Цзяннаньская верфь
31 ° 21'15 "N 121 ° 44'15" E / 31,354114 ° N 121,737414 ° E
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
![]() | |
Родное имя | Цзяннаньская судостроительная (группа) компания, ООО |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1865 |
Штаб-квартира | Шанхай , Китай |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Родитель | Китайская государственная судостроительная корпорация |
Веб-сайт | верфь |

Цзяннаньская верфь ( китайский : 江南造船厂 ; пиньинь : Jiāngnán Zàochuán Chong ) — историческая верфь в Шанхае , Китай . Верфь находится в государственной собственности с момента ее основания в 1865 году и в настоящее время функционирует как Jiangnan Shipyard (Group) Co. Ltd.
До 2009 года компания располагалась к югу от центра Шанхая по адресу Gaoxing Road, 2 ( 31 ° 11'49 "N 121 ° 28'59" E / 31,19694 ° N 121,48306 ° E ). В 2009 году верфь была перенесена на остров Чансин , в устье реки Янцзы к северу от городского Шанхая. ( 31 ° 21'14,81 ″ с.ш. 121 ° 44' 14,69 ″ в.д. / 31,3541139 ° с.ш. 121,7374139 ° в.д. ). [ нужна ссылка ]
Верфь строит, ремонтирует и переоборудует как гражданские, так и военные корабли. Другая деятельность включает производство машин и электрооборудования, сосудов под давлением и сталелитейных заводов для различных наземных продуктов. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Киангнань Арсенал
[ редактировать ]Истоки верфи Цзяннань лежат в Движении самоусиления конца 19 века в Китае, во времена династии Цин . Движение самоусиления ( китайский : 洋務運動/自強運動/同治維新 ), ок. 1861–1895 годы были периодом институциональных реформ, начатых в Китае во времена поздней династии Цин после серии военных поражений и уступок иностранным державам. Одним из проектов этой кампании модернизации было создание оборонной промышленности, в том числе Киангнаньского арсенала в Шанхае в 1865 году (четвертый год эпохи Тунчжи ). Планы создания арсенала были разработаны при Цзэн Гофане , который занимал пост вице-короля Лянцзяна , хотя фактическое создание арсенала перешло в обязанности Ли Хунчжана . [ 1 ]
Киангнаньский На китайском языке арсенал назывался Генеральным бюро машиностроения Цзяннань ( китайский : 江南機器製造總局 ; пиньинь : Jiāngnán Jīqì Zhìzào Zngjú ), или для краткости Цзяннаньский (или Киангнаньский) машиностроительный завод. Компания была основана как для производства огнестрельного оружия, так и для строительства военно-морских кораблей. Верфь, заводы и оборудование первоначально были арендованы у Thomas Hunt and Company, американской фирмы, находящейся в концессии Шанхая. Из-за притока рабочих и нежелания концессионных властей разрешить производство оружия на своей территории китайские власти приобрели заводы и оборудование и объединили их с существующими активами старых арсеналов в Сучжоу и Аньцине, а также с новым оборудованием. куплен Юнг Вингом в США для формирования нового Киангнанского арсенала в 1865 году.
Киангнаньский арсенал был крупнейшим из арсеналов, созданных во время Движения самоусиления, а также арсеналом с самым большим бюджетом — с 1869 года его годовой бюджет составлял более 400 000 серебряных таэлей . Ряд высокопоставленных чиновников, в том числе Цзэн Гофань , Цзо Цзунтан и Чжан Чжидун , служили его главой, хотя Ли Хунчжан занимал самый длительный срок во времена династии Цин . Большинство старшего технического персонала были выходцами с Запада, например, первый главный инженер американец Т. Ф. Фоллс и плодовитый переводчик Джон Фрайер . [ 2 ]
В эпоху Тунчжи Арсенал был крупнейшим оружейным заводом в Восточной Азии . [ 3 ] Среди других достижений — первый паровой катер отечественного производства (« Хуэйцзи» ) в 1868 году и первая сталь отечественного производства в 1891 году.
Помимо производственных предприятий, в состав Арсенала также входили языковая школа, бюро переводов и техническое училище. Это стало предшественником школьной подготовки государственных служащих дипломатической службы.
Киангнанская верфь
[ редактировать ]В 1905 году судостроительное производство Киангнанского арсенала было выделено в отдельную верфь Кианнань. В 1920-х годах Цзяннань построил шесть новых речных канонерских лодок для ВМС США Южно-Китайского патруля на реке Янцзы .
Оставшееся подразделение Киангнанского арсенала по производству оружия действовало до своего роспуска в 1937 году, когда началась Вторая китайско-японская война . Верфь была эвакуирована в Чунцин и преобразована в Чунцинскую верфь.
Большая часть активов Арсенала и Верфи осталась в Шанхае и была оккупирована японскими войсками во время войны. В этот период японские оккупационные силы передали верфи заводы и оборудование Арсенала. Эта комбинация не была отменена после капитуляции Японии.
Верфь Цзяннань после 1949 года
[ редактировать ]
После образования под Китайской Народной Республики руководством Коммунистической партии Китая в 1949 году верфь изменила свое китайское название на Судостроительный завод Цзяннань ( китайский : 江南造船廠 ; пиньинь : Jiāngnán Zàochuán Chong ) в 1953 году. Верфь была акционирована в 1996 году. и организована как дочерняя компания государственной Китайской государственной судостроительной корпорации.
Начиная с 1964 года коммунистическое правительство переместило ряд промышленных и технологических институтов стратегического значения вглубь страны, готовясь к потенциальной войне либо с Соединенными Штатами, либо с Советским Союзом. В этот период верфь Цзяннань снова была переведена в Чунцин. Хотя впоследствии верфь вернулась в Шанхай, у нее остались две дочерние верфи в Чунцине.
В этот период верфь Цзяннань оставалась объектом инвестиций китайского правительства. Среди других «новинок» в Народной Республике были первый гидравлический ковочный пресс водоизмещением десять тысяч тонн, первое океанское грузовое судно отечественной разработки, первое судно для исследования океана и связи, первый танкер для жидкой нефти и первый морской корабль. переправа поезд-паром.
В августе 2000 года верфь Qiuxin стала 100% дочерней компанией, хотя ее название и идентичность остались прежними.
В 2010 году верфь была реквизирована для проведения ЭКСПО-2010 . Производство верфи было перенесено на остров Чансин , остров в муниципалитете Шанхая в устье реки Янцзы .
Судостроение
[ редактировать ]
Основная продукция верфи: суда для сжиженного газа , автовозы , для сырой нефти танкеры , Panamax сухогрузы , сухогрузы Handymax , сухогрузы, подходящие для озер, многоцелевые грузовые суда и контейнеровозы с быстрой подачей . Недавно верфь поставила контейнеровоз CMA CGM Champs Elysées вместимостью 23 000 TEU , работающий на СПГ. [ 4 ] но была задержка минимум 10 месяцев. [ 5 ] [ 6 ]
Список кораблей, построенных на верфях и машиностроительных заводах Цзяннань и Цзяннань:
- Военный корабль США Тутуила (PR-4), 1926 г.
- Военный корабль США Оаху (PR-6), 1926 г.
- Военный корабль США Панай (PR-5), 1927 г.
- Корабль слежения класса Юань Ван
- Юань Ван 1 1977 г.
- Юань Ван 2 1978 г.
- Юань Ван 3 1995 г.
- Юань Ван 7 2016 г.
- Юань Ван 22 2013 г.
См. также
[ редактировать ]- Программа китайских авианосцев
- Фучжоу Арсенал
- Большой арсенал Си-Ку
- Только Арсенал
- Военно-морская история Китая
- Самоусиливающееся движение
- Тайюань Арсенал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннеди, Томас Л. «Арсенал Киангнань в эпоху реформ 1895–1911». Журнал Института современной истории 3_ (1972): 269–346.
- ^ Беннетт, Адриан Артур (1967). «Джон Фрайер: внедрение западной науки и технологий в Китай девятнадцатого века». Гарвардские восточноазиатские монографии . 24 .
- ^ Поаг, Фредерик. «Открытая дверь, долларовая дипломатия и движение самоусиления: рождение американского идеалистического империализма в Китае, 1890-1912». (2018).
- ^ «Доставлен второй контейнеровоз СПГ компании CMA CGM вместимостью 23 000 TEU» . Маринлинк. 30 октября 2020 г.
- ^ «Крупнейшие в мире контейнеровозы строятся в Шанхае» . Народная газета . 27 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Судовладельцы уже знают ограниченность китайских верфей» . Hellenicshippingnews. 1 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
(на китайском языке)