Гешер Театр
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2017 г. ) |
Театр «Гешер» — израильская театральная труппа, основанная в 1991 году в Тель-Авиве новыми иммигрантами из России . [ 1 ] Он выступает как на русском, так и на иврите.
История
[ редактировать ]Театр «Гешер» был основан в Израиле в 1991 году при поддержке Министерства образования и культуры, Еврейского агентства , города Тель-Авив-Яффо , Фонда развития Тель-Авива и Сионистского форума. Театр «Гешер» состоит в основном из новых иммигрантов из России и сейчас считается неотъемлемой частью израильской культуры.
Евгений Арье , основатель и художественный руководитель театра «Гешер», по сей день был авторитетным и успешным режиссером театра и кино в Москве, лауреатом многих премий в России и за рубежом.
Театр «Гешер» — один из немногих двуязычных театров в мире, выступающий с одной и той же труппой поочередно на русском и иврите. Сейчас большая часть постановок ставится на иврите. Уникальность театра также объясняется его художественной концепцией, сочетающей в себе принципы традиционного русского театра с оригинальным и новаторским подходом.
Первая постановка Гешера, Тома Стоппарда » «Розенкранц и Гильденстерн мертвы , дебютировала в апреле 1991 года, сразу после войны в Персидском заливе . Заголовок «Русское чудо израильского театра» («Двар ха-Шавуа», август 1991 г.) отражает суть беспрецедентной реакции, с которой был принят спектакль. Спектакль был выбран для представления израильского театра в Нью-Йорке в январе 1992 года.
В сентябре 1992 года на Цюрихском фестивале Гешер поставил триумфального «Мольера» на иврите.
В июле 1993 года «Гешер» стал первым израильским театром, приглашенным на престижный Авиньонский фестиваль. Французские СМИ высоко оценили режиссера Евгения Арье и актеров Гешера, сыгравших на фестивале «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». В конце августа 1993 года спектакль был поставлен на Базельском фестивале.
Постановка Гешера «Идиот» была признана выдающимся театральным достижением.
«Идиот», получивший в 1993 году Театральную премию Меира Маргалита , был показан на Манчестерском фестивале осенью 1994 года и участвовал в конкурсе на «лучшую пьесу», а Исраэль Демидов боролся в категории «лучший актер».
В 1993 году, всего через два года деятельности, отмеченных впечатляющими достижениями, «Гешер» завоевал институциональное признание и получил статус общественного театра.
Театр взялся заняться одной из самых сложных и болезненных тем в истории — Холокостом в спектакле воскресший « Александра Червинского (перевод Марка Иванира ) по мотивам романа с то же имя Йорама Канюка . Мировые премьеры «Адама воскресшего» состоялись на Венском фестивале в июне 1993 года и на Базельском фестивале в августе 1993 года. Осенью 1994 года Гешер взял Adam Resurrected в трехнедельный тур по Германии. В Дрездене, Эрфурте и Берлине спектакль имел огромный успех. Немецкая телекомпания ZDF открыла свой сюжет словами «Это произошло. Театр «Гешер» потряс Берлин своим спектаклем «Адам воскрес».
Ори Леви, бывший актер-камерист и административный директор, был назначен генеральным директором театра «Гешер» в июне 1995 года.
В феврале 1996 года в театре «Гешер» дебютировал «Деревня» — оригинальная пьеса Иегошуа Соболя . В пьесе рассказывается о небольшом поселении на земле Израиля в конце Второй мировой войны, до создания Государства Израиль.
В апреле 1997 года театр «Виллидж» получил театр «Гешер» в пяти важнейших категориях Театральной премии Израиля.
В мае того же года Гешер прибыл в Лондон после 5-недельного тура по Англии с Village. Спектакль имел огромный успех как у зрителей, так и у критиков. Театральный критик «Таймс» писал, что «Гешер — одна из величайших и важнейших трупп в мире». Спектакль имел такой же успех и во время гастролей в Германии, Нью-Йорке, Италии, Австралии и Ирландии.
В декабре 1996 года Гешер дебютировал «Город – Одесские рассказы», экранизацию рассказов российского писателя Исаака Бабеля. Спектакль представляет собой антологию, изображающую еврейский преступный мир Одессы до Первой мировой войны, и имел огромный успех.
Спектакль был приглашен в Центр Кеннеди в Вашингтоне и стал кульминацией празднования 50-летия Государства Израиль. Спектакль был поставлен в Париже, в лондонском Барбакане и в Берлине.
В 1998 году была основана «Гешер II» — мастерская для молодых израильских актеров, присоединившихся к «Гешеру» в качестве резерва, для естественного развития в процессе абсорбции Гешера на израильской театральной сцене. В феврале 1998 года группа сыграла «Дон Жуана» Мольера.
свою постоянную резиденцию — театр «Нога» в Яффо На свое 8-летие театр «Гешер» получил в дар от города Тель-Авив-Яффо .
Театр «Гешер» сформировался в постоянный театральный ансамбль под художественным руководством Евгения Арье, поставившего большую часть постановок «Гешера».
В 1999 году Леандер Осман, художественный руководитель немецкого театра Бохума, был приглашен в Гешер для постановки «Коварства и любви» Шиллера. Спектакль представлял Израиль на престижном фестивале Шиллера в Мангейме, Германия, и получил отличные отзывы и большой успех.
В декабре 2000 года в театре «Гешер» дебютировал большой театральный проект « Дьявол в Москве» — оригинальный мюзикл по мотивам Михаила Булгакова знаменитого романа « Мастер и Маргарита» . «Дьявол в Москве» дебютировал с Хаимом Тополем и еще 30 актерами, оркестром из 23 музыкантов и мультимедийным спектаклем.
Спектакль получил 6 категорий Театральной премии Израиля за 2000-2001 годы.
В апреле 2002 года Гешер дебютировал в фильме «Раб» — экранизации книги лауреата Нобелевской премии Исаака Башевиса Зингера . Спектакль получил высокую оценку и вызывает интерес на многих фестивалях по всему миру. Недавно «Раб» выиграл все 5 престижных номинаций Театральной премии Израиля: «Пьеса года», «Режиссер года», «Актриса года», «Сценограф года» и «Художник года по свету».
В сентябре 2002 года Гешер поставил « Трёхгрошовую оперу» Бертольта Брехта и Курта Вайля под руководством известного российского режиссёра Адольфа Шапиро.
В мае 2003 года Гешер поставил экранизацию другого произведения автора Исаака Башевиса Зингера – «Шоша», вновь получив исключительные отзывы и замечательный зрительский отклик.
Гешер продолжает оставаться самым важным представительным театром Израиля. В ноябре 2002 года поставила «Деревню» на знаменитых фестивалях Риги и Варшавы.
В октябре 2003 года по официальному приглашению Министерства культуры России театр отправился на гастроли в Москву со спектаклями «Раб», «Город» и «Деревня», которые ставились на сцене « МХАТ» , Художественного театра имени Чехова, основанного Станиславский.
Тур имел беспрецедентный резонанс в средствах массовой информации, критики переборщили, залы были переполнены, а билеты продавались на черном рынке.
В 2004 году, в свой тринадцатый день рождения, Гешера пригласили выступить на престижном фестивале Линкольн-центра в Нью-Йорке. Гастроли имели невероятный успех со спектаклями «Раб» и «Шоша».
3 сентября 2004 года спектаклем «Адам воскрес» открыл Фестиваль четырёх культур в городе Лодзь в Польше. Трудно описать удивительный опыт игры в «Адама воскресшего» на старой рыночной площади, откуда польских евреев отправляли в лагеря смерти, Освенцим и Хелмно. Спектакль был приглашен на открытие фестиваля, посвященного 60-летию уничтожения Лодзинского гетто . Театр «Гешер» получил восторженные отзывы в центральных газетах Польши.
В июне 2004 года театр «Гешер» поставил спектакль «Женитьба Фигаро» — сумасшедшую классическую комедию в постановке Евгения Арье.
Позже в том же году, в июле 2004 года, была поставлена пьеса « Калека из Инишмаана » успешного драматурга Мартина МакДонаха в постановке Илана Торена , приглашенного режиссера театра «Гешер».
В начале 2005 года театр «Гешер» поставил спектакль «Медея» — современный взгляд на греческую классику. Спектакль поставила Лена Крейндлин, первая женщина-режиссер театра «Гешер». Во время пятого спектакля во время особо драматического монолога звезда спектакля Евгения Додина споткнулась и сломала лодыжку. Из-за травмы главной актрисы театр был вынужден отменить спектакль на многие месяцы.
В мае 2005 года театр «Гешер» под руководством Евгения Арье поставил спектакль «Вариации для театра и оркестра» – антологию русских песен как зеркало русской культуры.
Спектакль, получивший премию Израильской театральной академии за лучшее развлекательное шоу 2005 года, привел в восторг израильскую публику.
Спектакль получил премию Израильской театральной академии как лучшее развлекательное шоу 2005 года, а также как лучший хореограф.
В конце мая 2005 года театр отправился на вторые гастроли в Москву со спектаклем «Шоша», на фестивале «Вишнёвый лес» в престижном театре «Современник» . Фестиваль ознаменовал 60-летие победы над нацистами и окончание Второй мировой войны. Театр «Гешер» стал одной из звезд фестиваля и в очередной раз получил потрясающие похвалы и отзывы о высоком уровне театра.
В июне 2005 года театр выступил в Торонто со спектаклями «Город – Одесские истории» и «Шоша».
Театр был приглашен выступить в Центре искусств Копфлера . Приглашение было получено по инициативе Театральной ассоциации «Друзья Гешера» в Израиле и еврейской общины Торонто.
В июле 2005 года театр «Гешер» при поддержке фонда «Брача» поставил «Момик» — экранизацию Дэвида Гроссмана бестселлера « Смотри в разделе: Любовь ».
В начале октября 2005 года спектакль Мартина МакДонаха был поставлен «Человек-подушка». Спектакль, премьера которого состоялась в Национальном театре Англии и получил премию Оливье за лучшую пьесу 2004 года, а в 2005 году — американскую премию «Тони» , был поставлен с переводом Бена Бар-Шавита и под его руководством.
В октябре 2005 года по приглашению Национального театра Польши спектакль «Шоша» был поставлен в Варшаве, Польша. Театр «Гешер» был приглашен выступить в Польше уже в третий раз, на этот раз со спектаклем, действие которого происходит в Варшаве 1930-х годов. Спектакль получил хорошие и трогательные отзывы.
Театр «Гешер» взял на вооружение моноспектакль Ехезкеля Лазарова – «Хези». Спектакль был поставлен в декабре 2005 года. Спектакль написал и поставил Ехезкель Лазаров, который также выступал в качестве арт-консультанта Янкале Якобсон.
В январе 2006 года спектакль сэра Ноэля Кауарда «Дизайн для жизни» был поставлен под руководством Лены Крейндлин, для которой это был второй спектакль в театре «Гешер».
В мае 2006 года театру «Гешер» присвоено звание почетного доктора философии. из Университета Бар-Илан .
В июле 2006 года была поставлена пьеса Исаака Башевиса Зингера «Поздняя любовь» в постановке Евгения Арье. Театр «Гешер» вернулся к своим корням и традициям и поставил спектакль на русском языке. звезды из бывшего Советского Союза: Леонид Каневский , Клара Новикова и Андре Органт В спектакле участвуют .
В ноябре 2006 года режиссеру и художественному руководителю театра Евгению Арье присвоено звание Почетного доктора философии. из Института науки Вейцмана . Он получил почетную степень доктора философии. в Еврейского университета прошлом в Иерусалиме, а также был удостоен вместе с театром «Гешер» звания почетного доктора философии. из Университета Бар-Илан .
В конце декабря 2006 года была поставлена пьеса «Барон Мюнхгаузен» — Вся правда о лжи» известного российского драматурга Григория Горина в постановке Евгения Арье. Характер барона Мюнхгаузена известен всем как величайший преувеличитель всех времен. Драматург решил разобраться с характером Барона и через него исследовать разрыв между Бароном и мифом, созданным вокруг него. Правда о лжи, в которой мы живем.
В феврале 2007 года была поставлена пьеса популярного и известного российского драматурга Александра Вампилова «Старший сын». Спектакль представляет собой чувственную и трогательную комедию. Режиссер спектакля Лена Крейндлин, в главной роли Моше Ивгий .
В апреле 2007 года был поставлен моноспектакль «Вот как это было» по роману Натальи Гинзбург в исполнении Наташи Манор , обладательницы приза за лучшую женскую роль на фестивале «Театронето» 2007 года.
В мае 2007 года премия «Израильские львы» в области культуры и искусства была вручена театру «Гешер» и его генеральному директору Ори Леви за вклад в развитие театра и за труд всей жизни в области абсорбции новых иммигрантов. художники/актеры.
В мае 2007 года Академический центр Руппина наградил театр «Гешер» Почетной наградой.
спектакль « Якиш и Пупче » по пьесе Ханоха Левина В июне 2007 года был поставлен . Адаптация и режиссура: Евгений Арье и Шимон Мемеран. Театр «Гешер» впервые поставил пьесу Ханоха Левина и воплотил в жизнь через спектакль художественную и общественную связь, зародившуюся между Левиным и художественным руководителем театра Евгением Арье. Левин предложил написать пьесу специально для театра «Гешер», но, несмотря на долгожданную совместную работу, пьеса так и не состоялась из-за кончины Левина.
В 2007 году Рой Чен присоединился к театру «Гешер» в качестве домашнего драматурга. С тех пор Гешер ставит спектакли по своим оригинальным пьесам: «Я — Дон Кихот» (2015), « Диббук» (новая версия классической пьесы Анского ), а также оригинальные пьесы для всей семьи: «Одиссея» (2014), «Дух Театр (2106). Чен написал множество экранизаций классических романов, таких как «Голубь и мальчик» Меира Шалева , «Враги», «История любви» Исаака Башевиса Зингера и т. д.
Спектакль в театре «Гешер».
[ редактировать ]- «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
- «Суд над Дрейфусом»
- «Мольер»
- «Идиот»
- «Адам воскрес»
- «Нижние глубины»
- «Тартюф»
- "Деревня"
- «Город – Одесские истории»
- «Три сестры»
- «Дон Жуан»
- «Еда»*
- «Интрига и любовь»
- «Река»
- "Море"
- «Москва – Петушки»
- «В одолженное время» [Mr. Край]
- «Дьявол в Москве»
- «Мисс Джули»
- «Сон в летнюю ночь»
- «Контрабас»
- «Раб»
- «Трехгрошовая опера»
- «Любовь и человеческие останки»
- "Шоша"
- «После игры»
- «Женитьба Фигаро»
- «Мальчик-калека из Инешмана»
- "Медея"
- «Вариации для театра с оркестром»
- «Момика»
- «Человек-подушка»
- «Обучать»
- «Дизайн для жизни»
- «Вишневый сад»
- «Поздняя любовь»
- «Мюнхгаузен»
- «Старший сын»
- «Вот как это произошло»
- «Якиш и Пупче»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Защита идентичности : ее незаменимая роль в защите демократии, Натан Щаранский , 2008, стр. 139 и далее.