Jump to content

1981 Мичиган 500

Координаты : 42 ° 03'58,68 "с.ш. 84 ° 14'29,18" з.д.  /  42,0663000 ° с.ш. 84,2414389 ° з.д.  / 42,0663000; -84.2414389

Гонка «Мичиган 500» 1981 года , первый этап соревнований, проходила на международной гоночной трассе «Мичиган» названа « Нортон Мичиган 500 1981 года» в Бруклине, штат Мичиган, в субботу, 25 июля 1981 года . По причинам спонсорства эта гонка была . 11-е место в Мировой серии CART PPG Indy Car 1981 года . Гонку выиграл Панчо Картер – это его первая победа в Indy Car . Гонка положила начало 20-летней истории Michigan 500, автогонок Инди являющейся частью Triple Crown .

42 ° 03'58,68 "с.ш. 84 ° 14'29,18" з.д.  /  42,0663000 ° с.ш. 84,2414389 ° з.д.  / 42,0663000; -84.2414389

Соединенные Штаты1981 Мичиган 500
Подробности гонки
Гонка 5 из 11 в сезоне CART 1981 года.
Дата 25 июля 1981 г.
Официальное название 1981 Нортон Мичиган 500
Расположение Michigan International Speedway , Бруклин, Мичиган , США
Курс Постоянный гоночный комплекс
2000 миль / 3219 км
Расстояние 250 кругов
500 000 миль / 804 672 км
Погода Облачно, температура до 83 °F (28 °C); скорость ветра достигает 9 миль в час (14 км/ч) [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Соединенные Штаты Том Снева (Bignotti-Cotter Racing)
Время 201,359 миль в час (324,056 км/ч)
Подиум
Первый Соединенные Штаты Панчо Картер (Alex Morales Autosport)
Второй Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен младший (Tony Bettenhausen Jr.)
Третий Соединенные Штаты Рик Мирс ( Команда Пенске )

Тройная корона автогонок Инди началась в 1971 году , когда Pocono Raceway открыла и провела свою первую гонку Pocono 500 , присоединившуюся к Indianapolis 500 и California 500 . Это продолжалось в течение 10 лет, пока в конце 1980 года гоночная трасса Онтарио не закрылась и образовала пустоту в Тройной Короне, где будут проводиться только две гонки на 500 миль.

В 1979 году были созданы команды чемпионата по автогонкам, чтобы дать возможность автомобильным командам Инди получить больший контроль над спортом. Это привело к расколу между CART и USAC , где проводились два отдельных графика с открытыми колесами. В 1980 году эти две серии ненадолго объединились в Чемпионскую гоночную лигу, а затем снова разделились. Когда в 1981 году начались автомобильные гонки Инди, USAC сохранил санкционирующий контроль над гонками Индианаполис 500 и Поконо 500.

На протяжении большей части первых двенадцати лет существования Michigan International Speedway июльская автомобильная гонка Инди представляла собой соревнование на 200 миль. 26 февраля 1981 года владелец трассы Роджер Пенске объявил, что гонка будет продлена до 500 миль. [ 2 ]

Благодаря NBC, обеспечивающему прямую трансляцию, гонка Michigan 500 станет второй автогонкой на 500 миль, которая будет полностью транслироваться в прямом эфире, присоединившись к NASCAR Daytona 500 . Во время объявления вице-президент NBC по спортивным программам Дик Ауэрбах сказал: «Учитывая недавние ссоры в Индианаполисе, я думаю, что эта гонка станет 500-мильной гонкой будущего. вытеснить гонку в честь Дня памяти в течение нескольких лет». [ 3 ]

Пенске настаивал на том, что создание Michigan 500 было не попыткой CART вытеснить Indianapolis 500, а скорее просто шансом провести успешное мероприятие. «Сегодня у нас лучший гоночный комплекс в стране. При правильной презентации мы можем превратить это событие в крупное событие. Это хорошее деловое решение. У нас нет конфликтов с Инди». [ 4 ]

Энтузиазм толпы по поводу изменения дистанции на 500 миль был очень высок. Пенске заявил, что продажи билетов выросли почти вдвое по сравнению с гонкой на 200 миль в июле 1980 года. «В тот момент, когда мы объявили, что собираемся провести здесь автогонку Инди на 500 миль, я как будто изобрел новую формулу. Продажа билетов подскочил почти на 100 процентов по сравнению с прошлым годом». [ 5 ]

Бобби Унсер выиграл гонку Индианаполис 500 в 1981 году за команду Пенске , но его победу лишили из-за нарушения правил и отдали Марио Андретти . Хотя в октябре победа была возвращена Унсеру по апелляции USAC, [ 6 ] по состоянию на июльский Мичиган 500 Андретти все еще считался победителем Индианаполиса 500 того года.

Соревнования USAC Pocono 500 проводились в июне, и их выиграл Эй Джей Фойт . Команды CART бойкотировали мероприятие, и поле было заполнено грязными машинами. [ 7 ] Том Снева , Дик Саймон , Роджер Рейджер , Джим МакЭлрит , Том Бигелоу , Джефф Брэбэм и Дин Ветрок были отстранены CART на 60 дней за участие в Pocono 500, дисквалификация, которая будет распространяться на Michigan 500. Водители подали иск. против CART в Окружном суде США Северного округа Джорджии, который добился успеха и отменил их отстранение, позволив им войти в Мичиган 500. [ 8 ]

После того, как Эй Джей Фойт не присоединялся к CART в течение двух лет, 13 июля он получил членство в CART и вошел в список 500 штатов Мичигана. [ 9 ] Марио Андретти пропустил Мичиган 500, чтобы участвовать в Гран-при Великобритании 1981 года .

Практика и испытания на время

[ редактировать ]

На первой трехчасовой тренировке в среду Джонни Резерфорд и Том Снева показали самую высокую тренировочную скорость, пробежав одинаковую скорость круга - 197,8 миль в час. Пилоты команды Penske Рик Мирс и Билл Олсап пробежали круг со скоростью 196,7 миль в час, за ними следовал Панчо Картер со скоростью 196 миль в час. [ 10 ]

Первый раунд гонок на время состоялся в четверг днем. Том Снева выиграл поул со скоростью 201,359 миль в час. Джонни Резерфорд и Рик Мирс показали вторую и третью скорость и заняли места в первом ряду. [ 11 ]

Солт Вальтер лидировал во втором дне квалификации в пятницу со скоростью 193,876 миль в час. [ 12 ]

В субботу, 19 июля, Роджер Пенске воспользовался своим «промоутерским правом» и расширил стартовое поле до 37 игроков в стартовом составе. Были добавлены два запасных стартера и два лучших финишера квалификационной гонки из 10 кругов. [ 13 ]

Семь автомобилей приняли участие в субботней квалификационной гонке из 10 кругов для тех, кто не вошел в число 33 самых быстрых в квалификации. Гонку выиграл Стив Чесси . Чесси лидировал на полмили, когда Джерри Снева и Джим Бьюик разбились на восьмом круге. Бьюика доставили в местную больницу после жалоб на боли в плече, но позже в тот же день его выписали. Гарри Макдональд и Фил Калива были единственными двумя машинами, финишировавшими. Чесси и Билл Темперо были добавлены в стартовую сетку, показав 34-е и 35-е места в квалификации. Макдональд и Калива были добавлены в Michigan 500, поскольку стали двумя лучшими финишерами, не прибавившими по скорости. [ 14 ]

Постоянный дождь омрачил гоночный день в воскресенье, 19 июля. Как только стало очевидно, что дождь не прекратится, гонку отложили до следующей субботы. Хотя существовала возможность проведения забега в понедельник (при этом NBC записала мероприятие на пленку для последующей трансляции), Роджер Пенске решил провести гонку на следующих выходных, чтобы сохранить зрителей. [ 15 ]

«Лучше всего было бы баллотироваться на следующий день, — сказал Пенске. — Решение было принято из-за той замечательной поддержки, которую мы получили, со стороны прессы и всех болельщиков. Мы чувствовали, что нам нужно дать им возможность вернуться. Мы пытаемся помочь фанатам, и я думаю, вы увидите, что большинство из них вернутся». [ 16 ]

Тренировка прошла в пятницу, 24 июля, перед перенесенной гонкой. Полеситтер Том Снева показал самую быструю тренировочную скорость - 199,5 миль в час. [ 17 ]

Когда гонка началась, Том Снева вырвался вперед. В начале второго круга Ларри Кэннон развернулся во втором повороте и продолжил движение.

Рестарт произошел на пятом круге, и Джонни Резерфорд быстро обогнал Сневу и вырвался вперед. В первом повороте Гордон Джонкок и Билл Уиттингтон разбились .

На 25-м круге Билл Темперо на первом повороте взорвал двигатель. Ларри Диксон слегка ударился о стену после удара о масло, а Панчо Картер откатился в зараженную траву. Под предостережением автомобиль Херма Джонсона загорелся во время заправки. Пожар метанола бесконтрольно распространился на другие боксы, когда люди бежали. Взорвавшиеся от жары шины вызвали громкие взрывы. Героический труд пожарных удержал топливные баки от взрыва. Гусеничные пожарные расчеты не смогли полностью потушить возгорание, были вызваны пожарные из городского управления Кембриджа, которые смогли потушить огонь за пять минут. [ 18 ]

В результате пожара пострадали 14 человек. 12 человек прошли лечение от легких ожогов в легкоатлетической больнице, в том числе Джонсон, у которого были легкие ожоги лица. Грейг Нельсон, член экипажа Джонсона, был госпитализирован с ожогами ног первой и второй степени. Джей Синьор, член экипажа команды Penske Бобби Ансера, получил порез ноги и был госпитализирован. [ 19 ] Гонка была отмечена красным флажком на 97 минут, пока повреждения от пожара были устранены и пожарное оборудование было заменено. Это был третий пожар на яме за два месяца после пожара на яме Рика Мирса во время гонки «Индианаполис 500» и предыдущего пожара Херма Джонсона в Милуоки.

После рестарта Том Снева бежал в тесной компании с Майком Мосли . Мосли вышел вперед и увеличил свое преимущество над Сневой до семи секунд к тому времени, когда остановился для дозаправки на 76-м круге.

На 81-м круге Эй Джей Фойт сильно врезался в стену второго поворота. В результате удара Фойт потерял сознание, а его правая рука была почти оторвана ограждением. Он получил ранение левой ноги и сложный перелом правой руки, а также серьезные рваные раны на руке. Его доставили по воздуху в больницу Мичиганского университета на личном вертолете Роджера Пенске, где ему сделали операцию. [ 20 ]

На 96-м круге у машины Сневы отказала коробка передач, машина застряла на третьей передаче. Он сошел с дистанции после прохождения 107 кругов. [ 21 ]

Лидируя на 112-м круге, Джонни Резерфорд наехал на обломки и на обратном участке лопнул правое заднее колесо. Машина развернулась на 360 градусов, и Резерфорд продолжил движение обратно в боксы. Повреждение подвески выбило его из гонки. Несчастный случай с Резерфордом позволил Панчо Картеру вернуться на лидирующий круг. [ 22 ]

Проблемы с дисквалификацией выбили Бобби Ансера из борьбы за победу. Проведя 34 круга лидером, Майк Мосли выбыл из гонки из-за проблем с двигателем.

На 144-м круге Картер получил толчок после остановки на пит-роуд. [ 23 ]

Эл Унсер взял на себя инициативу и пробежал по полю 46 кругов. Шансы Унсера на победу закончились на 196-м круге, когда у него, лидируя, загорелся двигатель.

Панчо Картер боролся с Унсером за лидерство после половины пути и лидировал последние 55 кругов, опередив Тони Беттенхаузена-младшего на финише на две секунды. Это была первая победа Картера за 78 стартов. Только 10 из 37 стартовавших завершили гонку. [ 24 ]

Занявший второе место Тони Беттенхаузен-младший подал апелляцию, утверждая, что толчок Картера на 144-м круге был нарушением правил CART. Имея показания Тома Сневы, который ранее сошёл с дистанции, Беттенхаузен обратился к стюардам CART с просьбой о наказании Картера, но позже тем же вечером ему было отказано. [ 25 ]

Michigan 500 стал первым случаем, когда 500-мильная гонка Indy Car транслировалась в прямом эфире целиком. Трансляцию NBC курировал Дон Олмейер , который сказал: «Мы, вероятно, приложили столько же усилий к подготовке к этой телепередаче, сколько когда-либо вкладывали в какое-либо отдельное спортивное мероприятие». [ 26 ]

Пол Пейдж и Чарли Джонс сделали репортаж для NBC. Гэри Джерулд и Брюс Дженнер работали репортерами.

NBC опубликовал квалификационный отчет и обзор гонки в субботу, 18 июля. [ 27 ] В автомобиле, которым управлял Билл Олсап, была установлена ​​бортовая камера. [ 28 ]

По оценкам Олмейера, из-за задержки из-за дождя доставка камер и съемочной группы обратно в Мичиган для перенесенной гонки на неделю позже обойдется NBC в «четверть миллиона долларов». [ 29 ]

  1. ^ Информация о погоде для Norton Michigan 500 1981 года в Wunderground.
  2. ^ «ТЕЛЕГА катит 500 миль в МИС» . Детройт Фри Пресс . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 27 февраля 1981 г. с. 43.
  3. ^ «ТЕЛЕГА катит 500 миль в МИС» . Детройт Фри Пресс . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 27 февраля 1981 г. с. 43.
  4. ^ «ТЕЛЕГА катит 500 миль в МИС» . Детройт Фри Пресс . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 27 февраля 1981 г. с. 43.
  5. ^ «Пенске повышает Мичиган 500» . Новости журнала . (Нью-Йорк). Ассошиэйтед Пресс. 18 июля 1981 г. с. 26.
  6. ^ «Цифровые газеты — библиотеки Пенсильванского государственного университета» . digitalnewspapers.libraries.psu.edu . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  7. ^ «Папа Фойта получает подарок Поконо на День отца» . Тампа Бэй Таймс . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 22 июня 1981 г. с. 29.
  8. ^ «Отстраненные гонщики выигрывают судебную битву, но не будут участвовать в воскресной гонке» . Вестник-Журнал . (Южная Каролина). Ассошиэйтед Пресс. 27 июня 1981 г. с. А10.
  9. ^ «Фойт на гонке в Мичигане» . Новости Индианаполиса . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 14 июля 1981 г. с. 22.
  10. ^ «У Резерфорда и Сневы самые быстрые времена» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 16 июля 1981 г. с. 42.
  11. ^ «Снева берет поул на гонку в Мичигане» . Вестник-Журнал . (Южная Каролина). Ассошиэйтед Пресс. 17 июля 1981 г. с. С3.
  12. ^ «Вальтер разгоняется до 193 миль в час» . Вестник-Журнал . (Южная Каролина). Ассошиэйтед Пресс. 18 июля 1981 г. с. А11.
  13. ^ «Жара может замедлить работу Norton 500 Pace» . Манси Ивнинг-Пресс . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 18 июля 1981 г. с. 7.
  14. ^ «Лансинг Драйвер выигрывает квалификацию MIS на 10 кругах» . Детройт Фри-Пресс . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 19 июля 1981 г. с. 76.
  15. ^ «Дождь разрушает гонку MIS» . Государственный журнал Лансинга . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 20 июля 1981 г. с. 19.
  16. ^ «Дождь разрушает гонку MIS» . Государственный журнал Лансинга . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 20 июля 1981 г. с. 19.
  17. ^ «Рэйн может стать победителем Мичиганского конкурса 500» . Кокомо Трибьюн . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 25 июля 1981 г. с. 13.
  18. ^ «Огонь платит за возвращение на яму» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1981 г. с. 70.
  19. ^ «14 человек пострадали в результате пожара» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1981 г. с. 70.
  20. ^ «Мичиган 500, продолжение» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1981 г. с. 71.
  21. ^ «Мичиган 500, продолжение» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1981 г. с. 71.
  22. ^ «Мичиган 500, продолжение» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1981 г. с. 71.
  23. ^ «Панчо — самый быстрый выживший в Мичигане» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1981 г. с. 70.
  24. ^ «Результаты Norton Michigan 500 1981 года» .
  25. ^ «Панчо — самый быстрый выживший в Мичигане» . Индианаполис Стар . (Индиана). Ассошиэйтед Пресс. 26 июля 1981 г. с. 70.
  26. ^ «Еще одно шоу Олмейера, разрушенное NBC Jinx» . Детройт Фри Пресс . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 20 июля 1981 г. с. 43.
  27. ^ «Спорт и телевидение» . Государственный журнал Лансинга . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 18 июля 1981 г. с. 9.
  28. Телепередача Michigan 500, 1981 г.: NBC-TV, 25 июля 1981 г.
  29. ^ «Еще одно шоу Олмейера, разрушенное NBC Jinx» . Детройт Фри Пресс . (Мичиган). Ассошиэйтед Пресс. 20 июля 1981 г. с. 43.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50dd516e22ab48c46a4c4718d3ac5dcb__1694280420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/cb/50dd516e22ab48c46a4c4718d3ac5dcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1981 Michigan 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)