Роберт Террилл Рандл
Роберт Террилл Рандл | |
---|---|
Рожденный | 18 июня 1811 г. Майлор, Корнуолл , Англия |
Умер | 4 февраля 1896 г. Гарстанг , Ланкашир, Англия | ( 84 года
Супруг | Мэри Волверсон |
Дети | 9 (4 дожили до взрослого возраста) |
Родители) | Роберт Рандл-старший и Грейс Карвоссо |
Церковь | Уэслианский методист |
Рукоположен | 8 марта 1840 г. |
Конгрегации служили | Различные на территории современной Альберты и Саскачевана , Канада; другие трассы в Англии. |
Офисы проведены | Методистский служитель в Форт-Эдмонтоне |
Роберт Террилл Рандл (18 июня 1811 — 4 февраля 1896) был корнуоллским методистским миссионером -служителем из Корнуолла , Англия. Его наиболее примечательная деятельность связана с его миссионерской работой в Западной Канаде между 1840 и 1848 годами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рандл родился в Майлоре , Корнуолл, в 1811 году. Будучи внуком известного методистского священника-мирянина Уильяма Карвоссо и племянником выдающегося сына Карвоссо-миссионера Бенджамина , религия, в частности методизм, с самого начала оказала очевидное влияние на жизнь Рандла. [ 1 ] Отец Рандла сохранил свою семью в рамках англиканской церкви . Это англиканское влияние осталось с Робертом даже после того, как он присоединился к методистской церкви в последующие годы, поскольку он все еще полагался на такие документы, как Книга общих молитв в своем служении .
Роберт Рандл поступил в бизнес-школу недалеко от Боскасла, Корнуолл, в 1837 году. Назвав себя «радикалом», он почувствовал, что «вскоре превратится в тори » под влиянием своих инструкторов. [ 2 ] Находясь в Боскасле, Рандл интересовался делами тамошней Уэслианской церкви . В конце концов Рандл присоединился к Уэслианской церкви, играя более активную роль; он прошел несколько месяцев миссионерской подготовки и был рукоположен 8 марта 1840 года в Лондоне после того, как получил одобрение на миссионерское задание в Земле Руперта .
Путешествие в Землю Руперта
[ редактировать ]В 1840 году компания Гудзонова залива заключила соглашение с Уэслианским миссионерским обществом о том, что несколько методистских миссионеров будут отправлены в западные районы Земли Руперта. Частично это было вызвано давлением со стороны евангелических групп в Англии, а также желанием компании улучшить свой имидж за счет повышения уровня жизни в Земле Руперта. В конечном счете, это также было предназначено для того, чтобы британское правительство сочувствовало HBC на случай, если другая сторона попытается заявить права на Землю Руперта. компании Губернатор в Земле Руперта, сэр Джордж Симпсон , хотел не уступить место римско-католическим миссионерам, которые пользовались поддержкой французского правительства и уже имели присутствие в восточных округах, и сохранить контроль HBC над западом. [ 3 ] Роберт Рандл был среди четырех приглашенных, и всего после двух месяцев обучения он был рукоположен. Чуть более недели спустя, 16 марта 1840 года, он отправился из Ливерпуля .
Когда Рандл приземлился в Нью-Йорке, он отправился сначала на север, в Монреаль , а затем отправился на запад в свое долгое путешествие по просторам Земли Руперта. Во время этого путешествия он встретил туземцев и быстро обнаружил, что опасения, которые он имел при встрече с ними, контрастировали с радостью, которую он испытывал, находясь в их компании. Он прибыл в Форт Эдмонтон компании Гудзонова залива , центр округа Саскачеван , в октябре 1840 года.
Годы в Саскачеване
[ редактировать ]Рандл прибыл в Форт Эдмонтон 16 октября 1840 года, после почти полуторамесячного путешествия по реке. Он оставался в округе Саскачеван восемь лет до своего окончательного отъезда.
Современники Рандла
[ редактировать ]Несколько человек сыграли решающую роль в миссионерской работе и профессиональном росте Роберта Рандла в течение восьми лет его пребывания в Земле Руперта. Они перечислены ниже.
Губернатор сэр Джордж Симпсон - главный губернатор Земли Руперта, Симпсон возглавлял там операции HBC. Он встречался с Рандлом по крайней мере один раз в июле 1841 года, и они вели переписку во время пребывания Рандла в Эдмонтоне. В частном порядке Симпсон раскритиковал странствия Рандла среди коренных народов и, как и его подчиненный Джон Роуанд, поставил под сомнение склонность Рандла к миссионерской работе. [ 4 ] Однако Симпсон неустанно работал на службе HBC и ожидал того же от окружающих, и его критика прозвучала очень рано в карьере тогда еще неопытного Рандла. Позже губернатор Симпсон заявил о поддержке школы в этом районе, в которой Рандл будет преподавать с местными детьми, но этого не произошло.
Главный фактор Джон Роуанд . В качестве главного фактора Саскачевана Роуэнд, управлявший округом из Эдмонтона, был известным бизнесменом и строгим приверженцем дисциплины. Роуанд выразил опасение, что обращение миссионеров отвлечет туземцев от отлова и торговли мехами животных , что было жизненно важно для деятельности компании. Тем не менее, с самого начала ему понравился Рандл, несмотря на мнение, что миссионер слишком молод для своего подопечного. [ 5 ] и плохо приспособлен для жизни пионера. [ 6 ] Рандл держал школу и обучал тех детей Роуанда, которые все еще жили в Эдмонтоне. Роуанд также предоставил в пользование Рандла одну из своих лошадей по кличке «Маленький Черный». [ 7 ]
Главный трейдер Джон Эдвард Харриотт. Будучи заместителем Джона Роуанда, а также зятем Роуанда, Харриот был ценным благотворителем для Роберта Рандла. Он помогал Рандлу в переводе молитвенника на язык кри и, как известно, различными способами помогал миссии. Он был первым зарегистрированным человеком, который женился на Рандле в округе Саскачеван, освятив свои свадебные клятвы дочери Джона Роуанда Нэнси в 1841 году (тогда как он и Нэнси были помолвлены в деревенском браке с конца 1830-х годов). [ 8 ] ).
Преподобный Джеймс Эванс – Эванс был руководителем уэслианских миссионеров на Земле Руперта. Лингвисту Эвансу приписывают разработку слогового письма , которое представляет собой письменный язык кри, и которое впоследствии преподавалось Рандлом и другими. [ 9 ] Отстранение Эванса от суда за сексуальные домогательства и преждевременная смерть в 1846 году оставили Рандла и его коллег-методистов без поддержки. [ 10 ]
Отец Пьер-Жан Де Смет - другой миссионер, Де Смет познакомился с Рандлом осенью 1845 года в Доме Роки Маунтин . Хотя Де Смет был католиком, а Рандл был протестантом-методистом, им удавалось сердечно обсуждать теологию, несмотря на порой спорные разногласия в христианском расколе . Это особенно примечательно, учитывая личную настороженность Рандла к католическим миссионерам.
Миссионерская работа
[ редактировать ]Первоначально оптимистично настроенный по поводу своей работы в округе, Рандл постепенно деморализовался на нескольких фронтах. Религиозной конфессией, наиболее распространенной в Форт-Эдмонтоне, была католическая, поэтому мало кто посещал протестантские службы Рандла. Внутри форта Рандл часто пытался, хотя и с ограниченным успехом, обучать детей рабочих Евангелию. Он проводил службы в течение недели, особенно в христианскую субботу (воскресенье), которая часто включала службы кри. Рандл призывал не выполнять никакой работы с соблюдением субботы и сам избегал поездок в этот день; в этом Рандл пользовался поддержкой Джона Роуанда, но некоторые работники слишком привыкли к своему распорядку дня, чтобы обращать внимание на миссионера.
Рандл часто зимовал в форте и весной и летом навещал туземцев, чтобы проповедовать Евангелие и обучать их слоговому письму кри, изобретенному его уэслианским коллегой-миссионером, преподобным Джеймсом Эвансом . Таким образом, Рандл стал очень много путешествовать, пройдя расстояние между крупными торговыми постами HBC на территории современной Альберты и по пути разыскивая туземцев, живших в этой стране.
В 1843 году компания Гудзонова залива построила небольшую часовню, которая, как хвастался Рандл, могла вместить 100 человек. Описанное Рандлом в письме домой, это сооружение служило не только часовней, но и имело небольшое помещение для Рандла, включая учебное помещение.
Проблемы со здоровьем
[ редактировать ]Возможно, из-за постоянных и утомительных путешествий Роберт Рандл был склонен к периодическим головным болям и кровотечению из носа. Рандл упорствовал в Земле Руперта восемь лет, пока в июле 1847 года не получил более серьезную травму в результате несчастного случая при верховой езде - перелом запястья. Даже через 12 месяцев травма Рандла не зажила должным образом, что сделало его левую руку практически бесполезной. Рандл решил вернуться домой и обратиться за лечением; он достиг Англии в сентябре 1848 года. Хотя он намеревался вернуться на Землю Руперта, он больше этого не сделал.
Спустя годы
[ редактировать ]Вернуться в Англию
[ редактировать ]Выздоровев, Рандл снова был готов к миссионерскому служению за границей. Очевидно, ему предложили миссионерскую должность в Австралии; [ 11 ] однако его планы изменились, когда в 1854 году он женился на женщине по имени Мэри Волверсон и остался в Англии. У Роберта и Мэри было девять детей, но до зрелого возраста дожили только четверо из них: Марта Энн, Руперт, Мэри Грейс и Сара Элис. [ 11 ]
Рандл продолжал служить министром в Англии до выхода на пенсию. Он умер 4 февраля 1896 года в Гарстанге , Ланкашир. Его эпитафия находится в Блэкберне , Ланкашир, на кладбище Уолли-Нью-Роуд. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Миссия Рандла
[ редактировать ]В 1847 году преподобный Рандл получил разрешение на создание миссионерского центра в Пиджен-Лейк . После окончательного отъезда Рандла в Англию в следующем году его последователь Бенджамин Синклер попытался сохранить методистскую церковь. Синклер руководил строительством миссионерских зданий по приказу Рандла в 1848 году и оставался ответственным в отсутствие миссионера. Миссия служила народам кри , стоуни и черноногих , обучая их не только христианству, но и чтению и письму по слоговому письму , а также выращиванию сельскохозяйственных культур. [ 13 ]
Не получив поддержки, Синклер отказался от миссии в 1851 году и продолжил свою работу в другом месте; [ 13 ] с 1856 по 1858 год в постройках снова жили методистские преемники Рандла, преподобный Томас Вулси и Генри Штайнхауэр. [ 14 ] Вулси обнаружил, что в этом районе наблюдается плохой вегетационный период из-за более холодного климата, плохих почвенных условий, а из-за сокращения популяции бизонов в этом районе наблюдалось насилие среди местных племен, которые полагались на них как на пищу. [ 14 ] Таким образом, Вулси в конце концов открыл новую миссию возле Смоки-Лейк в 1861 году. [ 14 ] Синклер и Вулси поддерживали оставшихся последователей Рандла, а методистская церковь в центральной Альберте выжила и выросла в 20 веке. В конце концов, в 1925 году методисты объединились с пресвитерианцами и конгрегационалистами и образовали Объединенную церковь Канады .
Между прочим, позже Вулси женился на невестке Рандла Саре Волверсон. [ 15 ]
Место миссии Рандл было объявлено национальным историческим памятником в 1965 году, а в 1997 году это место, его здания и кладбище были признаны провинциальным историческим памятником. Хотя первоначальные здания больше не сохранились, здесь есть ретритный дом.
Журнал и реестры
[ редактировать ]Роберт Рандл документировал свою работу на Земле Руперта в своих дневниках. Сюда включены два набора реестров: один набор, документирующий сотни крещений и десятки свадеб, проведенных преподобным Рандлом. В каждой книге обычно указываются имена и фамилии лиц, участвовавших в крещении (включая родителей детей, принимавших участие в крещениях), возраст ребенка (для крещений), дату церемонии и точное место, когда это применимо (хотя иногда он широко называет это место «районом Саскачевана», когда церемония проводилась вдали от поста компании Гудзонова залива или водоема).
Кроме того, Рандл вел в своем дневнике анекдотические записи, проливающие свет на свой миссионерский и христианский опыт, а также на жизнь на посту в компании Гудзонова залива.
Вещи, названные в честь Рандла
[ редактировать ]- Гора Рандл , с которой открывается вид на Банф , Альберта, была названа в честь преподобного Джоном Паллисером в 1858 году. Паллисер был впечатлен тем, что черноногие в этом районе все еще проявляли признаки влияния Рандла, несмотря на отсутствие миссионера более десяти лет.
- Мемориальная объединенная церковь Рандла в Банфе
- Район Рандл-Хайтс в восточно-центральной части Эдмонтона .
- Рандл-парк в Рандл-Хайтс, большое место для отдыха на открытом воздухе на берегу реки Северный Саскачеван в Эдмонтоне.
- Жилой район под названием Рандл в Калгари , Альберта.
- Станция Rundle C-Train в Калгари.
- Несколько школ в Альберте:
- Школа Рандл (начальная) в Эдмонтоне.
- Начальная школа Рандл в Калгари.
- Начальная школа Роберта Рандла в пригороде Сент-Альберта , Альберта.
- Рандл Колледж, частная школа с несколькими кампусами для дошкольников и учащихся 12 классов в Калгари.
- Парк Форт-Эдмонтон включает в себя точную копию форта 1846 года и воссозданную версию часовни Рандл внутри него.
- Рандл-холл — общежитие Университета Калгари .
- Завод Рандл — гидроэлектростанция на реке Боу в южной Альберте.
- Мемориальный домик Рандла Миссии
- Лаундж Rundle в отеле Fairmont Spring в Банфе
Библиография
[ редактировать ]- Рандл, Роберт Террил (1977). Хью А. Демпси (ред.). Журналы Рандла, 1840–1848 гг . Введение и примечания Джеральда М. Хатчинсона. Институт Гленбоу .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рандл, Р.: «Журналы Рандла», ix . Институт Гленбоу, 1977 г.
- ^ Рандл, Р.: «Журналы Рандла», xi . Институт Гленбоу, 1977 г.
- ^ Рандл, Р.: «Журналы Рандла», xvi – xvii . Институт Гленбоу, 1977 г.
- ^ Рандл, Р.: «Журналы Рандла», xxxviii–xxxix . Институт Гленбоу, 1977 г.
- ^ Рандл, Р.: «Журналы Рандла», xxxiv . Институт Гленбоу, 1977 г.
- ^ Рандл, Р.: «Журналы Рандла», xliii . Институт Гленбоу, 1977 г.
- ^ Рандл, Р.: «Журналы Рандла», xxxiii . Институт Гленбоу, 1977 г.
- ^ Томас, Льюис Г. (1976). «Харриотт, Джон Эдвард» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. IX (1861–1870) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ Рандл, Р.: «Журналы Рандла», xxx . Институт Гленбоу, 1977 г.
- ^ Рандл, Р.: «Журналы Рандла», lii . Институт Гленбоу, 1977 г.
- ^ Jump up to: а б Рандл, Р.: «Журналы Рандла», lxiii . Институт Гленбоу, 1977 г.
- ^ В поисках Роберта Рандла
- ^ Jump up to: а б http://www.abertasource.ca/methodist/The_Missions/Pigeon_Lake_Establishment.htm [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с http://www.abertasource.ca/methodist/Own_Voices/T_W_Mission_Work.htm [ мертвая ссылка ]
- ^ Томас Вулси
Источники
[ редактировать ]- Уилсон, Кейт (1986). Роберт Террилл Рандл . Университет Манитобы . ISBN 0-9691775-3-4 .
- Объединенная церковь Канады (1940 г.). Рандл в Альберте, 1840–1848: Почтить память пионера .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Свободно доступный полнотекстовый скан журналов Rundle Journals.
- Паннекук, Фриц (1990). «Рандл, Роберт Террилл» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XII (1891–1900) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Биография в алфавите наследия Альберты
- Биография на AlbertaSource.ca
- Паннекук, Фриц (16 декабря 2013 г.) [22 января 2008 г.]. «Роберт Террилл Рандл» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
- Статья об успехе Уэслианской миссии в Эдмонтоне
- Веб-сайт миссии Рандла в Пиджен-Лейк
- 1811 рождений
- 1896 смертей
- Канадское духовенство
- Методистские миссионеры в Канаде
- Люди Альберты до Конфедерации
- Люди из Майлора, Корнуолл
- Люди из Гарштанга
- Корнуоллские методисты
- Канадцы корнуоллского происхождения
- Британские эмигранты в Канаде
- Британские методистские миссионеры
- Корнуоллские христианские миссионеры