Jump to content

Джейкоб Шефер (композитор)

Джейкоб Шефер
Джейкоб Шефер
черно-белый портрет Якоба Шефера
Рожденный ( 1888-10-13 ) 13 октября 1888 г.
Умер 1 декабря 1936 г. ) ( 1936-12-01 ) ( 48 лет
Бронкс , Нью-Йорк, США
Род занятий Композитор, плотник, хоровой руководитель

Джейкоб Шефер ( идиш : יעקב שײפער , 1888–1936) был американским еврейским композитором русского происхождения, политическим активистом и руководителем хора, чья карьера длилась с 1910-х по 1930-е годы. [ 1 ] [ 2 ] Будучи убежденным коммунистом в течение последних двух десятилетий своей жизни, он основал и руководил рядом рабочих оркестров и хоров в Чикаго и Нью-Йорке , в том числе наиболее известным Freiheit Gezang Farein . Он написал ряд кантат , ораторий и аранжировок песен, которые исполнялись руководимыми им ансамблями, а также дочерними исполнительскими группами по всей территории Соединенных Штатов. [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шефер родился в Кременце Волынской губернии Российской империи (ныне Тернопольская область Украины ) 13 октября 1888 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Якоб родился в еврейской семье плотников; его отец, Мойше-Довид, был последователем хасидского иудаизма , знавшим множество традиционных песен и нигунов , а мать звали Хания-Чава. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] (Его отец писал фамилию Сойфер ( סופר ), что Иаков иногда делал также даже после эмиграции. [ 5 ] ) Яаков имел традиционное еврейское образование, учился в хедере . [ 2 ] [ 5 ] Погруженный в местный хасидский музыкальный мир, Якоб заинтересовался известными канторами и, в частности, идеей фортепианного аккомпанемента пению, но не нашел выхода для своего вновь обретенного интереса. [ 5 ] Когда ему было 10 лет, в город приехал новый кантор Янкл Дрогобыч; Мать Джейкоба убедила его взять Джейкоба в качестве ученика и помощника, и вскоре он стал солистом хора Дрогобича. [ 5 ] [ 6 ] [ 2 ] У него Джейкоб научился основам нотной грамоты, композиции и вокальной технике. [ 5 ] Когда Дрогобич уехал, чтобы стать раввином в синагоге в Бродах , Австро-Венгрия , Якоб последовал за ним в качестве его помощника, вопреки желанию родителей, которым сказали, что он собирается выступить на свадьбе лишь ненадолго. [ 5 ] [ 2 ] Кроме того, Дрогобыч не разрешил ему выехать, сказав, что самостоятельно пересечь границу обратно в Россию он не сможет. Тем не менее, в течение трех лет, которые он жил там, Якоб получил неформальное образование по истории, математике и немецкому языку от своих одноклассников, которые учились там в школе. [ 5 ] [ 2 ] Именно там он впервые столкнулся с социалистической политикой. [ 5 ] Через три года, когда выяснилось, что Якова под ложным предлогом привезли в Броды и заставили остаться у Дрогобича, ему разрешили вернуться домой в Кременец. [ 5 ] Когда он вернулся, ему было шестнадцать лет, и он чувствовал себя не на своем месте; он отклонил предложение стать учеником мясника, предпочитая работать в столярной мастерской своего отца и в свободное время изучать музыку, русский язык и политику. [ 2 ] [ 5 ]

Кременецкая (Кременецкая) Большая синагога, 1930-е гг.

Примерно в 1905 году он попытался основать хор в Кремемце, но особого успеха не добился. [ 2 ] В 1908 вступил во Всеобщий еврейский трудовой союз . [ 5 ] Он вступил в связь с местной девушкой Соней Эфрат вопреки желанию ее семьи, принадлежавшей к высшему социальному сословию; она поощряла его продолжать свои музыкальные интересы. [ 2 ] [ 5 ] Находя в Кременце неудовлетворительную для этого среду и не имея возможности уйти от неприязни ее семьи, они отправились в Бремен и оттуда в 1910 году эмигрировали в США. [ 6 ] [ 2 ] [ 5 ] После недолгого пребывания в Балтиморе они поселились в Чикаго, где Джейкоб снова начал работать плотником. [ 9 ] В столярной мастерской он встретил человека по имени Кериш, который разделял его интерес к музыке и помог ему получить первые музыкальные концерты. [ 9 ] Вскоре Джейкоб начал работать заместителем певца и по совместительству руководителем синагогального хора, а также продолжил изучать теорию музыки под руководством местного музыканта по имени Сэмюэл Эпштейн. [ 6 ] [ 2 ] [ 9 ] Именно благодаря новой более высокооплачиваемой музыкальной работе в 1911 году он впервые в жизни смог купить собственное пианино. [ 9 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

В первые несколько лет своего пребывания в Чикаго он предпринял несколько безуспешных попыток основать светские хоры. [ 2 ] Один из них в конце 1911 года финансировался Еврейским институтом, который в то время пытался привлечь более молодых членов. [ 9 ] Однако институт плохо отреагировал на песни рабочих, которые репетировал хор, и отказался от их поддержки. [ 9 ] Более поздний рабочий хор, которым он руководил и который был связан с Поале Цион , также вскоре распался. [ 9 ] Тем не менее, в это время он становился все более популярным как концертмейстер, начинающий композитор и руководитель синагогального хора, на которого можно было положиться в достижении хороших результатов. [ 9 ]

В 1914 году Шефер решил оставить столярное дело и полностью посвятить себя музыке. [ 6 ] [ 10 ] Летом 1914 года среди еврейских социалистов в Чикаго шли широкие дискуссии об идее основания певческого общества ( идиш : политически активного социалистишн гезанг-фарайн социалистишн гезанг-фарайн ). [ 10 ] Несмотря на некоторые опасения, когда « Арбетер Ринг» объявил о своем намерении основать собственный хор, социалисты действительно основали свое певческое общество, пригласив длинный список певцов из различных синагогальных хоров. [ 10 ] Шефер, как левый рабочий и надежный проводник, был принят на работу, чтобы возглавить его. [ 10 ] [ 11 ] Так он помог основать один из первых еврейских народных хоров в Соединенных Штатах. [ 2 ] [ 12 ]

Финансовые спонсоры певческого общества поначалу нервничали, когда он принес для пения свои собственные композиции; однако, поскольку его аранжировки оказались умелыми и популярными, вскоре они начали их поддерживать. [ 10 ] Вскоре он основал дочерний оркестр мандолины и посвятил себя сочинению и аранжировке музыки для обоих этих ансамблей. [ 2 ] В апреле 1915 года певческое общество исполнило свою первую ораторию « Мученик блют» («Кровь мученика»), написанную на стихи белорусского поэта-социалиста Аврома Лесина. [ 10 ] [ 2 ] Билеты на концерт превзошли все ожидания. [ 10 ] За ним в ноябре того же года последовала его следующая работа «Бейн хашмоши» . [ 10 ] Он остался в Чикаго во время Первой мировой войны . [ 7 ] Его следующим проектом была аранжировка 18 народных песен на идише, которые хор исполнил в феврале 1916 года вместе с «Интернационалом» , «Марсельезой» и другими основными произведениями социалистических собраний. [ 10 ] После этого он вступил в идеологический спор с покровителями хора и до 1920 года больше не сочинял никаких крупных произведений. [ 10 ] Разрыв в составе в это время иногда связывают также с неожиданной смертью в январе 1917 года его жены Сони, скончавшейся во время незначительной операции. [ 10 ] [ 2 ] Позже в том же году он также узнал о смерти своего отца. [ 10 ]

Несмотря на семейные несчастья, он продолжал отдаваться работе. В декабре 1917 года он встретил Мойсае Джозефа Ольгина , который приехал из Нью-Йорка, чтобы выступить на мероприятии Бунда. [ 10 ] Ольгин был очень впечатлен певческой ассоциацией, и позже он оказал свою поддержку, чтобы помочь Шеферу и другим найти подобные певческие группы в других городах. [ 10 ] После этого он начал путешествовать между Чикаго, Нью-Йорком и Нью-Джерси, дирижируя различными хорами, в том числе хором Харфа в Нью-Йорке и еще одним в Патерсоне, штат Нью-Джерси ; когда он отсутствовал, его обязанности в Чикаго взял на себя Х. Штерн. [ 10 ] [ 2 ] Он также стал учителем музыки в школах Арбетер Ринг и изучал теорию музыки у Дэвида Менеса. [ 2 ] Он вернулся в Чикаго в 1919 году, где основал социалистический симфонический оркестр и возобновил руководство певческим обществом. [ 2 ] [ 10 ] Он привез свою мать в Чикаго в 1920 году, но через шесть месяцев она заболела и умерла. [ 10 ]

К 1921 году общество порвало с Социалистической партией и присоединилось к Коммунистической партии; Шефер последовал предложению Ольгина и переименовал его в Freiheit Gezang Farein (певческое общество свободы). [ 2 ] [ 12 ] Сам Шефер в это время вступил в Коммунистическую партию, и его композиционные темы стали более тесно связаны с Октябрьской революцией и советским проектом. [ 12 ] [ 2 ] Его первый проект в эту новую эпоху был основан на тексте Александра Блока , который Шефер в 1922 году превратил в ораторию под названием «Ди цвелф» («Двенадцать»). [ 12 ] Певческое общество исполнило его в 1923 году; это была его самая амбициозная работа, которая позже стала основным произведением его нью-йоркского хора. [ 2 ] Еще находясь в Чикаго, он сочинил и свое следующее произведение «Цвей бридер» («Два брата» по произведению И. Л. Переца ), которое также исполнил певческий коллектив.

Филиалы Freedom Gezang Farein в Нью-Йорке и Патерсоне, 1924 год, автор Роцепс

В 1922–1923 годах он жил с парой по имени Стейнберги; жена Лена (Лия) была участницей хора, а ее муж Симон (Шломо) был административным сторонником, но не певцом. [ 12 ] [ 13 ] За это время он и Лена начали отношения, и она ушла от Саймона, что вызвало несколько лет публичных споров и судебных разбирательств между двумя мужчинами. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] Этот публичный спор способствовал тому, что Шефер уехал из Чикаго в Нью-Йорк примерно в 1924 году, хотя он продолжал ездить туда и обратно, дебютируя с новыми работами.

В Нью-Йорке он был очень впечатлен первым концертом в 1924 году нового хора, который поддерживался Ольгиным и также назывался Freiheit Gezang Farein . Его основал композитор Лазар Вайнер и был его директором в первые годы его существования, хотя некоторые источники утверждают, что соучредителем его стал Шефер. [ 12 ] Шефер начал сочинять для него музыку и в конечном итоге взял на себя также руководящую роль. [ 12 ] Многие участники нью-йоркского хора работали швейными мастерами. [ 16 ] Вскоре Шефер, как и в Чикаго, основал сопутствующий оркестр мандолин - Freiheit Mandolin Orchestra. Он также снова взял на себя руководство хорами Патерсона, Нью-Джерси и Брансуика, которые к тому времени Freiheit . также стали певческими обществами, входящим в состав [ 17 ] В течение первых двух лет своего пребывания в Нью-Йорке Шефер также изучал теорию музыки у Фрэнка Паттерсона. [ 1 ] Вскоре под его руководством хор стал довольно большим и дал несколько заметных концертов его произведений. Он исполнил некоторые пьесы, сочиненные им в Чикаго, такие как « Цвей Брайдер» в храме в Мекке в 1926 году и «Ди цвелф» в Карнеги-холле в апреле 1927 года. [ 12 ] [ 2 ]

В 1925 году Шефер помог основать другую организацию, ( идиш : еврейский музыкальный союз در ידישיש- מושיקאלישער עבור-פארבאנד) под руководством международного работника , который помог координировать и поддержать растущую сеть фрейитских пенсионных обществ. [ 17 ] [ 18 ] Альянс также опубликовал аранжировки Шефера, отчасти для того, чтобы позволить обширным дочерним хорам исполнять их, а также консультировался с ними по музыкальным и организационным вопросам. [ 17 ] На какое-то время в 1928 году он снова вернулся в Чикаго с Леной, которая развелась в Мексике и снова вышла замуж за Шефера в Нью-Джерси, и снова взял на себя руководство там своими хорами и оркестрами. [ 17 ] Однако он был арестован по жалобе Саймона Стейнберга, поскольку документ о разводе из Мексики не был признан действительным. [ 17 ] И только после того, как певческие общества Нью-Йорка и Чикаго собрали крупную сумму денег, чтобы расплатиться со Стейнбергом, он наконец отказался от своей жалобы. [ 17 ] Он и Лена вернулись в Нью-Йорк. [ 17 ] Другая трудность в 1929 году заключалась в том, что Лазар Вайнер, основатель нью-йоркской секции, который все еще разделял руководящие обязанности с Шефером, вступил в спор с Коммунистической партией после подготовки программы Социалистической партии. [ 17 ] Вайнер был исключен из партии и потерял руководящую роль в хоре Freiheit . [ 17 ]

В 1930 году хор дебютировал со своей новой ораторией «Октябрь» в Карнеги-холле . [ 17 ] [ 19 ] В эту «революционную ораторию» вошли стихи, выбранные Натаниэлем Бухвальдом из произведений Ицика Феффера , Лейба Квитко , Переца Маркиша , Морриса Розенфельда и других. [ 20 ] [ 2 ]

Реклама Freiheit Gezang Farein в Дер Тог, 1924 год.

отправился в Харьков В 1932 году Шефер по приглашению советского поэта Ицика Феффера состоялась премьера «Октября» , где при поддержке Украинской филармонии и хоров Харькова и Киева , а в 1933 году отправился в Москву, чтобы представлять свой нью-йоркский хор на Международном конгрессе. пролетарских музыкантов. [ 2 ] [ 1 ] [ 21 ] Было даже предложение провести тур по СССР его нью-йоркскому хору, но в итоге этого так и не произошло. [ 2 ] По возвращении в Нью-Йорк в мае 1933 года хор дал еще один концерт в Карнеги-холле; Шефер также гастролировал по Чикаго, Детройте, Толедо и другим местам. [ 22 ] После 1933 года Шефер был также членом левой композиторской организации под названием «Коллектив композиторов», в которую входили Чарльз Сигер , Генри Коуэлл , Эли Зигмейстер , Аарон Копленд и Марк Блицштейн . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Основная функция группы, которая была ответвлением связанного с коммунистами Клуба Дегейтер, заключалась в сочинении новой радикальной музыки для рабочих хоров, таких как певческое общество Freiheit ; Шефер, как опытный дирижер, призвал других членов коллектива упростить свою музыку, чтобы сделать ее более доступной и пригодной для исполнения певцами из рабочего класса. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Его последней крупной работой стала «Бунт мит статшке» («Забастовка и восстание»). Эта работа, включавшая танцевальную хореографию и аранжировки народных песен, была призвана изобразить сцены из жизни рабочих с помощью музыки, собранной советским музыковедом Моисеем Береговским . [ 29 ] Хор исполнил ее только после его смерти в 1937 году, после того как Макс Хельфман сменил Шефера, и снова в 1938 году. [ 29 ] [ 30 ]

Шефер умер от сердечного приступа в своем доме в Бронксе 1 декабря 1936 года. [ 8 ] [ 1 ] [ 6 ] Его похороны прошли в Центральном оперном театре на 67-й улице, и на них присутствовало более пятнадцати тысяч человек. [ 31 ] Он был похоронен на кладбище Нью-Монтефиоре в округе Саффолк, штат Нью-Йорк . [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]

После смерти Шефера певческое общество Freiheit продолжило исполнять его сочинения. В декабре 1937 года они также выступили на совместном мемориальном мероприятии Шефера, Джорджа Гершвина и Генри Кимбалла Хэдли , финансируемом Управлением прогресса работ . [ 32 ] А в следующем году Еврейский рабочий музыкальный альянс опубликовал биографию Шефера. Ее написал Исраэль Бер Байлин, давний друг Шефера, который вместе с ним занимался политикой в ​​Чикаго и давно обещал написать его биографию. [ 5 ] Другие книги, изданные Альянсом, вышли в последующие десятилетия, в том числе сборник сочинений Шефера под названием Ich Her a Kol в 1952 году и иллюстрированная мемориальная книга, посвященная двадцатой годовщине его смерти в 1962 году. [ 33 ] [ 34 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Оратории

[ редактировать ]
  • Martirer blut (Кровь мученика, 1915)
  • Мозговые гашиши (1915)
  • Кирхн-глокн (1920, опера-оратория по стихотворению Аврома Рейзена) [ 10 ] )
  • Ди цвелф (Двенадцать, сочинено 1922 г., исполнено 1927 г. по стихотворению Александра Блока) . [ 2 ] )
  • Цвей Брайдер («Два брата», исполнение в Чикаго в 1923 году и в Нью-Йорке в 1926 году по произведению И. Л. Переца [ 2 ] )
  • Moshiakh ben Yosef (performed 1925, text by B. Shteinman [ 3 ] )
  • Октобер (исполняется в 1930 году, с текстами разных поэтов Натаниэля Бухвальда )
  • Но эйнцикн шпан (сочинено и исполнено в 1931 году, текст Переца Маркиша) [ 17 ] [ 3 ] )
  • Гевитер (совместно с И. Гриншпаном)
  • Бюро-Биджан (текст Переца Маркиша)
  • A bunt mit a statshke (Забастовка и восстание, совершено посмертно в 1937 году)

Опубликованные партитуры

[ редактировать ]
  • Mit gezang tsum kamf - Песни для голоса и фортепиано (Международный орден рабочих, 1932, составлено Джейкобом Шефером) [ 35 ]
  • Gezang un kamf 2 ( Yidisher muzikalisher-arbeter Farband , 1934, Якоб Шефер)
  • Gezang un kamf 3 ( YMAF , 1935, Джейкоб Шефер)
  • Gezang un kamf 4 ( YMAF , 1936, Джейкоб Шефер)
  • Gezang un kamf 5 ( Идишер музик-фарбанд , 1937, Якоб Шефер и Макс Хельфман) [ 36 ]
  • «Ich Her a Kol» : 22 избранные песни Якоба Шефера ( YMF , 1952) [ 33 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Некролог. Джейкоб Шефер» . Музыкальный курьер . 114 (14). Издательство Сумми-Бирчард: 20. 12 декабря 1936 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Зильберцвейг, Залмен; Местель, Джейкоб (1931). Leḳsiḳon fun Yidishn ṭeater Том 6 (на идиш). Нью-Йорк: Элишева. стр. 5909–62.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Шеффер, Джейкоб (1952). Чефкин, Миша; Грин, Бер; Коренман, Ирвинг Р.; Новик, П.; Раух, Морис; Рубин, Рут; Шейн, Менди; Юкельсон, Р.; Саллер, Хаим (ред.). Цей ун цманциг гелибене лидер . Нью-Йорк: Идише музыка фарбанд. стр. 4–13.
  4. ^ Хескес, Ирен (1994). Паспорт еврейской музыки: ее история, традиции и культура . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 207. ИСБН  0313280355 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Байлин, Исраэль Бер (1938). «1». Яахов Шейфер зайн лебн ун шафн (на идиш). Нью-Йорк: Edison Music Publishing Альберт-Фарбанд. пп. 9–32.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «ДЖЕЙКОБ ШЕФЕР, КОМПОЗИТОР, УМИРАЕТ». Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 2 декабря 1936 г. с. 12А.
  7. ^ Jump up to: а б «Джейкоб Сойфер обнаружен в США, черновые регистрационные карточки Первой мировой войны, 1917–1918» . Ancestry.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Джейкоб Шефер обнаружен в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США, Индекс свидетельств о смерти, 1862–1948» . Ancestry.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Байлин, Исраэль Бер (1938). «2». Яахов Шейфер зайн лебн ун шафн (на идиш). Нью-Йорк: Edison Music Publishing Альберт-Фарбанд. пп. 33–42.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Байлин, Исраэль Бер (1938). «3». Яахов Шейфер зайн лебн ун шафн (на идиш). Нью-Йорк: Edison Music Publishing Альберт-Фарбанд. пп. 44–72.
  11. ^ Байлин, Исраэль Бер (1955). Perzenlekhkayṭn in der geshikhṭe fun Idn в Америке (на идише). Нью-Йорк: Икуф фарлаг. стр. 12–3.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Байлин, Исраэль Бер (1938). «4». Яахов Шейфер зайн лебн ун шафн (на идиш). Нью-Йорк: Edison Music Publishing Альберт-Фарбанд. пп. 73–82.
  13. ^ [1] Саймон Стейнберг был еврейским иммигрантом из Млынова, Россия (ныне Украина), и прибыл в Чикаго примерно в 1914 году. Он женился на Лене Фельдман в Милуоки в 1911 году.
  14. ^ «ИСПИСЫВАЕТ ПИСЬМО, ЧТОБЫ УПРЕЖДАТЬ СВОЮ ЖЕНУ ОТ ЗАМКОВ» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. 30 января 1927 г. с. 16.
  15. ^ «Просит запретить жене выходить замуж» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. 31 января 1927 г. с. 3 . Проверено 25 сентября 2022 г.
  16. ^ Джейкобсон, Мэриан (2006). «9. От коммунизма к идишизму: возрождение Еврейского народного филармонического хора Нью-Йорка». В Алквисте, Карен (ред.). Хор и сообщество . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 202–20. ISBN  9780252030376 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Байлин, Исраэль Бер (1938). «5». Яахов Шейфер зайн лебн ун шафн (на идиш). Нью-Йорк: Edison Music Publishing Альберт-Фарбанд. пп. 83–110.
  18. ^ Бидерман, Моррис (2000). Жизнь левых евреев: опыт иммигранта . Торонто: паб «Вперед». п. 45. ИСБН  0968693709 .
  19. ^ «Свободное певческое общество» . Музыкальный курьер . 101 (26). Издательство Сумми-Бирчард: 22. 27 декабря 1930 г.
  20. ^ «ОРАТОРИЯ «ОКТЯБРЬ» СУББОТА ВЕЧЕР В КАРНЕГИ» . Ежедневный работник . Том. 7, нет. 303. 19 декабря 1930. Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
  21. ^ «Свободный хор споет ораторию под управлением собственного дирижера» . Ежедневный работник . Том. 10, нет. 277. 18 ноября 1933. Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
  22. ^ «Freiheit Gezang Farein» . Музыкальный курьер . 106 (19). Издательство Сумми-Бирчард: 14–5. 13 мая 1933 года.
  23. ^ Деннинг, Майкл (1998). Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке (изд. В мягкой обложке). Лондон: Версо. п. 66. ИСБН  1859841708 .
  24. ^ Копленд, Аарон; Перлис, Вивиан (1984). Копленд. 1900–1942 (1-е изд.). Нью-Йорк: Церковь Св. Мартина / Марек. стр. 223–4. ISBN  0312169620 .
  25. ^ Уайли Хичкок, Х.; Сэди, Стэнли, ред. (1986). Словарь американской музыки New Grove, Том 1 (AD) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан. п. 479. ИСБН  0943818362 .
  26. ^ Деннинг, Майкл (1998). Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке (изд. В мягкой обложке). Лондон: Версо. п. 293. ИСБН  1859841708 .
  27. ^ Пескателло, Энн М. (1992). Чарльз Сигер: жизнь в американской музыке . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. стр. 111–2. ISBN  9780822937135 .
  28. ^ Буле, Пол; Буле, Мэри Джо; Георгакас, Дэн, ред. (1992). Энциклопедия американских левых (изд. Illini Books). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 158. ИСБН  0252062507 .
  29. ^ Jump up to: а б К., Р. (13 марта 1937). «Идишская народная опера» . Музыкальный курьер . 115 (11). Издательство Сумми-Бирчард: 25.
  30. ^ «Макс Хельфман возглавит концерт Freiheit Gezang 13 мая». Еврейская почта . Патерсон, Нью-Джерси, 5 мая 1938 г. с. 7.
  31. ^ Jump up to: а б «Похоронен музыкальный лидер ДЖЕЙКОБ ШЕФЕР» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 7 декабря 1936 г. с. 48.
  32. ^ «ОТДАЮТСЯ ДАНЬ ТРЕМИМ КОМПОЗИТОРАМ: произведения Гершвина, Хэдли и Шефера, представленные в программе Музыкального театра WPA». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 30 декабря 1937 г. с. 13.
  33. ^ Jump up to: а б «Цей ун цманциг гемлибене лидер» . Архив.орг . Проверено 24 сентября 2022 г.
  34. ^ «Яахов Шейфер илюстирирттер замлбух цу зайн финф ун цванцихснт йорцайт» . Центр идишской книги . Проверено 26 сентября 2022 г.
  35. ^ «Мит гезанг цум камф» . Интернет-архив . Проверено 25 сентября 2022 г.
  36. ^ «Песня и бой» . Интернет-архив . Проверено 25 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 431aee880341ebcde5f5b6749a54c871__1721503620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/71/431aee880341ebcde5f5b6749a54c871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Schaefer (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)