Ги Роша
![]() |
Ги Роша ( Гийом Фредерик Роша , род. 1933) — международный частный арт-дилер и консультант, занимающийся в основном французскими картинами и рисунками семнадцатого и восемнадцатого веков, работающий в Нью-Йорке как «Старые мастера Ги Роша». Его многолетний опыт работы с четырьмя аукционными домами искусства: Sotheby's , Phillips, Son & Neale , Butterfields (ныне Bonhams ) и Doyle New York дал ему основу для спасения ряда картин старых мастеров от забвения. Он гордится тем, что является Антуан Ле Гран Батард де Бургонь (1421-1504), написанный Рогиром ван дер Вейденом , а также Гансом Мемлингом его прямым предком .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Внесенный в список « Кто есть кто на Востоке» за 1986/7 год, он родился в 1933 году на Яве , затем в Голландской Ост-Индии , внук профессора Гийома Фредерика Роша (1876–1965) и сын доктора Гийома Фредерика Роша и адвоката. адвокат Берта Роша. Ги Роша получил образование в Латинско-греческой гимназии в Зволле , Нидерланды , с 1946 по 1953 год, после чего поступил в голландский военно-морской флот по программе подготовки лейтенанта запаса. После непродолжительного безуспешного периода обучения в голландской военно-морской академии он поступил в Гронингенский университет в Нидерландах в 1956 году на факультет медицины. Это не была карьера, которую он хотел, его родители, которые тогда жили в Иране, отправили его в Американский университет Бейрута , Ливан , который он окончил в 1960 году по специальности «Экспериментальная психология». Это позволило ему продолжить обучение в аспирантуре Университета Индианы , где он встретил свою покойную жену Кэтрин МакКоллум. У них есть ребенок, Корин Элиза Александра.
Профессиональная карьера в изобразительном искусстве
[ редактировать ]После завершения программы обучения в Sotheby's в Нью-Йорке в 1970/71 году его направили директором по юго-востоку в Хьюстон, штат Техас , где он руководил галереей Sotheby's в Galleria Post Oak. Он сыграл важную роль в продаже нескольких картин постимпрессионистов, которые сейчас являются частью коллекций Бека и Лоу в Хьюстонском музее *. После этого он прошел обучение в отделах старых мастеров и живописи XIX века в Sotheby's в Лондоне , после чего поступил в их отдел живописи старых мастеров в Нью-Йорке до 1974 года. В 1979 году он присоединился к Philips, Son & Neale в качестве консультанта по изобразительному искусству и стал президент в 1981 году в их нью-йоркском особняке Райнлендер на Мэдисон-авеню , во время которого он каталогизировал произведения искусства из поместья Элизабет Фуллер. Чепмен.
В 1986 году ему устроили персональную выставку его частной коллекции европейского художественного стекла в Художественном музее Нового Орлеана, а также пригласили написать статью о недавно приобретенном большом портрете Людовика XVI , автограф-версии версальского портрета художник Антуан-Франсуа Калле . В 1989 году он был назначен директором отдела изящных искусств в Butterfield & Butterfield в Сан-Франциско , а в 1990 году стал вице-президентом. Там он значительно увеличил объем продаж и оценил очень важное изобразительное искусство в поместье Элизы С. Хаас, которое сейчас находится в Музей современного искусства в Сан-Франциско, в который вошли знаменитый портрет жены в синей шляпе работы Матисса 1905 года, портреты Матисса Лео и Сары Стайн и скульптура «Ла Бланшская негритянка» Брынкуши . Роша также каталогизировал изобразительное искусство в поместье композитора Эдгара Вареза и Луизы Варез .
Роша обнаружил работы таких художников, как Джорджо де Кирико , Ив Танги , Пьер Сулаж и Амедео Модильяни , спрятанные до того в западных коллекциях. В 2005/6 году он стал консультантом по изобразительному искусству в DoyleNewYork, где снова сделал открытия, такие как редкий рисунок Эгона Шиле , который сейчас находится в музее Neue Galerie в Нью-Йорке, и важное небольшое панно Хоакина Соролья-и-Бастиды , около 1900 года. пляж в Сан-Себастьяне, с изображением его жены на переднем плане.
Частная карьера в изобразительном искусстве
[ редактировать ]Ги Роша сделал несколько замечательных открытий исчезнувших и непризнанных картин и рисунков старых мастеров, то есть европейских картин, созданных примерно до 1800 года, во время своей деятельности в качестве частного торговца картинами и рисунками старых мастеров. [ 1 ]
Примером этого являются два полотна французско-итальянского мастера Мишеля ДеСублея (или Мишеля Десублео ), оба теперь проиллюстрированы в цвете в каталоге-резонне его работ, одно из которых уже было записано как утерянное, упомянутое в его завещании (ср. Тиме Беккер и Милантони). И важный большой этюд, написанный маслом на бумаге, для неизвестной алтарной картины «Мученичество святого Варфоломея» Антуана Ривальца, приобретенный Музеем Августинов в Тулузе, Франция , также полностью иллюстрированный и описанный в резоне-каталоге художника. [ 2 ]
Роша нашел великолепную пару рисунков красным мелом Франсуа Буше по мотивам картины Франческо Солимена , которая составляла часть коллекции кардинала Феша , дяди Наполеона , которая сейчас находится в дворце-музее кардинала в Аяччо , Корсика . Они доказали факт, который до этого не был известен: Буше во время своего путешествия в Италию остановился в Венеции , вероятно, около 1730 года, где работа Солимена тогда все еще висела в коллекции Бальони. Оба эти рисунка сейчас находятся в Аяччо.
Национальная галерея Шотландии приобрела вновь обнаруженный сильный масляный набросок молодой женщины в профиль работы фламандского художника Франсуа-Жозефа Навеза , ученика Жака-Луи Давида , а также значительный и красивый масляный набросок Ахилла представляющего тело Гектора , покойный Патрокл работы французско-фламандского художника Жозефа-Бенуа Суве , более поздняя и измененная версия его работы в Лувре сейчас находится в европейском частная коллекция и будет включен в предстоящий каталог Drs. Жуан-Ламбер и Леклер. Монреальский музей изящных искусств купил в 2008 году значительную небольшую картину маслом на меди с изображением Богородицы и Христа, написанную предшественником канадского искусства, французским монахом Фрером Люком, который поступил в монастырь Квебека в конце 17 века.
Более недавнее открытие — это подготовительный к гравюре рисунок Клодин Бузонне-Стелла , племянницы более известного французского художника Жака Стеллы , который был близким другом Николя Пуссена , когда оба работали в Италии. Стелла купила прекрасную картину Пуссена, изображающую Венеру, дающую оружие Энею, которая сейчас находится в музее в Руане и после его смерти унаследовала Бузонне Стеллу, который был прекрасным гравером. Этот рисунок был сделан ею с картины и оформлен в квадрат для перевода, то есть для гравировки.
Помимо своего интереса к французским старым мастерам, Ги Роша обнаружил в Нью-Йорке для коллекционера очень большую и важную работу голландского мастера Абрахама Блумарта, полностью подписанную и датированную 1624 годом, которая была выставлена на продажу на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в очень грязном состоянии, как утверждается. сыну Блумарта, художнику гораздо меньшему. Подпись и дата появились после очистки картины. В музее Брайт-Мали в Биберахе в Германии сейчас заново открыта небольшая медь, созданная немецким мастером Иоганном Генрихом Шенфельдом из Александра, предлагающая Кампаспу Апеллесу. А Рейксмузеум в Амстердаме приобрел очень очаровательный рисунок красным мелом молодой женщины, смотрящей на гравюру, признанный голландским художником XVIII века Гийсбертусом ван дер Бергом.
Также среди последних открытий — небольшая, но очень прекрасная работа французского художника эпохи барокко Жака де Летена , изображающая Святую Екатерину Александрийскую, маслом на меди, которая сейчас находится в Музее изящных искусств в Труа , Франция, и очень редкая находка «Призвание святого Иакова Великого» Клода-Ги Алле (резонне-каталог художника Николь Вилк-Брокар, 1995, с. 286, номер С 42 числится утерянным).
Недавно в парижскую коллекцию была продана прекрасная «Аллегория Венеры с Эросом и Антеросом» Шарля Поерсона (француз, 1609–1667), картина, которая долгое время оставалась без точного указания авторства, хотя и была продана на аукционе Sotheby Monaco. была продана в 1994 году и до недавнего времени оставалась в крупной итальянской коллекции как работа неизвестного, но крупного французского художника семнадцатого века. В 2013 году он был передан в аренду Музею искусств округа Лос-Анджелес.
Совсем недавно был обнаружен большой «Кающийся Святой Доминик», который сейчас находится в крупной парижской коллекции, который описан Робертом Фором в его великолепной книге 2018 года о Жорже де Ла Туре . За эту книгу он получил премию Мармоттана от Парижской академии изящных искусств (см. статью о Роберте Форе в Википедии ). Фор описывает картину как возможную копию поздней работы Жоржа де Латура , но на самом деле это, вероятно, работа с автографом.
Ассоциации и упоминания в литературе
[ редактировать ]Ги Роша является членом Общества истории французского искусства [5] с 1997 года.
Alliance française, Нидерланды, первая премия за статью о Франции в 1951 году.
Филипс, Нью-Йорк, «Коллекция покойной Элизабет Фуллер Чепмен», 3 марта 1981 г.
Times Picayune , Новый Орлеан, Луизиана, редактор отдела изящных искусств «Маленькая и значительная выставка частной коллекции европейского художественного стекла» в музее Дельгадо, 17 мая 1986 года.
Ги Роша, «Антуан-Франсуа Калле, Портрет Людовика XVI», статья в ежеквартальном бюллетене Arts Quarterly Художественного музея Нового Орлеана за третий квартал 1987 года.
Фелисити Мейсон/Энн Камминг, «Любовный квест» , Лондон: Питер Оуэн, 1991.
Рейксмузеум, Амстердам, бюллетень Нидерландов, лето 1997 г., номер 3, стр. 239
Revue du Louvre et des Musées de France , декабрь 1999 г., стр. 77, номер 12
Revue du Louvre et des Musées de France , декабрь 2000 г., стр. 82, номера 18 и 19.
La Tribune de l’Art , интернет-издание, Франция, несколько раз, с 2004 г. по настоящее время.
Альберто Коттино, «Микеле Десублео, резонный каталог», Турин, 2001 г., цветная иллюстрация. XXXI, с. 123, № 57 и с. 85, цветная иллюстрация. XXXIV, с. 128, номер 64
Беверли Шрайбер Джейкоби, «Ранние рисунки Франсуа Буше», докторская диссертация, с. 247, номера II Б 3 и II Б 4
Беверли Шрайбер Джейкоби, «Франсуа Буше», основные рисунки, 2001, том. 39, номер 3
Эдгард Манхолл. Рисовальщик Грез , Коллекция Фрика, 2002, с. 8
Денис Кукельбергс, «Шнец, Жерико?, Navez tout simples», Gazette des beaux-arts, февраль 2002 г., стр. 282
Аластер Лэнг, Рисунки Франсуа Буше , Коллекция Фрика, 2003, с. 9
Франсуаза Джоли и Жан-Франсуа Межан, «Франсуа Буше, вчера и сегодня», опубл. Лувр, 2003/4, стр. 46–48, записи 14 и 15, илл. в цвете
Жан Пенент, «Антуан Ривальц, Ромен де Тулуз», Тулуза, 2004 г., стр. 43 илл. в цвете, стр. 47, стр. 144–145, № 43, илл. в цвете
Денис Кукельбергс, «Бельгийские художники в Риме XVIII и XIX веков», примечание 100, с. 283
Денис Кукельбергс, «Письма Александра Бенара Франсуа-Жозефу Навезу», Les Cahiers d'Histoire de l'Art , 2006, илл. в цвете стр. 94, рис. 6, прим. 70, с. 117
Доктор Альфред Бадер, Химия и искусство, Дальнейшие приключения химика-коллекционера , Лондон: Вайденфельд, 2008, стр. 84–86, «Блумарт, Лот и его дочери», стр. 87, илл. в цвете пл. 35
Паола Бассани Пахт, Пьер Бребьетт, Neptune Calmant la Tempete , Galerie Alexis Bordes, Париж, ноябрь 2014 г.
Alexandra Zvereva, Le Gout Francais , Galerie Alexis Bordes, Paris, November 2015 ( Charles Poerson )
Роберт Фор, Жорж де Латур, le maître des nuits , Cohen & Cohen, Париж, 2018, полностраничная цветная иллюстрация и описание на страницах 254, 255, номер 80 и страница 310. («По словам Жоржа де Латура, Сен-Доминик в молитве перед распятием, холст, масло, 101 х 81 см, слева вверху, герб Доминиканского ордена, Гуй. Роша»).
Примечания
[ редактировать ]- Дидье Рикнер, «Новые трусы – Приобретения – Эдинбург, Национальная галерея Шотландии» , La Tribune de l’Art , 25.06.04.
- Сильвен Керсперн, «Возвращение на выставку Боссюэ, продолжение: что-то новое для Прево и Лишери» , La Tribune de l'Art , 11.12.04
- Сильвен Керсперн, «Загадочный Брун, Мучения Меценса, выпуски эскиза»
- Дидье Рикнер, «Важный неопубликованный итальянский Вуэ вновь появляется на американском аукционе» , La Tribune de l'Art , 18 сентября 2006 г.
- Дидье Рикнер, «Возрождение приятного морсеасу Антуана Калле». Архивировано 12 декабря 2009 г. в Wayback Machine , La Tribune de l'Art , 14.11.07.
- Денис Кукельбергс, Франсуа-Жозеф Навез. «Несколько новых картин, рисунков и других документов» , La Tribune de l’Art , 29.02.08.
- Дидье Рикнер, «Картины, недавно приобретенные Монреальским музеем изящных искусств» , La Tribune de l’Art , 17 апреля 2008 г.
- «Новый Жак де Летен для Музея изящных искусств Труа» , La Tribune de l’Art , 16.07.13.
- Беверли Шрайбер Джейкоби, «Недавно обнаруженные ранние рисунки Буше, сделанные мелом», Master Drawings, Vol. 39, нет. 3 (осень 2001 г.), стр. 300–306 «Я хотел бы поблагодарить Ги Роша из Нью-Йорка за то, что он довел эти исследования до моего сведения и Жана-Марка. Оливези, реставратору Музея Феша, за то, что предоставил мне… и т. д.»
- Марион Манекер, Art Market Monitor, 15 декабря 2010 г., Poussin Post Mortem» «С другой стороны, нью-йоркский дилер старых мастеров Ги Роша подумал, что качество могло иметь какое-то отношение к результату Пуссена, назвав картину «не очень привлекательной». ”"
- Жером Монкукиоль, «Некоторые небольшие форматы брата Люка» (1614-1685), La Tribune de l'Art, 9 июня 2012 г., «Галерея Ги Роша в Нью-Йорке в настоящее время представляет небольшую медную скульптуру, изображающую Святого Вильгельма Аквитанского (илл. 17), чему способствовало исследование Сильвена Керспена» [6]
- Дидье Рикнер, La Tribune de l'Art, 18 ноября 2007 г., «Возрождение удовольствия Антуана Калле», «Благодарность: Ги Роша»»
- Илона ван Туйнен, под редакцией Артура К. Уилока, «Авраам Блумарт, Лот и его дочери, 1624», Лейденская коллекция, продажа, Sotheby's, Нью-Йорк, 22 января 2004 г., вып. 24, приписываемый Хендрику. «Блумарт доктору Альфреду Бадеру, Милуоки, и Ги Роша, Нью-Йорк»; [7]
- Дойл, Нью-Йорк, 26 января 2011, лот 79 Лот 79: Антуан Куапель Французский, 1661-1722 Суд Соломона Холст, масло 45 х 57 дюймов (114,3 х 144,8 см), «Мы также хотим поблагодарить Ги Роша за опознание композиция».
- Паола Бассани Пахт, «Воспоминания о моем отце Джорджио Бассани», 26 апреля 2011 г. «Ги Роша тоже несколько лет жил в Риме, и там он встретил моего отца. Роберт Саймон, наконец, когда ему было и т. д. ». [8]
- РНМ ван Вейнен, «Лот и его дочери», диссертация, 18 января 2012 г., «Ги Роша, старые мастера. Консультант по картинам старых мастеров и Dr. Бадер описывает свое открытие» в: А. Бадер, «Химия и искусство», «Дальнейшие приключения химика-коллекционера», Лондон, 2008 г. диссертация-Лот и его дочери Роминик ван Вейнен (3).pdf