Адамастор
Адамастор | |
---|---|
Os Lusíadas персонаж | |
Статуя Адамастора работы Жулио Вас Жуниора, открытая в 1927 году на смотровой площадке Санта-Катарина, Лиссабон, Португалия. | |
Создано | Луис де Камоэнс |
Информация во вселенной | |
Описание | Мифологический персонаж греческого типа |
Упоминается в | «Смерть с перерывами» Хосе Сарамаго Год смерти Рикардо Рейса Хосе Сарамаго Первая жизнь Адамастора Андре Бринк Африканская женщина (опера 1865 г.) Очерк эпической Вольтера поэзии «Отверженные» Виктора Гюго «Призрак оперы» Гастона Леру , «Поэзии и литература » графа де Лотреамона , «Менсажем » Фернандо Пессоа |
Адамастор — мифологический персонаж, созданный португальским поэтом Луишем де Камоэнсом в его эпической поэме «Ос Лусиадас» (впервые напечатанной в 1572 году), как олицетворение мыса Доброй Надежды , символизирующий морские опасности и грозные силы природы, брошенные вызов и в конечном итоге побежден португальцами в эпоху Великих географических открытий . Адамастор проявляется из бури.
Фон
[ редактировать ]Камоэнс дал своему творению предысторию одного из гигантов греческой мифологии , изгнанного на мыс Доброй Надежды морской богиней Дорис за то, что он влюбился в ее дочь Тетис , которая теперь появляется из грозовой тучи и угрожает погубить любого, кто достаточно вынослив. попытайтесь миновать мыс и проникнуть в Индийский океан , который был владениями Адамастора. Адамастор стал духом Мыса Доброй Надежды, отвратительным призраком неземной бледности:
Пока я говорил, огромная форма
Материализовавшись в ночном воздухе,
Гротеск и огромный рост
С тяжелыми щеками и неопрятной бородой
Нахмурившись из сморщенных, пустых глаз
Цвет его землистый и бледный,
Его волосы поседели и слиплись от глины,
Рот у него угольно-черный, зубы желтые от гниения.- Камоэнс, Лузиады , книга V.
Васко да Гама, возглавляющий португальскую экспедицию, противостоит существу, спрашивая : «Кто ты?» , что побудило Адамастора рассказать свою историю.
Я тот огромный тайный мыс
вы, португальцы, называете Мыс Бурь
чего ни Птолемей, ни Помпей, ни Страбон,
Плиний, и никто из авторов не знал об этом.
Здесь заканчивается Африка. Вот его берег
На этом заканчивается моя огромная неприкосновенность
Плато, простирающееся на юг к полюсу.
И твоя смелость поразила меня до глубины души.- Камоэнс, Лузиады , книга V.
Глубоко взволнованный, гигант в конце концов исчезает, разгоняя облака и успокаивая море, оставляя путь в Индию открытым.
Адамастор олицетворял опасности, с которыми столкнулись португальские моряки при попытке обогнуть мыс Штормов — Кабо-дас-Торментас — отныне называемый мысом Доброй Надежды .
Наследие
[ редактировать ]
Популярное место сбора в Лиссабоне известно под названием «Адамастор» из-за большой каменной статуи мифической фигуры, которая правит пространством, которое официально называется Мирадоро-де-Санта-Катарина. Это место предлагает посетителям одни из самых живописных видов на реку Тежу , мост 25 апреля и памятник Кристо-Рей .
Португальский поэт Фернандо Пессоа включил в свою книгу «Менсагем» 1934 года ряд версий, посвященных Адамастору, под названием «О Мотренго » («Ужасное чудовище»).
Адамастор, как мифологический персонаж, так и скульптура, несколько раз упоминаются в романе Хосе Сарамаго , получившем Нобелевскую премию , «Год смерти Рикардо Рейса» , а также в его историческом романе «Memorial do Convento» (английская версия: Бальтасар и Блимунда ).
Адамастор фигурировал во многих поэзиях Кейптауна . В «Первая жизнь Адамастора новелле Андре Бринка » писатель переработал историю Адамастора с точки зрения 20-го века.
Адамастор также упоминается в опере «Африканка» (1865) о Васко да Гаме композитора Джакомо Мейербера . Раб Нелуско поет песню об Адамасторе, намеренно направляя корабль в шторм, и он тонет.
Об этом упоминает Вольтер в своем «Опыте эпической поэзии» . Он также появляется в произведениях Виктора Гюго : «Несчастный» (III, Мариус, глава III) и в стихотворении, посвященном Ламартину ( «Осенние листья» , глава IX). Александр Дюма, отец, упоминает великана шесть раз: «Граф Монте-Кристо» (глава XXXI), «Двадцать лет спустя» (глава LXXVII), «Жорж» (глава I), «Бонтеко», «Морские драмы» (глава I). , «Причинения» (гл. IX) и «Мои воспоминания» (гл. CCXVIII). Гастон Леру также упоминает об этом в «Призраке оперы» (гл. VI). Герман Мелвилл упоминает Адамастора и Камоэнса в своем «Билли Бадде » в конце главы VII.
Адамастор — это также имя динозавра-зауропода Angolatitan adamastor , найденного в Анголе и названного палеонтологом Октавио Матеусом . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Имя Адамастор является адаптацией для португальского языка греческого слова, означающего «Неукротимый» или «Неукротимый» ( Адамастос ) (которого португальцы приручили). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матеус, Октавиус; Джейкобс, Луи Л.; Шулп, Энн С.; Полцин, Майкл Дж.; ТАВАРЕС, Татьяна С.; Бута Нето, Андре; МОРАИС, Мария Луиза; Антунес, Мигель Т. (март 2011 г.). «Анголатитанский адамастор, новый динозавр-зауропод и первая запись из Анголы» . Анналы Бразильской академии наук . 83 (1): 221–233. дои : 10.1590/S0001-37652011000100012 . ПМИД 21437383 .
- ^ "Адамастор, н." Словарь южноафриканского английского языка . Словарь южноафриканского английского языка, 2018. [1] . 25 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]