Jump to content

Главная Риггс Пофам

(Перенаправлено с цифрового кода Popham )

Сэр

Главная Риггс Пофам
Портрет 1783 года в мундире поручика работы неизвестного художника.
Рожденный ( 1762-10-12 ) 12 октября 1762 г.
Гибралтар
Умер 20 сентября 1820 г. ) ( 1820-09-20 ) ( 57 лет
Челтнем
Верность Великобритания Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Классифицировать Контр-адмирал
Команды удержаны Станция Мыс Доброй Надежды
Станция Ямайка
Битвы/войны Французские революционные войны
Наполеоновские войны
Награды Кавалер ордена Бани

Контр-адмирал сэр Хоум Риггс Пофэм , KCB , KCH (12 октября 1762 — 20 сентября 1820) был командующим Королевским флотом , который служил против французов во время Революционных и Наполеоновских войн . Его помнят за его научные достижения, в частности за разработку сигнального кода, который был принят Королевским флотом в 1803 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хоум Пофам родился в Гибралтаре 12 октября 1762 года и был пятнадцатым ребенком в семье Джозефа Пофэма, британского консула в Тетуане в Марокко , и его первой жены Мэри, урожденной Риггс. Вполне вероятно, что имя ребенка было выбрано в честь бывшего губернатора Гибралтара Уильяма Хоума . Мэри Пофэм умерла через час после рождения Хоума из-за осложнений, связанных с родами. Девять месяцев спустя Джозеф женился на Кэтрин Лэмб, которая взяла на себя ответственность за воспитание Хоума и его братьев и сестер. У пары также было еще шестеро детей. [1]

В 1769 году Джозеф Пофэм был вынужден уйти с поста консула после личного спора с марокканским императором по поводу пиратства против английских торговых судов. Впоследствии британское правительство обвинило Джозефа Пофэма в разногласиях, а губернатор Гибралтара Эдвард Корнуоллис назвал его «честным человеком из лучших побуждений», который добился «небольшого успеха» и отныне является «неподходящим человеком для службы Его Величеству [в качестве консула]. " [1] Семья Пофэм вернулась в Англию, поселившись сначала в Чичестере, а затем на Гернси. Джозеф искал дальнейших дипломатических должностей, но добился успеха только в получении ежегодной государственной пенсии в размере 200 фунтов стерлингов, которой было недостаточно для покрытия долгов, возникших во время его марокканского консульства. Семья была вынуждена полагаться на доходы братьев Хоума, особенно Стивена Пофэма , который тогда был успешным адвокатом. В 1772 году Хоума отправили в Вестминстерскую школу в Лондоне, где он оставался три года. Его отец Джозеф умер на Гернси в 1774 году. [1]

3 января 1776 года Хоум был принят для дальнейшего обучения в Тринити-колледж в Кембридже . [2] Его образование, возможно, оплатил его брат Стивен или капитан Эдвард Томпсон , друг семьи. Нет никаких записей о том, что Хоум действительно проживал в Кембридже или посещал лекции. В апреле 1778 года он бросил учебу и поступил на службу в Королевский флот в качестве опытного моряка на борт недавно построенного Томпсоном фрегата HMS Hyaena . [1]

Ранние путешествия

[ редактировать ]

Пофэм служил под флагом адмирала Джорджа Родни до конца американской войны за независимость . В 1781 году он находился на борту HMS Shelanagig , когда французы под командованием графа де Грасса захватили его недалеко от Сент-Люсии . Пофама обменяли и вернули в строй.

В 1783 году он получил звание лейтенанта и какое-то время служил на геодезической службе на побережье Африки . [3]

Между 1787 и 1793 годами он участвовал в ряде коммерческих предприятий в Восточном море, плавая сначала для Императорской компании Остенде, а затем в Этруско , на судне, которое он купил и частично загрузил сам. [3]

За это время он провел несколько изысканий и оказал некоторые услуги Британской Ост-Индской компании , которые были официально признаны. Однако в 1793 году его корабль был конфискован частично на том основании, что он перевозил контрабанду, а частично потому, что он нарушал монополию Ост-Индской компании. Сумма его потерь была оценена в 70 000 фунтов стерлингов, и он был вовлечен в судебный процесс. В 1805 году он получил компенсацию в размере 25 000 фунтов стерлингов. Дело было трудным, поскольку он, несомненно, плыл с ведома официальных лиц Индии . [3]

Служба в войнах с Францией

[ редактировать ]

Пока продолжался этот спор, Пофэм возобновил свою карьеру военно-морского офицера. Он служил в армии под командованием герцога Йоркского во Фландрии в качестве «суперинтенданта внутреннего судоходства» и завоевал его доверие. Защита герцога была столь эффективной, что Пофэм был назначен командующим в 1794 году и капитаном почты в 1795 году. Затем он в течение нескольких лет сотрудничал на военно-морском уровне с войсками Великобритании и ее союзников. [3]

Его счета за ремонт корабля в Калькутте послужили поводом для нападок на него и предъявления ему обвинения в этой сумме. Это было как раз во время общей реформы верфей, и в воздухе витало много подозрений. Было также так, что лорд Сент-Винсент не любил Пофэма и что Бенджамин Такер (1762–1829), секретарь адмиралтейства, который был секретарем адмирала, был его сторонником и подхалимом. Однако Пофэм был не тем человеком, которого можно было уничтожить без усилий. Он представил свое дело в парламенте и смог доказать, что со стороны нападавших была если не преднамеренная нечестность, то, по крайней мере, величайшая небрежность. [3]

Весной 1798 года Адмиралтейство создало Sea Fencibles , отряд прибрежной милиции, по плану Пофама. [4] 8 мая 1798 года Хоум Пофам возглавил экспедицию в Остенде, чтобы разрушить шлюзовые ворота канала Брюгге. Экспедиция высадила контингент из 1300 солдат британской армии под командованием генерал-майора Кута . Войска сожгли несколько кораблей в гавани, а затем взорвали шлюзы и ворота на канале. Его окруженные тогда силы были вынуждены сдаться, поскольку встречный ветер помешал их повторной высадке на борт. [5] Именно в этот период, возможно, в плену, прежде чем вернуться домой, Пофэм начал работу над стандартным руководством по передаче сигналов для Королевского флота. Связь между кораблями была очень бессистемной: система флота, которая защищала уязвимые фрегаты на станции, была необходима для экономии времени и материалов. Глобальный характер военно-морского флота требовал объединения с более крупными формированиями флота. Во время службы на HMS Romney в битве за Копенгаген Пофэм испытывал свое телеграфное оборудование. Он выступал в качестве офицера связи при датском суде за пределами Эльсинора. Пофэм находился под руководством адмирала Арчибальда Диксона, когда он разработал подъемник из двух или трех флагов, в котором каждый знак представлял собой число, а каждая комбинация - разное состояние готовности. Словарный запас был ограниченным и полностью морским, подходящим для прямого командования. В Копенгагене лодки можно было отправить на берег, но в этом не было необходимости использовать только сигналы флага. Пофэма глубоко воодушевил лорд Спенсер, 1-й лорд Адмиралтейства, который посоветовал опубликовать сигнальные книги. [6] Новые сигналы были чрезвычайно полезны Нельсону в Трафальгаре при тайной разработке тактики военно-морского флота. Пофэм доказал, что Макартур, его критик и соперник, ошибался; Книги Пофэма печатались несколько раз после битвы. [7]

экспедиция на Красное море

[ редактировать ]

В начале 1801 года Пофам вывел к мысу Доброй Надежды несколько полков. Затем он погрузил 22-й и 61-й пешие полки и гарнизон на свои транспорты и должен был 28 февраля отправиться в секретную экспедицию. В то время предполагалось, что он отправится атаковать испанские колонии в Рио-де-ла-Плата . [8]

Вместо этого Пофэм отправился в Красное море , чтобы поддержать экспедицию генерала Бэрда в Египет, чтобы помочь генералу Ральфу Аберкромби изгнать оттуда французов . 23 мая 1801 года он получил 6000 испанских долларов для кораблей Его Величества в экспедиции из казны на Кувере , пока она находилась на Джудды рейде . [9]

14 июня 1802 года транспорт «Калькутта» потерпел крушение у египетского побережья Красного моря. На ее борту находился 331 человек из 80-го пешего полка и 79 местных индийских последователей. Ромни На следующий день прибыл и два транспорта. Только Ромни смог вытащить свои лодки, но им удалось спасти и доставить на берег всех, кроме семи человек, которые погибли при первой попытке достичь берега. Пофэм в Ромни оставил HMS Duchess of York , чтобы спасти все, что можно было спасти, а затем отплыл в Суэц, откуда он отправил HMS Wilhelmina , чтобы 15-го числа забрать войска и доставить их обратно в Индию. [10]

Экспедиция Рио-де-ла-Плата

[ редактировать ]

По поручению премьер-министра Питта в 1805 году изучить военные планы, предложенные венесуэльским революционером Франсиско де Мирандой британскому правительству, Пофам затем убедил власти, что, поскольку испанские колонии были недовольны, было бы легко способствовать восстанию в Буэнос-Айресе. . [4] После сотрудничества с сэром Дэвидом Бэрдом в возвращении станции «Мыс Доброй Надежды» у голландцев в январе 1806 года, [11] он возглавил британское вторжение в Рио-де-ла-Плата в Буэнос-Айресе бригады генерала Бересфорда численностью 1500 человек со своей эскадрильей. Более 100 человек умерли от болезней, оставив по прибытии 1400 ослабленных солдат; но испанские колонисты, хотя и были недовольны, не были склонны принять британское правление. Они восстали против высадившихся солдат и взяли их в плен. Корабли Пофама обстреляли взятую цитадель, но он был отозван и осужден военным трибуналом за то, что покинул свою станцию. [12] Несмотря на его замешательство, лондонский Сити вручил ему почетный меч за его усилия по «открытию новых рынков», и приговор причинил ему ограниченный вред. [3]

Из Испании на станцию ​​Северной Америки

[ редактировать ]

В 1806 году Пофэм был назначен конюхом герцога Глостера. С соавтором Джоном Гудхью он опубликовал «Общий кодекс сигналов для использования Военно-морским флотом Его Величества» , в котором было только двенадцать флагов с двойной подложкой, то есть двадцать четыре флага использовались без номеров. Вариацию обеспечивал кулон, а в ключ вносились изменения для сохранения секретности. Но оригинальная система Пофэма предлагала Адмиралтейству огромное разнообразие сигналов, которые можно было отправлять, интерполируя их таблицами с местами, отмеченными по всему миру. Для того времени язык Пофэма был одновременно сложным и изощренным, но его ограничивал раздвоенный алфавит. [13]

В 1807 году лорд Гамбье назначил его капитаном флота Второй Копенгагенской экспедиции . [4] В 1809 году он стал командовать HMS Venerable , которым продолжал успешно командовать против французов в Испании. [14] К 1812 году инструкции Пофэма широко использовались во всем Королевском флоте. Но были и сомневающиеся, такие как крупный скептик адмирал сэр Джордж Беркли, который отказался использовать сигналы и не мог понять их точку зрения. [15] В 1812 и 1813 годах он находился на северном побережье Испании, где вместе с испанскими партизанами успешно преследовал французские войска и штурмовал французские крепости на баскском побережье, пока Веллингтон продвигался через Испанию. [4] он был произведён в контр-адмиралы В 1814 году , а в 1815 году назначен кавалером ордена Бани . [16] Завершилось это личным подарком от принца-регента, кавалера Королевского гвельфийского ордена в 1818 году. [4] Он служил главнокомандующим станцией Ямайка с 1817 по 1820 год. [17]

Парламент

[ редактировать ]

Пофэм был членом парламента (члена парламента) от Ярмута с 1804 по 1806 год, от Шефтсбери с 1806 по 1807 год и от Ипсвича с 1807 по 1812 год.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Он умер в Челтнеме 20 сентября 1820 года в возрасте 57 лет, оставив большую семью. [3] Он был похоронен 25 сентября на кладбище Святого Михаила и всех ангелов в Саннингхилле, Беркшир , недалеко от его дома, Титнесс-парка . Его жена умерла в Бате в 1866 году в возрасте 94 лет. [18]

Пофам был одним из самых ученых моряков своего времени. Он проделал много полезной исследовательской работы и был автором кодекса использования сигнальных флагов, принятого Адмиралтейством в 1803 году и использовавшегося в течение многих лет. [3] Чаще всего они использовались в качестве сигнала « Англия ожидает, что каждый человек выполнит свой долг ». Значительную оппозицию Адмиралтейству по принятию кодекса оказали адмиралы Худ и Сент-Винсент. потребовалось Первому лорду сэру Джону Лотону всего 29 слов, чтобы отвергнуть кодекс, принятый адмиралом Нельсоном. Лишь в 1816 году предубеждение против предыдущего военного трибунала Пофэма было преодолено и великолепие системы было полностью признано. [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Popham 1991 , стр. 1–6.
  2. ^ «Пофам, Хоум Риггс (PFN776HR)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чисхолм (1911) , с. 88.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Хоум Риггс Пофэм» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/22541 . Проверено 11 октября 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ «№15017» . Лондонская газета . 19 мая 1798 г., стр. 421–425.
  6. ^ Телеграфные сигналы или морской словарь 1803, части I и II, NMM, SIG/B/82 (ранее Sp 86); Ec/61 и NM 75 (ранее RUSI 75); Танстолл, с. 243
  7. ^ Покок, Трафальгар, стр.xv
  8. ^ Военно-морская хроника , Том. 5, с. 457.
  9. ^ Азиатский ежегодный реестр, или взгляд на историю Индостана, а также на политику, торговлю и литературу Азии . (Лондон, Д. Бретт) 1801–12, с. 153.
  10. ^ Азиатский ежегодный реестр; Или, Взгляд на историю Индостана: И о политике, торговле и литературе Азии, ... (1803), стр. 152–3.
  11. ^ Хискокс, Ричард (17 января 2016 г.). «Мыс Главнокомандующий 1795–1852» . morethannelson.com . Проверено 19 ноября 2016 г.
  12. ^ Оксфордская история, стр. 453.
  13. ^ MOD, NM/85 (ранее RUSI 85); Танстолл, с. 245
  14. ^ Трейси 2006 , стр. 299–300.
  15. ^ NMM, UNCAT (RACK 9) (ранее SN(P) 177)
  16. ^ MOD, NM/85 (ранее RUSI 85)
  17. ^ Кундалл, с. хх
  18. ^ Пофэм, сэр Хоум Риггс (1762–1820)
  19. ^ Танстолл, Морская война, стр. 242–245.
  • Кундалл, Фрэнк (1915). Историческая Ямайка . Вест-Индский комитет.
  • Пофам, Х. (1991). Чертовски хитрый тип: насыщенная событиями жизнь контр-адмирала сэра Хоума Пофэма KCB, KCH, KM, FRS 1762–1820 . Тайвардрит: Old Ferry Press. ISBN  0-9516758-0-Х .
  • Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев . Чатем. стр. 299–300. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Вторичные источники
  • Кларк, Джеймс Стэньер; Макартур, Джон (1809). Жизнь и услуги Горацио виконта Нельсона . Том. 2 тома из 7 томов. Лондон.
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1900). Королевский флот: история . Том. 7 томов. Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Покок, Том (2005). Трафальгар (изд. Folio Society). Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Танстолл, Брайан (1990). Доктор Николас Трейси (ред.). Морская война в эпоху парусного спорта: эволюция боевой тактики 1650–1815 гг . Лондон: Конвей.

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Ярмута
1804– 1806
В составе: Джервуаз Кларк Джервуаз
Преемник
Предшественник Член парламента от Шефтсбери
1806– 1807
В составе: Эдвард Лавден
Преемник
Предшественник Член парламента от Ипсвича
1807– 1812
С: Робертом Александром Крикиттом
Преемник
Военные офисы
Предшественник
Станция, удерживаемая голландскими войсками
Главнокомандующий станцией «Мыс Доброй Надежды»
1806–1807
Преемник
Предшественник Главнокомандующий станцией Ямайка
1817–1820
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f97e3102353531c9818d1b7e16fc2f1__1705973160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/f1/4f97e3102353531c9818d1b7e16fc2f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Home Riggs Popham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)