Хотел бы я быть кротом в земле
«Хотел бы я быть кротом в земле» | |
---|---|
Песня Баскома Ламара Лансфорда | |
Выпущенный | 1928 |
Жанр | Корни и народная музыка |
Этикетка | Брансуик Рекордс |
Автор(ы) песен | традиционный |
«Я бы хотел быть кротом в земле» — традиционная американская народная песня. Наиболее известная запись была сделана Баскомом Ламаром Лансфордом в 1928 году для Brunswick Records в Эшленде, Кентукки . Гарри Смит включил «I Wish I Was a Mole in the Ground» в свою Антологию американской народной музыки, выпущенную Folkways Records Смита в 1952 году. В примечаниях к Антологии говорится, что Лансфорд выучил эту песню у Фреда Муди, соседа из Северной Каролины , в 1901 году. . [ 1 ]
Песня
[ редактировать ]Лансфорд сказал об этой песне:
Название этой песни горного банджо — «Я бы хотел быть кротом в земле». Я знаю это с 1901 года, когда услышал, как Фред Муди, тогда еще школьник, пел ее в округе Берк. Фред живет в округе Хейвуд, Северная Каролина , и в сноске к песне говорится, что упомянутый «изгиб» — это излучина реки Голубь в округе Хейвуд, Северная Каролина. Я сыграл ее по просьбе моей матери еще в 1902 году. Это была последняя просьба, которую она когда-либо обращалась ко мне. В то время я преподавал в Доггеттс-Гэп в государственной школе округа Мэдисон и вернулся в школу в воскресенье вечером. Ей было интересно, как я выбираю банджо, и она попросила меня взять пятиструнное банджо и сыграть «Я бы хотел быть кротом в земле». Я ушел, а она заболела и скончалась, и это была последняя просьба, которую она когда-либо обращалась ко мне. [ 2 ]
В своих заметках к «Я бы хотел быть кротом в земле», приложенных к Антологии в 1952 году, Смит не согласен со значением «Изгиба», когда он пишет:
Желание рассказчика быть кротом в земле и ящерицей [sic] весной весьма сюрреалистично по своей символике. «Изгиб» («ручка» в некоторых других версиях), вероятно, относится к тюрьме Биг-Бенд. В более ранней версии этой песни ( Okeh , 1925) банджо еще более примечательно своими прерывистыми ритмами, и певец решил, что «предпочел бы быть ящерицей [так в оригинале]…» Лансфорд, адвокат из Эшвилля, Северная Каролина. , пишет, что эта песня — типичное произведение долины реки Голубь . [ 3 ]
Лансфорд считал себя архивариусом и никогда не приписывал себе ни эту песню, ни какие-либо записанные им песни. Он путешествовал по западным горам Северной Каролины и выучил эту песню у «местных жителей», поскольку его целью и страстью было архивировать песни, которые он слышал в детстве, для исторической справки. [ нужна ссылка ]
Песня была записана другими исполнителями. [ 4 ] Песня иногда известна по одному из куплетов: «Темпи, пусть твои волосы распустятся». [ нужна ссылка ] и является основой песни у костра «I Wish I Was a Little Bar of Soap». [ нужна ссылка ] . Натали Вуд поет два куплета песни в фильме 1947 года «Дрифтвуд».
Боб Дилан , слушавший «Антологию Смита» , повторил строчку из этой песни; «Потому что железнодорожник убьет тебя, когда сможет / И выпьет твою кровь, как вино», как записано в песне Лансфорда «Я бы хотел быть кротом в земле», перекликается со стихом Дилана «Мона пыталась сказать я/Держись подальше от железнодорожной линии/Она сказала, что все железнодорожники/Просто пей свою кровь, как вино» в его песне « Stuck Inside of Mobile With the Memphis Blues Again » из альбома Blonde on Blonde , записан в 1966 году.
Литература
[ редактировать ]Песня упоминается персонажем Салмана Рушди Ормусом в его произведении «Земля под ее ногами» . [ 5 ]
В своей книге «Следы губной помады: тайная история 20-го века » автор Грейл Маркус пишет о записи песни Лансфордом:
Теперь то, чего хочет певец, очевидно и почти невозможно постичь. Он хочет избавиться от своей жизни и превратиться в существо незначительное и презираемое. Он хочет ничего не видеть и чтобы его никто не видел. Он хочет уничтожить мир и выжить в нем. Это все, что он хочет. Спектакль тихий, размеренный, и тишина позволяет войти... Вы можете себе представить, каково было бы хотеть того, чего хочет певец. Это почти невозможное отрицание, граничащее с чистым нигилизмом , требование доказать, что мир — ничто, требование быть почти ничем, и все же оно утешает. [ 6 ]
Маркус комментирует эту песню как предшественник музыки Боба Дилана и The Band, записанной в Вудстоке в 1967 году; Маркус также обсуждал песню «I Wish I Was a Mole in the Ground» в своих примечаниях к альбому The Basement Tapes , выпущенному Columbia Records в 1975 году. Александр Стерн в своем блоге предполагает, что кроты любят находиться под землей, и что эти песни о поиске комфорта. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]- Баском Ламар Лансфорд об антологии американской народной музыки Smithsonian Folkways 1952
- Сиско Хьюстон
- Патрик Скай: Два шага вперед, один шаг назад
- Майкл Куни «Певец старых песен» [ 7 ] (1975)
- Джексон С. Фрэнк о своем одноименном альбоме Jackson C. Frank (1965). Песня записана под названием Kimbie .
- Стив Суффет на своем компакт-диске Now the Wheel Has Turned [ 8 ] (2005).
- Чарли Парр в своем альбоме 2002 года «1922»
- DJ /rupture feat. Синдху Загорен на компакт-диске Special Gunpowder 2004 года [Tigerbeat6]
- ANBB ( Алва Ното и Бликса Баргельд ) на EP Ret Marut Handshake 2010 года и альбоме Mimikry
- The Holy Modal Rounders на The Holy Modal Rounders 2 Prestige , 1965 г.
- Джон Фрэнсис Флинн о фильме «Посмотри через стену, увидишь небо»
В интернет-индексе народной музыки Джейн Кифер включено еще около 40 записанных версий. [ 9 ]
Опубликованные версии
[ редактировать ]- Пение «Восстань» , с. 147
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плейс, Джефф (1997). Примечания к Антологии американской народной музыки . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские народные записи. п. 59.
- ^ Jump up to: а б Стерн, Александр (31 мая 2010 г.). « Хотел бы я быть кротом в земле» — Баском Ламар Лансфорд, «Менестрель Аппалачей » . Где собираются мертвые голоса: Жизнь на 78 об/мин . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Смит, Гарри (1952). Американская народная музыка . Нью-Йорк: Folkways Records. п. 12.
- ^ Народная музыка - Указатель записанных ресурсов Крот в земле
- ^ Ролласон, Кристофер. «Неиндийская музыка Рушди: Земля под ее ногами» (PDF) . Критический угол Боба Дилана. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 г. Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ Маркус, Грейл (1989). Следы помады: тайная история XX века . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 16 . ISBN 0-674-53580-4 .
- ^ «Записи Майкла Куни» . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Магазин CD Baby Music» .
- ^ «Индекс народной музыки - Туман в Монд» .
- Roud 4957