Путь
![]() | |
Классификация | |
---|---|
Игровая диапазон | |
| |
Связанные инструменты | |
Кенданг , Ганданг, Гандранг, [ 1 ] Симпчан , копье , [ 2 ] Кимбал и Сулибао [ 3 ] | |
Больше статей или информации | |
Дабакан - это одноголовый [ 4 ] Филиппинский барабан , в основном используемый в качестве поддерживающего инструмента в ансамбле Кулинтанга . Среди пяти основных инструментов Кулинтанга это единственный не-юнг элемент ансамбля Магуинданао .
Описание
[ редактировать ]Дабакан часто описывается как любого часового стекла, [ 5 ] конический, [ 3 ] трубча [ 1 ] или кубок по форме [ 6 ] Обычно найдено дабакан длиной более двух футов и диаметром более фута вокруг самой широкой части оболочки. [ 2 ] Оболочка вырезана из дерева [ 5 ] Либо из ствола кокосового дерева , либо дерева джекфрута , которое затем выпадают по всему телу и стеблу. Барабанная голова , растянутая над раковиной, сделана из любой козки , [ 2 ] Карабао кожа , [ 7 ] оленя сырой , [ 8 ] или змея [ 6 ] / кожа ящерица , с последним, рассматриваемым многими практикующими Дабаканом как лучшим материалом для использования. [ 8 ] Затем барабанная головка прикрепляется к оболочке сначала через небольшую металлическую проволоку, а затем использует два обруча ротана [ 2 ] Очень плотно, чтобы позволить ротантным палочкам чистого отскока. [ 9 ] Художники, особенно Маранао , затем вырезали бы снаружи раковины тщательно продуманными и декоративными узорами Оккила. [ 5 ]

Техника
[ редактировать ]Дабакан обычно играют, стоя [ 2 ] с игроком, держащим две палки, сделанные из ротана [ 5 ] или бамбук [ 6 ] Но вместо этого игрок может сидеть или стоять на коленях. [ 10 ] Стрипсы ротана удерживаются параллельно поверхности барабана [ 5 ] и затем разворачиваются между большим и указательным пальцами, используя запястье, чтобы активировать их, чтобы ударить поверхность барабана [ 2 ] по всей длине его диаметра. [ 7 ] Изготовленные звуки обычно быстрые и приглушенные, и благодаря гибкости полосок можно использовать демпфирование , катание или открытый ход на ее поверхности. [ 2 ]
Благодаря разобщению многих артистов на западную культуру, среди нового поколения игроков появились новые стили игры. [ 5 ] К ним относятся воспроизведение ритмичных узоров для Дабакана не на поверхности барабанной головки, а по бокам оболочки и даже по краям рта барабана. [ 4 ] Эти кусочки в стиле выставки используются для смещения фокусировки от мелодии, кулингана и на другие поддерживающие инструменты, такие как Дабакан. [ 5 ]
Использование
[ редактировать ]Основное использование для Общества Дабакана в Магуинданао и Маранао - это поддерживающий инструмент в ансамбле Кулинтанга , [ 5 ] Поддерживая темп ансамбля под [ 8 ] Как бабендил . В большинстве ритмических мод, таких как Sinulog и Duyog, Дабакан входит после Бабандила, но в Тидто, где бабендил отсутствует, Дабакан всегда начинает пьесу. Магуинданао и Маранао обычно позиционируют Дабакан справа от игрока Кулинтанга, ближе к концу своего кадра, во время традиционного выступления.

Дабакан можно использовать в других типах игры, кроме ансамбля. Дабакан можно использовать в качестве аккомпанемента для кутьяпи , типа филиппинской лодочной лауте . [ 5 ] Дабакан играет важную роль в типе игры, известном как Kasorondayong. В версии Maranao, которая признает их героя принца, принца Бантогена, два игрока Dbakan сталкиваются друг с другом, стоя за их дабаканами, ударяя их двумя тонкими бамбуковыми палочками, играя в взаимосвязанном ритме.
Традиционно Дабакан считается мужским инструментом Маранао [ 2 ] и женский инструмент от Maguindanao [ 6 ] [ 9 ] Но в знак того, что можно было видеть и мужчин, и женщин, занимающихся Дабаканом. [ 5 ] В деревянных ансамблях пулла, бамбук Забу Читер из манобо , обычно заменяют партией Дабакана. [ 4 ]

В старшие времена больше, более длинный двойной Дабакан, [ 5 ] известен как Дадабуан, [ 2 ] будет повесенен горизонтально в мечети (см. Кенданг , для меньшей версии этого барабана). Имам (духовный лидер) поразил бы барабан , неоднократно объявляя начало молитвенного времени во всех отдаленных областях. В знак того, что дабакан в Минданао теперь заменены более современным оборудованием, таким как громкоговоритель [ 5 ] Но практика по -прежнему продолжается в таких местах, как Сулавеси , где мезидж, эквивалентный дабакану, будет использоваться для той же цели. [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]Говорят, что происхождение названия «Дабакан» было заимствовано и адаптировано с Ближнего Востока . Дабакан получен из слова, dbak означает «ударить, ударить или бить», что означает, что Дабакан - это то, на что вы ударили. Ученые также предполагают, что другая подсказка заключается в том, что Дабакан, возможно, был адаптацией и расширением панаарабального бокала-барабана , Домбака / Томбака .
Другие имена производных
[ редактировать ]Также называется дбаканом, [ 2 ] Дебакан ( Магуинданао ), [ 9 ] грудь, [ 3 ] Дадабун ( Маранао ), [ 2 ] Либбит ( Таусуг ), Тибубу ( Посо ) и Тивал ( Кулави и Минахаса ). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Амин, Мохаммад (2005). «Сравнение музыки Филиппин и Сулавеси» . Sulawesi исследования . Получено 26 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: a b c d e f g h i j k Cadar, Usopay Hamdag (1971). The Maranao Kolintang Music: An Analysis of the Instruments, Musical Organization, Ethmologies, and Historical Documents. Seattle, WA: University of Washington.
- ^ Jump up to: a b c Hila, Antonio C (2006). "Indigenous Music - Tuklas Sining: Essays on the Philippine Arts". Filipino Heritage.com. Tatak Pilipino. Archived from the original on December 24, 2005. Retrieved August 26, 2006.
- ^ Jump up to: a b c Benitez, Kristina. The Maguindanaon Kulintang: Musical Innovation, Transformation and the Concept of Binalig. Ann Harbor, MI: University of Michigan, 2005.
- ^ Jump up to: a b c d e f g h i j k l Mercurio, Philip Dominguez (2006). "Traditional Music of the Southern Philippines". PnoyAndTheCity: A center for Kulintang - A home for Pasikings. Retrieved February 25, 2006.
- ^ Jump up to: a b c d .Dris, Jose Arnaldo (2005). "Maguindanao". Sulawesi Studies. Archived from the original on January 1, 2006. Retrieved August 26, 2006.
- ^ Jump up to: a b Parnes, Sam (2001). "Philippine Dance Gathering and Workshops 2001". Ethnomusicology Archive Report. University of California: Los Angeles. Archived from the original on January 6, 2007. Retrieved August 26, 2006.
- ^ Jump up to: a b c Velasco, Zonia Elvas (1997). "Kulintangan". Palabunibuniyan Gongs. Filipino Folk Arts Theatre. Retrieved August 26, 2006.
- ^ Jump up to: a b c Butocan, Aga M. (2006). "Agung/Debakan". Kulintang and the Maguindanaos. Archived from the original on December 6, 2007. Retrieved August 26, 2006.
- ^ Kalanduyan, Danongan S.. "Magindanaon Kulintang Music: Instruments, Repertoire, Performance Contexts, and Social Functions ." Asian Music 27(1996): 3-18.