Миссионерская позиция: мать Тереза в теории и практике
![]() | |
Автор | Кристофер Хитченс |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Мать Тереза |
Издатель | К |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 128 страниц |
ISBN | 1-85984-054-X |
Oclc | 33358318 |
271/.97 B 20 | |
LC Class | BX4406.5.Z8 H55 1995 |
Миссионерская позиция: мать Тереза в теории и практике - это книга журналиста и полемиста Кристофера Хитченса, опубликованной в 1995 году. Это критика работы и философии матери Терезы , основателя международной римско -католической религиозной конгрегации , и это бросает вызов Оценка основных средств массовой информации ее благотворительных усилий. Тезис книги, как обобщено одним критиком, заключалась в том, что «мать Тереза менее заинтересована в том, чтобы помочь бедным, чем в использовании их в качестве неутомимого источника несчастности, на которой можно питать расширение ее фундаменталистских римско -католических убеждений». [ 1 ]
Всего 128 страниц в длину, [ 1 ] Он был переиздан в мягкой обложке и форме электронной книги с предисловием Томаса Маллона в 2012 году. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Хитченс несколько раз обращался к предмету матери Терезы, прежде чем публиковать миссионерскую должность . одну из своих обычных колонн в стране . В 1992 году он посвятил ей [ 3 ] В 1993 году он обсуждал ее во время интервью на C-Span , книжных значениях отметив общественную реакцию: «Если вы коснетесь идеи святости, особенно в этой стране, люди чувствуют, что вы что-то взяли у них лично. Я очарован, потому что потому что Нам нравится смотреть свысока на другие религиозные убеждения как племенные и суеверные, но никогда не осмеливаются критиковать наши собственные ». [ 4 ] В 1994 году он внес вклад в 25-минутную эссе трансляции по британскому телевидению. [ 5 ] Критик New York Times подумал, что шоу должно спровоцировать других журналистов, чтобы посетить Калькутту и провести свои собственные расследования. [ 6 ] В начале 1995 года он рассказал о своей работе по телевизионной постановке на Vanity Fair . [ 7 ] В предисловии к миссионерской позиции он назвал эти действия как «раннюю полемику», часть «битвы», [ 8 ] и, по оценкам, миссионерская позиция представляла собой расширение телевизионного сценария «примерно на треть». [ 9 ]
Задняя обложка первого издания несла несколько обычных размытий, восхваляющих книгу, а также ту, которая цитировала « Нью -Йорк Пресс» : «Если есть ад, Хитченс идет туда на эту книгу». [ 10 ]
Позже события
[ редактировать ]В 2001 году Хитченс дал показания в оппозиции перед телом Вашингтонской архиепархии , которая рассматривала причину святости матери Терезы. Он описал свою роль как роли традиционного адвоката дьявола , обвиняемого в тщательстве святости кандидата. [ 11 ] Мать Тереза была избита в октябре 2003 года. [ 12 ] Хитченс отметил случай, подвергая сомнению скорость современного процесса беатификации и описывая «очевидность подделки» чудо, приписываемого ей. Он утверждал, что она «не была другом бедных. Она была другом бедности » и «другом худшего из богатых». Он написал, что пресса виновата в ее «мягкой, мягкой и неравноверенной пропаганде» от ее имени. [ 13 ] Она была канонизирована как Сент -Тереза из Калькутты в сентябре 2016 года. [ 14 ]
Синопсис
[ редактировать ]Введение посвящено принятию Матери Терезы награду от правительства Гаити, которую Хитченс использует для обсуждения своих отношений с режимом Дювалье . Из ее похвалы коррумпированной первой семье страны он пишет: «Возникают другие вопросы… все они затрагивают вопросы святости, скромности, смирения и преданности бедным». [ 15 ] Он добавляет другие примеры отношений матери Терезы с влиятельными людьми с тем, что он считает сомнительной репутацией. Он быстро рассматривает святую репутацию Матери Терезы в книгах, посвященных ей, и описывает процесс беатификации и канонизации у папы Иоанна Павла II . Наконец, он отказывается от самой ссоры с самой матерью Терезой и говорит, что он больше обеспокоен публичным взглядом на нее: «То, что здесь следует, - это аргумент не с обманщиком, а с обманутым». [ 16 ]
В первом разделе «Чудо» обсуждается популярный взгляд на мать Тереза и фокусируется на BBC документальном фильме 1969 года что -то замечательное для Бога , которое привело ее к сведению широкой публики и послужила основой для книги того же названия Малкольм Магджидж . Хитченс говорит, что репутация Калькутты как места отвратительной нищеты «Адская дыра» не заслуживает, но, тем не менее, обеспечивает сочувственный контекст для работы матери Терезы. [ 17 ] Он цитирует из разговоров между Магджериджем и Матерью Терезой, предоставляя свой собственный комментарий. Он цитирует описание Магджиджа «Технически необоснованный свет», которую команда Би -би -си, снятая в интерьере дома умирающего как «первого аутентичного фотографического чуда». [ 18 ] Хитченс контрастирует с этим с утверждением оператора, что то, что Мугджидж считал чудом, было результатом того, что они использовали новейшую пленку Kodak Low Light. [ 19 ]
Во втором разделе «Хорошие дела и героические дела» есть три главы:
- Утверждая, что мать Тереза служит своим собственным религиозным убеждениям и репутации, Хитченс ставит под сомнение популярное мнение, что мать Тереза, тем не менее, удовлетворяет физические потребности бедных. Он цитирует нескольких, которые посетили ее учреждения или работали в них, чтобы установить, что предоставляемое медицинское обслуживание не сравнивается с тем, что предоставлена в хосписе , не имел диагностических услуг и отказался от даже основных обезболивающих лекарств. Он говорит, что, а не аскетизм, ее институты характеризуются «жесткой экономией, жесткостью, резкостью и растерянностью», потому что «когда требования к столкновению догмы с потребностями бедных, это последнее, что уступает». [ 20 ] Он цитирует бывшего члена ее порядка, который описывает крещения умирающих, выполненных без их согласия.
- Хитченс рассматривает моральное учение католической церкви об абортах, сочувствуя в целом, но в первую очередь возражает против его «абсолютистского эдикта» [ 21 ] Это не проводит различий между оплодотворенным яйцом и более поздними стадиями развития, а второго его запрета на контроль над рождаемостью. Отметив консервативные католики, которые не согласились с этим последним учением, он идентифицирует мать Терезу как «самую последовательно реакционную фигуру». Хитченс цитирует свою речь, принимая Нобелевскую премию мира в 1979 году: «Сегодня аборт - худшее зло и величайший враг мира». [ 22 ] Хитченс продолжает утверждать, что женщины становятся полномочиями, когда им дают право на контрацептивы. Он пишет, что предоставление женщинам контроля над своей фертильностью и расширение прав и возможностей - единственное известное лекарство от бедности.
- Хитченс описывает призовые деньги, присуждаемую мать Тереза, «необычайную щедрость правительств, крупных фондов, корпораций и частных граждан», », [ 23 ] Чтобы поставить под сомнение, является ли ее общепризнанная бедность не влиянием бедности. Он описывает ее связи с финансистом Чарльзом Китингом , который дал ей 1,25 миллиона долларов, прежде чем быть осужденным за его роль в сберегательном и скандале с займом (1986–1995). Он включает в себя факсимиле письма, которое она написала, дает показания хорошего характера Китинга, за которым последовало письмо от прокуратуры к матери Терезе, в котором подробно описывается преступления Китинга, тысячи людей, которых он «спал, не вздрогнув» в 252 миллиона долларов. Прокурор попросил ее сделать: «Что бы сделал Иисус, если бы у него были деньги, которые были украдены,… если бы его эксплуатировал вор, чтобы облегчить его совесть». Хитченс заканчивается, отмечая, что письмо не было ответа. [ 24 ]
В третьем разделе «Повреждение» есть две главы:
- Хитченс описывает албанское происхождение Матери Терезы и политические события на Балканах, чтобы установить важность ее визита на националистическую мать Албанию в Тиране , утверждение католических экспансионистских настроений в нестабильной бывшей Югославии . [ 25 ]
- Хитченс отмечает, что согласованность, с которой мать Тереза поддержала мощные интересы, связанные с бессильным: Союзный карбид после Бхопальной катастрофы 1984 года , правительство Маргарет Тэтчер , администрация Рональда Рейгана . Она посетила Никарагуа в сторону с поддерживаемым ЦРУ контрас против сандинистов . [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]В книг лондонском обзоре Амит Чаудхури высоко оценил книгу: «Расследования Хитченса были одиноким и смелым усилием. Он прокомментировал, что портрет «находится под угрозой в том, чтобы предположить одномерность матери Терезы ее поклонников», и что он закончил книгу без гораздо большей идеи о характере и мотивах матери Терезы. [ 27 ] В New York Times Bruno Maddox писал: «Как и все хорошие брошюры ... это очень короткие, усердно переписываемые и дикие рельсы». Он назвал его аргументы «довольно убедительными», сделанным «с непревзойденным стилем». [ 1 ] The Sunday Times сказала: «Грязная работа, но кто -то должен был сделать это. К концу этого элегантно написанного, блестяще споря о полемике, она не выглядит хорошо для матери Терезы». [ 28 ]
Билл Донохью , президент католической лиги , в критическом обзоре, который появился в 1996 году, написал: «Если это звучит как глупость, то это так». [ 29 ] Хотя он восхищался Хитченсом, как правило, как писатель и «провокатор», Донохью сказал, что Хитченс был «полностью переоценен как ученый ... неряшливый в своем исследовании». [ 30 ] Донохью выпустил книгу, чтобы совпадать с канонизацией Святой Терезы под названием «Критики разоблачения матери Терезы». В интервью Донохью сказал: «В отличие от Хитченса, который написал 98-страничную книгу без сносок, без конечных знаков, без библиографии, никакой атрибуции, всего лишь 98 страниц неподдерживаемого мнения, у меня тоже есть короткая книга. Но я на самом деле. У меня есть больше сносок, чем у меня есть страницы в книге. [ 31 ]
New York Review of Books предоставил серию контрастных оценок взглядов Матери Терезы и Хитченса на несколько месяцев, начиная с обзора миссионерской позиции Мюррея Кемптона, который обнаружил, что Хитченс убеждает, что «Любовь матери Терезы к бедным отчудли Каждое ожидание или даже желание улучшения их смертной лоты ". Его эссе соответствовало тону прозы Хитченса: «Мовинщик Чарльз Китинг дал ей 1,25 миллиона долларов - наиболее сомнительно его, чтобы дать - и она вознаградила его« персонализированным распятием », он, несомненно . " Он осудил ее за то, что он крестил эти «неспособные к информированному согласию» и за «ее службу на алтаре мадам Дювалье». Кемптон рассматривал работу Хитченса как контрастность с его признанным атеизмом и более представителя христианина, чьи протесты «резонируют с тяжестью православия». [ 32 ] В ответ Джеймс Мартин, SJ , редактор культуры журнала America , признал, что мать Тереза «приняла пожертвования от диктаторов и других неприятных персонажей [и] переносит некачественные медицинские условия в своих хосписах». Не упомянув Хитченса, он назвал обзор Кемптона «истерическим» и набрал два очка, что она воспользовалась высококачественной медицинской помощью для себя, скорее всего, в связи с тем, чтобы другие члены ее порядка и что оказание ее заказа - это «комфорт и утешение «Для умирания, а не« первичной медицинской помощи », как это делают другие заказы. Мартин закрыл свои замечания, заявив, что «казалось бы двумя вариантами» в отношении тех бедных людей в развивающихся странах, которые умирают, пренебрегали: «Во -первых, чтобы заглушить язык, что такая группа людей должна существовать. Во -вторых, действовать: действовать: Чтобы обеспечить утешение и утешение, когда они сталкиваются с смертью. [ 33 ]
Литературный критик и синолог Саймон Лейс написал, что «атаки, которые направляются на мать Тереза, все сводятся к одному преступлению: она пытается быть христианином, в самом буквальном смысле слова». Он сравнил ее принятие «гостеприимство мошенников, миллионеров и преступников» с отношениями Христа с неприятными людьми, сказал, что на смертном одре он предпочел бы приказ о комфортной матери Терезе, который предоставляет услуги «современного социального работника». Он защищал тайно крестить умирающую как «щедрый знак искреннего беспокойства и привязанности». Он заключил, сравнив обращение с мать Тереза с мать Тереза с Христом. [ 33 ]
В ответ Лейс Хитченс отметил, что в апреле 1996 года мать Тереза приветствовала развод принцессы Дианы после того, как посоветовал ирландцам противостоять праву гражданского развода и повторного брака на национальном референдуме в ноябре 1995 года . Он подумал, что его случай, что мать Тереза проповедовала различные Евангелия для богатых и бедных. Он оспаривал, хвалил ли когда -то Христос, как Дювальерс или принял средства, «украденные из маленьких и скромных вкладчиков», как Чарльз Китинг. Он определил Лейс с религиозными лидерами, которые «утверждают, что вся критика является оскорбительной, кощунственной и клеветнической по определению». [ 34 ] Лейс ответил в свою очередь, написав, что книга Хитченса «содержит [Эд] замечательное количество вост в элементарных аспектах христианства» [ 35 ] и обвинение Хитченса в «полном невежестве в положении католической церкви в вопросах брака, развода и повторного брака» и «сильного и яростного отвращения к матери Терезе». [ 36 ]
В 1999 году Чарльз Тейлор из салона назвал миссионерскую позицию «блестящей» и написал, что «должно было заложить миф о святости матери Терезы, чтобы покоиться раз и навсегда». [ 37 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Aroup Chatterjee , еще один критик матери Терезы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Мэддокс, Бруно (14 января 1996 г.). «Книги вкратце: научная литература» . New York Times . Получено 28 марта 2014 года .
- ^ Босман, Джули (5 марта 2012 г.). «Три книги Хитченса возвращаются к печати» . New York Times . Получено 28 марта 2014 года .
- ^ «Мать Тереза: упырь Калькутты», «Нация» , апрель 1992 г., перепечатана ради аргументации: эссе и отчеты о меньшинстве (Verso, 1994)
- ^ Лэмб, Брайан (17 октября 1993 г.). «Ради аргумента» . Книжные значения . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Получено 28 марта 2014 года .
- ^ «Ангел ада», показанный 8 ноября 1994 года на четвертом канале в своей серии искусств «Без стен».
- ^ Гудман, Уолтер (8 февраля 1995 г.). «Скептический взгляд на мать Тереза» . New York Times . Получено 28 марта 2014 года .
- ^ Кристофер Хитченс, «Мать Тереза и я», Vanity Fair , февраль 1995 г.
- ^ Миссионерская позиция , «Предисловие», страница XII
- ^ Интервью с Мэттом Черри, бесплатный запрос , том 16, номер 4. Осень 1996 г.
- ^ Карваджал, Дорин (13 октября 1997 г.). «Размытие куртки книги, по определению, бесстыдно» . New York Times . Получено 28 марта 2014 года .
- ^ Томас Мэллон, «Предисловие» к изданию 2012 года, XIII
- ^ Коуэлл, Алан (20 октября 2003 г.). «Перед толпой Папа ведет мать Терезу ближе к святости» . New York Times . Получено 28 марта 2014 года .
- ^ Хитченс, Кристофер (20 октября 2003 г.). "Мама, дорогая" . Сланец . Получено 28 марта 2014 года .
- ^ Уинфилд, Николь (4 сентября 2016 г.). «Мать Тереза удостоита чести как святой и модели милосердия» . The Washington Post . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано с оригинала 5 сентября 2016 года.
- ^ Кристофер Хитченс, Миссионерская позиция: мать Тереза в теории и практике (Verso, 1995), 5
- ^ Хитченс, миссионерская позиция , 15
- ^ Хитченс, миссионерская позиция , 22–24
- ^ Хитченс, миссионерская позиция , 25–26
- ^ Хитченс, миссионерская позиция , 26–27
- ^ Хитченс, миссионерская позиция , 46
- ^ Хитченс, миссионерская позиция , 53
- ^ Хитченс, миссионерская позиция , 56–57
- ^ Хитченс, миссионерская позиция , 61
- ^ Хитченс, миссионерская позиция , 64–71
- ^ Хитченс, миссионерская позиция , 81–83
- ^ Hitchens, миссионерская позиция , 86ff.
- ^ Чаудхури, Амит. "Почему Калькутта?" Полем Лондонский обзор книг. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Получено 15 марта 2012 года .
- ^ Роберт Ки, «Нежное высокомерие», The Sunday Times (Великобритания), 10 ноября 1995 г.
- ^ Уильям Донохью (19 марта 1996 г.). «Ненавижу мать Тереза» . CatholicLeague.org . Получено 30 января 2013 года .
- ^ Билл (18 января 2012 г.). «Донохью на Хитченс» . Католическая лига . Получено 29 октября 2019 года .
- ^ «Отвечая на критиков матери Терезы» . AngelusNews.com . Архивировано с оригинала 3 сентября 2016 года.
- ^ Кемптон, Мюррей (11 июля 1996 г.). "Тень Святой" . Нью -Йорк Обзор книг . Получено 13 августа 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «В защиту матери Терезы» . Нью -Йорк Обзор книг . 19 сентября 1996 года . Получено 13 августа 2014 года .
- ^ Хитченс, Кристофер (19 декабря 1996 г.). "Мать Тереза" . Нью -Йорк Обзор книг . Получено 13 августа 2014 года .
- ^ Лейс, Саймон (9 января 1997 г.). «На матерь Тереза» . ISSN 0028-7504 . Получено 16 октября 2019 года .
- ^ Лейс, Саймон (9 января 1997 г.). «На матерь Тереза» . Нью -Йорк Обзор книг . Получено 13 августа 2014 года .
- ^ Тейлор, Чарльз (7 июня 1999 г.). «(ООН) дружелюбный свидетель Кристофера Хитченса» . Salon.com . Получено 4 марта 2017 года .