Jump to content

Ги Роша

Ги Роша ( Гийом Фредерик Роша , род. 1933) — международный частный арт-дилер и консультант, занимающийся в основном французскими картинами и рисунками семнадцатого и восемнадцатого веков, работающий в Нью-Йорке как «Старые мастера Ги Роша». Его многолетний опыт работы с четырьмя аукционными домами искусства: Sotheby's , Phillips, Son & Neale , Butterfields (ныне Bonhams ) и Doyle New York дал ему основу для спасения ряда картин старых мастеров от забвения. Он гордится тем, что является Антуан Ле Гран Батард де Бургонь (1421-1504), написанный Рогиром ван дер Вейденом , а также Гансом Мемлингом его прямым предком .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Внесенный в список « Кто есть кто на Востоке» за 1986/7 год, он родился в 1933 году на Яве , затем в Голландской Ост-Индии , внук профессора Гийома Фредерика Роша (1876–1965) и сын доктора Гийома Фредерика Роша и адвоката. адвокат Берта Роша. Ги Роша получил образование в Латинско-греческой гимназии в Зволле , Нидерланды , с 1946 по 1953 год, после чего поступил в голландский военно-морской флот по программе подготовки лейтенанта запаса. После непродолжительного безуспешного периода обучения в голландской военно-морской академии он поступил в Гронингенский университет в Нидерландах в 1956 году на факультет медицины. Это не была карьера, которую он хотел, его родители, которые тогда жили в Иране, отправили его в Американский университет Бейрута , Ливан , который он окончил в 1960 году по специальности «Экспериментальная психология». Это позволило ему продолжить обучение в аспирантуре Университета Индианы , где он встретил свою покойную жену Кэтрин МакКоллум. У них есть ребенок, Корин Элиза Александра.

Профессиональная карьера в изобразительном искусстве

[ редактировать ]

После завершения программы обучения в Sotheby's в Нью-Йорке в 1970/71 году его направили директором по юго-востоку в Хьюстон, штат Техас , где он руководил галереей Sotheby's в Galleria Post Oak. Он сыграл важную роль в продаже нескольких картин постимпрессионистов, которые сейчас являются частью коллекций Бека и Лоу в Хьюстонском музее *. После этого он прошел обучение в отделах старых мастеров и живописи XIX века в Sotheby's в Лондоне , после чего поступил в их отдел живописи старых мастеров в Нью-Йорке до 1974 года. В 1979 году он присоединился к Philips, Son & Neale в качестве консультанта по изобразительному искусству и стал президент в 1981 году в их нью-йоркском особняке Райнлендер на Мэдисон-авеню , во время которого он каталогизировал произведения искусства из поместья Элизабет Фуллер. Чепмен.

В 1986 году ему устроили персональную выставку его частной коллекции европейского художественного стекла в Художественном музее Нового Орлеана, а также пригласили написать статью о недавно приобретенном большом портрете Людовика XVI , автограф-версии версальского портрета художник Антуан-Франсуа Калле . В 1989 году он был назначен директором отдела изящных искусств в Butterfield & Butterfield в Сан-Франциско , а в 1990 году стал вице-президентом. Там он значительно увеличил объем продаж и оценил очень важное изобразительное искусство в поместье Элизы С. Хаас, которое сейчас находится в Музей современного искусства в Сан-Франциско, в который вошли знаменитый портрет жены в синей шляпе работы Матисса 1905 года, портреты Матисса Лео и Сары Стайн и скульптура «Ла Бланшская негритянка» Брынкуши . Роша также каталогизировал изобразительное искусство в поместье композитора Эдгара Вареза и Луизы Варез .

Роша обнаружил работы таких художников, как Джорджо де Кирико , Ив Танги , Пьер Сулаж и Амедео Модильяни , спрятанные до того в западных коллекциях. В 2005/6 году он стал консультантом по изобразительному искусству в DoyleNewYork, где снова сделал открытия, такие как редкий рисунок Эгона Шиле , который сейчас находится в музее Neue Galerie в Нью-Йорке, и важное небольшое панно Хоакина Соролья-и-Бастиды , около 1900 года. пляж в Сан-Себастьяне, с изображением его жены на переднем плане.

Частная карьера в изобразительном искусстве

[ редактировать ]

Ги Роша сделал несколько замечательных открытий исчезнувших и непризнанных картин и рисунков старых мастеров, то есть европейских картин, созданных примерно до 1800 года, во время своей деятельности в качестве частного торговца картинами и рисунками старых мастеров. [ 1 ]

Примером этого являются два полотна французско-итальянского мастера Мишеля ДеСублея (или Мишеля Десублео ), оба теперь проиллюстрированы в цвете в каталоге-резонне его работ, одно из которых уже было записано как утерянное, упомянутое в его завещании (ср. Тиме Беккер и Милантони). И важный большой этюд, написанный маслом на бумаге, для неизвестной алтарной картины «Мученичество святого Варфоломея» Антуана Ривальца, приобретенный Музеем Августинов в Тулузе, Франция , также полностью иллюстрированный и описанный в резоне-каталоге художника. [ 2 ]

Роша нашел великолепную пару рисунков красным мелом Франсуа Буше по мотивам картины Франческо Солимена , которая составляла часть коллекции кардинала Феша , дяди Наполеона , которая сейчас находится в дворце-музее кардинала в Аяччо , Корсика . Они доказали факт, который до этого не был известен: Буше во время своего путешествия в Италию остановился в Венеции , вероятно, около 1730 года, где работа Солимена тогда все еще висела в коллекции Бальони. Оба эти рисунка сейчас находятся в Аяччо.

Национальная галерея Шотландии приобрела вновь обнаруженный сильный масляный набросок молодой женщины в профиль работы фламандского художника Франсуа-Жозефа Навеза , ученика Жака-Луи Давида , а также значительный и красивый масляный набросок Ахилла представляющего тело Гектора , покойный Патрокл работы французско-фламандского художника Жозефа-Бенуа Суве , более поздняя и измененная версия его работы в Лувре сейчас находится в европейском частная коллекция и будет включен в предстоящий каталог Drs. Жуан-Ламбер и Леклер. Монреальский музей изящных искусств купил в 2008 году значительную небольшую картину маслом на меди с изображением Богородицы и Христа, написанную предшественником канадского искусства, французским монахом Фрером Люком, который поступил в монастырь Квебека в конце 17 века.

Более недавнее открытие — это подготовительный к гравюре рисунок Клодин Бузонне-Стелла , племянницы более известного французского художника Жака Стеллы , который был близким другом Николя Пуссена , когда оба работали в Италии. Стелла купила прекрасную картину Пуссена, изображающую Венеру, дающую оружие Энею, которая сейчас находится в музее в Руане и после его смерти унаследовала Бузонне Стеллу, который был прекрасным гравером. Этот рисунок был сделан ею с картины и оформлен в квадрат для перевода, то есть для гравировки.

Помимо своего интереса к французским старым мастерам, Ги Роша обнаружил в Нью-Йорке для коллекционера очень большую и важную работу голландского мастера Абрахама Блумарта, полностью подписанную и датированную 1624 годом, которая была выставлена ​​на продажу на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в очень грязном состоянии, как утверждается. сыну Блумарта, художнику гораздо меньшему. Подпись и дата появились после очистки картины. В музее Брайт-Мали в Биберахе в Германии сейчас заново открыта небольшая медь, созданная немецким мастером Иоганном Генрихом Шенфельдом из Александра, предлагающая Кампаспу Апеллесу. А Рейксмузеум в Амстердаме приобрел очень очаровательный рисунок красным мелом молодой женщины, смотрящей на гравюру, признанный голландским художником XVIII века Гийсбертусом ван дер Бергом.

Также среди последних открытий — небольшая, но очень прекрасная работа французского художника эпохи барокко Жака де Летена , изображающая Святую Екатерину Александрийскую, маслом на меди, которая сейчас находится в Музее изящных искусств в Труа , Франция, и очень редкая находка «Призвание святого Иакова Великого» Клода-Ги Алле (резонне-каталог художника Николь Вилк-Брокар, 1995, с. 286, номер С 42 числится утерянным).

Недавно в парижскую коллекцию была продана прекрасная «Аллегория Венеры с Эросом и Антеросом» Шарля Поерсона (француз, 1609–1667), картина, которая долгое время оставалась без точного указания авторства, хотя и была продана на аукционе Sotheby Monaco. была продана в 1994 году и до недавнего времени оставалась в крупной итальянской коллекции как работа неизвестного, но крупного французского художника семнадцатого века. В 2013 году он был передан в аренду Музею искусств округа Лос-Анджелес.

Совсем недавно был обнаружен большой «Кающийся Святой Доминик», который сейчас находится в крупной парижской коллекции, который описан Робертом Фором в его великолепной книге 2018 года о Жорже де Ла Туре . За эту книгу он получил премию Мармоттана от Парижской академии изящных искусств (см. статью о Роберте Форе в Википедии ). Фор описывает картину как возможную копию поздней работы Жоржа де Латура , но на самом деле это, вероятно, работа с автографом.

Ассоциации и упоминания в литературе

[ редактировать ]

Ги Роша является членом Общества истории французского искусства [5] с 1997 года.

Alliance française, Нидерланды, первая премия за статью о Франции в 1951 году.

Филипс, Нью-Йорк, «Коллекция покойной Элизабет Фуллер Чепмен», 3 марта 1981 г.

Times Picayune , Новый Орлеан, Луизиана, редактор отдела изящных искусств «Маленькая и значительная выставка частной коллекции европейского художественного стекла» в музее Дельгадо, 17 мая 1986 года.

Ги Роша, «Антуан-Франсуа Калле, Портрет Людовика XVI», статья в ежеквартальном бюллетене Arts Quarterly Художественного музея Нового Орлеана за третий квартал 1987 года.

Фелисити Мейсон/Энн Камминг, «Любовный квест» , Лондон: Питер Оуэн, 1991.

Рейксмузеум, Амстердам, бюллетень Нидерландов, лето 1997 г., номер 3, стр. 239

Revue du Louvre et des Musées de France , декабрь 1999 г., стр. 77, номер 12

Revue du Louvre et des Musées de France , декабрь 2000 г., стр. 82, номера 18 и 19.

La Tribune de l’Art , интернет-издание, Франция, несколько раз, с 2004 г. по настоящее время.

Альберто Коттино, «Микеле Десублео, резонный каталог», Турин, 2001 г., цветная иллюстрация. XXXI, с. 123, № 57 и с. 85, цветная иллюстрация. XXXIV, с. 128, номер 64

Беверли Шрайбер Джейкоби, «Ранние рисунки Франсуа Буше», докторская диссертация, с. 247, номера II Б 3 и II Б 4

Беверли Шрайбер Джейкоби, «Франсуа Буше», основные рисунки, 2001, том. 39, номер 3

Эдгард Манхолл. Рисовальщик Грез , Коллекция Фрика, 2002, с. 8

Денис Кукельбергс, «Шнец, Жерико?, Navez tout simples», Gazette des beaux-arts, февраль 2002 г., стр. 282

Аластер Лэнг, Рисунки Франсуа Буше , Коллекция Фрика, 2003, с. 9

Франсуаза Джоли и Жан-Франсуа Межан, «Франсуа Буше, вчера и сегодня», опубл. Лувр, 2003/4, стр. 46–48, записи 14 и 15, илл. в цвете

Жан Пенент, «Антуан Ривальц, Ромен де Тулуз», Тулуза, 2004 г., стр. 43 илл. в цвете, стр. 47, стр. 144–145, № 43, илл. в цвете

Денис Кукельбергс, «Бельгийские художники в Риме XVIII и XIX веков», примечание 100, с. 283

Денис Кукельбергс, «Письма Александра Бенара Франсуа-Жозефу Навезу», Les Cahiers d'Histoire de l'Art , 2006, илл. в цвете стр. 94, рис. 6, прим. 70, с. 117

Доктор Альфред Бадер, Химия и искусство, Дальнейшие приключения химика-коллекционера , Лондон: Вайденфельд, 2008, стр. 84–86, «Блумарт, Лот и его дочери», стр. 87, илл. в цвете пл. 35

Паола Бассани Пахт, Пьер Бребьетт, Neptune Calmant la Tempete , Galerie Alexis Bordes, Париж, ноябрь 2014 г.

Alexandra Zvereva, Le Gout Francais , Galerie Alexis Bordes, Paris, November 2015 ( Charles Poerson )

Роберт Фор, Жорж де Латур, le maître des nuits , Cohen & Cohen, Париж, 2018, полностраничная цветная иллюстрация и описание на страницах 254, 255, номер 80 и страница 310. («По словам Жоржа де Латура, Сен-Доминик в молитве перед распятием, холст, масло, 101 х 81 см, слева вверху, герб Доминиканского ордена, Гуй. Роша»).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [1] [2] [3] [4]
  2. ^ "Мона Лиза - каталог - словари" .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47af07c01d7084da9d7e7859b6fcebda__1725035040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/da/47af07c01d7084da9d7e7859b6fcebda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gui Rochat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)