Папирус Дейр-Бализе
Папирус Дейр-Бализе (или Der Balyzeh Euchologion VI века ) — папирус , [ 1 ] пришедший из Египта . Он содержит ранние фрагментарные христианские тексты: три молитвы, краткий символ веры и часть Анафоры (т.е. Евхаристической молитвы). [ 1 ]
Рукописная традиция
[ редактировать ]Фрагменты этого папируса, состоящего из трех листов, написанных с обеих сторон. [ 2 ] и теперь в Бодлианской библиотеке , [ 3 ] были найдены в 1907 году в руинах монастыря Дейр-Бализе в деревне Аль-Бализа (или Балайза , Балаиза , арабский : البلايزة ) в провинции Асьют : этот монастырь, население которого насчитывало около 1000 монахов, использовался примерно из 500 и был заброшен после 750. [ 4 ]
Фрагменты на греческом языке написаны унциальным шрифтом и датированы концом VI века. Эти фрагменты были опубликованы П. де Пюнье в 1909 году. [ 5 ] Позднее были обнаружены и другие фрагменты, а тексты были отредактированы в 1949 году Ч. Робертсом и Б. Капелле. [ 6 ]
Анафора
[ редактировать ]Анафора , включенная в папирус Дейр-Бализе, принадлежит к египетскому типу, но она демонстрирует иное развитие, чем анафора Святого Марка , даже если обе построены на одном и том же древнем материале. [ 7 ] Сходство с анафорой Серапиона позволяет предположить возможную датировку содержания второй половиной IV века. [ 7 ]
Эта анафора имеет определенно освящающий эпиклезис, помещенный перед Словами установления , как в Римском каноне , в анафоре Барселоны и в Катехиях Кирилла Иерусалимского , в то время как другие египетские тексты, такие как Анафора Святого Марка, имеют здесь менее развитый смысл. , который просто просит Святого Духа наполнить epiclesis хлеб и чашу. [ 8 ] Содержание этой анафоры, начальный и конечный фрагменты которой утрачены, таково:
- ... ( лакуна ) ...Пресвятой,
- Санктус , без Бенедикта , как обычно в раннем Египте,
- Эпиклезис , обращенный к Святому Духу , с явной просьбой превратить хлеб и вино в Тело и Кровь Христовы ,
- текст, аналогичный тому, который можно найти в Дидахе, о собрании Церкви как о становлении одним из хлебов, рассеянных на холмах,
- краткий рассказ об учреждении ,
- Анамнез ... ... ( лакуна )
Фрагменты завершаются заключительным славословием , которое может относиться и к благодарственной молитве после Причастия . [ 8 ]
Крид
[ редактировать ]Папирус Дейр-Бализе содержит краткое христианское вероучение , которое можно использовать при крещении . Его можно датировать не позднее IV века, даже если он мог быть и более древним. [ 9 ] Текст:
- Я верю во Всемогущего Бога Отца
- и в Единородного Сына Твоего, Господа нашего,
- Господь наш Иисус Христос,
- в Святом Духе,
- в воскресении плоти,
- в святой католической церкви.
Три молитвы
[ редактировать ]Помимо анафоры и краткого символа веры, в папирус Дейр-Бализе включены еще три молитвы, которые не связаны напрямую с совершением таинств , но могут рассматриваться как молитвы на все времена. Молитвы начинаются так: «Ты, наша помощь …», «Да подаст нам милостыню …» и «Тебе молимся, Владыка …». [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дайс, Люсьен (1979). Весна литургии: богослужебные тексты первых четырех веков . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 243. ИСБН 978-0-8146-1023-7 .
- ^ Литцманн, Ганс (1979) [1926]. Месса и Вечеря Господня. : исследование по истории литургии . Том. 1. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 10–11. ISBN 978-90-04-05951-1 .
- ^ Бодлианская библиотека , MS. гр. литург. н. 34149–57 [1]
- ^ Патрич, Джозеф (2003). «Монастырские пейзажи». В Боудене, Уильям (ред.). Недавние исследования сельской местности поздней античности . Лейден Бостон: Брилл. п. 428. ИСБН 978-90-04-13607-6 .
- ^ П. де Пюнье (1909). «Новый Оксфордский литургический папирус» . Бенедиктинский обзор . 26 (1–4): 34–51. дои : 10.1484/J.RB.4.02220 .
- ^ CH Робертс и Б. Капелле (1949). «Ранний Евхологий. Папирус Дер-Бализе увеличен и отредактирован». Библиотека музея . 26 .
- ^ Jump up to: а б Каминг, Дж.Дж. (1997). «Анафора Святого Марка: исследование развития». В Брэдшоу, Пол Ф. (ред.). Очерки ранневосточных евхаристических молитв . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 60. ИСБН 978-0-8146-6153-6 .
- ^ Jump up to: а б Джаспер, КОД; Каминг, Дж.Дж. (1990). Молитвы Евхаристии: ранние и реформированные . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. стр. 79–81. ISBN 978-0-8146-6085-0 .
- ^ Лейт, Джон Х. (1982). Символы веры церквей: читатель христианского учения от Библии до наших дней . Атланта: Джон Нокс Пресс. п. 19 . ISBN 978-0-8042-0526-9 .