Станция Йена Вест
Через станцию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Йена , Тюрингия Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 55'23 "N 11 ° 34'41" E / 50,92306 ° N 11,57806 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Веймар – Гера (KBS 565) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 3045 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | UJW [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8011957 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ВМТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 29 июня 1876 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | 1876-30 июня 1924 г., железнодорожный вокзал Веймар-Гера. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5000 в день | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Jena West находится к западу от центра города Йена в земле Тюрингия немецкой на отметке 22,59 км (от станции Веймар ) железной дороги Веймар-Гера между Веймаром, станцией Йена-Гёшвиц и центральным вокзалом Геры . Эту линию также называют Гольцландской железной дорогой и она является частью Среднегерманского сообщения . Станция расположена в пригороде Йены-Юг.
Станция находится на высоте 171,64 метра над уровнем моря и была открыта 29 июня 1876 года одновременно с железной дорогой. классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию 3-й категории .
История
[ редактировать ]Первоначальное здание вокзала было открыто на линии в 1876 году, но здание в его нынешнем виде было построено в 1878 году железнодорожной компанией Веймар-Гера ( Weimar-Geraer Eisenbahn-Gesellschaft ), за исключением двух изменений, описанных ниже. В 1908 году открытую лестницу в середине здания заменили новым центральным корпусом. В 1981 году со стороны платформы здания приемной было пристроено диспетчерское здание. Здание вокзала было отремонтировано в 2000 году и привлекло несколько торговых точек (магазины журналов, цветов и моделей поездов, а также несколько закусочных). Депортация евреев , синти и цыган во время Второй мировой войны отмечена украшенной цветами мемориальной доской у входа в здание со стороны путей. Во второй половине 2006 года платформы были перекрашены, установлены новые системы безопасности и открыт переход, соединяющий 2-й путь платформы со Шотт стекольным заводом .
Поскольку движение поездов по труднопроходимой местности между Гросшвабхаузеном и Йеной-Вест было затруднено, особенно в первые годы существования линии Веймар-Гера , для оказания помощи пришлось использовать локомотивы-толкачи. На станции построен навес с помещением для двух толкающих двигателей. Примерно в 1926 году паровозный цех закрыли, поскольку мощность локомотивов значительно возросла. С тех пор здесь проводились и другие мероприятия, в том числе спортивный зал. Сейчас он используется как клуб и место проведения различных культурных мероприятий.
Грузовые объекты
[ редактировать ]В 1878 году был проложен первый разъезд, за которым последовал еще один в 1889 году, а в 1894 году — для компании Schott & Gen., ныне Jena Glass Company ( JENAer Glas ). путь до стекольного завода, но позже он был преобразован в путь стандартной колеи. Также существовало сообщение с пивоваренным заводом, по которому вагоны (в основном с углем) подъезжали к терминалу, а затем переводились на легкорельсовый транспорт с колеей 600 мм. Эта связь существовала до 1970-х годов.
Важность
[ редактировать ]Станция Jena West — самая загруженная станция на линии Веймар-Гера после станции Jena-Göschwitz . Это самая загруженная из станций Йены, и в настоящее время ее используют в среднем около 5000 пассажиров в день, поэтому ее пассажиропоток выше, чем у станции Йены Паради , которая является остановкой междугороднего экспресса на железной дороге Заале , но имеет сравнительно низкий 3500 пассажиров в день. Западную станцию Йены часто посещают пассажиры и студенты, направляющиеся в соседние города Эрфурт и Веймар , которые находятся примерно в 30 и 15 минутах езды соответственно.
Тем не менее, в 2001 году станция потеряла услуги InterRegio на маршруте Ахен / Дюссельдорф – Падерборн – Бебра – Веймар – Западная Йена – Гера – Хемниц , что стало ее последним междугородним сообщением. Теперь его обслуживают поезда Regionalbahn и Regional-Express с регулярными интервалами, курсирующие по будням с интервалом 30 или 60 минут в каждую сторону. Грузовые перевозки и подъездные пути сейчас закрыты, а все грузовые пути были разрушены в 2004 году.
Название станции
[ редактировать ]Станция называлась Jena Weimar-Geraer Bahnhof , в отличие от Jena Saalbahnhof ( станция Jena Saale ) на линии Заале, до 30 июня 1924 года, когда ее название было изменено на нынешнее по требованию города Йена.
Расположение и соединения
[ редактировать ]Станция Jena Paradies расположена примерно в 600 метрах к востоку, а центр города Йена расположен примерно в 800 метрах от станции к северо-востоку. Между двумя станциями курсирует автобусный маршрут 102 OVO, а также маршрут 280 PVG Apolda, который ходит менее регулярно.
Три региональных маршрута обслуживаются DB Regio Southeast. Вместе они обеспечивают движение двух поездов в час в каждом направлении между Веймаром и Гёшвицем в будние дни.
Линия | Маршрут | Частота | Класс автомобиля |
---|---|---|---|
РЭ 1 | Геттинген – Гота – Эрфурт – Веймар – Йена Запад – Гёшвиц – Гера – Гёсниц – Хемниц / Цвикау | 120 мин. | РегиоСвингер |
РЭ 3 | (Эрфурт–) Веймар– Йена Запад –Гёшвиц–Гера | 120 мин. | РегиоСвингер |
РБ 21 | Веймар – Западная Йена – Гёшвиц – Гера | 120 мин. Дополнительные услуги с понедельника по пятницу каждые 120 минут между Веймаром и Гёшвицем в течение части дня. |
Сименс Дезиро |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- Дрешер, Вернер (2001). Веймар-Гербан - от частной железной дороги до части сообщения с Центральной Германией (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-451-7 .
- Фромм, Гюнтер. Железные дороги в Тюрингии - данные и факты (на немецком языке). Бад-Лангенсальца: Издательство Rockstuhl. ISBN 3-929000-24-5 .
- Фромм, Гюнтер. Лексикон Тюрингских железных дорог 1846–1992 гг. - Управление королевских железных дорог и Управление рейхсбанов Эрфурт, 1882–1992 гг., и железные дороги в Тюрингии – Данные и факты, 1846–1992 гг . (на немецком языке). Бад-Лангенсальца: Издательство Rockstuhl. ISBN 3-929000-33-4 .