Jump to content

Локомотивный синдром

Локомотивный синдром — заболевание, характеризующееся снижением подвижности вследствие нарушений опорно-двигательного аппарата . [ 1 ] Локомоторная система состоит из костей, суставов , мышц и нервов . Это концепция, выдвинутая тремя профессиональными медицинскими обществами в Японии: Японским обществом скелетно-мышечной медицины, Японской ортопедической ассоциацией и Японской клинической ортопедической ассоциацией. [ 1 ] Локомотивный синдром обычно встречается у стареющего населения, поскольку с возрастом двигательные функции ухудшаются. Симптомы локомотивного синдрома включают ограничение подвижности суставов, боль, нарушение равновесия , смещение положения и нарушение походки . [ 2 ] Локомотивный синдром обычно обусловлен хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Диагностика и оценка локомотивного синдрома проводится с помощью нескольких тестов, таких как тест в стойке и двухэтапный тест . [ 1 ] Риск развития двигательного синдрома можно снизить за счет адекватного питания , привычки заниматься спортом и вести активный образ жизни. [ 3 ]

В 2000 году правительство Японии создало систему страхования на случай длительного ухода, чтобы решить проблему резкого увеличения количества пожилых людей в Японии, нуждающихся в уходе , что наложило тяжелое финансовое бремя на японское общество. [ 3 ] Заболевания опорно-двигательной системы составляют примерно четверть потребности в долгосрочном сестринском уходе в Японии. [ 3 ]

Впоследствии три профессиональных японских медицинских общества, Японское общество скелетно-мышечной медицины, Японская ортопедическая ассоциация и Японская клиническая ортопедическая ассоциация, в 2007 году выдвинули идею локомотивного синдрома. [ 3 ] с целью повышения осведомленности общественности о локомотивном синдроме и разработки планов по его лечению. [ 4 ]

Эпидемиология

[ редактировать ]

локомотивного синдрома Во всем мире распространенность оценивается примерно в 10%. [ 5 ]

Таблица, показывающая распространенность двигательного синдрома у пациентов с хронической болью в разных возрастных группах по данным исследования, проведенного в Японии. [ 6 ]

Исследователи попытались определить, существуют ли различия в распространенности двигательного синдрома между полами . Два исследования, проведенные в Японии, показали, что распространенность локомотивного синдрома у мужчин ниже, чем у женщин. Общенациональное исследование 2010 года с участием 4500 человек в Японии показало, что распространённость двигательного синдрома среди мужчин и женщин составляет 7,9% и 12,3% соответственно. [ 7 ] Более того, другой общенациональный опрос с участием 5162 человек в 2014 году показал, что распространенность среди мужчин и женщин составляет 10,8% и 12,9% соответственно. [ 8 ] Напротив, другое исследование, проведенное в Японии с участием 963 человек, показало, что разница в распространенности двигательного синдрома между мужчинами и женщинами не была значительной. [ 1 ]

Распространенность локомотивного синдрома увеличивается по мере того, как люди становятся старше, причем самый высокий показатель приходится на людей в возрасте 70 лет и старше – 16%. [ 2 ] Распространенность локомотивного синдрома у людей с хронической болью была в восемь раз выше, чем в общей популяции. Кроме того, количество ортопедических операций , требующих госпитализации, резко возрастает после 50 лет и достигает пика после 70 лет. [ 5 ]

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

К основным компонентам опорно-двигательного аппарата относятся межпозвоночные диски , суставы, кости, нервная и мышечная система . Ухудшение двигательных компонентов приводит к таким симптомам, как боль, ограничение подвижности суставов, смещение, нарушение равновесия и нарушение походки. [ 5 ] Прогрессирование синдрома приводит к снижению способности самостоятельно выполнять повседневную деятельность и в конечном итоге приводит к снижению качества жизни и необходимости сестринского ухода. Люди с локомотивным синдромом могут быть не в состоянии выполнять повседневные задачи, такие как надевать носки, стоя на одной ноге, выполнять умеренно интенсивную работу по дому, нести домой 5 фунтов покупок и ходить без остановки в течение 15 минут. [ 9 ] Они также могут поскользнуться или споткнуться по дому, и им придется держаться за поручни для поддержки, поднимаясь по лестнице. [ 9 ]

Дегенеративные изменения основных компонентов опорно-двигательного аппарата начинаются до среднего возраста. Обычно на начальных стадиях прогрессирование происходит медленно и бессимптомно . [ 1 ] Симптомы становятся очевидными только тогда, когда патологические дегенеративные изменения становятся далеко зашедшими.

Причины и механизм

[ редактировать ]

Локомотивный синдром обычно вызван снижением силы мышц и равновесия, связанным со старением и нарушениями двигательного аппарата, такими как остеоартрит , остеопороз и спондилез . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Дегенерация мышц становится более распространенной у людей в возрасте 50 лет и старше. В среднем они теряют 3% своей мышечной силы ежегодно. [ 4 ] Это ограничивает их способность выполнять некоторые рутинные физические действия. Пожилые люди с остеопорозом и слабостью имеют более высокий риск переломов бедра , позвонков , дистального отдела лучевой кости и плечевой кости . [ 10 ] Эти переломы могут вызывать боль в месте перелома. При остеоартрите, который является заболеванием синовиальных суставов , истирание и разрушение гиалинового хряща и подлежащей кости может вызвать боль в суставах и, таким образом, ограничить движение. [ 11 ] При спондилезе давление на позвоночник изнашивает межпозвоночные диски и деформирует кость, что вызывает сильную боль и приводит к ограничению движений. [ 12 ]

В частности, у женщин двигательный синдром может быть вызван снижением уровня плотности костей и физической активности, что обычно происходит после менопаузы . [ 4 ] Уровень плотности костей снижается по мере того, как уровень эстрогена , гормона, необходимого для здоровья костей, падает после менопаузы. [ 13 ] Это приводит к большей резорбции кости, чем ее формированию. Кроме того, женщины, как правило, имеют меньшие кости и меньшую костную массу, чем мужчины, что еще больше увеличивает риск двигательного синдрома. [ 9 ] Они также могут страдать от недостаточного питания из-за диеты с целью похудеть, что еще больше способствует слабости костей. [ 9 ]

Диагностика и оценка

[ редактировать ]

Диагностика и оценка локомотивного синдрома проводятся с использованием батареи коротких тестов для локомотивного синдрома (STBLS), установленной JOA. [ 1 ] STBLS состоит из стоячего теста, двухэтапного теста и гериатрической шкалы двигательной функции из 25 вопросов (GLFS-25). [ 1 ] Результаты STBL служат ориентиром для оценки риска, наличия и степени двигательного синдрома. Выделяют две стадии локомотивного синдрома. 1-я стадия указывает на начало снижения двигательной функции, 2-я стадия – на прогрессирование снижения подвижной функции. [ 1 ] Лица с локомотивным синдромом относят к одной из двух стадий в зависимости от результатов трех тестов.

Иллюстрация стендап-теста [ 1 ]

Стендап-тест

[ редактировать ]

Тест в стойке исследует и измеряет способность тела к вертикальным движениям и мышечную силу нижних конечностей . [ 3 ] Тест оценивает способность стоять одной или обеими ногами на табуретах высотой 10, 20, 30 и 40 см. [ 1 ] Уровень сложности увеличивается по мере уменьшения высоты табурета и при использовании одной ножки вместо двух. Тест обычно проводится в порядке возрастания сложности, начиная с подъема на обе ноги с табурета высотой 40 см. Испытание считается успешным, если человек может стоять и удерживать свое положение более трех секунд. [ 3 ] Неспособность встать с табурета высотой 40 см на одной ноге является показателем локомотивного синдрома 1 стадии, а неспособность встать с табурета высотой 20 см на обеих ногах является показателем локомотивного синдрома 2 стадии. [ 3 ]

Иллюстрация двухэтапного теста [ 1 ]

Двухэтапный тест

[ редактировать ]

Двухэтапный тест оценивает баланс и способность ходить путем оценки скорости походки и максимальной длины шага. [ 1 ] В тесте люди делают два шага вперед с максимальной скоростью, не теряя равновесия, а затем стоят на месте на обеих ногах более трех секунд. [ 5 ] Расстояние, проходимое за два шага, измеряется и делится на рост человека, чтобы получить значение двух шагов, которое коррелирует со скоростью ходьбы. Тест проводится дважды и отмечается наибольшее значение. Оценка менее 1,3 означает локомотивный синдром 1 стадии, а оценка менее 1,1 — локомотивный синдром 2 стадии. [ 5 ]

GLFS-25 представляет собой опросник для самостоятельного заполнения , который оценивает боль, трудности с движением, социальную активность, когнитивный статус и повседневную деятельность населения среднего и пожилого возраста. [ 3 ] Шкала состоит из 25 вопросов, касающихся опыта предыдущего месяца, который затрагивает четыре области. [ 5 ] Сюда входят 4 вопроса о боли, 16 вопросов о боли во время повседневной деятельности, 3 вопроса о социальных функциях и 2 вопроса о состоянии психического здоровья. Каждый вопрос оценивается по 5-балльной шкале от 0, что означает отсутствие ухудшения, до 4, что указывает на серьезное ухудшение. [ 1 ] Общий балл в диапазоне от 0 до 100 служит количественной оценкой трудностей и нарушений в повседневной деятельности, связанных с опорно-двигательным аппаратом. [ 5 ] Оценка GLFS-25 7 или более указывает на локомотивный синдром 1 стадии, а оценка 16 или более указывает на локомотивный синдром 2 стадии. [ 3 ]

Профилактика и управление

[ редактировать ]

Стратегии предотвращения возникновения и прогрессирования двигательного синдрома включают регулярные физические упражнения и правильное питание.

Поскольку доказано, что физические упражнения значительно улучшают двигательные функции и ограничивают снижение функциональных способностей, привычные физические упражнения являются основным методом профилактики и улучшения двигательного синдрома. [ 3 ] JOA предложил комплекс упражнений, называемый тренировкой локомоции или локотрой, направленный на улучшение физических функций у населения среднего и пожилого возраста. [ 1 ] Локотра состоит из стояния на одной ноге с открытыми глазами, приседаний , подъемов пяток и выпадов вперед . [ 3 ] Эти упражнения помогают улучшить баланс и мышечную силу нижних конечностей, которые жизненно важны для повседневной деятельности. [ 3 ]

Иллюстрация упражнения стоя на одной ноге [ 1 ]

Стояние на одной ноге

[ редактировать ]

Стояние на одной ноге с открытыми глазами — это упражнение, которое эффективно улучшает баланс и предотвращает падения. [ 1 ] Особям необходимо поднять одну ногу на 5–10 см с открытыми глазами в течение 1 минуты. Упражнение следует выполнять возле устойчивой поверхности, например стола, чтобы не упасть. Рекомендуется три повторения для каждой ноги в день. [ 3 ]

Иллюстрация упражнений на приседаниях [ 1 ]

Приседание

[ редактировать ]

Доказано, что приседания улучшают силу и баланс нижней части тела , а также независимость от повседневной деятельности. [ 1 ] Приседание предполагает опускание туловища из положения стоя и возвращение в вертикальное положение. Правильная техника приседа требует от людей сохранять положение коленей над пальцами ног и угол сгибания коленей ниже 90°. [ 1 ] Рекомендуется ежедневно выполнять три подхода по 5-6 повторений. [ 1 ]

Пятка поднимается

[ редактировать ]

Подъемы пяток включают подъем и опускание пяток, когда вы стоите на подушечках стоп . Это упражнение укрепляет трехглавые мышцы нижних конечностей, связанные со скоростью походки и риском падения. [ 3 ] Ежедневно рекомендуется два или три подхода по 10–20 повторений. [ 3 ]

Выпады вперед

[ редактировать ]

Выпады вперед выполняются путем медленного опускания верхней части тела и подъема тела назад, удерживая одну ногу вперед на одной линии с задней ногой. Выпады вперед улучшают мышечную силу, баланс и гибкость нижних конечностей, поскольку во время упражнения активируется большая часть мышц нижних конечностей. [ 3 ] Рекомендуется два или три подхода по 5–10 повторений в день. [ 3 ]

Помимо физических упражнений, улучшение питания помогает улучшить и поддержать двигательную функцию. [ 3 ] Поддержание сбалансированной диеты и здоровой массы тела помогает сохранить здоровье опорно-двигательного аппарата. Чрезмерное питание увеличивает риск двигательного синдрома, поскольку лишний вес тела создает дополнительную нагрузку на спину и колени. [ 9 ] И наоборот, недостаточное питание снижает костную и мышечную массу, что приводит к остеопорозу и саркопении . JOA рекомендует правильно питаться три раза в день, чтобы получить сбалансированное сочетание пяти основных питательных веществ: углеводов , жиров , белков , витаминов и минералов . [ 9 ] Эти питательные вещества необходимы для правильного поддержания опорно-двигательной системы. Постоянное поступление кальция , белка, витамина D и витамина К необходимо для постоянной регенерации костей. [ 9 ] Для профилактики остеопороза рекомендуется 700–800 мг кальция в день. [ 9 ] Было показано, что белковые добавки имеют дополнительный эффект при физических нагрузках. [ 3 ] Витамин D улучшает всасывание кальция в кишечнике, а витамин К играет роль в формировании костей и поддержании их качества. [ 9 ] Другие важные питательные вещества, участвующие в формировании костей, включают магний , фолиевую кислоту , витамин B6 и витамин B12 . [ 9 ] С другой стороны, чрезмерное потребление натрия , фосфатов и кофеина препятствует усвоению кальция. [ 9 ]

Белок и витамин B6 также помогают в формировании и поддержании мышц. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Накамура, Кодзо; Огата, Тору (2016). «Локомотивный синдром: определение и лечение» . Клинические обзоры костного и минерального метаболизма . 14 (2): 56–67. дои : 10.1007/s12018-016-9208-2 . ISSN   1534-8644 . ПМК   4906066 . ПМИД   27375370 .
  2. ^ Jump up to: а б Мацумото, Хироми; Хагино, Хироши; Вада, Такаши; Кобаяши, Эри (01 сентября 2016 г.). «Локомотивный синдром представляет собой риск падений и переломов у пожилых японцев» . Остеопороз и саркопения . 2 (3): 156–163. дои : 10.1016/j.afos.2016.06.001 . ISSN   2405-5255 . ПМК   6372738 . ПМИД   30775481 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Исибаши, Хидеаки (2018). «Локомотивный синдром в Японии» . Остеопороз и саркопения . 4 (3): 86–94. дои : 10.1016/j.afos.2018.09.004 . ISSN   2405-5255 . ПМК   6362958 . ПМИД   30775549 .
  4. ^ Jump up to: а б с Накамура, Миса; Кобаши, Хасидзуме, Хироши; Коно, Рёхей; Маэно, Акихиро; Уцуномия, Хиротоши (27 сентября 2016 г.) . Состав и кардиометаболические нарушения у пожилых японок» BMC Geriatrics . 16 (1): 166. doi : 10.1186/s12877-016-0339-6 . ISSN   1471-2318 . PMC   5039907. . PMID   27677265 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Икемото, Тацунори; Арай, Ён-Чанг (2018). «Локомотивный синдром: клинические перспективы» . Клинические вмешательства в старение . 13 : 819–827. дои : 10.2147/CIA.S148683 . ISSN   1178-1998 . ПМЦ   5933401 . ПМИД   29750024 .
  6. ^ Ушио, Мичико; Сумитани, Масахико; Абэ, Хироаки; Миетани, Кадзухито; Ходзуми, Джун; Иноуэ, Рео; Цучида, Рикухей; Ушида, Такахиро; Ямада, Ёсицугу (04 сентября 2019 г.). «Характеристики локомотивного синдрома у японских пациентов с хронической болью и результаты анализа пути, подтверждающие значимость порочного круга, включающего локомотивный синдром, скелетно-мышечную боль и его психологические факторы» . Журнал JMA . 2 (2): 184–189. дои : 10.31662/jmaj.2019-0009 . ISSN   2433-3298 . ПМЦ   7889790 . ПМИД   33615029 .
  7. ^ Кимура, Ацуши; Сейчи, Ацуши; Конно, Шиничи; Ябуки, Сёдзи; Хаяси, Кунихико (2014). «Распространенность локомотивного синдрома в Японии: общенациональное перекрестное интернет-опрос» . Журнал ортопедической науки . 19 (5): 792–797. дои : 10.1007/s00776-014-0606-3 . ISSN   1436-2023 . ПМИД   25052870 . S2CID   2622264 .
  8. ^ Сейчи, Ацуши; Кимура, Ацуши; Конно, Шиничи; Ябуки, Сёдзи (2016). «Эпидемиологическое обследование локомотивного синдрома в Японии» . Журнал ортопедической науки . 21 (2): 222–225. дои : 10.1016/j.jos.2015.12.012 . ISSN   1436-2023 . ПМИД   26806332 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Совет по вызову локомотива (2015). Локомотивный синдром . Япония: Японская ортопедическая ассоциация.
  10. ^ Jump up to: а б Эндо, Наото (01.06.2016). «Остеопороз как причина локомотивного синдрома: влияние на функциональную подвижность и повседневную активность» . Клинические обзоры костного и минерального метаболизма . 14 (2): 74–76. дои : 10.1007/s12018-016-9215-3 . ISSN   1559-0119 . S2CID   195318842 .
  11. ^ Jump up to: а б Кастаньеда, Сантос; Висенте, Эстер Ф. (01 июня 2017 г.). «Остеоартрит: больше, чем дегенерация хряща» . Клинические обзоры костного и минерального метаболизма . 15 (2): 69–81. дои : 10.1007/s12018-017-9228-6 . ISSN   1559-0119 . S2CID   79329932 .
  12. ^ Jump up to: а б Миддлтон, Кимберли; Фиш, Дэвид Э. (25 марта 2009 г.). «Поясничный спондилез: клиника и подходы к лечению» . Текущие обзоры скелетно-мышечной медицины . 2 (2): 94–104. дои : 10.1007/s12178-009-9051-x . ISSN   1935-973X . ПМК   2697338 . ПМИД   19468872 .
  13. ^ Цзи, Мэн-Ся; Ю, Ци (21 марта 2015 г.). «Первичный остеопороз у женщин в постменопаузе» . Хронические заболевания и трансляционная медицина . 1 (1): 9–13. дои : 10.1016/j.cdtm.2015.02.006 . ISSN   2095-882X . ПМЦ   5643776 . ПМИД   29062981 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eb00178b68beccbdde1a2c8ac7a807c__1693453380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/7c/4eb00178b68beccbdde1a2c8ac7a807c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Locomotive syndrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)