Jump to content

Гешер Театр

Нога Холл - резиденция «Гешер»

Театр «Гешер» — израильская театральная труппа, основанная в 1991 году в Тель-Авиве новыми иммигрантами из России . [ 1 ] Он выступает как на русском, так и на иврите.

Театр «Гешер» был основан в Израиле в 1991 году при поддержке Министерства образования и культуры, Еврейского агентства , города Тель-Авив-Яффо , Фонда развития Тель-Авива и Сионистского форума. Театр «Гешер» состоит в основном из новых иммигрантов из России и сейчас считается неотъемлемой частью израильской культуры.

Евгений Арье , основатель и художественный руководитель театра «Гешер», по сей день был авторитетным и успешным режиссером театра и кино в Москве, лауреатом многих премий в России и за рубежом.

Театр «Гешер» — один из немногих двуязычных театров в мире, выступающий с одной и той же труппой поочередно на русском и иврите. Сейчас большая часть постановок ставится на иврите. Уникальность театра также объясняется его художественной концепцией, сочетающей в себе принципы традиционного русского театра с оригинальным и новаторским подходом.

Первая постановка Гешера, Тома Стоппарда » «Розенкранц и Гильденстерн мертвы , дебютировала в апреле 1991 года, сразу после войны в Персидском заливе . Заголовок «Русское чудо израильского театра» («Двар ха-Шавуа», август 1991 г.) отражает суть беспрецедентной реакции, с которой был принят спектакль. Спектакль был выбран для представления израильского театра в Нью-Йорке в январе 1992 года.

В сентябре 1992 года на Цюрихском фестивале Гешер поставил триумфального «Мольера» на иврите.

В июле 1993 года «Гешер» стал первым израильским театром, приглашенным на престижный Авиньонский фестиваль. Французские СМИ высоко оценили режиссера Евгения Арье и актеров Гешера, сыгравших на фестивале «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». В конце августа 1993 года спектакль был поставлен на Базельском фестивале.

Постановка Гешера «Идиот» была признана выдающимся театральным достижением.

«Идиот», получивший в 1993 году Театральную премию Меира Маргалита , был показан на Манчестерском фестивале осенью 1994 года и участвовал в конкурсе на «лучшую пьесу», а Исраэль Демидов боролся в категории «лучший актер».

В 1993 году, всего через два года деятельности, отмеченных впечатляющими достижениями, «Гешер» завоевал институциональное признание и получил статус общественного театра.

Театр взялся заняться одной из самых сложных и болезненных тем в истории — Холокостом в спектакле воскресший « Александра Червинского Адам » В 1994 году (перевод Марка Иванира ) по мотивам романа с то же имя Йорама Канюка . Мировые премьеры «Адама воскресшего» состоялись на Венском фестивале в июне 1993 года и на Базельском фестивале в августе 1993 года. Осенью 1994 года Гешер взял Adam Resurrected в трехнедельный тур по Германии. В Дрездене, Эрфурте и Берлине спектакль имел огромный успех. Немецкая телекомпания ZDF открыла свой сюжет словами «Это произошло. Театр «Гешер» потряс Берлин своим спектаклем «Адам воскрес».

Ори Леви, бывший актер-камерист и административный директор, был назначен генеральным директором театра «Гешер» в июне 1995 года.

В феврале 1996 года в театре «Гешер» дебютировал «Деревня» — оригинальная пьеса Иегошуа Соболя . В пьесе рассказывается о небольшом поселении на земле Израиля в конце Второй мировой войны, до создания Государства Израиль.

В апреле 1997 года театр «Виллидж» получил театр «Гешер» в пяти важнейших категориях Театральной премии Израиля.

В мае того же года Гешер прибыл в Лондон после 5-недельного тура по Англии с Village. Спектакль имел огромный успех как у зрителей, так и у критиков. Театральный критик «Таймс» писал, что «Гешер — одна из величайших и важнейших трупп в мире». Спектакль имел такой же успех и во время гастролей в Германии, Нью-Йорке, Италии, Австралии и Ирландии.

В декабре 1996 года Гешер дебютировал «Город – Одесские рассказы», ​​экранизацию рассказов российского писателя Исаака Бабеля. Спектакль представляет собой антологию, изображающую еврейский преступный мир Одессы до Первой мировой войны, и имел огромный успех.

Спектакль был приглашен в Центр Кеннеди в Вашингтоне и стал кульминацией празднования 50-летия Государства Израиль. Спектакль был поставлен в Париже, в лондонском Барбакане и в Берлине.

В 1998 году была основана «Гешер II» — мастерская для молодых израильских актеров, присоединившихся к «Гешеру» в качестве резерва, для естественного развития в процессе абсорбции Гешера на израильской театральной сцене. В феврале 1998 года группа сыграла «Дон Жуана» Мольера.

свою постоянную резиденцию — театр «Нога» в Яффо На свое 8-летие театр «Гешер» получил в дар от города Тель-Авив-Яффо .

Театр «Гешер» сформировался в постоянный театральный ансамбль под художественным руководством Евгения Арье, поставившего большую часть постановок «Гешера».

В 1999 году Леандер Осман, художественный руководитель немецкого театра Бохума, был приглашен в Гешер для постановки «Коварства и любви» Шиллера. Спектакль представлял Израиль на престижном фестивале Шиллера в Мангейме, Германия, и получил отличные отзывы и большой успех.

В декабре 2000 года в театре «Гешер» дебютировал большой театральный проект « Дьявол в Москве» — оригинальный мюзикл по мотивам Михаила Булгакова знаменитого романа « Мастер и Маргарита» . «Дьявол в Москве» дебютировал с Хаимом Тополем и еще 30 актерами, оркестром из 23 музыкантов и мультимедийным спектаклем.

Спектакль получил 6 категорий Театральной премии Израиля за 2000-2001 годы.

В апреле 2002 года Гешер дебютировал в фильме «Раб» — экранизации книги лауреата Нобелевской премии Исаака Башевиса Зингера . Спектакль получил высокую оценку и вызывает интерес на многих фестивалях по всему миру. Недавно «Раб» выиграл все 5 престижных номинаций Театральной премии Израиля: «Пьеса года», «Режиссер года», «Актриса года», «Сценограф года» и «Художник года по свету».

В сентябре 2002 года Гешер поставил « Трёхгрошовую оперу» Бертольта Брехта и Курта Вайля под руководством известного российского режиссёра Адольфа Шапиро.

В мае 2003 года Гешер поставил экранизацию другого произведения автора Исаака Башевиса Зингера – «Шоша», вновь получив исключительные отзывы и замечательный зрительский отклик.

Гешер продолжает оставаться самым важным представительным театром Израиля. В ноябре 2002 года поставила «Деревню» на знаменитых фестивалях Риги и Варшавы.

В октябре 2003 года по официальному приглашению Министерства культуры России театр отправился на гастроли в Москву со спектаклями «Раб», «Город» и «Деревня», которые ставились на сцене « МХАТ» , Художественного театра имени Чехова, основанного Станиславский.

Тур имел беспрецедентный резонанс в средствах массовой информации, критики переборщили, залы были переполнены, а билеты продавались на черном рынке.

В 2004 году, в свой тринадцатый день рождения, Гешера пригласили выступить на престижном фестивале Линкольн-центра в Нью-Йорке. Гастроли имели невероятный успех со спектаклями «Раб» и «Шоша».

3 сентября 2004 года спектаклем «Адам воскрес» открыл Фестиваль четырёх культур в городе Лодзь в Польше. Трудно описать удивительный опыт игры в «Адама воскресшего» на старой рыночной площади, откуда польских евреев отправляли в лагеря смерти, Освенцим и Хелмно. Спектакль был приглашен на открытие фестиваля, посвященного 60-летию уничтожения Лодзинского гетто . Театр «Гешер» получил восторженные отзывы в центральных газетах Польши.

В июне 2004 года театр «Гешер» поставил спектакль «Женитьба Фигаро» — сумасшедшую классическую комедию в постановке Евгения Арье.

Позже в том же году, в июле 2004 года, была поставлена ​​пьеса « Калека из Инишмаана » успешного драматурга Мартина МакДонаха в постановке Илана Торена , приглашенного режиссера театра «Гешер».

В начале 2005 года театр «Гешер» поставил спектакль «Медея» — современный взгляд на греческую классику. Спектакль поставила Лена Крейндлин, первая женщина-режиссер театра «Гешер». Во время пятого спектакля во время особо драматического монолога звезда спектакля Евгения Додина споткнулась и сломала лодыжку. Из-за травмы главной актрисы театр был вынужден отменить спектакль на многие месяцы.

В мае 2005 года театр «Гешер» под руководством Евгения Арье поставил спектакль «Вариации для театра и оркестра» – антологию русских песен как зеркало русской культуры.

Спектакль, получивший премию Израильской театральной академии за лучшее развлекательное шоу 2005 года, привел в восторг израильскую публику.

Спектакль получил премию Израильской театральной академии как лучшее развлекательное шоу 2005 года, а также как лучший хореограф.

В конце мая 2005 года театр отправился на вторые гастроли в Москву со спектаклем «Шоша», на фестивале «Вишнёвый лес» в престижном театре «Современник» . Фестиваль ознаменовал 60-летие победы над нацистами и окончание Второй мировой войны. Театр «Гешер» стал одной из звезд фестиваля и в очередной раз получил потрясающие похвалы и отзывы о высоком уровне театра.

В июне 2005 года театр выступил в Торонто со спектаклями «Город – Одесские истории» и «Шоша».

Театр был приглашен выступить в Центре искусств Копфлера . Приглашение было получено по инициативе Театральной ассоциации «Друзья Гешера» в Израиле и еврейской общины Торонто.

В июле 2005 года театр «Гешер» при поддержке фонда «Брача» поставил «Момик» — экранизацию Дэвида Гроссмана бестселлера « Смотри в разделе: Любовь ».

В начале октября 2005 года спектакль Мартина МакДонаха был поставлен «Человек-подушка». Спектакль, премьера которого состоялась в Национальном театре Англии и получил премию Оливье за ​​лучшую пьесу 2004 года, а в 2005 году — американскую премию «Тони» , был поставлен с переводом Бена Бар-Шавита и под его руководством.

В октябре 2005 года по приглашению Национального театра Польши спектакль «Шоша» был поставлен в Варшаве, Польша. Театр «Гешер» был приглашен выступить в Польше уже в третий раз, на этот раз со спектаклем, действие которого происходит в Варшаве 1930-х годов. Спектакль получил хорошие и трогательные отзывы.

Театр «Гешер» взял на вооружение моноспектакль Ехезкеля Лазарова – «Хези». Спектакль был поставлен в декабре 2005 года. Спектакль написал и поставил Ехезкель Лазаров, который также выступал в качестве арт-консультанта Янкале Якобсон.

В январе 2006 года спектакль сэра Ноэля Кауарда «Дизайн для жизни» был поставлен под руководством Лены Крейндлин, для которой это был второй спектакль в театре «Гешер».

В мае 2006 года театру «Гешер» присвоено звание почетного доктора философии. из Университета Бар-Илан .

В июле 2006 года была поставлена ​​пьеса Исаака Башевиса Зингера «Поздняя любовь» в постановке Евгения Арье. Театр «Гешер» вернулся к своим корням и традициям и поставил спектакль на русском языке. звезды из бывшего Советского Союза: Леонид Каневский , Клара Новикова и Андре Органт В спектакле участвуют .

В ноябре 2006 года режиссеру и художественному руководителю театра Евгению Арье присвоено звание Почетного доктора философии. из Института науки Вейцмана . Он получил почетную степень доктора философии. в Еврейского университета прошлом в Иерусалиме, а также был удостоен вместе с театром «Гешер» звания почетного доктора философии. из Университета Бар-Илан .

В конце декабря 2006 года была поставлена ​​пьеса «Барон Мюнхгаузен» — Вся правда о лжи» известного российского драматурга Григория Горина в постановке Евгения Арье. Характер барона Мюнхгаузена известен всем как величайший преувеличитель всех времен. Драматург решил разобраться с характером Барона и через него исследовать разрыв между Бароном и мифом, созданным вокруг него. Правда о лжи, в которой мы живем.

В феврале 2007 года была поставлена ​​пьеса популярного и известного российского драматурга Александра Вампилова «Старший сын». Спектакль представляет собой чувственную и трогательную комедию. Режиссер спектакля Лена Крейндлин, в главной роли Моше Ивгий .

В апреле 2007 года был поставлен моноспектакль «Вот как это было» по роману Натальи Гинзбург в исполнении Наташи Манор , обладательницы приза за лучшую женскую роль на фестивале «Театронето» 2007 года.

В мае 2007 года премия «Израильские львы» в области культуры и искусства была вручена театру «Гешер» и его генеральному директору Ори Леви за вклад в развитие театра и за труд всей жизни в области абсорбции новых иммигрантов. художники/актеры.

В мае 2007 года Академический центр Руппина наградил театр «Гешер» Почетной наградой.

спектакль « Якиш и Пупче » по пьесе Ханоха Левина В июне 2007 года был поставлен . Адаптация и режиссура: Евгений Арье и Шимон Мемеран. Театр «Гешер» впервые поставил пьесу Ханоха Левина и воплотил в жизнь через спектакль художественную и общественную связь, зародившуюся между Левиным и художественным руководителем театра Евгением Арье. Левин предложил написать пьесу специально для театра «Гешер», но, несмотря на долгожданную совместную работу, пьеса так и не состоялась из-за кончины Левина.

В 2007 году Рой Чен присоединился к театру «Гешер» в качестве домашнего драматурга. С тех пор Гешер ставит спектакли по своим оригинальным пьесам: «Я — Дон Кихот» (2015), « Диббук» (новая версия классической пьесы Анского ), а также оригинальные пьесы для всей семьи: «Одиссея» (2014), «Дух Театр (2106). Чен написал множество экранизаций классических романов, таких как «Голубь и мальчик» Меира Шалева , «Враги», «История любви» Исаака Башевиса Зингера и т. д.

Спектакль в театре «Гешер».

[ редактировать ]
  • «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
  • «Суд над Дрейфусом»
  • «Мольер»
  • «Идиот»
  • «Адам воскрес»
  • «Нижние глубины»
  • «Тартюф»
  • "Деревня"
  • «Город – Одесские истории»
  • «Три сестры»
  • «Дон Жуан»
  • «Еда»*
  • «Интрига и любовь»
  • «Река»
  • "Море"
  • «Москва – Петушки»
  • «В одолженное время» [Mr. Край]
  • «Дьявол в Москве»
  • «Мисс Джули»
  • «Сон в летнюю ночь»
  • «Контрабас»
  • «Раб»
  • «Трехгрошовая опера»
  • «Любовь и человеческие останки»
  • "Шоша"
  • «После игры»
  • «Женитьба Фигаро»
  • «Мальчик-калека из Инешмана»
  • "Медея"
  • «Вариации для театра с оркестром»
  • «Момика»
  • «Человек-подушка»
  • «Обучать»
  • «Дизайн для жизни»
  • «Вишневый сад»
  • «Поздняя любовь»
  • «Мюнхгаузен»
  • «Старший сын»
  • «Вот как это произошло»
  • «Якиш и Пупче»
  1. ^ Защита идентичности : ее незаменимая роль в защите демократии, Натан Щаранский , 2008, стр. 139 и далее.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 494b44c574e991568cb848fb158eb6e7__1718762940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/e7/494b44c574e991568cb848fb158eb6e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gesher Theater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)