Jump to content

Евфимиос Агрителлис

(Перенаправлено с Евфимиоса (Агрителлиса) )
Святой Евфимий Зелский
Святитель Евфимий Зелонский
Епископ Зелы
Новый Этно-священнослужитель
Рожденный 6 июля 1876 г.
Паракила, Лесбос
(современная Греция)
Умер 29 мая 1921 г.
Амасья , Османская империя
(современная Амасья , Турция)
Почитается в Восточная Православная Церковь
канонизирован 4 ноября 1992 г., Греческая Церковь . [ примечание 1 ]
Главный храм Монастырь Леймонос , Лесбос.
Праздник

Святитель Евфимий Зелский, этносвященнослужитель , [ 2 ] ( греч . Святой Евфимий, епископ-мученик Зелонский ), урожденный Евстратиос Агрителлис епархии , 1876–1921, был последним постоянным епископом Зельской , близ Амасии , Западный Понт , где он служил с 12 июня 1912 года до своей смерти на 29 мая 1921 года, в период геноцида греков . [ примечание 2 ]

Память его отмечается 29 мая. [ 3 ] а также в воскресенье перед Воздвижением Креста Господня . [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Святитель Евфимий родился 6 июля 1876 года в селе Паракила на острове Лесбос , где и начал свое образование. В возрасте девяти лет он поступил в «школу Леймониас», расположенную на территории монастыря Леймонос , которую окончил в 1892 году. [ 2 ] [ примечание 3 ]

Тем временем он был пострижен в монахи игуменом монастыря архимандритом Антимом (Георгиеллисом), который дал ему имя Евфимий. Следующие восемь лет он подвизался в монастыре Леймонос . [ 2 ]

В 1900 году он был направлен монастырем в Халкинское духовное училище , где учился с 1900 по 1907 год. В 1906 году Агафангелом был рукоположен диаконы в митрополитом Гревенским . [ 3 ] а в 1907 году защитил диссертацию на тему: «Цель монашеской жизни на Востоке до 9 века нашей эры». [ 2 ]

После окончания учебы он вернулся на Лесбос, где митрополит Мефимнский Стефан (Сулидис) назначил его главой Леймонской школы, а также странствующим проповедником ( иерокериксом митрополии ) Мефимнской . Эту роль он исполнял в период с 1909 по 1910 год, за это время он был известен своим ораторским мастерством и богатым содержанием своих проповедей. [ 3 ] В 1909/10 учебном году он занимал должность директора школы в муниципалитете Гера , в районе Митилини . [ 2 ]

В 1910 году он был рукоположен в священники митрополитом Мефимнским Стефаном (Сулидисом) и до 1912 года служил протосинкелом Мефимнской митрополии. [ 3 ]

В 1912 году митрополит Амасийский Германос Каравангелис (основавшийся в Самсуне ), который сам был уроженцем Лесбоса, принял Евфимия своим генеральным комиссаром . Говорят, что впервые представил Евфимия митрополиту Герману сам Вселенский Патриарх Иоаким III , будучи осведомлен о талантах молодого священнослужителя. Таким образом, Великая Церковь Христова назначила Евфимия помощником епископа митрополита Амасьи, даровав ему прославленный высокий титул древнего Западного Понта - епископа Зелы (современного Зиле). Его рукоположение в высший сан Церкви состоялось 12 июня 1912 года в Константинополе. [ 2 ]

Епископ Зелы

[ редактировать ]

В течение следующих десяти лет, среди неблагоприятных и трагических обстоятельств, епископ Евфимий служил обширной Амасийской митрополии , самой обширной в Малой Азии, включавшей 340 православных общин и население свыше 130 000 православных, в основном турецких в по внешности, но по идентичности грек. Он в основном управлял митрополией Амасья в одиночку из-за частых поездок митрополита Германа в Константинополь и Афины. Во время его пребывания в должности митрополия Амасья начала демонстрировать признаки необычного прогресса и возрождения, включая формирование молодежных и общественных организаций. [ 2 ] В 1913 году в округе Пафра и в нескольких деревнях Западного Понта он основал множество церквей, школ для мальчиков, школ для девочек и позаботился об обеспечении правильного размещения священников и учителей. [ 3 ]

Однако вскоре после этого вспыхнуло великое преследование анатолийских греков , особенно в регионах Самсун и Пафра . [ примечание 4 ] С тех пор деятельность епископа Зелы сменилась усилиями по прогрессу и возрождению на борьбу за облегчение и сокращение расходов . Он неутомимо переходил с места на место, часто подвергаясь опасности, испытывая лишения и недуги, чтобы оказать свою помощь тем, кого он застал в отчаянии или в изгнании, и страждущим православным христианам. [ 2 ]

Невзгоды и война

[ редактировать ]

На протяжении Первой мировой войны он призывал все школы и жителей Понта оставаться едиными в память о ежегодной этнической церемонии, посвященной массовому самоубийству 30-40 молодых девушек из деревни Хазар в 1680 году, которые предпочли пасть из крепости (известной как «крепость Али») в 150-метровую пропасть, вместо того, чтобы попасть в руки турок. Эта церемония отмечалась ежегодно 25 марта в память о самопожертвовании молодых девушек. [ 3 ] [ примечание 5 ]

В апреле 1917 года крупные силы турецкой армии, посланные Рефетом Беле- пашой и под командованием Мехмета Али, окружили монастырь Богородицы возле селения Откая ( Откаяда ), на западном склоне горы Нельтес ( Небьян ), где находилась пещера под названием Маара (или Богородица или Магара ) располагалась, окружив 650 женщин и детей и 60 вооруженных повстанцев. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] После шести дней сопротивления большинство осажденных были убиты или покончили жизнь самоубийством. [ 3 ] Из попавших в плен многие молодые девушки и женщины были обесчещены, дети расстреляны, а мужчины обезглавлены. [ 7 ] [ 8 ]

В 1919 году в ответ на этот акт, в преддверии Успения Пресвятой Богородицы , Евфимий собрал 12 000 повстанцев возле небольшого городка Чагшур (Эсенчай) под командованием Кириакоса Пападопулоса. [ примечание 6 ] что привело к полному разрушению турецких вооруженных сил и города. С этого дня Евфимий считался разыскиваемым турками-кемалистами, которые считали его лидером повстанцев Западного Понта. [ 3 ] Он и другие известные люди были ограничены в своей деятельности и пострадали из-за допросов, которым они подвергались. Тюрьмы были заполнены христианами всех возрастов и социальных статусов. Повсюду ссылка, виселица, позор, меч и огонь. [ 2 ]

В 1921 году решением кемалистского правительства все митрополиты, епископы и архимандриты Понтийской области были обязаны покинуть Понт и покинуть свои места. Единственными иерархами, не подчинившимися этому распоряжению, были митрополит Трапезундский Хрисанф (Филиппид) , епископ Зелский Евфимий и протосингел архимандрит Платон (Айвазид) Амасийский . [ 3 ]

Заключение и мученичество

[ редактировать ]

21 января 1921 года кемалисты захватили епископа Евфимия и архимандрита Платона (Айвазидиса), а также многих других знатных людей города Амасья. Они были приговорены к смертной казни и заключены в тюрьму Суйя в Амасье. [ 3 ]

Зная о жестоком обращении и пытках арестованных вместе с ним, и желая облегчить их страдания, он обратился к кемалистскому правительству Анкары с призывом считать его единственным виновником и единственным наказанным, чтобы позволить его сокамерники должны быть освобождены. Однако он не получил ответа. [ 2 ]

Его заключение продолжалось относительно мягко до 18 апреля 1921 года, дня Пасхи . В тот день, незамеченный тюремщиком, он вошел в зал, где содержались в изоляции многие иностранцы, чтобы утешить и ободрить их. В результате этого действия он стал еще более подозрительным, и с тех пор его изолировали в сырых подвалах тюрьмы. Именно благодаря показаниям других заключенных, которые были освобождены, его пытки впоследствии стали достоянием общественности, что подтвердило его изоляцию и страдания в тюрьме. Иногда слышался его голос при пении панихиды по упокоению усопших, которую он пел от своего имени. [ 2 ]

На сорок первый день изоляции, 29 мая 1921 года, совершенно обессиленный тяготами, лишениями и пытками, он умер в заключении. [ 9 ] По иронии судьбы , Верховный суд Анкары вынес ему приговор уже после его смерти, приговорив его к «независимой смерти». Тем не менее, его труп был повешен на центральной площади города вместе с другими приговоренными к смертной казни, включая политиков, бизнесменов, журналистов и религиозных деятелей местной греческой общины. [ 10 ] [ примечание 7 ] После этого опекуны тихо похоронили его во дворе соседней церкви.

30 мая 1936 года, в пятнадцатую годовщину его мученической кончины, монастырь Леймонос на Лесбосе отпраздновал открытие его бюста . С тех пор белое подобие его образа напоминает паломникам о жертве пастуха, отдавшего жизнь свою за овец и оставшегося верным до смерти. [ 2 ]

Прославление

[ редактировать ]
Сент-Луис Златоуст Смирнский и иерархи с ним вместе с духовенством и мирянами, убитые во время Малоазийской катастрофы. Слева направо; Святитель Евфимий Циллинский, Григорий Кидонский, Златоуст Смирнский, Прокопий Иконийский, Амвросий Москонисийский.

был причислен к лику Святых В 1992 году Священным Синодом Евфимий Элладской Церкви . [ 3 ]

была построена часовня в честь святителя В 1998 году в монастыре Леймон в святой митрополии Мефимне . [ 3 ]

Среди рукописей монастыря Леймонос имеется пятьдесят предметов, написанных его рукой, большая часть которых представляет собой тетради времен его учёбы в Халках . [ 11 ]

Титулы Восточной Православной Церкви
Предшественник
неизвестный
Епископ Зелы ( Амасья )
12 июня 1912 г. - 29 мая 1921 г.
Преемник

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 4 ноября 1992 г. Священный Синод Элладской Церкви единогласно объявил Еп. Златоуста Смирнского (†1922), этномученика и святого Православной Церкви, память которого будет отмечаться совместно в воскресенье перед праздником Воздвижения Креста Господня вместе с четырьмя другими Святителями Малой Азии, в том числе:
    Их причисление к хору Святых было официально объявлено в:
    • Энциклика 2556 Священного Синода Элладской Церкви от 5 июля 1993 г.
    • (на греческом языке) Циркуляр 2556 от 5 июля 1993 г. Священного Синода Элладской Церкви). [ 1 ]
  2. ^ Jump up to: а б После этого Зелаская епархия стала титульной кафедрой . Некоторыми из титулярных епископов Зелы были:
  3. ^ Основанный в 1526 году Игнатием Агаллианосом, которого сегодня Греческая православная церковь почитает как святого, монастырь Леймон ( Монастырь Леймонос ) сыграл очень значительную роль в церковной истории острова Лесбос , в центре которого он находится. расположен. « Школа Леймониас» была первой школой, основанной на Лесбосе после оккупации острова турками-османами (1462-1912 гг.), и в течение довольно длительного периода она была единственной существовавшей. [ 4 ]
  4. ^ «Понтийские и анатолийские греки стали жертвами более широкого турецкого геноцида, направленного против всех христианских меньшинств в Османской империи. В общей сложности более 3,5 миллионов греков, армян и ассирийцев были убиты при сменяющих друг друга режимах младотурков и Мустафы. Кемаля примерно с 1914 по 1923 год. Из них, возможно, погибло около 1,5 миллиона греков». [ 5 ]
  5. Из-за кампании войск Хасана Али-бея по захвату молодых девушек с целью отправки их на невольничьи рынки Анатолии , в 1680 году большое количество женщин и молодых девушек проникло в крепость Али (позже названную «Кызкалеси»). - «Девичий замок»), чтобы избежать пленения и порабощения. После 48-дневной осады некоторые из них потеряли рассудок, другие умерли от голода и жажды, а третьи тайно бежали и сдались силам деребеев , так как уже не могли выдерживать невзгоды. Однако одна группа из 30–40 молодых девушек, не желая попасть в плен, поднялась на самую высокую вершину крепости, откуда упала и покончила жизнь самоубийством. После того, как эти события произошли в районе Пафры , произошло восстание ряда мужественных греков, которые поднялись на окрестные горы и вооружились, производя расправу с силами деребеев , предприняв неравную, но добродетельную борьбу с турецкими угнетателями.
    Греческий танец , который танцевали в Пафре в память о 30-40 молодых девушках из деревни Хазар, которые предпочли упасть в 150-метровую пропасть, известен по-разному:
    • «Танати Лаггеман» (Θανατί Λάγγεμαν) – «Прыжок смерти» ; или
    • «Кизлар Чопламаси» (Κιζλάρ Χοπλαμασί) – что по-турецки означает «Прыжок девушек» ; или
    • «Кызлар Кайтеси» – «музыкальное предназначение девушек»?
    Танец изображает движения девушек, прыгнувших в пустоту навстречу смерти на крутых и острых скалах. В качестве музыкальных инструментов использовались флейта (ζουρνάς) с давулом (νταούλι) и лира (λύρα). в меньшей степени [ 6 ] Подобное массовое женское самоубийство произошло в Эприусе в 1803 году, известное как « Танец Залонго» .
  6. ^ Обсуждение Кириакоса Пападопулоса см.:
  7. ^ "...приговорил к смертной казни 177 греков, которые были казнены. В их число входил Зелон Евфимий, помощник епископа Амассии, который умер в тюрьме от тифа, ...он приказал вешать даже мертвых вместе с остальными. Также приговорен к смерти заочно были 44 грека..." [ 10 ]
  1. ^ (на греческом) Кон/тинос В. Хилос. « Мученичество митрополита Смирнского » . Публичная центральная библиотека Серреса. Среда, 13 сентября 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л (по-гречески) Афан. С. Черноглу. "Евфимий. Агрителлис. Этномученик, епископ Зилоновский Амасия (1912-1921)". Религиозно-этическая энциклопедия ( THE ). Том 5 (Диоклетиан-Зот). Афины – Атан. Мартинос, 1964. с. 1046–1048.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Великий синаксарист: (по-гречески) святой Евфимий, мученик, епископ Зилотский . ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР. 29 мая.
  4. Монастырь Леймонос. Архивировано 14 августа 2014 года в Wayback Machine . Исследовательский центр Кристос! Проверено: 12 августа 2014 г.
  5. ^ Геноцид османских греков, 1914-1923 гг . Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, Ньюаркский колледж искусств и наук и Университетский колледж Ньюарка – Центр изучения геноцида и прав человека. 2013. Дата обращения: 12 августа 2014 г.
  6. ^ (на греческом языке) КИЗЛАР КАЙТЕСИ! Неизвестный "Залогго" ПОНТО!!! Архивировано 25 октября 2013 года на сайте Wayback Machine Greveniotis.gr (газета). 30 октября 2013 г. Дата обращения: 13 августа 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б (на греческом языке) Antexoume.wordpress.com. 1. КРОВАВАЯ ПЕЩЕРА ОТКАГИЯ! . WWW.OLYMPIA.GR. 17 мая 2013 г. Дата обращения: 19 августа 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б (на английском языке) Тамер Слесарь. ИЗ ИСТОРИИ ПОНТУССКОГО ГЕНОЦИДА: РЕЗНЯ В ПЕЩЕРЕ БАФРА ВИРДЖИНИЯ: 517 ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ, 30 ПАРТИЗАНОВ. Архивировано 15 июня 2014 г. в Wayback Machine . РЕВОЛЮЦИОННОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ. 31 ЯНВАРЯ 2014 г. Дата обращения: 19 августа 2014 г.
  9. ^ Свято-Патриарший и Ставропигиальный Леймонский монастырь. Проверено: 12 августа 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Харес Циркинидес. Наконец мы искоренили их: Геноцид греков Понта, Фракии и Малой Азии через французские архивы . Салоники: Братья Кириакидис, 1999. с. 192 ISBN   9789603434788 .
  11. Святой Эфтимиос Агрителлис. Архивировано 7 марта 2012 г. в Wayback Machine . Свято-Патриарший и Ставропигиальный Леймонский монастырь. Проверено: 12 августа 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Великий синаксарист: (по-гречески) святой Евфимий, мученик, епископ Зилотский . ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР. 29 мая.
  • (по-гречески) Афан. С. Черноглу. "Евфимий. Агрителлис. Этномученик, епископ Зилоновский Амасия (1912-1921)". Религиозно-этическая энциклопедия ( THE ). Том 5 (Диоклетиан-Зот). Афины – Атан. Мартинос, 1964. с. 1046–1048.
  • Святой Ефтимиос Агрителлис . Свято-Патриарший и Ставропигиальный Леймонский монастырь. Проверено: 12 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4302508e1150dd5592d2d2b0c2ef367c__1722970680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/7c/4302508e1150dd5592d2d2b0c2ef367c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euthymios Agritellis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)