Семейный клуб «Гиппопотам»
( Семейный клуб бегемотов ヒ ッポファミリークラブ ) — детище организации, известной как Институт языкового опыта, экспериментов и обмена, также известной как LEX. Он был создан в 1981 году Йо Сакакибарой занимался изучением языка , который до своей смерти более 30 лет. Семейный клуб Гиппо — это транснациональная сеть местных языковых клубов, в которых дети и взрослые участвуют в различных мероприятиях с целью одновременного изучения нескольких языков. Позже Йо Сакакибара расширил организацию на США, Корею, Японию и Мексику. В Соединенных Штатах организация известна как LEX America, а языковые клубы - как LEX Language Project.
Концепция
[ редактировать ]Мероприятия, проводимые на встречах Семейного клуба Гиппо, основаны на исследовательских проектах и исследованиях в области изучения языка. [ 1 ] и поддерживается исследователями языка, такими как Сюзанна Флинн , Куниеси Сакаи и Ноам Хомски . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Основная концепция заключается в том, что любой человек в любом возрасте может освоить новые языки при наличии благоприятных условий для их изучения. Хотя языки внешне различаются, некоторые лингвисты утверждают, что все человеческие языки обладают универсальностью , и это подтверждается скоростью, с которой человек, уже владеющий несколькими языками, осваивает новый язык. [ 5 ] Согласно материалам и методологии Hippo, способ, которым большинство людей обычно пытается выучить язык – в традиционном классе – не обеспечивает благоприятных условий для овладения языком. Когда младенцы осваивают родной язык , они не делают этого, разбивая язык на маленькие кусочки грамматики и словарного запаса или заглядывая в словарь, поэтому это считается наиболее неестественным способом изучения языка.
Считается, что дети, осваивающие язык, учатся, слушая и имитируя самые общие и основные принципы языка. Любой младенец, обладающий физическими возможностями, может освоить язык, на котором говорят вокруг, к двум или трем годам. По мере продвижения они начинают говорить фразами, но могут произносить только звуки в начале и конце фразы, напевая остальную часть. Со временем они становятся более точными в произношении звуков и фраз, пока не станут зрелыми оратором. Даже будучи взрослыми носителями языка, они всегда делают новые языковые открытия. Взрослые, которые знакомятся с новыми языками аналогичным образом, пройдут через тот же естественный процесс. [ 6 ]
Дети учатся, слушая, подражая и общаясь с другими носителями языка. Таким образом, Hippo пытается создать естественную, непринужденную среду обучения, в которой дети и взрослые знакомятся со звуками других языков и взаимодействуют со ними. Одним из преимуществ такого обучения будет отказ от серийного монолингвизма. [ 7 ] состояние, при котором многоязычие не происходит тщательно и плавно на протяжении всей повседневной жизни говорящего.
Методика бегемота и среда обучения
[ редактировать ]Hippo строит свою работу и деятельность на основе определенных групповых практик и аудиоматериалов. Обычно их называют «аудиокассетами», которые могут использоваться в метакацу (повторение звуков и слов) или SADA (аббревиатура от «пой вместе, танцуй вместе»). [ 7 ] Клубы имеют очень гибкую структуру, хотя существует распорядок дня и традиции, включающие определенные практики (например, Цзай Цзянь «прощальную» песню ). В его состав входят постоянные члены, которые платят относительно небольшую абонентскую плату, и «стипендиаты», отдельные лица, которые руководят каждым клубом.
По обширной диссертации [ 7 ] написанный после опыта работы как в Hippo Japan, так и в LEX America, социокультурный лингвист Чад Нилеп отметил, что среди участников существует чувство идентификации с космополитической идентичностью, и это происходит, возможно, благодаря фрактальной рекурсивности .
LEX управляет суборганизацией повседневных мероприятий под названием «Семейный клуб Гиппо». В этом клубе языковые координаторы, называемые «стипендиатами», играют заметную роль, помогая членам изучать иностранные языки. В настоящее время, чтобы обеспечить более широкий выбор многоязычных условий, людям других национальностей предлагается стать стипендиатами и членами.
- Йо Сакакибара, 1984 г. [ 8 ]
Метакацу
[ редактировать ]Как отметил Чад Нилеп (2009), метакацу (комбинация греческого префикса мета-, означающего среди, после ; и японского кацудо , означающего деятельность ) является одним из основных видов деятельности Гиппо. Он заключается в подражании и лепетании звуков на любом языке. Первоначально это очень похоже на процесс овладения речью у ребенка: от него не требуется в совершенстве произносить слова, достаточно лишь как можно лучше повторять услышанное. Это сильно отличается от традиционного подхода к изучению неродного языка. [ 7 ]
СЕЙЧАС
[ редактировать ]SADA обычно представляет собой фольклорную музыку со всего мира, хореография/танец которой либо уже существует, либо создана членами клуба. Целью мероприятия является, главным образом, создание игровой и дружеской обстановки. Некоторые члены отмечают, что это близко к психомоторности, хотя научный анализ еще не проведен.
Деятельность
[ редактировать ]Помимо прослушивания записей выступлений, разговоров и песен на разных языках, члены Семейного клуба Гиппо собираются не реже одного раза в неделю в общественных клубах для интерактивных занятий. Участники, которые чувствуют себя уверенно, декламируют то, что, по их мнению, они могут из записей, даже если звуки не точны, и даже если они не совсем понимают, что говорят; Первый шаг — почувствовать звуки, ритм и мелодию языков. [ 9 ]
Участники играют в игры, поют песни, танцуют и разговаривают друг с другом на разных языках, которые они изучают. Благодаря взаимодействию с участвующими друзьями и членами семьи всех возрастов участники усваивают как новые звуки, так и важный контекст.
Целью деятельности HIPPO является не обязательно «овладение» языками, а получение удовольствия от того, что основатели Hippo называют «процессом самопознания», когда участники заводят новых друзей, укрепляют семейные связи и создают новые международные связи посредством языка.
Члены Hippo могут посещать другие клубы Hippo, в том числе клубы, созданные на международном уровне. Им предлагается расширить свой кругозор посредством участия с членами клуба Hippo в других странах. Таким образом они создают возможности подружиться с носителями других языков и, таким образом, вступить в контакт со многими языками.
В настоящее время деятельность Hippo ведется на французском , китайском , немецком , корейском , испанском , японском , английском , итальянском , русском , тайском , малайзийском , индонезийском , , португальском , кантонском , арабском , хинди , шведском , вьетнамском , суахили турецком языках и тайваньском . Заведения Hippo Family Club могут сосредоточиться на нескольких или всех этих языках.
Программы проживания в семье
[ редактировать ]Члены Hippo могут принять участие в программах проживания в семье, в рамках которых они посещают семейный клуб Hippo или другую некоммерческую или общественную группу в другой стране. В число стран-участниц входят США , Мексика , Франция , Германия , Испания , Италия , Нидерланды , Люксембург , Тунис , Россия , Таиланд , Малайзия , Индонезия , Китай , Тайвань , Япония , Корея и Индия .
В Корее, Японии и Мексике проживание в семье полностью контролируется компанией Hippo, а в США оно разрабатывается совместно с 4-H Youth . В настоящее время доступно пять типов программ проживания в семье: Летняя программа (США, Таиланд, Япония или Китай), Весенняя программа (Япония), Зимняя программа (Япония или Россия), Всемирная программа стажировок и Годовая программа средней школы.
Всемирная программа стажировок (WIP)
[ редактировать ]Всемирная программа стажировок позволяет людям со всего мира пройти стажировку в Hippo в Мексике, Японии или Корее. Он опирается на поддержку волонтерских организаций, таких как AIESEC , или собственной институциональной пропаганды Hippo.
Годовая программа средней школы
[ редактировать ]В рамках программы Yearlong High School молодые ученики могут учиться в средней школе в большинстве стран, с которыми Hippo поддерживает обменные отношения.
Транснациональный колледж LEX
[ редактировать ]Транснациональный колледж LEX (TCL) — это частное некоммерческое образовательное учреждение, специализирующееся на развитии обучения с использованием методов погружения, которые в целом повторяют способ, которым дети изучают несколько языков в многоязычной среде. [ 10 ]
TCL опубликовал множество книг, в первую очередь серию из трех книг по естествознанию: кто такой Фурье? Математическое приключение . Что такое квантовая механика? Физическое приключение и что такое ДНК? Биологическое приключение . Характер книг таков, что они позволяют доступным введением в традиционно трудные предметы.
Лауреат Нобелевской премии по физике, профессор Ёитиро Намбу был старшим консультантом второй книги из серии « Что такое квантовая механика?» Физическое приключение . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Такео, Иноуэ (19 февраля 2016 г.). «Первое нейробиологическое исследование механизма овладения несколькими языками... Токийский университет, Массачусетский технологический институт и т. д.» . ( на японском языке)
- ^ «Доктор Сюзанна Флинн, лингвист Массачусетского технологического института в Бостоне, Массачусетс и консультант Института LEX / Семейного клуба бегемотов» . Ютуб . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г.
- ^ «Первое нейробиологическое исследование механизма овладения многоязычием, проведенное Токийским университетом, Массачусетским технологическим институтом и другими» . ReseMom (на японском языке)
- ^ «Конференция Ноама Хомского» (на испанском языке).
- ^ Такано, Шуничи; Накамура, Сигеру (21 февраля 2001 г.). «Многоязычная среда и естественное овладение языком» . Издательство АИП . 519 : 785–796. дои : 10.1063/1.1291667 .
- ^ Языковой проект Lex (22 августа 2017 г.), Публичная лекция LEX «Воспитание многоязычных детей» доктора Сюзанны Флинн , заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нилеп, Чад (2009). Создание транснациональной семьи: изучающие язык «семьи бегемотов» в Японии и США (доктор философии). Университет Колорадо.
- ^ Секи, Хидео (1987). «Японский язык и СОЛЬ» . Журнал Общества ускоренного обучения и преподавания . 12 (3 и 4): 183–184 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Эрард, Майкл (2012). Бабеля больше нет: В поисках самых выдающихся в мире изучающих языки . стр. 86–89. ISBN 978-1-4516-2825-8 .
- ^ «Исследовательская деятельность (Тракаре) | Исследования | Семейный клуб бегемотов» www.lexhippo.gr.jp Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Что такое квантовая механика? Физическое приключение . Фонд языковых исследований. 1996. ISBN 9780964350441 .