Чекер Такси
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Checker Taxi была доминирующей компанией такси и национальным франчайзером, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс. Checker Motors — американский производитель автомобилей, базирующийся в Каламазу, штат Мичиган , который построил культовое такси Checker Taxicab, которое до 1982 года продавалось под названием Checker Marathon . [ 1 ] обе компании принадлежали Моррису Маркину К 1930-м годам .
Такси Checker, особенно седаны серии Checker A 1959–82 годов, остаются самыми известными автомобилями-такси в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Автомобиль можно сравнить с лондонским такси с его культовым, всемирно известным стилем, который практически не изменился с 1959 года, чтобы снизить производственные затраты.
История
[ редактировать ]Моторизованные такси начали появляться на улицах крупных городов с начала 1900-х годов. по требованию В частности, в Чикаго, где у многих железных дорог были терминалы, существовала значительная потребность в перевозках с водителем . Отели, универмаги и офисные здания пользовались этими удобствами, но часто ограничивали доступ к своим объектам одной компании такси. Откаты были обычным явлением, и система отдавала предпочтение более крупным операторам, у которых были финансовые ресурсы, чтобы «вести игру».
Commonwealth Motors и Моррис Маркин
[ редактировать ]Компания Deschaum Motor Car Co., основанная в 1908 году в Буффало, штат Нью-Йорк , была первой предшественницей компании, которая впоследствии стала Checker Motors. [ 2 ] : 66 С появлением новых инвесторов, владельцев и местоположений название изменилось последовательно на De Schaum-Hornell Motor Car Co. из Хорнелла, штат Нью-Йорк (1908–1910 гг.), Suburban Motor Car Corp. из Экорса, штат Мичиган (1911 г.), Palmer Motor Car Co. (1913 г.), Partin-Palmer Manufacturing Co. (1914 г.) и, наконец, Commonwealth Motor Co. (1915 г.), реорганизованная после банкротства Partin-Palmer. [ 3 ] [ 4 ] В 1919 году Содружество переехало в Джолиет, штат Иллинойс . [ 4 ]
К 1920 году в Чикаго действовали две доминирующие компании такси: Yellow Cab и Checker Taxi. Компания Yellow Cab была основана в 1910 году Джоном Герцем , который впоследствии в 1917 году основал независимое предприятие по производству транспортных средств, Yellow Coach Manufacturing Company. Checker Taxi не владела собственной компанией по производству такси, но в основном использовала Mogul Taxi , предназначенную для построенная модель кабины, изготовленная компанией Commonwealth Motors, с использованием прочного шасси под кузовом, построенным Lomberg Auto Body Manufacturing Co. Commonwealth Основная идея была основана на прочности шасси: в «Автомобиле с фундаментом» использовалась хромоникелевая легированная сталь толщиной 5 дюймов (130 мм). канал для построения своего каркаса. [ 2 ] : 66 Первоначально Mogul Taxi оснащался четырехцилиндровым двигателем Herschell-Spillman, позже замененным на четырехцилиндровый Buda. [ 2 ] : 67 Моррис Маркин , портной из Чикаго, штат Иллинойс, заработал состояние, поставляя униформу армии США во время Первой мировой войны; он предоставил Эйбу Ломбергу личный кредит в размере 15 000 долларов и взял на себя управление производителем автомобильных кузовов после того, как Ломберг не выполнил свои обязательства по кредиту, переименовав его в Markin Automobile Body в 1920 году. [ 4 ]
В то время Commonwealth Motors находилась на грани банкротства, но получила заказ от Checker Taxi (частной компании такси Джорджа Хилски в Чикаго и Нью-Йорке, которая в то время не имела никакого отношения к Маркину). Маркин приобрел Commonwealth Motors путем обмена акциями в октябре 1921 года и объединил ее с Markin Automobile Body, образовав Checker Cab Manufacturing Co. , чтобы выполнить договорные обязательства 28 февраля 1922 года. [ 4 ]
В течение короткого периода Checker продолжала производить Mogul Taxi наряду с обычными легковыми автомобилями; Первое такси Чекера сошло с конвейера Джолиета 18 июня 1922 года. [ 2 ] : 67 Однако в конце концов Маркин начал уделять особое внимание линии такси после того, как представил модель C операторам Чикаго. Маркин был ответственным за внедрение клетчатого , украшения на поясе которое стало визитной карточкой фирмы. [ 4 ] Кабины производились в Джолиете некоторое время, прежде чем производство было перенесено в Каламазу, штат Мичиган , в 1923 году, где Маркин договорился о приобретении двух недавно освободившихся заводов у Dort Motor Car Company и Handley-Knight ; первое такси Checker сошло с бывшего конвейера Handley-Knight 23 июня. [ 2 ] : 68 или 15 июля 1923 г. [ 4 ] Тем временем Маркин также переманил инженеров Леланда Ф. Гудспида и Джеймса Стаута из базирующейся в Каламазу компании Barley Motor Car Co. , производителя конкурирующего такси Pennant . [ 2 ] : 68 Прочные такси Checker завоевали признание и преданность операторов такси Checker в Чикаго. Модель H представляла собой улучшенную версию Mogul Taxi, и производство продолжалось как Модель H2 , представленная в конце 1923 года после того, как производство было перенесено в Каламазу. [ 2 ] : 68 [ 4 ]
Маркин начал скупать лицензии операторов Checker Taxi в 1924 году, а в 1937 году получил полный контроль над компанией. Маркин последовал бизнес-плану Герца, заставив водителей открывать двери для оплаты проезда, и снабдил каждого водителя униформой. Checker стала первой компанией такси, нанявшей водителей -афроамериканцев , и первой, которая потребовала, чтобы водители оплачивали все тарифы, а не только европейско-американские .
Такси войны и консолидация
[ редактировать ]В 1920-е годы конкуренция за проезд в Чикаго была жесткой, и водители начали ссориться между собой в перерывах между проездом. Борьба между двумя таксомоторными компаниями переросла в войну, вызванную убийством Фрэнка Секстона, который пытался организовать таксистов. В отместку Патрик Секстон, отец Фрэнка, убил Джека Роуза, обвиненного в убийстве, когда Роуз вели со слушания по предъявлению обвинения. По мере обострения войны в июне 1923 года в дом Маркина взорвали зажигательную бомбу , что стало еще одним фактором, побудившим Маркина переместить производство Checker Cab в Мичиган. [ 4 ] В 1925 году Hertz продала Yellow Coach компании General Motors , которая реорганизовала ее в Yellow Truck & Coach ; однако Hertz сохранила доли в операторах такси Yellow как в Чикаго (Yellow Cab), так и в Нью-Йорке (Yellow Taxi). [ 4 ]
На смену модели H2 пришли модели E (1924 г.), модель F (1926 г.) и модель G (1927 г.), все они произошли от оригинального Mogul Taxi 1918 года; Модель F можно было отличить по наклонному лобовому стеклу и варианту ландоле для крыши пассажирского салона, а модель G была первой, предложившей шестицилиндровый двигатель Buda в качестве опции к ранее предлагаемому четырехцилиндровому двигателю Buda. Наконец, оторвавшись от предка Mogul Taxi, Checker представил модель K в октябре 1928 года с колесной базой 127 дюймов (3200 мм) и приводом в движение 6-цилиндровым двигателем Buda. [ 4 ]
Герц продал контрольный пакет акций своей компании Yellow Cab компании Parmelee Transportation Company , но в 1929 году, после того как в результате подозрительного пожара в его конюшне погибли его ценные скаковые лошади, Герц продал оставшиеся акции Yellow Cab Маркину, который впоследствии приобрел еще одну. -третий в компании от Пармели, таким образом взяв под свой контроль и Пармели, и Yellow Cab. [ 4 ] На смену модели K пришли модели M (1930 г.) и модель T (1932 г.); [ 4 ] Модель T была разработана и продана как Auburn Saf-T-Cab в 1933 году. [ 2 ] : 74 В 1940 году Parmelee (включая Yellow и Checker Cab) стала крупнейшей компанией такси в Соединенных Штатах.
GM хотела продать часть приобретенного бизнеса Yellow Coach и сделала Маркину предложение, но Маркин отказался. Вместо того, чтобы ликвидировать мощности Yellow Coach, General Motors вошла в бизнес такси в Нью-Йорке под названием Terminal Taxi Cab. General Motors управляла Yellow Coach как дочерней компанией до 1943 года, когда компания была объединена с GMC Truck Division, а производство было перенесено из Чикаго в Понтиак, штат Мичиган.
Вторая «война такси» разразилась в начале 1930-х годов, когда операторы Checker Taxi Co и Terminal Taxi Co боролись в Нью-Йорке. GM наводнила рынок своим «General Cab», предлагаемым операторам такси за 360 долларов США и без контракта; Как и следовало ожидать, водители воспользовались щедрыми условиями, отложив техническое обслуживание и отложив ежемесячные выплаты до тех пор, пока они не вернули автомобили GM в различной степени неисправности. [ 5 ] Чтобы положить конец спору, мэр Нью-Йорка Джимми Уокер создал Комиссию по такси Нью-Йорка (теперь называемую Комиссией по такси и лимузинам Нью-Йорка ), которая выдавала ограниченное количество разрешений операторам такси, называемых медальонами такси , и требовала, чтобы в такси были сидячие места. для пяти пассажиров в заднем отсеке, что отдавало предпочтение Checker и нескольким другим производителям, производившим автомобили, отвечающие этому требованию. В течение следующих трех десятилетий Маркин участвовал в создании компаний «Checker Taxi» или «Checker Cab» в нескольких крупных городах США.
В августе 1933 года Маркин продал компанию Checker Cab Manufacturing компании Errett Lobban Cord . [ 6 ] но выкупил ее снова в 1936 году. Маркин и Корд были друзьями, и после того, как Корд выкупил долю в Checker, он сохранил Маркина на посту главы компании. Между тем, большая и тяжелая модель Checker Model T, представленная в 1932 году, была оснащена 8-цилиндровым двигателем Lycoming , тем же, который в то время приводил в движение классические Cords. Checker использовал 6-цилиндровые двигатели Lycoming с момента появления Checker Model G в 1927 году. До этого большинство Checker оснащались 4-цилиндровыми двигателями Buda.
Модель Checker Y 1935 года имела привлекательный внешний вид, напоминающий своего современного брата концерна Auburn . [ 7 ] Здесь также использовался тот же рядный восьмицилиндровый двигатель Lycoming GFD 8, что и на Auburn. Более дешевая модель с шестицилиндровым двигателем Continental появилась во второй половине 1936 года. [ 7 ] Производство Y продолжалось до 1939 года. В 1939 году Checker представила совершенно новую модель A. Model С этого момента все шашки будут иметь обозначение модели «А», обычно с номером.
Модель А 1939 года имела запатентованное ландоле. [ 8 ] это была выдвижная секция крыши в самой задней части теплицы; это позволяло открывать заднюю крышу, если пассажиры хотели покататься на открытом воздухе. Кроме того, он имел характерные стилизованные линзы фар и необычные открытые передние крылья. Открытые передние крылья портили стиль автомобиля, но облегчали ремонт крыльев для владельцев автопарков. Начиная с 1936 года и став стандартной комплектацией в 1939 году, Checkers оснащались хорошо известным Continental рядным шестицилиндровым двигателем Red Seal, пока этот двигатель не был снят с производства в 1964 году. Начиная с 1950-х годов, Checker предлагал дополнительную версию с верхним расположением клапанов. Континентальная шестерка.
Послевоенное доминирование
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны компания Checker, как и другие американские автопроизводители, перешла на производство в военное время строительных материалов, необходимых Вооруженным силам США. После войны Чекер разработал несколько моделей, которые так и не были проданы, в том числе модель B (заднемоторная, заднеприводная, построено два прототипа), модель C (никогда не построенная) и модель D (переднеприводное шасси) . с поперечным шестицилиндровым двигателем). Чекер принял решение возродить модель A, механически аналогичную довоенным моделям, но с современным стилем, заимствованным из модели D. [ 9 ] Получившаяся в результате новая модель A2 , представленная в 1947 году, имела колесную базу длиной 127 дюймов (3226 мм) и имела блочную конструкцию кузова. Эта базовая конструкция производилась до 1956 года.
- Модель А2/А3 - 1947-49 гг.
- Model A4/A5 - 1950-52
- Model A6-A7 - 1953-54
- Модель А8 - 1956-58 гг.
- Модель А9/А10 - 1959-63 гг.
- Модель А11/А12 - 1963-82 гг.
В 1954 году город Нью-Йорк пересмотрел свои спецификации для такси, устранив требование о наличии пяти пассажиров в заднем отсеке и установив колесную базу 127 дюймов (3226 мм) или меньше, что фактически вытеснило Checker с рынка. Совершенно новая конструкция кузова на раме с колесной базой 120 дюймов была представлена в декабре 1956 года под названием A8, и этот базовый тип кузова будет сохранен на протяжении всего производства Checker до конца, в 1982 году.
A8 Checkers 1956–1958 годов имели две фары, линзы задних фонарей Pontiac Station Wagon 1953–1954 годов и толстую решетку радиатора с одной решеткой. В 1958 году четырехугольные фары стали законными в США, и с тех пор в Checkers использовались четырехугольные фары, а также новая вставка в решетку радиатора в виде ящика для яиц. Стояночные огни располагались по обеим сторонам решетки радиатора. Задние фонари также были заменены на знакомые вертикальные хромированные полосы с двойными красными линзами. Ранние модели также имели один отдельный фонарь заднего хода, установленный на бампере. Еще одно отличие между A8 и более поздними моделями — заднее стекло. Первоначально у A8 плоское с более толстой стойкой буквы «С», заднее стекло на более поздних моделях огибало более тонкую линию крыши, обеспечивая улучшенный круговой обзор.
В 1960 году Checker представила такси серии A9, а также впервые для широкой публики пассажирский седан A10 Superba. В 1961 году были представлены седан и универсал Marathon , высококлассные версии Superba. Производство Superba было прекращено в 1963 году, и с этого времени такси получили обозначение A11, Marathon стал называться A12.
После отмены рядного шестицилиндрового двигателя Continental в 1965 году Чекер перешел на рядные 6-цилиндровые двигатели Chevrolet с верхним расположением клапанов, а также опциональные малоблочные двигатели Chevy 283 и 327 V8. Начиная с 1970 года, Чекер использовал в качестве опции вездесущий малый блок Chevrolet V8 объемом 350 кубических дюймов, который был доступен до конца производства. GM прекратила выпуск рядных шестицилиндровых двигателей Chevy в 1979 году. Начиная с 1980 года, и Chevrolet, и Checker предлагали новый двигатель V6 объемом 229 кубических дюймов в качестве стандартного двигателя, а также малоблочный двигатель V8 305 или 350 в качестве опции.
Стандартной коробкой передач для Checker с 1930-х годов была обычная 3-ступенчатая механическая коробка передач . В 1956 году компания Checker предложила модель Driv-Er-Matic Special, оснащенную Borg-Warner автоматической коробкой передач и рядным 6-цилиндровым двигателем Continental с верхним расположением клапанов. К 1970 году трансмиссия GM Turbo Hydra-Matic 400 стала стандартной для всех Checkers.
Начиная с 1959 года, Checker начал производить версии такси для легковых автомобилей для широкой публики. Первая из этих моделей имела маркировку «A10 Superba», и в линейку входили как седан, так и универсал. Superbas выпускались с 1960 по 1963 год. Более роскошная модель под названием « A12 Marathon » была представлена в 1961 году и производилась до 1982 года. Для публики автомобили Checker рекламировались как вместительная и надежная альтернатива стандартному американскому пассажирскому седану. . Также предлагался универсал Marathon (модель A12W), но покупатели предпочитали стиль и мощность практичности, поэтому продажи Checkers среди публики были ограничены.
Антимонопольное законодательство и постепенное затмение
[ редактировать ]В 1964 году штат Нью-Йорк предъявил Маркину и Чекеру обвинения в нарушении антимонопольного законодательства , утверждая, что он контролировал как службу такси, так и производство такси, и таким образом получал выгоду при выполнении заказов. Вместо того, чтобы позволить водителям Checker начать покупать автомобили разных марок, Маркин начал продавать лицензии в Нью-Йорке.
Поскольку федеральные правила безопасности США ужесточались в 1960-х и 1970-х годах, Checkers не отставали, и, несмотря на одинаковую базовую конструкцию кузова, энтузиасты Checker часто могут определить год выпуска Checker по его защитному оборудованию. Например, начиная с 1963 года спереди использовались желтые стояночные/направленные огни. В моделях 1964 года появились поясные ремни безопасности спереди, в 1967 году появились энергопоглощающие рулевые колонки. В моделях 1968 года на крыльях наряду с плечевыми ремнями появились круглые боковые габаритные фонари, а в 1969 году появились подголовники для крайних передних сидений.
В 1970 году началось использование полноразмерных рулевых колонок и рулевых колес Chevrolet. В моделях 1973 и 1974 годов хромированные бамперы были заменены на более крупные балочные блоки, окрашенные под алюминий и защищавшие фары при ударе со скоростью 5 миль в час. Модели 1975 года и более поздние имели маркировку «Только неэтилированное топливо», а в 1978 году было представлено новое рулевое колесо Chevrolet дельта-типа. В 1970-х годах гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза с усилителем стали стандартными. В 1978 году дворники стали параллельными.
В конце 1960-х и 1970-х годах Checker продала несколько специализированных версий A11. В их число входили Medicar и Aerobus . Medicar был представлен в 1969 году и был спроектирован как машина скорой помощи или транспортер для пассажиров в инвалидных колясках. Задние двери были достаточно большими, чтобы в машину могла попасть инвалидная коляска, и распахивались почти на 180 градусов. Этот автомобиль также имел приподнятую крышу и возможность прикрепить инвалидную коляску к полу во время движения. Aerobus представлял собой удлиненную версию универсала A12W. Он вмещал до 12 пассажиров и продавался как шаттл.
Несмотря на свою репутацию простого такси, роскошные марафоны типа лимузина также были доступны в основном в последующие годы. Одна модель А-12Е, специально построенная для жены генерального директора компании, остается в совершенно новом состоянии с пробегом менее 50 миль на одометре. [ нужна ссылка ] Лимузины Checker предлагали виниловые крыши с панорамными окнами, аксессуары с электроприводом и роскошную обивку.
Последние модели Checker A11/A12 были произведены в 1982 году, когда Checker покинул автомобильный бизнес. Компания продолжала работать на частичной мощности, производя детали для General Motors, до января 2009 года, когда она объявила о банкротстве. [ 10 ]
Такси Checker в СМИ
[ редактировать ]Поскольку их стиль мало изменился за время производства с 1958 по 1982 год, многие кинопродюсеры не старались использовать в своей работе автомобили Checker, соответствующие тому или иному периоду. Часто в обстановке 1950-х или 1960-х годов использовалась более поздняя модель Checker (с боковыми габаритными фонарями, бамперами конца 1970-х и т. Д.).
Модифицированные шашки также использовались для изображения советских автомобилей ГАЗ-13 в фильмах и сериалах, особенно в сериале 1966–1973 годов « Миссия невыполнима ».
- Несколько моделей A11 используются компанией Sunshine Cab Company в популярном сериале «Такси» . [ 11 ] Кабины, представленные в этой серии, были поставлены компанией Checker Motors Corporation.
- Трэвис Бикл из фильма «Таксист» водит A11 1975 года выпуска.
- Фиби Буффе из «Друзей» водит A11 1977 года выпуска.
- Кевин Маккалистер из фильма «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке » приезжает в Нью-Йорк на автомобиле A11 1974 года выпуска. [ 12 ]
- Дэвид Йохансен в роли Призрака минувшего Рождества в «Скругеде» водит A11 1978 года выпуска.
- Кэбби в «Побеге из Нью-Йорка » водит бронированный А11 1967 года выпуска.
- В фильме 2013 года «Перси Джексон: Море монстров » Колесница Проклятия — это A11 1977 года выпуска.
В играх Grand Theft Auto Checker Taxi появляется как управляемое такси, известное как «Таксист».
Коллекционирование
[ редактировать ]За исключением моделей A10, A11 и Marathon, существует лишь несколько шашек, выпущенных до 1960 года. Их выпускали тысячами, но они жили на суровых городских улицах, с постоянной работой на холостом ходу и большим пробегом. После того, как их уволили из службы такси, их обычно сдавали на слом. Когда производство прекратилось в 1982 году, ими заинтересовались коллекционеры. Однако в то время существовали только более поздние модели, поэтому в основном это автомобили, которые можно найти сегодня.
Две отреставрированные старые шашки находятся в музее Гилмора в Хикори Корнерс, штат Мичиган. Одна из них — Модель E 1923 года, другая — Модель Y 1936 года. В музее также представлен самый последний автомобиль, собранный компанией, — такси A11 1982 года выпуска в чикагском зеленом цвете и цвета слоновой кости. Существует как минимум два A8, один Driv-R-Matic Special в восстановленном состоянии. В начале 1950-х годов, незадолго до летних Олимпийских игр 1952 года в Хельсинки, несколько изношенных автомобилей Checker A2 и A4 были отправлены в Финляндию, чтобы решить проблему нехватки такси. Модель А 1939 года также находится в руках частного коллекционера и полностью отреставрирована. Это единственная известная на сегодняшний день модель А. Существует несколько сотен шашек, выпущенных после 1960 года, в различных условиях. Checker A2 был отреставрирован в 2017 году в Финляндии и должен был быть показан на Lahti Classic Motorshow 2017. Возможно, это единственная полностью отреставрированная модель A2 в мире. Один единственный прогулочный автомобиль Checker Model A3 1949 года выпуска в настоящее время находится на реставрации. Сохранились две модели Checker A4: одна восстановлена в 1950 году, а другая - в 1952 году. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компания «Желтое такси» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейлиг, Джон А. (1992). «Пестрая история такси из Каламазу» . Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 30, нет. 2. Издательство Kutztown Publishing Company, Inc., стр. 64–85. ISSN 0005-1438 . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Уолтон, Род (27 мая 2005 г.). «Как все начиналось: история корпорации Checker Motors» . Американский автомобильный клуб Checker . Архивировано из оригинала 27 мая 2005 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Компания «Чекер Кэб Мфг. Ко» . Тренер построен . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Уолтон, Род (12 мая 2006 г.). «Как все начиналось: история Checker Motors Corporation, стр. 5» . Американский автомобильный клуб Checker . Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.
- ^ Уолтон, Род (12 мая 2006 г.). «Как все начиналось: история Checker Motors Corporation, стр. 6» . Американский автомобильный клуб Checker . Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.
- ^ Jump up to: а б «Модель Y Checker 1935–1939 годов» . Интернет-проверка архива такси . 23 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 01 декабря 2020 г.
- ^ Грант США № 2306575 , Джон Х. Таттл, «Кузов автомобиля», выдан 29 декабря 1942 г., передан компании Checker Cab Mfg Corp.
- ^ Уолтон, Род (12 мая 2006 г.). «Как все начиналось: история Checker Motors Corporation, стр. 8» . Американский автомобильный клуб Checker . Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.
- ^ Эванс, Скотт (20 января 2009 г.). «Checker Motor Corp., бывший производитель такси, подает заявление о банкротстве» . Моторный тренд . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «Такси», сериал, 1978–1983 гг . IMCDb . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке, фильм, 1992» . IMCDb . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Уникальный отреставрированный автомобиль-такси Checker, представленный в Финляндии – «Известен только в мире» » [Уникальный отреставрированный автомобиль-такси Checker, представленный в Финляндии – «Известный только в мире»]. Мир технологий (на финском языке). 24 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.