Jump to content

Сара Азариау

Сара Азариау
Рожденный 17 июля 1873 г.
Умер 22 октября 1962 г. (89 лет)
Национальность Израильтянин (родился на территории современной Латвии)
Занятие учитель
Супруг Йосеф Озерковский (позже Азарьягу)

Сара Азарьяу или Сара Азарьяу; Сара Азарьяу; Сара Меирова; Сара Озраковски (17 июля 1873 — 22 октября 1962) — латвийского происхождения сионистка , избранный политический деятель и педагог- феминистка в догосударственном Израиле . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Азарияу родился в 1873 году в Даугавпилсе (также известном как Двинский и Динабург), который тогда был частью России , а сегодня является частью Латвии. Ее родителями были Блюма (урожденный Эйзенштейн) и Шмарьягу Меиров. Ее дедом был главный раввин города, известный раввин Аарон Шауль Зелиг Гурион-Меиров . Она выучила русский , немецкий и французский языки . Ее обучали ивриту , первым пророкам и иудаизму с частным учителем. [ 2 ] поскольку государственные школы требовали нарушения субботы , и она посещала гимназию. [ 3 ]

В это время русское Просвещение среди еврейской молодежи России распространялось . Благодаря этому Азарияу познакомился с революционной русской литературой, установил контакт с движением Бунда и распространил русский язык среди еврейских студентов ешивы . В конечном итоге ее привязанность к сионизму и сионистской идеологии не позволила ей полностью присоединиться к движению Бунда. В своих произведениях она отмечала, что на нее оказали большое влияние Ахад Хаам , Иегуда Лейб Пинскер , Моше Лейб Лилиенблюм и другие. После волны погромов в Российской империи в 1880-х годах ее привязанность к сионизму усилилась. [ 4 ]

Исследования

[ редактировать ]

В 1893 году в возрасте 20 лет Азарияу пришлось бросить школу, чтобы в течение трех лет ухаживать за своей младшей сестрой. В 1899 году она получила право преподавать, а год спустя решила осуществить свою мечту и поступить в университет. В это время появилась возможность для женщин учиться в Санкт-Петербурге , даже если они были еврейками, при наличии у них вида на жительство. Азарияу решил поселиться у друзей в городе и поступить в одну из медицинских школ для новеньких. Когда она приближалась к концу учебы, из-за того, что она подвергала риску своих друзей и росла антисемитизм, она решила бросить школу. [ 2 ] Это подтолкнуло ее переехать в Варшаву, поскольку там была большая еврейская община. Там она работала заместителем учителя в еврейской школе Ю. Равица. [ 4 ]

Сионистская работа

[ редактировать ]

Дочери Сиона

[ редактировать ]

В начале 1890-х годов Азарияу начал все больше связываться с сионистами в Динабурге, но не нашел общего языка с бизнесменами движения в городе. В 1892 году вместе с другом она начала привлекать женщин к национальному движению, основав Союз «Дочери Сиона». Группа занималась изучением истории и культуры Израиля, предоставлением новостей о происходящем в Израиле и распространением иврита. [ 5 ]

Когда Теодор Герцль основал сионистское движение, Азарияу был впечатлен ее восприятием и его прогрессивным отношением к женщинам. [ 1 ] В своих мемуарах Азарияу отмечает, что ее беспокоили две основные проблемы: низкий статус еврейского народа и низкий статус женщин. Она считала, что решение обеих этих проблем можно найти в Израиле . [ 1 ] [ 6 ]

Первый визит в Израиль

[ редактировать ]

В 1897 году Азарияу впервые посетила Израиль, тогда еще Османскую Палестину , вместе со своей сестрой, больной малярией . Она пробыла там два месяца. [ 5 ] Там она с удивлением обнаружила процветающее общество в еврейских колониях, отметив: [ 1 ]

"Ну, в Израиле действительно есть еврейское поселение, и не только в буквах. И есть живые и существующие еврейские рабочие, сидящие в своих виноградниках и садах... Первая встреча с реальностью еврейской деревни потрясла все фибры моей души. ...и, стоя у открытого окна в тишине израильской ночи, я целиком посвятил себя опыту первого соприкосновения с зародышами новой еврейской жизни на земле наших предков». [ 4 ]

Там Азарияу начал акцентировать внимание на важности экономической независимости женщин. [ 4 ] В своей книге она отметила, что финансовая независимость необходима женщинам для улучшения своего положения для себя, своих семей и продвижения в общественной жизни. [ 6 ]

Пятая сионистская конференция

[ редактировать ]
Йосеф Азариау

В 1901 году она вышла замуж за Йосефа Озерковского (позже Азариаху), и они оба уехали в Швейцарию, где изучали педагогику. [ 1 ] Супруги приняли участие в пятой сионистской конференции, проходившей в Базеле, в качестве делегатов. Там она выступала за то, чтобы сионистское движение действовало в широком масштабе и приняло народные и демократические основы, особенно в области образования и культуры. Азарияу принял участие в дебатах по новому уставу Сионистской организации и созданию фонда для начала покупки земли в Израиле. [ 7 ] [ 1 ] [ 6 ] После конгресса из-за финансовых проблем пара вернулась в Голету, Россия, чтобы преподавать в еврейской школе для девочек. [ 4 ]

Иммиграция в Израиль

[ редактировать ]

В 1905 году Йосеф переехал в Реховот , Израиль, преподавая в поселении. Азарияу дождался окончания учебного года в России и в 1906 году вместе со своим старшим сыном Яаковом, которому тогда было четыре года, присоединился к нему. При подготовке к отъезду ее остановил российский закон, согласно которому замужняя женщина не имеет права уезжать без официального согласия мужа. Российский консул отказал Йосефу, уже находившемуся в Израиле, подписать разрешительные документы. После русской революции 1905 года на юге России и в Голете, где они жили, вспыхнули жестокие беспорядки. Несмотря на опасность, Азарияу отправился в Херсон , а оттуда в Одессу, чтобы ускорить иммиграционный процесс. Через несколько недель они смогли отплыть в Израиль. [ 4 ]

Она рассматривала свою иммиграцию в Израиль как революционный акт и писала в своих мемуарах: [ 6 ]

«Здесь, под этим небом, я родился и тоже вырос… Однако теперь мое сердце и душа подвержены очередной «революции»… Я собираюсь присоединиться к небольшой группе страстных и смелых революционеров, которые уже сидят и работаю на нашей древней родине, и подобно им я теперь сжигаю за собой все мосты, которые когда-то связывали меня с этой страной». [ 6 ]

Пара преподавала в школе для девочек в Яффо , где мужчины и женщины получали равную оплату. Азарияу преподавал математику и географию , которые традиционно считались мужскими . [ 6 ]

Азарияу (третий слева) на заседании наблюдательного комитета женской школы в Неве-Цедек, 1913 год.

В 1909 году в результате земельной лотереи они стали одной из 66 семей-основателей, которые впоследствии стали муниципалитетом Тель-Авив-Яффо . Их дом находился на улице Ахам Хаам, 14, до 1943 года, когда он был продан в счет погашения долгов. [ 6 ]

Борьба за права женщин

[ редактировать ]

Избирательное право женщин в Хайфе

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны семья переехала в Хайфу . Азарияу был учителем, а Йосеф — директором школы Реали (бессменный директор Артур Бирам был призван в армию). Азарияу снова дождалась окончания учебного года в Яффо, присоединившись к своему мужу примерно через год, летом 1915 года.

Оказавшись в Хайфе, Азарияу присоединилась к праву женщин за право голоса в городском общественном комитете. Она заявила:

«Мы, женщины последней иммиграции, продолжающейся уже более 30 лет, приехали сюда не как «приятные» создания, а как дочери народа, которые хотели выполнить национальный долг, возложенный судьбой на это поколение. Мы готовы и готовы выполнить любую тяжелую и трудную работу и не колеблемся перед всеми жертвами, которых потребуют от нас жестокие условия нашей жизни здесь... в этом доме, для восстановления которого мы приехали в Израиль. , свобода и равенство будут преобладать для всех ее граждан и жителей, как для мужчин, так и для женщин. Как верные партнеры в обязанностях, которые мы стремимся выполнить всем своим сердцем и умом, мы, женщины, требуем, чтобы наша доля была равна доле мужчины. Мы также требуем права голосовать активно и пассивно. для всех выборных учреждений поселения». [ 6 ]

Азарияу и женское избирательное движение подверглись резкой критике. Она отметила:

«Отношение неприятия и пренебрежения к еврейке, иммигрировавшей в Израиль из искреннего стремления отдать все свои силы строительству обновленной Родины, обрушилось на меня как удар. Чувства бунта против лишения женщин прав, наполнившие мое сердце со времен моей юности... пробудилось в моей душе перед лицом угрозы дискриминации женщин в нашей стране. Именно эти чувства заставляют меня восстать и действовать против любого сокращения гражданского и гражданского права; политические права женщин в Земле Израиля».

В конечном итоге право голоса получили женщины Хайфы. [ 6 ]

Азарияу, 1928 год.

Союз еврейских женщин за равные права в Эрец Исраэль

[ редактировать ]

В 1919 году семья переехала в Иерусалим . Там Азарияу руководил школой для девочек, а Йосеф был назначен руководителем всех школ Иерусалима. [ 6 ] Там Азарияу была одной из основательниц и руководителей Союза еврейских женщин за равные права в Эрец Исраэль . Затем она начала бороться за право женщин голосовать в выборном собрании поселения, особенно против ультраортодоксального сообщества, пытающегося исключить женщин из гражданской и политической жизни. [ 8 ]

В ходе того, что Азарияу назвал «уникальной уловкой, не имеющей прецедентов в женских движениях в других странах», женский союз учредил независимую предвыборную кампанию для участия в выборах избранного собрания. [ 6 ]

В профсоюзе подчеркнули, что их целью было не только право голоса, но и общее равенство прав. [ 9 ] В 1920 году Союз присоединился к Международному альянсу женщин , международному союзу женских союзов со штаб-квартирой в Лондоне и включающему 53 другие страны. [ 6 ] [ 8 ]

Ассамблея представителей

[ редактировать ]

В годовщину союза Азарияу был избран в первый комитет, управляющий повседневной деятельностью организации вместе с Розой Вельт-Страус , Мириам Нофак , Пенией Матман-Коэн и Хасией Фейнсуд Сукник . Азарияу был избран секретарем организации и был ведущей фигурой Союза на национальной арене. [ 10 ]

Выборы прошли в поселке 19 апреля 1920 года после активной кампании профсоюза. Семь женщин были избраны в первое выборное собрание, включая Азарию. Она была выбрана в почетный секретариат первой сессии ассамблеи, но, поскольку ее присутствие как женщины беспокоило ультраортодоксальных представителей , всех почетных секретарей попросили покинуть сцену. [ 4 ] На следующих собраниях она баллотировалась от партии «Женщины за равные права». [ 11 ]

В 1925 году Азариау участвовал во второй сессии Ассамблеи представителей и был членом Национального комитета, занимавшегося выполнением решений Ассамблеи представителей. В этой роли она посвятила время борьбе с дискриминацией женщин в семейных вопросах, включая наследование и опеку. [ 4 ] Во время своего избрания она отметила:

Азарияу, 1956 год.

«Я очень хорошо помню тот восторг, который наполнил все мое существо, когда я переступил порог зала, где созывалось второе собрание выборных представителей. С легким сердцем я занял свое место среди делегатов, как равный среди равных и от внутреннее ощущение, что впредь никто в этих стенах не будет иметь удовольствия бросить неподобающее и предосудительное право на мое участие в этом заведении. В моей душе острота осознания того, что это один из бурных и актуальных эпизодов войны. иврита женщина за ее равноправие закончилась. Женщина по праву заняла свое место в высшем учреждении поселения и на равных с мужчиной условиях. Эта большая и важная глава завершена». [ 4 ]

[ редактировать ]

Одновременно и после своей работы в Ассамблее представителей она продолжала бороться за права женщин. Десять лет она работала в юридической конторе Союза, защищая права замужних женщин и их детей в случаях семейных конфликтов. Она также работала «адвокатом для женщин», в том числе представляла женщин в раввинском суде . Она работала над созданием светских судов в Израиле, поскольку выступала против того факта, что только мужчины имели права в раввинских судах. [ 4 ]

Детские браки и двоеженство

[ редактировать ]

Азарияу боролась против детских браков , с чем она много раз сталкивалась, будучи педагогом. Через Союз она работала над принятием закона, устанавливающего минимальный возраст для вступления в брак. [ 4 ] Она часто говорила об этом вопросе в Ассамблее представителей, особенно в свете частоты такой практики в йеменской еврейской общине. [ 12 ] [ 13 ]

В 1930 году она работала судьей Еврейского мирного суда. [ 14 ]

Азарияу и ее дети Тахия и Яаков, 1914 год.

Семейный образ жизни Сары и Йосефа Азариху был основан на равенстве, их младший сын Арнан Азариау заявил, что семейные отношения строятся на уважении и равенстве, как между парой, так и между родителями и детьми. [ 15 ] [ 3 ]

В 1926 году семья вернулась жить в Тель-Авив , и она ушла с преподавательской деятельности. Она часто бывала на заседаниях комитетов в Иерусалиме и принимала участие во всех четырех сессиях Ассамблеи представителей до создания государства. [ 4 ]

В 1954 году она переехала в кибуц Афиким вместе со своей дочерью Тахией, которая была одной из его основательниц. Она была матерью четверых детей: Яакова Эзриаху (1901), Тахии Гильбоа (1907), Гидеона Эзриаху (1912–1914) и Арнана (Сини) Эзриаху (1917), ветерана Пальмаха и члена Лейбористского движения . [ 3 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Азарияу умерла в Афикиме в 1962 году. Она похоронена на кладбище Трумпельдор в секции писателей и общественных деятелей рядом с мужем.

В 2018 году комитет по присвоению имен городского совета Иерусалима решил назвать улицу в своем городе в честь Сары Азариау. [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сара Азарьяу» . Еврейский женский архив . 2021-06-23 . Проверено 14 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Паруш, Ирис (2004). Читая еврейских женщин: маргинальность и модернизация в восточноевропейском еврейском обществе девятнадцатого века . УПНЕ. п. 185 220. ISBN  978-1-58465-367-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Саар, Ципи (7 марта 2012 г.). «Женщина, которая боролась за право голоса» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 14 марта 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Союз еврейских женщин за равные права в Эрец Исраэль Азарьягу, Сара (перевод Марсии Фридман): Очень хорошая мягкая обложка (1980) | Книжный сад Евы» . www.abebooks.com . Проверено 03 апреля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «1191 | Энциклопедия основателей и строителей Израиля» . tidhar.tourolib.org . Проверено 03 апреля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Саар, Ципи (7 марта 2012 г.). «Женщина, которая боролась за право голоса» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 03 апреля 2024 г.
  7. ^ «С первого по двенадцатый сионистский конгресс (1897-1921)» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 14 марта 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б « Однажды они поймут, что мы правы » . lib.cet.ac.il. Проверено 03 апреля 2024 г.
  9. ^ Бенджамин, Орли (2007). «Рецензия на книгу: Ханна Сафран, «Не хочу быть хорошими девочками: борьба за избирательное право и новый феминизм в Израиле» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (13): 265–269. дои : 10.2979/nas.2007.-.13.265 . ISSN   0793-8934 . JSTOR   10.2979/nas.2007.-.13.265 .
  10. ^ Шило, Маргалит (2019). «Женщины-профессионалы в ишуве в подмандатной Палестине: формирование нового общества и новой еврейской женщины» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (34): 33–52. дои : 10.2979/нашим.34.1.02 . ISSN   0793-8934 . JSTOR   10.2979/нашим.34.1.02 .
  11. ^ «Энциклопедия для первопроходцев поселения и его строителей: рисунки и картинки / Давида Тадхара | Тадхар, Давид бен Моше Бецалель, 1897-1970 | | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 03 апреля 2024 г.
  12. ^ «Судьи Еврейского мирового суда» . www.nli.org.il. ​Проверено 03 апреля 2024 г.
  13. ^ «В Женской ассоциации за равные права — Речь 20 июля 1932 года — Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 03 апреля 2024 г.
  14. ^ "Нет-1" и "Выйы"? Y ?w www ww ?ww wwww?ww ?ww???ww ?wwwwww — Дар Хайом, 20 апреля 1930 г. — Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org. il (на иврите) . Проверено в 2024 г. — 04-03 .
  15. ^ «Борьба за голос: женщины ишува и избирательное право 1926-1917 / Маргалит Шило | Шило, Маргалит (Университет Бен-Гуриона ба-Негев Мерказ ле-морешет Бен-Гурион Институт Бен-Гуриона по изучению Израиля , Наследие Бен-Гуриона и Национальная библиотека. www.nli.org.il . (на иврите) Проверено 3 апреля 2024 г.
  16. ^ «На этой неделе в Иерусалиме: бездомного радио больше нет» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 04.01.2018 . Проверено 14 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 484b93645f2d9ce21c5f73e7bf7874b3__1724929140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/b3/484b93645f2d9ce21c5f73e7bf7874b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Azariahu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)