Кетсвара
Арадхья Сант Широмани Шри 1008 Кхетарамджи Махарадж Кетешвар «Кетарамджи Махарадж» | |
---|---|
![]() Кетешвар Махарадж | |
Персональный | |
Рожденный | Кхет Сингх 22 апреля 1912 г. |
Умер | 7 мая 1984 г. | ( 72 года
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Родители) | Шер Сингх (Отец) Шингари Деви (Мать) |
Религиозная карьера | |
Учитель | Ганеша Нанд Джи |
Веб-сайт | https://brahmdhamtirth.org/ |
Сант Шри 1008 Кетешвар Джи (22 апреля 1912 — 7 мая 1984) — известный святой Раджастана . [ 1 ] Он принадлежал к общине Раджпурохит . [ 2 ] Он стал саньясином в 12 лет. [ 1 ]
Его ишта-деватой был Брахма . [ 1 ] Он проповедовал ненасилие, целомудрие, высокие моральные ценности и сохранение природных ресурсов. Он вновь подчеркнул важность духовных средств для достижения самореализации и подчеркнул, что человечность превыше всех других искусственных барьеров, таких как кастовость . [ 1 ] Он основал второй по величине храм Брахмы и назвал его Брахмадхам в деревне Асотра недалеко от Балотры в районе Бармер в Раджастхане, который уступает только храму Брахмы Пушкар . [ 1 ] Это всего лишь храм, где находится Брахма со своей супругой Савитри . [ 1 ] Он расширил возможности сообщества Раджпурохит, заставив их работать над созданием лучшего сообщества и общества. Совершая пран-пратиштху церемонию идолов храма, Хетешвараджи понял, что пришло время покинуть свое земное тело. Поэтому он сообщил об этом своим последователям. Он принял «самадхи» во имя Господа Брахмы 7 мая 1984 года, на следующий день после открытия им храма в Ашотре, Раджастхан, недалеко от храма, и через несколько месяцев ехавшая верхом белая лошадь также приняла самадхи рядом с ним. [ 1 ]
построила его храмы в различных городах Раджастана Есть много последователей, и после его смерти община Раджпурохит . Ежегодно в день его рождения также проводятся ежегодные ярмарки и церемонии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Кхетарамджи Махарадж, которого при рождении звали Кхет Сингх, родился в Викрам Самвате в 1969 году в месяце Вайшаха Шукла Пакша Панчами Титхи (22 апреля 1912 года), в понедельник, 22 апреля 1912 года, в месте под названием Биджрол Кхеда. в Санчор районе . Его отца звали Шри Шерсингхджи, а мать – миссис Сингари Деви, которые изначально были жителями деревни Сарана Пачпадра техсил района Бармер .
Сарана - это деревня, в которой доминируют Раджпурохиты , где Шерсингхджи из клана Удалак Риши, Удич (Удеш) готра проживал в Саране. В те дни в Марваре был обычным явлением голод . В такой ситуации люди мигрировали в поисках работы и средств к существованию. Шри Шерсингхджи вместе со своей семьей жил у сельскохозяйственного колодца Мегхаджи Чаудхари в Биджрауле Кхеде и занимался сельскохозяйственными работами. В его семье было два сына, Шри Бхомарамджи и Хукамарамджи, а третьим ребенком позже родился Кетарам. Говорят, что в тот год в Санчаур- Паргане выпало много осадков , и в этом районе был собран обильный урожай. Затем через некоторое время семья Шерсингджи снова поселилась в родном селе Сарана.
Родители Кхетарамджи Махараджа умерли, когда он был ребенком. Но, будучи самым младшим среди трех братьев, в семье он пользовался большим баловством. [ 6 ]
Посвящение Богу
[ редактировать ]имел полный интерес и веру в бхаджан , киртан Ребенок Кетарам с детства и преданность. Кхетарам с большим почтением приходил туда, где проводился Джагран-Киртан, и слушал бхаджаны и проповеди. В подростковом возрасте Кхетарам пас коров и быков и помогал в сельскохозяйственных работах. В его уме всегда была страсть к Рамнааму . Из-за нехватки времени в течение дня, после привязывания быка к колышку на ночь, отказа от еды и т. д., когда члены семьи ложились спать, Кхетарам каждый вечер приходил в Бери Саиджи, чтобы исполнить бхаджан -киртан . На следующее утро он снова будет занят выпасом коров и выполнением сельскохозяйственных работ в соответствии со своим распорядком дня.
Саи Джи Махарадж был доволен преданностью и верой ребенка Кхетарама и однажды подумал о том, чтобы испытать Кхетарама, и сказал ему, что «тебе следует прийти сюда ночью по трудной тропе через кусты, это место окружено холмами, а также опасными животными». живи посередине, так что береги себя». Кетарам тоже засмеялся и ответил на этот вопрос: «Какой вред может причинить жестокое животное тому, у кого на голове благословение могущественного Гуру?»
Однажды ночью в Чаумасу небо было покрыто густыми облаками, и периодически сверкали молнии, но Кхетараму пришлось пойти в Бери Саиджи на бхаджан , поэтому он ушел из дома ночью. Он уже почти дошел до места, как вдруг на середине пути почувствовал что-то необычное, шаги его остановились, и вокруг воцарилась тишина. Внезапно с неба начал раздаваться гром вместе с яркими вспышками молний. В свете молнии Хетарам увидел, что на дороге сидит тигр. Но Хетарам нисколько не запаниковал и в следующее мгновение склонился перед тигром. В этот момент раздался голос Сайджи Махараджа. Когда Кетарамджи поднял глаза, Саиджи Махарадж стоял там, смеясь и говоря: «Сын, ты прошел испытание» (Одним из восьми сиддх является то, что искатель может передать свою жизнь другому существу).
Старшие жители деревни Сарана чувствовали, что мальчик Хетарам пел гимны факирам и сдержанность, пася коров с большой гармонией и преданностью. Они чувствовали, что это не для обычного ребенка. Поэтому они вырастили ребенка Кхетарама. Итак, через несколько дней они заметили, что ночью, когда все спали, Кетарам куда-то выходил, и дул сильный ветер. Когда он рассказал об этом своим братьям, они не обратили особого внимания.
Кетарам иногда обсуждал духовность и астрологические знания с Пандитом Бхаванишанкаром из деревни Сарана. Однажды утром он решил пойти в дом Пандитджи. Пошел туда и попросил Пандитджи принести ему кувшин с водой, чтобы вымыть руки. Пандит джи принес воды, и когда Кхетарам мыл руки, Пандитджи увидел странные круги на пальцах рук ребенка. Пандитджи заставил Кхетарама сесть внутри и спокойно спросил: «Брат Кхетарам, я хочу увидеть твои руки». Когда Пандитджи увидел руки Кхетарама, хиромант Пандитджи был очень удивлен, увидев, что на всех пальцах рук Кетарама были чакры. Затем Пандитджи сказал Кхетараму, что человек, у которого в обеих руках полные десять чакр, — это Чакраварти . Становится императором или великим йогом/аскетом . Тогда Кхетарам с большим уважением сказал Пандиту джи: «Зачем тому, кто занимается сельским хозяйством и выпасом коров, стать Чакраварти (великим) императором? Да, мне очень нравится преданность». Прошло время, и однажды молодой Кетарам сказал членам своей семьи, что ему нужно позволить стать полноценным. Преданный бога означает Тапасви . Члены семьи не обратили внимания на требование Хетарама и проигнорировали его. [ 7 ]
Обручение
[ редактировать ]Чтобы связать Кхетарама мирскими узами, Кетарам был заключен в помолвку с семьей Сиха из деревни Бхиндакуан. Кетарам беспокоился об этом. Члены семьи его не слушали, и все время он проводил в преданности Богу .
Когда ни один член его семьи не был готов выслушать Хетарама о его мирском отречении, однажды он рассердился и выпил бутылку керосина, а ночью заперся в своей комнате и спал изнутри. Члены семьи многого просили, но комнату не открыли. В такой ситуации все члены семьи забеспокоились и всю ночь с болью молились Богу. Они решили, что, если с Кетарамом сегодня не случится ничего плохого, они позволят ему совершить молитву по его желанию.
На следующее утро, на восходе солнца, все члены семьи сидели во дворе, когда Кхетарамдж вышел из комнаты молчаливый, но здоровый. Семья сочла это божественным чудом и согласилась посвятить Хетарама Богу по его желанию. [ 6 ]
Получив разрешение от семьи, Хетарам подумал, что необходимо сделать девушку, с которой он был помолвлен, религиозной сестрой. Кетарам благословил девушку, с которой был помолвлен, покрыл ее « Чунари » и обратился к ней со словом « сестра ». Это событие стало темой обсуждения во всей деревне, а через несколько дней и во всей округе, потому что такого раньше никогда не случалось.
Через несколько дней он ушел из дома и стал монахом. [ 8 ]
Аскетическая жизнь
[ редактировать ]Компания Гуру Ганешананджи
[ редактировать ]Освободившись от мирского рабства, Кхетарамджи Махарадж жил в доме Саиджи, куда однажды самый почитаемый и выдающийся Гуру Ганешанандджи приехал Махарадж. Вдохновленный духом преданности молодого Кетарама, Ганешанандджи сказал: Кхетарам, теперь ты должен сделать кого-нибудь своим гуру . Тогда Саиджи Махарадж сказал, что где Кетарам найдет гуру более способного, чем ты, поэтому ты должен принять его своим учеником, Махарадж.
Далее говорится, что Гуру Гунешананджи Махарадж сам заставил Кхетарама совершить Риши Карму на берегу реки Ямуны в Дели и инициировал Кхетарама в саньяси согласно обычаям. [ 7 ]

Пипалия Тапасья
[ редактировать ]Оставив семейную жизнь и совершив аскезу, чтобы достичь Бога как саньяси , Кетарамджи Махарадж сначала выбрал место под названием Пипалия, расположенное на окраине деревни Ашотра недалеко от Сайджи Ки Бери, и в течение двенадцати лет совершал там строгую тапсью, где люди из всех общин окрестностей приходили в район, исполнялись бхаджаны и киртаны, а ночью, как в горном хребте, расположенном между Сайджи ки Бери и Пиплией, тигры и леопарды рычали, но Кхетарамджи Махарадж, поглощенный преданностью Богу, продолжал совершать покаяние. В близлежащих горах Бамбарал есть храм Маа Джагадамбы, куда люди ходят на поклонение.
Самадри тапсадхана
[ редактировать ]
Кхетарамджи Махарадж медитировал в течение 12 лет, живя в месте недалеко от колонии Локо в Самдари , известном как Бааг Кхетарамджи. Днем он совершал тапасью, сидя под деревом хеджри в поле недалеко от деревни Мауханди, в трех километрах от баага. Ночью люди из всех общин района приходили на даршан и сатсанга проходила программа .
Совершение тапасьи на пруду Гарх Сивана и Мутхали.
[ редактировать ]После Самдари Кхетарамджи Махарадж в течение шести месяцев совершал тапасью в древнем храме Рамдева , расположенном в Гарх Сиване , а затем в течение шести месяцев совершал тапасью у пруда деревни Мутхали. Где однажды некоторые лесные жители собирались принести в жертву козу на месте Деви по случаю Наваратри .
Когда Махарадж джи узнал об этом, он объяснил тем лесным жителям, что Бог дает жизнь и ни у кого не забирает жизнь. Поэтому оставьте это молчаливое существо, иначе оно по судьбе отомстит вам в следующей жизни. Говорят, что с тех пор лесные жители перестали приносить в жертву животных. Тогда Кхетарамджи получил титул « Дата » или « Даташри », что означает донор.
Строительство храма Ашотры
[ редактировать ]Выполнив садхану у пруда Мутхали, Кетарамджи Махарадж позже основал монастырь , где находится нынешний Брахмадхам, где жил Вирдарамджи Махан, где Кетарамджи Махарадж начал преданность Господу Брахме.
Махарадж джи испытал в этом месте особый божественный опыт, благодаря чему сегодня это место почитается в стране и мире как Брахмадхам общества Раджпурохит . Даташри хотел организовать общину Раджпурохит , с этой точки зрения расположение этого места в Асотре , которое находится почти в центре Раджпурохит , где доминируют районов Раджастхана , могло быть причиной выбора этого места.



Викрам Самват 2018 месяца Вайшах Шукла Пакша Панчами Титхи фундамент Брахмадхама , в четверг, 20 апреля 1961 года, Кхетарамджи заложил . Для строительства храма Даташри путешествовал из деревни в деревню и уезжал далеко верхом. Шри Падмарамджи Содха из Гуданала обычно вел учет доходов и расходов денег. Всякий раз, когда Махарадж джи возвращался в Дхам после своего пребывания, он вынимал все деньги из своей сумки и отдавал их Падмарамджи, который вносил их в отчеты и погашал обязательства. Храм Брахмаджи был полностью завершен. Благоприятное время было назначено для посвящения Господа Брахмы с Савитри в Гарбхграхе, которое было назначено на Викрам Самват 2041 месяц Вайшах Шукла Панчами, четверг, соответствующая дата 06.05.1984. [ 9 ]

Подготовка пошла полным ходом. Святых приглашали со всей страны. Приглашения были разосланы в каждую деревню. Над Дхамой засияли красивые огни и зонтики. Подношения людей начали увеличиваться, и, наконец, настал момент, когда пандиты, среди пения ведических мантр, освятили Брахмаджи вместе с Савитри в своем храме. [ 11 ]
Раскопки Брахмасаровара
[ редактировать ]Кхетарамджи Махарадж решил построить недалеко от Брахмадхама большое озеро, подобное сооружению в Пушкарадже . Махараджи с большой самоотдачей провел раскопки на том месте, где сегодня находится озеро. Махара джи обычно сидел там под деревом Кеджри в течение дня, когда множество преданных собиралось на даршан, а затем Даташри сам вставал и начинал рыть озеро. В такой ситуации присутствующие преданные брали ведро и лопату из рук Махараджа джи и какое-то время участвовали в раскопках.
Для поступления воды в озеро также был построен канал длиной около километра. [ 12 ]

Строительство идола
[ редактировать ]Говорят, что Махараджи сам приехал в Джайпур в натуральную величину , чтобы изготовить идола Брахмы , и Сомпура Бандху, которому он поручил работу по созданию идола, начал работу, но идол сломался. Затем он приступил к работе во второй раз, взяв камень, но с ними произошел тот же самый случай, тогда они отправили Махараджи новость о том, что идол разрушается, тогда Махараджи убедил Мать Савитри джи своим божественным видением, потому что Господь Брахма сам был проклят проклятием Савитри . Именно из-за проклятия Савитри Господу Брахме не стали поклоняться в Калиюгу из-за инцидента, произошедшего в Пушкаре во время создания 12-й Кальпы Господом Брахмой . Кхетарамджи усмирил Мать Савитри джи своей божественной йогой и послал приказ снова начать работу по вырезанию идола из камня Макрана. Сомпура Бандху последовал приказу Даташри и завершил работу по созданию идолов Господа Брахмы и Савитриджи.
Мрамор используется для создания идола Шри Брахмы джи. С другой стороны, работа по резьбе является единственной в своем роде. Фундамент храма был заложен 20 апреля 1961 года, однако божество было возведено на трон только 6 мая 1984 года. Идол представляет собой единственный в своем роде скульптурный шедевр. Можно найти идолов различных ведических мудрецов, таких как Махариши Уддалак , Махариши Вашишта , Махариши Кашьяп , Махариши Гаутам , Махариши Пиппалада , Махариши Парашара и Махариши Бхардвадж . [ 13 ]

Шрихетешвар Брахмадхам Тиртх Асотра Траст
[ редактировать ]После постройки храма был образован трест для работ и дальнейшего развития храма. Этот трест заботится о развитии общества, а также о культурной и храмостроительной деятельности. Фонд построил храмы , гурукулы , школы , общежития , больницы и Дхарамшалы в различных местах, и многие работы по социальному развитию все еще проводятся. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Храм Кетешвар
[ редактировать ]Когда несколько лет спустя Махарадж джи умер, в Ашотре обществом и фондом был построен храм Кетешвара. Даже сегодня храмы Гуру Кетешвара построены во многих местах и штатах. [ 13 ] [ 17 ]




Наследие
[ редактировать ]

Кхетарамджи прославился как популярный святой среди жителей Раджастана . Он известен как Гуру общества Раджпурохит , и люди всех общин глубоко верят в него, в основном марвари . Они уважают его как своего Кулгуру . Помимо региона Марвар , его храмы находятся в таких местах, как Пуна , Бангалор , Мумбаи , Ченнаи , Дели , Харидвар , Ахмедабад , Сурат , Нашик , Хайдарабад и т. д. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Святой Шри Хетешвар был носителем божественных качеств Дайник Дивья Джьоти 23 февраля 2017 года.
- ^ «Известные люди общины Раджпурохит» .
- ↑ в Кетешвар Пад Ятра , 21 февраля 2017 г. Помечено как отключенное от ежедневной охоты
- ↑ Повторяя хвалу Кетешвару Махараджу на ежегодном фестивале, 12 апреля 2015 г., Дайник Бхаскар.
- ^ ..Шествие Кетешвара Махараджа сегодня Раджастхан Патрика 23 февраля
- ^ Перейти обратно: а б с д «Брахманшаватар Шри Кхетарамджи Махарадж » brahmdhamtirth.org . 3 мая
- ^ Перейти обратно: а б «Выпуск божественной книги Сант Кетешвара Махараджа: 430-страничная книга, написанная после 8 лет исследований, история погружения в Брахму через воплощение Брахмы Риши» . bhaskar.com .
- ^ «Биография Сант Кета Рам джи Махараджа» . Hindibiography2021.com . 4 февраля 2022 г.
- ^ «Кетешвар Дхам – Бхрамдхам Асотра» . mytempletrips.in . 25 мая 2021 г.
- ^ «Храм Брахмы присутствует не только в Пушкаре, но и во всех этих местах Индии, он находится в самом красивом месте страны» . navbharattimes.indiatimes.com/ .
- ^ «Еще неизвестные храмы Господа Брахмы» . jagran.com .
- ^ «Места паломничества Раджастана» . newstrack.com . 14 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самадхи Кетарама Махараджа — это центр притяжения и веры» . patrika.com . 10 мая 2019 г.
- ^ «Обновления Ашотра Дхамы» . bhaskar.com .
- ^ «Дорога Ашрама Кхетешвара Махадева Мандира - Надиад, Кхеда» . indiainfo.net .
- ^ «Резолюция о запрете наркомании, приданого и праздника смерти на съезде Раджпурохита Самаджа в Ашотра Дхаме» . bhaskar.com .
- ^ «В годовщину смерти Кхетарама Махараджа преданные собрались в Брахмадхаме и воздали цветы с аплодисментами» . bhaskar.com .
- ^ «Хетешвар Мандир» . ishtadevata.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]