Уильям Маккензи (подрядчик)
Уильям Маккензи | |
---|---|
![]() Гравюра с портрета Уильяма Маккензи работы Томаса Генри Иллиджа | |
Рожденный | 20 марта 1794 г. Нельсон, Ланкашир , Англия |
Умер | 29 октября 1851 г. 74 Grove Street, Ливерпуль , Англия | ( 57 лет
Место отдыха | Церковь Святого Андрея , Родни-стрит , Ливерпуль |
Национальность | Британский |
Род занятий | Инженер-строитель , Подрядчик |
Известный | Подрядчик гражданского строительства |
Супруг (а) | Мэри Далзил Сара Дьюхерст |
Родители) | Александр Маккензи Мэри Робертс |
Уильям Маккензи (20 марта 1794 - 29 октября 1851) был англо-шотландским инженером-строителем гражданского строительства и подрядчиком , который был одним из ведущих европейских подрядчиков в 1840-х годах. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маккензи родилась недалеко от Нельсона, Ланкашир , Англия, и была старшей из 11 детей Александра Маккензи, шотландского подрядчика, и Мэри, урожденной Робертс. Он начал свою карьеру в качестве ученика ткача, но затем перешел на гражданское строительство, став учеником шлюзов плотника на канале Лидс и Ливерпуль в 1811 году. Он продолжил свое обучение в сухом доке в гавани Трун , на мосту Крейгеллачи и в качестве агента на Канал Союза Эдинбурга и Глазго . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1822 году он стал агентом по завершению строительства канала Глостер и Беркли . Вскоре после этого он был назначен постоянным инженером Томаса Телфорда в моста Миф Тьюксбери , затем постоянным инженером по улучшению каналов Бирмингема , снова под руководством Телфорда. После этого он вернулся к заключению контрактов, его выгодные контракты, включая туннели на Ливерпульской и Манчестерской железной дороге между Эдж-Хилл и Лайм-стрит , а также контракты для железных дорог Гранд-Юнион, Норт-Юнион , округов Мидленд и Глазго, Пейсли и Гринок . Нежелезнодорожные контракты включали Ливерпульский Хеймаркет, канал Манчестера и Шеффилда и навигацию в Шенноне . [ 1 ]
пригласил Маккензи В 1840 году Джозеф Локк на тендер на строительство железной дороги Париж — Руан . Он подал заявку совместно с Томасом Брасси , и вместе они получили контракт. [ 2 ] [ 3 ] Когда это было завершено, он построил еще больше железных дорог во Франции, Испании, итальянских государствах и Бельгии. Также в партнерстве с Брасси он построил новые железные дороги во Франции, Англии, Уэльсе и Шотландии. Маккензи также сделала инвестиции, в том числе в металлургические заводы в Уэльсе и Франции, жилье в Ливерпуле и поместья в Шотландии. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
В 1819 году Маккензи женился на Мэри Далзил, дочери комиссионера из Глазго . Мэри умерла раньше него 19 декабря 1838 года в возрасте 48 лет. В 1839 году он женился на Саре Дьюхерст, которая умерла после него 9 декабря 1867 года в возрасте 60 лет. Маккензи имел офисы в Париже и Ливерпуле, а с 1843 года он жил по адресу 74 Grove Street, Ливерпуль. , где он умер 29 октября 1851 года в возрасте 57 лет. [ 4 ] [ 5 ]
Он был похоронен в Святого Андрея церкви на Родни-стрит в Ливерпуле в 1851 году. Памятник в форме пирамиды был установлен на могиле его братом Эдвардом в 1868 году. Надпись на двери пирамиды гласит: «В склепе внизу покоятся останки Уильяма Маккензи из Ньюби, Дамфрисшир , эсквайра, который умер 29 октября 1851 года в возрасте 57 лет. Кроме того, его жена Мэри, умершая 19 декабря 1838 года в возрасте 48 лет, и Сара, его вторая жена, которая умерла 9 декабря. 1867 г., 60 лет. Этот памятник был установлен его братом Эдвардом в знак любви и привязанности. 1868. Светлая память праведных».
Уильяма Состояние в 1851 году составляло 341 848 фунтов стерлингов (что эквивалентно 42 миллионам фунтов стерлингов в 2021 году), почти все из которых осталось его младшему брату Эдварду. [ 5 ] У него не было детей. «Дневник Уильяма Маккензи» , опубликованный издательством Thomas Telford Publishing в 2000 году, представляет собой полную расшифровку рукописных дневников Маккензи и дает представление о его напряженной жизни. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Краймс, Майк «Маккензи, Уильям (1794–1851)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004; онлайн-издание, октябрь 2006 г. [1] , по состоянию на 24 ноября 2007 г.
- ^ Уокер, Чарльз (1969), Томас Брасси, строитель железных дорог , Лондон: Фредерик Мюллер, с. 38, ISBN 0-584-10305-0
- ^ Помогает, Артур (2006) [1872], Жизнь и творчество г-на Брасси , Страуд: Несуразный, стр. 45, ISBN 1-84588-011-0
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Ричард (2016). «Уильям Маккензи, пирамида на Родни-стрит и забытый великий Ливерпуль». Журнал истории Ливерпуля (15). Ливерпульское историческое общество. ISBN 978-0-9559428-6-0 .
- ^ Jump up to: а б Маколи, Пол (15 июля 2021 г.). «Миф о загадочной гробнице в Ливерпуле и призраке, бродящем по Родни-стрит» . Ливерпульское Эхо . Проверено 21 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брук, Дэвид (2004). Уильям Маккензи: международный строитель железных дорог и инженер-строитель . Лондон: Общество Ньюкомена . ISBN 0904685144 .
- Краймс, Майкл М; Мерфи, Мэри К; Рибей, Джордж (1994). Маккензи - гигант железных дорог: Уильям Маккензи (1794-1851) и строительство ранней европейской железнодорожной сети (на английском и французском языках). Лондон: Институт инженеров-строителей . OCLC 655839647 .