Мэтью Грегори Льюис
Мэтью Льюис | |
---|---|
![]() Портрет Джорджа Летбриджа Сондерса , ок. 1800 | |
Член парламента для Хиндона | |
В офисе 1796–1802 | |
Предшествует | Джеймс Адамс |
Преуспевает | Джон Педли |
Личные данные | |
Рожденный | Мэтью Грегори Льюис 9 июля 1775 г. Лондон , Англия |
Умер | 14/16 мая 1818 г. (в возрасте 42 года) |
Альма -матер | Церковь Христа, Оксфорд |
Занятие | Автор |
Письменная карьера | |
Язык | Английский |
Национальность | Британский |
Жанр | Романы |
Примечательные работы | Монах |
Мэтью Грегори Льюис (9 июля 1775 - 14 или 16 мая 1818 г.) [ 1 ] был английским романистом и драматургом, чьи писания часто классифицируются как «готический ужас». Его часто называли « монахом » Льюисом из -за успеха своего готического романа 1796 года «Монаха» . Он также работал дипломатом, политиком и владельцем недвижимости на Ямайке .
Биография
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Льюис был первым детьми Мэтью и Фрэнсис Марией Сьюэлл Льюис. Его отец, Мэтью Льюис, был сыном Уильяма Льюиса и Джейн Грегори и родился в Англии в 1750 году. Он учился в Вестминстерской школе , прежде чем отправиться в Церковь Христа, Оксфорд , где получил степень бакалавра в 1769 году и в 1772 году. Его время в Вестминстере родители Льюиса разлучены. Миссис Льюис переехала во Францию в этот период; Находясь там, она находилась в непрерывной переписке с Мэтью. [ 2 ] Переписка между Мэтью и его матерью состояла из дискуссии о бедном состоянии благосостояния и имущества его матери.
В том же году Льюис был назначен главным клерком в военном офисе . В следующем году он женился на Фрэнсис Марией Сьюэлл, молодой женщине, которая была очень популярна в суде. Она была третьей дочерью старшего судьи сэра Томаса Сьюэлла и была одним из восьми детей, родившихся в его первом браке с Кэтрин Хит. Ее семья, как и Льюис, имела связи с Ямайкой . В детстве она провела время в Оттершоу . В декабре 1775 года, в дополнение к своему военно -офисному посту, Льюис стал заместителем секретаря на войне . За одним исключением, он был первым, кто занимал обе позиции и одновременно получил обе зарплаты. Льюис владел значительной собственностью на Ямайке, в четырех милях от Саванна-ла-Мер, или Саванна-ла-Мар , который был поражен разрушительным землетрясением и ураганом в 1779 году. Его сын позже унаследовал это собственность. [ 3 ]
В дополнение к Мэтью Грегори Льюису, Мэтью и Фрэнсис имели еще три детей: Мария, Баррингтон и София Элизабет. 23 июля 1781 года, когда Мэтью было шесть лет, а его младшая сестра полтора года-Фрэнсис оставила своего мужа, взяв мастера музыки Сэмюэля Харрисона в качестве своего любовника. Во время их отчуждения Фрэнсис жила под другим именем, Лэнгли, чтобы скрыть ее место от ее мужа, хотя он все еще узнал о ее местонахождении. 3 июля 1782 года Фрэнсис родила ребенка. В тот же день, услышав о рождении, ее отчужденный муж вернулся. После этого он начал организовать юридическое отделение от своей жены. После официального обвинения своей жены в прелюбодеянии через Консионерский суд епископа Лондона 27 февраля 1783 года он обратился в Палату лордов о разрешении привести к законопроекту о разводе. Тем не менее, эти законопроекты были редко предоставлены, и они были отклонены, когда они были принесены на голосование. Следовательно, Мэтью и Фрэнсис оставались женатыми до его смерти в 1812 году. Фрэнсис, хотя и уходя из общества и временно переехала во Францию, всегда поддерживалась ее мужем, а затем ее сыном. Позже она вернулась в Лондон, а затем закончила свою жизнь в Кожа [ 3 ] Всоединение общества и даже становясь фрейтинг-ожиданием принцессы Уэльской. [ 4 ] Фрэнсис и ее сын оставались довольно близкими, и она взяла на себя ответственность за помощь в его литературной карьере. Она даже стала опубликованным автором, к большому от неприязни сына. [ 5 ]
У Льюиса были бурные отношения с любовницами, которые взял его отец, всегда начиная со своей изгнанной матерью в семейных спорах. Его грубость к таким женщинам привела его на вечную границу лишения наследства, угрозу, обычно удерживающую его голову, и иногда действовала на протяжении всей своей жизни. [ 6 ]
Сестры Льюиса (особенно леди Лушингтон) часто предлагали правок для работы Льюиса, направленных на то, чтобы сделать их более приемлемыми для публики, и заходили так далеко, чтобы составить свои собственные проекты своих пьес. Он отверг все такие предложения. [ 7 ]
Образование
[ редактировать ]Льюис начал свое образование в подготовительной школе под названием «Мэрильбонская семинария» под руководством преподобного доктора Джона Фонтайна , декана Йорка . Фонтейн был другом как семей Льюиса, так и Сьюэлла. Там Льюис изучил латынь, греческий, французский, писательский, арифметику, рисунок, танцы и ограждение. Ему и его одноклассникам было разрешено общаться только на французском языке в течение дня. Как и многие его одноклассники, Льюис использовал семинарию Мэрилебон в качестве ступени, отправляясь оттуда в Вестминстерскую школу, как и его отец, в возрасте восьми лет. Там он выступил в городе мальчики в роли Фалконбриджа в короле Иоанне , а затем в моем лорде Герцоге в Джеймса Таунли фарсе , высокой жизни под лестницей .
Снова, как и его отец, он вошел в Крист -Черч, Оксфорд, 27 апреля 1790 года в возрасте 15 лет. Он получил степень бакалавра в 1794 году и получил степень магистра в том же колледже в 1797 году. Льюис часто жаловался на обязательство учиться классическому Языки в Оксфорде и провел большую часть фактического времени своей степени за границей в Германии, работая немецким дипломатом. Именно в этот период он познакомился с Гете. [ 3 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Предназначенный для дипломатической карьеры, как его отец, Льюис провел большую часть своих школьных каникул за границу, изучая современные языки. Его путешествия отправили его в Лондон, Чатем, Шотландию и континент, по крайней мере, дважды, включая Париж в 1791 году и Веймар, Германия, в 1792–1793 годах. Во время этих путешествий он любил проводить время в обществе, черту, которую он сохранял на протяжении всей своей жизни. В тот же период он начал переводить существующие работы и писать свои собственные пьесы. [ Цитация необходима ]
В 1791 году он послал свою мать копию фарса, которую он написал, назвал эпистолярную интригу . Несмотря на то, что он предполагал, что пьеса будет исполнена на лондонском Drury Lane , она была отвергнута там, а затем соседним Ковент -Гарден . Якобы он закончил роман с двумя объемами за тот же период. Это выживает только в фрагментах в посмертно опубликовании «Жизнь и переписку М.Г. Льюиса» . В марте 1792 года Льюис перевел французскую оперу Феликс и отправил ее в Друри Лейн, надеясь заработать деньги для своей матери. В то время как он пытался написать роман, такой как Хораций Уолполь « Замок Отранто» , он в основном придерживался театра, писал восточно -индейца . Тем не менее, пройдет семь лет, прежде чем это появилось на сцене на Друри -лейн. В Германии он даже переводил Оберон Виланда , трудную работу поэзии, которая принесла ему уважение его знакомого Иоганна Вольфганга фон Гете . [ Цитация необходима ]
В то время как Льюис преследовал эти литературные амбиции, в основном для того, чтобы заработать деньги для своей матери, он получил влияние своего отца в качестве атташе в британском посольстве в Гааге . Он прибыл 15 мая 1794 года и оставался до декабря того же года. Он обнаружил в местных барах (его любимым из которых является салон мадам де Матиньон) среди посещения французской аристократии, бегущей от революционной Франции, но, тем не менее, Льюис считал, что Гаага как место скуки и не любил своих голландских граждан. [ 8 ]
Там Льюис продюсировал за десять недель своего романа Амброзио или Монаха , который был опубликован анонимно летом следующего года и сразу же получил его знаменитость. Тем не менее, некоторые отрывки были такими, что примерно через год после его появления был получен судебный запрет на сдержание ее продажи. Во втором издании Льюис привел себя в качестве автора и члена парламента (для Хиндона в Уилтшире ) и удалил то, что, как он предполагал, были нежелательными отрывками, но работа сохранила большую часть своего ужасного характера. Лорд Байрон в английских бардах и шотландских рецензентах написал о «Чудо-работающем Льюисе, Монке или Барде / Кто бы сделал Парнас церковным двором; / даже я сатану с тобой может бояться жить, / и в твоем черепе разглядеть более глубокий ад». Маркиз де Сад также похвалил Льюиса в своем эссе «Размышления о романе».

22 марта 1802 года Гарриетт Личфилд появилась в готической монодраме в Хеймаркет, называемой пленником Льюисом. Это рассказывает историю жены, заключенной в тюрьму ее мужем. Сценические указания включали детали, предназначенные для улучшения готической ситуации. Литчфилд была дополнена за ее доставку «самым идеальным образом», но она играет женщину, которая отрицает какой -либо человеческий контакт и держалась в современном подземелье. Она не злится, но понимает, что скоро станет маньяком. Считается, что пьеса была предложена одной из Мэри Уоллстонекрафт книг . Было сказано, что даже сотрудники театра ушли в ужасе. Пьеса была поставлена только один раз. [ 9 ]
Льюис провел два поместья на Ямайке: поместье Корнуолл в Уэстморлендском приходе и поместье Хордли в приходе Святого Томаса . Согласно регистрам рабов, Хордли принадлежал Джорджу Скотту и Мэтью Генри Скотту, и их акции были приобретены Льюисом в 1817 году, что сделало его единственным владельцем более 500 рабов. [ 10 ] [ 11 ]
Льюис посетил Перси Бисше Шелли и Мэри Шелли в Женеве, Швейцария, летом 1816 года и рассказал пять историй о призраках, которые Шелли записал в своем «Журнале в Женеве (включая истории о призраках) и по возвращении в Англию, 1816», начиная с запись за 18 августа, которая была опубликована посмертно. [ Цитация необходима ]
Уильяма Адамсона Льюис посетил свои поместья на Ямайке в 1818 году. Во время своего визита он увидел постановку Адельгиты и пожаловался на выступление Джона Кастелло , «Западно -индийского Россиуса», сыгравшего роль Lothair. [ 12 ] Он умер от желтой лихорадки на борту корабля во время возвращения назад и был похоронен в море.
Жизнь и переписка MG Льюиса в двух томах были опубликованы в 1839 году. Выпотения чувствительности , его первый роман, так и не было завершено.
Прием его работы
[ редактировать ]
Как писатель, Льюис, как правило, классифицируется как написание в готическом жанре ужасов вместе с авторами Чарльзом Матурином и Мэри Шелли. [ 13 ] На Льюиса наиболее наверняка повлияли Энн Рэдклифф « загадки Удольфо и Уильяма Годвина Талеб Уильямс» . Фактически, Льюис фактически написал письмо своей матери за несколько месяцев до того, как начал писать монаха , заявив, что он увидел сходство между злодеем Монтони из загадок Удольфо и его самого. [ 3 ]
Льюис взял на себя одержимость Рэдклиффа сверхъестественным и повествовательным стремлением Годвина и интересом к преступности и наказанию, но Льюис отличался своим литературным подходом. Принимая во внимание, что Рэдклифф будет ссылаться на воображаемые ужасы под жанром террора-готичного, Льюис определил себя, раскрывая детали ужасных сцен, заработав ему титул готического романиста ужасов. [ 14 ]
Льюиса часто подвергали критике за отсутствие оригинальности. Хотя большая часть его карьеры была потрачена на перевод текстов других людей, эта критика чаще всего относится к его роману «Монаха» и его пьесу «Спектр замка» . Начиная с монаха , Льюис начинает роман с рекламы:
Первая идея этого романа была предложена история о Сантоне Барсисе, связанной с Guardian. - кровоточащая монахиня - это традиция, до сих пор приписываемая во многих частях Германии; И мне сказали, что руины замка Лауэнштейна, которые она должна преследовать, еще можно увидеть на границах Тюрингии. -Король с водой, от третьей до двенадцатой строфы, является фрагментом оригинальной датской баллады, а Бельерма и Дюрандарте переводятся из некоторых строф, которые можно найти в коллекции старой испанской поэзии, которая также содержит популярную песню Gayferos и Мелезиндра, упомянутая в Дон Кихоте. - Сейчас я сделал полную абсолютную благоустройство всех плагиатов, о которых я сам осознаю; Но я не сомневаюсь, что можно найти еще много, из которых я в настоящее время совершенно без сознания.
В то время как некоторые критики, как и в ежемесячном обзоре , считали комбинации предыдущих работ в качестве нового изобретения, другие, в том числе Сэмюэл Тейлор Колридж , утверждали, что, раскрывая, где он нашел вдохновение, Льюис сдал часть своего авторства. Это так беспокоило Льюиса, что в дополнение к записке в четвертом издании Монаха он включил примечания к тексту, когда он опубликовал призрак Castle как способ противодействовать любым обвинениям в плагиате. Успех тактики спорно. [ 15 ]
Монодрама Льюиса, в плену рассказывает о женщине, отправленной в ментальное убежище ее мужа против ее воли, которая постепенно сводит себя с ума из -за ужасных очков, которые она там свидетельствует. Это короткий сценарий из нескольких страниц, но один, который проводился в течение нескольких часов, создавая впечатление, что большая часть работы должна была пройти в медленном воссоздании физического насилия в убежище. Выступление было закрыто на полпути, из -за того, что дамы в аудитории обмороки. Обзор Morning Chronicle показывает : «Слезы аудитории, как правило, учитывались наивысшим видом аплодисментов ... [но] у поэта должен быть странный вкус, который был бы вознагражден истерическими приступами». Это говорит о том, что сам Льюис принял отношение к тому, чтобы наслаждаться бросанием зрителей в «подходит» и «вознагражден» этим. [ Цитация необходима ]
Льюис предоставил много эпилогов и представлений для других выступлений, представленных в театре Друри Лейн , чаще всего для Томаса Холкрофта . Льюис вставит призраков в не супернатурные пьесы. Эти призраки будут жаловаться на отсутствие призраков в упомянутых не супернатурных пьесах. «Я не вижу одного призрака в течение всей части / не могу ни разу найти место для начала трагедии» (от мошенника Холкрофта или нет?, 1798). Это может представлять собой целенаправленную самооценку. [ Цитация необходима ]
Льюис написал в 1801 году сатиру на приеме его работы под псевдонимом «Мультинг Маритика», в которой он помешает свои собственные писания как «отвратительные [sic] очки» и оскорбляют себя за то, что он бедный депута , / И благополучие штата гоблином Крофтом »). В предисловии к Альфонсо, королю Кастилии , Льюис пишет, что «эта пьеса глупа, пусть будет сказано». Льюис последовательно указывает, что он полностью осознает общественное мнение о своих работах как бедных и сенсационных, приняло эти определения и не заботился о них. Почти каждый из его работ предназначена от поступлений и списков «незначительных плагиатов». [ Цитация необходима ]
Работа
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Выпотения чувствительности (незаконченная)
- Монах: роман (3 тома, 1796, пересмотренный 1798)
- Браво Венеции (1805)
Стихи
[ редактировать ]- Стихи (1812)
- Остров дьяволов (1816)
Перевод
[ редактировать ]- Феодальные тираны; Или, графства Карлшайма и Сарганов. Роман (1806)
- Свободный перевод Науэрте Элизабет Бенедиктса , наследница Тоггенбурга или история женщин Сарганов в Швейцарии (1789)
Короткие рассказы
[ редактировать ]- "Окно Гаррета моего дяди"
- "Приспешник Оберона или легенда о трех сестрах"
Коллекции
[ редактировать ]- Рассказы о терроре [1799]
- Сказки чудес (1801)
- Романтические сказки (1808)
Пьесы
[ редактировать ]- Деревенские добродетели: драматическая сатира (1796)
- Призрак замка (1796)
- Министр: трагедия, в пяти актах (1797)
- Восточно -индейцы: комедия в пяти актах (1800)
- Адельморн, Outlaw (1801)
- Альфонсо, король Кастилии: трагедия в пяти актах (1801)
- Rugantino (1805) [ 16 ]
- Адельгита; или плод одной ошибки. Трагедия в пяти актах (1806)
- В один час, или Демон Рыцаря и Вуд, великий музыкальный роман (1811)
- Тимр Тартар (1811)
- Пленник
Научно-художественная литература
[ редактировать ]- Больше чудес: героическое послание М.Г. Льюису [сатира на его работах] с необыкновенным и одом в Союзе (1801) (1801)
- Журнал владельца Западной Индии хранится во время резиденции на острове Ямайка (1833)
- Жизнь и переписка М.Г. Льюиса (1839)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Мэтью Льюис" . Wordsworth Editions.com . Вордсворт издание. 2017 . Получено 14 ноября 2017 года .
Точные даты его смерти обсуждаются, а некоторые полагают, что это будет 14 мая, а другие, 16 мая.
- ^ Генри, Колберн (1839). Жизнь и переписка М.Г. Льюиса, автора книги «Монах», «Призрак замка», & c. С множеством произведений в прозе и стихах, никогда раньше не публиковавшись . Великий Мальборо. С. 51 и 41.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Луи Ф. Пек жизнь Мэтью Дж. Льюиса . Кембридж, штат Массачусетс: Гарвард, 1961. Цифровая библиотека Hathi Trust. Получено 19 марта 2010 года.
- ^ Льюис, Мэтью Г. Монах: роман. Редакция Дэвид Л. Макдональд и Кэтлин Д. Шерф. Онтарио, Калифорния: Broadview, 2004. Получено 16 марта 2010 года.
- ^ Кэмерон, изд. «Мэтью Льюис и готический ужас одержимого невроза». Исследования в гуманитарных науках , 32,2 (2005), с. 168–200. MLA Международная библиография. Получено 19 марта 2010 года.
- ^ Маргарет Барон-Уилсон, Жизнь и переписка MGL с множеством произведений в прозе и стихах никогда не публиковались-Том 1 , Лондон: Генри Колберн, 1839a.
- ^ Маргарет Барон-Уилсон, с. 212.
- ^ Мэтью Льюис, монах , изд. Говард Андерсон. Лондон: Оксфорд UP, 1973.
- ^ Тейлор, Джордж (2000). Французская революция и лондонская сцена, 1789–1805 (1. Publ. Ed.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 111. ISBN 0521630525 .
- ^ Копии ямайских рабских регистров, проводимых национальными архивами, доступны на Ancestry Archived 19 апреля 2009 года на машине Wayback . Они показывают, что в 1817 году в поместье Корнуолл было 285 рабы и 282 на Хордли. Посмотрите на ваши архивы (вики национального архива) для получения дополнительной информации о регистрах рабов.
- ^ Мэтью Грегори Льюис . Наследие британского раба владения. Университетский колледж, Лондон. Получено 12 ноября 2015 года.
- ^ Хилл, Эррол (1992). Ямайская сцена, 1655–1900 гг.: Профиль колониального театра . Бостон: Univ of Massachusetts Press. ISBN 978-0870237799 .
- ^ Хьюм, Роберт Д. (1969). «Готика против романтики: переоценка готического романа». Современная языковая ассоциация . 84 (2): 282–290. doi : 10.2307/1261285 . JSTOR 1261285 . S2CID 163496074 .
- ^ Платцнер, Роберт Л.; Хьюм, Роберт Д. (1971). « Готика против романтика»: возражение ». Современная языковая ассоциация . 86 (2): 266–74. doi : 10.2307/460952 . JSTOR 460952 . S2CID 163911613 .
- ^ Фицджеральд, Лорен (2005). «Готический злодей и вилификация плагиата: случай призрака замка». Готические исследования . 7 (1): 5–17. doi : 10.7227/gs.7.1.2 .
- ^ 1811 Playbill in Wisbech & Fenland Museum Collection.
Источники
[ редактировать ]- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Льюис, Мэтью Грегори ». Encyclopædia Britannica . Тол. 16 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 523. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
- Исторический список депутатов Ли Рэйммента
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Работает на Мэтью Грегори Льюис или о Wikisource
- Работая Мэтью Грегори Льюис в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Мэтью Грегори Льюис в архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Работая Мэтью Грегори Льюиса в Project Gutenberg
- Работает по Мэтью Грегори Льюису или о Архиве Интернета
- Монах в интернет -архиве, как 1795 и «Готический шедевр ужасов - 1 -е издание с заметками и изменениями более поздних изданий»
- Работая Мэтью Грегори Льюиса из Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- MG Lewis в библиотеке Конгресса , с 116 записями библиотеки каталога
- 1775 Рождения
- 1818 Смерть
- Выпускники Христовой церкви, Оксфорд
- Британские депутаты 1796–1800
- Английские романисты 19-го века
- Члены парламента Великобритании по английским избирательным округам
- Члены парламента Соединенного Королевства для английских округов
- Люди обучены в Вестминстерской школе, Лондон
- Великобритания MPS 1801–1802
- Смерть от желтой лихорадки
- Похороны в море
- Критики католической церкви
- Английские писатели 18-го века
- Английские мужчины 18-го века
- Английские романисты 18-го века
- Английские мужские романисты
- Английские писатели 19-го века
- Люди из Оттершоу
- Писатели готической фантастики