Джейкоб Шефер (композитор)
Джейкоб Шефер | |
---|---|
Джейкоб Шефер | |
Рожденный | |
Умер | 1 декабря 1936 г. Бронкс , Нью-Йорк, США | ( 48 лет
Род занятий | Композитор, плотник, хоровой руководитель |
Джейкоб Шефер ( идиш : יעקב שײפער , 1888–1936) был американским еврейским композитором русского происхождения, политическим активистом и руководителем хора, чья карьера длилась с 1910-х по 1930-е годы. [ 1 ] [ 2 ] Будучи убежденным коммунистом в течение последних двух десятилетий своей жизни, он основал и руководил рядом рабочих оркестров и хоров в Чикаго и Нью-Йорке , в том числе наиболее известным Freiheit Gezang Farein . Он написал ряд кантат , ораторий и аранжировок песен, которые исполнялись руководимыми им ансамблями, а также дочерними исполнительскими группами по всей территории Соединенных Штатов. [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Шефер родился в Кременце Волынской губернии Российской империи (ныне Тернопольская область Украины ) 13 октября 1888 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Якоб родился в еврейской семье плотников; его отец, Мойше-Довид, был последователем хасидского иудаизма , знавшим множество традиционных песен и нигунов , а мать звали Хания-Чава. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] (Его отец писал фамилию Сойфер ( סופר ), что Иаков иногда делал также даже после эмиграции. [ 5 ] ) Яаков имел традиционное еврейское образование, учился в хедере . [ 2 ] [ 5 ] Погруженный в местный хасидский музыкальный мир, Якоб заинтересовался известными канторами и, в частности, идеей фортепианного аккомпанемента пению, но не нашел выхода для своего вновь обретенного интереса. [ 5 ] Когда ему было 10 лет, в город приехал новый кантор Янкл Дрогобыч; Мать Джейкоба убедила его взять Джейкоба в качестве ученика и помощника, и вскоре он стал солистом хора Дрогобича. [ 5 ] [ 6 ] [ 2 ] У него Джейкоб научился основам нотной грамоты, композиции и вокальной технике. [ 5 ] Когда Дрогобич уехал, чтобы стать раввином в синагоге в Бродах , Австро-Венгрия , Якоб последовал за ним в качестве его помощника, вопреки желанию родителей, которым сказали, что он собирается выступить на свадьбе лишь ненадолго. [ 5 ] [ 2 ] Кроме того, Дрогобыч не разрешил ему выехать, сказав, что самостоятельно пересечь границу обратно в Россию он не сможет. Тем не менее, в течение трех лет, которые он жил там, Якоб получил неформальное образование по истории, математике и немецкому языку от своих одноклассников, которые учились там в школе. [ 5 ] [ 2 ] Именно там он впервые столкнулся с социалистической политикой. [ 5 ] Через три года, когда выяснилось, что Якова под ложным предлогом привезли в Броды и заставили остаться у Дрогобича, ему разрешили вернуться домой в Кременец. [ 5 ] Когда он вернулся, ему было шестнадцать лет, и он чувствовал себя не на своем месте; он отклонил предложение стать учеником мясника, предпочитая работать в столярной мастерской своего отца и в свободное время изучать музыку, русский язык и политику. [ 2 ] [ 5 ]
Примерно в 1905 году он попытался основать хор в Кремемце, но особого успеха не добился. [ 2 ] В 1908 вступил во Всеобщий еврейский трудовой союз . [ 5 ] Он вступил в связь с местной девушкой Соней Эфрат вопреки желанию ее семьи, принадлежавшей к высшему социальному сословию; она поощряла его продолжать свои музыкальные интересы. [ 2 ] [ 5 ] Находя в Кременце неудовлетворительную для этого среду и не имея возможности уйти от неприязни ее семьи, они отправились в Бремен и оттуда в 1910 году эмигрировали в США. [ 6 ] [ 2 ] [ 5 ] После недолгого пребывания в Балтиморе они поселились в Чикаго, где Джейкоб снова начал работать плотником. [ 9 ] В столярной мастерской он встретил человека по имени Кериш, который разделял его интерес к музыке и помог ему получить первые музыкальные концерты. [ 9 ] Вскоре Джейкоб начал работать заместителем певца и по совместительству руководителем синагогального хора, а также продолжил изучать теорию музыки под руководством местного музыканта по имени Сэмюэл Эпштейн. [ 6 ] [ 2 ] [ 9 ] Именно благодаря новой более высокооплачиваемой музыкальной работе в 1911 году он впервые в жизни смог купить собственное пианино. [ 9 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]В первые несколько лет своего пребывания в Чикаго он предпринял несколько безуспешных попыток основать светские хоры. [ 2 ] Один из них в конце 1911 года финансировался Еврейским институтом, который в то время пытался привлечь более молодых членов. [ 9 ] Однако институт плохо отреагировал на песни рабочих, которые репетировал хор, и отказался от их поддержки. [ 9 ] Более поздний рабочий хор, которым он руководил и который был связан с Поале Цион , также вскоре распался. [ 9 ] Тем не менее, в это время он становился все более популярным как концертмейстер, начинающий композитор и руководитель синагогального хора, на которого можно было положиться в достижении хороших результатов. [ 9 ]
В 1914 году Шефер решил оставить столярное дело и полностью посвятить себя музыке. [ 6 ] [ 10 ] Летом 1914 года среди еврейских социалистов в Чикаго шли широкие дискуссии об идее основания певческого общества ( идиш : политически активного социалистишн гезанг-фарайн социалистишн гезанг-фарайн ). [ 10 ] Несмотря на некоторые опасения, когда « Арбетер Ринг» объявил о своем намерении основать собственный хор, социалисты действительно основали свое певческое общество, пригласив длинный список певцов из различных синагогальных хоров. [ 10 ] Шефер, как левый рабочий и надежный проводник, был принят на работу, чтобы возглавить его. [ 10 ] [ 11 ] Так он помог основать один из первых еврейских народных хоров в Соединенных Штатах. [ 2 ] [ 12 ]
Финансовые спонсоры певческого общества поначалу нервничали, когда он принес для пения свои собственные композиции; однако, поскольку его аранжировки оказались умелыми и популярными, вскоре они начали их поддерживать. [ 10 ] Вскоре он основал дочерний оркестр мандолины и посвятил себя сочинению и аранжировке музыки для обоих этих ансамблей. [ 2 ] В апреле 1915 года певческое общество исполнило свою первую ораторию « Мученик блют» («Кровь мученика»), написанную на стихи белорусского поэта-социалиста Аврома Лесина. [ 10 ] [ 2 ] Билеты на концерт превзошли все ожидания. [ 10 ] За ним в ноябре того же года последовала его следующая работа «Бейн хашмоши» . [ 10 ] Он остался в Чикаго во время Первой мировой войны . [ 7 ] Его следующим проектом была аранжировка 18 народных песен на идише, которые хор исполнил в феврале 1916 года вместе с «Интернационалом» , «Марсельезой» и другими основными произведениями социалистических собраний. [ 10 ] После этого он вступил в идеологический спор с покровителями хора и до 1920 года больше не сочинял никаких крупных произведений. [ 10 ] Разрыв в составе в это время иногда связывают также с неожиданной смертью в январе 1917 года его жены Сони, скончавшейся во время незначительной операции. [ 10 ] [ 2 ] Позже в том же году он также узнал о смерти своего отца. [ 10 ]
Несмотря на семейные несчастья, он продолжал отдаваться работе. В декабре 1917 года он встретил Мойсае Джозефа Ольгина , который приехал из Нью-Йорка, чтобы выступить на мероприятии Бунда. [ 10 ] Ольгин был очень впечатлен певческой ассоциацией, и позже он оказал свою поддержку, чтобы помочь Шеферу и другим найти подобные певческие группы в других городах. [ 10 ] После этого он начал путешествовать между Чикаго, Нью-Йорком и Нью-Джерси, дирижируя различными хорами, в том числе хором Харфа в Нью-Йорке и еще одним в Патерсоне, штат Нью-Джерси ; когда он отсутствовал, его обязанности в Чикаго взял на себя Х. Штерн. [ 10 ] [ 2 ] Он также стал учителем музыки в школах Арбетер Ринг и изучал теорию музыки у Дэвида Менеса. [ 2 ] Он вернулся в Чикаго в 1919 году, где основал социалистический симфонический оркестр и возобновил руководство певческим обществом. [ 2 ] [ 10 ] Он привез свою мать в Чикаго в 1920 году, но через шесть месяцев она заболела и умерла. [ 10 ]
К 1921 году общество порвало с Социалистической партией и присоединилось к Коммунистической партии; Шефер последовал предложению Ольгина и переименовал его в Freiheit Gezang Farein (певческое общество свободы). [ 2 ] [ 12 ] Сам Шефер в это время вступил в Коммунистическую партию, и его композиционные темы стали более тесно связаны с Октябрьской революцией и советским проектом. [ 12 ] [ 2 ] Его первый проект в эту новую эпоху был основан на тексте Александра Блока , который Шефер в 1922 году превратил в ораторию под названием «Ди цвелф» («Двенадцать»). [ 12 ] Певческое общество исполнило его в 1923 году; это была его самая амбициозная работа, которая позже стала основным произведением его нью-йоркского хора. [ 2 ] Еще находясь в Чикаго, он сочинил и свое следующее произведение «Цвей бридер» («Два брата» по произведению И. Л. Переца ), которое также исполнил певческий коллектив.
В 1922–1923 годах он жил с парой по имени Стейнберги; жена Лена (Лия) была участницей хора, а ее муж Симон (Шломо) был административным сторонником, но не певцом. [ 12 ] [ 13 ] За это время он и Лена начали отношения, и она ушла от Саймона, что вызвало несколько лет публичных споров и судебных разбирательств между двумя мужчинами. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] Этот публичный спор способствовал тому, что Шефер уехал из Чикаго в Нью-Йорк примерно в 1924 году, хотя он продолжал ездить туда и обратно, дебютируя с новыми работами.
В Нью-Йорке он был очень впечатлен первым концертом в 1924 году нового хора, который поддерживался Ольгиным и также назывался Freiheit Gezang Farein . Его основал композитор Лазар Вайнер и был его директором в первые годы его существования, хотя некоторые источники утверждают, что соучредителем его стал Шефер. [ 12 ] Шефер начал сочинять для него музыку и в конечном итоге взял на себя также руководящую роль. [ 12 ] Многие участники нью-йоркского хора работали швейными мастерами. [ 16 ] Вскоре Шефер, как и в Чикаго, основал сопутствующий оркестр мандолин - Freiheit Mandolin Orchestra. Он также снова взял на себя руководство хорами Патерсона, Нью-Джерси и Брансуика, которые к тому времени Freiheit . также стали певческими обществами, входящим в состав [ 17 ] В течение первых двух лет своего пребывания в Нью-Йорке Шефер также изучал теорию музыки у Фрэнка Паттерсона. [ 1 ] Вскоре под его руководством хор стал довольно большим и дал несколько заметных концертов его произведений. Он исполнил некоторые пьесы, сочиненные им в Чикаго, такие как « Цвей Брайдер» в храме в Мекке в 1926 году и «Ди цвелф» в Карнеги-холле в апреле 1927 года. [ 12 ] [ 2 ]
В 1925 году Шефер помог основать другую организацию, ( идиш : еврейский музыкальный союз در ידישיש- מושיקאלישער עבור-פארבאנד) под руководством международного работника , который помог координировать и поддержать растущую сеть фрейитских пенсионных обществ. [ 17 ] [ 18 ] Альянс также опубликовал аранжировки Шефера, отчасти для того, чтобы позволить обширным дочерним хорам исполнять их, а также консультировался с ними по музыкальным и организационным вопросам. [ 17 ] На какое-то время в 1928 году он снова вернулся в Чикаго с Леной, которая развелась в Мексике и снова вышла замуж за Шефера в Нью-Джерси, и снова взял на себя руководство там своими хорами и оркестрами. [ 17 ] Однако он был арестован по жалобе Саймона Стейнберга, поскольку документ о разводе из Мексики не был признан действительным. [ 17 ] И только после того, как певческие общества Нью-Йорка и Чикаго собрали крупную сумму денег, чтобы расплатиться со Стейнбергом, он наконец отказался от своей жалобы. [ 17 ] Он и Лена вернулись в Нью-Йорк. [ 17 ] Другая трудность в 1929 году заключалась в том, что Лазар Вайнер, основатель нью-йоркской секции, который все еще разделял руководящие обязанности с Шефером, вступил в спор с Коммунистической партией после подготовки программы Социалистической партии. [ 17 ] Вайнер был исключен из партии и потерял руководящую роль в хоре Freiheit . [ 17 ]
В 1930 году хор дебютировал со своей новой ораторией «Октябрь» в Карнеги-холле . [ 17 ] [ 19 ] В эту «революционную ораторию» вошли стихи, выбранные Натаниэлем Бухвальдом из произведений Ицика Феффера , Лейба Квитко , Переца Маркиша , Морриса Розенфельда и других. [ 20 ] [ 2 ]
отправился в Харьков В 1932 году Шефер по приглашению советского поэта Ицика Феффера состоялась премьера «Октября» , где при поддержке Украинской филармонии и хоров Харькова и Киева , а в 1933 году отправился в Москву, чтобы представлять свой нью-йоркский хор на Международном конгрессе. пролетарских музыкантов. [ 2 ] [ 1 ] [ 21 ] Было даже предложение провести тур по СССР его нью-йоркскому хору, но в итоге этого так и не произошло. [ 2 ] По возвращении в Нью-Йорк в мае 1933 года хор дал еще один концерт в Карнеги-холле; Шефер также гастролировал по Чикаго, Детройте, Толедо и другим местам. [ 22 ] После 1933 года Шефер был также членом левой композиторской организации под названием «Коллектив композиторов», в которую входили Чарльз Сигер , Генри Коуэлл , Эли Зигмейстер , Аарон Копленд и Марк Блицштейн . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Основная функция группы, которая была ответвлением связанного с коммунистами Клуба Дегейтер, заключалась в сочинении новой радикальной музыки для рабочих хоров, таких как певческое общество Freiheit ; Шефер, как опытный дирижер, призвал других членов коллектива упростить свою музыку, чтобы сделать ее более доступной и пригодной для исполнения певцами из рабочего класса. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Его последней крупной работой стала «Бунт мит статшке» («Забастовка и восстание»). Эта работа, включавшая танцевальную хореографию и аранжировки народных песен, была призвана изобразить сцены из жизни рабочих с помощью музыки, собранной советским музыковедом Моисеем Береговским . [ 29 ] Хор исполнил ее только после его смерти в 1937 году, после того как Макс Хельфман сменил Шефера, и снова в 1938 году. [ 29 ] [ 30 ]
Шефер умер от сердечного приступа в своем доме в Бронксе 1 декабря 1936 года. [ 8 ] [ 1 ] [ 6 ] Его похороны прошли в Центральном оперном театре на 67-й улице, и на них присутствовало более пятнадцати тысяч человек. [ 31 ] Он был похоронен на кладбище Нью-Монтефиоре в округе Саффолк, штат Нью-Йорк . [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Шефера певческое общество Freiheit продолжило исполнять его сочинения. В декабре 1937 года они также выступили на совместном мемориальном мероприятии Шефера, Джорджа Гершвина и Генри Кимбалла Хэдли , финансируемом Управлением прогресса работ . [ 32 ] А в следующем году Еврейский рабочий музыкальный альянс опубликовал биографию Шефера. Ее написал Исраэль Бер Байлин, давний друг Шефера, который вместе с ним занимался политикой в Чикаго и давно обещал написать его биографию. [ 5 ] Другие книги, изданные Альянсом, вышли в последующие десятилетия, в том числе сборник сочинений Шефера под названием Ich Her a Kol в 1952 году и иллюстрированная мемориальная книга, посвященная двадцатой годовщине его смерти в 1962 году. [ 33 ] [ 34 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Оратории
[ редактировать ]- Martirer blut (Кровь мученика, 1915)
- Мозговые гашиши (1915)
- Кирхн-глокн (1920, опера-оратория по стихотворению Аврома Рейзена) [ 10 ] )
- Ди цвелф (Двенадцать, сочинено 1922 г., исполнено 1927 г. по стихотворению Александра Блока) . [ 2 ] )
- Цвей Брайдер («Два брата», исполнение в Чикаго в 1923 году и в Нью-Йорке в 1926 году по произведению И. Л. Переца [ 2 ] )
- Moshiakh ben Yosef (performed 1925, text by B. Shteinman [ 3 ] )
- Октобер (исполняется в 1930 году, с текстами разных поэтов Натаниэля Бухвальда )
- Но эйнцикн шпан (сочинено и исполнено в 1931 году, текст Переца Маркиша) [ 17 ] [ 3 ] )
- Гевитер (совместно с И. Гриншпаном)
- Бюро-Биджан (текст Переца Маркиша)
- A bunt mit a statshke (Забастовка и восстание, совершено посмертно в 1937 году)
Кантаты
[ редактировать ]- Трупн выиграл [ 3 ]
- Штурем фойгл (Адаптация Максима Горького в переводе на идиш Моисае Иосифа Ольгина) [ 3 ] )
Опубликованные партитуры
[ редактировать ]- Mit gezang tsum kamf - Песни для голоса и фортепиано (Международный орден рабочих, 1932, составлено Джейкобом Шефером) [ 35 ]
- Gezang un kamf 2 ( Yidisher muzikalisher-arbeter Farband , 1934, Якоб Шефер)
- Gezang un kamf 3 ( YMAF , 1935, Джейкоб Шефер)
- Gezang un kamf 4 ( YMAF , 1936, Джейкоб Шефер)
- Gezang un kamf 5 ( Идишер музик-фарбанд , 1937, Якоб Шефер и Макс Хельфман) [ 36 ]
- «Ich Her a Kol» : 22 избранные песни Якоба Шефера ( YMF , 1952) [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Некролог. Джейкоб Шефер» . Музыкальный курьер . 114 (14). Издательство Сумми-Бирчард: 20. 12 декабря 1936 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Зильберцвейг, Залмен; Местель, Джейкоб (1931). Leḳsiḳon fun Yidishn ṭeater Том 6 (на идиш). Нью-Йорк: Элишева. стр. 5909–62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шеффер, Джейкоб (1952). Чефкин, Миша; Грин, Бер; Коренман, Ирвинг Р.; Новик, П.; Раух, Морис; Рубин, Рут; Шейн, Менди; Юкельсон, Р.; Саллер, Хаим (ред.). Цей ун цманциг гелибене лидер . Нью-Йорк: Идише музыка фарбанд. стр. 4–13.
- ^ Хескес, Ирен (1994). Паспорт еврейской музыки: ее история, традиции и культура . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 207. ИСБН 0313280355 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Байлин, Исраэль Бер (1938). «1». Яахов Шейфер зайн лебн ун шафн (на идиш). Нью-Йорк: Edison Music Publishing Альберт-Фарбанд. пп. 9–32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ДЖЕЙКОБ ШЕФЕР, КОМПОЗИТОР, УМИРАЕТ». Таймс Юнион . Бруклин, Нью-Йорк. 2 декабря 1936 г. с. 12А.
- ^ Jump up to: а б «Джейкоб Сойфер обнаружен в США, черновые регистрационные карточки Первой мировой войны, 1917–1918» . Ancestry.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Джейкоб Шефер обнаружен в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США, Индекс свидетельств о смерти, 1862–1948» . Ancestry.com . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Байлин, Исраэль Бер (1938). «2». Яахов Шейфер зайн лебн ун шафн (на идиш). Нью-Йорк: Edison Music Publishing Альберт-Фарбанд. пп. 33–42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Байлин, Исраэль Бер (1938). «3». Яахов Шейфер зайн лебн ун шафн (на идиш). Нью-Йорк: Edison Music Publishing Альберт-Фарбанд. пп. 44–72.
- ^ Байлин, Исраэль Бер (1955). Perzenlekhkayṭn in der geshikhṭe fun Idn в Америке (на идише). Нью-Йорк: Икуф фарлаг. стр. 12–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Байлин, Исраэль Бер (1938). «4». Яахов Шейфер зайн лебн ун шафн (на идиш). Нью-Йорк: Edison Music Publishing Альберт-Фарбанд. пп. 73–82.
- ^ [1] Саймон Стейнберг был еврейским иммигрантом из Млынова, Россия (ныне Украина), и прибыл в Чикаго примерно в 1914 году. Он женился на Лене Фельдман в Милуоки в 1911 году.
- ^ «ИСПИСЫВАЕТ ПИСЬМО, ЧТОБЫ УПРЕЖДАТЬ СВОЮ ЖЕНУ ОТ ЗАМКОВ» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. 30 января 1927 г. с. 16.
- ^ «Просит запретить жене выходить замуж» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. 31 января 1927 г. с. 3 . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Джейкобсон, Мэриан (2006). «9. От коммунизма к идишизму: возрождение Еврейского народного филармонического хора Нью-Йорка». В Алквисте, Карен (ред.). Хор и сообщество . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 202–20. ISBN 9780252030376 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Байлин, Исраэль Бер (1938). «5». Яахов Шейфер зайн лебн ун шафн (на идиш). Нью-Йорк: Edison Music Publishing Альберт-Фарбанд. пп. 83–110.
- ^ Бидерман, Моррис (2000). Жизнь левых евреев: опыт иммигранта . Торонто: паб «Вперед». п. 45. ИСБН 0968693709 .
- ^ «Свободное певческое общество» . Музыкальный курьер . 101 (26). Издательство Сумми-Бирчард: 22. 27 декабря 1930 г.
- ^ «ОРАТОРИЯ «ОКТЯБРЬ» СУББОТА ВЕЧЕР В КАРНЕГИ» . Ежедневный работник . Том. 7, нет. 303. 19 декабря 1930. Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Свободный хор споет ораторию под управлением собственного дирижера» . Ежедневный работник . Том. 10, нет. 277. 18 ноября 1933. Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Freiheit Gezang Farein» . Музыкальный курьер . 106 (19). Издательство Сумми-Бирчард: 14–5. 13 мая 1933 года.
- ^ Деннинг, Майкл (1998). Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке (изд. В мягкой обложке). Лондон: Версо. п. 66. ИСБН 1859841708 .
- ^ Копленд, Аарон; Перлис, Вивиан (1984). Копленд. 1900–1942 (1-е изд.). Нью-Йорк: Церковь Св. Мартина / Марек. стр. 223–4. ISBN 0312169620 .
- ^ Уайли Хичкок, Х.; Сэди, Стэнли, ред. (1986). Словарь американской музыки New Grove, Том 1 (AD) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан. п. 479. ИСБН 0943818362 .
- ^ Деннинг, Майкл (1998). Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке (изд. В мягкой обложке). Лондон: Версо. п. 293. ИСБН 1859841708 .
- ^ Пескателло, Энн М. (1992). Чарльз Сигер: жизнь в американской музыке . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. стр. 111–2. ISBN 9780822937135 .
- ^ Буле, Пол; Буле, Мэри Джо; Георгакас, Дэн, ред. (1992). Энциклопедия американских левых (изд. Illini Books). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 158. ИСБН 0252062507 .
- ^ Jump up to: а б К., Р. (13 марта 1937). «Идишская народная опера» . Музыкальный курьер . 115 (11). Издательство Сумми-Бирчард: 25.
- ^ «Макс Хельфман возглавит концерт Freiheit Gezang 13 мая». Еврейская почта . Патерсон, Нью-Джерси, 5 мая 1938 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б «Похоронен музыкальный лидер ДЖЕЙКОБ ШЕФЕР» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 7 декабря 1936 г. с. 48.
- ^ «ОТДАЮТСЯ ДАНЬ ТРЕМИМ КОМПОЗИТОРАМ: произведения Гершвина, Хэдли и Шефера, представленные в программе Музыкального театра WPA». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 30 декабря 1937 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б «Цей ун цманциг гемлибене лидер» . Архив.орг . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Яахов Шейфер илюстирирттер замлбух цу зайн финф ун цванцихснт йорцайт» . Центр идишской книги . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Мит гезанг цум камф» . Интернет-архив . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «Песня и бой» . Интернет-архив . Проверено 25 сентября 2022 г.