Jump to content

За пределами цивилизации

(Перенаправлено из «Нового трайбализма »)
За пределами цивилизации
Первое издание
Автор Дэниел Куинн
Язык Английский
Издатель Книги Гармонии
Дата публикации
1999
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в мягкой обложке )
Страницы 202 стр.
ISBN 0-609-60490-2
ОКЛК 45617313
Предшественник Измаил , История Би , Мой Измаил  

«За гранью цивилизации» (с подзаголовком « Следующее великое приключение человечества ») — книга Дэниела Куинна, написанная как научно-популярное продолжение его знаменитой об Измаиле трилогии — «Измаил» , «История Би » и «Мой Измаил» , — а также его автобиографии «Провиденс»: История пятидесятилетнего видения . Книга «За пределами цивилизации» написана как для дальнейшего освещения аргументов и идей, высказанных в его предыдущих книгах, так и в качестве своего рода руководства, предлагающего возможные решения проблем, которые он видит в нынешнем состоянии цивилизации .

«За пределами цивилизации» — это главный текст Куинна о новом трайбализме . Книга содержит одностраничные исследования различных тем в форме размышлений, притч , автобиографических рассказов, сочинений в стиле эссе и преднамеренных разъяснений идей, представленных в его предыдущих книгах.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В основной части Beyond Civilization каждая страница содержит собственный заголовок, похожий на главу, и несколько абзацев, раскрывающих тему этого заголовка. В целом книга разделена на семь частей:

Часть 1: Подведение итогов проблемы

[ редактировать ]

Куинн излагает причины написания книги и сосредотачивается на разъяснении своей идеи в «Истории Б» о том, что «если мир будет спасен, то это будут не старые умы с новыми программами, а новые умы без программ вообще». Он поясняет, что успешные ситуации часто не имеют видимых индикаторов и что это верно для сообщества жизни, успехи которого, как правило, благодаря естественному отбору, легко не заметить. Он подробно описывает природу своей идеи культурного «видения», в том числе то, как такое видение может пойти не так и как успешное видение приводит к легко упускаемому из виду отсутствию таких симптомов, как социальные проблемы. Он также представляет Докинза концепцию мема Ричарда , которую он объединяет с дискурсом своей собственной философии.

Часть 2: Завершение процесса

[ редактировать ]

Куинн обсуждает мемы , которые считаются непогрешимыми в нашей собственной доминирующей в мире культуре. Они варьируются от «Выращивание продуктов питания для себя — лучший способ жизни» до «Цивилизация должна продолжаться ЛЮБОЙ ценой и не должна быть оставлена ​​ни при каких обстоятельствах». Он исследует историю племенных обществ, которые развили цивилизацию, начав полностью заниматься сельским хозяйством (например, майя и ольмеки ), но которые в отличие от нас осознали неудачи цивилизации и отказались от нее в пользу возврата к трайбализму. Куинн находит странным, что трудящиеся массы в нашей культуре исторически часто склонялись к восстанию против своих иерархических угнетателей, но никогда не переходили к простому отходу от самой системы иерархии , что время от времени будет приводить к неудовольствию большинства. Он также использует аналогию со «строительством пирамид», чтобы представить идею о том, что люди нашей культуры увековечивают систему, которая постоянно их терпит неудачу, потому что они не видят альтернативы: они думают, что должны продолжать «строить пирамиды», даже когда свергают деспотов. кто придумал такую ​​идею. Он утверждает, что они также считают, что у них нет выбора в этом вопросе, как будто «строительство пирамид» каким-то образом является неотъемлемой частью человеческой природы.

Часть 3: Уходя от пирамиды

[ редактировать ]

Куинн поясняет, что он не имеет в виду, что трайбализм идеален, но это более работоспособная система, чем цивилизация, и она соответствует естественному отбору . Он также утверждает, что племена по своей сути не являются «копьями и пещерами», но что некоторые цирки или передвижные представления по-прежнему функционируют как племена даже сегодня. Он также ведет хронику перехода общества от племенного строя к иерархическому. Он утверждает, что наша культура использует три причины, чтобы оправдать нашу решимость не отказываться от цивилизации: заблуждение о справедливом мире , возможность трансцендентности и способность к революции (которая, как он утверждает, просто перетасовывает иерархию, но не устраняет ее полностью). ). [ нужна ссылка ]

Часть 4: На пути к новому трайбализму

[ редактировать ]

Куинн утверждает, что отказ от власти — более действенный метод избавления от иерархии по сравнению с насильственными потрясениями; это потому, что, в отличие от переворотов, у людей, находящихся у власти, нет возможности защитить себя от оставления. Он также утверждает, что люди не трансформируют (и не могут) трансформировать нашу культуру в сторону трайбализма в одном единственном событии и, следовательно, им не нужно ждать улучшения условий, прежде чем начать действовать более племенно (например, сначала положив конец сексизму или расизму, прежде чем переходя к племенным начинаниям). Куинн предлагает «поэтапную революцию», при которой группы людей начнут постепенно формировать племена. Он предполагает, что эти племена будут основаны не на общей этнической принадлежности, как их исторические прецеденты, а, скорее, на общих профессиональных интересах. Кроме того, он предполагает, что никакой выход за пределы цивилизации не может нанести больший вред окружающей среде, чем уже причиняет наше цивилизованное общество, которое он поэтому называет «культурой максимального вреда», поскольку оно побуждает каждого и всех своих членов к достижению высшего, самая разрушительная для мира точка богатства.

Часть 5: Племя Ворона

[ редактировать ]

Куинн подробно рассказывает о бездомности . Он комментирует парадокс нашей культуры, стремящейся как помочь выживанию бездомных, пытаясь временно предоставить им жилье и накормить, так и помешать их выживанию, объявляя вне закона и демонизируя многие из их типичных действий, основанных на выживании. Бездомные выполняют многие из этих действий просто для того, чтобы продолжать выживать, оставаясь вне системы, которая их явно подводит: они создают временные убежища в парках, ныряют в мусорные контейнеры в поисках еды и т. д. Куинн предлагает, чтобы городские власти помогали бездомным, прислушиваясь к их мнению. хочет, а не пытаться полностью положить конец бездомности, игнорируя и препятствуя их тактике выживания в глупой попытке каким-то образом помешать им вернуться на работу. Он также приводит несколько цитат бездомных, которые объясняют их приятное чувство сплоченности и отказа от ограничительных социальных обязательств в их нынешнем положении.

Часть 6: Новая племенная революция

[ редактировать ]

Куинн вспоминает свой собственный племенной опыт создания местной газеты вместе с тремя другими - East Mountain News . Он подробно описывает модели и устройства успешных племен и приводит дополнительные примеры того, что он считает племенными организациями. Он также проводит различие между коммунами и племенами. По мнению Куинна, племя в первую очередь объединяет людей, которые вместе работают или «зарабатывают на жизнь» демократическим путем; коммуна в первую очередь объединяет людей, живущих вместе, но часто с общим набором идеалов, и каждый человек практикует свой собственный способ заработка на жизнь (т.е. работу).

Часть 7: За пределами цивилизации

[ редактировать ]

Куинн ссылается на многие события, которые показывают страдания современной молодежи нашей культуры, включая школьные стрельбы и рост числа самоубийств среди подростков. Он считает, что это указывает на признаки того, что молодые люди чувствуют, что им нет места в нашем разлагающемся обществе и что наша культура не дает сильного чувства принадлежности или надежды на улучшение. По сути, утверждает Куинн, наша культура должна предоставить альтернативную историю саморазрушительной истории, которую она сейчас разыгрывает. Он говорит, что эта альтернативная история также кажется ему самой красивой из когда-либо рассказанных: «Не существует единственного правильного способа жизни людей». Он обращается к двум распространенным обвинениям в адрес этого девиза: (1) он утверждает , что существует правильный образ жизни – племенной образ жизни – и (2) отсутствие единственного правильного образа жизни само по себе является выражением определенного образа жизни. жить так, как он считает правильным. Он рассеивает эту критику, заявляя: (1) что он предпочитает племенной образ жизни (и надеется увидеть развитие Нового племенного образа жизни), но никогда не утверждал, что это единственный путь. правильный путь и (2) осознание того, что не существует единственного правильного способа жизни, вовсе не является образом жизни . Он признает, что не знает ответов на все вопросы, и призывает своего читателя признать то же самое в подобных обстоятельствах. Он также призывает читателя позволить другим формулировать свои собственные вопросы, требовать понимания вопросов других, прежде чем отвечать на них, и искать людей, которые уже открыты для чего-то нового, а не тратить время на тех, кто будет спорить и ограничен. . Он заключает, что окончание книги является также началом революции.

Новая племенная революция

[ редактировать ]

Дэниел Куинн ввёл термин «новый трайбализм», который появляется в «Провидении» , «Мой Измаил » и, наконец, наиболее подробно, в « За гранью цивилизации» . Он часто обсуждает распространение этого нового трайбализма с точки зрения Новой племенной революции, аналогичной промышленной революции в том смысле, что она относится к постепенному социокультурному периоду перемен и творческого излияния, а не к единому насильственному политическому восстанию .

Куинн утверждает, что новые трайбалисты полагают, что племенная модель, хотя и не абсолютно «идеальная», очевидно, выдержала испытание временем как наиболее успешная социальная организация для людей, соответствующая естественному отбору (так же, как и модель улья для пчел, модель стаи для китов и модель стаи для волков). По мнению новых трайбалистов, племя выполняет как эмоционально, так и организационно стабилизирующую роль в человеческой жизни, а распад трайбализма с распространением глобализированной цивилизации стал угрожать самому выживанию человеческого рода. Новые трайбалисты не обязательно стремятся подражать коренным народам , а просто признают успех жизни коренных народов и используют некоторые основные принципы этого образа жизни для организации современных племен, используя фундаментальные принципы, почерпнутые из этнологии и антропологических полевых исследований .

Куинн утверждает, что современная цивилизация не работает и в конечном итоге самоуничтожится, о чем свидетельствуют эскалация мировых тенденций, таких как экологический коллапс, социальные волнения, вызванные иерархическими социальными структурами, неравенство между богатыми и бедными, разработка все более мощного оружия массового уничтожения. , неустойчивый рост населения , неустойчивая практика ведения сельского хозяйства и неустойчивая эксплуатация ресурсов всех видов. образ жизни Он утверждает, что если мы хотим найти действенный , нам следует черпать наши основные принципы из человеческих обществ, которые работали или работали в прошлом. Куинн указывает на коренные народы и племенные общества в качестве таких примеров и выступает за социальную революцию — Новую племенную революцию — для реформирования общества с использованием принципов, взятых из функционирования таких культур. Он утверждает, что племенная организация может начаться задолго до любого полного погружения «обратно в дикую природу» и что новое племенное сообщество не обязательно должно выглядеть как старый племенной стереотип «пещерных людей», поскольку немедленно возвращается к добыче пищи в естественном сообществе. сегодня не является жизнеспособным или даже возможным решением для миллиардов людей на Земле. Он последовательно формулирует революцию не как движение «возврата» к какому-то более раннему образу жизни (хотя он, безусловно, отдает должное достижениям конкретных более ранних стилей жизни), а скорее как движение «идти вперед» к чему-то новому.

Важным выражением этого движения является тенденция к созданию современных экопоселений . Сторонники экорегиональной демократии и движения за мир также часто являются новыми трайбалистами, поскольку группы разделяют общие идеалы.

В открытом письме протестующим Occupy Куинн назвал движение Occupy «новой племенной революцией». [1]

  1. ^ «Измаил.орг» . Измаил.орг. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 472953cd682caa6a05582de04d1473d5__1702839660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/d5/472953cd682caa6a05582de04d1473d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beyond Civilization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)