Jump to content

Путь

(Перенаправлен из дбакана )
Путь
Классификация
Игровая диапазон
  • Не настроен
Связанные инструменты
Кенданг , Ганданг, Гандранг, [ 1 ] Симпчан , копье , [ 2 ] Кимбал и Сулибао [ 3 ]
Больше статей или информации

Дабакан - это одноголовый [ 4 ] Филиппинский барабан , в основном используемый в качестве поддерживающего инструмента в ансамбле Кулинтанга . Среди пяти основных инструментов Кулинтанга это единственный не-юнг элемент ансамбля Магуинданао .

Описание

[ редактировать ]

Дабакан часто описывается как любого часового стекла, [ 5 ] конический, [ 3 ] трубча [ 1 ] или кубок по форме [ 6 ] Обычно найдено дабакан длиной более двух футов и диаметром более фута вокруг самой широкой части оболочки. [ 2 ] Оболочка вырезана из дерева [ 5 ] Либо из ствола кокосового дерева , либо дерева джекфрута , которое затем выпадают по всему телу и стеблу. Барабанная голова , растянутая над раковиной, сделана из любой козки , [ 2 ] Карабао кожа , [ 7 ] оленя сырой , [ 8 ] или змея [ 6 ] / кожа ящерица , с последним, рассматриваемым многими практикующими Дабаканом как лучшим материалом для использования. [ 8 ] Затем барабанная головка прикрепляется к оболочке сначала через небольшую металлическую проволоку, а затем использует два обруча ротана [ 2 ] Очень плотно, чтобы позволить ротантным палочкам чистого отскока. [ 9 ] Художники, особенно Маранао , затем вырезали бы снаружи раковины тщательно продуманными и декоративными узорами Оккила. [ 5 ]

Правильный способ поражения барабанной головы Дабакана, параллельной его поверхности с парой ротанга.

Дабакан обычно играют, стоя [ 2 ] с игроком, держащим две палки, сделанные из ротана [ 5 ] или бамбук [ 6 ] Но вместо этого игрок может сидеть или стоять на коленях. [ 10 ] Стрипсы ротана удерживаются параллельно поверхности барабана [ 5 ] и затем разворачиваются между большим и указательным пальцами, используя запястье, чтобы активировать их, чтобы ударить поверхность барабана [ 2 ] по всей длине его диаметра. [ 7 ] Изготовленные звуки обычно быстрые и приглушенные, и благодаря гибкости полосок можно использовать демпфирование , катание или открытый ход на ее поверхности. [ 2 ]

Выставка Dabakan мастером Магуи Моро

Благодаря разобщению многих артистов на западную культуру, среди нового поколения игроков появились новые стили игры. [ 5 ] К ним относятся воспроизведение ритмичных узоров для Дабакана не на поверхности барабанной головки, а по бокам оболочки и даже по краям рта барабана. [ 4 ] Эти кусочки в стиле выставки используются для смещения фокусировки от мелодии, кулингана и на другие поддерживающие инструменты, такие как Дабакан. [ 5 ]

Использование

[ редактировать ]

Основное использование для Общества Дабакана в Магуинданао и Маранао - это поддерживающий инструмент в ансамбле Кулинтанга , [ 5 ] Поддерживая темп ансамбля под [ 8 ] Как бабендил . В большинстве ритмических мод, таких как Sinulog и Duyog, Дабакан входит после Бабандила, но в Тидто, где бабендил отсутствует, Дабакан всегда начинает пьесу. Магуинданао и Маранао обычно позиционируют Дабакан справа от игрока Кулинтанга, ближе к концу своего кадра, во время традиционного выступления.

Игра сотен разумных разумных

Дабакан можно использовать в других типах игры, кроме ансамбля. Дабакан можно использовать в качестве аккомпанемента для кутьяпи , типа филиппинской лодочной лауте . [ 5 ] Дабакан играет важную роль в типе игры, известном как Kasorondayong. В версии Maranao, которая признает их героя принца, принца Бантогена, два игрока Dbakan сталкиваются друг с другом, стоя за их дабаканами, ударяя их двумя тонкими бамбуковыми палочками, играя в взаимосвязанном ритме.

Традиционно Дабакан считается мужским инструментом Маранао [ 2 ] и женский инструмент от Maguindanao [ 6 ] [ 9 ] Но в знак того, что можно было видеть и мужчин, и женщин, занимающихся Дабаканом. [ 5 ] В деревянных ансамблях пулла, бамбук Забу Читер из манобо , обычно заменяют партией Дабакана. [ 4 ]

Дабакан, используемый в качестве аккомпанемента кутьяпи

В старшие времена больше, более длинный двойной Дабакан, [ 5 ] известен как Дадабуан, [ 2 ] будет повесенен горизонтально в мечети (см. Кенданг , для меньшей версии этого барабана). Имам (духовный лидер) поразил бы барабан , неоднократно объявляя начало молитвенного времени во всех отдаленных областях. В знак того, что дабакан в Минданао теперь заменены более современным оборудованием, таким как громкоговоритель [ 5 ] Но практика по -прежнему продолжается в таких местах, как Сулавеси , где мезидж, эквивалентный дабакану, будет использоваться для той же цели. [ 1 ]

Источник

[ редактировать ]

Говорят, что происхождение названия «Дабакан» было заимствовано и адаптировано с Ближнего Востока . Дабакан получен из слова, dbak означает «ударить, ударить или бить», что означает, что Дабакан - это то, на что вы ударили. Ученые также предполагают, что другая подсказка заключается в том, что Дабакан, возможно, был адаптацией и расширением панаарабального бокала-барабана , Домбака / Томбака .

Другие имена производных

[ редактировать ]

Также называется дбаканом, [ 2 ] Дебакан ( Магуинданао ), [ 9 ] грудь, [ 3 ] Дадабун ( Маранао ), [ 2 ] Либбит ( Таусуг ), Тибубу ( Посо ) и Тивал ( Кулави и Минахаса ). [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Амин, Мохаммад (2005). «Сравнение музыки Филиппин и Сулавеси» . Sulawesi исследования . Получено 26 августа 2006 г.
  2. ^ Jump up to: a b c d e f g h i j k Cadar, Usopay Hamdag (1971). The Maranao Kolintang Music: An Analysis of the Instruments, Musical Organization, Ethmologies, and Historical Documents. Seattle, WA: University of Washington.
  3. ^ Jump up to: a b c Hila, Antonio C (2006). "Indigenous Music - Tuklas Sining: Essays on the Philippine Arts". Filipino Heritage.com. Tatak Pilipino. Archived from the original on December 24, 2005. Retrieved August 26, 2006.
  4. ^ Jump up to: a b c Benitez, Kristina. The Maguindanaon Kulintang: Musical Innovation, Transformation and the Concept of Binalig. Ann Harbor, MI: University of Michigan, 2005.
  5. ^ Jump up to: a b c d e f g h i j k l Mercurio, Philip Dominguez (2006). "Traditional Music of the Southern Philippines". PnoyAndTheCity: A center for Kulintang - A home for Pasikings. Retrieved February 25, 2006.
  6. ^ Jump up to: a b c d .Dris, Jose Arnaldo (2005). "Maguindanao". Sulawesi Studies. Archived from the original on January 1, 2006. Retrieved August 26, 2006.
  7. ^ Jump up to: a b Parnes, Sam (2001). "Philippine Dance Gathering and Workshops 2001". Ethnomusicology Archive Report. University of California: Los Angeles. Archived from the original on January 6, 2007. Retrieved August 26, 2006.
  8. ^ Jump up to: a b c Velasco, Zonia Elvas (1997). "Kulintangan". Palabunibuniyan Gongs. Filipino Folk Arts Theatre. Retrieved August 26, 2006.
  9. ^ Jump up to: a b c Butocan, Aga M. (2006). "Agung/Debakan". Kulintang and the Maguindanaos. Archived from the original on December 6, 2007. Retrieved August 26, 2006.
  10. ^ Kalanduyan, Danongan S.. "Magindanaon Kulintang Music: Instruments, Repertoire, Performance Contexts, and Social Functions ." Asian Music 27(1996): 3-18.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53ca1b12eb9f74262b4724560fe9aff3__1704361500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f3/53ca1b12eb9f74262b4724560fe9aff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dabakan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)