои собственные расследования. [ 6 ] В начале 1995 года он рассказал о своей работе по телевизионной постановке на Vanity Fair . [ 7 ] В предисловии к миссионерской позиции он назвал эти действия как «раннюю полемику», часть «битвы», [ 8 ] и, по оценкам, миссионерская позиция представляла собой расширение телевизионного сценария «примерно на треть». [ 9 ]

Задняя обложка первого издания несла несколько обычных размытий, восхваляющих книгу, а также ту, которая цитировала « Нью -Йорк Пресс» : «Если есть ад, Хитченс идет туда на эту книгу». [ 10 ]

Позже события

[ редактировать ]
Кристофер Хитченс в 2005 году

В 2001 году Хитченс дал показания в оппозиции перед телом Вашингтонской архиепархии , которая рассматривала причину святости матери Терезы. Он описал свою роль как роли традиционного адвоката дьявола , обвиняемого в тщательстве святости кандидата. [ 11 ] Мать Тереза ​​была избита в октябре 2003 года. [ 12 ] Хитченс отметил случай, подвергая сомнению скорость современного процесса беатификации и описывая «очевидность подделки» чудо, приписываемого ей. Он утверждал, что она «не была другом бедных. Она была другом бедности » и «другом худшего из богатых». Он написал, что пресса виновата в ее «мягкой, мягкой и неравноверенной пропаганде» от ее имени. [ 13 ] Она была канонизирована как Сент -Тереза ​​из Калькутты в сентябре 2016 года. [ 14 ]

Синопсис

[ редактировать ]

Введение посвящено принятию Матери Терезы награду от правительства Гаити, которую Хитченс использует для обсуждения своих отношений с режимом Дювалье . Из ее похвалы коррумпированной первой семье страны он пишет: «Возникают другие вопросы… все они затрагивают вопросы святости, скромности, смирения и преданности бедным». [ 15 ] Он добавляет другие примеры отношений матери Терезы с влиятельными людьми с тем, что он считает сомнительной репутацией. Он быстро рассматривает святую репутацию Матери Терезы в книгах, посвященных ей, и описывает процесс беатификации и канонизации у папы Иоанна Павла II . Наконец, он отказывается от самой ссоры с самой матерью Терезой и говорит, что он больше обеспокоен публичным взглядом на нее: «То, что здесь следует, - это аргумент не с обманщиком, а с обманутым». [ 16 ]

В первом разделе «Чудо» обсуждается популярный взгляд на мать Тереза ​​и фокусируется на BBC документальном фильме 1969 года что -то замечательное для Бога , которое привело ее к сведению широкой публики и послужила основой для книги того же названия Малкольм Магджидж . Хитченс говорит, что репутация Калькутты как места отвратительной нищеты «Адская дыра» не заслуживает, но, тем не менее, обеспечивает сочувственный контекст для работы матери Терезы. [ 17 ] Он цитирует из разговоров между Магджериджем и Матерью Терезой, предоставляя свой собственный комментарий. Он цитирует описание Магджиджа «Технически необоснованный свет», которую команда Би -би -си, снятая в интерьере дома умирающего как «первого аутентичного фотографического чуда». [ 18 ] Хитченс контрастирует с этим с утверждением оператора, что то, что Мугджидж считал чудом, было результатом того, что они использовали новейшую пленку Kodak Low Light. [ 19 ]

Во втором разделе «Хорошие дела и героические дела» есть три главы:

  • Утверждая, что мать Тереза ​​служит своим собственным религиозным убеждениям и репутации, Хитченс ставит под сомнение популярное мнение, что мать Тереза, тем не менее, удовлетворяет физические потребности бедных. Он цитирует нескольких, которые посетили ее учреждения или работали в них, чтобы установить, что предоставляемое медицинское обслуживание не сравнивается с тем, что предоставлена ​​в хосписе , не имел диагностических услуг и отказался от даже основных обезболивающих лекарств. Он говорит, что, а не аскетизм, ее институты характеризуются «жесткой экономией, жесткостью, резкостью и растерянностью», потому что «когда требования к столкновению догмы с потребностями бедных, это последнее, что уступает». [ 20 ] Он цитирует бывшего члена ее порядка, который описывает крещения умирающих, выполненных без их согласия.
  • Хитченс рассматривает моральное учение католической церкви об абортах, сочувствуя в целом, но в первую очередь возражает против его «абсолютистского эдикта» [ 21 ] Это не проводит различий между оплодотворенным яйцом и более поздними стадиями развития, а второго его запрета на контроль над рождаемостью. Отметив консервативные католики, которые не согласились с этим последним учением, он идентифицирует мать Терезу как «самую последовательно реакционную фигуру». Хитченс цитирует свою речь, принимая Нобелевскую премию мира в 1979 году: «Сегодня аборт - худшее зло и величайший враг мира». [ 22 ] Хитченс продолжает утверждать, что женщины становятся полномочиями, когда им дают право на контрацептивы. Он пишет, что предоставление женщинам контроля над своей фертильностью и расширение прав и возможностей - единственное известное лекарство от бедности.
  • Хитченс описывает призовые деньги, присуждаемую мать Тереза, «необычайную щедрость правительств, крупных фондов, корпораций и частных граждан», », [ 23 ] Чтобы поставить под сомнение, является ли ее общепризнанная бедность не влиянием бедности. Он описывает ее связи с финансистом Чарльзом Китингом , который дал ей 1,25 миллиона долларов, прежде чем быть осужденным за его роль в сберегательном и скандале с займом (1986–1995). Он включает в себя факсимиле письма, которое она написала, дает показания хорошего характера Китинга, за которым последовало письмо от прокуратуры к матери Терезе, в котором подробно описывается преступления Китинга, тысячи людей, которых он «спал, не вздрогнув» в 252 миллиона долларов. Прокурор попросил ее сделать: «Что бы сделал Иисус, если бы у него были деньги, которые были украдены,… если бы его эксплуатировал вор, чтобы облегчить его совесть». Хитченс заканчивается, отмечая, что письмо не было ответа. [ 24 ]

В третьем разделе «Повреждение» есть две главы:

В книг лондонском обзоре Амит Чаудхури высоко оценил книгу: «Расследования Хитченса были одиноким и смелым усилием. Он прокомментировал, что портрет «находится под угрозой в том, чтобы предположить одномерность матери Терезы ее поклонников», и что он закончил книгу без гораздо большей идеи о характере и мотивах матери Терезы. [ 27 ] В New York Times Bruno Maddox писал: «Как и все хорошие брошюры ... это очень короткие, усердно переписываемые и дикие рельсы». Он назвал его аргументы «довольно убедительными», сделанным «с непревзойденным стилем». [ 1 ] The Sunday Times сказала: «Грязная работа, но кто -то должен был сделать это. К концу этого элегантно написанного, блестяще споря о полемике, она не выглядит хорошо для матери Терезы». [ 28 ]

Билл Донохью , президент католической лиги , в критическом обзоре, который появился в 1996 году, написал: «Если это звучит как глупость, то это так». [ 29 ] Хотя он восхищался Хитченсом, как правило, как писатель и «провокатор», Донохью сказал, что Хитченс был «полностью переоценен как ученый ... неряшливый в своем исследовании». [ 30 ] Донохью выпустил книгу, чтобы совпадать с канонизацией Святой Терезы под названием «Критики разоблачения матери Терезы». В интервью Донохью сказал: «В отличие от Хитченса, который написал 98-страничную книгу без сносок, без конечных знаков, без библиографии, никакой атрибуции, всего лишь 98 страниц неподдерживаемого мнения, у меня тоже есть короткая книга. Но я на самом деле. У меня есть больше сносок, чем у меня есть страницы в книге. [ 31 ]

New York Review of Books предоставил серию контрастных оценок взглядов Матери Терезы и Хитченса на несколько месяцев, начиная с обзора миссионерской позиции Мюррея Кемптона, который обнаружил, что Хитченс убеждает, что «Любовь матери Терезы к бедным отчудли Каждое ожидание или даже желание улучшения их смертной лоты ". Его эссе соответствовало тону прозы Хитченса: «Мовинщик Чарльз Китинг дал ей 1,25 миллиона долларов - наиболее сомнительно его, чтобы дать - и она вознаградила его« персонализированным распятием », он, несомненно . " Он осудил ее за то, что он крестил эти «неспособные к информированному согласию» и за «ее службу на алтаре мадам Дювалье». Кемптон рассматривал работу Хитченса как контрастность с его признанным атеизмом и более представителя христианина, чьи протесты «резонируют с тяжестью православия». [ 32 ] В ответ Джеймс Мартин, SJ , редактор культуры журнала America , признал, что мать Тереза ​​«приняла пожертвования от диктаторов и других неприятных персонажей [и] переносит некачественные медицинские условия в своих хосписах». Не упомянув Хитченса, он назвал обзор Кемптона «истерическим» и набрал два очка, что она воспользовалась высококачественной медицинской помощью для себя, скорее всего, в связи с тем, чтобы другие члены ее порядка и что оказание ее заказа - это «комфорт и утешение «Для умирания, а не« первичной медицинской помощи », как это делают другие заказы. Мартин закрыл свои замечания, заявив, что «казалось бы двумя вариантами» в отношении тех бедных людей в развивающихся странах, которые умирают, пренебрегали: «Во -первых, чтобы заглушить язык, что такая группа людей должна существовать. Во -вторых, действовать: действовать: Чтобы обеспечить утешение и утешение, когда они сталкиваются с смертью. [ 33 ]

Литературный критик и синолог Саймон Лейс написал, что «атаки, которые направляются на мать Тереза, все сводятся к одному преступлению: она пытается быть христианином, в самом буквальном смысле слова». Он сравнил ее принятие «гостеприимство мошенников, миллионеров и преступников» с отношениями Христа с неприятными людьми, сказал, что на смертном одре он предпочел бы приказ о комфортной матери Терезе, который предоставляет услуги «современного социального работника». Он защищал тайно крестить умирающую как «щедрый знак искреннего беспокойства и привязанности». Он заключил, сравнив обращение с мать Тереза ​​с мать Тереза ​​с Христом. [ 33 ]

В ответ Лейс Хитченс отметил, что в апреле 1996 года мать Тереза ​​приветствовала развод принцессы Дианы после того, как посоветовал ирландцам противостоять праву гражданского развода и повторного брака на национальном референдуме в ноябре 1995 года . Он подумал, что его случай, что мать Тереза ​​проповедовала различные Евангелия для богатых и бедных. Он оспаривал, хвалил ли когда -то Христос, как Дювальерс или принял средства, «украденные из маленьких и скромных вкладчиков», как Чарльз Китинг. Он определил Лейс с религиозными лидерами, которые «утверждают, что вся критика является оскорбительной, кощунственной и клеветнической по определению». [ 34 ] Лейс ответил в свою очередь, написав, что книга Хитченса «содержит [Эд] замечательное количество вост в элементарных аспектах христианства» [ 35 ] и обвинение Хитченса в «полном невежестве в положении католической церкви в вопросах брака, развода и повторного брака» и «сильного и яростного отвращения к матери Терезе». [ 36 ]

В 1999 году Чарльз Тейлор из салона назвал миссионерскую позицию «блестящей» и написал, что «должно было заложить миф о святости матери Терезы, чтобы покоиться раз и навсегда». [ 37 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Мэддокс, Бруно (14 января 1996 г.). «Книги вкратце: научная литература» . New York Times . Получено 28 марта 2014 года .
  2. ^ Босман, Джули (5 марта 2012 г.). «Три книги Хитченса возвращаются к печати» . New York Times . Получено 28 марта 2014 года .
  3. ^ «Мать Тереза: упырь Калькутты», «Нация» , апрель 1992 г., перепечатана ради аргументации: эссе и отчеты о меньшинстве (Verso, 1994)
  4. ^ Лэмб, Брайан (17 октября 1993 г.). «Ради аргумента» . Книжные значения . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Получено 28 марта 2014 года .
  5. ^ «Ангел ада», показанный 8 ноября 1994 года на четвертом канале в своей серии искусств «Без стен».
  6. ^ Гудман, Уолтер (8 февраля 1995 г.). «Скептический взгляд на мать Тереза» . New York Times . Получено 28 марта 2014 года .
  7. ^ Кристофер Хитченс, «Мать Тереза ​​и я», Vanity Fair , февраль 1995 г.
  8. ^ Миссионерская позиция , «Предисловие», страница XII
  9. ^ Интервью с Мэттом Черри, бесплатный запрос , том 16, номер 4. Осень 1996 г.
  10. ^ Карваджал, Дорин (13 октября 1997 г.). «Размытие куртки книги, по определению, бесстыдно» . New York Times . Получено 28 марта 2014 года .
  11. ^ Томас Мэллон, «Предисловие» к изданию 2012 года, XIII
  12. ^ Коуэлл, Алан (20 октября 2003 г.). «Перед толпой Папа ведет мать Терезу ближе к святости» . New York Times . Получено 28 марта 2014 года .
  13. ^ Хитченс, Кристофер (20 октября 2003 г.). "Мама, дорогая" . Сланец . Получено 28 марта 2014 года .
  14. ^ Уинфилд, Николь (4 сентября 2016 г.). «Мать Тереза ​​удостоита чести как святой и модели милосердия» . The Washington Post . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано с оригинала 5 сентября 2016 года.
  15. ^ Кристофер Хитченс, Миссионерская позиция: мать Тереза ​​в теории и практике (Verso, 1995), 5
  16. ^ Хитченс, миссионерская позиция , 15
  17. ^ Хитченс, миссионерская позиция , 22–24
  18. ^ Хитченс, миссионерская позиция , 25–26
  19. ^ Хитченс, миссионерская позиция , 26–27
  20. ^ Хитченс, миссионерская позиция , 46
  21. ^ Хитченс, миссионерская позиция , 53
  22. ^ Хитченс, миссионерская позиция , 56–57
  23. ^ Хитченс, миссионерская позиция , 61
  24. ^ Хитченс, миссионерская позиция , 64–71
  25. ^ Хитченс, миссионерская позиция , 81–83
  26. ^ Hitchens, миссионерская позиция , 86ff.
  27. ^ Чаудхури, Амит. "Почему Калькутта?" Полем Лондонский обзор книг. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Получено 15 марта 2012 года .
  28. ^ Роберт Ки, «Нежное высокомерие», The Sunday Times (Великобритания), 10 ноября 1995 г.
  29. ^ Уильям Донохью (19 марта 1996 г.). «Ненавижу мать Тереза» . CatholicLeague.org . Получено 30 января 2013 года .
  30. ^ Билл (18 января 2012 г.). «Донохью на Хитченс» . Католическая лига . Получено 29 октября 2019 года .
  31. ^ «Отвечая на критиков матери Терезы» . AngelusNews.com . Архивировано с оригинала 3 сентября 2016 года.
  32. ^ Кемптон, Мюррей (11 июля 1996 г.). "Тень Святой" . Нью -Йорк Обзор книг . Получено 13 августа 2014 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный «В защиту матери Терезы» . Нью -Йорк Обзор книг . 19 сентября 1996 года . Получено 13 августа 2014 года .
  34. ^ Хитченс, Кристофер (19 декабря 1996 г.). "Мать Тереза" . Нью -Йорк Обзор книг . Получено 13 августа 2014 года .
  35. ^ Лейс, Саймон (9 января 1997 г.). «На матерь Тереза» . ISSN   0028-7504 . Получено 16 октября 2019 года .
  36. ^ Лейс, Саймон (9 января 1997 г.). «На матерь Тереза» . Нью -Йорк Обзор книг . Получено 13 августа 2014 года .
  37. ^ Тейлор, Чарльз (7 июня 1999 г.). «(ООН) дружелюбный свидетель Кристофера Хитченса» . Salon.com . Получено 4 марта 2017 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43c1f7ae0006c08a5dc6e3acd68aa63d__1712792580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/3d/43c1f7ae0006c08a5dc6e3acd68aa63d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Missionary Position: Mother Teresa in Theory and Practice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)