Сара Азариау
Сара Азариау | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 17 июля 1873 г. |
Умер | 22 октября 1962 г. (89 лет) |
Национальность | Израильтянин (родился на территории современной Латвии) |
Занятие | учитель |
Супруг | Йосеф Озерковский (позже Азарьягу) |
Сара Азарьяу или Сара Азарьяу; Сара Азарьяу; Сара Меирова; Сара Озраковски (17 июля 1873 — 22 октября 1962) — латвийского происхождения сионистка , избранный политический деятель и педагог- феминистка в догосударственном Израиле . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Азарияу родился в 1873 году в Даугавпилсе (также известном как Двинский и Динабург), который тогда был частью России , а сегодня является частью Латвии. Ее родителями были Блюма (урожденный Эйзенштейн) и Шмарьягу Меиров. Ее дедом был главный раввин города, известный раввин Аарон Шауль Зелиг Гурион-Меиров . Она выучила русский , немецкий и французский языки . Ее обучали ивриту , первым пророкам и иудаизму с частным учителем. [ 2 ] поскольку государственные школы требовали нарушения субботы , и она посещала гимназию. [ 3 ]
В это время русское Просвещение среди еврейской молодежи России распространялось . Благодаря этому Азарияу познакомился с революционной русской литературой, установил контакт с движением Бунда и распространил русский язык среди еврейских студентов ешивы . В конечном итоге ее привязанность к сионизму и сионистской идеологии не позволила ей полностью присоединиться к движению Бунда. В своих произведениях она отмечала, что на нее оказали большое влияние Ахад Хаам , Иегуда Лейб Пинскер , Моше Лейб Лилиенблюм и другие. После волны погромов в Российской империи в 1880-х годах ее привязанность к сионизму усилилась. [ 4 ]
Исследования
[ редактировать ]В 1893 году в возрасте 20 лет Азарияу пришлось бросить школу, чтобы в течение трех лет ухаживать за своей младшей сестрой. В 1899 году она получила право преподавать, а год спустя решила осуществить свою мечту и поступить в университет. В это время появилась возможность для женщин учиться в Санкт-Петербурге , даже если они были еврейками, при наличии у них вида на жительство. Азарияу решил поселиться у друзей в городе и поступить в одну из медицинских школ для новеньких. Когда она приближалась к концу учебы, из-за того, что она подвергала риску своих друзей и росла антисемитизм, она решила бросить школу. [ 2 ] Это подтолкнуло ее переехать в Варшаву, поскольку там была большая еврейская община. Там она работала заместителем учителя в еврейской школе Ю. Равица. [ 4 ]
Сионистская работа
[ редактировать ]Дочери Сиона
[ редактировать ]В начале 1890-х годов Азарияу начал все больше связываться с сионистами в Динабурге, но не нашел общего языка с бизнесменами движения в городе. В 1892 году вместе с другом она начала привлекать женщин к национальному движению, основав Союз «Дочери Сиона». Группа занималась изучением истории и культуры Израиля, предоставлением новостей о происходящем в Израиле и распространением иврита. [ 5 ]
Когда Теодор Герцль основал сионистское движение, Азарияу был впечатлен ее восприятием и его прогрессивным отношением к женщинам. [ 1 ] В своих мемуарах Азарияу отмечает, что ее беспокоили две основные проблемы: низкий статус еврейского народа и низкий статус женщин. Она считала, что решение обеих этих проблем можно найти в Израиле . [ 1 ] [ 6 ]
Первый визит в Израиль
[ редактировать ]В 1897 году Азарияу впервые посетила Израиль, тогда еще Османскую Палестину , вместе со своей сестрой, больной малярией . Она пробыла там два месяца. [ 5 ] Там она с удивлением обнаружила процветающее общество в еврейских колониях, отметив: [ 1 ]
"Ну, в Израиле действительно есть еврейское поселение, и не только в буквах. И есть живые и существующие еврейские рабочие, сидящие в своих виноградниках и садах... Первая встреча с реальностью еврейской деревни потрясла все фибры моей души. ...и, стоя у открытого окна в тишине израильской ночи, я целиком посвятил себя опыту первого соприкосновения с зародышами новой еврейской жизни на земле наших предков». [ 4 ]
Там Азарияу начал акцентировать внимание на важности экономической независимости женщин. [ 4 ] В своей книге она отметила, что финансовая независимость необходима женщинам для улучшения своего положения для себя, своих семей и продвижения в общественной жизни. [ 6 ]
Пятая сионистская конференция
[ редактировать ]
В 1901 году она вышла замуж за Йосефа Озерковского (позже Азариаху), и они оба уехали в Швейцарию, где изучали педагогику. [ 1 ] Супруги приняли участие в пятой сионистской конференции, проходившей в Базеле, в качестве делегатов. Там она выступала за то, чтобы сионистское движение действовало в широком масштабе и приняло народные и демократические основы, особенно в области образования и культуры. Азарияу принял участие в дебатах по новому уставу Сионистской организации и созданию фонда для начала покупки земли в Израиле. [ 7 ] [ 1 ] [ 6 ] После конгресса из-за финансовых проблем пара вернулась в Голету, Россия, чтобы преподавать в еврейской школе для девочек. [ 4 ]
Иммиграция в Израиль
[ редактировать ]В 1905 году Йосеф переехал в Реховот , Израиль, преподавая в поселении. Азарияу дождался окончания учебного года в России и в 1906 году вместе со своим старшим сыном Яаковом, которому тогда было четыре года, присоединился к нему. При подготовке к отъезду ее остановил российский закон, согласно которому замужняя женщина не имеет права уезжать без официального согласия мужа. Российский консул отказал Йосефу, уже находившемуся в Израиле, подписать разрешительные документы. После русской революции 1905 года на юге России и в Голете, где они жили, вспыхнули жестокие беспорядки. Несмотря на опасность, Азарияу отправился в Херсон , а оттуда в Одессу, чтобы ускорить иммиграционный процесс. Через несколько недель они смогли отплыть в Израиль. [ 4 ]
Она рассматривала свою иммиграцию в Израиль как революционный акт и писала в своих мемуарах: [ 6 ]
«Здесь, под этим небом, я родился и тоже вырос… Однако теперь мое сердце и душа подвержены очередной «революции»… Я собираюсь присоединиться к небольшой группе страстных и смелых революционеров, которые уже сидят и работаю на нашей древней родине, и подобно им я теперь сжигаю за собой все мосты, которые когда-то связывали меня с этой страной». [ 6 ]
Пара преподавала в школе для девочек в Яффо , где мужчины и женщины получали равную оплату. Азарияу преподавал математику и географию , которые традиционно считались мужскими . [ 6 ]

В 1909 году в результате земельной лотереи они стали одной из 66 семей-основателей, которые впоследствии стали муниципалитетом Тель-Авив-Яффо . Их дом находился на улице Ахам Хаам, 14, до 1943 года, когда он был продан в счет погашения долгов. [ 6 ]
Борьба за права женщин
[ редактировать ]Избирательное право женщин в Хайфе
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны семья переехала в Хайфу . Азарияу был учителем, а Йосеф — директором школы Реали (бессменный директор Артур Бирам был призван в армию). Азарияу снова дождалась окончания учебного года в Яффо, присоединившись к своему мужу примерно через год, летом 1915 года.
Оказавшись в Хайфе, Азарияу присоединилась к праву женщин за право голоса в городском общественном комитете. Она заявила:
«Мы, женщины последней иммиграции, продолжающейся уже более 30 лет, приехали сюда не как «приятные» создания, а как дочери народа, которые хотели выполнить национальный долг, возложенный судьбой на это поколение. Мы готовы и готовы выполнить любую тяжелую и трудную работу и не колеблемся перед всеми жертвами, которых потребуют от нас жестокие условия нашей жизни здесь... в этом доме, для восстановления которого мы приехали в Израиль. , свобода и равенство будут преобладать для всех ее граждан и жителей, как для мужчин, так и для женщин. Как верные партнеры в обязанностях, которые мы стремимся выполнить всем своим сердцем и умом, мы, женщины, требуем, чтобы наша доля была равна доле мужчины. Мы также требуем права голосовать активно и пассивно. для всех выборных учреждений поселения». [ 6 ]
Азарияу и женское избирательное движение подверглись резкой критике. Она отметила:
«Отношение неприятия и пренебрежения к еврейке, иммигрировавшей в Израиль из искреннего стремления отдать все свои силы строительству обновленной Родины, обрушилось на меня как удар. Чувства бунта против лишения женщин прав, наполнившие мое сердце со времен моей юности... пробудилось в моей душе перед лицом угрозы дискриминации женщин в нашей стране. Именно эти чувства заставляют меня восстать и действовать против любого сокращения гражданского и гражданского права; политические права женщин в Земле Израиля».
В конечном итоге право голоса получили женщины Хайфы. [ 6 ]

Союз еврейских женщин за равные права в Эрец Исраэль
[ редактировать ]В 1919 году семья переехала в Иерусалим . Там Азарияу руководил школой для девочек, а Йосеф был назначен руководителем всех школ Иерусалима. [ 6 ] Там Азарияу была одной из основательниц и руководителей Союза еврейских женщин за равные права в Эрец Исраэль . Затем она начала бороться за право женщин голосовать в выборном собрании поселения, особенно против ультраортодоксального сообщества, пытающегося исключить женщин из гражданской и политической жизни. [ 8 ]
В ходе того, что Азарияу назвал «уникальной уловкой, не имеющей прецедентов в женских движениях в других странах», женский союз учредил независимую предвыборную кампанию для участия в выборах избранного собрания. [ 6 ]
В профсоюзе подчеркнули, что их целью было не только право голоса, но и общее равенство прав. [ 9 ] В 1920 году Союз присоединился к Международному альянсу женщин , международному союзу женских союзов со штаб-квартирой в Лондоне и включающему 53 другие страны. [ 6 ] [ 8 ]
Ассамблея представителей
[ редактировать ]В годовщину союза Азарияу был избран в первый комитет, управляющий повседневной деятельностью организации вместе с Розой Вельт-Страус , Мириам Нофак , Пенией Матман-Коэн и Хасией Фейнсуд Сукник . Азарияу был избран секретарем организации и был ведущей фигурой Союза на национальной арене. [ 10 ]
Выборы прошли в поселке 19 апреля 1920 года после активной кампании профсоюза. Семь женщин были избраны в первое выборное собрание, включая Азарию. Она была выбрана в почетный секретариат первой сессии ассамблеи, но, поскольку ее присутствие как женщины беспокоило ультраортодоксальных представителей , всех почетных секретарей попросили покинуть сцену. [ 4 ] На следующих собраниях она баллотировалась от партии «Женщины за равные права». [ 11 ]
В 1925 году Азариау участвовал во второй сессии Ассамблеи представителей и был членом Национального комитета, занимавшегося выполнением решений Ассамблеи представителей. В этой роли она посвятила время борьбе с дискриминацией женщин в семейных вопросах, включая наследование и опеку. [ 4 ] Во время своего избрания она отметила:

«Я очень хорошо помню тот восторг, который наполнил все мое существо, когда я переступил порог зала, где созывалось второе собрание выборных представителей. С легким сердцем я занял свое место среди делегатов, как равный среди равных и от внутреннее ощущение, что впредь никто в этих стенах не будет иметь удовольствия бросить неподобающее и предосудительное право на мое участие в этом заведении. В моей душе острота осознания того, что это один из бурных и актуальных эпизодов войны. иврита женщина за ее равноправие закончилась. Женщина по праву заняла свое место в высшем учреждении поселения и на равных с мужчиной условиях. Эта большая и важная глава завершена». [ 4 ]
Юридические баталии за права женщин
[ редактировать ]Одновременно и после своей работы в Ассамблее представителей она продолжала бороться за права женщин. Десять лет она работала в юридической конторе Союза, защищая права замужних женщин и их детей в случаях семейных конфликтов. Она также работала «адвокатом для женщин», в том числе представляла женщин в раввинском суде . Она работала над созданием светских судов в Израиле, поскольку выступала против того факта, что только мужчины имели права в раввинских судах. [ 4 ]
Детские браки и двоеженство
[ редактировать ]Азарияу боролась против детских браков , с чем она много раз сталкивалась, будучи педагогом. Через Союз она работала над принятием закона, устанавливающего минимальный возраст для вступления в брак. [ 4 ] Она часто говорила об этом вопросе в Ассамблее представителей, особенно в свете частоты такой практики в йеменской еврейской общине. [ 12 ] [ 13 ]
В 1930 году она работала судьей Еврейского мирного суда. [ 14 ]
Семья
[ редактировать ]
Семейный образ жизни Сары и Йосефа Азариху был основан на равенстве, их младший сын Арнан Азариау заявил, что семейные отношения строятся на уважении и равенстве, как между парой, так и между родителями и детьми. [ 15 ] [ 3 ]
В 1926 году семья вернулась жить в Тель-Авив , и она ушла с преподавательской деятельности. Она часто бывала на заседаниях комитетов в Иерусалиме и принимала участие во всех четырех сессиях Ассамблеи представителей до создания государства. [ 4 ]
В 1954 году она переехала в кибуц Афиким вместе со своей дочерью Тахией, которая была одной из его основательниц. Она была матерью четверых детей: Яакова Эзриаху (1901), Тахии Гильбоа (1907), Гидеона Эзриаху (1912–1914) и Арнана (Сини) Эзриаху (1917), ветерана Пальмаха и члена Лейбористского движения . [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Азарияу умерла в Афикиме в 1962 году. Она похоронена на кладбище Трумпельдор в секции писателей и общественных деятелей рядом с мужем.
В 2018 году комитет по присвоению имен городского совета Иерусалима решил назвать улицу в своем городе в честь Сары Азариау. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сара Азарьяу» . Еврейский женский архив . 2021-06-23 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паруш, Ирис (2004). Читая еврейских женщин: маргинальность и модернизация в восточноевропейском еврейском обществе девятнадцатого века . УПНЕ. п. 185 220. ISBN 978-1-58465-367-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Саар, Ципи (7 марта 2012 г.). «Женщина, которая боролась за право голоса» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Союз еврейских женщин за равные права в Эрец Исраэль Азарьягу, Сара (перевод Марсии Фридман): Очень хорошая мягкая обложка (1980) | Книжный сад Евы» . www.abebooks.com . Проверено 03 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1191 | Энциклопедия основателей и строителей Израиля» . tidhar.tourolib.org . Проверено 03 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Саар, Ципи (7 марта 2012 г.). «Женщина, которая боролась за право голоса» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 03 апреля 2024 г.
- ^ «С первого по двенадцатый сионистский конгресс (1897-1921)» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Однажды они поймут, что мы правы » . lib.cet.ac.il. Проверено 03 апреля 2024 г.
- ^ Бенджамин, Орли (2007). «Рецензия на книгу: Ханна Сафран, «Не хочу быть хорошими девочками: борьба за избирательное право и новый феминизм в Израиле» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (13): 265–269. дои : 10.2979/nas.2007.-.13.265 . ISSN 0793-8934 . JSTOR 10.2979/nas.2007.-.13.265 .
- ^ Шило, Маргалит (2019). «Женщины-профессионалы в ишуве в подмандатной Палестине: формирование нового общества и новой еврейской женщины» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем (34): 33–52. дои : 10.2979/нашим.34.1.02 . ISSN 0793-8934 . JSTOR 10.2979/нашим.34.1.02 .
- ^ «Энциклопедия для первопроходцев поселения и его строителей: рисунки и картинки / Давида Тадхара | Тадхар, Давид бен Моше Бецалель, 1897-1970 | | Национальная библиотека» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 03 апреля 2024 г.
- ^ «Судьи Еврейского мирового суда» . www.nli.org.il. Проверено 03 апреля 2024 г.
- ^ «В Женской ассоциации за равные права — Речь 20 июля 1932 года — Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org.il (на иврите) . Проверено 03 апреля 2024 г.
- ^ "Нет-1" и "Выйы"? Y ?w www ww ?ww wwww?ww ?ww???ww ?wwwwww — Дар Хайом, 20 апреля 1930 г. — Национальная библиотека Израиля │ Газеты» . www.nli.org. il (на иврите) . Проверено в 2024 г. — 04-03 .
- ^ «Борьба за голос: женщины ишува и избирательное право 1926-1917 / Маргалит Шило | Шило, Маргалит (Университет Бен-Гуриона ба-Негев Мерказ ле-морешет Бен-Гурион Институт Бен-Гуриона по изучению Израиля , Наследие Бен-Гуриона и Национальная библиотека. www.nli.org.il . (на иврите) Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «На этой неделе в Иерусалиме: бездомного радио больше нет» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 04.01.2018 . Проверено 14 марта 2024 г.