Jump to content

Национальный археологический музей, Франция

Координаты : 48 ° 53'52 "N 02 ° 05'44" E  /  48,89778 ° N 2,09556 ° E  / 48,89778; 2,09556
Национальный археологический музей, национальное владение Сен-Жермен-ан-Ле.
Западный фасад замка, вид со стороны площади Шарля де Голля.
Национальный археологический музей Франции расположен во Франции.
Национальный археологический музей, Франция
Расположение во Франции
Учредил 1862
Расположение Площадь Шарля де Голля
78100 Сен-Жермен-ан-Ле, Франция
Координаты 48 ° 53'52 "N 02 ° 05'44" E  /  48,89778 ° N 2,09556 ° E  / 48,89778; 2,09556
Размер коллекции Палеолит
Неолит и бронзовый век
Железный век
Римская Галлия
Раннее Средневековье
Сравнительная археология пяти континентов
Посетители 113 023 (в 2014 г.) [1]
Веб-сайт Официальный сайт

Национальный археологический музей (французский: Musée d'Archéologie nationale ) — крупный французский археологический музей , охватывающий период от доисторических времен до периода Меровингов (450–750). Он расположен в замке Сен-Жермен-ан-Ле в департаменте Ивелин , примерно в 19 километрах (12 милях ) к западу от Парижа .

Замок был одной из самых важных французских королевских резиденций в Парижском регионе с 12 века. После переезда двора в Версаль , в замке размещался двор английского короля Якова II в изгнании, в 1809 году он стал кавалерийской школой и, наконец, военной тюрьмой с 1836 по 1855 год. [2] Замок, находившийся в очень плохом состоянии, был признан историческим памятником 8 апреля 1863 года.

Интерьер представлял собой лабиринт камер, коридоров, фальшполов и перегородок. Внешний вид был ветхим и покрыт черным покрытием. [3] Архитектору Эжену Милле , ученику Эжена Виолле-ле-Дюка , было поручено восстановить замок для размещения запланированного в 1855 году Национального музея древностей, и ему было приказано удалить все следы камер, установленных военным министерством. когда он использовался как тюрьма. В 1857 году он сообщил, что все перегородки, образующие камеры и темницы, были снесены, а остальная часть замка очищена. [4] Строительные работы начались в 1862 году с разрушения Западного павильона. [4] Целью Милле было восстановить здание в том состоянии, в котором оно было при Франциске I во Франции . [3] Эжен Милле умер в Каннах 24 февраля 1879 года. [5] Реставрацию продолжили Огюст Лафолье и Оноре Доме и окончательно завершили в 1907 году.

Музей был создан императорским указом от 8 марта 1862 года и официально открыт 12 мая 1867 года. [6] С 2009 года музей, замок и сады были объединены в одно учреждение, ознаменовав новую эру для музея и замка.

С момента своего создания музей носил названия:

  • : Музей Галло - древности. римские 1862
  • 1867: Музей кельтских древностей. и галло- римских
  • : Музей национальных древностей . 1879
  • : Национальный археологический музей . 2005
  • 2009: Национальный археологический музей, Национальное владение Сен-Жермен-ан -Ле.

Музей времен Наполеона III

[ редактировать ]

Вторая Французская империя совпала с большим расширением археологии во Франции. Наполеон III страстно интересовался историей и археологией и приказал раскопать, особенно в Алезии , Герговии и Бибракте , чтобы завершить свою биографию Юлия Цезаря . Быстро встает вопрос о консервации и хранении находок. Императорский указ о создании Musée Gallo-Romain ( Галло-римского музея) был подписан Наполеоном III 8 марта 1862 года. [7] [8]

В 1864 году Жан-Батист Вершер де Реффи , особо принимавший участие в проекте, предложил императору проект «исторического музея», чтобы: «обеспечить историков точными документами о жизни наших отцов, пригласить промышленников фигурки, чтобы изучить древние секреты производства, чтобы художники осознали, как искусство развивалось с течением времени». [9] Первое заседание комитета, созданного для организации музея, состоялось 1 апреля 1865 года в офисе графа Эмильена де Ньюверкерке , суперинтенданта Школы изящных искусств и ответственного за имперские музеи. Среди участников были крупные деятели археологии: Александр Бертран (который стал первым директором музея), Эдуард Ларте , Луи Фелисьен де Сольси и Жак Буше де Кревекёр де Пертес .

11 апреля 1866 года комитет опубликовал отчет с подробным описанием основных направлений проекта, организации пространства (по возрасту, а не по типу объекта, как это было в прошлом) и смете бюджета. [10]

Наполеон III открыл первые семь залов музея 12 мая 1867 года во время Всемирной выставки в Париже .

Во время Второй мировой войны и немецкой оккупации

[ редактировать ]

Начиная с 1936 года, после роста политической напряженности, музей разработал планы по сохранению артефактов, список наиболее важных экспонатов и подготовку к эвакуации. Подвалы со сводами толщиной 2,7 метра предназначались для укрытия сотрудников музея. Для перевозки были построены деревянные ящики (для перевозки потребовалось около 12 грузовиков, но в 1938 году эти грузовики были реквизированы армией).

24 августа 1939 года был отдан приказ закрыть музей на следующий день, чтобы эвакуировать коллекцию, рассредоточенную между Шамбором и Шеверни . С 24 июня 1940 года музей был оккупирован немецкими войсками. Несмотря на усилия Раймона Лантье по сдерживанию немецкой оккупации, выставочный зал 1 был превращен в зал заседаний немецких властей, отвечающих за Иль-де-Франс . Во рву замка проводились учения по стрельбе, а музей постепенно оккупировали войска. Начиная с 1942 года замок пострадал от бомбардировок, в результате которых были уничтожены некоторые витражи. После освобождения Франции , 26 августа 1944 года, над входом и на одной из башен был поднят французский флаг, положив конец оккупации музея. За этот период с музеем было сделано очень мало (не считая нескольких приобретений). Коллекции постепенно репатриировались (до 15 марта 1946 г.), а 2 октября 1945 г. музей вновь открылся.

После войны внешний вид музея устарел и не отвечал требованиям публики. Министр культуры Андре Мальро , страстно увлекавшийся археологией, запланировал амбициозный проект реконструкции, начатый в 1961 году под руководством Рене Жоффруа . Количество комнат было сокращено до 19, а количество выставленных экспонатов - до 30 000, положив конец предыдущим «энциклопедическим» экспозициям. Архитектор Андре Эрман [ фр ] хотел «успокоить странный декор» замка, закрыв часть реставрации и окон Милле. Новый макет посетил Шарль де Голль 25 марта 1965 года и открыл 9 апреля 1965 года Андре Мальро . Реконструкция и обновленная музеология последовательно продолжались до 1984 года, когда был открыт зал сравнительной археологии в самой большой комнате замка, комнате Марса.

Фасады двора ремонтировались с 1998 по 2000 год, помещения первого этажа (от палеолита до железного века) ремонтировались с 1999 по 2006 год.

Коллекции

[ редактировать ]

В музее хранится около 3 миллионов археологических объектов, из которых около 30 000 экспонируются, что делает его одной из самых богатых коллекций в Европе. Эти находки, обнаруженные на территории Франции, представлены хронологическими периодами: палеолит , неолит , бронзовый век , железный век , римский период ( Римская Галлия ) и первое средневековье ( Меровингская Галлия ). В кабинете сравнительной археологии представлена ​​коллекция зарубежных археологических и этнологических предметов.

Палеолит

[ редактировать ]

В палеолитических коллекциях имеются предметы, относящиеся к каменной индустрии ( чопперы , бифасы , микролиты и др.), а также к костно-роговой индустрии (в том числе иглы и гарпуны). Музей знакомит с эволюцией рода Homo с помощью отливок черепов Homo erectus и неандертальцев . [11]

Среди самых известных предметов палеолитической коллекции музея — Венера Брассемпуи , одно из самых ранних известных реалистических изображений человеческого лица, обнаруженное в 1892 году в одной из многочисленных раскопок Эдуарда Пиетта в Пиренеях. Среди множества предметов, которые Пиетт разместил в музее, около 10 000 выставлены в специальном зале. Зал Piette был отреставрирован и вновь открыт в 2008 году с целью восстановления оригинальной музеологии XIX века, и его можно посетить с гидом.

Неолит (около 5800–2100 гг . до н. э.) — второй период предыстории. Популяция становится производителем средств к существованию, а не просто хищником и теперь влияет на окружающую среду. С появлением сельского хозяйства и животноводства население становится оседлым . Строятся первые деревни и возводятся первые мегалитические сооружения. Этот период характеризуется особыми техническими нововведениями, такими как полировка камня, появление керамики и ткачества . Формируются первые сети междугородной телефонной связи. [12]

Во рву замка видны полировальные камни.

Бронзовый век

[ редактировать ]

В бронзовом веке (около 2100–750 гг. до н.э.) общество все еще очень похоже на общество эпохи неолита, но технические достижения, представленные бронзовыми изделиями, изменят общество, которое будет становиться все более и более иерархичным. [13]

Железный век

[ редактировать ]

Первый железный век (780-480 гг. до н.э.), соответствующий гальштатской культуре , представляет собой период, характеризующийся захоронением в курганах привилегированных людей. [14]

Второй железный век (480 г. до н. э. — начало нашей эры) отмечен воинственным обществом, могущество которого приходит с пятого века до н. э. ко 2 веку до нашей эры. Галлы . преуспевают в гончарном и стекольном производстве, металлургии (бронза и железо)

Коллекции музея показывают преобразования Галлии и жизнь галлов до римского завоевания. Коллекция кельтского искусства – одна из самых важных в мире.

Римская Галлия

[ редактировать ]

Римская Галлия (с 52 г. до н. э. до конца V в. н. э.): в результате завоевания Галлии Юлием Цезарем Галлия вошла в состав Римской империи. Урбанизация продвигается вперед с появлением городов и строительством общественных зданий; По всей Галлии формируется дорожная сеть.

В шести залах галло-римского отдела представлены свидетельства религиозного контекста (боги, мир мертвых), присутствия римской армии в Галлии, различные виды ремесел и предметы быта (связанные с едой, костюмом, украшение, транспортировка, письмо...). [15]

Меровингская Галлия

[ редактировать ]

Первое Средневековье (с V по VI век нашей эры) началось с династии Меровингов основанной Хлодвигом I. , Галлия становилась все более откровенной, и ее христианизация прогрессировала. С этого периода были найдены многочисленные украшения из перегородчатой ​​ткани с гранатами, установленными в металлических перегородках, а также пряжки дамасских поясов с серебряными или латунными нитями, вставленными в железные гравированные бороздки. [16]

Сравнительная археология

[ редактировать ]

Археолог иногда обращается к другим гуманитарным наукам, таким как этнология или социология, для интерпретации следов прошлого. Именно в этом духе «Комната сравнительной археологии пяти континентов» была задумана в начале двадцатого века Анри Юбером и Марселем Моссом, которые хотели проиллюстрировать «этнографическую историю Европы и человечества» от истоков человека до до средневековья. Генеральный план этой комнаты Юбер задумал исходя из двух новаторских для того периода идей:

Как социолог он считал, что только глобальное (пространственное и временное) видение человеческих культур может привести к правильному пониманию социального явления;
По его мнению, сравнение следов человеческих обществ должно производиться в соответствии с представлением их техники.

Этот сравнительный подход был популярен в XIX и XX веках, хотя некоторые сравнения не выдержали жесткой критики (например, сравнение мадленской обуви с эскимосской ), но сравнительный метод, строго задуманный и подвергнутый определенным условиям, вездесущ в любом археологическом подходе. Также необходимо поместить древние культурные явления в свое пространство, выйти за пределы французской территории и националистического подхода.

В Национальном археологическом музее такой подход привел к появлению двух пересекающихся осей представления:

На одной оси зала изображены технические этапы в порядке появления от палеолита до средневековья: каменная техника, терракотовая обработка, металлургия.На сквозных осях представлен географический раздел: Африка, Азия, Ближний Восток, Европа, Америка и Океания.Этот курс подчеркивает сходства и различия в эволюции культур в разных регионах мира. Настоящая презентация унаследована от презентации, сделанной Юбером в период с 1910 по 1927 год, но маршрут был обновлен в период с 1978 по 1984 год.

Посетитель последовательно знакомится с палеолитической и неолитической культурой Африки ( Магриба , Южной Африки, Эфиопии, Бенина, Конго, Кот-д'Ивуара, Заира и др.), затем с зарождением цивилизаций Средиземноморского бассейна и Средней Азии. Восток ( додинастический Египет , древние Сузы , Булгарская Фракия ). Затем он сможет сравнить развитие и техническое мастерство мастеров бронзы и железа на Кавказе и в Европе (предметы Кипра, Греции, Италии, Испании, Венгрии, Германии, Дании, Швеции, Азербайджана, Северной Осетии и др.). От одного континента к другому, а иногда и в разное время, экспонаты демонстрируют схожую степень развития (переход от охотника-собирателя к производителю), использование одной и той же техники (эксплуатация кремня или обсидиана) или, наоборот, совершенно разные формы. или настройки (сравнение Азии и Америки, которое стало возможным благодаря объектам из Китая, Вьетнама, Японии, Малайзии, Перу, Гренландии, Северной Америки и т. д.).

Большая часть коллекции поступила еще до Первой мировой войны. Первым вкладом стала скандинавская коллекция, предложенная в 1862 году Фридрихом VII Датским . Другие крупные коллекции поступили через Эрнеста Шантра для серии «Кавказ » или Жака и Анри де Моргана с продуктами их раскопок в Сузах (современный Иран) и в додинастических некрополях Египта. [17]

С 2014 года в зале снова представлены коллекции тихоокеанского происхождения, а также представлены этнографические серии из Папуа-Новой Гвинеи.

Зал сравнительной археологии расположен в старом бальном зале замка, также называемом залом Марса.

Посетители

[ редактировать ]

Количество ежегодных посетителей с 2003 по 2014 год составило: [18] [19] [20]

  • 61 759 в 2003 г.
  • 64 775 в 2004 г.
  • 65 925 в 2005 г.
  • 78 250 в 2006 г.
  • 98 246 в 2007 г.
  • 110 197 в 2008 г. (эксперимент с бесплатным входом на полгода)
  • 91 894 в 2009 г.
  • 95 594 в 2010 г.
  • 92 266 в 2011 г.
  • 98 691 в 2012 году
  • 101 222 в 2013 г.
  • 113 023 в 2014 г.
  1. ^ ссылка на: Посещение французских музеев в 2012–2014 гг.
  2. ^ «История замка» (на французском языке). Национальный археологический музей . Проверено 3 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б История музея – Музей им .
  4. ^ Jump up to: а б Эжен Милле – Общество друзей музея .
  5. ^ Ленио 2015 .
  6. ^ «Создание Музея национального антиквариата, 1862–1867» (PDF) (на французском языке). Национальная библиотека Франции . Проверено 3 апреля 2018 г.
  7. ^ «История музея» . Национальный археологический музей . Проверено 3 апреля 2018 г.
  8. ^ Маскетт, Джорджина (2018). Горячая точка археологии во Франции: раскопки прошлого для диванных археологов . Роуман и Литтлфилд. п. 13. ISBN  9781442269231 . Проверено 3 апреля 2018 г.
  9. ^ Национальный архив - 20144782/1, отчет, декабрь 1865 г.
  10. ^ Национальный архив - 20144782/1, отчет от 11 апреля 1866 г.
  11. ^ «Период палеолита - Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
  12. ^ «Период неолита - Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
  13. ^ «Бронзовый век – Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
  14. ^ «Железный век – Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
  15. ^ «Римская Галлия – Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
  16. ^ «Меровингская Галлия – Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
  17. ^ «Сравнительная археология – Национальный археологический музей» . ru.musee-archeologienationale.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
  18. ^ Посещение музеев...2007 , с. 121.
  19. ^ «Музеостат – Министерство культуры» . www.culturalcommunication.gouv.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.
  20. ^ «Посещаемость французских музеев с 2012 по 2014 год – Министерство культуры» . www.culturalcommunication.gouv.fr . Проверено 3 апреля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a4efaa4b890fe95d39bc3e3c99d4e64__1706628000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/64/4a4efaa4b890fe95d39bc3e3c99d4e64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Archaeological Museum, France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)