Амаль Аллана
Амаль Аллана | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] | 14 сентября 1947 г.
Альма-матер | Национальная школа драмы |
Род занятий | Театральный режиссер, педагог [ 2 ] |
Годы активности | 1970 – настоящее время |
Супруг | Гоблины Аллана |
Дети | Зулейха Чаудхури |
Отец | Эбрагим Алкази |
Награды | Премия Сангита Натака Академии (1998) |
Амаль Аллана (родилась 14 сентября 1947 года) - индийский театральный режиссер, сценограф и художник по костюмам , в настоящее время она второй срок подряд занимает должность председателя Национальной школы драмы , ведущего института театрального образования Индии. Она также руководит Центром драматического искусства. и Академию дизайна (DADA), Нью-Дели, с ее мужем Ниссаром Алланой, которую они основали в 2000 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В качестве театрального режиссера она поставила более 55 пьес на хинди, в том числе такие известные пьесы, как «Аадхе Адхуре» ( Мохан Ракеш ), «Хамош», «Адалат Джари Хай» ( адаптация Виджая Тендулкара рассказа 1956 года «Die Panne» («Ловушки») Фридриха ). Дюрренматт ), Ашад Ка Эк Дин (Мохан Ракеш), Туглак и Хаявадана (оба Гириша Карнада ), Махабходж ( Манну Бхандари ) (1982), «Король Лир» , «Химмат Май» ( «Мать мужество» ), «Нати Бинодини» (2006) и «Бегум Барве» ( Сатиш Алекар ), многие из которых, как известно, задали тенденции в индийском театре . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1998 году она была награждена премией Сангит Натак Академи в области режиссуры , врученной Сангит Натак Академи , Национальной академией музыки, танца и драмы Индии. [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в 1947 году в Мумбаи в семье Эбрагима Алкази , известного театрального режиссера и первого директора Национальной школы драмы; в то время как ее отец был арабского происхождения ( саудовского и кувейтского происхождения), [ 9 ] ее мать Рошан Алкази принадлежала к гуджаратской общине Исмаил Ходжа и шила костюмы почти для всех пьес своего отца. [ 10 ] Ее отец был одним из девяти братьев и сестер; В 1947 году родственники Амаль по отцовской линии эмигрировали в Пакистан, а ее отец остался в Индии. [ 11 ] Она выросла в семье, пропитанной театром, и на которую не обращала внимания ее бабушка, убежденная гандианка , и которую часто посещали художники, писатели и деятели театра. Дальше домом был ее отец, проводивший большую часть репетиций своего спектакля. Кстати, театральный режиссер Алике Падамзее – ее дядя по материнской линии, а брат Фейсал Алькази – тоже театральный режиссер. После окончания школы она бросила колледж и сразу поступила в Национальную школу драмы в Дели, поскольку окончание школы тогда не было необходимой квалификацией. Здесь она училась у своего отца и окончила обучение в 1968 году по специальности «режиссура», а также получила премию Гириша Гоша за лучшую режиссуру и Бхарат Пурушкар как лучшую всестороннюю ученицу. [ 3 ] [ 12 ]
В 1969 году она получила стипендию от бывшего правительства ГДР на изучение творчества Бертольта Брехта . Это позволило ей пройти двухлетнее обучение в Берлинском ансамбле , Веймарском немецком национальном театре , Фольксбюне и Немецком театре Восточной Германии . Делая ее частью поколения деятелей индийского театра, в том числе Хабиба Танвира , Виджая Мехты и П.Л. Дешпанде , которые впервые познакомились с театром Брехта в Берлинском ансамбле в годы становления своей карьеры. [ 13 ] и, как и в случае с другими, это тоже оказало глубокое влияние на ее творчество, как она позже отметила: «Я воспринимала индийский театр как иностранца, а региональный театр как аутсайдера. Прохождение курса в Восточной Германии помогло мне собрать вещи воедино. Брехт помог мне понять индийский театр объективно, аналитически.. ». Она также училась в Кабуки и Но в Японии. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]После возвращения из Германии одной из ее ранних пьес была «Teen takke ka swang» (1970) на урду с Сурекхой Сикри Брехта по мотивам «Трехгрошовой оперы» , которую она поставила совместно с Фрицем Бенневицем для репертуарной труппы NSD , Дели. [ 14 ]
Ее сотрудничество с мужем Ниссаром Алланой началось в 1971 году, когда она репетировала свою первую сольную пьесу в качестве режиссера « в Мужчина Брехта» колледже Св. Ксавьера в Бомбее (ныне Мумбаи), именно тогда Ниссар изучал медицину. хотя Брехт и Каспер Неер (австрийско-немецкий сценограф) произвели впечатление, он вызвался сделать декорации. Под руководством Ниссара она поставила более 55 постановок, многие из которых были для различных театральных трупп. Сначала они основали «Мастерскую» в Бомбее (1972–1975), затем, когда они переехали в Дели, открыли «Студию 1» (1977–1985), а в 1985 году основали Theater and Television Associates. [ 15 ]
Затем она преподавала на факультете индийского театра Пенджабского университета в Чандигархе , где возглавляла его в 1977–1978 годах. » Брехта В этот период она поставила важные постановки «Исключение и правило , в которых пенджабский поэт Манджит Тивана играл вместе с Анупамом Кхером и Анитой Канвар , а также «Три пенни оперы» .
Ее первая крупная постановка состоялась в 1976 году, когда она сыграла в » Мохана Ракеша с «Адхе Адхуре репертуаром NSD и тремя актерами, обученными ее отцом, Сурекхой Сикри , Уттарой Баокар и Манохаром Сингхом , с которыми она работала в нескольких других пьесах, получивших признание. , в том числе «Химмат Май» (1993) по мотивам Брехта « Мать-мужество и ее дети» , Гириша Карнада » « Нагамандал и «Бегум Барве» Сатиша Алекара . Среди других ее пьес - «Бирджис Кадар Ка Кунба» (1980) по мотивам Федерико Гарсиа Лорки романа «Дом Бернарды Альбы». [ 16 ] Асад Ка Эк Дин (1981) (Мохан Ракеш), [ 17 ] » Манну Бхандари ( «Махабходж 1982), «Аурат Бхали Рамкали» (1984) по мотивам « Хорошего человека из Сычуани» Брехта , «Раджаджасвант Сингх» (1989) по мотивам Шекспира » « Короля Лира » Прашанта Далви , «Чар Чоуги , Махеша Элькунчвара » « Соната и Невинная Эрендира и ее бессердечная бабушка , по мотивам по рассказу Габриэля Гарсиа Маркеса , перенесенному в Раджастхан. [ 4 ] Она также режиссировала телевизионные драмы, в частности «Adhe-adhure» Мохана Ракеша , «Begum Barve» , Падманабхана Манджулы «Lights Out» , «Char Chaughi» , «Teen takke ka swang» . [ 14 ] Хотя ее самой обсуждаемой постановкой была «Нати Бинодини» (2006), которую она поставила после открытия автобиографии начала 20-го века, куртизанка, ставшая бенгальской театральной актрисой, Бинодини Даси , после двух лет исследований, результатом стала пьеса, которая, по мнению театра, Критик Ромеш Чандер был «ее лучшим произведением на сегодняшний день». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Первый в истории общеиндийский театральный фестиваль « Бхарат Ранг Махотсав 1999» открылся 18 марта в Нью-Дели постановкой Гириша Карнада пьесы «Нагамандала» , которую она поставила. [ 21 ] Вместе со своим мужем Ниссаром Алланой, художником по декорациям и свету, она основала Академию драматического искусства и дизайна (DADA), расположенную в деревне Кирки, Нью-Дели. Сегодня она там руководитель актерской службы, а Ниссар – директор. В 2008 году DADA начало организовывать 10-дневный «Фестиваль Ибсена в Дели», на котором были представлены пьесы режиссеров Ратана Тияма , Анурадхи Капура и Нилама Мансингха. [ 22 ] В 2009 году фестиваль включал в себя четыре международные постановки из Китая, Ирана, Египта и Нидерландов, помимо постановки пьес Хенрика Ибсена Шантану Босе, Джйотиша М.Г., Нираджа Каби и Зулекхи Чоудхури, а постановку Амаль Алланы « Метрополис» объединил женщина играет главную роль в трех пьесах Ибсена — «Кукольный дом» , «Росмерсхольм» и «Гедда Габлер» в современной мозаике. действие происходит на фоне современного Мумбаи и террористических атак 26/11 . [ 23 ] [ 24 ]
Она также работала декоратором в фильме Ричарда Аттенборо « Ганди» (1982) и художником по костюмам в Махеша Бхатта » «Саранше (1984). [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она замужем за Ниссаром Алланом, с которым впервые познакомилась в 15 лет в театральной труппе отца Эбрагима Алкази . Ниссар Аллана, хотя по профессии врач, занимается сценографией и дизайном освещения и работал над большинством ее пьес, он также является директором Академии драматического искусства и дизайна (DADA), которую они основали в 2000 году в Дели. Их дочь Зулейха Чаудхари также является театральным режиссером. [ 3 ]
Ее мать, Рошан Алкази, умерла в 2007 году, а год спустя Амаль и ее отец Эбрагим опубликовали две книги под названием « Древний индийский костюм» и «Средневековый индийский костюм» , основанные на ее исследовании индийского костюма на протяжении всей истории, и выпущенные в галерее Art Heritage. была основана Эбрагимом и Рошаном вместе. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дети полуночи» . Индостан Таймс . 14 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 г.
- ^ Биография: Амаль Аллана META Awards.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «СЦЕНА: Театр как тактильный опыт» . Индуист . 11 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 2 апреля 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Создавая волны: рожденный для театра» . Трибуна . 19 июня 2005 г.
- ^ «Неся мантию: председатель Национальной школы драмы Амаль Аллана» . Индуист . 9 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2010 г. Проверено 2 апреля 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мейер, с. 9
- ↑ Амаль Аллана получает второй срок на посту главы НРД. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine 15 июня 2009 года.
- ^ Лауреаты. Архивировано 17 февраля 2012 года в официальном списке премии Wayback Machine Sangeet Natak Akademi Award .
- ^ Карнад, Гириш (26 декабря 2005 г.). «Эбрагим Алкази: Человек, сформировавший концепцию индийского театра» . Индия сегодня . Проверено 11 мая 2020 г.
Если бы нам пришлось выбрать человека, который сформировал концепцию индийского театра, то почти наверняка это был бы Ибрагим Алкази. Но тот факт, что он является потомком отца из Саудовской Аравии и матери из Кувейта, является одной из тех ироний, которыми изобилует история театра.
- ^ «Как бы драматично это ни было: Амаль Аллана вспоминает свою жизнь – пьянящую смесь великолепного театра и прекрасной еды» . Индуист . 28 января 2010 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Калра, Вандана (15 октября 2019 г.). «Дуайен театра Эбрагим Алкази вспомнил выставку» . Индийский экспресс . Проверено 11 мая 2020 г.
После раздела, когда остальные члены его семьи переехали в Пакистан, Алкази решил остаться в Индии.
- ^ «Воспоминание-Дети 1947 года – Амаль Аллана, театральный режиссер» . Перспективы. 20 августа 2007 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Дхарвадкер, с. 366
- ^ Перейти обратно: а б Дхарвадкер, с. 437
- ↑ Подниматели занавеса: ветераны театра Амаль и Ниссар Аллана Индус, 30 августа 2008 г.
- ^ Субраманьям. п. 29
- ^ Дхарвадкер, с. 401
- ^ Ромеш Чандер (8 декабря 2006 г.). «Автобиография оживает: «Нати Бинодини», основанная на автобиографии Бинодини «Аамар Катхаа» » . Индуист . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «СЦЕНА КРАФТ» . Индия сегодня. 8 февраля 2008 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Свет, декорации, действие…: Премьера «Нати Бинодини» Ниссара и Амаль Алланы состоится в эти выходные в Дели» . Индуист . 24 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Вся мировая классика на сцене» . Индийский экспресс . 18 марта 1999 г.
- ^ Интерпретация Ибсена Индуса , 20 ноября 2009 г.
- ^ «Культура: Ибсен внутри» . Живая мята. 28 ноября 2009 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Тоска молчания» . Индуист . 4 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Амаль Аллана на IMDb
- ^ «Шов во времени» . 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 2 апреля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ведь жизнь – это сцена! (Интервью Амаль Алланы и Ниссара Алланы) [узурпировал] в Индуистском
- Дхарвадкер, Апарна Бхаргава (2005). Театры независимости: драма, теория и городское представление в Индии с 1947 года . Университет Айовы Пресс. ISBN 0-87745-961-4 .
- Женщины, которые осмелились , Риту Менон. Национальный книжный фонд, Индия, 2002 г. ISBN 81-237-3856-0 . Глава. 13, с. 181–190 .
- Субраманьям, Лакшми (2002). «11. Гендерные отношения и самоидентификация: встреча с личностью - Амаль Аллана» . Приглушенные голоса: женщины в современном индийском театре . Публикации Хар-Ананда. ISBN 81-241-0870-6 .
- Мейер-Динкгрефе, Даниэль (2002). Кто есть кто в современном мировом театре . Рутледж. ISBN 0-415-14162-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийские театральные режиссеры
- 1947 рождений
- Живые люди
- Художники из Мумбаи
- Выпускники Национальной школы драмы
- Академический состав Национальной школы драмы
- Индийские сценические дизайнеры
- Индийские художники по костюмам
- Лауреаты премии Сангит Натак Академии
- Преподаватели индийского драматургии
- Хинди театр
- Индийские администраторы искусств
- Индийцы кувейтского происхождения
- Индийцы саудовского происхождения
- Индийские женщины-дизайнеры
- Индийские женщины-режиссеры театра
- Индийские женщины-художницы XX века
- Женщины-художницы из Махараштры
- Индийские дизайнеры 20-го века
- Педагоги из Махараштры
- Женщины-преподаватели из Махараштры
- Деловые женщины из Махараштры
- Бизнесмены из Мумбаи