Старая Уппсала

Старая Уппсала ( Шведский: [ˈ ˈ ˈɵ̂la ˈɵ̂pːˌsːla] , Old uppsala ) - это приход и деревня за пределами Уппала в Швеции . В 2016 году у него было 17 973 жителей. [ 1 ]
Еще в 3 -м веке н.э. и 4 -го века и далее, это был важный религиозный, экономический и политический центр. [ 2 ] Ранние письменные источники показывают, что уже во время предыстории Гамла Упсала была широко известна в Северной Европе как резиденция шведских королей легендарной династии Инглинга . [ 3 ] Фактически, самые старые скандинавские источники, такие как Ynglingatal , Westrogothic Law и разговоры о Гутасаге о царе шведов (Suiones) как «король в Уппале». [ 4 ] Это был главный центр шведов. [ 5 ]
В средние века это была самая большая деревня Уппланда , восточная часть которой, вероятно, первоначально сформировала ядро комплекса свойств, принадлежащих к шведской короне, так называемой Уппале , из которых западная часть состояла из королевской Само поместье, Кунгсгарден . [ 6 ]
Это было также место, когда все шведы были вещью (Генеральная Ассамблея), удерживаемая с доисторических времен до среднего века , в конце февраля или начала марта. [ 7 ] Он был проведен в сочетании с большой ярмаркой под названием «Расширение» , и норвежским религиозным праздником под названием Dísablót . [ 8 ] [ 9 ] Закон Uppland говорит, что именно на этой Ассамблее король заявил, что сборы флота будут вызваны для войны в течение лета, и были решены все экипажи, гребцы, командиры и корабли. [ 10 ]
Это был не только норвежский культ, он также стал архиепископриком Швеции в 1164 году. [ 11 ]
Географическое описание
[ редактировать ]Гамла Упсала лежит на Фирис Уолдс , культивируемой равнине в долине реки Фирис , которая густонаселена в его южной части, в то время как северная часть состоит из ферм.
Религиозное значение
[ редактировать ]
Средневековые скандинавцы считали Гамлу Упсалу в качестве одного из старейших и самых важных мест в Скандинавии. Датский хрониклер Saxo Grammaticus держал сам Один , чтобы проживать в Гамле Упсале далеко в тумане:
В это время был один Один, которому с честью приписывали всю Европу, которая была ложной, Бога, но более постоянно использовал для пребывания в Упсале; И в этом месте, либо от ленивца жителей, либо от его собственной приятности, он поручился жить с некоторой особой постоянством. [ 12 ]
Эта традиция была также известна исландскому историку Снорри Стурлусону , который, однако, жил в соседней Форнсигтуне , тогда как бог Фрейр жил в Гамле Упсала. [ 13 ] Также говорят, что Фрейр основал два центральных учреждения железного века Швеции, Уппала Од и Храм в Уппале :
Фрей взял королевство после Ньорда, и шведы назвали DROT, и они заплатили ему налоги. Он был, как и его отец, повезло с друзьями и в хорошие сезоны. Фрей построил великий храм в Уппале, сделал его своим главным местом и дал все свои налоги, свою землю и товары. Затем начались домены Upsal, которые с тех пор остались. [ 13 ]
Saxo Grammaticus добавляет, что Фрейр начал человеческую жертву в Gamla Upsala:
Также Фрей, регент богов, забрал свое обитель недалеко от Упсалы, где он обменивался на ужасный и печально известный грех, излагая старый обычай молитвы по жертвам, который использовался очень многими возрастами и поколениями. Потому что он заплатил богам, отвратительным подношениям, начав убивать людей. [ 14 ]
Жертвы в храме в Уппале описаны Адамом Бремена :
На данный момент я скажу несколько слов о религиозных убеждениях шведов. У этой нации великолепный храм, который называется Упсала, расположенным недалеко от города Сигтуна. В этом храме, построенном полностью из золота, люди поклоняются статуям трех богов. [ 15 ]
Общий фестиваль для всех провинций Швеции обычно проводится в Упсале каждые девять лет. Участие в этом фестивале требуется от всех. Короли и их подданные, коллективно и индивидуально, отправляют свои дары в Упсалу; И - вещь, более жестокая, чем любое наказание - те, кто уже принял христианство, покупают себя от этих церемоний. Жертва заключается в следующем: из всех видов мужского существа предлагается девять жертв. Кровью этих созданий это обычай, чтобы успокоить богов.
Более того, их тела повешены в роще, которая находится рядом с храмом. Эта роща настолько священа для людей, что отдельные деревья в ней, как полагают, являются святыми из -за смерти или гниения жертв жертв. Там даже собаки и лошади висят рядом с людьми. (Некий христианин сказал мне, что он видел, как семьдесят два их тела висели вместе.) Однако заклинания, которые обычно пели в результате воздействия такого рода многочисленны и позорны, и лучше не Говорите о них. [ 15 ]
В Scolia есть дополнительное описание:
Рядом с этим храмом находится очень большое дерево с широко распространенными ветвями, которые всегда зеленые как зимой, так и летом. Какое дерево никто не знает. Там также есть пружина, где язычник привык совершать жертвы и погрузить человека. Пока его тело не найдено, просьба людей будет выполнена. Золотая цепь окружает этот храм и висит над фронтонами здания. Те, кто приближается, видят его блеск издалека, потому что храм, расположенный на равнине, окружены горами, так расположенными, чтобы дать эффект театра. В течение девятидневных праздников и жертвы такого рода отмечаются. Каждый день они жертвуют одним человеком в дополнение к другим животным, так что через девять дней есть 72 жертвы, которые приносятся в жертву. Эта жертва происходит во время весеннего равноденствия . [ 15 ]
16 -го века Йоханнес Магнус , архиепископ Упсалы, утверждал, что город был древним образом основан и назван в честь раннего шведского короля по имени Уббо (Уппсала = зал Уббо), который предположительно царствовал в c. 2300 г. до н.э. Однако в отсутствие каких -либо подтверждающих доказательств, счета Магнуса больше не пользуются широко распространенным принятием среди ученых сегодня.
Это был символический момент, когда папа Иоанн Павел II под открытым небом посетил Скандинавию в 1989 году и провел мессу в Королевских курганах в Гамле Упсала, поскольку это был культ норвежского религии, который стал первым архиепископством Швеции в 1164 году. [ 16 ]
В 2000 году, [ Цитация необходима ] Шведская асатразоцеудия возобновила традицию удержания блайтов в Гамле Упсала. [ 17 ]
История
[ редактировать ]Это свидетельство святости местоположения в мышлении последователей средневековой норвежской религии, что Гамла Упсала была последней оплотом до христианского, норвежского германского царствования . В течение 1070-х и 1080-х годов, по-видимому, был ренессанс скандинавской религии с великолепным храмом в Уппале, описанном в оспариваемом отчете, благодаря глазу Адама Бремена . Адам Бремен относится к Уппале 1070 -х годов и описывает его как языческий культ центра с огромным храмом в Уппале, содержащем деревянные статуи Одина, Тора и Фрейра.
Где -то в 1080 -х годах христианский король Ингин был изгнан за отказ совершать жертвы. Вместо этого Блот-Свеин был избран, но он был убит Ингу, который затем мог восстановить свой трон.
Его большое значение в шведской традиции привело к местоположению первого архиепископства Швеции в Гамле Упсала в 1164 году. На практике, однако, он потерял свое стратегическое значение, когда он постепенно потерял готовую доступ к судоходным водам, когда земля поднялась благодаря постоянному пост- Ледяный отскок .
Археология
[ редактировать ]Люди были похоронены в Гамле Упсала в течение 2000 лет, так как район вырос над водой. Первоначально в этом районе было от 2000 до 3000 курганов, но большинство из них стали сельскохозяйственными угодьями, садами и карьерами. Сегодня осталось только 250 барровиза.
В приходе существует более 1000 сохранившихся археологических останков, но гораздо больше были удалены сельским хозяйством. Существуют пирамиды из словного камня, которые показывают, что область была заселена во время скандинавского бронзового века , но большинство могильных полей происходят из железного века и эпохи викингов .
Великое могильное поле к югу от королевских курганов происходит из римского железного века и германского железного века . несколько несгоревших могил с возраста викингов Рядом с викарием было раскопано .
Под нынешней церковью в Гамле Уппала были обнаружены останки одного или нескольких крупных деревянных зданий. Некоторые археологи считают, что они являются останками Храма Упсалы , в то время как другие держатся, что происходит от ранней христианской деревянной церкви. Тем не менее, церкви часто строились на дохристианских священных местах.
Рядом с нынешней церковью есть плато глины, плато Королевского поместья ( кунгсгардсплатона ), на котором археологи обнаружили остатки большого зала .
Королевские курганы
[ редактировать ]Королевские курганы (шведский: Кунгшёгарна ) - это название трех больших барровиков, расположенных в Гамле Уппсала. Согласно фольклору, три бога Тор , Один и Фрейр будут отдыхать в Кунгшёганне или Уппале Хёгар (от старого норвежского слова Хаугр, означающего насыпь или барроу; родственный английский хау ). [ 18 ] В 19-м и 20-м веках они предположительно держали остатки трех царей полугендарного дома Инлинги и, таким образом, были известны как Ауна насыпь , Адила насыпь и Эгила курган . Сегодня их географические места используются вместо этого, и их называют восточным курганом , средним курганом и западным курганом .
Они датируются 5 -м и 6 -м веками. Как старейшие национальные символы Швеции, они даже изображены на обложках книг о шведской национальной идентичности. В 6 -м веке Гамла Уппала была местом королевских захороненных. Место было выбран тщательно и для того, чтобы сделать их величественными. Тумули были построены на вершине хребта.
Сжигая мертвого короля и его доспехи, он был перенесен в Вальхаллу по потребляющей силе огня. Огонь может достичь температуры 1500 ° C. Останки были покрыты булыжниками, а затем слоем гравия и песка и, наконец, тонким слоем газона.
Таким образом, он (Один) установил по закону, что все мертвые люди должны быть сожжены, и их вещи положили с ними на кучу, а пепел будет брошен в море или похоронены на земле. Таким образом, сказал он, каждый приедет в Вальхаллу с богатством, которые он имел с ним на куче; И он также наслаждался тем, что он сам похоронил на земле. Для людей, последствий, насыпь должна быть поднята в их память, и для всех других воинов, которые были выделены для мужественности стоящим камнем; какой обычай оставался долго после времени Одина. [...] Их вера в то, что чем выше дым в воздухе, тем выше он будет поднят, чья куча это была; И чем богаче он будет, тем больше имущества, которое было поглощено ему.
Старое противоречие и его решение
[ редактировать ]В 1830 -х годах некоторые ученые утверждали, что курганы были чистыми естественными формациями, а не барроузами. Это оскорбление древним шведским национальным символам не могло быть принято будущим шведским королем Карлом XV, и для того, чтобы убрать какие -либо сомнения, он решил начать раскопки. [ 19 ]
Задача была передана Брору Эмилю Хильдебранду , [ 19 ] Генеральный директор Национального архива. В 1846 году, [ 19 ] Он предпринял раскопки восточного кургана высотой девять метров (30 футов) с надеждой найти могилу шведского короля старого.
Восточный насыпь
[ редактировать ]
Раскопки были сложными и генерировали много рекламы. 25-метровый (82-футовый) туннель был вырыт в насыпь, где они обнаружили горшок с глиной, заполненной сожженными костями, и вокруг него были остатки обугленных могил.
Среди наиболее важных находок в восточной кургане было много фрагментов украшенных бронзовых панелей с танцующим воином, несущим копье. Эти панели, вероятно, украсили шлем типа Венделя , обычный в Uppland (единственными иностранными примерами являются шлемы Sutton Hoo и Staffordshire ). Были также находки золота, которые, вероятно, украсили Scramasax , но, согласно другой интерпретации, они были частью пояса. Мертвым также дали несколько стеклянных стаканов, игру TAFL , гребень и оттока .
Большинство ученых согласны с тем, что насыпь была поднята либо для женщины, либо для молодого мужчины и женщины, поскольку были найдены останки женщины и мальчика. [ 19 ] Хильдебранд пережил большинство останков, поэтому необходимо предпринять новые раскопки, прежде чем противоречие будет урегулировано. Что вполне наверняка, так это то, что мертвые принадлежали королевской династии.
Западный курган
[ редактировать ]
В 1874 году Хильдебранд начал раскопки западного кургана и открыл огромный вал прямо в пирамиду из камней в центре кургана. Под булыжными камнями были обугленные остатки похоронного пожара.
В западном кургане были найдены останки человека [ 19 ] и животные, вероятно, для еды во время путешествия. Остатки оборудования воина были найдены. [ 19 ] Роскошное оружие и другие предметы, как домашние, так и импортные, показывают, что похороненый человек был очень мощным. К ним остатки включают франкский меч, украшенный золотом и гарнитами, и настольная игра с римскими пешками из слоновой кости . Он был одет в дорогостоящий костюм из французской ткани с золотыми нитями, и он носил ремень с роскошной пряжкой. Было четыре камеи с Ближнего Востока [ 19 ] которые, вероятно, были частью шкатулки. Находки показывают отдаленные контакты народа Уппланда в 6 веке.
Старая церковь Уппсала
[ редактировать ]Церковь Гамла Упсала ( Гамла Упсала Кирка ) была местом архиепископства Швеции до 1273 года, когда место было перенесено в Остру Арос (затем был переименован в Уппалу из -за папской просьбы). Старый собор был, вероятно, был построен в 11 -м веке, но закончился в 12 веке. Каменному зданию, возможно, предшествовали деревянная церковь и, вероятно, большой храм в Упсале . После пожара в 1240 году неф и трансепты собора были удалены, оставив только хор и центральную башню, а также с добавлением сингристического и крыльца придали церкви нынешний внешний вид. В 15 -м веке были добавлены хранилища, а также меловые картины. Среди средневековых деревянных скульптур есть три распятия с 12, 13 и 15 веков. [ 20 ]
Архиепископ Валерия был похоронен здесь. Король Эрик Икс из Швеции был так же, как его переехали в Упсальский собор . Астроном, физик и математик Андерс по Цельсию (1701–1744) также был похоронен в церкви Гамла Уппала рядом со своим дедушкой Магнусом Цельсисом (1621–1679). [ 21 ] [ 22 ]
-
Старая церковь Уппсалы с запада
-
Церковь Гамла Упсала с юго-востока
-
Старая Уппсала Церковь Интерьер
-
Старый Алтар -Алтарь Церковь Уппсала
-
Старая кафедра церкви Уппсалы
-
Старый uppsala церковный неф
-
Старая колокольня
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Королевство Швеции» . Гео имена.
- ^ Хадиении, Стиг; Нильссон, Торбьерн и Аселиус, Гуннар. (1996). История Швеции . Центральная печать, Борос. ISBN 91-34-51857-6 с. 83:
Упсала , с 200 -го и 300 -х годов, значительный экономический, религиозный и политический центр в Малардален [...]. Перевод : Упсала , был с 3 -го и 4 -го веков важным экономическим, религиозным и политическим центром в бассейне Маларен [...]. - ^ Статья Старая Уппсала , История подраздела , в Национальной энциклопедии (1992):
Ранние письменные источники показывают, что Г. уже был побелен в северных странах как место для королей SVEA мифического молодого человека. И Перевод : Ранние письменные источники показывают, что G. уже в доисторические времена широко известен в северных странах как резиденция шведских королей легендарной династии Инглинга. - ^ Thunmark-Nylén, Lena (1995), "Gamla Uppsala", Viking ABC , Шведский музей национальных древностей , ISBN 9171929843 , архивировано с оригинала 30 сентября 2007 года , получено 9 августа 2007 года :
Король Свеарики называют королем в Упсале, включая Инглингтал, Гутасаган и приложение Ветготалагена на границу. Перевод : Король Швеции упоминается как король в Упсале, например, в Инглингтате, Гутасаге и в приложении Вестроготического закона о создании границы. - ^ Ljungkvist, John (2013), «Монументализация Gamla Uppsala», в Sundqvist, Olof; Viksstrand, per (eds.), Old Uppsala в новом освещении PDF) , шведская научная пресса, Uppsala, p ( 978-9171929846 :
Вряд ли кто -то станет дольше старой особой позиции Уппсалы как центра сверов. Перевод : вряд ли кто -то, скорее всего, будет подвергать сомнению уникальную позицию Gamla Uppsala как центр шведов . - ^ Статья Старая Уппсала , История подраздела , в Национальной энциклопедии (1992):
В средние века Г. был крупнейшей деревней Уппланда, восточная часть которого изначально должна была сформировать ядро пустыни Уппала, грузового комплекса Короны, и чья западная часть составляла сам Кунгсгарден. Перевод : В средние века Г. была крупнейшей деревней Уппланда, восточная часть которого изначально должна была быть ядром так называемого Упсала, комплекса поместья Короны, и чья западная часть состояла из королевского поместья сам - ^ Folin, Nina (2001), «Пастоли», Medeltidens ABC , Шведский музей национальных древностей , ISBN 9151839261 , архивировано с оригинала 1 сентября 2007 года , извлечен 9 августа 2007 г.
- ^ Статья Disate , в семейной книге Энциклопедии Нордич
- ^ Статья DINSABLOT , в Энциклопедии Nordisk Family .
- ^ Söderberg, Werner. (1896). «Некоторые исследования по саге о Disas» в коллекционере . П.
- ^ «Кг Хаммар должен был ждать», церковь , нет.
- ^ Saxo Grammaticus Геста Дарум Тол. Книга 1. Перевод Элтона, Оливера - через средневековую и классическую литературу.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sturluson, Snorri Ynglinga Saga Перевод Лейнг, Самуил. Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года - через Northvegr.
- ^ Saxo Grammaticus Геста Дарум Тол. Книга 3. Перевод Элтона, Оливера - через средневековую и классическую литературу.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Адам Бремен. История епископов Гамбурга . Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года, короткий онлайн -текст.
- ^ «Кг Хаммару пришлось ждать» . Церковная газета . Получено 14 мая 2005 года .
- ^ "Spring-Blót в Кунгшоганне" . Unt.se (на шведском). 4 апреля 2010 г. Получено 4 апреля 2010 года .
- ^ Храм золота, или церковь леса? Наземные радарные обследования в старой церкви Уппсала. Magnus Alkarp, Fornvännen 2005
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Вайс, Даниэль (июнь -август 2017). «От сети» . Археология . 70 (4): 10. ISSN 0003-8113 . Получено 2 июля 2017 года . [ Постоянная мертвая ссылка ] - Через EBSCO главный файл завершен (требуется подписка)
- ^ «Старая церковь Уппала» . Svenskakyrkan.se . Получено 1 декабря 2019 года .
- ^ "Андерс Цельсий" . Шведский биографический лексикон . Получено 1 декабря 2019 года .
- ^ "Магнус и Цельсия" . Шведский биографический лексикон . Получено 1 декабря 2019 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Клингмарк, Элизабет: Старая Уппсала , Шведское культурное наследие 59, Национальное отделение древностей.
- Национальная энциклопедия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виртуальный тур по старой церкви Уппсала
- Археологическая информация о Гамле Уппсала Шведской Национальной Совета по наследию.
- Uppsala . Официальный сайт
- Историческая ссылка Адама Бремена Геста Хаммабургенсис Экклеси Понтификам, Книга IV, с лицом латинского и английского текста.