Jump to content

Лев Цетлин

Лев Цетлин
Рожденный ( 1918-07-14 ) 14 июля 1918 г.
Наманган , Россия
Умер 4 декабря 1992 г. ) ( 1992-12-04 ) ( 74 года
Образование
Занятия
  • Инженер-строитель
  • инженер-строитель
  • судебно-медицинский следователь
  • профессор
Заметная работа
Британская военная служба
Верность  Великобритания
Ветвь Британская армия
Лет службы 1941–1943
Конфликт Вторая мировая война
Израильская военная служба
Верность  Израиль
Ветвь Израильские ВВС , Хагана
Лет службы 1948–1950
Классифицировать Капитан
Конфликт Арабо-израильская война 1948 года.

Лев Цетлин (14 июля 1918 – 4 декабря 1992) был израильско-американским инженером-строителем. Основатель инженерно-консалтинговой фирмы Lev Zetlin & Associates , он разработал несколько инноваций в области структурного проектирования, в том числе двухслойную систему крыши из велосипедных колес, которую он впервые применил в Мемориальном зале Ютики , а затем запатентовал. Цетлин был инженером-строителем 14 павильонов на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964–65 годов, включая павильон штата Нью-Йорк , в котором использовалась его конструкция подвесной крыши с двухслойным кабелем.

Цетлин родился в России и начал свою карьеру в Израиле, а в 1950 году переехал в Нью-Йорк, чтобы получить степень магистра и доктора в Корнелльском университете . Основав компанию Lev Zetlin & Associates в 1956 году, он спроектировал ряд сооружений, которые привлекли внимание таких архитекторов, как Филип Джонсон, с которым у него была совместная карьера. В разные периоды своей карьеры Цетлин был профессором Манхэттенского колледжа , Института Пратта и Университета Вирджинии . Позже в своей карьере он основал Zetlin-Argo Structural Investigations и консультировал по нескольким известным расследованиям структурных разрушений.

Молодость, образование и военная служба

[ редактировать ]

Лев Цетлин родился в Намангане , Россия, 14 июля 1918 года. [ 1 ] Его семья намеревалась переехать в Палестину в 1921 году из-за гражданской войны в России через Иран. [ 1 ] [ 2 ] где Цетлин получил начальное образование в Американском колледже в Тегеране , Иран. [ 1 ] [ 3 ] Он учился в средней школе и университете в Палестине. В 1939 году окончил с дипломом инженера-строителя Высший технический институт. [ 1 ] [ 2 ] (ныне Технион ) в Палестине . [ 3 ] Он поступил в Колледж города и гильдий в Лондоне, Англия, прежде чем был принят на службу в британскую армию с 1941 по 1943 год. Позже Цетлин был назначен капитаном ВВС Израиля с 1948 по 1950 год. [ 1 ] и участвовал в арабо-израильской войне 1948 года в качестве командира роты Хаганы . [ 2 ] [ 4 ] надзор за строительством опор электропередачи и других сооружений, связанных с войной. [ 5 ]

В 1950 году Цетлин переехала в Соединенные Штаты, чтобы поступить в Корнелльский университет , который окончила в 1951 году со степенью магистра гражданского строительства. [ 1 ] Университет предложил ему остаться научным сотрудником и работать над докторской диссертацией. [ 6 ] Он получил докторскую степень. Получил степень бакалавра строительной техники , прикладной механики и механики грунтов в Корнелле в 1953 году. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1944 году Цетлин основал в Тель-Авиве собственную инженерно-консалтинговую фирму. До 1948 года он работал в Департаменте сельскохозяйственных и промышленных поселений Израиля в качестве главного инженера-строителя, сохраняя при этом свою независимую консультационную практику, которой он продолжал заниматься до 1950 года. [ 1 ]

После получения докторской степени Цетлин с 1953 по 1955 год работал доцентом кафедры гражданского строительства в Корнелльском университете. [ 1 ] Он также некоторое время работал в фирме Ammann & Whitney в Нью-Йорке , где его первым проектом было проектирование ангарных конструкций в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди . [ 3 ]

Лев Цетлин и партнеры и академическая карьера

[ редактировать ]
Центр ядерных исследований Сорек

В 1956 году Цетлин основал Lev Zetlin & Associates (LZA), инженерно-консалтинговую фирму в Нью-Йорке. [ 1 ] и в том же году начал преподавать передовые конструкции в Инженерной школе Манхэттенского колледжа . [ 7 ] В 1961 году он поступил в Институт Пратта в Бруклине , где до 1967 года занимал должность профессора гражданского строительства. [ 1 ] Зетлин работал консультантом по исследованиям в Union Carbide с 1964 года, а также был членом совета консультантов по гражданскому строительству Манхэттенского колледжа в 1965 году. [ 1 ] Кроме того, Цетлин входил в консультативный совет Управления общих служб , независимого федерального агентства. [ 8 ] и входил в консультативный совет Национальной академии наук . [ 2 ] Позже он был председателем попечительского совета Манхэттенского колледжа. [ 2 ] [ 9 ] и работал в Совете штата Нью-Йорк по искусству . [ 2 ]

В 1967 году он стал профессором архитектуры и гражданского строительства в Университете Вирджинии (UVA). [ 8 ] Он одновременно возглавлял Междисциплинарный центр исследований и инноваций в строительстве при UVA. [ 10 ] [ 11 ]

В октябре 1971 года он продал LZA компании Gable Industries, принадлежащей JB Fuqua , но остался активным в фирме. [ 12 ] [ 13 ] К 1973 году в фирме работало около 40 сотрудников, и она отвечала за структурное проектирование терминалов аэропортов, мостов, высотных квартир, больниц, офисных зданий, морских объектов, музеев, школ и спортивных арен. [ 13 ] В 1977 году фирма была продана Чарльзу Торнтону и Ричарду Томасетти, бывшим ученикам Цетлина и сотрудникам LZA, которые образовали фирму Thornton Tomasetti . [ 14 ]

Позже консалтинговая карьера

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Цетлин основал Zetlin-Argo Structural Investigations, консалтинговую фирму, которая специализировалась на судебно-медицинском расследовании структурных повреждений. [ 15 ] [ 9 ] Фирма, базирующаяся в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида , участвовала в ряде заметных расследований. В 1979–80 годах Цетлин входил в комиссию по расследованию трещин в бетоне Олимпийского стадиона , построенного для зимних Олимпийских игр 1976 года в Монреале , Канада. [ 9 ] Его бывшая фирма Lev Zetlin & Associates и сам Цетлин были наняты для расследования обрушения крыши Хартфордского административного центра в 1978 году . [ 2 ] [ 9 ]

Первый день расследования обрушения пешеходной дорожки отеля Hyatt Regency

Позже Цетлин расследовал обрушение дорожки в отеле Hyatt Regency ( Канзас-Сити, штат Миссури ) в 1981 году, в результате которого погибло 113 человек. [ 9 ] В 1983 году он расследовал обрушение моста через реку Мианус на межштатной автомагистрали 95 в Коннектикуте и обрушение крыши станции PATH на Джорнал-сквер в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [ 2 ]

Зетлин был нанят The Detroit News в 1986 году для оценки проекта строительства моста Зилуоки . [ 9 ] После своего отчета, в котором он пришел к выводу, что мост небезопасен и его не следует открывать, сенатор Ричард Д. Фесслер, председатель сенатского комитета по транспорту Законодательного собрания штата Мичиган , созвал слушания по поводу проекта. [ 16 ] Фирма Цетлина также расследовала обрушение L'Ambiance Plaza в Бриджпорте, штат Коннектикут , в 1987 году. [ 2 ]

Конструктивные решения и инновации

[ редактировать ]

О своем первом проекте после получения докторской степени. спроектировала здание медицинского центра «Хадасса» в Иерусалиме. В 1953 году Цетлин, работая в США, [ 1 ] [ 6 ] Он разработал метод, позволяющий вертикальным воздуховодам проходить вдоль колонн плоского здания, оставляя отверстия в бетонной плите . Хотя область вокруг колонн обычно считается слабым местом в плите и будет дополнительно напряжена из-за проема, Цетлин смог решить эту проблему, дополнительно укрепив эту область и используя на сдвиг . прочность бетона [ 6 ]

В Мемориальном зале Ютики в Ютике, штат Нью-Йорк , Цетлин столкнулся с проблемой мягкой почвы в этом районе, и ему нужно было здание, которое было бы легче обычных построек. [ 17 ] Для этого он спроектировал конструкцию с крышей, подвешенной на двух слоях тросов. [ 6 ] [ 17 ] По проекту Цетлина крыша пролетом 260 футов была построена без каких-либо кранов и строительных лесов. Он смог выдержать аэроупругое колебание, поскольку один комплект тросов притягивается к другому, гася вибрации, которые могли привести к катастрофическим отказам. [ 13 ] Это было второе здание, в котором использовалась подвесная крыша на тросах, после Дортон Арены , но первое здание, в котором использовалась двухслойная система крыши из велосипедных колес. [ 17 ] [ 18 ] Цетлин получил патент на эту самозатухающую кабельную систему и использовал ее в других зданиях, таких как Гражданская аудитория округа Солт-Лейк-Сити . [ 19 ]

Проект Мемориального зала Ютики привлек внимание архитектора Филипа Джонсона . [ 6 ] Вместе они спроектировали ядерный реактор в Реховоте , Израиль, в котором Цетлин создала круглое здание со слегка изогнутой крышей вместо типичной конструкции «груди», используемой в ядерных реакторах . [ 20 ] Зетлин и Джонсон также вместе работали над несколькими другими проектами, включая художественный музей в Ютике, [ 6 ] и Всемирная выставка в Нью-Йорке 1964–65 годов , где Цетлин использовал ту же технику двухслойного кабеля для пролета павильона штата Нью-Йорк длиной 350 футов (110 м) . [ 13 ] Джонсон, который был архитектором павильона, сказал, что Цетлин был «лучшим инженером, который у меня когда-либо был — захватывающий, изобретательный и надежный, комбинация, которую трудно получить». [ 2 ] Цетлин был инженером-строителем еще 13 зданий на ярмарке. [ 13 ] Среди них был Павильон страхования путешественников, в котором он использовал набор рам в форме бумеранга и натяжной пояс из тросов, чтобы создать структуру в форме зонтика, как в логотипе компании . [ 21 ] Цетлин также был проектировщиком конструкций павильона Кодак, для чего он использовал бетонную оболочку различной толщины для строительства колонн и облачной крыши павильона. На вершине этой конструкции крыши находился переход, который вёл посетителей вдоль скульптурных фонтанов, бассейнов с водой и башни с фотографиями Kodak . [ 22 ] [ 23 ]

Башни трамвая на острове Рузвельта

Цетлин и Джонсон вместе работали над несколькими другими проектами. [ 24 ] включая конференц-центр Ниагара-Фолс , в котором использовалось восемь стальных ферм с пространственным каркасом, чтобы перекрыть крышу высотой 365 футов (111 м). [ 25 ] На протяжении всей своей карьеры Цетлин сотрудничал с несколькими другими архитекторами. Вместе с Максом Абрамовицем он спроектировал Центр исполнительских искусств Краннерта в Университете Иллинойса в Урбане . [ 25 ] Среди других работ Цетлина — « Трамвай острова Рузвельта» и несколько проектов с архитектором И. М. Пеем . [ 24 ] Цетлин также был структурным проектировщиком иешивы Порат Йосеф , религиозной общины в Старом Иерусалиме , спроектированной архитектором Моше Сафди . Цетлин использовал сборные арочные сегменты стеновых и напольных конструкций, которые можно собирать для создания пространств различной формы. [ 26 ]

Для компании International Paper в 1970 году он спроектировал бумажный мост, сделанный из бумаги и клея, который позволил грузовику массой 12 000 фунтов (5 400 кг) проехать по мосту более 40 раз, преодолевая 32 фута (9,8 м) над ущельем. в государственном парке «Долина огня» . Мост весом 9000 фунтов (4100 кг) принадлежит Смитсоновскому институту . [ 27 ] ангар-суперотсек Цетлин также спроектировал для American Airlines , в котором могли разместиться четыре Боинга 747 . К 1973 году два таких ангара были построены в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе . Некоторые из смелых проектов Цетлина еще предстоит опробовать, в том числе несколько креативных проектов ангаров. [ 28 ] переносные конструкции крыши для самолетов, [ 29 ] сооружения для подводных глубоководных исследований, [ 30 ] и переосмысление Панамского канала с подвесной конструкцией, которая будет поднимать корабли целиком и транспортировать их по суше. [ 31 ] [ 32 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Цетлин был избран в Общество американских военных инженеров в 1954 году и стал членом Американского общества инженеров-строителей в 1960 году. Он был лауреатом Премии прогрессивной архитектуры 1963 года за свою работу над тюрьмой среднего режима в Лисбурге, штат Нью-Джерси . Он снова получил ту же награду в 1964 году за проект Научного центра Клайн в Йельском университете . [ 1 ] В 1964 году Совет бетонной промышленности удостоил Цетлина специальной награды за павильон Eastman Kodak на Всемирной выставке в Нью-Йорке. [ 1 ]

В 1969 году Цетлин был награжден золотой медалью Общества искусств, наук и литературы во Франции, во многом за его работу на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964–65 годов. [ 1 ] [ 25 ] Он дважды получал Почетную награду Министерства жилищного строительства и городского развития США: сначала за работу над проектом апартаментов Bluebeard's Hill в Сент-Томасе, Виргинские острова США , в 1968 году, а также Центра Чарльза в Балтиморе , штат Мэриленд , в 1970 году. [ 1 ]

В 1972 году Зетлин получил Архитектурную премию за выдающиеся достижения от Американского института стальных конструкций за свой проект ангара для суперотсеков. В 1973 году он был удостоен звания Рыцаря Почёта Суверенного Военного Мальтийского Ордена . [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Цетлин был женат на Еве ( урожденной Шмуэли ) 46 лет. У них было трое детей: Александра, Талия и Майкл. [ 2 ] Лев Цетлин умер от остановки сердца 4 декабря 1992 года в возрасте 74 лет в больнице Святой Марии в Милуоки , штат Висконсин. [ 2 ] [ 24 ] Два дня спустя его панихида прошла в Нью-Йорке. [ 24 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уилсон, Форрест (1975). Новые формы в архитектуре: беседы со Львом Цетлиным . Издательство Канерс. стр. 12–13. ISBN  0-8436-0150-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ламберт, Брюс (5 декабря 1992 г.). «Лев Цетлин, 74 года, эксперт по структурным катастрофам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 декабря 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Левин, Роберт (июнь 1993 г.). «Творчество через прикладную науку» (PDF) . Современная стальная конструкция . п. 14 . Проверено 28 декабря 2021 г.
  4. ^ Лиор, Р. (10 июня 1962 г.). «Инженер из Тель-Авива занял вершину американского машиностроения». Едиот Ахронот . п. 4.
  5. ^ Уилсон, Форрест (март 1988 г.). «Интуиция инженера-строителя, интервью с пятью выдающимися практиками». Архитектура, журнал AIA . 77 : 76–81.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Лев Цетлин выступает за новый подход к структурам». Инженерные новости-запись . 4 марта 1965 года.
  7. ^ Левин 1993 , с. 15.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Цетлин назначен на инженерную должность». Кавалер Дейли . 25 октября 1967 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Млечко, Луи (1986). «Эксперт по мостам и строительству». Детройтские новости .
  10. ^ Левин 1993 , с. 16.
  11. ^ «Инженер утверждает, что технология может сократить затраты на строительство на 90%» . Филадельфия Дейли Ньюс . УПИ. 25 июня 1969 года.
  12. ^ Маккуэйд, Уолтер (19 ноября 1979 г.). «Почему все эти здания рушатся». Журнал Фортуна . п. 63.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Новации Льва Цетлина». Деловая неделя . 10 февраля 1973 года.
  14. ^ Левин 1993 , с. 15, 18.
  15. ^ Левин 1993 , с. 18–19.
  16. ^ Млечко, Луи (2 марта 1987 г.). «Безопасность моста подлежит проверке». Детройтские новости . стр. 1А, 4А.
  17. ^ Перейти обратно: а б с 50 лет: Мемориальный зал Ютики, памятный буклет . Мемориальный зал Ютики. 2010. с. 2.
  18. ^ Марголиус, Иван (2002). Архитекторы + Инженеры = Строители . Уайли. п. 64. ИСБН  978-0-471-49825-4 .
  19. ^ Левин 1993 , с. 16–17.
  20. ^ Уилсон 1975 , с. 213–214.
  21. ^ Левин 1993 , с. 15–16.
  22. ^ Уилсон, Форрест (сентябрь 1989 г.). «Сиднейский оперный театр: выживший» (PDF) . Архитектура . п. 106 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  23. ^ Кун, Джонатан; Ланцас, Дженнифер (2014). «Мир завтрашнего дня: Всемирные ярмарки в Нью-Йорке и парк Корона Флашинг-Медоуз» (PDF) . Галерея Арсенал . п. 35 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «Лев Цетлин; расследуется обрушение общественного центра» . Хартфорд Курант . 8 декабря 1992 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Левин 1993 , с. 17.
  26. ^ Уилсон 1975 , с. 116–117.
  27. ^ Уилсон 1975 , с. 112–115.
  28. ^ Уилсон 1975 , с. 176–194.
  29. ^ Уилсон 1975 , с. 195–198.
  30. ^ Уилсон 1975 , с. 202–207.
  31. ^ Уилсон 1975 , с. 209–212.
  32. ^ Цетлин, Лев (1975). «Что такое инженер-строитель?» . Военный инженер . 67 (439): 264. ISSN   0026-3982 . JSTOR   44603626 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d891e1c81b54f8c826bfc8bf28c944b__1719862560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/4b/4d891e1c81b54f8c826bfc8bf28c944b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lev Zetlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)