Лев Цетлин
Лев Цетлин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Наманган , Россия | 14 июля 1918 г.
Умер | 4 декабря 1992 г. | ( 74 года
Образование |
|
Занятия |
|
Заметная работа | |
Британская военная служба | |
Верность | ![]() |
Ветвь | Британская армия |
Лет службы | 1941–1943 |
Конфликт | Вторая мировая война |
Израильская военная служба | |
Верность | ![]() |
Ветвь | Израильские ВВС , Хагана |
Лет службы | 1948–1950 |
Классифицировать | Капитан |
Конфликт | Арабо-израильская война 1948 года. |
Лев Цетлин (14 июля 1918 – 4 декабря 1992) был израильско-американским инженером-строителем. Основатель инженерно-консалтинговой фирмы Lev Zetlin & Associates , он разработал несколько инноваций в области структурного проектирования, в том числе двухслойную систему крыши из велосипедных колес, которую он впервые применил в Мемориальном зале Ютики , а затем запатентовал. Цетлин был инженером-строителем 14 павильонов на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964–65 годов, включая павильон штата Нью-Йорк , в котором использовалась его конструкция подвесной крыши с двухслойным кабелем.
Цетлин родился в России и начал свою карьеру в Израиле, а в 1950 году переехал в Нью-Йорк, чтобы получить степень магистра и доктора в Корнелльском университете . Основав компанию Lev Zetlin & Associates в 1956 году, он спроектировал ряд сооружений, которые привлекли внимание таких архитекторов, как Филип Джонсон, с которым у него была совместная карьера. В разные периоды своей карьеры Цетлин был профессором Манхэттенского колледжа , Института Пратта и Университета Вирджинии . Позже в своей карьере он основал Zetlin-Argo Structural Investigations и консультировал по нескольким известным расследованиям структурных разрушений.
Молодость, образование и военная служба
[ редактировать ]Лев Цетлин родился в Намангане , Россия, 14 июля 1918 года. [ 1 ] Его семья намеревалась переехать в Палестину в 1921 году из-за гражданской войны в России через Иран. [ 1 ] [ 2 ] где Цетлин получил начальное образование в Американском колледже в Тегеране , Иран. [ 1 ] [ 3 ] Он учился в средней школе и университете в Палестине. В 1939 году окончил с дипломом инженера-строителя Высший технический институт. [ 1 ] [ 2 ] (ныне Технион ) в Палестине . [ 3 ] Он поступил в Колледж города и гильдий в Лондоне, Англия, прежде чем был принят на службу в британскую армию с 1941 по 1943 год. Позже Цетлин был назначен капитаном ВВС Израиля с 1948 по 1950 год. [ 1 ] и участвовал в арабо-израильской войне 1948 года в качестве командира роты Хаганы . [ 2 ] [ 4 ] надзор за строительством опор электропередачи и других сооружений, связанных с войной. [ 5 ]
В 1950 году Цетлин переехала в Соединенные Штаты, чтобы поступить в Корнелльский университет , который окончила в 1951 году со степенью магистра гражданского строительства. [ 1 ] Университет предложил ему остаться научным сотрудником и работать над докторской диссертацией. [ 6 ] Он получил докторскую степень. Получил степень бакалавра строительной техники , прикладной механики и механики грунтов в Корнелле в 1953 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1944 году Цетлин основал в Тель-Авиве собственную инженерно-консалтинговую фирму. До 1948 года он работал в Департаменте сельскохозяйственных и промышленных поселений Израиля в качестве главного инженера-строителя, сохраняя при этом свою независимую консультационную практику, которой он продолжал заниматься до 1950 года. [ 1 ]
После получения докторской степени Цетлин с 1953 по 1955 год работал доцентом кафедры гражданского строительства в Корнелльском университете. [ 1 ] Он также некоторое время работал в фирме Ammann & Whitney в Нью-Йорке , где его первым проектом было проектирование ангарных конструкций в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди . [ 3 ]
Лев Цетлин и партнеры и академическая карьера
[ редактировать ]
В 1956 году Цетлин основал Lev Zetlin & Associates (LZA), инженерно-консалтинговую фирму в Нью-Йорке. [ 1 ] и в том же году начал преподавать передовые конструкции в Инженерной школе Манхэттенского колледжа . [ 7 ] В 1961 году он поступил в Институт Пратта в Бруклине , где до 1967 года занимал должность профессора гражданского строительства. [ 1 ] Зетлин работал консультантом по исследованиям в Union Carbide с 1964 года, а также был членом совета консультантов по гражданскому строительству Манхэттенского колледжа в 1965 году. [ 1 ] Кроме того, Цетлин входил в консультативный совет Управления общих служб , независимого федерального агентства. [ 8 ] и входил в консультативный совет Национальной академии наук . [ 2 ] Позже он был председателем попечительского совета Манхэттенского колледжа. [ 2 ] [ 9 ] и работал в Совете штата Нью-Йорк по искусству . [ 2 ]
В 1967 году он стал профессором архитектуры и гражданского строительства в Университете Вирджинии (UVA). [ 8 ] Он одновременно возглавлял Междисциплинарный центр исследований и инноваций в строительстве при UVA. [ 10 ] [ 11 ]
В октябре 1971 года он продал LZA компании Gable Industries, принадлежащей JB Fuqua , но остался активным в фирме. [ 12 ] [ 13 ] К 1973 году в фирме работало около 40 сотрудников, и она отвечала за структурное проектирование терминалов аэропортов, мостов, высотных квартир, больниц, офисных зданий, морских объектов, музеев, школ и спортивных арен. [ 13 ] В 1977 году фирма была продана Чарльзу Торнтону и Ричарду Томасетти, бывшим ученикам Цетлина и сотрудникам LZA, которые образовали фирму Thornton Tomasetti . [ 14 ]
Позже консалтинговая карьера
[ редактировать ]В конце 1970-х годов Цетлин основал Zetlin-Argo Structural Investigations, консалтинговую фирму, которая специализировалась на судебно-медицинском расследовании структурных повреждений. [ 15 ] [ 9 ] Фирма, базирующаяся в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида , участвовала в ряде заметных расследований. В 1979–80 годах Цетлин входил в комиссию по расследованию трещин в бетоне Олимпийского стадиона , построенного для зимних Олимпийских игр 1976 года в Монреале , Канада. [ 9 ] Его бывшая фирма Lev Zetlin & Associates и сам Цетлин были наняты для расследования обрушения крыши Хартфордского административного центра в 1978 году . [ 2 ] [ 9 ]

Позже Цетлин расследовал обрушение дорожки в отеле Hyatt Regency ( Канзас-Сити, штат Миссури ) в 1981 году, в результате которого погибло 113 человек. [ 9 ] В 1983 году он расследовал обрушение моста через реку Мианус на межштатной автомагистрали 95 в Коннектикуте и обрушение крыши станции PATH на Джорнал-сквер в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [ 2 ]
Зетлин был нанят The Detroit News в 1986 году для оценки проекта строительства моста Зилуоки . [ 9 ] После своего отчета, в котором он пришел к выводу, что мост небезопасен и его не следует открывать, сенатор Ричард Д. Фесслер, председатель сенатского комитета по транспорту Законодательного собрания штата Мичиган , созвал слушания по поводу проекта. [ 16 ] Фирма Цетлина также расследовала обрушение L'Ambiance Plaza в Бриджпорте, штат Коннектикут , в 1987 году. [ 2 ]
Конструктивные решения и инновации
[ редактировать ]О своем первом проекте после получения докторской степени. спроектировала здание медицинского центра «Хадасса» в Иерусалиме. В 1953 году Цетлин, работая в США, [ 1 ] [ 6 ] Он разработал метод, позволяющий вертикальным воздуховодам проходить вдоль колонн плоского здания, оставляя отверстия в бетонной плите . Хотя область вокруг колонн обычно считается слабым местом в плите и будет дополнительно напряжена из-за проема, Цетлин смог решить эту проблему, дополнительно укрепив эту область и используя на сдвиг . прочность бетона [ 6 ]
В Мемориальном зале Ютики в Ютике, штат Нью-Йорк , Цетлин столкнулся с проблемой мягкой почвы в этом районе, и ему нужно было здание, которое было бы легче обычных построек. [ 17 ] Для этого он спроектировал конструкцию с крышей, подвешенной на двух слоях тросов. [ 6 ] [ 17 ] По проекту Цетлина крыша пролетом 260 футов была построена без каких-либо кранов и строительных лесов. Он смог выдержать аэроупругое колебание, поскольку один комплект тросов притягивается к другому, гася вибрации, которые могли привести к катастрофическим отказам. [ 13 ] Это было второе здание, в котором использовалась подвесная крыша на тросах, после Дортон Арены , но первое здание, в котором использовалась двухслойная система крыши из велосипедных колес. [ 17 ] [ 18 ] Цетлин получил патент на эту самозатухающую кабельную систему и использовал ее в других зданиях, таких как Гражданская аудитория округа Солт-Лейк-Сити . [ 19 ]
Проект Мемориального зала Ютики привлек внимание архитектора Филипа Джонсона . [ 6 ] Вместе они спроектировали ядерный реактор в Реховоте , Израиль, в котором Цетлин создала круглое здание со слегка изогнутой крышей вместо типичной конструкции «груди», используемой в ядерных реакторах . [ 20 ] Зетлин и Джонсон также вместе работали над несколькими другими проектами, включая художественный музей в Ютике, [ 6 ] и Всемирная выставка в Нью-Йорке 1964–65 годов , где Цетлин использовал ту же технику двухслойного кабеля для пролета павильона штата Нью-Йорк длиной 350 футов (110 м) . [ 13 ] Джонсон, который был архитектором павильона, сказал, что Цетлин был «лучшим инженером, который у меня когда-либо был — захватывающий, изобретательный и надежный, комбинация, которую трудно получить». [ 2 ] Цетлин был инженером-строителем еще 13 зданий на ярмарке. [ 13 ] Среди них был Павильон страхования путешественников, в котором он использовал набор рам в форме бумеранга и натяжной пояс из тросов, чтобы создать структуру в форме зонтика, как в логотипе компании . [ 21 ] Цетлин также был проектировщиком конструкций павильона Кодак, для чего он использовал бетонную оболочку различной толщины для строительства колонн и облачной крыши павильона. На вершине этой конструкции крыши находился переход, который вёл посетителей вдоль скульптурных фонтанов, бассейнов с водой и башни с фотографиями Kodak . [ 22 ] [ 23 ]
Цетлин и Джонсон вместе работали над несколькими другими проектами. [ 24 ] включая конференц-центр Ниагара-Фолс , в котором использовалось восемь стальных ферм с пространственным каркасом, чтобы перекрыть крышу высотой 365 футов (111 м). [ 25 ] На протяжении всей своей карьеры Цетлин сотрудничал с несколькими другими архитекторами. Вместе с Максом Абрамовицем он спроектировал Центр исполнительских искусств Краннерта в Университете Иллинойса в Урбане . [ 25 ] Среди других работ Цетлина — « Трамвай острова Рузвельта» и несколько проектов с архитектором И. М. Пеем . [ 24 ] Цетлин также был структурным проектировщиком иешивы Порат Йосеф , религиозной общины в Старом Иерусалиме , спроектированной архитектором Моше Сафди . Цетлин использовал сборные арочные сегменты стеновых и напольных конструкций, которые можно собирать для создания пространств различной формы. [ 26 ]
Для компании International Paper в 1970 году он спроектировал бумажный мост, сделанный из бумаги и клея, который позволил грузовику массой 12 000 фунтов (5 400 кг) проехать по мосту более 40 раз, преодолевая 32 фута (9,8 м) над ущельем. в государственном парке «Долина огня» . Мост весом 9000 фунтов (4100 кг) принадлежит Смитсоновскому институту . [ 27 ] ангар-суперотсек Цетлин также спроектировал для American Airlines , в котором могли разместиться четыре Боинга 747 . К 1973 году два таких ангара были построены в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе . Некоторые из смелых проектов Цетлина еще предстоит опробовать, в том числе несколько креативных проектов ангаров. [ 28 ] переносные конструкции крыши для самолетов, [ 29 ] сооружения для подводных глубоководных исследований, [ 30 ] и переосмысление Панамского канала с подвесной конструкцией, которая будет поднимать корабли целиком и транспортировать их по суше. [ 31 ] [ 32 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Цетлин был избран в Общество американских военных инженеров в 1954 году и стал членом Американского общества инженеров-строителей в 1960 году. Он был лауреатом Премии прогрессивной архитектуры 1963 года за свою работу над тюрьмой среднего режима в Лисбурге, штат Нью-Джерси . Он снова получил ту же награду в 1964 году за проект Научного центра Клайн в Йельском университете . [ 1 ] В 1964 году Совет бетонной промышленности удостоил Цетлина специальной награды за павильон Eastman Kodak на Всемирной выставке в Нью-Йорке. [ 1 ]
В 1969 году Цетлин был награжден золотой медалью Общества искусств, наук и литературы во Франции, во многом за его работу на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964–65 годов. [ 1 ] [ 25 ] Он дважды получал Почетную награду Министерства жилищного строительства и городского развития США: сначала за работу над проектом апартаментов Bluebeard's Hill в Сент-Томасе, Виргинские острова США , в 1968 году, а также Центра Чарльза в Балтиморе , штат Мэриленд , в 1970 году. [ 1 ]
В 1972 году Зетлин получил Архитектурную премию за выдающиеся достижения от Американского института стальных конструкций за свой проект ангара для суперотсеков. В 1973 году он был удостоен звания Рыцаря Почёта Суверенного Военного Мальтийского Ордена . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Цетлин был женат на Еве ( урожденной Шмуэли ) 46 лет. У них было трое детей: Александра, Талия и Майкл. [ 2 ] Лев Цетлин умер от остановки сердца 4 декабря 1992 года в возрасте 74 лет в больнице Святой Марии в Милуоки , штат Висконсин. [ 2 ] [ 24 ] Два дня спустя его панихида прошла в Нью-Йорке. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уилсон, Форрест (1975). Новые формы в архитектуре: беседы со Львом Цетлиным . Издательство Канерс. стр. 12–13. ISBN 0-8436-0150-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ламберт, Брюс (5 декабря 1992 г.). «Лев Цетлин, 74 года, эксперт по структурным катастрофам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Левин, Роберт (июнь 1993 г.). «Творчество через прикладную науку» (PDF) . Современная стальная конструкция . п. 14 . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Лиор, Р. (10 июня 1962 г.). «Инженер из Тель-Авива занял вершину американского машиностроения». Едиот Ахронот . п. 4.
- ^ Уилсон, Форрест (март 1988 г.). «Интуиция инженера-строителя, интервью с пятью выдающимися практиками». Архитектура, журнал AIA . 77 : 76–81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Лев Цетлин выступает за новый подход к структурам». Инженерные новости-запись . 4 марта 1965 года.
- ^ Левин 1993 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б «Цетлин назначен на инженерную должность». Кавалер Дейли . 25 октября 1967 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Млечко, Луи (1986). «Эксперт по мостам и строительству». Детройтские новости .
- ^ Левин 1993 , с. 16.
- ^ «Инженер утверждает, что технология может сократить затраты на строительство на 90%» . Филадельфия Дейли Ньюс . УПИ. 25 июня 1969 года.
- ^ Маккуэйд, Уолтер (19 ноября 1979 г.). «Почему все эти здания рушатся». Журнал Фортуна . п. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Новации Льва Цетлина». Деловая неделя . 10 февраля 1973 года.
- ^ Левин 1993 , с. 15, 18.
- ^ Левин 1993 , с. 18–19.
- ^ Млечко, Луи (2 марта 1987 г.). «Безопасность моста подлежит проверке». Детройтские новости . стр. 1А, 4А.
- ^ Перейти обратно: а б с 50 лет: Мемориальный зал Ютики, памятный буклет . Мемориальный зал Ютики. 2010. с. 2.
- ^ Марголиус, Иван (2002). Архитекторы + Инженеры = Строители . Уайли. п. 64. ИСБН 978-0-471-49825-4 .
- ^ Левин 1993 , с. 16–17.
- ^ Уилсон 1975 , с. 213–214.
- ^ Левин 1993 , с. 15–16.
- ^ Уилсон, Форрест (сентябрь 1989 г.). «Сиднейский оперный театр: выживший» (PDF) . Архитектура . п. 106 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Кун, Джонатан; Ланцас, Дженнифер (2014). «Мир завтрашнего дня: Всемирные ярмарки в Нью-Йорке и парк Корона Флашинг-Медоуз» (PDF) . Галерея Арсенал . п. 35 . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лев Цетлин; расследуется обрушение общественного центра» . Хартфорд Курант . 8 декабря 1992 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Левин 1993 , с. 17.
- ^ Уилсон 1975 , с. 116–117.
- ^ Уилсон 1975 , с. 112–115.
- ^ Уилсон 1975 , с. 176–194.
- ^ Уилсон 1975 , с. 195–198.
- ^ Уилсон 1975 , с. 202–207.
- ^ Уилсон 1975 , с. 209–212.
- ^ Цетлин, Лев (1975). «Что такое инженер-строитель?» . Военный инженер . 67 (439): 264. ISSN 0026-3982 . JSTOR 44603626 .
- 1918 рождений
- 1992 смертей
- Американские инженеры 20-го века
- Израильские инженеры 20-го века
- Американские инженеры мостов
- Американские инженеры-строители
- Американские инженеры-строители
- Выпускники Корнеллского университета
- Израильские инженеры-строители
- Преподаватели Манхэттенского колледжа
- Преподаватели Института Пратта
- Технион – выпускники Израильского технологического института.
- Факультет Университета Вирджинии
- Иммигранты Третьей алии